Ничего лишнего

22 октября 2004


Говорят, что машина отражает внутренний мир ее владельца лучше, чем зеркало отражает его внешность. Сегодня нам предоставлена возможность вывести доказательство к этой теореме.

В лучших традициях до боли знакомого учебника «Геометрия за 7—11 класс» начнем со слов «имеем» и «допустим».

Итак, имеем мы ВАЗ-2110, вышедший из ворот московской «конюшни» «Пресня Мотор Спорт» (http://www.presnya.ru). А теперь допустим, что этот единый организм на минуту перестал быть оным, и разложим «по полочкам» все его составляющие.

ИНТЕРЬЕР И ЭКСТЕРЬЕР

Цветовая гамма «внутри» полностью соответствует тому, что мы видим «снаружи». И это уже нельзя назвать вставками из пластика под цвет кузова. Скорее всего, вставками тут являются именно штатные серые детали, которые более чем удачно сочетаются с новой отделкой.

Синие спортивные «ковши» Rider с 3-точечными ремнями, замшевый руль, бортовой компьютер (с синей подсветкой дисплея), накладки на педали Sparco, эргономичная рукоятка КПП да алюминиевые «ковры». Вот и все. Никакой «пестроты» и ненужных побрякушек, все стильно и, что самое главное, функционально.

А теперь к внешности.

По словам Дмитрия Терещенко, кит — самый многострадальный, а точнее выстраданный элемент. Прототипом служил «обвес» кольцевых машин команды LUKOIL Racing. Изначально проект задумывался также в «Пресне Мотор Спорт». Но вот воплотить идею в пластике удалось специалистам Lit-tuning. Причем для того, чтобы получить именно то, что хотелось, пришлось долго уговаривать руководство.

Результат видите сами.

Оригинальные передний и задний бамперы, единая пластиковая панель с отверстиями под оптику, вставшая на место штатной радиаторной решетки, накладки порогов, спойлер, антикрыло. Дабы вместить 15-дюймовые колеса в задние арки, последние пришлось немного подрезать.

Узнать «десятку» в лицо с первого раза удается не всем, особенно когда она анфас начинает маячить в зеркале заднего вида.

Передняя оптика Hella, установленная взамен стандартных «галогенок», выдает световой пучок, которому позавидует любая современная электричка, и это притом, что мощность ламп — 55/60 Вт. Слегка тонированные задние фонари не потеряли своей «информативности» и лишь придали завершенность задней части кузова.

ДВИГАТЕЛЬ И ТРАНСМИССИЯ

За основу взят стандартный 16-клапанный полуторалитровый мотор. В него после предварительной доработки вживили поршни от 2-литрового двигателя VW, подвесили их на удлиненные 129 шатуны и завершили работу установкой «боевого коленвала» super 1600. В итоге рабочий объем увеличился на 100 кубиков.

Теперь переберемся чуть «выше».

Распределительные валы с подъемом клапанов 10,7 мм, более жесткие клапанные пружины и «разрезные» шестерни. Доработка впускных и выпускных каналов головки, установка ресивера с большим объемом и увеличенного дросселя. Топливные форсунки большей производительности «потянули» за собой установку более мощного бензонасоса. Контроллер «перепрошит» специалистами «Пресня Мотор Спорт», программа, как вы уже догадываетесь, индивидуальная. Холостые обороты немного завышены — 1150—1200 об./мин., отсечка сдвинута до значения 7800 об./мин. На впуске — «нулевик» Pipercross, на выпуске паук «4 в 1» и выпускная система (опять же спецзаказ) от компании «Выхлоп».

Трансмиссия дорабатывалась по следующей схеме. Заменены валы, место стандартного пакета шестерен занял спортивный 6-й ряд (шестиступенчатая КПП). Главная передача — 4,13 (против штатной — 3,7), дифференциал с винтовой блокировкой и традиционная короткоходная кулиса.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Штатные задние «барабаны» заменили «восьмерочными» дисками Brembo, смонтированными на суппортах от Audi. На место передних встали 15-дюймовые вентилируемые перфорированные диски Brembo от Alfa Romeo и однопоршневые суппорты с доработанной упрочненной скобой. Процесс модернизации также коснулся усилителя тормозов и регулятора тормозных сил. Пару трения с дисками создают колодки Ferodo Racing, спроектированные специально для раллийных автомобилей.

Расчетная мощность системы должна противостоять 150-сильному двигателю, так что своеобразный «запас уверенности» греет душу.

Привод ручного тормоза — механический.

ПОДВЕСКА И КОЛЕСА

Первое, что бросается в глаза, так это малый дорожный просвет. Занижение передней оси составило 45 мм, задней — 60 мм. Демпфируют в подвеске амортизаторы ПЛАЗА СПОРТ с характеристиками, подобранными именно для этого автомобиля. «Упругость» обеспечивают прогрессивные пружины H&R с занижением 40 мм.

Штатные передние рычаги заменили треугольными с возможностью регулировки угла продольного наклона колес (кастор), без подкладывания шайб. Кстати, при необходимости «настроить» можно и развал задних колес.

Кованые 15-дюймовые колеса, производимые ограниченным тиражом тольяттинской компанией «Слик» для раллийных и «кольцевых» автомобилей, обуты в зимнюю нешипованную YOKOHAMA 185/55R15 87Q. К слову, это самые легкие колеса в России (!).

ПЛАНЫ НА БУДУЩЕЕ

В ближайшее время корму автомобиля можно на законных основаниях украсить шильдиком turbo, хотя мы больше чем уверены, что владелец этого не сделает. Ожидается установка промежуточного охладителя и турбины с давлением наддува 0,5—0,6 бар, с водяным и масляным охлаждением. При этом ставится условие — ресурс двигателя не должен быть меньше 80 тыс. км. Соответственно на приборной панели появятся дополнительные указатели: температуры масла, давления наддува, давления топлива.

В общем, ничего лишнего...

Теперь настало время вернуться к нашей теореме. Выводы и возможность поставить под ними заключительную строчку «что и требовалось доказать» мы оставляем за нашим читателем. Подскажем лишь первые слова точной формулировки: «характер нордический...»



22 октября 2004

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Шаг в сторону
21 июля 2006
Тесты

Шаг в сторону

Поводом для этой публикации послужило появление на российском рынке новинки от производителя автомобильных сигнализаций под торговой маркой SCHER-KHAN. Сигнализации этого производителя уже довольно давно пользуются популярностью у автолюбителей, так как сочетают в себе яркую индивидуальность, большое количество сервисных функций и возможностей.

Зарядись в дороге
11 ноября 2014
Новости

Зарядись в дороге

Компания Neoline представляет новую линейку универсальных автомобильных зарядных устройств Volter, работающих от прикуривателя. Новинки помогут держать «в тонусе» в долгих поездках смартфоны, планшеты и остальные устройства совместимые с USB портом.

CACTUS представляет аксессуары для портативных устройств
6 декабря 2016
Новости

CACTUS представляет аксессуары для портативных устройств

Компания CACTUS представляет линейку аксессуаров для современных портативных устройств, которые могут стать неотъемлемой составляющей комфорта каждого пользователя. В любой обстановке - на работе, в автомобиле или дома - CACTUS может предложить удобное решение вопроса с зарядкой любимых устройств и гаджетов.

На выставке Hong Kong Electronics Fair компания Mio Technology представляет новую линейку видеорегистраторов MiVue 5 и многое другое
15 октября 2013
Новости

На выставке Hong Kong Electronics Fair компания Mio Technology представляет новую линейку видеорегистраторов MiVue 5 и многое другое

Москва, 14 октября 2013 г. — Компания Mio Technology, ведущий разработчик и производитель электроники, принимает участие в осенней сессии международной выставки электроники 2013 Hong Kong Electronics Fair. На стенде Mio представлены новые и готовящиеся к выпуску модели автомобильных видеорегистраторов, которые будут доступны потребителям уже в ближайшее время.

Для королей автосервиса
10 марта 2004
Новости

Для королей автосервиса

Сегодня мало кого удивишь профессиональным высококачественным инструментом. Множество производителей предлагают обратить внимание на свою марку. Однако, несмотря на невероятное разнообразие, не все еще оценили преимущество такого инструмента в силу его дороговизны. Действительно, сложно найти инструмент, сочетающий в себе качество и невысокую цену.

Шиномонтаж. Что нового?
22 октября 2003
Советы

Шиномонтаж. Что нового?

Всем автомобилистам время от времени приходится сталкиваться с заменой покрышек. Естественный износ, внезапно пробитое колесо, сезонная замена шин — все это ведет к поездке до ближайшей шиномонтажной мастерской. Любителей самостоятельно орудовать домкратом, монтажной лопаткой и насосом становится все меньше, ведь гораздо легче и быстрее все сделать в сервисе, нежели возиться самому, причем «шиномонтажные» услуги в большинстве случаев предлагаются не за такие уж большие деньги.

WEEN for winners!
22 октября 2004
Новости

WEEN for winners!

Наконец-то грязь и слякоть сменил белый, хрустящий под ногами снег. Поэтому один из немногочисленных выходных было решено посвятить поездке за город, катанию на лыжах и санках с крутых подмосковных склонов. Три часа незабываемых зимних «баталий», забившийся, куда только было возможно, снег и горячий кофе.

Mio MiVue C320: эксклюзивно в DNS
5 октября 2016
Новости

Mio MiVue C320: эксклюзивно в DNS

5 октября 2016 г., Москва. — Компания Mio Technology, ведущий международный разработчик и производитель автомобильной электроники, представляет видеорегистратор MiVue C320 с поддержкой разрешения Full HD и широким углом обзора. Новинка эксклюзивно продается в сети магазинов DNS.

Гибрид видеорегистратора и радар-детектора с фиксацией «Стрелки-СТ» и GPS-приемником — теперь от Lexand: LRD-2000 и LR-5100
25 сентября 2013
Новости

Гибрид видеорегистратора и радар-детектора с фиксацией «Стрелки-СТ» и GPS-приемником — теперь от Lexand: LRD-2000 и LR-5100

Российская компания «Лаборатория "Лександ"», поставщик портативной электроники (GPS/ГЛОНАСС-навигаторов, видеорегистраторов, ридеров, смартфонов, планшетных компьютеров, маршрутизаторов, автомобильных аксессуаров), представляет два новых регистратора — Lexand LRD-2000 и LR-5100. Lexand LRD-2000 — гибридная модель, объединяющая HD-регистратор с 2,4-дюймовым экраном и GPS-приемником, а также радар-детектор с возможностью фиксации новейшего комплекса ГИБДД «Стрелка-СТ»...

Наши читатели всегда побеждают!
10 марта 2004
Советы

Наши читатели всегда побеждают!

Уважаемые читатели! С первых строк хочется поблагодарить всех, кто прислал рассказ о своем автомобиле на наш конкурс. Мы сами не ожидали такого количества писем, которое пришло в наш адрес. На этих страницах мы представляем вам только победителей. Но пусть не огорчаются те, кто не нашел описание своего автомобиля.