Гость из будущего?

26 октября 2005
Установленный на лобовом стекле черный ящик не ограничивает обзор

Чем зрителей так привлекают фантастические фильмы? Ответ простой: в большинстве своем они позволяют заглянуть в будущее и хотя бы приблизительно представить, как мы будем жить. Нас, конечно, в первую очередь интересует те метаморфозы, которые произойдут с автомобилями или индивидуальными транспортными средствами — наверное, так они будут называться. К будущему, воспетому во многих фильмах, мировой автопром приближается семимильными шагами, и чтобы убедиться в этом, достаточно взглянуть на оборудование флагманских моделей BMW, AUDI, DAYMLER CHRYSLER, LEXUS и т.д. Системы стабилизации, контроль давления в шинах, системы соблюдения дистанции до впереди идущего автомобиля, навигация — все это уже серийно устанавливается. Но чтобы попробовать эти штуки в деле, необходимо иметь в кармане сумму в районе 100 тыс. евро — согласитесь, не самая либеральная цена. Однако все течет, все меняется, и вот у нас в редакции лежит коробка средних размеров, в которой находится черный ящик PARKMASTER — привет из того самого будущего, когда за нас все будет делать автоматика, и мы превратимся просто в пассажиров.

А в этой коробке находится устройство, принадлежащее совершенно новому классу автомобильных аксессуаров — это и так называемый «черный ящик», и система соблюдения полосности движения, и помощник в пробках и на светофорах. Естественно, что, узнав о заявленных возможностях системы, мы сразу же решили установить эту систему на автомобиль и, так сказать, испытать в деле (на загородных магистралях, городских улицах и в многочасовых московских пробках).

УСТАНОВКА

Собственно установка системы заняла порядка 15 минут (с учетом двух перекуров): необходимо основной (он же и единственный) блок приклеить на двухстороннем скотче к лобовому стеклу, воспользовавшись шаблоном, входящим в стандартную комплектацию, протянуть провод по передним боковым стойкам кузова к прикуривателю и засунуть разъем в гнездо. Все, система установлена. Так это звучит в идеале, на самом деле у нас возникли проблемы с тем, что размеры разъема прикуривателя были европейские, а автомобилем-донором служил ВАЗ десятого семейства, и «плюсовой» контакт разъема не доставал до контакта гнезда. Эту проблему мы решили достаточно быстро, нарастив контакт с помощью шурупа. Так как экземпляр, побывавший у нас на тесте, был по сути инженерным семплом, то и судить его за это не будем.

СИСТЕМА ПОДКЛЮЧЕНА — В ПУТЬ

Информация с черного ящика снимается в виде видеофрагмента

Включаем зажигание, и через некоторое время приятный женский голос приветствует нас на английском языке и желает приятной и безопасной поездки. Ну что ж, проверим систему в деле... Левый поворотник, выезжаем с парковки, занимаем правый ряд, и тут же раздаются мелодичные трели и знакомый женский голос предупреждает о том, что мы находимся слишком близко к разделительной полосе. Так, понятно, чуть правее — «Тилилинь... Ваша позиция идеальна...», хм, в смысле мы едем точно посередине полосы. Здорово! Намеренно пересекаем разметку (да простят нас «гайцы») — сразу раздается резкий автомобильный клаксон, так что невольно оглядываешься вокруг, вроде никого не было, но через пару мгновений все тот же голос из коробки: «Вы пересекли левую полосу разметки». Честно говоря, перед тем как самим попробовать, мы были на 90% уверены, что у системы будет много глюков, ошибок, и вообще она будет неработоспособна, ведь чувствительный элемент у нее — миниатюрная видеокамера, а вся селекция производится только обработкой изображения полученного с объектива. Но нет — она работает! Причем и ясным днем, и в сумерках, на новых трассах и на улицах в спальных районах, где разметка превратилась из белой в серую — все видит. Конечно, и у нее случаются ошибки: где-то она среагировала на блик, где-то не заметила разметку, но количество этих ошибок на несколько порядков меньше, чем это можно представить, учитывая сложность реализации этой идеи. Кстати, с помощью дистанционного пульта управления можно регулировать скорость реакции системы на пересечение разметки раздельно с правой и левой стороны. Так, для начинающего водителя оба параметра необходимо выставить на максимальную чувствительность. Существует две разновидности «болезни молодого водителя», когда он лезет на встречку или жмется вплотную к обочине или тротуару, собирая гвозди и пугая бабушек. Кому-то, наоборот, правую сторону можно «загрубить», оставив левую на страже, в общем, комбинаций море.

ПОЕДЕМ В ПРОБКУ

Следующим номером у нас испытывалась система помощи в пробках и на светофорах. В качестве испытательного полигона идеально подошел участок Третьего транспортного кольца в районе Беговой, известный постоянными пробками. Алгоритм работы системы таков, что в случае дерганного режима старт-стоп она не включается и не докучает водителю постоянным бормотанием. Но стоит только чуть зазеваться — сразу звучит «Тилилинь! Посмотри вперед!». Опытным путем мы установили, что предупреждение система выдает буквально за 2-3 секунды до недовольного гудка автомобиля, находящегося сзади.

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

Но и это еще не все! Самой полезной может стать функция «черного ящика». Суть ее заключается в следующем: во время движения автомобиля система постоянно записывает на встроенную память все происходящее, и если не дай бог происходит ДТП, паркмастеровский черный ящик по сигналу датчика-акселерометра останавливает запись таким образом, чтобы итоговый ролик включал в себя 12 секунд до аварии и 6 после. Всю информацию можно легко перекачать на компьютер (для этого основной блок необходимо демонтировать) либо с ноутбуком проделать эту операцию прямо в автомобиле.

Этот ролик может стать серьезным, а может быть и единственным, аргументом в вашу пользу, когда нет свидетелей, и никто из водителей не хочет признавать свою вину.

Все управление устройством осуществляется с помощью пульта дистанционного управления: на нем задается чувствительность контроля полосности, громкость системы оповещения, отключение/включение режимов помощи в пробках, контроля расстояния до разметки и ее пересечения, мелодии оповещения и многое другое.

РЕЗЮМЕ

В общем, впечатления от этого устройства остались положительными. А буквально на второй день езды с этим «хранителем» в голову начинают лезть мысли о развитии этой идеи: а что если нарастить память и записывать каждое пересечение левой полосы, допустим, на 10-секундный ролик? Добавить в коробочку антирадар и контроль скорости движения? Но вот это как раз и дело ближайшего будущего, а пока встречаем первого гостя!

26 октября 2005

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Приложение «Ру.пдд Авто Штрафы» компании Reactive Phone стало умным и научилось общаться с пользователями на их языке
24 января 2014
Новости

Приложение «Ру.пдд Авто Штрафы» компании Reactive Phone стало умным и научилось общаться с пользователями на их языке

Москва 11 декабря 2013 г. — Компания Reactive Phone, разработчик приложений для мобильных устройств и компьютеров, объявляет о выходе новой версии приложения «Ру.пдд Авто Штрафы». Новая версия программы позволила не только использовать голосовой поиск для поиска правил, но и научило программу распознавать простые, а не юридические формулировки.

Обзор авторесиверов Pioneer DEH X9600BT и X8600BT
21 ноября 2013
Обзоры

Обзор авторесиверов Pioneer DEH X9600BT и X8600BT

29 октября 2013 года — Компания Pioneer начинает выпуск двух флагманских моделей автомобильных 1-DIN CD-ресиверов серии DEH. Модели DEH-X9600BT и DEH-X8600BT оснащены большим количеством функций, обеспечивают высококачественный и четкий звук, а также отличаются информативным дисплеем и эргономичным дизайном. Новинки воспроизводят аудио не только с CD, но и в других цифровых форматах: Bluetooth, USB, SD-карты памяти; а также поддеживают эксклюзивную технологию виртуального диджеинга Pioneer MIXTRAX EZ.

Mio выпускает серию аксессуаров для автомобильных видеорегистраторов
18 октября 2013
Новости

Mio выпускает серию аксессуаров для автомобильных видеорегистраторов

Москва, 17 октября 2013 г., — Компания Mio Technology, ведущий разработчик и производитель электроники для автолюбителей, объявляет о начале продаж в России линейки фирменных аксессуаров. Автомобильные держатели, зарядные устройства и кабели для популярных моделей видеорегистраторов Mio MiVue уже доступны покупателям — их можно заказать на сайте компании или приобрести в авторизованных сервисных центрах. На всю серию аксессуаров производитель предоставляет гарантию на 1 год.

А у вас все запущено?
8 октября 2003
Советы

А у вас все запущено?

Не успели оглянуться, как зима катит в глаза. А вместе с ней и масса сюрпризов для автолюбителей. Холода и снег, как известно, у нас всегда наступают совершенно неожиданно. И не только для городских служб. Ударит морозец – и повсюду тягают «стреляющих» «Москвичей» и «Жигулей». А почему, собственно, не заводится на свежем морозном воздухе продукция автопрома? Причина чаще всего до обидного проста: аккумулятор приказал долго жить.

Газ до отказа, а там поглядим!
26 октября 2005
Советы

Газ до отказа, а там поглядим!

«Основные преимущества газообразного топлива: низкая стоимость добычи, большие запасы природных месторождений, возможность транспортирования на большие расстояния по трубопроводам, возможность полного сгорания с небольшим избытком воздуха, ничтожное содержание токсичных и коррозионно-активных веществ в продуктах сгорания» Справочник.

С чего начинается музыка... в автомобиле
8 октября 2003
Тесты

С чего начинается музыка... в автомобиле

«Не упустите свой шанс! Уникальное предложение! Суперразработка оборонной промышленности! Только МЫ, только с НАМИ, только у НАС!» Набивший оскомину рекламный бум по своей сути выполняет три функции: информативную, психологическую и стимулирующую. Все мы, потенциальные покупатели, рано или поздно попадаемся на удочку добросовестного или нет производителя.

Путешествую легко!
30 марта 2006
Новости

Путешествую легко!

Шведская компания MONT BLANC, один из мировых лидеров по производству автомобильных багажников, ведет свою историю с 1947 года. Имея за плечами более полувековой опыт в проектировке багажников, компания оправданно заслужила доверие автовладельцев всего мира. Такие успехи были достигнуты только благодаря отслеживанию потребностей рынка, постоянному внедрению новых моделей и неизменно высокому качеству.

Снижены цены на премиум-регистраторы Akenori 1080 X и Akenori DriveCam 1080 Pro
2 декабря 2013
Новости

Снижены цены на премиум-регистраторы Akenori 1080 X и Akenori DriveCam 1080 Pro

Бренд Akenori, поставщик автомобильных видеорегистраторов премиум-класса, объявляет о снижении рекомендованных розничных цен на модели Akenori 1080 X и Akenori DriveCam 1080 Pro. С ноября 2013 года первое устройство оценивается на российском рынке в 11 990 рублей, а второе — в 8990 рублей (вместо 12 990 и 9990 рублей соответственно). Akenori 1080 X — первая в России портативная комплексная автомобильная система безопасности с функциями видеорегистратора, GPS-мониторинга, спутниковой навигации, предупреждения о камерах контроля скорости, а также опциями контроля безопасности движения автомобиля. Akenori DriveCam 1080 Pro лишен последних опций, зато он позволяет самостоятельно добавлять камеры контроля скорости в базу одним нажатием на кнопку.

Японские технологические гиганты разработают аккумуляторы нового поколения для электромобилей
12 мая 2018
Новости

Японские технологические гиганты разработают аккумуляторы нового поколения для электромобилей

Высокоэффективные аккумуляторы нового поколения для электромобилей будущего разработает консорциум Consortium for Lithium Ion Battery Technology and Evaluation Center (LIBTEC). В организацию, созданную в Японии при поддержке Министерства экономики, торговли и промышленности, вошли технологические гиганты и автопроизводители - Panasonic, Toyota Motor, Nissan Motor, Honda Motor, GS Yuasa, а также Toray Industries and Asahi Kasei.

Радар-детектор Neoline X-COP 5500 без труда определит на дороге все источники взяток на расстоянии до 1,5 км
20 июня 2014
Новости

Радар-детектор Neoline X-COP 5500 без труда определит на дороге все источники взяток на расстоянии до 1,5 км

Компания Neoline объявляет о старте продаж нового радар-детектора Neoline X-COP 5500. Новинка без труда определит все типы полицейских радаров, включая стационарные и мобильные комплексы, системы видеоконтроля, на расстоянии до 1,5 километров. Neoline X-COP 5500 поддерживает все функции топовых устройств и при этом отличается выгодной ценой.