Гость из будущего?

26 октября 2005
Установленный на лобовом стекле черный ящик не ограничивает обзор

Чем зрителей так привлекают фантастические фильмы? Ответ простой: в большинстве своем они позволяют заглянуть в будущее и хотя бы приблизительно представить, как мы будем жить. Нас, конечно, в первую очередь интересует те метаморфозы, которые произойдут с автомобилями или индивидуальными транспортными средствами — наверное, так они будут называться. К будущему, воспетому во многих фильмах, мировой автопром приближается семимильными шагами, и чтобы убедиться в этом, достаточно взглянуть на оборудование флагманских моделей BMW, AUDI, DAYMLER CHRYSLER, LEXUS и т.д. Системы стабилизации, контроль давления в шинах, системы соблюдения дистанции до впереди идущего автомобиля, навигация — все это уже серийно устанавливается. Но чтобы попробовать эти штуки в деле, необходимо иметь в кармане сумму в районе 100 тыс. евро — согласитесь, не самая либеральная цена. Однако все течет, все меняется, и вот у нас в редакции лежит коробка средних размеров, в которой находится черный ящик PARKMASTER — привет из того самого будущего, когда за нас все будет делать автоматика, и мы превратимся просто в пассажиров.

А в этой коробке находится устройство, принадлежащее совершенно новому классу автомобильных аксессуаров — это и так называемый «черный ящик», и система соблюдения полосности движения, и помощник в пробках и на светофорах. Естественно, что, узнав о заявленных возможностях системы, мы сразу же решили установить эту систему на автомобиль и, так сказать, испытать в деле (на загородных магистралях, городских улицах и в многочасовых московских пробках).

УСТАНОВКА

Собственно установка системы заняла порядка 15 минут (с учетом двух перекуров): необходимо основной (он же и единственный) блок приклеить на двухстороннем скотче к лобовому стеклу, воспользовавшись шаблоном, входящим в стандартную комплектацию, протянуть провод по передним боковым стойкам кузова к прикуривателю и засунуть разъем в гнездо. Все, система установлена. Так это звучит в идеале, на самом деле у нас возникли проблемы с тем, что размеры разъема прикуривателя были европейские, а автомобилем-донором служил ВАЗ десятого семейства, и «плюсовой» контакт разъема не доставал до контакта гнезда. Эту проблему мы решили достаточно быстро, нарастив контакт с помощью шурупа. Так как экземпляр, побывавший у нас на тесте, был по сути инженерным семплом, то и судить его за это не будем.

СИСТЕМА ПОДКЛЮЧЕНА — В ПУТЬ

Информация с черного ящика снимается в виде видеофрагмента

Включаем зажигание, и через некоторое время приятный женский голос приветствует нас на английском языке и желает приятной и безопасной поездки. Ну что ж, проверим систему в деле... Левый поворотник, выезжаем с парковки, занимаем правый ряд, и тут же раздаются мелодичные трели и знакомый женский голос предупреждает о том, что мы находимся слишком близко к разделительной полосе. Так, понятно, чуть правее — «Тилилинь... Ваша позиция идеальна...», хм, в смысле мы едем точно посередине полосы. Здорово! Намеренно пересекаем разметку (да простят нас «гайцы») — сразу раздается резкий автомобильный клаксон, так что невольно оглядываешься вокруг, вроде никого не было, но через пару мгновений все тот же голос из коробки: «Вы пересекли левую полосу разметки». Честно говоря, перед тем как самим попробовать, мы были на 90% уверены, что у системы будет много глюков, ошибок, и вообще она будет неработоспособна, ведь чувствительный элемент у нее — миниатюрная видеокамера, а вся селекция производится только обработкой изображения полученного с объектива. Но нет — она работает! Причем и ясным днем, и в сумерках, на новых трассах и на улицах в спальных районах, где разметка превратилась из белой в серую — все видит. Конечно, и у нее случаются ошибки: где-то она среагировала на блик, где-то не заметила разметку, но количество этих ошибок на несколько порядков меньше, чем это можно представить, учитывая сложность реализации этой идеи. Кстати, с помощью дистанционного пульта управления можно регулировать скорость реакции системы на пересечение разметки раздельно с правой и левой стороны. Так, для начинающего водителя оба параметра необходимо выставить на максимальную чувствительность. Существует две разновидности «болезни молодого водителя», когда он лезет на встречку или жмется вплотную к обочине или тротуару, собирая гвозди и пугая бабушек. Кому-то, наоборот, правую сторону можно «загрубить», оставив левую на страже, в общем, комбинаций море.

ПОЕДЕМ В ПРОБКУ

Следующим номером у нас испытывалась система помощи в пробках и на светофорах. В качестве испытательного полигона идеально подошел участок Третьего транспортного кольца в районе Беговой, известный постоянными пробками. Алгоритм работы системы таков, что в случае дерганного режима старт-стоп она не включается и не докучает водителю постоянным бормотанием. Но стоит только чуть зазеваться — сразу звучит «Тилилинь! Посмотри вперед!». Опытным путем мы установили, что предупреждение система выдает буквально за 2-3 секунды до недовольного гудка автомобиля, находящегося сзади.

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

Но и это еще не все! Самой полезной может стать функция «черного ящика». Суть ее заключается в следующем: во время движения автомобиля система постоянно записывает на встроенную память все происходящее, и если не дай бог происходит ДТП, паркмастеровский черный ящик по сигналу датчика-акселерометра останавливает запись таким образом, чтобы итоговый ролик включал в себя 12 секунд до аварии и 6 после. Всю информацию можно легко перекачать на компьютер (для этого основной блок необходимо демонтировать) либо с ноутбуком проделать эту операцию прямо в автомобиле.

Этот ролик может стать серьезным, а может быть и единственным, аргументом в вашу пользу, когда нет свидетелей, и никто из водителей не хочет признавать свою вину.

Все управление устройством осуществляется с помощью пульта дистанционного управления: на нем задается чувствительность контроля полосности, громкость системы оповещения, отключение/включение режимов помощи в пробках, контроля расстояния до разметки и ее пересечения, мелодии оповещения и многое другое.

РЕЗЮМЕ

В общем, впечатления от этого устройства остались положительными. А буквально на второй день езды с этим «хранителем» в голову начинают лезть мысли о развитии этой идеи: а что если нарастить память и записывать каждое пересечение левой полосы, допустим, на 10-секундный ролик? Добавить в коробочку антирадар и контроль скорости движения? Но вот это как раз и дело ближайшего будущего, а пока встречаем первого гостя!

26 октября 2005

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Mio Technology выпускает видеорегистратор MiVue 388
1 марта 2013
Новости

Mio Technology выпускает видеорегистратор MiVue 388

Компания Mio Technology, международный лидер в области GPS-навигации, представляет венец линейки видеорегистраторов MiVue 3xx — модель MiVue 388. Новинка записывает видео в разрешении Full HD (1080p), оснащается GPS-приемником, датчиками удара и движения, а также умеет предупреждать водителя о камерах контроля скорости на дороге.

Pioneer представляет ультратонкие AV-ресиверы серии VSX-S
19 ноября 2013
Обзоры

Pioneer представляет ультратонкие AV-ресиверы серии VSX-S

Компания Pioneer анонсировала выпуск двух ультратонких AV-ресиверов: 6.2-канального VSX‑S510 и 5.2-канального VSX‑S310, которые имеют высокую мощность, широкую функциональную оснащенность и фирменное качество воспроизведения аудио и видео. Обе модели оснащены усилителями класса D, беспрепятственно пропускают сигнал 4K Ultra HD и поддерживают воспроизведение с iPod, iPhone или USB-накопители через фронтальный USB-порт. Сетевой ресивер VSX-S510 совместим также с iPad и iPad mini, поддерживает AirPlay, MHL и DLNA 1.5, подключается к интернет-радио через vTuner, воспроизводит аудиофайлы высокого разрешения и может управляться через мобильное приложение Pioneer ControlApp.

Gmini выпускает видеорегистраторы MagicEye HD300+ и HD700+ с увеличенным объемом внутренней памяти
14 января 2013
Новости

Gmini выпускает видеорегистраторы MagicEye HD300+ и HD700+ с увеличенным объемом внутренней памяти

Москва, 14 января 2013 г. — Компания Gmini, один из ведущих производителей портативной электроники, в год своего 5-летия выпускает две новые модели HD видеорегистраторов MagicEye HD300+ и HD700+. Устройства пришли на смену заслужившим популярность у потребителей и хорошо зарекомендовавшим себя моделям HD300 и HD700. Обе новинки имеют увеличенный до 256 Мб объем внутренней памяти, что позволит оперативно без использования компьютера скопировать видеофрагмент с инцидентом с SD-карты на внутреннюю память...

Интернет вещей становится персонализированным — Bosch акцентирует внимание на умных помощниках в рамках выставки CES 2017
9 января 2017
Новости

Интернет вещей становится персонализированным — Bosch акцентирует внимание на умных помощниках в рамках выставки CES 2017

Представьте, что у вас есть личный помощник или ангел-хранитель в каждой сфере жизни. Кто-то, кто подскажет вам, оставили ли вы включенной духовку, — даже если вы уже едете в машине или работаете в офисе. На выставке потребительской электроники CES 2017 Bosch показывает, что сетевые решения уже превратили эту мечту в реальность.

Приколы в одно касание. NEOLINE представляет Full HD видеорегистратор Wide S37 с сенсорным управлением
27 ноября 2015
Новости

Приколы в одно касание. NEOLINE представляет Full HD видеорегистратор Wide S37 с сенсорным управлением

Компания NEOLINE представляет новый Full HD видеорегистратор NEOLINE Wide S37. Ключевой особенностью новинки стало удобное сенсорное управление в сочетании с широкими возможностями, высоким качеством видео и демократичной ценой. NEOLINE Wide S37 – один из самых функциональных видеорегистраторов с тачскрином в ценовой категории до 5000 рублей.

Обзор предпусковых подогревателей
8 октября 2003
Обзоры

Обзор предпусковых подогревателей

На оленях, пусть даже утром и даже ранним, не очень комфортно в тридцатиградусный мороз. То ли дело в теплом салоне автомобиля... Что, что? Уже при —18 не заводится? И отопитель не греет? А как же тогда быть? Что бы ни писали в пресс-релизах производители автомобилей, обещая запуск и в –25, а очередную суровую русскую зиму водители по-прежнему встречают с опаской.

Простота и надежность
26 октября 2005
Новости

Простота и надежность

На сегодняшний день в ассортименте имеется несколько модификаций компрессоров BERKUT. Почему производитель придерживается именно такого подхода? Все очень просто — из соображений целесообразности использования, для того чтобы оградить потребителя от лишних трат. Лавируя между такими параметрами, как производительность, максимальное развиваемое давление и стоимость, разработчики для каждого типоразмера колес создали свои модификации компрессора.

Автоматические шкатулки
26 октября 2005
Советы

Автоматические шкатулки

Как вы поняли, речь пойдет об автоматических коробках передач. В целом тема неисчерпаема и заслуживает собрания из нескольких томов. Тем не менее мы хотели бы остановиться на основных аспектах устройства, эксплуатации и ремонта АКПП. Итак, трансмиссия является сложным связующим звеном между двигателем и ведущими колесами и включает в себя множество элементов и механизмов.

«Автомобили с сетевыми возможностями 2025» Результаты исследования Bosch: Интернет-технологии повысят безопасность и эффективность дорожного движения и будут экономить время водителей
20 января 2017
Новости

«Автомобили с сетевыми возможностями 2025» Результаты исследования Bosch: Интернет-технологии повысят безопасность и эффективность дорожного движения и будут экономить время водителей

В исследовании «Connected Car Effect 2025» (пер. с англ. «Автомобили с сетевыми возможностями 2025»), проведенном Bosch в партнерстве с консалтинговой компанией Prognos, тенденции развития интеграции автомобилей в сеть рассматриваются применительно к транспортной сети США, Германии и крупнейших городов Китая.

Комфорт решает все
10 марта 2004
Советы

Комфорт решает все

Под комфортом в автомобиле мы понимаем совокупность различных аксессуаров, которые создают благоприятную обстановку в салоне. Они приятно вписываются в интерьер салона и выполняют определенные полезные функции. Попробуем разобраться, почему нам так необходимы эти аксессуары. По сути автомобиль – это наш второй дом.