Маска, маска, я тебя знаю: обработка пейзажа с помощью яркостных масок

Одна из самых распространенных ситуаций при съемке пейзажа это невозможность запихнуть сцену со слишком широким динамическим диапазоном в один кадр. То небо слишком яркое, то земля слишком темная. И даже если камера показывает, что кадр проэкспонирован без пересветов и недодержек, то обработать его так, чтобы проявилось фактурное небо, часто неполучается. Для таких ситуаций есть ряд техник, которые позволят вытянуть на фотографи слишком яркие света и аккуратно и естественно вмонтировать их на фотографию.

В основе этого лежит принцип создания точных масок на основании информации о яркости слоя. Этот метод получил название яркостных масок. Давайте разберем этот метод на примере фотографии, сделанной во время моего фото-тура по Киргизии в ущелье Жети-Огуз. На фотографии красивые красные скалы и горы на горизонте. Дневной свет прорывается через фактурные облака и падает на красные скалы. Только вот беда - сделать так, чтобы и небо было видно, и скалы были не слишком темным, не получается.

Я сделал этот кадр так, чтобы избежать пересветов и недодержек. Это значит, что при его проявке из RAW-файла, я смогу вытянуть и излишне темные участки, и слишком яркое небо. Давайте откроем файл в AdobeCamera RAW (ACR) и проведем предварительную обработку. Те, кто привык пользоваться Lightroom, могут не волноваться - в части RAW-конвертации эти программы совершенно идентичны, имеют одинаковые движки и выдают одинаковые результаты. На этом этапе я заведомо оставляю света слишком светлыми.

Прежде чем открывать фотографию в Photoshop, открываем меню в нижней части окна ACR и ставим галочку OpeninPhotoshopasSmartObject, закрываем окно настроек и нажимаем кнопку OpenObject. Мы видим, что в пироге слоев наш исходный слой загрузился с небольшой пиктограммой. Это значит, что двойным кликом мы можем в любой момент открыть этот слой в ACR и отработать его как RAW-файл.

Теперь нам нужно создать копию этого слоя для неба, и тут есть маленькая хитрость. Если мы воспользуемся опцией DuplicateLayer, то мы действительно получим копию нашего исходного слоя, но все изменения в RAW-файле, которые мы будем делать в копии, будут применяться и к оригиналу. Чтобы этого не происходило, нужно кликнуть правой кнопкой мыши на название слоя-копии и выбрать NewSmartObjectviaCopy. В результате у нас появится совершенно независимая копия исходного слоя. Кликнем по ней два раза, чтобы открылось окно ACR и уменьшим параметр Exposure так, чтобы небо стало суровым и мрачным - таким, каким оно было во время съемки. Нажимаем OK и смотрим, как изменения применяются к новому слою.

Добавим к темному слою черную маску, чтобы полностью его скрыть, и отправимся во вкладку Channels. Любой канал - это черно-белое изображение. Но и маска это тоже черно-белое изображение, которое привязывается к слою. В тех местах, где маска черная, слой полностью прозрачен. Где белая - полностью непрозрачен. Наша задача - создать из слоев такое черно-белое изображение, чтобы оно было белым на небе и черным на земле. Посмотрим, как выглядит каждый канал в черно-белом исполнении.

Для нашей фотографии синий канал неплохо разделяет небо и землю. Зажимаем Cntrl и кликаем на синий канал, чтобы на его основе сделать выделение. Дальше в самом низу во вкладке каналов находим кнопку - прямоугольник с кружком, Saveselectionaschannel - и нажимаем на нее. В списке каналов должен появиться канал Alpha 1, который представляет собой копию синего канала.

Для большей эффективности хорошо бы его немного доработать. С альфа-каналами мы можем работать как с обычными слоями и применять к ним все доступные нам инструменты. Например, кривые, чтобы сделать наш канал максимально контрастным и разнести небо и землю. Наша задача сделать так, чтобы небо было белым, а земля черной. Грубой черной кистью зачищаем все мелкие белые пятна в черной части маски.

Дальше зажимаем CTRL и кликаем на наш альфа-канал, чтобы превратить его в выделение. Переходим во вкладку слои, выбираем маску нашего черного слоя и аккуратно белой кистью с непрозрачностью 40-60% начинаем прокрашивать маску. Кисть будет действовать только в области выделения, проявляя наше темное небо и не затрагивая землю.

Чтобы придать картинке естественность и избавиться от неприятного голубого перехода на горах правой части фотографии, отменяем выделение (CTRL+D), и белой кистью с непрозрачностью 20-30% прокрашиваем контрастную границу между небом и землей.

Так выглядит маска темного слоя после незначительной доработки

Итоговая фотография готова. В этом случае у нас получилось вытянуть света и тени из одного RAW-файла. Но часто бывает так, что одной фотографии недостаточно, чтобы проявить света. Тогда приходиться делать несколько кадров, и тогда крайне важно сделать все кадры с одной и той же точки и при одинаковой фокусировке. Потому что если между кадрами камера сместится даже незначительно, сшить получившиеся кадры будет очень сложно.

Оригинальная статья на btest.ru

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Поклонникам аудио
31 августа 2003
Новости

Поклонникам аудио

JVC MX-SK1/SK3 Моноблочные мини-системы ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СD-ПРОИГРЫВАТЕЛЬ: VCD-чейнджер карусельного типа с возможностью воспроизведения дисков CD, CD-R, CD-RW, VCD, MP3, JPEG. Функция караоке: 1 микрофонный вход с регулировкой уровня, маскирование вокала и цифровое эхо. Режимы воспроизведения СD — программирование (до 32 треков), повтор, воспроизведение в случайном порядке.

Мини-обзор компактной фотокамеры Olympus SH-50
18 августа 2014
Обзоры

Мини-обзор компактной фотокамеры Olympus SH-50

Универсальный любительский компакт Olympus SH-50 обладает одним из самых сбалансированных и мощных наборов характеристик в классе. Особая гордость разработчиков — уникальная 5-осевая система стабилизации, перенесенная в компакт прямиком из «системной» фотокамеры OM-D E-M5.

Canon анонсирует 7D Mark III до лета 2018 года.
20 декабря 2017
Новости

Canon анонсирует 7D Mark III до лета 2018 года.

По данным фабрики слухов CanonWatch, которая ссылается на «известный» и «надежный» источник, Canon может анонсировать 7D Mark III до начала лета 2018 года и начать продажи новой зеркальной камеры уже в июле или августе.

Большой зум-объектив и молниеносная автофокусировка в компактной камере RX10 IV
20 октября 2017
Новости

Большой зум-объектив и молниеносная автофокусировка в компактной камере RX10 IV

Компания Sony представила новую флагманскую модель в своей знаменитой серии Cyber-shot RX10, камеру RX10 IV (модель DSC-RX10M4). Новая камера RX10 IV обеспечивает непревзойденное сочетание мобильности и быстродействия для тех любителей и профессионалов съемки, которым требуется самое лучшее решение «все-в-одном».

Беззеркальный фотоаппарат Sony NEX-7 дает скорострельность до 10 кадров в секунду
1 мая 2012
Обзоры

Беззеркальный фотоаппарат Sony NEX-7 дает скорострельность до 10 кадров в секунду

Второе поколение NEX вместе с мощным функциональным улучшением оригинальных серий NEX-3 и NEX-5 неожиданно принесло значимое структурное изменение всей линейки компактных систем Sony. Новинки с индексами N и C оказались — смешно сказать! — любительскими, а в дополнение к ним выпущен «продвинутый» суперкомпакт NEX-7.

Новая Земля в крупноформатном кадре
3 ноября 2016
Новости

Новая Земля в крупноформатном кадре

В субботу, 5 ноября, с 15.00 до 17.00 в Галерее Классической Фотографии В рамках выставки «Новая Земля. От Ледника Розе до залива Абросимова» пройдет семинар по съемке пейзажа крупноформатными камерами.

Тест Full HD ЖК-телевизора с LED-подсветкой Toshiba 46VL748R
22 мая 2012
Тесты

Тест Full HD ЖК-телевизора с LED-подсветкой Toshiba 46VL748R

Достоинства: хорошее разрешение при подаче сигнала через вход HDMI, стильный дизайн модели. Недостатки: не очень большое разрешение по компонентному входу по сравнению с другими моделями раздела.

Vivitek расширяет линейку мультимедийных проекторов для бизнеса
10 сентября 2015
Новости

Vivitek расширяет линейку мультимедийных проекторов для бизнеса

Компания Vivitek объявила о запуске новой серии бизнес-проекторов с большими мультимедийными возможностями – D970. В линейке представлены 3 модели: DH976WT, DX977WT, DU978WT.

Фотовыставка Алексей Мякишев. Колодозеро.
9 сентября 2016
Новости

Фотовыставка Алексей Мякишев. Колодозеро.

Галерея Классической Фотографии представляет выставку одного из лучших мастеров современной черно-белой фотографии в России - Алексея Мякишева. Мы уже проводили авторскую выставку этого фотографа «Вятка». Теперь рады представить его новый фотопроект - «Колодозеро». Работы Алексея Мякишева узнаются сразу. Его фотографиям присущ особенный авторский почерк, выделяющий их из, ставших уже привычными, работ в жанре новой русской документалистики. Так и в этом проекте, автор сумел запечатлеть жизнь нескольких сел на берегу северного озера со свойственной только его камере особенностью.

ivi.ru объявляет о переходе на Full HD
24 июня 2013
Новости

ivi.ru объявляет о переходе на Full HD

Москва, 22 мая 2013 г. Компания ivi.ru объявляет о начале перевода контента онлайн-кинотеатра ivi.ru, а также проектов music.ivi.ru и deti.ivi.ru в формат Full HD, что позволит зрителям по всей стране наслаждаться любимыми фильмами, сериалами, мультфильмами и видеоклипами в превосходном качестве.