Мобильный сервис CAR-Mobile

26 октября 2005

В прошлом номере нашего журнала мы уже представляли концептуальную новинку от питерской компании Magic Systems — систему контроля автомобиля CAR-Online. Суть ее заключается в том, что, установив в автомобиле автосигнализацию и GSM-автопейджер (как опция возможна доукомплектация GPS-модулем) производства Magic Systems, автовладелец получает бесплатный сервис по определению текущего местонахождения автомобиля с помощью компьютера, подключенного к Интернету, или сотового телефона. Кроме того, возможна и дистанционная передача команд на автосигнализацию опять же посредством компьютера, подключенного к Интернету, или сотового телефона. Эта возможность может быть использована для дистанционного запуска двигателя или для передачи команды на дистанционную блокировку двигателя. А установив в автомобиле фотокамеру (а возможно и не одну), можно в реальном времени наблюдать за происходящем в автомобиле.

Таким образом, систему CAR-Online можно использовать как для дистанционного управления автосигнализацией, так и для контроля за транспортным средством (или несколькими автомобилями), что может быть особенно интересно для компаний и автопарков.

И вот спустя четыре месяца компания Magic Systems представляет очередную концептуальную новинку — мобильный сервис CAR-Mobile.

ТЕЛЕФОН-БРЕЛОК?

Что же прячется за этим словосочетанием — CAR-Mobile? Дело в том, что компания Magic Systems предложила совершенно новый способ управления автосигнализацией и сопряженными с ней устройствами — с помощью мобильного телефона. Т. е. теперь роль брелка выполняет постоянный спутник современного человека — мобильный телефон. Правда для этого вам, возможно, придется сменить ваш телефон на более новый — с поддержкой java-приложений и стандарта Bluetooth. Что, вообще говоря, будет оправдано в любом случае — ведь разговаривать за рулем автомобиля с помощью Bluetooth гораздо удобнее и безопаснее, нежели с помощью обычного сотового телефона. А тут вы еще и получаете возможность избавиться от необходимости постоянно носить с собой брелок автосигнализации, достаточно лишь иметь при себе сотовый телефон.

КАК ЭТО РАБОТАЕТ?

Для полной реализации сервиса CAR-Mobile необходимо установить на автомобиль GSM-автопейджер MS-PGSM (стоимостью $400), автомобильный охранный комплекс «СТАЛКЕР» (около $250) и Bluetooth-модуль MS-BluLan ($). А работает вся система следующим образом. Модуль MS-BluLan подключается к цифровой шине сигнализации СТАЛКЕР. К сигнализации же подключается и GSM-автопейджер. Остается лишь установить на ваш телефон специальную java-программу. Теперь с сотового телефона с помощью наглядного и удобного меню можно поставить и снять автомобиль с охраны, причем в необходимом вам в данный момент режиме, или, например, завести двигатель, открыть багажник и т. п.

Да уж, управлять сигнализацией с помощью этого меню куда проще, удобнее и приятнее, чем с помощью обычного брелка. Ведь теперь вы никогда не запутаетесь в кнопках брелка или последовательности их нажатия, чтобы, к примеру, поставить автомобиль на охрану с отключенными предупредительными зонами датчиков удара и объема. Для этого необходимо лишь в общем меню выбрать пункт «поставить в охрану» и в подменю выбрать соответствующий режим — все просто до неприличия.

Обмен основной информацией автосигнализации с вашим сотовым телефоном осуществляется с помощью GSM-автопейджера или с помощью Bluetooth-модуля. А для передачи такой информации, как текущее местоположение автомобиля и фотографий из салона, используется сервис CAR-Online.

УДАЛЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Вблизи от автомобиля (до 10 метров) связь поддерживается при помощи Bluetooth, причем совершенно бесплатно (как и в случае с обычным брелком сигнализации). А на значительном расстоянии от автомобиля обмен информацией происходит при помощи SMS-сообщений, голосового канала или мобильного Интернета (GPRS). Т. е. подать команды снятия и постановки на охрану автосигнализации можно с помощью Bluetooth, а для передачи, к примеру, команды дистанционного запуска двигателя необходимо воспользоваться сотовой связью. Выбрав соответствующий пункт в меню программы управления, можно отправлять различные SMS-команды: завести или заблокировать двигатель, активировать любой из дополнительных каналов сигнализации, запросить информацию о местонахождении автомобиля. Исполнение команды будет подтверждено SMS-сообщением, если же команда не может быть выполнена, также приходит соответствующее SMS-сообщение.

Очень интересна также функция «автошвейцар» — при приближении к автомобилю (около 10 м) автосигнализация опознает вас по сотовому телефону и автоматически снимается с охраны, т. е. вам не нужно нажимать какие-либо кнопки телефона, все происходит автоматически. Заметим, что процедура связи надежно защищена не только секретным протоколом самого модуля Bluetooth, но и дополнительной интерактивной авторизацией на уровне запроса «свой-чужой».

ПОСТОЯННЫЙ КОНТРОЛЬ

Где бы вы не находились, телефон оповестит вас голосовым или SMS-сообщением о тревоге, разряженном аккумуляторе, местонахождении автомобиля и т. п. Кроме того, с помощью java-приложения вы можете оперативно получать информацию о местонахождении автомобиля, фото из салона (необходима установка фотокамеры) и список событий за определенный период. Причем информация о местоположении и фото из салона поступают на телефон через Интернет с сервера CAR-Online.

Чтобы понять, какие могут возникнуть вопросы у потенциальных покупателей, мы решили провести в редакции журнала «ПОТРЕБИТЕЛЬ» небольшую презентацию CAR-Mobile и спросить, насколько это может быть интересно.

Виталий: мне это не интересно — усложнение простых операций — открыл/закрыл.

— Но ведь здесь есть функция автошвейцар.

— Да, ну тогда надо разбираться детальнее...

Иван: в принципе управление с телефона интересно, а вот с CAR-Online — затраты на GSM-пейджер и на сигнализацию не по моим финансам, кроме того, у меня CDMA, а не GSM.

Олег: очень интересная вещь, я бы себе поставил, у меня был опыт программирования одной из автосигнализаций — очень сложный процесс, практически пришлось действовать методом тыка, поскольку отследить количество вспышек светодиода просто не реально.

Андрей: интересно, смущает только одно — телефон нужно заряжать гораздо чаще, чем менять батарейку на брелке. Но, с другой стороны, эта операция в любом случае необходима — без телефона сейчас никуда.

Ярослав: в принципе интересно, но единственное преимущество, которое меня может заинтересовать, — это автошвейцар. Ведь GSM-пейджер уже давно не новость. Моей машиной никто кроме меня не пользуется, поэтому отслеживать ее перемещение для меня не интересно. Кроме того, я в любом случае установил бы себе систему только после того, как она будет опробована кем-нибудь из моих знакомых.

Андрей: идея мне нравится, все это очень интересно, но возникает ряд вопросов. Можно ли при этом управлять автомобилем еще и с обычного брелка? Дело в том, что моим автомобилем пользуется еще и моя жена. Что делать, если телефон утерян или его украли? Какие затраты на GSM-связь? И самый главный вопрос. Поскольку все это предлагается вместе с сигнализацией, насколько она защищена?

Роман: сам интерфейс CAR-Mobile мне интересен — с телефона управление, мне кажется, действительно будет удобнее, чем с брелка. Кроме того, отслеживание местонахождения автомобилей моих близких будет тоже интересно — бывают случаи, когда их отсутствие, да еще когда они и на звонки не отвечают, вызывает у меня сильное беспокойство за их безопасность. А тут посмотрел, где находится автомобиль, к примеру у офиса, — и все в порядке. Но возникает вопрос: насколько сигнализация может взаимодействовать с CAN-шиной автомобиля? Интересно также — фотокамера управляется по радиоканалу, то есть можно ли будет ее потом переставить?

Татьяна: я сейчас пользуюсь штатной «фордовской» сигнализацией автомобиля, а когда у меня была сигнализация с брелком, я с кнопками справлялась и не путалась, поэтому мне это в настоящее время мало интересно. Кроме того, в первую очередь необходимо посмотреть, что за сигнализация идет в комплекте? А также меня настораживает то, что общение происходит через Bluetooth, дело в том, что сейчас есть вирусы, которые проникают в телефон как раз через Bluetooth.

Из всего этого можно сделать вывод, что интерфейс CAR-Mobile достаточно востребован для автовладельцев.

26 октября 2005

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Комфорт и практичность
10 июня 2004
Новости

Комфорт и практичность

Тонировка уже давно перестала быть роскошью. Сейчас тонировка — это тюнинг, доступный всем. Тонировка улучшает внешний облик автомобиля, укрепляет стекла, препятствует нагреву салона, скрывает пространство салона от слишком любопытных глаз. Как вы видите, тонированный автомобиль обладает рядом преимуществ перед нетонированным.

Что, приплохело?
30 марта 2006
Обзоры

Что, приплохело?

Комментарии «АНГЕЛа» Как показывает практика, низкое качество топлива, как бензина, так и дизеля, сильно влияет на величину пробега двигателя до момента полного отказа. Так, при использовании плохого топлива автомобиль может потребовать крупного ремонта не через 500 тыс. км, как положено по техпаспорту, а через 250—300 тыс.

Секрет долговечности
22 октября 2003
Новости

Секрет долговечности

Бум развития российского рынка автомобильной химии прошел довольно давно, фирмы, производящие автохимию, успешно преодолели недоверие покупателей, и сейчас в России идет жесткая борьба за покупателя. Война автохимии? Действительно, если взглянуть на прилавки автомагазинов, то от изобилия просто разбегаются глаза.

Мир автоаксессуаров
21 июля 2006
Обзоры

Мир автоаксессуаров

Новый просторный бокс — Triton! Для тех, кто путешествует, шведская фирма Mont Blanc выпустила новинку — просторный багажный бокс Triton. Разработчик комплексно подошли к проектированию этого продукта; учитывались не только функциональные, но и эстетические свой-ства. Так, скошенные передняя и задняя стенки не только идеально гармонируют с обликом современного автомобиля, но и учитывают аэродинамические особенности.

Революция в мире классических GPS-навигаторов
18 сентября 2014
Новости

Революция в мире классических GPS-навигаторов

Компания «Лаборатория «ЛЕКСАНД», поставщик автомобильных навигаторов, автомобильных планшетов, автомобильных регистраторов, автомобильных аксессуаров, ридеров, смартфонов, угарных мини-телефонов, маршрутизаторов и планшетов представляет новую линейку классических GPS-навигаторов — Lexand SA5.

Какой антифриз выбрать
8 октября 2003
Советы

Какой антифриз выбрать

Не секрет, что главное в автомобиле — двигатель. Его эффективная работа зависит не только от качественного топлива и соответствующей смазочной системы, но и от системы охлаждения. И на протяжении всей истории автомобиля конструкторы решали вопрос повышения эффективности системы охлаждения. История Первые двигатели XIX века имели воздушное охлаждение.

Кино под головой
26 октября 2005
Обзоры

Кино под головой

ПОРА МОНИТОРОВ Звук в автомобиле поселился уже не помним когда, еще прадедушка сегодняшних «Фольксвагенов» — старый «Жук» в далеких тридцатых оснащался радиолой... Да что тридцатые, еще совсем в недавнем прошлом движущуюся картинку можно было наблюдать лишь через окно автомобиля. Долго же ждали, и вот время «Х» настало.

Тест батареек АА и ААА: дороже — не значит лучше!
18 ноября 2015
Тесты

Тест батареек АА и ААА: дороже — не значит лучше!

Вот вопрос на засыпку: а какие батарейки вы купите? Почти наверняка — именно тех брендов, которые на слуху и хорошо знакомы благодаря рекламе. То есть — самые дорогие. Думаю, не для кого не секрет, что расходы на рекламу производители обычно закладывают в цену своей продукции… Сейчас на рынке батареек представлено огромное количество торговых марок и почти все они заявляют на упаковке повышенную работоспособность и надежность. Но так ли велика разница между всевозможными образцами на самом деле? И разумно ли переплачивать за то, что больше всего рекламируют?

Качество, достойное самых требовательных: Mio MiVue 788
18 октября 2017
Новости

Качество, достойное самых требовательных: Mio MiVue 788

Компания Mio Technology, ведущий международный разработчик и производитель автомобильной электроники, представляет видеорегистратор Mio MiVue 788. Новое устройство имеет ряд «фамильных» опций, уже полюбившихся пользователям, а также абсолютно новую функцию, которая призвана сделать жизнь водителей ещё проще.

Комбо-устройства против бесплатных приложений: кто кого?
23 апреля 2019
Обзоры

Комбо-устройства против бесплатных приложений: кто кого?

Эксперты компании Mio Technology, ведущего международного разработчика и производителя автомобильной электроники, сравнивают комбо-устройства и бесплатные приложения для смартфона, чтобы выяснить, стоит ли покупать отдельный гаджет для страховки от дорожных камер, или можно сэкономить?