Почти каждый четвертый новый автомобиль в Германии оснащается системой предупреждения об усталости водителя

16 октября 2014

Системы помощи водителю могут спасти много жизней. Порой предупреждающего сигнала и отображения кофейной чашки на приборной панели может оказаться достаточно, чтобы напомнить человеку за рулем о необходимости сделать перерыв после продолжительного времени в пути и, тем самым, избежать возможного ДТП. Почти 680 тысяч из 2,95 миллиона новых автомобилей (то есть практически четверть), зарегистрированных в Германии в течение прошлого года, уже сейчас способны предупреждать уставших водителей

 

 

 

Рыночная оценка систем помощи водителю от Bosch

72% всех ДТП в Германии, которые повлекли за собой причинение вреда здоровью в результате столкновения двух движущихся друг за другом автомобилей, можно было бы избежать.

Новая схема оценки рейтинга Euro NCAP способствует распространению систем помощи вождения.

В 2014 году компания Bosch планирует реализовать более двух миллионов радаров и камер.

 

Системы помощи водителю могут спасти много жизней. Порой предупреждающего сигнала и отображения кофейной чашки на приборной панели может оказаться достаточно, чтобы напомнить человеку за рулем о необходимости сделать перерыв после продолжительного времени в пути и, тем самым, избежать возможного ДТП. Почти 680 тысяч из 2,95 миллиона новых автомобилей (то есть практически четверть), зарегистрированных в Германии в течение прошлого года, уже сейчас способны предупреждать уставших водителей. Таким образом, на сегодняшний день эти системы являются наиболее популярными электронными ассистентами. Данный вывод сделан на основе данных о регистрации новых легковых автомобилей в Германии за 2013 год и анализу наиболее популярных моделей в каждом классе.

           

Важность «невидимых ассистентов» лишь набирает обороты

«Системы помощи вождения — это существенный шаг на пути к цели нулевой смертности на дорогах», — отметил Герхард Штайгер, президент подразделения Bosch Chassis Systems Control. Вышеобозначенная цель также находит свое отражение и в новой схеме оценки безопасности новых автомобилей Euro NCAP, с недавних пор учитывающей в рейтинге наличие систем превентивного аварийного торможения или помощи движению по полосе. Все это оказывает влияние на производство датчиков, необходимых для работы систем: «Ожидаемый объем реализации радаров и камер компании Bosch в 2014 году составляет более двух миллионов, что вдвое превосходит показатели прошлого года», — комментирует Штайгер. Ниже в порядке возрастания перечислены шесть современных систем помощи водителю, наиболее популярных в новых автомобилях:

 

Адаптивный круиз-контроль ACC и его усовершенствованная версия ACCStop&Go — присутствие в 4% новых автомобилей

Обеспечивают возможность спокойного вождения даже в условиях интенсивного транспортного потока: адаптивный круиз-контроль ACC (adaptive cruise control) работает с радиолокационным радаром и поддерживает заданную безопасную дистанцию до движущегося впереди автомобиля. Ускорения и торможения автомобиля происходят автоматически, в зависимости от скорости движения окружающего потока транспорта. При этом езда отличается плавностью и эффективным использованием топлива. В более продвинутой версии Stop & Go круиз-контроль может осуществлять управление даже в условиях дорожных пробок, вплоть до полной остановки. При наличии в автомобиле автоматической коробки передач, система ACC Stop & Go будет готова продолжить движение, как только окружающие автомобили снова поедут вперед. По сути, водитель освобождается от множества утомительных задач и дольше сохраняет бдительность во время движения. В 4% новых автомобилей, зарегистрированных в Германии в 2013 году, имеется адаптивный круиз-контроль ACC или ACC Stop & Go. Предлагая все более экономичные датчики, такие как среднечастотные радары, компания Bosch способствует внедрению на рынок и популяризации систем ACC и ACC Stop & Go даже для малолитражных и малогабаритных автомобилей.

 
 
 
 

 

Система распознавания дорожных знаков — 4% новых автомобилей

От знаков ограничения скорости до зон действия знака «обгон запрещен»: 4% новых автомобилей, выпущенных в 2013 году, оснащены системой распознавания дорожных знаков, которая упрощает задачу водителей при ориентировании в многочисленном количестве дорожных указателей. Видеокамера считывает дорожные знаки и выводит соответствующую символьную информацию на приборную панель.

 

Система помощи движению по полосе — 10% новых автомобилей

Система соблюдения разметки установлена в 10% новых автомобилей, зарегистрированных в 2013 году. Она работает по трем направлениям. Предупреждение о выезде за пределы полосы движения способствует предотвращению происшествий путем предупреждения водителя, например, с помощью вибрации рулевого колеса. Ассистент соблюдения полосы движения продвинулся на шаг вперед: когда автомобиль слишком близко приближается к разметке, система плавно корректирует направление движения в противоположную сторону. Наконец, помощник при перестроении в другой ряд контролирует область позади и в непосредственной близости от транспортного средства. В случае быстрого приближения другого автомобиля сзади, или если он расположен на участке обзора, закрытом от водителя (в так называемой «слепой зоне»), на боковом зеркале заднего вида загорается сигнальная лампа, предупреждая о возможной опасности. Согласно данным немецкого центра по исследованию происшествий GIDAS, использование систем помощи движению по полосе может предотвратить до 28 процентов несчастных случаев, которые происходят по вине водителей, по неосторожности выехавших на соседнюю полосу.

 

Автоматическая система аварийного торможения — 11% новых автомобилей

ДТП, вызванные столкновением двух транспортных средств, движущихся друг за другом, а также происшествия с участием пешеходов или велосипедистов, являются одними из самых опасных инцидентов на дороге. Автоматическая система экстренного торможения способна предотвратить или по крайней мере смягчить последствия таких столкновений. При обнаружении препятствия на пути, тормозная система приводится в состояние повышенной готовности или даже автоматически вступает в работу, если ответной реакции от водителя не поступает. Начиная с 2016 года, использование подобных систем безопасности пешеходов будет необходимо для присуждения автомобилю 5-звездного рейтинга безопасности Euro NCAP. Преимущества очевидны: до 72% всех дорожно-транспортных происшествий в Германии в результате столкновения двух движущихся друг за другом автомобилей, которые повлекли за собой причинение вреда здоровью потерпевших, можно было бы избежать, если бы автоматическая система экстренного торможения была установлена во всех автотранспортных средствах. По данным на 2013 год, такая система есть только у 11% новых автомобилей.

 

Интеллектуальное управление фарами — 20% новых автомобилей

Оснащение транспортного средства системой интеллектуального управления фарами позволяет больше видеть и быть более заметным на дороге. При движении в ночное время или в туннеле система автоматически включает или выключает фары ближнего света по мере необходимости. Если автомобилей впереди или на полосе встречного движения не обнаружено, происходит автоматическое переключение на дальний свет (при условии, что транспортное средство находится не в населенном пункте). Кроме того, система интеллектуального управления фарами способна изменять направление светового пучка в сторону поворота и плавно регулировать свет от ближнего к дальнему. В результате, система обеспечивает наилучшее освещение без ослепления других участников дорожного движения. По данным на 2013 год, такие системы уже установлены в 20% новых автомобилей.

 

Система обнаружения сонливости — 23% новых автомобилей

Полусонное состояние, снижение концентрации и усталость за рулем чрезвычайно опасны и являются причиной многих несчастных случаев. Первые признаки могут быть обнаружены на ранней стадии: уставшие водители едут менее точно, и им чаще приходится подруливать. С помощью датчика угла поворота рулевого колеса или электроусилителя рулевого управления система обнаружения сонливости от Bosch анализирует поведение за рулем с целью выделения закономерностей, характерных для усталости. Система также регистрирует любые резкие управляющие воздействия. С учетом некоторых других параметров (например, количество времени в пути или текущее время суток), система способна выявить признаки усталости. После этого подается звуковой или визуальный сигнал, информирующий водителя о необходимости сделать перерыв. По данным на 2013 год, такая система установлена в 23% новых автомобилей.

Являясь одним из крупнейших поставщиков автомобильной промышленности, компания Bosch производит полный ассортимент комплектующих для систем помощи водителю. Разработав ABS и ESP, компания Bosch заложила основу для дорожного движения, отличающегося меньшим количеством аварий. Система курсовой устойчивости ESP также выступает в качестве базовой технологии на пути к автоматизированному вождению. Датчики необходимы для того, чтобы постепенно научить наши машины «видеть» и воспринимать окружающую действительность. Уже много лет компания Bosch осуществляет поставки на конвейер радаров и камер. Теперь, благодаря мощным компьютерам, можно гарантировать: современные системы помощи вождения могут анализировать окружающую обстановку не хуже опытных водителей, при этом не уступая человеку в быстроте принятия решений.

.

 

 

 

 

Оригинальная статья на btest.ru
16 октября 2014

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

С чего начинается музыка... в автомобиле
8 октября 2003
Тесты

С чего начинается музыка... в автомобиле

«Не упустите свой шанс! Уникальное предложение! Суперразработка оборонной промышленности! Только МЫ, только с НАМИ, только у НАС!» Набивший оскомину рекламный бум по своей сути выполняет три функции: информативную, психологическую и стимулирующую. Все мы, потенциальные покупатели, рано или поздно попадаемся на удочку добросовестного или нет производителя.

Строим сервис
8 октября 2003
Советы

Строим сервис

Колесная арка перед обработкой Сегодня мы решили затронуть тему о том, как лучше организовать пост по антикоррозионной обработке автомобиля, немного порассуждать, какое оборудование, инструменты и средства для этого понадобятся. Исследования Прежде чем начинать дело, нужно определить перечень работ и услуг, предлагаемых вашим предприятием.

Первый регистратор Cowon AE1 с сенсорным экраном уже в продаже
29 августа 2013
Новости

Первый регистратор Cowon AE1 с сенсорным экраном уже в продаже

Корейский бренд Cowon представляет новый автомобильный видеорегистратор под названием Cowon AE1. Гаджет оснащен сенсорным экраном Samsung с диагональю 2,8”. К числу интересных особенностей Cowon AE1 можно отнести светосильный объектив F2.0 с 6-слойным стеклом. Регистратор ведет запись файлов в разрешении HD 720p при скорости 30 кадров в секунду со стандартным кодеком H.264 (MPEG-4 AVC), угол обзора составляет привычные 120°.

Первый регистратор уровня 2016 года — в продаже уже сейчас!
18 ноября 2014
Новости

Первый регистратор уровня 2016 года — в продаже уже сейчас!

Российская научно-производственная компания Datakam начинает поставки видеорегистратора G5-BF серии Real и City в комплектациях Pro и Max— первого и единственного автомобильного регистратора с технологиями уровня 2016 года. Фактически, указанная модель обгоняет все то, что сегодня есть на рынке видеорегистраторов, на 1,5-2 года.

Видео с большой дороги: видеорегистратора NEOLINE Wide S35 уже в продаже
21 августа 2015
Новости

Видео с большой дороги: видеорегистратора NEOLINE Wide S35 уже в продаже

Компания NEOLINE объявляет о поступлении в продажу нового автомобильного видеорегистратора NEOLINE Wide S35 с разрешением Full HD и высоким качеством ночной съемки. Отличительная особенность новинки – простота и удобство настройки. Современным водителям необходимы информативные и удобные в эксплуатации гаджеты, не отвлекающие от вождения и других повседневных дел. NEOLINE Wide S35 полностью отвечает этим требованиям. Большой экран c диагональю 2 дюйма отображает самую необходимую водителю информацию, включая дату, время и текущий режим работы устройства. На дисплее очень удобно просматривать отснятое видео и изменять настройки видеорегистратора.

Кино с дороги на обе стороны. NEOLINE представляет двухканальный автомобильный видеорегистратор Wide S47
27 августа 2015
Новости

Кино с дороги на обе стороны. NEOLINE представляет двухканальный автомобильный видеорегистратор Wide S47

Компания NEOLINE представляет двухканальный автомобильный видеорегистратор NEOLINE Wide S47. Новинка записывает четкое детализированное видео в формате Full HD при любом уровне освещения дороги. Дополнительная камера «подстрахует» водителя в случае удара сзади и поможет при парковке. В бешеном темпе городской жизни не всегда достаточно фиксировать все происходящее перед машиной – опасность может подстерегать даже вне поля зрения водителя. Для таких случаев видеорегистратор NEOLINE Wide S47 оснащен дополнительной камерой, которая может быть установлена на заднем бампере машины или в салоне. Подобное решение пригодится всем автомобилистам, особенно водителям большегрузного транспорта с огромными «слепыми зонами» и новичкам, которым необходима подстраховка во время движения и парковки.

Видеорегистраторы Mio – высокое качество изображения при любых температурных режимах
10 ноября 2017
Новости

Видеорегистраторы Mio – высокое качество изображения при любых температурных режимах

Компания Mio Technology, ведущий международный разработчик и производитель автомобильной электроники, подчеркивает универсальность своих видеорегистраторов, которые можно эксплуатировать абсолютно в любых температурных режимах. В первую очередь это достигается за счет использования в объективах стеклянных линз.

Консервируем авто!
26 октября 2005
Новости

Консервируем авто!

Консервированными бывают не только разносолы или шпроты в масле. Машины тоже. В первую очередь это относится к коллекционной технике, которая может не пережить прелестей русской зимы «на ходу». Под консервацией подразумевается защита и предотвращение старения в период длительного простоя. Ознакомимся с подробностями этого процесса на примере использования очищающих и защищающих препаратов компании LIQUI MOLY.

Дорога к вершине
27 июня 2005
Советы

Дорога к вершине

Широко известная компания Дельта Электроникс совместно с представительством компании BLAUPUNKT, специализирующейся на выпуске автомобильной аудиовидеотехники, представили на суд публики новый демонстрационный автомобиль, построенный на компонентах Blaupunkt для презентации новой линейки. Воплотить подобное под силу только команде, точно знающей свое дело.

Гибрид видеорегистратора и радар-детектора с фиксацией «Стрелки-СТ» и GPS-приемником — теперь от Lexand: LRD-2000 и LR-5100
25 сентября 2013
Новости

Гибрид видеорегистратора и радар-детектора с фиксацией «Стрелки-СТ» и GPS-приемником — теперь от Lexand: LRD-2000 и LR-5100

Российская компания «Лаборатория "Лександ"», поставщик портативной электроники (GPS/ГЛОНАСС-навигаторов, видеорегистраторов, ридеров, смартфонов, планшетных компьютеров, маршрутизаторов, автомобильных аксессуаров), представляет два новых регистратора — Lexand LRD-2000 и LR-5100. Lexand LRD-2000 — гибридная модель, объединяющая HD-регистратор с 2,4-дюймовым экраном и GPS-приемником, а также радар-детектор с возможностью фиксации новейшего комплекса ГИБДД «Стрелка-СТ»...