Ничего лишнего

22 октября 2004


Говорят, что машина отражает внутренний мир ее владельца лучше, чем зеркало отражает его внешность. Сегодня нам предоставлена возможность вывести доказательство к этой теореме.

В лучших традициях до боли знакомого учебника «Геометрия за 7—11 класс» начнем со слов «имеем» и «допустим».

Итак, имеем мы ВАЗ-2110, вышедший из ворот московской «конюшни» «Пресня Мотор Спорт» (http://www.presnya.ru). А теперь допустим, что этот единый организм на минуту перестал быть оным, и разложим «по полочкам» все его составляющие.

ИНТЕРЬЕР И ЭКСТЕРЬЕР

Цветовая гамма «внутри» полностью соответствует тому, что мы видим «снаружи». И это уже нельзя назвать вставками из пластика под цвет кузова. Скорее всего, вставками тут являются именно штатные серые детали, которые более чем удачно сочетаются с новой отделкой.

Синие спортивные «ковши» Rider с 3-точечными ремнями, замшевый руль, бортовой компьютер (с синей подсветкой дисплея), накладки на педали Sparco, эргономичная рукоятка КПП да алюминиевые «ковры». Вот и все. Никакой «пестроты» и ненужных побрякушек, все стильно и, что самое главное, функционально.

А теперь к внешности.

По словам Дмитрия Терещенко, кит — самый многострадальный, а точнее выстраданный элемент. Прототипом служил «обвес» кольцевых машин команды LUKOIL Racing. Изначально проект задумывался также в «Пресне Мотор Спорт». Но вот воплотить идею в пластике удалось специалистам Lit-tuning. Причем для того, чтобы получить именно то, что хотелось, пришлось долго уговаривать руководство.

Результат видите сами.

Оригинальные передний и задний бамперы, единая пластиковая панель с отверстиями под оптику, вставшая на место штатной радиаторной решетки, накладки порогов, спойлер, антикрыло. Дабы вместить 15-дюймовые колеса в задние арки, последние пришлось немного подрезать.

Узнать «десятку» в лицо с первого раза удается не всем, особенно когда она анфас начинает маячить в зеркале заднего вида.

Передняя оптика Hella, установленная взамен стандартных «галогенок», выдает световой пучок, которому позавидует любая современная электричка, и это притом, что мощность ламп — 55/60 Вт. Слегка тонированные задние фонари не потеряли своей «информативности» и лишь придали завершенность задней части кузова.

ДВИГАТЕЛЬ И ТРАНСМИССИЯ

За основу взят стандартный 16-клапанный полуторалитровый мотор. В него после предварительной доработки вживили поршни от 2-литрового двигателя VW, подвесили их на удлиненные 129 шатуны и завершили работу установкой «боевого коленвала» super 1600. В итоге рабочий объем увеличился на 100 кубиков.

Теперь переберемся чуть «выше».

Распределительные валы с подъемом клапанов 10,7 мм, более жесткие клапанные пружины и «разрезные» шестерни. Доработка впускных и выпускных каналов головки, установка ресивера с большим объемом и увеличенного дросселя. Топливные форсунки большей производительности «потянули» за собой установку более мощного бензонасоса. Контроллер «перепрошит» специалистами «Пресня Мотор Спорт», программа, как вы уже догадываетесь, индивидуальная. Холостые обороты немного завышены — 1150—1200 об./мин., отсечка сдвинута до значения 7800 об./мин. На впуске — «нулевик» Pipercross, на выпуске паук «4 в 1» и выпускная система (опять же спецзаказ) от компании «Выхлоп».

Трансмиссия дорабатывалась по следующей схеме. Заменены валы, место стандартного пакета шестерен занял спортивный 6-й ряд (шестиступенчатая КПП). Главная передача — 4,13 (против штатной — 3,7), дифференциал с винтовой блокировкой и традиционная короткоходная кулиса.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Штатные задние «барабаны» заменили «восьмерочными» дисками Brembo, смонтированными на суппортах от Audi. На место передних встали 15-дюймовые вентилируемые перфорированные диски Brembo от Alfa Romeo и однопоршневые суппорты с доработанной упрочненной скобой. Процесс модернизации также коснулся усилителя тормозов и регулятора тормозных сил. Пару трения с дисками создают колодки Ferodo Racing, спроектированные специально для раллийных автомобилей.

Расчетная мощность системы должна противостоять 150-сильному двигателю, так что своеобразный «запас уверенности» греет душу.

Привод ручного тормоза — механический.

ПОДВЕСКА И КОЛЕСА

Первое, что бросается в глаза, так это малый дорожный просвет. Занижение передней оси составило 45 мм, задней — 60 мм. Демпфируют в подвеске амортизаторы ПЛАЗА СПОРТ с характеристиками, подобранными именно для этого автомобиля. «Упругость» обеспечивают прогрессивные пружины H&R с занижением 40 мм.

Штатные передние рычаги заменили треугольными с возможностью регулировки угла продольного наклона колес (кастор), без подкладывания шайб. Кстати, при необходимости «настроить» можно и развал задних колес.

Кованые 15-дюймовые колеса, производимые ограниченным тиражом тольяттинской компанией «Слик» для раллийных и «кольцевых» автомобилей, обуты в зимнюю нешипованную YOKOHAMA 185/55R15 87Q. К слову, это самые легкие колеса в России (!).

ПЛАНЫ НА БУДУЩЕЕ

В ближайшее время корму автомобиля можно на законных основаниях украсить шильдиком turbo, хотя мы больше чем уверены, что владелец этого не сделает. Ожидается установка промежуточного охладителя и турбины с давлением наддува 0,5—0,6 бар, с водяным и масляным охлаждением. При этом ставится условие — ресурс двигателя не должен быть меньше 80 тыс. км. Соответственно на приборной панели появятся дополнительные указатели: температуры масла, давления наддува, давления топлива.

В общем, ничего лишнего...

Теперь настало время вернуться к нашей теореме. Выводы и возможность поставить под ними заключительную строчку «что и требовалось доказать» мы оставляем за нашим читателем. Подскажем лишь первые слова точной формулировки: «характер нордический...»



22 октября 2004

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Компания Garmin выпустила видеорегистраторы нового поколения, которые поступят в продажу в России уже в апреле
24 марта 2017
Новости

Компания Garmin выпустила видеорегистраторы нового поколения, которые поступят в продажу в России уже в апреле

Весной 2017 года компания Garmin выпускает на мировой рынок инновационные видеорегистраторы, которые в случае дорожно-транспортного происшествия автономно запишут и сохранят всю необходимую информацию. Компактные устройства представлены в двух моделях - Dash Cam 45 и Dash Cam 55. Новые видеорегистраторы отличаются небольшими габаритами, подойдут для любого автомобиля и совместимы со смартфонами. В Россию Dash Cam 45 и Dash Cam 55 поступят в апреле текущего года.

Аккумуляторный скребок для льда Kärcher EDI 4: зима не страшна
14 ноября 2019
Новости

Аккумуляторный скребок для льда Kärcher EDI 4: зима не страшна

Новый аккумуляторный скребок для льда Kärcher EDI 4 быстро и без усилий счищает даже плотный и сильно примерзший лед с автомобильных стекол.

26 октября 2005
Обзоры

BIZOL KUHLERFROSTSCHUTZT Longlife Konzentrat Антифриз ОСНОВНЫЕ: плотность при 15 °С, — 1,129 кг/л; рН в 33% раств. с водой — 8,0; содержание воды, < 5,5 %; запас щелочности, — 21,0 мл. НАЗНАЧЕНИЕ: антифриз-концентрат (–70 °С). Подходит для всех двигателей с водяным охлаждением в автомобилях, автобусах, сельскохозяйственной технике, а также в стационарных моторах и механизмах.

Охраняет BERKUT
22 октября 2003
Новости

Охраняет BERKUT

BERKUT S430 Двусторонняя сигнализация ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТИ МОДЕЛИ: система комплектуется одним четырехкнопочным брелком-пейджером со светодиодной индикацией и одним обычным трехкнопочным брелком. В комплект модели входит шеститональная сирена, кроме того, можно заметить, что светодиод у данной модели синего цвета.

Мультимедиа наступает
27 июня 2005
Новости

Мультимедиа наступает

Представляем вашему вниманию новую линейку от CLARION. Новый модельный год, новый дизайн, качество по-прежнему высокое... CLARION VRX-848RVD Автомобильная мультимедийная система Не оставили разработчики компании CLARION без внимания и любителей кинотеатра в автомобиле. Сейчас в ассортименте компании в общей сложности можно насчитать пять мультимедийных систем.

Заведи любимую!
8 октября 2003
Тесты

Заведи любимую!

Закончив автошколу и успешно сдав экзамены в ГИБДД, мы с подругой, наконец, стали обладателями пластиковых карточек под названием «водительское удостоверение». Следующий шаг — приобретение «железного друга». Обучение наше было необременительно: 4 теоретических занятия за 2 недели и много часов вождения.

Мангуст на страже
30 марта 2006
Новости

Мангуст на страже

Автосигнализация с двусторонней связью — этот термин уже довольно прочно вошел в обиход большинства автолюбителей и сейчас не является чем-то из ряда вон выходящим, хотя еще недавно такими системами могли похвастаться люди с действительно солидным достатком. Но времена меняются, и теперь за то, чтобы не только вы общались с автомобилем, но и автомобиль мог общаться с вами, необходимо заплатить в среднем около 110—120 долларов за сигнализацию с пейджером.

Mio научит узнавать дорожные камеры «в лицо»
31 августа 2017
Новости

Mio научит узнавать дорожные камеры «в лицо»

31 августа 2017 г., Москва. — Компания Mio Technology, ведущий международный разработчик и производитель автомобильной электроники, подготовила справочную статью, которая поможет водителям избежать штрафов за нарушения ПДД, фиксируемые новыми системами контроля. Именно о таких устройствах призваны предупреждать радар-детекторы и видеорегистраторы Mio.

Точность - наше кредо!
10 марта 2004
Новости

Точность - наше кредо!

«Какой русский не любит быстрой езды!» – справедливо гласит известная пословица. И действительно, не найдешь такого русского человека, который устоял бы перед искушением прокатиться с ветерком. Но, к счастью, нынешнее поколение русских людей отличается от поколения прошлого века, запросто отдававшего свою жизнь в руки беспощадной русской рулетки.

Под защитой леопарда
26 октября 2005
Тесты

Под защитой леопарда

ДИЗАЙН И ИСПОЛНЕНИЕ: достаточно сложно оценивать дизайн автомобильных сигнализаций бюджетного уровня. А в том, что эта модель занимает такую ценовую нишу, сомневаться не приходится — цена в 120 долларов за двухстороннюю систему с автозапуском действительно невысока. К счастью, стремление сэкономить не коснулось оформления брелка-пейджера.