Маска, маска, я тебя знаю: обработка пейзажа с помощью яркостных масок

Одна из самых распространенных ситуаций при съемке пейзажа это невозможность запихнуть сцену со слишком широким динамическим диапазоном в один кадр. То небо слишком яркое, то земля слишком темная. И даже если камера показывает, что кадр проэкспонирован без пересветов и недодержек, то обработать его так, чтобы проявилось фактурное небо, часто неполучается. Для таких ситуаций есть ряд техник, которые позволят вытянуть на фотографи слишком яркие света и аккуратно и естественно вмонтировать их на фотографию.

В основе этого лежит принцип создания точных масок на основании информации о яркости слоя. Этот метод получил название яркостных масок. Давайте разберем этот метод на примере фотографии, сделанной во время моего фото-тура по Киргизии в ущелье Жети-Огуз. На фотографии красивые красные скалы и горы на горизонте. Дневной свет прорывается через фактурные облака и падает на красные скалы. Только вот беда - сделать так, чтобы и небо было видно, и скалы были не слишком темным, не получается.

Я сделал этот кадр так, чтобы избежать пересветов и недодержек. Это значит, что при его проявке из RAW-файла, я смогу вытянуть и излишне темные участки, и слишком яркое небо. Давайте откроем файл в AdobeCamera RAW (ACR) и проведем предварительную обработку. Те, кто привык пользоваться Lightroom, могут не волноваться - в части RAW-конвертации эти программы совершенно идентичны, имеют одинаковые движки и выдают одинаковые результаты. На этом этапе я заведомо оставляю света слишком светлыми.

Прежде чем открывать фотографию в Photoshop, открываем меню в нижней части окна ACR и ставим галочку OpeninPhotoshopasSmartObject, закрываем окно настроек и нажимаем кнопку OpenObject. Мы видим, что в пироге слоев наш исходный слой загрузился с небольшой пиктограммой. Это значит, что двойным кликом мы можем в любой момент открыть этот слой в ACR и отработать его как RAW-файл.

Теперь нам нужно создать копию этого слоя для неба, и тут есть маленькая хитрость. Если мы воспользуемся опцией DuplicateLayer, то мы действительно получим копию нашего исходного слоя, но все изменения в RAW-файле, которые мы будем делать в копии, будут применяться и к оригиналу. Чтобы этого не происходило, нужно кликнуть правой кнопкой мыши на название слоя-копии и выбрать NewSmartObjectviaCopy. В результате у нас появится совершенно независимая копия исходного слоя. Кликнем по ней два раза, чтобы открылось окно ACR и уменьшим параметр Exposure так, чтобы небо стало суровым и мрачным - таким, каким оно было во время съемки. Нажимаем OK и смотрим, как изменения применяются к новому слою.

Добавим к темному слою черную маску, чтобы полностью его скрыть, и отправимся во вкладку Channels. Любой канал - это черно-белое изображение. Но и маска это тоже черно-белое изображение, которое привязывается к слою. В тех местах, где маска черная, слой полностью прозрачен. Где белая - полностью непрозрачен. Наша задача - создать из слоев такое черно-белое изображение, чтобы оно было белым на небе и черным на земле. Посмотрим, как выглядит каждый канал в черно-белом исполнении.

Для нашей фотографии синий канал неплохо разделяет небо и землю. Зажимаем Cntrl и кликаем на синий канал, чтобы на его основе сделать выделение. Дальше в самом низу во вкладке каналов находим кнопку - прямоугольник с кружком, Saveselectionaschannel - и нажимаем на нее. В списке каналов должен появиться канал Alpha 1, который представляет собой копию синего канала.

Для большей эффективности хорошо бы его немного доработать. С альфа-каналами мы можем работать как с обычными слоями и применять к ним все доступные нам инструменты. Например, кривые, чтобы сделать наш канал максимально контрастным и разнести небо и землю. Наша задача сделать так, чтобы небо было белым, а земля черной. Грубой черной кистью зачищаем все мелкие белые пятна в черной части маски.

Дальше зажимаем CTRL и кликаем на наш альфа-канал, чтобы превратить его в выделение. Переходим во вкладку слои, выбираем маску нашего черного слоя и аккуратно белой кистью с непрозрачностью 40-60% начинаем прокрашивать маску. Кисть будет действовать только в области выделения, проявляя наше темное небо и не затрагивая землю.

Чтобы придать картинке естественность и избавиться от неприятного голубого перехода на горах правой части фотографии, отменяем выделение (CTRL+D), и белой кистью с непрозрачностью 20-30% прокрашиваем контрастную границу между небом и землей.

Так выглядит маска темного слоя после незначительной доработки

Итоговая фотография готова. В этом случае у нас получилось вытянуть света и тени из одного RAW-файла. Но часто бывает так, что одной фотографии недостаточно, чтобы проявить света. Тогда приходиться делать несколько кадров, и тогда крайне важно сделать все кадры с одной и той же точки и при одинаковой фокусировке. Потому что если между кадрами камера сместится даже незначительно, сшить получившиеся кадры будет очень сложно.

Оригинальная статья на btest.ru

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Тест телевизора Samsung UE32ES5530
26 января 2013
Тесты

Тест телевизора Samsung UE32ES5530

Модель Samsung UE32ES5530 сочетает в себе отличное качество изображения и звука, а также много полезных дополнительных функций, - полноценный браузер и прекрасная работа с любыми USB устройствами. Не хватает, пожалуй, лишь цифрового тюнера DVB-T2.

FREECOM представляет портативный твердотельный накопитель THUNDERBOLT 3 с поддержкой скорости 2800 Мбит/с
12 сентября 2018
Новости

FREECOM представляет портативный твердотельный накопитель THUNDERBOLT 3 с поддержкой скорости 2800 Мбит/с

Freecom объявляет о выпуске накопителя mSSD Celeritas ThunderboltTM 3 в Европе. mSSD Celeritas ThunderboltTM 3 – самый быстрый в своем роде накопитель, который может обеспечить скорость передачи данных в 20 раз быстрее, чем обычные жесткие диски – что делает его идеальным для создателей видеоконтента, а также деловых людей и ИТ-специалистов, в работе которых передача больших файлов на высокой скорости имеет решающее значение.

Nikon зарегистрировала товарный знак «Noct» для цифровых камер и объективов.
4 июня 2018
Новости

Nikon зарегистрировала товарный знак «Noct» для цифровых камер и объективов.

Nikon подала заявку в Европейском Союзе на регистрацию товарного знака «Noct». Как следует из регистрационного документа, торговая марка охватывает как цифровые системные камеры, так и сменные объективы, включая адаптеры для их крепления. Это говорит о том, что под названием «Noct» может выпускаться целая система камер и объективов.

Английские аристократы
23 мая 2006
Новости

Английские аристократы

— одно из самых известных названий в хай-фай индустрии Великобритании. Компания появилась на свет в 1983 году, а ее первым продуктом стал интегральный усилитель 8000А. Он был по достоинству оценен любителями качественного звука, поскольку обладал более чем неплохим исполнением при вполне разумной стоимости.

Ritmix анонсирует выход нового двухъядерного смартфона RMP-391
11 августа 2013
Новости

Ritmix анонсирует выход нового двухъядерного смартфона RMP-391

В июле корейский бренд Ritmix анонсировал выход нового бюджетного смартфона. Модель под названием RMP-391 внешне повторяет своего предшественника, RMP-390, но, в отличие от него, работает на двухъядерном процессоре MTK6577 ARM Cortex-A9.

Портретный фотообъектив Fujifilm серии Х: качество, превосходящее полноформатные эквиваленты.
9 января 2014
Новости

Портретный фотообъектив Fujifilm серии Х: качество, превосходящее полноформатные эквиваленты.

Корпорация Fujifilm объявила о выпуске объектива FUJINON XF56mm F1.2 R. Поступающий в продажу с февраля 2014 года, этот объектив является свежим прибавлением в линейке профессиональных объективов компании для фотокамер серии Х со сменной оптикой. Он обладает максимальной светосилой f/1.2, фокусным расстоянием 85 мм*1 и позволяет создавать красивый эффект боке, особенно полезный для съемки портретов высокого качества. Рекомендованная розничная цена 44 999 руб.

Фотопринтеры Olympus
23 июня 2004
Новости

Фотопринтеры Olympus

CAMEDIA P-10 МОДЕЛЬ: цифровой цветной принтер Olympus P-10. ТИП: полноцветная печать методом термопереноса. СИСТЕМА ПЕЧАТИ: сублимационный перенос (желтый/красный/синий и защитное покрытие). РАЗРЕШЕНИЕ: 310 dpi. РАЗМЕР БУМАГИ: 148x100 мм (4х6 дюймов), без полей. ГРАДАЦИИ ЦВЕТОВ: 256 уровней (8 бит) каждого цвета (24 бита), около 16 770 000 цветов.

Новости
31 декабря 2003
Обзоры

Новости

Новый DVD-плеер ВВК DV514S Компания BBK Electronics Corp., Ltd представляет новейшую модель DVD-плеера серии LIKO DV514S, которая отличается мультиформатностью и широкими функциональными возможностями. Встроенные декодеры Dolby Digital, DTS и Dolby Pro Logic II и отдельный аудиовыход 5.1 позволяют обойтись без AV-ресивера, подключив плеер к многоканальному усилителю или же воспользовавшись комплектом активной акустики.

Телеобъектив Pentax в легендарной «звездной» серии - HD PENTAX-D FA 70-200mm F2.8ED DC AW
6 февраля 2015
Новости

Телеобъектив Pentax в легендарной «звездной» серии - HD PENTAX-D FA 70-200mm F2.8ED DC AW

Ricoh Imaging рада представить новый объектив для байонета «К» - HD PENTAX-D FA 70-200mm F2.8ED DC AW. Он стал отличным дополнением звездной серии Pentax, взяв от нее всё самое лучшее: высокое качество изображения, оптика исключительного качества, высококлассные покрытия линз и защищенный корпус. И покрытие «полного кадра». Оптическая схема этого объектива позволяет вести съемку на диафрагме F2.8 во всем диапазоне фокусных расстояний от 70 мм до 200 мм...

Обзор всемирного конкурса фотографии Sony World Photography Awards 2011
11 марта 2013
Обзоры

Обзор всемирного конкурса фотографии Sony World Photography Awards 2011

27 апреля в центре Лондона, в кинотеатре Odeon на площади Лейчестер, прошла торжественная церемония награждения победителей всемирного конкурса фотографии Sony World Photography Awards 2011.