Гость из будущего?

26 октября 2005
Установленный на лобовом стекле черный ящик не ограничивает обзор

Чем зрителей так привлекают фантастические фильмы? Ответ простой: в большинстве своем они позволяют заглянуть в будущее и хотя бы приблизительно представить, как мы будем жить. Нас, конечно, в первую очередь интересует те метаморфозы, которые произойдут с автомобилями или индивидуальными транспортными средствами — наверное, так они будут называться. К будущему, воспетому во многих фильмах, мировой автопром приближается семимильными шагами, и чтобы убедиться в этом, достаточно взглянуть на оборудование флагманских моделей BMW, AUDI, DAYMLER CHRYSLER, LEXUS и т.д. Системы стабилизации, контроль давления в шинах, системы соблюдения дистанции до впереди идущего автомобиля, навигация — все это уже серийно устанавливается. Но чтобы попробовать эти штуки в деле, необходимо иметь в кармане сумму в районе 100 тыс. евро — согласитесь, не самая либеральная цена. Однако все течет, все меняется, и вот у нас в редакции лежит коробка средних размеров, в которой находится черный ящик PARKMASTER — привет из того самого будущего, когда за нас все будет делать автоматика, и мы превратимся просто в пассажиров.

А в этой коробке находится устройство, принадлежащее совершенно новому классу автомобильных аксессуаров — это и так называемый «черный ящик», и система соблюдения полосности движения, и помощник в пробках и на светофорах. Естественно, что, узнав о заявленных возможностях системы, мы сразу же решили установить эту систему на автомобиль и, так сказать, испытать в деле (на загородных магистралях, городских улицах и в многочасовых московских пробках).

УСТАНОВКА

Собственно установка системы заняла порядка 15 минут (с учетом двух перекуров): необходимо основной (он же и единственный) блок приклеить на двухстороннем скотче к лобовому стеклу, воспользовавшись шаблоном, входящим в стандартную комплектацию, протянуть провод по передним боковым стойкам кузова к прикуривателю и засунуть разъем в гнездо. Все, система установлена. Так это звучит в идеале, на самом деле у нас возникли проблемы с тем, что размеры разъема прикуривателя были европейские, а автомобилем-донором служил ВАЗ десятого семейства, и «плюсовой» контакт разъема не доставал до контакта гнезда. Эту проблему мы решили достаточно быстро, нарастив контакт с помощью шурупа. Так как экземпляр, побывавший у нас на тесте, был по сути инженерным семплом, то и судить его за это не будем.

СИСТЕМА ПОДКЛЮЧЕНА — В ПУТЬ

Информация с черного ящика снимается в виде видеофрагмента

Включаем зажигание, и через некоторое время приятный женский голос приветствует нас на английском языке и желает приятной и безопасной поездки. Ну что ж, проверим систему в деле... Левый поворотник, выезжаем с парковки, занимаем правый ряд, и тут же раздаются мелодичные трели и знакомый женский голос предупреждает о том, что мы находимся слишком близко к разделительной полосе. Так, понятно, чуть правее — «Тилилинь... Ваша позиция идеальна...», хм, в смысле мы едем точно посередине полосы. Здорово! Намеренно пересекаем разметку (да простят нас «гайцы») — сразу раздается резкий автомобильный клаксон, так что невольно оглядываешься вокруг, вроде никого не было, но через пару мгновений все тот же голос из коробки: «Вы пересекли левую полосу разметки». Честно говоря, перед тем как самим попробовать, мы были на 90% уверены, что у системы будет много глюков, ошибок, и вообще она будет неработоспособна, ведь чувствительный элемент у нее — миниатюрная видеокамера, а вся селекция производится только обработкой изображения полученного с объектива. Но нет — она работает! Причем и ясным днем, и в сумерках, на новых трассах и на улицах в спальных районах, где разметка превратилась из белой в серую — все видит. Конечно, и у нее случаются ошибки: где-то она среагировала на блик, где-то не заметила разметку, но количество этих ошибок на несколько порядков меньше, чем это можно представить, учитывая сложность реализации этой идеи. Кстати, с помощью дистанционного пульта управления можно регулировать скорость реакции системы на пересечение разметки раздельно с правой и левой стороны. Так, для начинающего водителя оба параметра необходимо выставить на максимальную чувствительность. Существует две разновидности «болезни молодого водителя», когда он лезет на встречку или жмется вплотную к обочине или тротуару, собирая гвозди и пугая бабушек. Кому-то, наоборот, правую сторону можно «загрубить», оставив левую на страже, в общем, комбинаций море.

ПОЕДЕМ В ПРОБКУ

Следующим номером у нас испытывалась система помощи в пробках и на светофорах. В качестве испытательного полигона идеально подошел участок Третьего транспортного кольца в районе Беговой, известный постоянными пробками. Алгоритм работы системы таков, что в случае дерганного режима старт-стоп она не включается и не докучает водителю постоянным бормотанием. Но стоит только чуть зазеваться — сразу звучит «Тилилинь! Посмотри вперед!». Опытным путем мы установили, что предупреждение система выдает буквально за 2-3 секунды до недовольного гудка автомобиля, находящегося сзади.

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

Но и это еще не все! Самой полезной может стать функция «черного ящика». Суть ее заключается в следующем: во время движения автомобиля система постоянно записывает на встроенную память все происходящее, и если не дай бог происходит ДТП, паркмастеровский черный ящик по сигналу датчика-акселерометра останавливает запись таким образом, чтобы итоговый ролик включал в себя 12 секунд до аварии и 6 после. Всю информацию можно легко перекачать на компьютер (для этого основной блок необходимо демонтировать) либо с ноутбуком проделать эту операцию прямо в автомобиле.

Этот ролик может стать серьезным, а может быть и единственным, аргументом в вашу пользу, когда нет свидетелей, и никто из водителей не хочет признавать свою вину.

Все управление устройством осуществляется с помощью пульта дистанционного управления: на нем задается чувствительность контроля полосности, громкость системы оповещения, отключение/включение режимов помощи в пробках, контроля расстояния до разметки и ее пересечения, мелодии оповещения и многое другое.

РЕЗЮМЕ

В общем, впечатления от этого устройства остались положительными. А буквально на второй день езды с этим «хранителем» в голову начинают лезть мысли о развитии этой идеи: а что если нарастить память и записывать каждое пересечение левой полосы, допустим, на 10-секундный ролик? Добавить в коробочку антирадар и контроль скорости движения? Но вот это как раз и дело ближайшего будущего, а пока встречаем первого гостя!

26 октября 2005

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Gmini выпускает видеорегистраторы MagicEye HD300+ и HD700+ с увеличенным объемом внутренней памяти
14 января 2013
Новости

Gmini выпускает видеорегистраторы MagicEye HD300+ и HD700+ с увеличенным объемом внутренней памяти

Москва, 14 января 2013 г. — Компания Gmini, один из ведущих производителей портативной электроники, в год своего 5-летия выпускает две новые модели HD видеорегистраторов MagicEye HD300+ и HD700+. Устройства пришли на смену заслужившим популярность у потребителей и хорошо зарекомендовавшим себя моделям HD300 и HD700. Обе новинки имеют увеличенный до 256 Мб объем внутренней памяти, что позволит оперативно без использования компьютера скопировать видеофрагмент с инцидентом с SD-карты на внутреннюю память...

Mio представляет радар-детекторы MiRaD 805 и 865
24 апреля 2015
Новости

Mio представляет радар-детекторы MiRaD 805 и 865

24 апреля 2015 г., Москва. — Компания Mio Technology, ведущий разработчик и производитель автомобильной электроники, расширяет линейку радар-детекторов MiRaD и представляет две новые модели — 805 и 865. Новинки повторяют функциональность первых детекторов Mio, но получили альтернативное крепление на лобовое стекло. Кроме того, «старшая» модель может похвастаться еженедельным обновлением базы стационарных дорожных камер.

Компания Mio Technology выпускает новую прошивку для популярной серии видеорегистраторов Mio MiVue 5xx
2 июля 2014
Новости

Компания Mio Technology выпускает новую прошивку для популярной серии видеорегистраторов Mio MiVue 5xx

2 июля 2014г., г. Москва, — Компания Mio Technology, ведущий разработчик и производитель электроники для автомобилистов, выпускает обновление прошивки видеорегистраторов MiVue серии 5хх. Оно коснется сразу нескольких функций видеорегистраторов новой серии, позволит пользователям расширить сферу их применения и реализовать новые возможности.

Видеорегистратор Neoline Cubex V15: кино о жизни на всю дорогу
26 мая 2014
Новости

Видеорегистратор Neoline Cubex V15: кино о жизни на всю дорогу

Компания Neoline объявляет о поступлении в продажу нового видеорегистратора Neoline Cubex V15. Сочетание компактности, простоты управления и настроек, высокого качества записи, оптимального набора дополнительных функций и невысокой стоимости делают новинку одним из самых привлекательных на сегодняшний день предложений в сегменте бюджетных видеорегистраторов.

MiVue C300 — новое устройство в новом модельном ряду видеорегистраторов Mio.
26 апреля 2017
Новости

MiVue C300 — новое устройство в новом модельном ряду видеорегистраторов Mio.

Компания Mio Technology, ведущий международный разработчик и производитель автомобильной электроники, представляет доступный видеорегистратор MiVue C300 с поддержкой разрешения Full HD.

Mio Technology представляет серию инновационных продуктов на Computex-2014
6 июня 2014
Новости

Mio Technology представляет серию инновационных продуктов на Computex-2014

Тайпей, 6 июня 2014г., — Компания Mio Technology, подразделение корпорации MiTAC International Corp., представила на выставке Computex 2014 в Тайпее целую серию инновационных устройств самого широкого применения.

Стартовал фотоконкурс «Волшебный свет пейзажа»
26 ноября 2017
Новости

Стартовал фотоконкурс «Волшебный свет пейзажа»

Открылся прием работ на фотоконкурс «Волшебный свет пейзажа», посвященный пейзажной фотографии. Конкурс проводится порталом www.fotosky.ru совместно с фотографом Даниилом Коржоновым и компанией Nikon. Мы начинает цикл пейзажных конкурсов, посвященных разным аспектам этого увлекательного жанра. Начинаем с главного: с пейзажного освещения, которое дарит нам природа.Темы последующих конкурсов будут не менее интересными и важными. Кураторами наших конкурсов будут лучшие молодые фотографы России, заявившие о себе в крупных международных фотоконкурсах. Партнеры нынешнего конкурса: компания Stadler Form и Transcend, а также интернет-магазин «Фотогора», которые предоставили призы за лучшие работы.

PARKMASTER: Уверенная парковка
22 октября 2003
Новости

PARKMASTER: Уверенная парковка

PARKMASTER 2-A-1 Двухдатчиковый парктроник ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПИТАНИЕ: напряжение питания: 10 В — 15 В. Потребляемая мощность — 2,1 Вт. ДРУГОЕ: рабочая температура: —40 ~ +80°С. Рабочее расстояние для предупреждения:1,5 м ~ 0,1 м. Внешний звуковой сигнал: 108 дБ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: двухдатчиковый парковочный радар, оснащенный звуковой и визуальной индикацией.

Мангуст на страже
30 марта 2006
Новости

Мангуст на страже

Автосигнализация с двусторонней связью — этот термин уже довольно прочно вошел в обиход большинства автолюбителей и сейчас не является чем-то из ряда вон выходящим, хотя еще недавно такими системами могли похвастаться люди с действительно солидным достатком. Но времена меняются, и теперь за то, чтобы не только вы общались с автомобилем, но и автомобиль мог общаться с вами, необходимо заплатить в среднем около 110—120 долларов за сигнализацию с пейджером.

Надежность, пракичность, экологичность
27 июня 2005
Новости

Надежность, пракичность, экологичность

ДИЗЕЛЬНОЕ МАСЛО НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ CONSOL ПРЕМИУМ API: CI-4/SL Состояние двигателя и срок его службы во многом зависят от моторного масла. Какому продукту можно доверить свою машину? Прежде всего масло должно быть надежным и практичным, не так ли? Под этим подразумевается высокая стойкость к окислению, которая ведет к меньшему количеству отложений и увеличивает срок службы масла; низкая испаряемость, которая уменьшает расход масла; и достаточная вязкость летом и прокачиваемость при «холодном пуске» зимой.