Мобильный сервис CAR-Mobile

26 октября 2005

В прошлом номере нашего журнала мы уже представляли концептуальную новинку от питерской компании Magic Systems — систему контроля автомобиля CAR-Online. Суть ее заключается в том, что, установив в автомобиле автосигнализацию и GSM-автопейджер (как опция возможна доукомплектация GPS-модулем) производства Magic Systems, автовладелец получает бесплатный сервис по определению текущего местонахождения автомобиля с помощью компьютера, подключенного к Интернету, или сотового телефона. Кроме того, возможна и дистанционная передача команд на автосигнализацию опять же посредством компьютера, подключенного к Интернету, или сотового телефона. Эта возможность может быть использована для дистанционного запуска двигателя или для передачи команды на дистанционную блокировку двигателя. А установив в автомобиле фотокамеру (а возможно и не одну), можно в реальном времени наблюдать за происходящем в автомобиле.

Таким образом, систему CAR-Online можно использовать как для дистанционного управления автосигнализацией, так и для контроля за транспортным средством (или несколькими автомобилями), что может быть особенно интересно для компаний и автопарков.

И вот спустя четыре месяца компания Magic Systems представляет очередную концептуальную новинку — мобильный сервис CAR-Mobile.

ТЕЛЕФОН-БРЕЛОК?

Что же прячется за этим словосочетанием — CAR-Mobile? Дело в том, что компания Magic Systems предложила совершенно новый способ управления автосигнализацией и сопряженными с ней устройствами — с помощью мобильного телефона. Т. е. теперь роль брелка выполняет постоянный спутник современного человека — мобильный телефон. Правда для этого вам, возможно, придется сменить ваш телефон на более новый — с поддержкой java-приложений и стандарта Bluetooth. Что, вообще говоря, будет оправдано в любом случае — ведь разговаривать за рулем автомобиля с помощью Bluetooth гораздо удобнее и безопаснее, нежели с помощью обычного сотового телефона. А тут вы еще и получаете возможность избавиться от необходимости постоянно носить с собой брелок автосигнализации, достаточно лишь иметь при себе сотовый телефон.

КАК ЭТО РАБОТАЕТ?

Для полной реализации сервиса CAR-Mobile необходимо установить на автомобиль GSM-автопейджер MS-PGSM (стоимостью $400), автомобильный охранный комплекс «СТАЛКЕР» (около $250) и Bluetooth-модуль MS-BluLan ($). А работает вся система следующим образом. Модуль MS-BluLan подключается к цифровой шине сигнализации СТАЛКЕР. К сигнализации же подключается и GSM-автопейджер. Остается лишь установить на ваш телефон специальную java-программу. Теперь с сотового телефона с помощью наглядного и удобного меню можно поставить и снять автомобиль с охраны, причем в необходимом вам в данный момент режиме, или, например, завести двигатель, открыть багажник и т. п.

Да уж, управлять сигнализацией с помощью этого меню куда проще, удобнее и приятнее, чем с помощью обычного брелка. Ведь теперь вы никогда не запутаетесь в кнопках брелка или последовательности их нажатия, чтобы, к примеру, поставить автомобиль на охрану с отключенными предупредительными зонами датчиков удара и объема. Для этого необходимо лишь в общем меню выбрать пункт «поставить в охрану» и в подменю выбрать соответствующий режим — все просто до неприличия.

Обмен основной информацией автосигнализации с вашим сотовым телефоном осуществляется с помощью GSM-автопейджера или с помощью Bluetooth-модуля. А для передачи такой информации, как текущее местоположение автомобиля и фотографий из салона, используется сервис CAR-Online.

УДАЛЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Вблизи от автомобиля (до 10 метров) связь поддерживается при помощи Bluetooth, причем совершенно бесплатно (как и в случае с обычным брелком сигнализации). А на значительном расстоянии от автомобиля обмен информацией происходит при помощи SMS-сообщений, голосового канала или мобильного Интернета (GPRS). Т. е. подать команды снятия и постановки на охрану автосигнализации можно с помощью Bluetooth, а для передачи, к примеру, команды дистанционного запуска двигателя необходимо воспользоваться сотовой связью. Выбрав соответствующий пункт в меню программы управления, можно отправлять различные SMS-команды: завести или заблокировать двигатель, активировать любой из дополнительных каналов сигнализации, запросить информацию о местонахождении автомобиля. Исполнение команды будет подтверждено SMS-сообщением, если же команда не может быть выполнена, также приходит соответствующее SMS-сообщение.

Очень интересна также функция «автошвейцар» — при приближении к автомобилю (около 10 м) автосигнализация опознает вас по сотовому телефону и автоматически снимается с охраны, т. е. вам не нужно нажимать какие-либо кнопки телефона, все происходит автоматически. Заметим, что процедура связи надежно защищена не только секретным протоколом самого модуля Bluetooth, но и дополнительной интерактивной авторизацией на уровне запроса «свой-чужой».

ПОСТОЯННЫЙ КОНТРОЛЬ

Где бы вы не находились, телефон оповестит вас голосовым или SMS-сообщением о тревоге, разряженном аккумуляторе, местонахождении автомобиля и т. п. Кроме того, с помощью java-приложения вы можете оперативно получать информацию о местонахождении автомобиля, фото из салона (необходима установка фотокамеры) и список событий за определенный период. Причем информация о местоположении и фото из салона поступают на телефон через Интернет с сервера CAR-Online.

Чтобы понять, какие могут возникнуть вопросы у потенциальных покупателей, мы решили провести в редакции журнала «ПОТРЕБИТЕЛЬ» небольшую презентацию CAR-Mobile и спросить, насколько это может быть интересно.

Виталий: мне это не интересно — усложнение простых операций — открыл/закрыл.

— Но ведь здесь есть функция автошвейцар.

— Да, ну тогда надо разбираться детальнее...

Иван: в принципе управление с телефона интересно, а вот с CAR-Online — затраты на GSM-пейджер и на сигнализацию не по моим финансам, кроме того, у меня CDMA, а не GSM.

Олег: очень интересная вещь, я бы себе поставил, у меня был опыт программирования одной из автосигнализаций — очень сложный процесс, практически пришлось действовать методом тыка, поскольку отследить количество вспышек светодиода просто не реально.

Андрей: интересно, смущает только одно — телефон нужно заряжать гораздо чаще, чем менять батарейку на брелке. Но, с другой стороны, эта операция в любом случае необходима — без телефона сейчас никуда.

Ярослав: в принципе интересно, но единственное преимущество, которое меня может заинтересовать, — это автошвейцар. Ведь GSM-пейджер уже давно не новость. Моей машиной никто кроме меня не пользуется, поэтому отслеживать ее перемещение для меня не интересно. Кроме того, я в любом случае установил бы себе систему только после того, как она будет опробована кем-нибудь из моих знакомых.

Андрей: идея мне нравится, все это очень интересно, но возникает ряд вопросов. Можно ли при этом управлять автомобилем еще и с обычного брелка? Дело в том, что моим автомобилем пользуется еще и моя жена. Что делать, если телефон утерян или его украли? Какие затраты на GSM-связь? И самый главный вопрос. Поскольку все это предлагается вместе с сигнализацией, насколько она защищена?

Роман: сам интерфейс CAR-Mobile мне интересен — с телефона управление, мне кажется, действительно будет удобнее, чем с брелка. Кроме того, отслеживание местонахождения автомобилей моих близких будет тоже интересно — бывают случаи, когда их отсутствие, да еще когда они и на звонки не отвечают, вызывает у меня сильное беспокойство за их безопасность. А тут посмотрел, где находится автомобиль, к примеру у офиса, — и все в порядке. Но возникает вопрос: насколько сигнализация может взаимодействовать с CAN-шиной автомобиля? Интересно также — фотокамера управляется по радиоканалу, то есть можно ли будет ее потом переставить?

Татьяна: я сейчас пользуюсь штатной «фордовской» сигнализацией автомобиля, а когда у меня была сигнализация с брелком, я с кнопками справлялась и не путалась, поэтому мне это в настоящее время мало интересно. Кроме того, в первую очередь необходимо посмотреть, что за сигнализация идет в комплекте? А также меня настораживает то, что общение происходит через Bluetooth, дело в том, что сейчас есть вирусы, которые проникают в телефон как раз через Bluetooth.

Из всего этого можно сделать вывод, что интерфейс CAR-Mobile достаточно востребован для автовладельцев.

26 октября 2005

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Заведи любимую!
8 октября 2003
Тесты

Заведи любимую!

Закончив автошколу и успешно сдав экзамены в ГИБДД, мы с подругой, наконец, стали обладателями пластиковых карточек под названием «водительское удостоверение». Следующий шаг — приобретение «железного друга». Обучение наше было необременительно: 4 теоретических занятия за 2 недели и много часов вождения.

Превратности покупки
21 июля 2006
Советы

Превратности покупки

Уважаемые читатели! Практически для каждого из нас покупка автомобиля — это процесс долгого выбора, сравнений и ожиданий. Желание чего-то нового, радостного и удобного. И когда этот радостный спектр чувств перечеркивается проблемами, связанными с приобретением автомобиля, возникает ощущение, что тебя обманули.

Океан надежности
22 октября 2004
Новости

Океан надежности

Уже более 6 лет отечественные автомобилисты знакомы с продукцией FINWHALE. За годы работы на российском рынке она завоевала заслуженное уважение и признание автомобилистов. Сегодня можно говорить, что многие покупатели уже считают это имя «родным», так как цены на продукцию немецкого качества не отпугивают, а наоборот, приятно удивляют.

Видеорегистратор КАРКАМ Q5N: все увидит, все отснимет - даже в темноте
27 августа 2013
Новости

Видеорегистратор КАРКАМ Q5N: все увидит, все отснимет - даже в темноте

Компания КАРКАМ, один из ведущих производителей видеорегистраторов, пополняет свою линейку новой моделью Q5N Night Vision. Главная отличительная черта Q5N – качественная, детальная видеосъемка в сложных световых условиях, например, ночью или на закрытой парковке. Кроме того, при разработке модели особое внимание уделено эргономике, устройство отличается особенным удобством использования и высокой производительностью.

Формула безопасности
21 июля 2006
Тесты

Формула безопасности

Восемьдесят на восемьдесят, восемьдесят на восемьдесят… а если шестьдесят на сто или сто двадцать на сорок? Что-то же вроде еще в школе проходили. Ах да, вспомнил, пропорции! Но работают ли они здесь? Ладно, к черту пропорции, главное, не забыть спустить переднее колесо и попробовать прокатиться по любимому маршруту со змейками, хорошими возможностями для разгона и торможения.

Мини-обзор автомобильного пылесоса Vitek VT-1840 BK
16 августа 2014
Обзоры

Мини-обзор автомобильного пылесоса Vitek VT-1840 BK

Пылесос работает от «прикуривателя», поэтому нет необходимости в зарядке аккумулятора от домашней электросети, не надо носить его из дома в машину и обратно: он может всегда находиться в багажнике автомобиля. Мощность в 90 Вт обеспечивает достаточную силу всасывания для удаления пыли и мелкого мусора с сидений, ковриков и других поверхностей в салоне.

Под защитой леопарда
26 октября 2005
Тесты

Под защитой леопарда

ДИЗАЙН И ИСПОЛНЕНИЕ: достаточно сложно оценивать дизайн автомобильных сигнализаций бюджетного уровня. А в том, что эта модель занимает такую ценовую нишу, сомневаться не приходится — цена в 120 долларов за двухстороннюю систему с автозапуском действительно невысока. К счастью, стремление сэкономить не коснулось оформления брелка-пейджера.

Мечта байкера
21 июля 2006
Новости

Мечта байкера

Вот уже который год мы стараемся в каждом номере рассматривать наиболее интересные и актуальные компоненты современного автомобильного охранного комплекса. Номер, который вы держите в руках, может стать рекордсменом по количеству интересных новинок, об одной из них вы прочитаете в этом материале. Практически во всех автомобильных журналах тема охраны мотоциклов незаслуженно забыта.

НЕматематическая формула
21 июля 2006
Обзоры

НЕматематическая формула

Так как честность и непредвзятость — главное в журналистике, пожалуй, лишь за исключением пресловутой этики, то откровенным и беспристрастным надо быть c самого начала разговора. Поэтому начну с признания. Я не люблю формулы. С детства. Причем все, начиная от F1 и заканчивая отечественными классами. Говоря это, я понимаю, что в отличие от кузовных классов эти соревнования не автомобилей как таковых, а технологий, применяемых как в самой технике, так и в управлении ею.

Смотри не замерзни!
26 октября 2005
Тесты

Смотри не замерзни!

Начиная с самого первого номера журнала «ПОТРЕБИТЕЛЬ. АвтоДела», мы стараемся в каждом номере освещать проблемы, тенденции и новинки в мире автомобильных охранных систем. Статьи о принципах построения охранных комплексов, обзоры современных автомобильных сигнализаций, иммобилайзеров — все это в том или ином виде у нас уже было.