Мобильный сервис CAR-Mobile

26 октября 2005

В прошлом номере нашего журнала мы уже представляли концептуальную новинку от питерской компании Magic Systems — систему контроля автомобиля CAR-Online. Суть ее заключается в том, что, установив в автомобиле автосигнализацию и GSM-автопейджер (как опция возможна доукомплектация GPS-модулем) производства Magic Systems, автовладелец получает бесплатный сервис по определению текущего местонахождения автомобиля с помощью компьютера, подключенного к Интернету, или сотового телефона. Кроме того, возможна и дистанционная передача команд на автосигнализацию опять же посредством компьютера, подключенного к Интернету, или сотового телефона. Эта возможность может быть использована для дистанционного запуска двигателя или для передачи команды на дистанционную блокировку двигателя. А установив в автомобиле фотокамеру (а возможно и не одну), можно в реальном времени наблюдать за происходящем в автомобиле.

Таким образом, систему CAR-Online можно использовать как для дистанционного управления автосигнализацией, так и для контроля за транспортным средством (или несколькими автомобилями), что может быть особенно интересно для компаний и автопарков.

И вот спустя четыре месяца компания Magic Systems представляет очередную концептуальную новинку — мобильный сервис CAR-Mobile.

ТЕЛЕФОН-БРЕЛОК?

Что же прячется за этим словосочетанием — CAR-Mobile? Дело в том, что компания Magic Systems предложила совершенно новый способ управления автосигнализацией и сопряженными с ней устройствами — с помощью мобильного телефона. Т. е. теперь роль брелка выполняет постоянный спутник современного человека — мобильный телефон. Правда для этого вам, возможно, придется сменить ваш телефон на более новый — с поддержкой java-приложений и стандарта Bluetooth. Что, вообще говоря, будет оправдано в любом случае — ведь разговаривать за рулем автомобиля с помощью Bluetooth гораздо удобнее и безопаснее, нежели с помощью обычного сотового телефона. А тут вы еще и получаете возможность избавиться от необходимости постоянно носить с собой брелок автосигнализации, достаточно лишь иметь при себе сотовый телефон.

КАК ЭТО РАБОТАЕТ?

Для полной реализации сервиса CAR-Mobile необходимо установить на автомобиль GSM-автопейджер MS-PGSM (стоимостью $400), автомобильный охранный комплекс «СТАЛКЕР» (около $250) и Bluetooth-модуль MS-BluLan ($). А работает вся система следующим образом. Модуль MS-BluLan подключается к цифровой шине сигнализации СТАЛКЕР. К сигнализации же подключается и GSM-автопейджер. Остается лишь установить на ваш телефон специальную java-программу. Теперь с сотового телефона с помощью наглядного и удобного меню можно поставить и снять автомобиль с охраны, причем в необходимом вам в данный момент режиме, или, например, завести двигатель, открыть багажник и т. п.

Да уж, управлять сигнализацией с помощью этого меню куда проще, удобнее и приятнее, чем с помощью обычного брелка. Ведь теперь вы никогда не запутаетесь в кнопках брелка или последовательности их нажатия, чтобы, к примеру, поставить автомобиль на охрану с отключенными предупредительными зонами датчиков удара и объема. Для этого необходимо лишь в общем меню выбрать пункт «поставить в охрану» и в подменю выбрать соответствующий режим — все просто до неприличия.

Обмен основной информацией автосигнализации с вашим сотовым телефоном осуществляется с помощью GSM-автопейджера или с помощью Bluetooth-модуля. А для передачи такой информации, как текущее местоположение автомобиля и фотографий из салона, используется сервис CAR-Online.

УДАЛЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Вблизи от автомобиля (до 10 метров) связь поддерживается при помощи Bluetooth, причем совершенно бесплатно (как и в случае с обычным брелком сигнализации). А на значительном расстоянии от автомобиля обмен информацией происходит при помощи SMS-сообщений, голосового канала или мобильного Интернета (GPRS). Т. е. подать команды снятия и постановки на охрану автосигнализации можно с помощью Bluetooth, а для передачи, к примеру, команды дистанционного запуска двигателя необходимо воспользоваться сотовой связью. Выбрав соответствующий пункт в меню программы управления, можно отправлять различные SMS-команды: завести или заблокировать двигатель, активировать любой из дополнительных каналов сигнализации, запросить информацию о местонахождении автомобиля. Исполнение команды будет подтверждено SMS-сообщением, если же команда не может быть выполнена, также приходит соответствующее SMS-сообщение.

Очень интересна также функция «автошвейцар» — при приближении к автомобилю (около 10 м) автосигнализация опознает вас по сотовому телефону и автоматически снимается с охраны, т. е. вам не нужно нажимать какие-либо кнопки телефона, все происходит автоматически. Заметим, что процедура связи надежно защищена не только секретным протоколом самого модуля Bluetooth, но и дополнительной интерактивной авторизацией на уровне запроса «свой-чужой».

ПОСТОЯННЫЙ КОНТРОЛЬ

Где бы вы не находились, телефон оповестит вас голосовым или SMS-сообщением о тревоге, разряженном аккумуляторе, местонахождении автомобиля и т. п. Кроме того, с помощью java-приложения вы можете оперативно получать информацию о местонахождении автомобиля, фото из салона (необходима установка фотокамеры) и список событий за определенный период. Причем информация о местоположении и фото из салона поступают на телефон через Интернет с сервера CAR-Online.

Чтобы понять, какие могут возникнуть вопросы у потенциальных покупателей, мы решили провести в редакции журнала «ПОТРЕБИТЕЛЬ» небольшую презентацию CAR-Mobile и спросить, насколько это может быть интересно.

Виталий: мне это не интересно — усложнение простых операций — открыл/закрыл.

— Но ведь здесь есть функция автошвейцар.

— Да, ну тогда надо разбираться детальнее...

Иван: в принципе управление с телефона интересно, а вот с CAR-Online — затраты на GSM-пейджер и на сигнализацию не по моим финансам, кроме того, у меня CDMA, а не GSM.

Олег: очень интересная вещь, я бы себе поставил, у меня был опыт программирования одной из автосигнализаций — очень сложный процесс, практически пришлось действовать методом тыка, поскольку отследить количество вспышек светодиода просто не реально.

Андрей: интересно, смущает только одно — телефон нужно заряжать гораздо чаще, чем менять батарейку на брелке. Но, с другой стороны, эта операция в любом случае необходима — без телефона сейчас никуда.

Ярослав: в принципе интересно, но единственное преимущество, которое меня может заинтересовать, — это автошвейцар. Ведь GSM-пейджер уже давно не новость. Моей машиной никто кроме меня не пользуется, поэтому отслеживать ее перемещение для меня не интересно. Кроме того, я в любом случае установил бы себе систему только после того, как она будет опробована кем-нибудь из моих знакомых.

Андрей: идея мне нравится, все это очень интересно, но возникает ряд вопросов. Можно ли при этом управлять автомобилем еще и с обычного брелка? Дело в том, что моим автомобилем пользуется еще и моя жена. Что делать, если телефон утерян или его украли? Какие затраты на GSM-связь? И самый главный вопрос. Поскольку все это предлагается вместе с сигнализацией, насколько она защищена?

Роман: сам интерфейс CAR-Mobile мне интересен — с телефона управление, мне кажется, действительно будет удобнее, чем с брелка. Кроме того, отслеживание местонахождения автомобилей моих близких будет тоже интересно — бывают случаи, когда их отсутствие, да еще когда они и на звонки не отвечают, вызывает у меня сильное беспокойство за их безопасность. А тут посмотрел, где находится автомобиль, к примеру у офиса, — и все в порядке. Но возникает вопрос: насколько сигнализация может взаимодействовать с CAN-шиной автомобиля? Интересно также — фотокамера управляется по радиоканалу, то есть можно ли будет ее потом переставить?

Татьяна: я сейчас пользуюсь штатной «фордовской» сигнализацией автомобиля, а когда у меня была сигнализация с брелком, я с кнопками справлялась и не путалась, поэтому мне это в настоящее время мало интересно. Кроме того, в первую очередь необходимо посмотреть, что за сигнализация идет в комплекте? А также меня настораживает то, что общение происходит через Bluetooth, дело в том, что сейчас есть вирусы, которые проникают в телефон как раз через Bluetooth.

Из всего этого можно сделать вывод, что интерфейс CAR-Mobile достаточно востребован для автовладельцев.

26 октября 2005

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Transcend представляет широкую линейку автомобильных видеорегистраторов
13 октября 2016
Новости

Transcend представляет широкую линейку автомобильных видеорегистраторов

Плотность движения на автомобильных дорогах увеличивается с каждым днем, и столь же стремительно возрастает и вероятность возникновения в поездке неожиданных ситуаций, обстоятельства которых потребуют более тщательного изучения. Компания Transcend Information, Inc. (Transcend), мировой лидер среди производителей мультимедиа и накопителей, представляет полную линейку автомобильных видеорегистраторов, которые позволяют водителям фиксировать на видео все происходящее на дороге во время их путешествий.

Снижены цены на премиум-регистраторы Akenori 1080 X и Akenori DriveCam 1080 Pro
2 декабря 2013
Новости

Снижены цены на премиум-регистраторы Akenori 1080 X и Akenori DriveCam 1080 Pro

Бренд Akenori, поставщик автомобильных видеорегистраторов премиум-класса, объявляет о снижении рекомендованных розничных цен на модели Akenori 1080 X и Akenori DriveCam 1080 Pro. С ноября 2013 года первое устройство оценивается на российском рынке в 11 990 рублей, а второе — в 8990 рублей (вместо 12 990 и 9990 рублей соответственно). Akenori 1080 X — первая в России портативная комплексная автомобильная система безопасности с функциями видеорегистратора, GPS-мониторинга, спутниковой навигации, предупреждения о камерах контроля скорости, а также опциями контроля безопасности движения автомобиля. Akenori DriveCam 1080 Pro лишен последних опций, зато он позволяет самостоятельно добавлять камеры контроля скорости в базу одним нажатием на кнопку.

Mio Technology на Computex 2013 представила обновленные линейки автомобильной и профессиональной техники
11 июня 2013
Новости

Mio Technology на Computex 2013 представила обновленные линейки автомобильной и профессиональной техники

Москва, 11 июня 2013 г. — Компания Mio, международный лидер в области GPS-навигации, показала на выставке Computex 2013, которая проходила на Тайване с 4 по 8 июня, свои новые устройства. Среди экспонатов были представлены навигационные решения для автовладельцев и велосипедистов, видеорегистраторы и профессиональные планшеты.

Мультимедиа наступает
27 июня 2005
Новости

Мультимедиа наступает

Представляем вашему вниманию новую линейку от CLARION. Новый модельный год, новый дизайн, качество по-прежнему высокое... CLARION VRX-848RVD Автомобильная мультимедийная система Не оставили разработчики компании CLARION без внимания и любителей кинотеатра в автомобиле. Сейчас в ассортименте компании в общей сложности можно насчитать пять мультимедийных систем.

SUPER CAT SVE-89DW
26 октября 2005
Новости

SUPER CAT SVE-89DW

Под маркой SUPER CAT выпускается широкий спектр радар-детекторов. Конечно же, они отличаются, как по функциональному оснащению, так и по цене. Сегодня мы хотим вам рассказать о модели SUPER CAT SVE-89DW. Ознакомившись с набором опций, можно смело отнести ее к топ-группе, но вот ее цена выгодно отличается от дорогих одноклассников.

Автосервис ждет...
10 июня 2004
Советы

Автосервис ждет...

В настоящей статье мы рассмотрим общие вопросы и особенности, касающиеся одного из самых регулярных явлений в жизни каждого автолюбителя – технического ремонта и обслуживания автомобиля в автосервисе. Большинство из нас привычно относятся к процедурам, которые сопровождают техническое обслуживание наших железных коней, при этом, часто не зная своих законных прав, многим автовладельцам приходится повиноваться необоснованным требованиям обслуживающих организаций.

Быстрее, выше, сильнее. NEOLINE объявляет о выходе новых прошивок для радар-детекторов X-COP 5600 и X-COP 5700
21 сентября 2016
Новости

Быстрее, выше, сильнее. NEOLINE объявляет о выходе новых прошивок для радар-детекторов X-COP 5600 и X-COP 5700

Компания NEOLINE объявляет о выходе новых прошивок для радар-детекторов X-COP 5600 и X-COP 5700. В обоих устройствах несколько изменились принципы оповещения, добавились новые настройки, а в модели 5700 появился отдельный демо-режим.Один из принципов компании NEOLINE – прислушиваться к пожеланиям пользователей и регулярно выпускать новые прошивки, расширяющие функциональность устройств. Последняя версия ПО для радар-детекторов X-COP 5600 и X-COP 5700 позволяет добавить ряд востребованных возможностей, благодаря чему гаджеты становятся еще более удобными в управлении.

В экстренной ситуации многие автомобили смогут затормозить самостоятельно. Компания Bosch дает оценку системам помощи водителю
24 мая 2017
Новости

В экстренной ситуации многие автомобили смогут затормозить самостоятельно. Компания Bosch дает оценку системам помощи водителю

Штутгарт, Германия — По данным исследования компании Bosch, согласно статистике регистрации транспортных средств за 2015 год в критических ситуациях многие новые автомобили в Германии уже могут осуществлять торможение в автоматическом режиме. Полученные данные показывают, что каждый четвертый новый зарегистрированный автомобиль оснащен системой автоматического аварийного торможения для предотвращения столкновений.

27 июня 2005
Обзоры

По классификации API моторные масла подразделяются на две категории: S (Service) и С (Соmmercial). К первой относятся масла для 4-тактных бензиновых двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов, пикапов и малотоннажных грузовиков; ко второй — масла для дизельных двигателей грузового автотранспорта, промышленных и сельскохозяйственных тракторов, дорожно-строительной техники.

Стабильность от YSDECO
22 октября 2003
Обзоры

Стабильность от YSDECO

Качество запасных частей и автомобильных аксессуаров, выпускаемых российскими производителями, зачастую может колебаться от минус до плюс бесконечности. Поэтому автолюбитель, покупая деталь взамен неисправной, не может представить, сколько она будет работать исправно. Это связано в первую очередь с тем, что на многих отечественных предприятиях культура производства до сих пор оставляет желать лучшего, а оборудование давно устарело и не соответствует современным технологическим нормам.