Мобильный сервис CAR-Mobile

26 октября 2005

В прошлом номере нашего журнала мы уже представляли концептуальную новинку от питерской компании Magic Systems — систему контроля автомобиля CAR-Online. Суть ее заключается в том, что, установив в автомобиле автосигнализацию и GSM-автопейджер (как опция возможна доукомплектация GPS-модулем) производства Magic Systems, автовладелец получает бесплатный сервис по определению текущего местонахождения автомобиля с помощью компьютера, подключенного к Интернету, или сотового телефона. Кроме того, возможна и дистанционная передача команд на автосигнализацию опять же посредством компьютера, подключенного к Интернету, или сотового телефона. Эта возможность может быть использована для дистанционного запуска двигателя или для передачи команды на дистанционную блокировку двигателя. А установив в автомобиле фотокамеру (а возможно и не одну), можно в реальном времени наблюдать за происходящем в автомобиле.

Таким образом, систему CAR-Online можно использовать как для дистанционного управления автосигнализацией, так и для контроля за транспортным средством (или несколькими автомобилями), что может быть особенно интересно для компаний и автопарков.

И вот спустя четыре месяца компания Magic Systems представляет очередную концептуальную новинку — мобильный сервис CAR-Mobile.

ТЕЛЕФОН-БРЕЛОК?

Что же прячется за этим словосочетанием — CAR-Mobile? Дело в том, что компания Magic Systems предложила совершенно новый способ управления автосигнализацией и сопряженными с ней устройствами — с помощью мобильного телефона. Т. е. теперь роль брелка выполняет постоянный спутник современного человека — мобильный телефон. Правда для этого вам, возможно, придется сменить ваш телефон на более новый — с поддержкой java-приложений и стандарта Bluetooth. Что, вообще говоря, будет оправдано в любом случае — ведь разговаривать за рулем автомобиля с помощью Bluetooth гораздо удобнее и безопаснее, нежели с помощью обычного сотового телефона. А тут вы еще и получаете возможность избавиться от необходимости постоянно носить с собой брелок автосигнализации, достаточно лишь иметь при себе сотовый телефон.

КАК ЭТО РАБОТАЕТ?

Для полной реализации сервиса CAR-Mobile необходимо установить на автомобиль GSM-автопейджер MS-PGSM (стоимостью $400), автомобильный охранный комплекс «СТАЛКЕР» (около $250) и Bluetooth-модуль MS-BluLan ($). А работает вся система следующим образом. Модуль MS-BluLan подключается к цифровой шине сигнализации СТАЛКЕР. К сигнализации же подключается и GSM-автопейджер. Остается лишь установить на ваш телефон специальную java-программу. Теперь с сотового телефона с помощью наглядного и удобного меню можно поставить и снять автомобиль с охраны, причем в необходимом вам в данный момент режиме, или, например, завести двигатель, открыть багажник и т. п.

Да уж, управлять сигнализацией с помощью этого меню куда проще, удобнее и приятнее, чем с помощью обычного брелка. Ведь теперь вы никогда не запутаетесь в кнопках брелка или последовательности их нажатия, чтобы, к примеру, поставить автомобиль на охрану с отключенными предупредительными зонами датчиков удара и объема. Для этого необходимо лишь в общем меню выбрать пункт «поставить в охрану» и в подменю выбрать соответствующий режим — все просто до неприличия.

Обмен основной информацией автосигнализации с вашим сотовым телефоном осуществляется с помощью GSM-автопейджера или с помощью Bluetooth-модуля. А для передачи такой информации, как текущее местоположение автомобиля и фотографий из салона, используется сервис CAR-Online.

УДАЛЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Вблизи от автомобиля (до 10 метров) связь поддерживается при помощи Bluetooth, причем совершенно бесплатно (как и в случае с обычным брелком сигнализации). А на значительном расстоянии от автомобиля обмен информацией происходит при помощи SMS-сообщений, голосового канала или мобильного Интернета (GPRS). Т. е. подать команды снятия и постановки на охрану автосигнализации можно с помощью Bluetooth, а для передачи, к примеру, команды дистанционного запуска двигателя необходимо воспользоваться сотовой связью. Выбрав соответствующий пункт в меню программы управления, можно отправлять различные SMS-команды: завести или заблокировать двигатель, активировать любой из дополнительных каналов сигнализации, запросить информацию о местонахождении автомобиля. Исполнение команды будет подтверждено SMS-сообщением, если же команда не может быть выполнена, также приходит соответствующее SMS-сообщение.

Очень интересна также функция «автошвейцар» — при приближении к автомобилю (около 10 м) автосигнализация опознает вас по сотовому телефону и автоматически снимается с охраны, т. е. вам не нужно нажимать какие-либо кнопки телефона, все происходит автоматически. Заметим, что процедура связи надежно защищена не только секретным протоколом самого модуля Bluetooth, но и дополнительной интерактивной авторизацией на уровне запроса «свой-чужой».

ПОСТОЯННЫЙ КОНТРОЛЬ

Где бы вы не находились, телефон оповестит вас голосовым или SMS-сообщением о тревоге, разряженном аккумуляторе, местонахождении автомобиля и т. п. Кроме того, с помощью java-приложения вы можете оперативно получать информацию о местонахождении автомобиля, фото из салона (необходима установка фотокамеры) и список событий за определенный период. Причем информация о местоположении и фото из салона поступают на телефон через Интернет с сервера CAR-Online.

Чтобы понять, какие могут возникнуть вопросы у потенциальных покупателей, мы решили провести в редакции журнала «ПОТРЕБИТЕЛЬ» небольшую презентацию CAR-Mobile и спросить, насколько это может быть интересно.

Виталий: мне это не интересно — усложнение простых операций — открыл/закрыл.

— Но ведь здесь есть функция автошвейцар.

— Да, ну тогда надо разбираться детальнее...

Иван: в принципе управление с телефона интересно, а вот с CAR-Online — затраты на GSM-пейджер и на сигнализацию не по моим финансам, кроме того, у меня CDMA, а не GSM.

Олег: очень интересная вещь, я бы себе поставил, у меня был опыт программирования одной из автосигнализаций — очень сложный процесс, практически пришлось действовать методом тыка, поскольку отследить количество вспышек светодиода просто не реально.

Андрей: интересно, смущает только одно — телефон нужно заряжать гораздо чаще, чем менять батарейку на брелке. Но, с другой стороны, эта операция в любом случае необходима — без телефона сейчас никуда.

Ярослав: в принципе интересно, но единственное преимущество, которое меня может заинтересовать, — это автошвейцар. Ведь GSM-пейджер уже давно не новость. Моей машиной никто кроме меня не пользуется, поэтому отслеживать ее перемещение для меня не интересно. Кроме того, я в любом случае установил бы себе систему только после того, как она будет опробована кем-нибудь из моих знакомых.

Андрей: идея мне нравится, все это очень интересно, но возникает ряд вопросов. Можно ли при этом управлять автомобилем еще и с обычного брелка? Дело в том, что моим автомобилем пользуется еще и моя жена. Что делать, если телефон утерян или его украли? Какие затраты на GSM-связь? И самый главный вопрос. Поскольку все это предлагается вместе с сигнализацией, насколько она защищена?

Роман: сам интерфейс CAR-Mobile мне интересен — с телефона управление, мне кажется, действительно будет удобнее, чем с брелка. Кроме того, отслеживание местонахождения автомобилей моих близких будет тоже интересно — бывают случаи, когда их отсутствие, да еще когда они и на звонки не отвечают, вызывает у меня сильное беспокойство за их безопасность. А тут посмотрел, где находится автомобиль, к примеру у офиса, — и все в порядке. Но возникает вопрос: насколько сигнализация может взаимодействовать с CAN-шиной автомобиля? Интересно также — фотокамера управляется по радиоканалу, то есть можно ли будет ее потом переставить?

Татьяна: я сейчас пользуюсь штатной «фордовской» сигнализацией автомобиля, а когда у меня была сигнализация с брелком, я с кнопками справлялась и не путалась, поэтому мне это в настоящее время мало интересно. Кроме того, в первую очередь необходимо посмотреть, что за сигнализация идет в комплекте? А также меня настораживает то, что общение происходит через Bluetooth, дело в том, что сейчас есть вирусы, которые проникают в телефон как раз через Bluetooth.

Из всего этого можно сделать вывод, что интерфейс CAR-Mobile достаточно востребован для автовладельцев.

26 октября 2005

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Зима не беда
22 октября 2003
Новости

Зима не беда

MALLORY 996-28 Щетка ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АРТИКУЛ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ: 996-28. ОБЩАЯ ДЛИНА: фиксированная, 710 мм. ДЛИНА РАБОЧЕЙ ПОВЕРХНОСТИ: 250 мм. ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА НАЗНАЧЕНИЕ: данная модель помимо своего основного назначения — уборка снега — имеет усиленный скребок для устранения образовавшегося на поверхности льда.

Highscreen Black Box Connect — первый облачный видеорегистратор
12 июля 2013
Новости

Highscreen Black Box Connect — первый облачный видеорегистратор

«2 в 1»: гибрид автомобильного видеорегистратора и миниатюрной системы видеонаблюдения с возможностью трансляции видео в любую точку мира через Интернет с помощью облачного сервиса.

Новые портативные устройства от Garmin - Foretrex 601 и Foretrex 701 – для безопасной навигации в самых сложных условиях
27 июля 2017
Новости

Новые портативные устройства от Garmin - Foretrex 601 и Foretrex 701 – для безопасной навигации в самых сложных условиях

В семействе приборов Garmin для активного отдыха появились новинки – два носимых навигатора Foretrex 601 и Foretrex 701 Ballistic Edition. Интеллектуальные устройства подходят для использования в самых суровых условиях, поддерживают три спутниковых системы, совместимы с большим числом спортивных и туристических датчиков и несут баллистический и тактический функционал и даже предсказывают погоду. Новинки предназначены для приверженцев экстремальных видов спорта и туризма, а также охотников.

Красное на черном, или RED & BLACK
27 июня 2005
Советы

Красное на черном, или RED & BLACK

Представьте себе, что Константин Кинчев поет знаменитое: «Красное на черном». Получилось? А теперь представьте, что он исполняет это в стиле R&B. Сложно? Наверное, не сложнее, чем адаптировать раллийный автомобиль к реальным дорожным условиям. И, тем не менее, специалистам из LUKOIL Racing Team и компании TJ AUTO это удалось, следовательно, одним «неразрешимым» вопросом стало меньше.

Mio Technology: будущее – за регистраторами с Wi-Fi
24 июля 2017
Новости

Mio Technology: будущее – за регистраторами с Wi-Fi

Компания Mio Technology, ведущий международный разработчик и производитель автомобильной электроники, анонсирует предстоящие в ближайшие месяцы поставки в Россию видеорегистраторов нового поколения. Отличительная черта этих моделей – поддержка беспроводной связи Wi-Fi, которая открывает новые возможности использования видеорегистраторов и меняет представления о возможностях и назначении этого класса устройств.

Безупречное торможение
30 марта 2006
Новости

Безупречное торможение

Allied Nippon, относительно молодая для российского рынка торговая марка, уверенно продолжает завоевывать себе позиции в сердцах автолюбителей. Этому немало способствует разработка и внедрение новых линий продукции, что свидетельствует и о развитии самой компании. В декабре прошлого года в производство пошли сразу две новые серии тормозных колодок Allied Nippon — Heavy Duty и Sport Line.

Новый видеорегистратор LEXAND: FULL HD-видео и металлический корпус.
23 декабря 2015
Новости

Новый видеорегистратор LEXAND: FULL HD-видео и металлический корпус.

Компания «Лаборатория «ЛЕКСАНД» (торговая марка LEXAND) — российская компания-поставщик видеорегистраторов, автомобильных навигаторов, мини-телефонов и смартфонов, планшетных ПК, мини-роутеров, маршрутизаторов со встроенным аккумулятором и автомобильных аксессуаров, объявляет о начале продаж нового автомобильного видеорегистратора LEXAND LR50.

27 июня 2005
Обзоры

Перед нами фильтр GREEN CA270 и препарат NOS Racing Formula. Первый сделан из экологически чистого материала, второй — токсичен, почти как ракетное топливо. По отдельности они работают замечательно, а как они будут работать в тандеме? И сколько мощности и момента они смогут добавить сообща? Об этом и читайте ниже.

Заведи любимую!
8 октября 2003
Тесты

Заведи любимую!

Закончив автошколу и успешно сдав экзамены в ГИБДД, мы с подругой, наконец, стали обладателями пластиковых карточек под названием «водительское удостоверение». Следующий шаг — приобретение «железного друга». Обучение наше было необременительно: 4 теоретических занятия за 2 недели и много часов вождения.

Предохраняться надежнее
30 марта 2006
Обзоры

Предохраняться надежнее

«Ничто не вечно в этом мире» — это факт, и существует великое множество предпосылок, подкрепляющих это правило каждый день, чего только стоят человеческое упорство и нечеловеческий труд, что все перетрут. Но кроме этой движущей силы в мире предостаточно уже запущенных самой природой механизмов созидания и разрушения.