Маска, маска, я тебя знаю: обработка пейзажа с помощью яркостных масок

Одна из самых распространенных ситуаций при съемке пейзажа это невозможность запихнуть сцену со слишком широким динамическим диапазоном в один кадр. То небо слишком яркое, то земля слишком темная. И даже если камера показывает, что кадр проэкспонирован без пересветов и недодержек, то обработать его так, чтобы проявилось фактурное небо, часто неполучается. Для таких ситуаций есть ряд техник, которые позволят вытянуть на фотографи слишком яркие света и аккуратно и естественно вмонтировать их на фотографию.

В основе этого лежит принцип создания точных масок на основании информации о яркости слоя. Этот метод получил название яркостных масок. Давайте разберем этот метод на примере фотографии, сделанной во время моего фото-тура по Киргизии в ущелье Жети-Огуз. На фотографии красивые красные скалы и горы на горизонте. Дневной свет прорывается через фактурные облака и падает на красные скалы. Только вот беда - сделать так, чтобы и небо было видно, и скалы были не слишком темным, не получается.

Я сделал этот кадр так, чтобы избежать пересветов и недодержек. Это значит, что при его проявке из RAW-файла, я смогу вытянуть и излишне темные участки, и слишком яркое небо. Давайте откроем файл в AdobeCamera RAW (ACR) и проведем предварительную обработку. Те, кто привык пользоваться Lightroom, могут не волноваться - в части RAW-конвертации эти программы совершенно идентичны, имеют одинаковые движки и выдают одинаковые результаты. На этом этапе я заведомо оставляю света слишком светлыми.

Прежде чем открывать фотографию в Photoshop, открываем меню в нижней части окна ACR и ставим галочку OpeninPhotoshopasSmartObject, закрываем окно настроек и нажимаем кнопку OpenObject. Мы видим, что в пироге слоев наш исходный слой загрузился с небольшой пиктограммой. Это значит, что двойным кликом мы можем в любой момент открыть этот слой в ACR и отработать его как RAW-файл.

Теперь нам нужно создать копию этого слоя для неба, и тут есть маленькая хитрость. Если мы воспользуемся опцией DuplicateLayer, то мы действительно получим копию нашего исходного слоя, но все изменения в RAW-файле, которые мы будем делать в копии, будут применяться и к оригиналу. Чтобы этого не происходило, нужно кликнуть правой кнопкой мыши на название слоя-копии и выбрать NewSmartObjectviaCopy. В результате у нас появится совершенно независимая копия исходного слоя. Кликнем по ней два раза, чтобы открылось окно ACR и уменьшим параметр Exposure так, чтобы небо стало суровым и мрачным - таким, каким оно было во время съемки. Нажимаем OK и смотрим, как изменения применяются к новому слою.

Добавим к темному слою черную маску, чтобы полностью его скрыть, и отправимся во вкладку Channels. Любой канал - это черно-белое изображение. Но и маска это тоже черно-белое изображение, которое привязывается к слою. В тех местах, где маска черная, слой полностью прозрачен. Где белая - полностью непрозрачен. Наша задача - создать из слоев такое черно-белое изображение, чтобы оно было белым на небе и черным на земле. Посмотрим, как выглядит каждый канал в черно-белом исполнении.

Для нашей фотографии синий канал неплохо разделяет небо и землю. Зажимаем Cntrl и кликаем на синий канал, чтобы на его основе сделать выделение. Дальше в самом низу во вкладке каналов находим кнопку - прямоугольник с кружком, Saveselectionaschannel - и нажимаем на нее. В списке каналов должен появиться канал Alpha 1, который представляет собой копию синего канала.

Для большей эффективности хорошо бы его немного доработать. С альфа-каналами мы можем работать как с обычными слоями и применять к ним все доступные нам инструменты. Например, кривые, чтобы сделать наш канал максимально контрастным и разнести небо и землю. Наша задача сделать так, чтобы небо было белым, а земля черной. Грубой черной кистью зачищаем все мелкие белые пятна в черной части маски.

Дальше зажимаем CTRL и кликаем на наш альфа-канал, чтобы превратить его в выделение. Переходим во вкладку слои, выбираем маску нашего черного слоя и аккуратно белой кистью с непрозрачностью 40-60% начинаем прокрашивать маску. Кисть будет действовать только в области выделения, проявляя наше темное небо и не затрагивая землю.

Чтобы придать картинке естественность и избавиться от неприятного голубого перехода на горах правой части фотографии, отменяем выделение (CTRL+D), и белой кистью с непрозрачностью 20-30% прокрашиваем контрастную границу между небом и землей.

Так выглядит маска темного слоя после незначительной доработки

Итоговая фотография готова. В этом случае у нас получилось вытянуть света и тени из одного RAW-файла. Но часто бывает так, что одной фотографии недостаточно, чтобы проявить света. Тогда приходиться делать несколько кадров, и тогда крайне важно сделать все кадры с одной и той же точки и при одинаковой фокусировке. Потому что если между кадрами камера сместится даже незначительно, сшить получившиеся кадры будет очень сложно.

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Тест беззеркального фотоаппарата Sony NEX-5: будущее начинается сегодня
3 апреля 2012
Тесты

Тест беззеркального фотоаппарата Sony NEX-5: будущее начинается сегодня

Тихий эволюционный рост, воцарившийся было в фототехнике после окончательной победы цифры над пленкой, вдруг кончился, и нас вновь, похоже, ждут интересные времена. Причина — масштабные прорывы в камеростроении, случившиеся за последние пару лет. Наиболее заметны из них два: запись видео зеркалками и выпуск «беззеркальных» камер...

Huami представила две новинки и один концептуальный продукт на IFA 2019
17 сентября 2019
Новости

Huami представила две новинки и один концептуальный продукт на IFA 2019

Технологическая компания Huami провела успешную презентацию на выставке IFA в Берлине. После своего международного дебюта на MWC ранее в этом году, на IFA компания объявила о запуске двух новых продуктов – часов Amazfit GTS и Amazfit Stratos 3. Еще один недавно выпущенный продукт, часы Amazfit GTR, получил награду IFA Product Technical Innovation Award 2019. Наконец, Huami также представила новую технологию, которая будет использоваться в будущих моделях умных часов Amazfit – изогнутый HD-экран. О релизе новинок Huami объявила на пресс-конференции, слоганом которой стало «Интеллектуальное движение». Пресс-конференцию посетили представители почти 70 СМИ со всего мира.

Российские эксперты назвали лучшие продукты рынка потребительской электроники 2013 года
15 апреля 2013
Новости

Российские эксперты назвали лучшие продукты рынка потребительской электроники 2013 года

Оргкомитет Национальной Премии «ПРОДУКТ ГОДА» назвал лучшие продукты в 2013 году по версии профессионального жюри в категориях «Аудио-видео техника», «Фототехника, оборудование и материалы», «Мобильные и цифровые устройства», «Бытовая техника». Торжественная церемония награждения состоялась 11 апреля в Крокус Сити в рамках главного события на рынке потребительской электроники в России и странах СНГ — выставки Consumer Electronics & Photo Expo 2013.

Nikon будет выпускать собственные карты формата XQD
24 августа 2018
Новости

Nikon будет выпускать собственные карты формата XQD

В дополнение к анонсу полнокадровых беззеркальных камер серии Z, Nikon также представила под своим собственным брендом карты памяти XQD, которые рассчитаны на использование в новых камерах.

URAL - динамика, драйв, бас
8 декабря 2004
Новости

URAL - динамика, драйв, бас

Наиболее яркой особенностью серии DDB акустических систем, оправдывающих их название, является плотный, упругий бас. Это так называемая «молодежная серия», для людей, любящих глубокий, эффектный звук. Конструкция динамиков DDB специально оптимизирована для максимально эффективной работы со встроенными усилителями головных устройств и позволяет получить в автомобиле практически концертный звук без дополнительных усилителей.

Обзор современного фотоискуства: китайское арт-чудо
9 февраля 2013
Обзоры

Обзор современного фотоискуства: китайское арт-чудо

Десятилетие назад китайский арт-рынок, как и российский сегодня, едва стоял на ногах, и назвать его развитым не поворачивался язык. Сейчас он — крупнейший в мире, и соревноваться с ним способны лишь США.

И будет вечная музыка! Наушники-вкладыши Hifiman ES100 проникают в уши, как улитка в родную раковину
21 мая 2016
Обзоры

И будет вечная музыка! Наушники-вкладыши Hifiman ES100 проникают в уши, как улитка в родную раковину

Эх, был бы у меня белый Мерседес, вот бы все загрузились – и с ветерком! С семьей, разумеется… Но судьба свела меня с «мерином» из другой области – с наушниками Hifiman, ставшими легендарными среди аудиофилов и меломанов всего мира. Вот и подумал, дай прокачу! Дай, расскажу о новинке именитого бренда.

Monster и adidas создали спортивные наушники для интенсивных тренировок.
13 января 2016
Новости

Monster и adidas создали спортивные наушники для интенсивных тренировок.

Monster совместно с adidas представляет спортивные наушники-вкладыши adidas Sport adistar™ Bluetooth, которые разработаны для самых требовательных бегунов и любителей кросс-тренинга . Новинка adidas adistar Bluetooth воплотила в себе все самые передовые технологии аудио индустрии, чтобы превратить прослушивание музыки в чистый аудио-адреналин.

Новые беспроводные телефоны Philips XL4901S и XL4902S: максимальный комфорт при общении с близкими
8 апреля 2015
Новости

Новые беспроводные телефоны Philips XL4901S и XL4902S: максимальный комфорт при общении с близкими

Россия, Москва — Компания WOOX Innovations представляет новые радиотелефоны DECT Philips XL4901S и XL4902S. Новинки совместили в себе эргономичный дизайн и расширенные функциональные возможности, такие как усиление звука, совместимость со слуховыми аппаратами, 2 поля для каждого контакта в телефонной книге и расширенные персональные настройки.

ARCHOS 50d Oxygen: все самое важное в элегантном корпусе
31 мая 2016
Новости

ARCHOS 50d Oxygen: все самое важное в элегантном корпусе

Москва, 31 мая 2016 г. – ARCHOS, европейский производитель мобильных устройств и «умных» гаджетов, объявляет о старте продаж смартфона ARCHOS 50d Oxygen. Новинка, представленная в феврале на MWC в Барселоне, сочетает современную «начинку», отличную функциональность и стильный корпус, который удобно держать в руке и легко носить в любом кармане.