Гидравлику - на замок!

10 марта 2004

«Воруют»! Так, помнится, отвечал один русский литературный персонаж на вопрос иностранца «А как у вас в России дела?». «А что воруют?» — переспрашивает иностранец. И получает исчерпывающий ответ: «Все!». И ведь правда, воруют все: лес, уголь, нефть, деньги из госбюджета, яблоки из соседского сада... и автомобили.


НОВАЯ ЗАЩИТА

Казалось, совсем недавно мы приветствовали появление сигнализаций, управляемых с помощью радиобрелока. А сегодня уже не слишком надеемся на электронные иммобилайзеры и привычные механические блокираторы. А знаете ли вы что-нибудь о механической системе охраны Техноблок® (Tecnoblock®, Italia), взаимодействующей с тормозной системой и системой сцепления?

Сразу оговоримся для тех, кого беспокоит запрещенное правилами вмешательство в работу тормозной системы. Система Техноблок® документально рекомендована к применению большинством ведущих зарубежных автопроизводителей: IVECO, SCANIA, VOLVO, TATRA, DAF. Она прошла всесторонние испытания и имеет всю необходимую разрешительную документацию от российского ГОССТАНДАРТа и сертификационного центра МВД РФ, полностью соответствует всем новым требованиям Европейского сообщества (ЕС) в области безопасности и качества (CE95/54, CE95/56, ISO 9001). Следовательно, установка и эксплуатация системы Техноблок® разрешена.

Еще одна важная особенность: большой ошибкой было бы считать систему Техноблок® еще одним механическим устройством в длинном ряду однотипных замков-блокираторов КПП. У системы существует уникальная конструктивная особенность, благодаря которой Техноблок® имеет статус сложного «механического иммобилайзера» – единственного среди прочих средств механической защиты.

Сердце системы – управляемый ключом высокопрочный блок со встроенными обратными клапанами, устанавливаемый скрытно в салоне автомобиля (см. фото).

С помощью специальных переходников и соответствующего комплекта трубок этот блок профессионально встраивается в штатную гидро- или пневмосистему автомобиля так, чтобы гидравлическая жидкость или воздух сначала проходили через эти клапаны и уже потом попадали к исполнительным механизмам. В снятом с охраны устройстве обратные клапаны открыты и свободно пропускают жидкость или воздух в обоих направлениях. Простым поворотом ключа (в комплекте их всего 3) Техноблок® переводится в режим «охрана» и запирает на замок штатную пневмо- или гидросистему автомобиля.

По количеству блокируемых штатных магистралей автомобиля существует 2 вида устройств: Tecnoblock-single и Tecnoblock-double. Соответственно в первом случае Техноблок® монтируется последовательно либо в контур тормозной системы, либо в контур сцепления. Во втором же варианте система воздействует и на тормоза, и на сцепление, что, естественно, надежнее защищает при атаке угонщиков.


А КАК НА ДЕЛЕ?

На деле это выглядит так. Предположим, что автомобиль с гидравлическим приводом сцепления и тормозов, на который установлен Техноблок®, пытаются угнать. Злоумышленник проникает в салон, преодолевает штатные электронные блокировки (или просто «пересаживает автомобильные мозги» бортового компьютера), заводит двигатель, выжимает сцепление, включает передачу, отпускает педаль сцепления, а диск сцепления (благодаря противоугонному механическому эффекту Tecnoblock®) к маховику двигателя не возвращается. Двигатель работает, а крутящий момент коробке передач не передается.

Дело в том, что в режиме «охрана» обратные клапаны устройства Техноблок® после первого же нажатия педали пропускают гидравлическую жидкость только в одну сторону, но не позволяют ей идти обратно после отпускания педали. В итоге гидросистема остается под давлением, а сцепление – постоянно «выжатым». То же самое происходит, если угонщик хотя бы раз нажмет на педаль тормоза: тормозная жидкость от главного тормозного цилиндра дойдет до тормозных суппортов, и тормозные колодки будут плотно обжимать тормозные диски колес автомобиля. Машина будет оставаться в таком положении до тех пор, пока владелец сам вставит ключ в замок Tecnoblock® снимет систему с охраны.

Это же относится и к автомобилям с автоматической КПП, где педаль сцепления отсутствует. Запустив двигатель, прежде чем переключиться из положения «паркинг» в положение «драйв» и начать движение, угонщику придется выжать педаль тормоза..(иначе рычаг АКПП просто не переключится в силу конструкции машины)... По аналогии на этом автомобиле будут заблокированы уже четыре колеса, а не два, и сцепление. Впечатление такое, будто кто-то намертво держит колеса автомобиля (см. рисунок).

У грузовых автомашин и дорожно-строительной спецтехники, которую частенько воруют со строительных площадок, помимо штатных гидросистем аналогичным образом блокируются штатные пневматические системы. Угонщикам, например, не удастся перевести стрелу экскаватора в транспортное положение или убрать выдвижные опоры у автокрана; отвал или рыхлитель бульдозера, вилы или ковш погрузчика останутся плотно прижатыми к земле, узел сочленения колесного трактора не смогут поворачиваться и т.д.

То есть автомобиль будет не готов к самостоятельному физическому перемещению. Ясно, что на такой машине угонщик никуда не уедет!


ДЕМОНТАЖ НЕВОЗМОЖЕН!

Любые попытки вскрыть корпус устройства Техноблок® (высверливание личинки или проворачивание ее «воротком», воздействие режущими инструментами и т.д.) или разрезать трубки противоугонной системы — в силу физических законов гидравлики — неизбежно приведут к разгерметизации штатных гидравлических систем автомобиля и потере их работоспособности. Для восстановления работоспособности угонщику понадобится полностью демонтировать дополнительные гидравлические контуры, собрать заново гидросистему (не забыв прихватить с собой «на дело» штатные переходники и трубки от автомобиля) и тщательно прокачать контуры сцепления и тормозов (чтобы удалить из гидромагистралей воздух), и, конечно, все это с помощью специального промышленного оборудования для «прокачки». А это – весьма долгий и трудоемкий процесс, требующий времени, которого в момент угона очень мало. Во всяком случае, «с наскока» нейтрализовать систему очень сложно. Такова особенность гидравлики: автомобиль становится для угона крайне неинтересен. В этом и заключается уникальная «изюминка» системы Техноблок®.

Когда демонтаж сопряжен с такими сложностями, то остается последнее – замковое устройство. Но в его конструкции используется на редкость хитрый замок швейцарской фирмы КАБА (Kaba®, Switzerland), известной в мировой практике как лидер сейфовых технологий. Ключ от этого замка по всем четырем граням имеет сложную перфорацию в виде глухих отверстий разной глубины, имеющих необычные овальные формы, которые выполнены лазером. Степень секретности замка: 20 000 000 различных комбинаций. Подделать такой ключ даже на промышленном оборудовании практически невозможно.


ПРОСТОЙ ИЛИ АКТИВНЫЙ?

По режиму постановки на охрану устройства системы Техноблок® подразделяются на «простые» и «активные». Например, характерным отличием простых комплектов является то, что в режиме «охрана» водитель может спокойно оставлять машину с работающим двигателем, не опасаясь шустрого угонщика, который только и ждет, чтобы запрыгнуть в машину. Это актуально при заправке на АЗС, когда приходится расплачиваться за бензин; зимой во время прогревания двигателя, когда водитель счищает с машины снег, и других ситуациях. А в активных (т.н. «страховых») комплектах существует другая особенность – функция контроля обязательной постановки в режим «охрана». Такая конструктивная особенность замкового устройства позволяет исключить пресловутый человеческий фактор забывчивости. Этот нюанс важен для специалистов по убыткам страховых компаний и начальников транспортных служб, которым нужно быть уверенным в ответственном отношении своих подопечных к движимому имуществу.

Система Техноблок® способна работать в условиях повышенной влажности и низких температур, а это как раз то, что характеризует русские зимы. Благодаря механической природе у системы Техноблок® отсутствуют сбои и отказы, которые случаются у электронных противоугонных и охранно-поисковых систем. Именно поэтому Техноблок® способен противостоять угону с применением спецсредств радиоэлектронной борьбы: электрошок, сканеры, грабберы, радиоэкранирование, глушение GPS-канала определения координат или GSM-канала передачи тревожного сигнала и прочее вредительство. Вполне понятно, почему Техноблок® необходим на автомобиле с радиопоисковой или спутниковой системой охраны. Кстати, у Техноблок® абонентской платы нет.

Хорошую подстраховку окажет Техноблок®, установленный на автомобиль, который куплен с неполным комплектом штатных ключей зажигания (дубликатами вполне может воспользоваться продавец-мошенник уже через несколько дней после сделки).


А СКОЛЬКО СТОИТ?

Цена изделий – от $960 до $1650 (USD) с установкой только в сертифицированных компанией ТЕХНОБЛОК специализированных сервис-центрах. Как говорится, хорошее дешевым не бывает. Однако денежные затраты можно значительно сократить. Ведь многие ведущие страховые компании, оценив уникальность, надежность и противоугонную эффективность системы, готовы предоставить ощутимые скидки. В некоторых случаях они достигают 70% от стоимости страховки. Таким образом, понижается сумма страхового взноса. За 2—3 года суммарная экономия на страховании полностью окупит затраты на установку Техноблок®. А в некоторых случаях (автомобили представительского класса, дорогостоящие внедорожники и дорожно- строительная спецтехника) скидка к базовому страховому тарифу покрывает стоимость системы уже в первый год!

У модельного ряда Техноблок® есть также специальные противоугонные запирающие устройства (съемные замки), защищающие от кражи дорожно-строительные прицепные компрессоры, грузовые прицепы и полуприцепы седельных тягачей.


КАКОВЫ ГАРАНТИИ?

Гарантия на Техноблок® – 3 года. А при регулярном техническом обслуживании охранной системы гарантийные обязательства могут быть пролонгированы на весь срок службы вашего автомобиля.

Профессиональная гражданская ответственность по каждому противоугонному устройству Техноблок®, то есть материальная ответственность за возможное нанесение ущерба, причиной которого может явиться его дефект или неисправность, застрахована на сумму 1.000.000 евро! Территория страхового покрытия распространяется на всю территорию стран ЕвроСоюза, России, стран СНГ и Балтии. Данное обстоятельство еще раз подчеркивает грамотную концепциюсистемы Техноблок®, которая позиционируется не только как высокотехнологичная разработка, но и как принцип ведения бизнеса корпорации TECNOBLOCK® S.R.L. (Italia) в соответствии с современными европейскими стандартами.


ПРОФИЛАКТИКА ЛУЧШЕ ЛЕЧЕНИЯ

В заключение хотелось бы отметить, что применение противоугонных средств целесообразно только при комплексном подходе в выборе компоновки тех или иных устройств защиты с учетом специфики и комплектации конкретного автомобиля, тем более если он относится к так называемой «группе повышенного риска». Угон – это болезнь, которая одной таблеткой не лечится!

Стоимость действительно надежного противоугонного комплекса, образующего многоуровневую защиту автомобиля и сочетающего в себе нескольких разнотипных систем охраны, обычно составляет около 3—7% от стоимости новой машины. Вариации в меньшую или большую сторону, конечно, возможны, однако именно это выработанное практикой цифровое значение может служить хорошим ориентиром при вдумчивом расчете затрат на охрану вашего автомобиля.


10 марта 2004

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Масла на все случаи жизни
10 марта 2004
Новости

Масла на все случаи жизни

На сегодняшний день компания «ВИАЛ ОЙЛ» является одной из ведущих фирм на рынке качественных моторных масел. С 1996 года, когда было начато производство масел под собственной торговой маркой CONSOL, фирма расширяет как ассортимент, так и рынки сбыта своей продукции. Фирма обладает большим научно-техническим потенциалом, имея как собственное производство, так и свою аттестованную и аккредитованную лабораторию.

Скажи угону нет!
22 октября 2004
Советы

Скажи угону нет!

Наконец-то, вот она стоит перед глазами, железные бока красиво переливаются разными оттенками на солнце, салон пропитан незнакомым специфическим ароматом, который при любых других условиях ничего, кроме неприязни, не вызвал бы. Но в данном случае этот запах, как бальзам на душу битого шофера или неопытного «чайника» — это не важно, ведь так пахнет новый автомобиль.

На машине в Европу: какие штрафы ждут автопутешественников за превышение скорости?
21 августа 2019
Обзоры

На машине в Европу: какие штрафы ждут автопутешественников за превышение скорости?

Эксперты компании Mio Technology, ведущего международного разработчика и производителя автомобильной электроники, узнали, какие штрафы могут получить автопутешественники в Европе, и что будет, если их не платить.

Если три в одном, то цена - демократичная? NEOLINE представляет обновленную модель универсального видеорегистратора G-TECH X23
28 апреля 2016
Новости

Если три в одном, то цена - демократичная? NEOLINE представляет обновленную модель универсального видеорегистратора G-TECH X23

Компания NEOLINE, разработчик и производитель широкого спектра инновационной автомобильной электроники представляет обновленную модель универсального устройства NEOLINE G-TECH X23, которое совмещает в себе панорамное зеркало, видеорегистратор и камеру заднего вида. Получив улучшенные характеристики, новинка сохранила неизменным одно из своих главных достоинств – демократичную цену.

Равный среди лучших, лучший среди равных
27 июня 2005
Новости

Равный среди лучших, лучший среди равных

Срок службы любого двигателя внутреннего сгорания, будь то двухтактный моторчик мотороллера, бензиновый двигатель среднестатистического городского автомобиля или же мощный дизель магистрального тягача, во многом зависит от применяемого моторного масла. И вот здесь возникает основной вопрос: какое масло лучше? Ведь сейчас прилавки магазинов пестрят этикетками различных производителей, порой приводя неискушенного покупателя в тупик.

Стабильность от YSDECO
22 октября 2003
Обзоры

Стабильность от YSDECO

Качество запасных частей и автомобильных аксессуаров, выпускаемых российскими производителями, зачастую может колебаться от минус до плюс бесконечности. Поэтому автолюбитель, покупая деталь взамен неисправной, не может представить, сколько она будет работать исправно. Это связано в первую очередь с тем, что на многих отечественных предприятиях культура производства до сих пор оставляет желать лучшего, а оборудование давно устарело и не соответствует современным технологическим нормам.

Все для профи
22 октября 2004
Новости

Все для профи

Попробуйте ответить на вопрос: какие у вас возникают ассоциации с понятием «профессиональный инструмент»? Бесспорно, такой инструмент должен быть удобным, тем более, когда речь идет о постоянном его использовании; инструмент должен отвечать требованиям высокой надежности и выдерживать высокие нагрузки; немаловажным фактором является и его ремонтопригодность, ведь избежать поломок даже самых надежных вещей при постоянной эксплуатации непросто; кроме того, и эстетическая сторона должна быть на высоте, любому автолюбителю будет приятнее видеть, что ремонт его автомобиля производится хорошим инструментом известной марки, нежели грязными ключами неизвестного происхождения.

С такими девайсами и зима будет короче
16 декабря 2013
Обзоры

С такими девайсами и зима будет короче

Какие бы планы не строили вы на новогодние каникулы, главное место в них занимают развлечения. И, вполне естественно, многие из них можно назвать цифровыми. Так что, будете ли вы cидеть дома под пледом, или поедете на зимовку (на север или на юг – не столь важно), без электроники не обойтись. Кстати, в подарок себе или друзьям можно присмотреть очень полезные гаджеты на все случаи жизни. Они же потом пригодятся и на каникулах.

Ты езжай, они присмотрят! Mio представляет новые видеорегистраторы MiVue и устройства «4-в-1» Combo с навигацией
4 июня 2015
Новости

Ты езжай, они присмотрят! Mio представляет новые видеорегистраторы MiVue и устройства «4-в-1» Combo с навигацией

Компания Mio Technology, разработчик и производитель автомобильной электроники, представляет на выставке Computex-2015 широкую линейку новых продуктов: видеорегистраторы серии MiVue, устройства «4-в-1» серии Combo со встроенной системой навигации, приспособления для контроля давления в шинах MiTIRE и радар-детекторы. Также компания демонстрирует велосипедные навигаторы Mio Cyclo и обновлённые профессиональные планшеты для использования в медицине, торговле и службах такси.

Радар-детектор Neoline X-COP 3500: «Стрелка», «Стрелка», я - дальнобойщик...
22 февраля 2014
Новости

Радар-детектор Neoline X-COP 3500: «Стрелка», «Стрелка», я - дальнобойщик...

Компания Neoline объявляет о старте розничных продаж нового радар-детектора Neoline X-COP 3500. Новинка уверенно определяет все актуальные типы приборов контроля скорости, помогает водителям соблюдать установленный правилами режим движения. Радар-детектор Neoline X-COP 3500 особенно актуален водителям грузовых машин благодаря входящему напряжению 12/24 вольт и повышенной чувствительности в режиме «Трасса», что делает его бдительным «попутчиком» в долгой дороге.