Маска, маска, я тебя знаю: обработка пейзажа с помощью яркостных масок

Одна из самых распространенных ситуаций при съемке пейзажа это невозможность запихнуть сцену со слишком широким динамическим диапазоном в один кадр. То небо слишком яркое, то земля слишком темная. И даже если камера показывает, что кадр проэкспонирован без пересветов и недодержек, то обработать его так, чтобы проявилось фактурное небо, часто неполучается. Для таких ситуаций есть ряд техник, которые позволят вытянуть на фотографи слишком яркие света и аккуратно и естественно вмонтировать их на фотографию.

В основе этого лежит принцип создания точных масок на основании информации о яркости слоя. Этот метод получил название яркостных масок. Давайте разберем этот метод на примере фотографии, сделанной во время моего фото-тура по Киргизии в ущелье Жети-Огуз. На фотографии красивые красные скалы и горы на горизонте. Дневной свет прорывается через фактурные облака и падает на красные скалы. Только вот беда - сделать так, чтобы и небо было видно, и скалы были не слишком темным, не получается.

Я сделал этот кадр так, чтобы избежать пересветов и недодержек. Это значит, что при его проявке из RAW-файла, я смогу вытянуть и излишне темные участки, и слишком яркое небо. Давайте откроем файл в AdobeCamera RAW (ACR) и проведем предварительную обработку. Те, кто привык пользоваться Lightroom, могут не волноваться - в части RAW-конвертации эти программы совершенно идентичны, имеют одинаковые движки и выдают одинаковые результаты. На этом этапе я заведомо оставляю света слишком светлыми.

Прежде чем открывать фотографию в Photoshop, открываем меню в нижней части окна ACR и ставим галочку OpeninPhotoshopasSmartObject, закрываем окно настроек и нажимаем кнопку OpenObject. Мы видим, что в пироге слоев наш исходный слой загрузился с небольшой пиктограммой. Это значит, что двойным кликом мы можем в любой момент открыть этот слой в ACR и отработать его как RAW-файл.

Теперь нам нужно создать копию этого слоя для неба, и тут есть маленькая хитрость. Если мы воспользуемся опцией DuplicateLayer, то мы действительно получим копию нашего исходного слоя, но все изменения в RAW-файле, которые мы будем делать в копии, будут применяться и к оригиналу. Чтобы этого не происходило, нужно кликнуть правой кнопкой мыши на название слоя-копии и выбрать NewSmartObjectviaCopy. В результате у нас появится совершенно независимая копия исходного слоя. Кликнем по ней два раза, чтобы открылось окно ACR и уменьшим параметр Exposure так, чтобы небо стало суровым и мрачным - таким, каким оно было во время съемки. Нажимаем OK и смотрим, как изменения применяются к новому слою.

Добавим к темному слою черную маску, чтобы полностью его скрыть, и отправимся во вкладку Channels. Любой канал - это черно-белое изображение. Но и маска это тоже черно-белое изображение, которое привязывается к слою. В тех местах, где маска черная, слой полностью прозрачен. Где белая - полностью непрозрачен. Наша задача - создать из слоев такое черно-белое изображение, чтобы оно было белым на небе и черным на земле. Посмотрим, как выглядит каждый канал в черно-белом исполнении.

Для нашей фотографии синий канал неплохо разделяет небо и землю. Зажимаем Cntrl и кликаем на синий канал, чтобы на его основе сделать выделение. Дальше в самом низу во вкладке каналов находим кнопку - прямоугольник с кружком, Saveselectionaschannel - и нажимаем на нее. В списке каналов должен появиться канал Alpha 1, который представляет собой копию синего канала.

Для большей эффективности хорошо бы его немного доработать. С альфа-каналами мы можем работать как с обычными слоями и применять к ним все доступные нам инструменты. Например, кривые, чтобы сделать наш канал максимально контрастным и разнести небо и землю. Наша задача сделать так, чтобы небо было белым, а земля черной. Грубой черной кистью зачищаем все мелкие белые пятна в черной части маски.

Дальше зажимаем CTRL и кликаем на наш альфа-канал, чтобы превратить его в выделение. Переходим во вкладку слои, выбираем маску нашего черного слоя и аккуратно белой кистью с непрозрачностью 40-60% начинаем прокрашивать маску. Кисть будет действовать только в области выделения, проявляя наше темное небо и не затрагивая землю.

Чтобы придать картинке естественность и избавиться от неприятного голубого перехода на горах правой части фотографии, отменяем выделение (CTRL+D), и белой кистью с непрозрачностью 20-30% прокрашиваем контрастную границу между небом и землей.

Так выглядит маска темного слоя после незначительной доработки

Итоговая фотография готова. В этом случае у нас получилось вытянуть света и тени из одного RAW-файла. Но часто бывает так, что одной фотографии недостаточно, чтобы проявить света. Тогда приходиться делать несколько кадров, и тогда крайне важно сделать все кадры с одной и той же точки и при одинаковой фокусировке. Потому что если между кадрами камера сместится даже незначительно, сшить получившиеся кадры будет очень сложно.

Оригинальная статья на btest.ru

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Новый саундбар LG NB3520A
26 июня 2012
Новости

Новый саундбар LG NB3520A

Москва, 26 июня, 2012 г. ― компания LG Electronics (LG) представляет на российском рынке новый домашний кинотеатр — NB3520A. Модель LG NB3520A представляет собой вариант саундбара, который также может называться звуковой панелью. В отличие от традиционных саундбаров, звуковая панель не содержит в себе загрузчик и проигрыватель дисков. LG NB3520A способна не только воспроизводить музыкальные файлы, но и улучшать звук телевизора, сопровождая фильмы качественным звуком.

Lenovo Vibe Shot. Камерофон на замену видеокамере и фотоаппарату уже на российском рынке
5 августа 2015
Новости

Lenovo Vibe Shot. Камерофон на замену видеокамере и фотоаппарату уже на российском рынке

Находка для начинающего фотографа. Смартфон Lenovo Vibe Shot с 16-Мп камерой, инфракрасным автофокусом, встроенным оптическим стабилизатором и 6-элементным объективом позволяет снимать фото и видео в условиях низкой освещенности, даже ночью

Тестовое видео Nikon Z7: матричная и цифровая стабилизация
29 ноября 2018
Видео

Тестовое видео Nikon Z7: матричная и цифровая стабилизация

Когда снимаешь эпизод с рук, включив двойную стабилизацию, по отснятым кадрам кажется, что съемка велась с внешним электронным стабом.

Тест наушников HiFiMAN HE-400
10 января 2013
Тесты

Тест наушников HiFiMAN HE-400

В продолжении разговора о продуктах, которые обеспечили молодой компании Head-Direct успех на рынке аудиотехники, нельзя обойти вниманием изодинамические наушники. В компании не изобрели изодинамику, но возродили её применение в наушникостроении.

Huawei впервые представила серию смартфонов nova на IFA 2016
6 сентября 2016
Новости

Huawei впервые представила серию смартфонов nova на IFA 2016

Берлин, 1 сентября 2016 — На выставке IFA 2016 Huawei Consumer Business Group представила Huawei nova и Huawei nova plus — первые модели новой серии смартфонов, которая разработана с учетом потребностей современных пользователей, ведущих активный образ жизни. Новая серия отличается изысканным дизайном, улучшенными характеристиками камеры, гарантирующей еще более четкие и яркие фотографии, и повышенной производительностью для максимального комфорта использования. В каждой детали смартфонов Huawei nova и Huawei nova plus учтены потребности людей, нуждающихся в стильном, мощном и надежном помощнике, способном подчеркнуть индивидуальность каждого.

Nikon обновила прошивки для десяти камер
7 июня 2018
Новости

Nikon обновила прошивки для десяти камер

Компания Nikon выпустила новые версии прошивок для зеркальных камер D850, D750, D7500, D7200, D5600, D5300, D3400, D500, а также для компактных камер Coolpix B500 и Coolpix P900. Новые версии прошивок вносят корректировки в пункт меню "Часовой пояс и дата".

Обзор компактного фотоаппарата Samsung EX2F
22 января 2013
Обзоры

Обзор компактного фотоаппарата Samsung EX2F

Фотографы, давно и хорошо разбирающиеся в технике, редко рассматривают Samsung в качестве «серьезного» производителя фотоаппаратов. «Доступные мыльницы, не более того» — услышите вы в ответ на вопрос о продукции этой фирмы. У новой EX2F есть все шансы изменить отношение фотолюбителей. Конечно, десятилетий опыта лидирующих разработчиков вроде Canon и Nikon у компании вдруг не прибавилось. Но инновации и технологии многое компенсируют.

ВЫСТАВКА «МОЛОДЫЕ ФОТОГРАФЫ РОССИИ-2016»
3 октября 2016
Новости

ВЫСТАВКА «МОЛОДЫЕ ФОТОГРАФЫ РОССИИ-2016»

Итоговая выставка Всероссийского фотоконкурса «МОЛОДЫЕ ФОТОГРАФЫ РОССИИ-2016» откроется в Москве в Российской государственной библиотеке для молодежи 5 октября 2016 в 16.00.

Аудиоплеер Hidizs AP100: «Новый завет» для широкого круга
23 ноября 2014
Обзоры

Аудиоплеер Hidizs AP100: «Новый завет» для широкого круга

Сегодня никого не удивишь портативным устройством или наушниками с приличным звуком. Количество подобных устройств растет с каждым годом и становится все сложнее сделать точный выбор для себя любимого, под свои вкусы и предпочтения звучания. Сегодня я хотел бы рассказать вам о Hidizs AP100, одной из новинок китайского плееростроения.

Новая концепция SIGMA основана на переосмыслении отношений между фотографом, объективом и изображением - в Москве состоялась пресс-конференция компании SIGMA
4 февраля 2013
Новости

Новая концепция SIGMA основана на переосмыслении отношений между фотографом, объективом и изображением - в Москве состоялась пресс-конференция компании SIGMA

Новая концепция SIGMA основана на переосмыслении отношений между фотографом, объективом и изображением. Специалисты компании SIGMA отошли от условного деления объективов на профессиональные и любительские. Теперь объективы SIGMA представляют собой три тематических линейки: Art (Искусство), Sport (Спорт) и Contemporary (Современность).