Почти каждый четвертый новый автомобиль в Германии оснащается системой предупреждения об усталости водителя

16 октября 2014

Системы помощи водителю могут спасти много жизней. Порой предупреждающего сигнала и отображения кофейной чашки на приборной панели может оказаться достаточно, чтобы напомнить человеку за рулем о необходимости сделать перерыв после продолжительного времени в пути и, тем самым, избежать возможного ДТП. Почти 680 тысяч из 2,95 миллиона новых автомобилей (то есть практически четверть), зарегистрированных в Германии в течение прошлого года, уже сейчас способны предупреждать уставших водителей

 

 

 

Рыночная оценка систем помощи водителю от Bosch

72% всех ДТП в Германии, которые повлекли за собой причинение вреда здоровью в результате столкновения двух движущихся друг за другом автомобилей, можно было бы избежать.

Новая схема оценки рейтинга Euro NCAP способствует распространению систем помощи вождения.

В 2014 году компания Bosch планирует реализовать более двух миллионов радаров и камер.

 

Системы помощи водителю могут спасти много жизней. Порой предупреждающего сигнала и отображения кофейной чашки на приборной панели может оказаться достаточно, чтобы напомнить человеку за рулем о необходимости сделать перерыв после продолжительного времени в пути и, тем самым, избежать возможного ДТП. Почти 680 тысяч из 2,95 миллиона новых автомобилей (то есть практически четверть), зарегистрированных в Германии в течение прошлого года, уже сейчас способны предупреждать уставших водителей. Таким образом, на сегодняшний день эти системы являются наиболее популярными электронными ассистентами. Данный вывод сделан на основе данных о регистрации новых легковых автомобилей в Германии за 2013 год и анализу наиболее популярных моделей в каждом классе.

           

Важность «невидимых ассистентов» лишь набирает обороты

«Системы помощи вождения — это существенный шаг на пути к цели нулевой смертности на дорогах», — отметил Герхард Штайгер, президент подразделения Bosch Chassis Systems Control. Вышеобозначенная цель также находит свое отражение и в новой схеме оценки безопасности новых автомобилей Euro NCAP, с недавних пор учитывающей в рейтинге наличие систем превентивного аварийного торможения или помощи движению по полосе. Все это оказывает влияние на производство датчиков, необходимых для работы систем: «Ожидаемый объем реализации радаров и камер компании Bosch в 2014 году составляет более двух миллионов, что вдвое превосходит показатели прошлого года», — комментирует Штайгер. Ниже в порядке возрастания перечислены шесть современных систем помощи водителю, наиболее популярных в новых автомобилях:

 

Адаптивный круиз-контроль ACC и его усовершенствованная версия ACCStop&Go — присутствие в 4% новых автомобилей

Обеспечивают возможность спокойного вождения даже в условиях интенсивного транспортного потока: адаптивный круиз-контроль ACC (adaptive cruise control) работает с радиолокационным радаром и поддерживает заданную безопасную дистанцию до движущегося впереди автомобиля. Ускорения и торможения автомобиля происходят автоматически, в зависимости от скорости движения окружающего потока транспорта. При этом езда отличается плавностью и эффективным использованием топлива. В более продвинутой версии Stop & Go круиз-контроль может осуществлять управление даже в условиях дорожных пробок, вплоть до полной остановки. При наличии в автомобиле автоматической коробки передач, система ACC Stop & Go будет готова продолжить движение, как только окружающие автомобили снова поедут вперед. По сути, водитель освобождается от множества утомительных задач и дольше сохраняет бдительность во время движения. В 4% новых автомобилей, зарегистрированных в Германии в 2013 году, имеется адаптивный круиз-контроль ACC или ACC Stop & Go. Предлагая все более экономичные датчики, такие как среднечастотные радары, компания Bosch способствует внедрению на рынок и популяризации систем ACC и ACC Stop & Go даже для малолитражных и малогабаритных автомобилей.

 
 
 
 

 

Система распознавания дорожных знаков — 4% новых автомобилей

От знаков ограничения скорости до зон действия знака «обгон запрещен»: 4% новых автомобилей, выпущенных в 2013 году, оснащены системой распознавания дорожных знаков, которая упрощает задачу водителей при ориентировании в многочисленном количестве дорожных указателей. Видеокамера считывает дорожные знаки и выводит соответствующую символьную информацию на приборную панель.

 

Система помощи движению по полосе — 10% новых автомобилей

Система соблюдения разметки установлена в 10% новых автомобилей, зарегистрированных в 2013 году. Она работает по трем направлениям. Предупреждение о выезде за пределы полосы движения способствует предотвращению происшествий путем предупреждения водителя, например, с помощью вибрации рулевого колеса. Ассистент соблюдения полосы движения продвинулся на шаг вперед: когда автомобиль слишком близко приближается к разметке, система плавно корректирует направление движения в противоположную сторону. Наконец, помощник при перестроении в другой ряд контролирует область позади и в непосредственной близости от транспортного средства. В случае быстрого приближения другого автомобиля сзади, или если он расположен на участке обзора, закрытом от водителя (в так называемой «слепой зоне»), на боковом зеркале заднего вида загорается сигнальная лампа, предупреждая о возможной опасности. Согласно данным немецкого центра по исследованию происшествий GIDAS, использование систем помощи движению по полосе может предотвратить до 28 процентов несчастных случаев, которые происходят по вине водителей, по неосторожности выехавших на соседнюю полосу.

 

Автоматическая система аварийного торможения — 11% новых автомобилей

ДТП, вызванные столкновением двух транспортных средств, движущихся друг за другом, а также происшествия с участием пешеходов или велосипедистов, являются одними из самых опасных инцидентов на дороге. Автоматическая система экстренного торможения способна предотвратить или по крайней мере смягчить последствия таких столкновений. При обнаружении препятствия на пути, тормозная система приводится в состояние повышенной готовности или даже автоматически вступает в работу, если ответной реакции от водителя не поступает. Начиная с 2016 года, использование подобных систем безопасности пешеходов будет необходимо для присуждения автомобилю 5-звездного рейтинга безопасности Euro NCAP. Преимущества очевидны: до 72% всех дорожно-транспортных происшествий в Германии в результате столкновения двух движущихся друг за другом автомобилей, которые повлекли за собой причинение вреда здоровью потерпевших, можно было бы избежать, если бы автоматическая система экстренного торможения была установлена во всех автотранспортных средствах. По данным на 2013 год, такая система есть только у 11% новых автомобилей.

 

Интеллектуальное управление фарами — 20% новых автомобилей

Оснащение транспортного средства системой интеллектуального управления фарами позволяет больше видеть и быть более заметным на дороге. При движении в ночное время или в туннеле система автоматически включает или выключает фары ближнего света по мере необходимости. Если автомобилей впереди или на полосе встречного движения не обнаружено, происходит автоматическое переключение на дальний свет (при условии, что транспортное средство находится не в населенном пункте). Кроме того, система интеллектуального управления фарами способна изменять направление светового пучка в сторону поворота и плавно регулировать свет от ближнего к дальнему. В результате, система обеспечивает наилучшее освещение без ослепления других участников дорожного движения. По данным на 2013 год, такие системы уже установлены в 20% новых автомобилей.

 

Система обнаружения сонливости — 23% новых автомобилей

Полусонное состояние, снижение концентрации и усталость за рулем чрезвычайно опасны и являются причиной многих несчастных случаев. Первые признаки могут быть обнаружены на ранней стадии: уставшие водители едут менее точно, и им чаще приходится подруливать. С помощью датчика угла поворота рулевого колеса или электроусилителя рулевого управления система обнаружения сонливости от Bosch анализирует поведение за рулем с целью выделения закономерностей, характерных для усталости. Система также регистрирует любые резкие управляющие воздействия. С учетом некоторых других параметров (например, количество времени в пути или текущее время суток), система способна выявить признаки усталости. После этого подается звуковой или визуальный сигнал, информирующий водителя о необходимости сделать перерыв. По данным на 2013 год, такая система установлена в 23% новых автомобилей.

Являясь одним из крупнейших поставщиков автомобильной промышленности, компания Bosch производит полный ассортимент комплектующих для систем помощи водителю. Разработав ABS и ESP, компания Bosch заложила основу для дорожного движения, отличающегося меньшим количеством аварий. Система курсовой устойчивости ESP также выступает в качестве базовой технологии на пути к автоматизированному вождению. Датчики необходимы для того, чтобы постепенно научить наши машины «видеть» и воспринимать окружающую действительность. Уже много лет компания Bosch осуществляет поставки на конвейер радаров и камер. Теперь, благодаря мощным компьютерам, можно гарантировать: современные системы помощи вождения могут анализировать окружающую обстановку не хуже опытных водителей, при этом не уступая человеку в быстроте принятия решений.

.

 

 

 

 

Оригинальная статья на btest.ru
16 октября 2014

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Видеорегистратор Neoline Wide S40 имеет орлиное зрение
28 ноября 2014
Новости

Видеорегистратор Neoline Wide S40 имеет орлиное зрение

Компания Neoline представляет видеорегистратор Neoline Wide S40 – устройство с невероятно широким углом обзора, охватывающим все полосы движения. Новинка не оставит без внимания ни одну важную деталь на дороге. Объективы большинства видеорегистраторов «видят» под углом 110-130 градусов. Зачастую этого достаточно, но в случае бокового столкновения может быть неочевидно, что послужило причиной происшествия. Видеорегистратор Neoline Wide S40 готов похвастаться по-настоящему широким углом обзора в 170 градусов: у недобросовестных водителей не будет шанса остаться незамеченными.

Вдоль обрыва, по-над пропастью
22 октября 2004
Обзоры

Вдоль обрыва, по-над пропастью

Стоит ли говорить, что SL500, на базе которого был сделан SL55 AMG, машинка сама по себе горяченькая. И правда, пятилитрового, восьмицилиндрового двигателя мощностью 306 л. с. воистину хватает для того, чтобы почувствовать себя королем дорог. Смело можно утверждать, что этот автомобиль упакован прямо-таки под завязку.

WEEN for winners!
22 октября 2004
Новости

WEEN for winners!

Наконец-то грязь и слякоть сменил белый, хрустящий под ногами снег. Поэтому один из немногочисленных выходных было решено посвятить поездке за город, катанию на лыжах и санках с крутых подмосковных склонов. Три часа незабываемых зимних «баталий», забившийся, куда только было возможно, снег и горячий кофе.

Видеорегистратор Gmini MagicEye HD75 записывает видео с частотой 60 кадров в секунду
5 декабря 2012
Новости

Видеорегистратор Gmini MagicEye HD75 записывает видео с частотой 60 кадров в секунду

Москва, 5 декабря 2012 г. — Компания Gmini, один из ведущих производителей портативной электроники, в преддверии новогодних праздников выпускает новую модель FullHD видеорегистратора MagicEye HD75. Устройство выполнено на новом чипсете Ambarella A5S30, который является усовершенствованной версией хорошо зарекомендовавшего себя A2S60. Использование данного чипсета позволяет записывать видео в разрешении 1280х720 с частотой 60 кадров в секунду. Естественно при этом сохраняется возможность записывать видео 1920х1080 30к/с (FullHD).

Видеорегистратор Neoline Wide S50: супервидео для суперменов за рулем
17 сентября 2014
Новости

Видеорегистратор Neoline Wide S50: супервидео для суперменов за рулем

Компания Neoline представляет видеорегистратор Neoline Wide S50 – устройство с отменными характеристиками, высочайшим качеством съемки и отличной эргономикой. Стильный, тонкий, удобный в использовании, с непревзойденным качеством съемки SuperHD, Neoline Wide S50 объединяет в себе все черты самого современного регистратора. Neoline Wide S50 ведет запись видео в разрешении Super HD, превосходя по качеству не только большинство имеющихся на ранке регистраторов, но и продвинутых любительских видеокамер...

Highscreen Black Box Connect — первый облачный видеорегистратор
12 июля 2013
Новости

Highscreen Black Box Connect — первый облачный видеорегистратор

«2 в 1»: гибрид автомобильного видеорегистратора и миниатюрной системы видеонаблюдения с возможностью трансляции видео в любую точку мира через Интернет с помощью облачного сервиса.

Не шатко, а VALCO!
10 июня 2004
Новости

Не шатко, а VALCO!

Каждый знает, что сделать оптимальный выбор между качеством и ценой всегда является непростой задачей. А когда полки магазинов буквально ломятся от изобилия автомасел, сделать правильный выбор вообще не представляется возможным. Количество торговых марок на рынке автомасел продолжает расти на глазах, а в голове покупателя воцаряется настоящий хаос.

Видеорегистратор Lexand LR-4800 смотрит на дорогу с большим экраном
10 августа 2013
Новости

Видеорегистратор Lexand LR-4800 смотрит на дорогу с большим экраном

Компания «Лаборатория "Лександ"», поставщик навигаторов, автомобильных видеорегистраторов, ридеров, маршрутизаторов и аксессуаров, представляет новый автомобильный видеорегистратор – Lexand LR-4800. Модель поддерживает запись видео с формате Full HD 1080p (1080 x 1920 точек) и позволяет получать фото с разрешением до 12 мегапикселей. Lexand LR-4800 поддерживает интерфейсы AV и HDMI для подключения к телевизорам, причем соответствующие кабели входят в комплект поставки. Еще одна особенность новинки – большой по меркам автомобильных видеорегистраторов экран с диагональю в 2,7 дюйма.

Пусковой инвертор NEOLINE Jump Starter 110 даст прикурить каждому
29 декабря 2013
Новости

Пусковой инвертор NEOLINE Jump Starter 110 даст прикурить каждому

Компания NEOLINE, производитель автомобильной электроники и аксессуаров, объявляет о начале продаж универсального пускового инвертора NEOLINE Jump Starter 110 — уникального устройства, способного полностью избавить автомобилиста от забот с электроснабжением автомобиля и электронных устройств. Запустить двигатель с разрядившимся аккумулятором, зарядить смартфон или планшет, продлить работу ноутбука, — новинка решает проблемы, которые до сих пор могли оказаться безвыходными.

Gmini выпускает видеорегистраторы MagicEye HD300+ и HD700+ с увеличенным объемом внутренней памяти
14 января 2013
Новости

Gmini выпускает видеорегистраторы MagicEye HD300+ и HD700+ с увеличенным объемом внутренней памяти

Москва, 14 января 2013 г. — Компания Gmini, один из ведущих производителей портативной электроники, в год своего 5-летия выпускает две новые модели HD видеорегистраторов MagicEye HD300+ и HD700+. Устройства пришли на смену заслужившим популярность у потребителей и хорошо зарекомендовавшим себя моделям HD300 и HD700. Обе новинки имеют увеличенный до 256 Мб объем внутренней памяти, что позволит оперативно без использования компьютера скопировать видеофрагмент с инцидентом с SD-карты на внутреннюю память...