Установленный на лобовом стекле черный ящик не ограничивает обзор Чем зрителей так привлекают фантастические фильмы? Ответ простой: в большинстве своем они позволяют заглянуть в будущее и хотя бы приблизительно представить, как мы будем жить. Нас, конечно, в первую очередь интересует те метаморфозы, которые произойдут с автомобилями или индивидуальными транспортными средствами — наверное, так они будут называться. К будущему, воспетому во многих фильмах, мировой автопром приближается семимильными шагами, и чтобы убедиться в этом, достаточно взглянуть на оборудование флагманских моделей BMW, AUDI, DAYMLER CHRYSLER, LEXUS и т.д. Системы стабилизации, контроль давления в шинах, системы соблюдения дистанции до впереди идущего автомобиля, навигация — все это уже серийно устанавливается. Но чтобы попробовать эти штуки в деле, необходимо иметь в кармане сумму в районе 100 тыс. евро — согласитесь, не самая либеральная цена. Однако все течет, все меняется, и вот у нас в редакции лежит коробка средних размеров, в которой находится черный ящик PARKMASTER — привет из того самого будущего, когда за нас все будет делать автоматика, и мы превратимся просто в пассажиров.
А в этой коробке находится устройство, принадлежащее совершенно новому классу автомобильных аксессуаров — это и так называемый «черный ящик», и система соблюдения полосности движения, и помощник в пробках и на светофорах. Естественно, что, узнав о заявленных возможностях системы, мы сразу же решили установить эту систему на автомобиль и, так сказать, испытать в деле (на загородных магистралях, городских улицах и в многочасовых московских пробках).
УСТАНОВКА
Собственно установка системы заняла порядка 15 минут (с учетом двух перекуров): необходимо основной (он же и единственный) блок приклеить на двухстороннем скотче к лобовому стеклу, воспользовавшись шаблоном, входящим в стандартную комплектацию, протянуть провод по передним боковым стойкам кузова к прикуривателю и засунуть разъем в гнездо. Все, система установлена. Так это звучит в идеале, на самом деле у нас возникли проблемы с тем, что размеры разъема прикуривателя были европейские, а автомобилем-донором служил ВАЗ десятого семейства, и «плюсовой» контакт разъема не доставал до контакта гнезда. Эту проблему мы решили достаточно быстро, нарастив контакт с помощью шурупа. Так как экземпляр, побывавший у нас на тесте, был по сути инженерным семплом, то и судить его за это не будем.
СИСТЕМА ПОДКЛЮЧЕНА — В ПУТЬ
Информация с черного ящика снимается в виде видеофрагмента Включаем зажигание, и через некоторое время приятный женский голос приветствует нас на английском языке и желает приятной и безопасной поездки. Ну что ж, проверим систему в деле... Левый поворотник, выезжаем с парковки, занимаем правый ряд, и тут же раздаются мелодичные трели и знакомый женский голос предупреждает о том, что мы находимся слишком близко к разделительной полосе. Так, понятно, чуть правее — «Тилилинь... Ваша позиция идеальна...», хм, в смысле мы едем точно посередине полосы. Здорово! Намеренно пересекаем разметку (да простят нас «гайцы») — сразу раздается резкий автомобильный клаксон, так что невольно оглядываешься вокруг, вроде никого не было, но через пару мгновений все тот же голос из коробки: «Вы пересекли левую полосу разметки». Честно говоря, перед тем как самим попробовать, мы были на 90% уверены, что у системы будет много глюков, ошибок, и вообще она будет неработоспособна, ведь чувствительный элемент у нее — миниатюрная видеокамера, а вся селекция производится только обработкой изображения полученного с объектива. Но нет — она работает! Причем и ясным днем, и в сумерках, на новых трассах и на улицах в спальных районах, где разметка превратилась из белой в серую — все видит. Конечно, и у нее случаются ошибки: где-то она среагировала на блик, где-то не заметила разметку, но количество этих ошибок на несколько порядков меньше, чем это можно представить, учитывая сложность реализации этой идеи. Кстати, с помощью дистанционного пульта управления можно регулировать скорость реакции системы на пересечение разметки раздельно с правой и левой стороны. Так, для начинающего водителя оба параметра необходимо выставить на максимальную чувствительность. Существует две разновидности «болезни молодого водителя», когда он лезет на встречку или жмется вплотную к обочине или тротуару, собирая гвозди и пугая бабушек. Кому-то, наоборот, правую сторону можно «загрубить», оставив левую на страже, в общем, комбинаций море.
ПОЕДЕМ В ПРОБКУ
Следующим номером у нас испытывалась система помощи в пробках и на светофорах. В качестве испытательного полигона идеально подошел участок Третьего транспортного кольца в районе Беговой, известный постоянными пробками. Алгоритм работы системы таков, что в случае дерганного режима старт-стоп она не включается и не докучает водителю постоянным бормотанием. Но стоит только чуть зазеваться — сразу звучит «Тилилинь! Посмотри вперед!». Опытным путем мы установили, что предупреждение система выдает буквально за 2-3 секунды до недовольного гудка автомобиля, находящегося сзади.
ЧЕРНЫЙ ЯЩИК
Но и это еще не все! Самой полезной может стать функция «черного ящика». Суть ее заключается в следующем: во время движения автомобиля система постоянно записывает на встроенную память все происходящее, и если не дай бог происходит ДТП, паркмастеровский черный ящик по сигналу датчика-акселерометра останавливает запись таким образом, чтобы итоговый ролик включал в себя 12 секунд до аварии и 6 после. Всю информацию можно легко перекачать на компьютер (для этого основной блок необходимо демонтировать) либо с ноутбуком проделать эту операцию прямо в автомобиле.
Этот ролик может стать серьезным, а может быть и единственным, аргументом в вашу пользу, когда нет свидетелей, и никто из водителей не хочет признавать свою вину.
Все управление устройством осуществляется с помощью пульта дистанционного управления: на нем задается чувствительность контроля полосности, громкость системы оповещения, отключение/включение режимов помощи в пробках, контроля расстояния до разметки и ее пересечения, мелодии оповещения и многое другое.
РЕЗЮМЕ
В общем, впечатления от этого устройства остались положительными. А буквально на второй день езды с этим «хранителем» в голову начинают лезть мысли о развитии этой идеи: а что если нарастить память и записывать каждое пересечение левой полосы, допустим, на 10-секундный ролик? Добавить в коробочку антирадар и контроль скорости движения? Но вот это как раз и дело ближайшего будущего, а пока встречаем первого гостя!
Комментарии