Гидравлику - на замок!

10 марта 2004

«Воруют»! Так, помнится, отвечал один русский литературный персонаж на вопрос иностранца «А как у вас в России дела?». «А что воруют?» — переспрашивает иностранец. И получает исчерпывающий ответ: «Все!». И ведь правда, воруют все: лес, уголь, нефть, деньги из госбюджета, яблоки из соседского сада... и автомобили.


НОВАЯ ЗАЩИТА

Казалось, совсем недавно мы приветствовали появление сигнализаций, управляемых с помощью радиобрелока. А сегодня уже не слишком надеемся на электронные иммобилайзеры и привычные механические блокираторы. А знаете ли вы что-нибудь о механической системе охраны Техноблок® (Tecnoblock®, Italia), взаимодействующей с тормозной системой и системой сцепления?

Сразу оговоримся для тех, кого беспокоит запрещенное правилами вмешательство в работу тормозной системы. Система Техноблок® документально рекомендована к применению большинством ведущих зарубежных автопроизводителей: IVECO, SCANIA, VOLVO, TATRA, DAF. Она прошла всесторонние испытания и имеет всю необходимую разрешительную документацию от российского ГОССТАНДАРТа и сертификационного центра МВД РФ, полностью соответствует всем новым требованиям Европейского сообщества (ЕС) в области безопасности и качества (CE95/54, CE95/56, ISO 9001). Следовательно, установка и эксплуатация системы Техноблок® разрешена.

Еще одна важная особенность: большой ошибкой было бы считать систему Техноблок® еще одним механическим устройством в длинном ряду однотипных замков-блокираторов КПП. У системы существует уникальная конструктивная особенность, благодаря которой Техноблок® имеет статус сложного «механического иммобилайзера» – единственного среди прочих средств механической защиты.

Сердце системы – управляемый ключом высокопрочный блок со встроенными обратными клапанами, устанавливаемый скрытно в салоне автомобиля (см. фото).

С помощью специальных переходников и соответствующего комплекта трубок этот блок профессионально встраивается в штатную гидро- или пневмосистему автомобиля так, чтобы гидравлическая жидкость или воздух сначала проходили через эти клапаны и уже потом попадали к исполнительным механизмам. В снятом с охраны устройстве обратные клапаны открыты и свободно пропускают жидкость или воздух в обоих направлениях. Простым поворотом ключа (в комплекте их всего 3) Техноблок® переводится в режим «охрана» и запирает на замок штатную пневмо- или гидросистему автомобиля.

По количеству блокируемых штатных магистралей автомобиля существует 2 вида устройств: Tecnoblock-single и Tecnoblock-double. Соответственно в первом случае Техноблок® монтируется последовательно либо в контур тормозной системы, либо в контур сцепления. Во втором же варианте система воздействует и на тормоза, и на сцепление, что, естественно, надежнее защищает при атаке угонщиков.


А КАК НА ДЕЛЕ?

На деле это выглядит так. Предположим, что автомобиль с гидравлическим приводом сцепления и тормозов, на который установлен Техноблок®, пытаются угнать. Злоумышленник проникает в салон, преодолевает штатные электронные блокировки (или просто «пересаживает автомобильные мозги» бортового компьютера), заводит двигатель, выжимает сцепление, включает передачу, отпускает педаль сцепления, а диск сцепления (благодаря противоугонному механическому эффекту Tecnoblock®) к маховику двигателя не возвращается. Двигатель работает, а крутящий момент коробке передач не передается.

Дело в том, что в режиме «охрана» обратные клапаны устройства Техноблок® после первого же нажатия педали пропускают гидравлическую жидкость только в одну сторону, но не позволяют ей идти обратно после отпускания педали. В итоге гидросистема остается под давлением, а сцепление – постоянно «выжатым». То же самое происходит, если угонщик хотя бы раз нажмет на педаль тормоза: тормозная жидкость от главного тормозного цилиндра дойдет до тормозных суппортов, и тормозные колодки будут плотно обжимать тормозные диски колес автомобиля. Машина будет оставаться в таком положении до тех пор, пока владелец сам вставит ключ в замок Tecnoblock® снимет систему с охраны.

Это же относится и к автомобилям с автоматической КПП, где педаль сцепления отсутствует. Запустив двигатель, прежде чем переключиться из положения «паркинг» в положение «драйв» и начать движение, угонщику придется выжать педаль тормоза..(иначе рычаг АКПП просто не переключится в силу конструкции машины)... По аналогии на этом автомобиле будут заблокированы уже четыре колеса, а не два, и сцепление. Впечатление такое, будто кто-то намертво держит колеса автомобиля (см. рисунок).

У грузовых автомашин и дорожно-строительной спецтехники, которую частенько воруют со строительных площадок, помимо штатных гидросистем аналогичным образом блокируются штатные пневматические системы. Угонщикам, например, не удастся перевести стрелу экскаватора в транспортное положение или убрать выдвижные опоры у автокрана; отвал или рыхлитель бульдозера, вилы или ковш погрузчика останутся плотно прижатыми к земле, узел сочленения колесного трактора не смогут поворачиваться и т.д.

То есть автомобиль будет не готов к самостоятельному физическому перемещению. Ясно, что на такой машине угонщик никуда не уедет!


ДЕМОНТАЖ НЕВОЗМОЖЕН!

Любые попытки вскрыть корпус устройства Техноблок® (высверливание личинки или проворачивание ее «воротком», воздействие режущими инструментами и т.д.) или разрезать трубки противоугонной системы — в силу физических законов гидравлики — неизбежно приведут к разгерметизации штатных гидравлических систем автомобиля и потере их работоспособности. Для восстановления работоспособности угонщику понадобится полностью демонтировать дополнительные гидравлические контуры, собрать заново гидросистему (не забыв прихватить с собой «на дело» штатные переходники и трубки от автомобиля) и тщательно прокачать контуры сцепления и тормозов (чтобы удалить из гидромагистралей воздух), и, конечно, все это с помощью специального промышленного оборудования для «прокачки». А это – весьма долгий и трудоемкий процесс, требующий времени, которого в момент угона очень мало. Во всяком случае, «с наскока» нейтрализовать систему очень сложно. Такова особенность гидравлики: автомобиль становится для угона крайне неинтересен. В этом и заключается уникальная «изюминка» системы Техноблок®.

Когда демонтаж сопряжен с такими сложностями, то остается последнее – замковое устройство. Но в его конструкции используется на редкость хитрый замок швейцарской фирмы КАБА (Kaba®, Switzerland), известной в мировой практике как лидер сейфовых технологий. Ключ от этого замка по всем четырем граням имеет сложную перфорацию в виде глухих отверстий разной глубины, имеющих необычные овальные формы, которые выполнены лазером. Степень секретности замка: 20 000 000 различных комбинаций. Подделать такой ключ даже на промышленном оборудовании практически невозможно.


ПРОСТОЙ ИЛИ АКТИВНЫЙ?

По режиму постановки на охрану устройства системы Техноблок® подразделяются на «простые» и «активные». Например, характерным отличием простых комплектов является то, что в режиме «охрана» водитель может спокойно оставлять машину с работающим двигателем, не опасаясь шустрого угонщика, который только и ждет, чтобы запрыгнуть в машину. Это актуально при заправке на АЗС, когда приходится расплачиваться за бензин; зимой во время прогревания двигателя, когда водитель счищает с машины снег, и других ситуациях. А в активных (т.н. «страховых») комплектах существует другая особенность – функция контроля обязательной постановки в режим «охрана». Такая конструктивная особенность замкового устройства позволяет исключить пресловутый человеческий фактор забывчивости. Этот нюанс важен для специалистов по убыткам страховых компаний и начальников транспортных служб, которым нужно быть уверенным в ответственном отношении своих подопечных к движимому имуществу.

Система Техноблок® способна работать в условиях повышенной влажности и низких температур, а это как раз то, что характеризует русские зимы. Благодаря механической природе у системы Техноблок® отсутствуют сбои и отказы, которые случаются у электронных противоугонных и охранно-поисковых систем. Именно поэтому Техноблок® способен противостоять угону с применением спецсредств радиоэлектронной борьбы: электрошок, сканеры, грабберы, радиоэкранирование, глушение GPS-канала определения координат или GSM-канала передачи тревожного сигнала и прочее вредительство. Вполне понятно, почему Техноблок® необходим на автомобиле с радиопоисковой или спутниковой системой охраны. Кстати, у Техноблок® абонентской платы нет.

Хорошую подстраховку окажет Техноблок®, установленный на автомобиль, который куплен с неполным комплектом штатных ключей зажигания (дубликатами вполне может воспользоваться продавец-мошенник уже через несколько дней после сделки).


А СКОЛЬКО СТОИТ?

Цена изделий – от $960 до $1650 (USD) с установкой только в сертифицированных компанией ТЕХНОБЛОК специализированных сервис-центрах. Как говорится, хорошее дешевым не бывает. Однако денежные затраты можно значительно сократить. Ведь многие ведущие страховые компании, оценив уникальность, надежность и противоугонную эффективность системы, готовы предоставить ощутимые скидки. В некоторых случаях они достигают 70% от стоимости страховки. Таким образом, понижается сумма страхового взноса. За 2—3 года суммарная экономия на страховании полностью окупит затраты на установку Техноблок®. А в некоторых случаях (автомобили представительского класса, дорогостоящие внедорожники и дорожно- строительная спецтехника) скидка к базовому страховому тарифу покрывает стоимость системы уже в первый год!

У модельного ряда Техноблок® есть также специальные противоугонные запирающие устройства (съемные замки), защищающие от кражи дорожно-строительные прицепные компрессоры, грузовые прицепы и полуприцепы седельных тягачей.


КАКОВЫ ГАРАНТИИ?

Гарантия на Техноблок® – 3 года. А при регулярном техническом обслуживании охранной системы гарантийные обязательства могут быть пролонгированы на весь срок службы вашего автомобиля.

Профессиональная гражданская ответственность по каждому противоугонному устройству Техноблок®, то есть материальная ответственность за возможное нанесение ущерба, причиной которого может явиться его дефект или неисправность, застрахована на сумму 1.000.000 евро! Территория страхового покрытия распространяется на всю территорию стран ЕвроСоюза, России, стран СНГ и Балтии. Данное обстоятельство еще раз подчеркивает грамотную концепциюсистемы Техноблок®, которая позиционируется не только как высокотехнологичная разработка, но и как принцип ведения бизнеса корпорации TECNOBLOCK® S.R.L. (Italia) в соответствии с современными европейскими стандартами.


ПРОФИЛАКТИКА ЛУЧШЕ ЛЕЧЕНИЯ

В заключение хотелось бы отметить, что применение противоугонных средств целесообразно только при комплексном подходе в выборе компоновки тех или иных устройств защиты с учетом специфики и комплектации конкретного автомобиля, тем более если он относится к так называемой «группе повышенного риска». Угон – это болезнь, которая одной таблеткой не лечится!

Стоимость действительно надежного противоугонного комплекса, образующего многоуровневую защиту автомобиля и сочетающего в себе нескольких разнотипных систем охраны, обычно составляет около 3—7% от стоимости новой машины. Вариации в меньшую или большую сторону, конечно, возможны, однако именно это выработанное практикой цифровое значение может служить хорошим ориентиром при вдумчивом расчете затрат на охрану вашего автомобиля.


10 марта 2004

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Прикурить дам всем! NEOLINE представляет серию авторазветвителей
26 ноября 2015
Новости

Прикурить дам всем! NEOLINE представляет серию авторазветвителей

Компания NEOLINE представляет новую серию автомобильных разветвителей в черных глянцевых корпусах с приятной голубой подсветкой. Новинки предназначены для зарядки гаджетов в авто: среди них каждый найдет нужное ему сочетание розеток прикуривателя и USB-портов. В салоне современного автомобиля, как правило, работает несколько устройств: навигатор, видеорегистратор, радар-детектор или их комбинации. К тому же, у водителя и пассажиров есть смартфоны и планшеты, которые регулярно требуют подзарядки в долгих поездках.

Комбо от Mio Technology
14 февраля 2019
Новости

Комбо от Mio Technology

Компания Mio Technology, ведущий международный разработчик и производитель автомобильной электроники, выпустила в продажу комбо-устройства, которые не только фиксируют происходящее на дороге, но и помогают водителям избегать штрафов за превышение скорости и другие нарушения ПДД. Две новые модели называются MiVue i88 и MiVue i85. Те, кто знаком с комбо-устройствами, будут удивлены: по габаритам новинки Mio гораздо меньше массивных гибридных устройств, к которым привыкли водители. При этом свои функции они выполняют на все сто – или даже больше.

27 июня 2005
Обзоры

ТИМОФЕЕВ Сергей Анатольевич, президент Национальной ассоциации предприятий технического обслуживания (НАПТО) — Здравствуйте, Сергей Анатольевич, расскажите, пожалуйста, в нескольких словах о целях и задачах, которые решает ассоциация. — Национальная ассоциация предприятий технического обслуживания и ремонта автомототранспортных средств, сокращенно НАПТО, была создана в прошлом году по инициативе ряда региональных ассоциаций (прежде всего Московской ассоциации), объединяющих сотни автосервисов.

Добровольно-обязательные перипетии
10 марта 2004
Советы

Добровольно-обязательные перипетии

Мотивом для написания этой статьи стало письмо-отклик нашего читателя на материал из прошлого номера. Он назывался "Автогражданку вызывали?" и был посвящен правовым и практическим нюансам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Напомним, что мы рассмотрели всю цепочку событий, в которую вовлечен потерпевший при ДТП водитель - от самого ДТП до получения выплаты от страховой компании, компенсирующий ущерб, причиненный ее страхователем.

Mio представляет видеорегистратор MiVue 765
22 сентября 2017
Новости

Mio представляет видеорегистратор MiVue 765

Компания Mio Technology, ведущий международный разработчик и производитель автомобильной электроники, представляет видеорегистратор Mio MiVue 765 с сенсорным экраном, поддержкой записи в разрешении Full HD и системой уведомлений о камерах контроля скорости.

Neoline G-Tech X27: универсальный свидетель
12 февраля 2018
Новости

Neoline G-Tech X27: универсальный свидетель

Компания Neoline, разработчик и производитель широкого спектра инновационной автомобильной электроники, объявляет о выходе на рынок смарт-зеркала Neoline G-Tech X27. Новая модель 4-в-1 сочетает в себе функции Full HD-видеорегистратора, панорамного зеркала заднего вида, дополнительной задней HD-камеры и GPS-информатора – все в едином стильном корпусе!

Какой антифриз выбрать
8 октября 2003
Советы

Какой антифриз выбрать

Не секрет, что главное в автомобиле — двигатель. Его эффективная работа зависит не только от качественного топлива и соответствующей смазочной системы, но и от системы охлаждения. И на протяжении всей истории автомобиля конструкторы решали вопрос повышения эффективности системы охлаждения. История Первые двигатели XIX века имели воздушное охлаждение.

SUPER CAT SVE-89DW
26 октября 2005
Новости

SUPER CAT SVE-89DW

Под маркой SUPER CAT выпускается широкий спектр радар-детекторов. Конечно же, они отличаются, как по функциональному оснащению, так и по цене. Сегодня мы хотим вам рассказать о модели SUPER CAT SVE-89DW. Ознакомившись с набором опций, можно смело отнести ее к топ-группе, но вот ее цена выгодно отличается от дорогих одноклассников.

Duracell: в российских школах можно сдавать батарейки
23 октября 2019
Новости

Duracell: в российских школах можно сдавать батарейки

Компания Duracell объявила о начале акции по сбору батареек в российских школах. Своё участие в кампании уже подтвердили около 2 500 школ Белгородской, Липецкой, Московской (Химки), Самарской, Саратовской, Ярославской и Тверской областей, а также Пермского края, Татарстана и Санкт-Петербурга.

Смотри не замерзни!
26 октября 2005
Тесты

Смотри не замерзни!

Начиная с самого первого номера журнала «ПОТРЕБИТЕЛЬ. АвтоДела», мы стараемся в каждом номере освещать проблемы, тенденции и новинки в мире автомобильных охранных систем. Статьи о принципах построения охранных комплексов, обзоры современных автомобильных сигнализаций, иммобилайзеров — все это в том или ином виде у нас уже было.