30 марта 2006

Осенью прошлого года в испытательной лаборатории «Росхимтест» была проведена серия испытаний пяти препаратов, предназначенных для антикоррозионной защиты автомобильного днища. Из опубликованного в прошлом номере нашего журнала отчета о проведенных испытаниях нашим читателям уже известно о том, как антикоррозионные препараты распределили места между собой.

Явным аутсайдером этого тестирования стал антикоррозионный препарат Mannol Estocada 9909 немецкой компании SCT GmbH. Хорошо выдержав первую часть испытаний, после прохождения цикла климатических испытаний антикоррозионный препарат Mannol Estocada Anticor преобразился до неузнаваемости: повторное проведение испытаний препарата на прочность при ударе, адгезию, а вместе с тем и проверка устойчивости препарата к ультрафиолетовому излучению продемонстрировали совершенную неспособность данного средства справляться со своими профессиональными обязанностями.

Понятно, что полученные результаты тестирования препарата Mannol Estocada 9909 никаким образом не соответствуют заявленным его производителем полезным свойствам. Лучше и быстрее других это поняли представители компании SCT. Выход из сложившейся ситуации напрашивался сам собой. Следуя принципу «доверяй, но проверяй», представители компании «ЭсСиТи Ойл» обратились в лабораторию «Росхимтест» с предложением повторного проведения испытаний антикоррозионного препарата. Подобный препарат выпускается в двух типах упаковки — это Mannol Estocada 9909 в упаковке для воздухонагнетательного пистолета и Mannol Estocada 9919 в аэрозольной упаковке.

Представители компании SCT имели претензии к шпательному нанесению антикоррозионного средства на тестовую пластину. Для того чтобы избежать этого, было предложено использовать Mannol Estocada 9919 в аэрозольной упаковке. В лабораторию был доставлен образец данного препарата, где в присутствии сотрудников лаборатории «Росхимтест» и представителей производителя нанести препарат на тестовые платины не удалось! Потому что при нажатии на клапан баллон зашипел, но отказался делиться своим содержимым.

После такого конфуза представителям компании SCT пришлось заменить строптивый баллон. Лишь после этого сотрудники лаборатории смогли нанести препарат. Одновременно были созданы два комплекта тестовых пластин: один со шпательным нанесением с использованием Mannol Estocada 9909, а второй методом распыления с использованием Mannol Estocada 9919.

Оба комплекта были подвергнуты испытаниям в климатической камере, имитирующей условия эксплуатации ограниченной атмосферы умеренного климата. Имитировался двухгодовой срок эксплуатации в натурных условиях.

Оба комплекта продемонстрировали хорошую адгезию к металлической поверхности и хорошую прочность при ударе.

Подводя итоги тестирования антикоррозионных препаратов Mannol Estocada, можно сказать следующее: метод нанесения препарата на тестовую пластину не влияет на качество его адгезии, а само повторное тестирование показало хорошие защитные свойства покрытия.

Таким образом, можно утверждать, что качество препарата в разных партиях отличалось. И в более поздней, из которой производитель и делал повторное тестирование, качество было нормальным. Вот только жаль тех автовладельцев, которые наткнулись на препараты низкого качества. Ведь ржавые места не заклеишь и не замажешь!

Однако остался не закрытым еще один вопрос, поднятый при нашем первом исследовании, это стойкость покрытия к ультрафиолетовому излучению. Ведь именно от него и произошло растрескивание защитного слоя при испытаниях, проведенных ранее. И в этом ключе остается неясным, почему при повторных испытаниях воздействие этого весьма агрессивного фактора никак не исследовалось?

Резюмируя все вышесказанное, приступая к работе с антикоррозионными препаратами Mannol Estocada, руководствоваться лучше все той же крылатой фразой: «Доверяй, но проверяй».

В прошлом номере журнала «ПОТРЕБИТЕЛЬ. Автодела» мы уже проводили тест антикоррозийных препаратов, но основное отличие от настоящего теста заключалось в «классности» средств: в том материале в тестировании принимали участие препараты непрофессиональной группы, от компаний, для которых производство антикоров является если не побочным ответвлением, то никак уж не основным. Но, как водится, в тот тест затесалась «белая ворона» в виде препарата от немецкой компании LIQUI MOLY. Вроде бы и направление антикоррозийных препаратов в этой компании не основное, но и этот препарат «любительским» не назовешь, к тому же компания организовывает специальные центры по обработке автомобилей. Естественно, такого активного игрока на отечественном рынке мы пропустить не могли, но и сейчас результаты испытаний не теряют своей актуальности, так что приведем вам выдержку из осеннего теста антикоров.

Тиксотропия (от греч. thixis — прикосновение и trope — поворот, изменение) — способность некоторых структурированных дисперсных систем самопроизвольно восстанавливать разрушенную механическим воздействием исходную структуру (Большая советская энциклопедия).

Заметки на полях

Способность к «самозалечиванию» эластичных антикоррозионных покрытий на битумно-восковой и воско-алифатической основе проявила себя самым неожиданным для нас образом. Получилось так, что между временем проведения испытаний и временем подготовки печатного материала прошло более трех недель. Приступая к работе с образцами защитных покрытий, испытавших на своей «шкуре» проверку на прочность и адгезию, мы с удивлением не смогли обнаружить отмеченного в протоколе испытаний нарушения целостности защитного покрытия «до металла». Оказалось, что этого времени было вполне достаточно для антикоррозионных препаратов Noxudol 900, Mercasol 3 и Tectyl Bodysafe 232, чтобы вновь, но уже самостоятельно, образовать слой сплошной защитной пленки в местах поврежденного до голого металла антикоррозионного покрытия.

Ингибиторы коррозии — вещества, снижающие скорость коррозии; применяются для антикоррозионной защиты материалов, главным образом металлов. (Большая советская энциклопедия).

Адгезия (от лат. adhaesio — прилипание) — слипание поверхностей двух разнородных твердых или жидких тел (Большая советская энциклопедия).

Суспензии (позднелат. suspensio, буквально — подвешивание, от лат. suspendo — подвешиваю) — дисперсные системы, состоящие из частиц твердого тела (дисперсной фазы), распределенных в жидкой дисперсионной среде (Большая советская энциклопедия).


30 марта 2006

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

«ПРОДУКТ ГОДА-2017»: соревнование для фото-, мобильной и бытовой техники
3 марта 2017
Новости

«ПРОДУКТ ГОДА-2017»: соревнование для фото-, мобильной и бытовой техники

Уже 14 лет Премия «ПРОДУКТ ГОДА» помогает выявить лучшие товары рынка потребительской электроники и бытовой техники. Присуждение наград производит жюри, состав которого традиционно становится залогом профессионального и непредвзятого судейства. Этот год не стал исключением.

Duracell: в российских школах можно сдавать батарейки
23 октября 2019
Новости

Duracell: в российских школах можно сдавать батарейки

Компания Duracell объявила о начале акции по сбору батареек в российских школах. Своё участие в кампании уже подтвердили около 2 500 школ Белгородской, Липецкой, Московской (Химки), Самарской, Саратовской, Ярославской и Тверской областей, а также Пермского края, Татарстана и Санкт-Петербурга.

Видеорегистраторы Mio – высокое качество изображения при любых температурных режимах
10 ноября 2017
Новости

Видеорегистраторы Mio – высокое качество изображения при любых температурных режимах

Компания Mio Technology, ведущий международный разработчик и производитель автомобильной электроники, подчеркивает универсальность своих видеорегистраторов, которые можно эксплуатировать абсолютно в любых температурных режимах. В первую очередь это достигается за счет использования в объективах стеклянных линз.

Под защитой тигра
30 марта 2006
Новости

Под защитой тигра

Автомобильные охранные системы SCHER-KHAN MAGICAR по праву считаются одними из пионеров движения автомобильных сигнализаций с обратной связью. Причем производителю удалось привнести в этот сектор удобство и престижность. Так, красочные дисплеи с цветной подложкой и наглядной индикацией состояния автомобиля стали визитной карточкой этих охранных систем.

Pioneer представляет ультратонкие AV-ресиверы серии VSX-S
19 ноября 2013
Обзоры

Pioneer представляет ультратонкие AV-ресиверы серии VSX-S

Компания Pioneer анонсировала выпуск двух ультратонких AV-ресиверов: 6.2-канального VSX‑S510 и 5.2-канального VSX‑S310, которые имеют высокую мощность, широкую функциональную оснащенность и фирменное качество воспроизведения аудио и видео. Обе модели оснащены усилителями класса D, беспрепятственно пропускают сигнал 4K Ultra HD и поддерживают воспроизведение с iPod, iPhone или USB-накопители через фронтальный USB-порт. Сетевой ресивер VSX-S510 совместим также с iPad и iPad mini, поддерживает AirPlay, MHL и DLNA 1.5, подключается к интернет-радио через vTuner, воспроизводит аудиофайлы высокого разрешения и может управляться через мобильное приложение Pioneer ControlApp.

Автосервис ждет...
10 июня 2004
Советы

Автосервис ждет...

В настоящей статье мы рассмотрим общие вопросы и особенности, касающиеся одного из самых регулярных явлений в жизни каждого автолюбителя – технического ремонта и обслуживания автомобиля в автосервисе. Большинство из нас привычно относятся к процедурам, которые сопровождают техническое обслуживание наших железных коней, при этом, часто не зная своих законных прав, многим автовладельцам приходится повиноваться необоснованным требованиям обслуживающих организаций.

Neoline Fixit – фиксация смартфона в автомобиле
30 мая 2019
Новости

Neoline Fixit – фиксация смартфона в автомобиле

Компания NEOLINE представила магнитные автомобильные держатели для мобильных устройств Fixit. Новые модели обеспечивают надежную и удобную фиксацию смартфона в салоне и по своей мощности значительно превосходят своих предшественников. На выбор предложены как устройства в доступной ценовой категории, так и продукция премиум-класса.

Видеорегистратор Neoline Wide S50: супервидео для суперменов за рулем
17 сентября 2014
Новости

Видеорегистратор Neoline Wide S50: супервидео для суперменов за рулем

Компания Neoline представляет видеорегистратор Neoline Wide S50 – устройство с отменными характеристиками, высочайшим качеством съемки и отличной эргономикой. Стильный, тонкий, удобный в использовании, с непревзойденным качеством съемки SuperHD, Neoline Wide S50 объединяет в себе все черты самого современного регистратора. Neoline Wide S50 ведет запись видео в разрешении Super HD, превосходя по качеству не только большинство имеющихся на ранке регистраторов, но и продвинутых любительских видеокамер...

Ritmix представляет инновационный двухкамерный видеорегистратор AVR-757 DUO с «панорамным зрением» 230°
29 августа 2013
Новости

Ritmix представляет инновационный двухкамерный видеорегистратор AVR-757 DUO с «панорамным зрением» 230°

В августе корейский бренд Ritmix выпустил инновационный автомобильный видеорегистратор AVR-787 DUO, оснащенный двумя камерам. Новинка с возможностью широкоугольной видеосъёмки с углом обзора 230° «сливает» оба изображения в один видеопоток, благодаря чему регистратор выдает «панорамную» картинку.

ДТП по сценарию: новые и популярные автоподставы на дорогах
28 ноября 2019
Советы

ДТП по сценарию: новые и популярные автоподставы на дорогах

В аварии не хочет попадать никто – кроме автоподставщиков, которые, в отличие от обычных водителей, так и норовят спровоцировать ДТП. Цель у них одна: напугать жертву, хорошенько надавить и получить компенсацию вреда на месте, без вызова полиции, вовлечения в дело страховых и судов. Впрочем, авария – не единственный сценарий: иногда мошенники используют «бесконтактные» методы обмана, а сами бывают очень даже милыми. Эксперты компании Mio Technology собрали несколько сценариев автоподстав, популярных у городских мошенников.