Лучшие объективы Canon для пейзажной съемки

В этой статье опытный фотограф-пейзажист и амбассадор Canon Дэвид Нотон поделился своими мыслями в отношении выбора объективов для пейзажной съемки, а Майк Бернхилл, специалист по профессиональному оборудованию Canon и эксперт по объективам, рассказал о том, почему именно эти объективы настолько хорошо подходят для создания пейзажей.

Полный обзор беззеркальной камеры Canon EOS R

00

Рассвет в Пертшире, Шотландия. Гора Шихоллион отражается от поверхности озера Лох-Раннох. Для создания этого кадра Дэвид использовал объектив Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM, который он рекомендует как лучший универсальный объектив Canon для любого вида пейзажной съемки. Снято на камеру Canon EOS 5DS R с объективом Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM и следующими параметрами: 0,8 сек., f/16 и ISO 100. © Дэвид Нотон

«Большую часть времени я создаю пейзажи на свою 50-мегапиксельную Canon EOS 5DS R, — говорит Дэвид, — а при работе с высоким разрешением нужны объективы наилучшего качества». Все объективы, которые выбрал Дэвид, являются объективами Canon L-серии. Эти светосильные объективы изготовлены из наилучших материалов, имеют герметичную конструкцию для защиты от погодных воздействий и покрытие для устранения бликов и двоения изображения, а также оснащены современной системой стабилизации изображения.

«Важным фактором при выборе объектива для меня является качество сборки, — подтверждает Дэвид. — Люди зачастую покупают менее надежные объективы по низкой цене, но если вы фотографируете, например, в Исландии, вам необходимо быть уверенными в том, что с этим объективом вы сможете пройти огонь и воду».

01

Вечер и идеальное отражение горы Слиок от поверхности озера Лох-Мари. Уэстер-Росс, Шотландия. По словам Дэвида, объектив Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM, с помощью которого сделан этот снимок, является его универсальным выбором для пейзажной съемки. Снято на камеру Canon EOS 5DS R с объективом Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM и следующими параметрами: 0,4 сек., f/11 и ISO 100. © Дэвид Нотон

Среди объективов, которые выбрал Дэвид, нет ни одного фикс-объектива. «Я часто использую фикс-объективы во время путешествий, но для пейзажной съемки я предпочитаю варианты с диапазоном зумирования, — говорит он. — Качество зум-объективов за последние годы выросло в разы, а последнее поколение зум-объективов L-серии не уступает моделям с фиксированным фокусным расстоянием. Когда я отправляюсь в удаленные от цивилизации места, я требую от своего оборудования максимальной гибкости.

Я считаю возможность обрезки кадра с помощью зумирования очень полезной. Также при съемке на фикс-объективы вы слишком много времени тратите не на съемку, а на поиск нужного объектива в сумке и замену колец-фильтров, тогда как особое внимание стоит уделить условиям освещения, меняющимся порой так стремительно».

02

Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM - лучший объектив Canon для любого вида пейзажной съемки

«Я не припомню, чтобы во время съемок у меня с собой не было этого объектива, — говорит Дэвид Нотон. — Наверное, я чаще всего использую его для создания пейзажей благодаря его универсальности. Диапазон фокусных расстояний позволяет использовать его как для широкоугольной съемки, так и для фотографирования отдельных объектов. Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM — это относительно компактный и портативный объектив для работы вне студии, который обеспечивает исключительное качество изображения по всему диапазону фокусных расстояний. Если бы мне нужно было выбрать для съемки всего лишь один объектив, я бы выбрал именно его».

Майк Бернхилл добавляет: «Это отличный универсальный объектив с прекрасной репутацией, который считается одним из лучших объективов среди всех производителей. Диафрагма f/2.8 позволяет использовать его при слабом освещении, а также выделять отдельные объекты на фоне других с помощью дифференцированной фокусировки. Это объектив L-серии, поэтому о защите от погодных воздействий можно не беспокоиться — вы можете быть уверены, что при съемке на улице в плохую погоду он все равно обеспечит наилучший результат».

03

Canon EF 70-200mm f/2.8L IS III USM - лучший зум-объектив Canon для пейзажной съемки

«Я все чаще выбираю для создания пейзажей объективы с большим фокусным расстоянием, — говорит Дэвид. — Мне нравится ощущение масштаба, которое они позволяют передавать со всей точностью. Если вы, например, хотите сделать так, чтобы гора выглядела больше, используйте большое фокусное расстояние, и деревья будут казаться миниатюрными на фоне этой горы.

С помощью таких фокусных расстояний можно создавать отдельные графические композиции. Объектив 70–200 мм также здорово подходит для выделения отдельных деталей, находящихся на довольно большом расстоянии, из общего пейзажа. У моего объектива Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM максимальная диафрагма составляет f/2.8, и я уже много раз фотографировал с минимальной глубиной резкости. Я также использую его для создания составных композиций из нескольких отдельных снимков».

04

Цвета осени возле реки Эн в департаменте Юра, Франция. Для создания этого кадра Дэвид воспользовался объективом Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM, поскольку, по его словам, с помощью таких фокусных расстояний можно создавать отдельные графические композиции. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark IV с объективом Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM и следующими параметрами: 1,6 сек., f/16 и ISO 100. © Дэвид Нотон

Майк признает, что Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM является отличным объективом для пейзажной съемки, но отмечает, что новое поколение этой модели — Canon EF 70-200mm f/2.8L IS III USM — практически идентично предыдущему, но имеет улучшенное покрытие и механические компоненты. Он говорит:

«Большинство фотографов-пейзажистов используют штатив, но в случае если вам требуется запечатлеть что-либо без штатива, стабилизатор изображения на 3,5 ступени поможет вам создать четкий кадр. Как и в других объективах L-серии, автофокусировкой управляет ультразвуковой мотор кольцевого типа, который расположен по ободу объектива и обеспечивает очень высокую скорость фокусировки. Вы также можете вручную управлять фокусировкой — для перехода в ручной режим необходимо всего лишь коснуться кольца фокусировки. Объектив имеет покрытие из флюорита, которое защищает его от внешних воздействий — во время дождя капли воды просто стекают по нему и не образуют разводов, негативно влияющих на качество изображения».

05

Canon EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM- лучший телеобъектив Canon для пейзажной съемки

«Я очень часто использую объектив Canon EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM для создания пейзажей и пользуюсь всеми фокусными расстояниями в доступном диапазоне. Я обнаружил, что дополнительное фокусное расстояние вплоть до 400 мм делает его более универсальным, — говорит Дэвид. — Этот объектив уже давно окупил себя. С его помощью можно создавать четкие снимки, а для своего фокусного расстояния он очень компактный. Его стабилизатор изображения на 4 ступени, схожий с системой, установленной на Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM, доказывает свою полезность. Он хорошо проявляет себя даже при работе со штативом на вершине холмов, где серьезной проблемой является сильный ветер. Этот объектив станет отличным выбором и для создания качественных изображений крупным планом».

06

Рассвет возле прихода Комптон Паунсфут в графстве Сомерсет, Англия. Кадр сделан из городища Кэдбери. Дэвид сказал об объективе Canon EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM, который он использовал при создании этого кадра, следующее: «Я обнаружил, что дополнительное фокусное расстояние вплоть до 400 мм делает его более универсальным». Снято на камеру Canon EOS 5D Mark IV с объективом Canon EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM и следующими параметрами: 1,0 сек, f/11 и ISO 100. © Дэвид Нотон

«Многие считают, что это объектив для съемки дикой природы и спортивных событий, но он также очень хорошо подходит для пейзажной съемки, — соглашается с ним Майк. — Для этого стоит взглянуть на пейзажи с другой стороны и уметь выделять из обстановки отдельные детали, например одиноко стоящие деревья. Очень полезной функцией является кольцо управления зумом — оно позволяет регулировать зум в соответствии с тем, какой объект вы решили запечатлеть. Оно также помогает избежать случайного изменения фокусного расстояния при касании объектива».

07

Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM - лучший широкоугольный объектив Canon для создания пейзажей

«Фокусное расстояние Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM очень помогает при создании пейзажей, особенно когда вы хотите сделать акцент на переднем плане изображения, — говорит Дэвид. — Я также использовал его для съемки ночного неба, и диафрагма f/2.8 позволяет работать с достаточно длительной выдержкой без необходимости установки высоких значений ISO. Он является отличным выбором для широкоугольной съемки ночного неба, например если вы хотите продемонстрировать весь масштаб Млечного Пути. В подобных ситуациях вам нужно быть полностью уверенными в возможностях вашего объектива и иметь возможность снимать с максимальной диафрагмой без потери четкости по краям кадра».

08

Закат возле каменных островов на мысе Пуант-де-Пан Ир, Бретань, Франция. Дэвид говорит, что ему нравится использовать широкоугольный объектив Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM для того, чтобы делать акцент на переднем плане изображения.  Млечный Путь над воротами Дердл-Дор, графство Дорсет, Англия. По словам Дэвида, объектив Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM«является отличным выбором для широкоугольной съемки ночного неба, например если вы хотите продемонстрировать весь масштаб Млечного Пути».

Майк отмечает: «Объектив Canon EF 16-35mm f/2.8L III USMпревосходит предыдущие поколения этой модели в том, что касается четкости по краям снимка. Четкость изображений, созданных с его помощью, просто невероятна, и это особенно заметно при работе с фокусным расстоянием 16 мм и максимальным значением диафрагмы, а сама возможность съемки с 16 мм позволяет создавать кадры с охватом, который нечасто встретишь на других снимках. Он является отличным выбором для создания изображений с множеством деталей, например городских пейзажей, а широкое поле зрения схоже с полем зрения человеческого глаза».

09

Объективы с механизмом наклона и сдвига: Canon TS-E 17mm f/4L и TS-E 24mm f/3.5L II- лучшие объективы Canon для пейзажной съемки с линиями

«Объективы с механизмом наклона и сдвига — это специальные устройства, которые обычно считают пригодными только для съемки архитектуры, но я полагаю, что они прекрасно подходят и для создания пейзажей, — говорит Дэвид. — Функция сдвига особенно полезна при корректировке сходящихся вертикальных линий. К примеру, при использовании широкоугольного объектива для создания пейзажа с заметным вертикальным элементом в краю кадра, например деревом, этот элемент будет искажен и наклонен в сторону центра кадра. Функция сдвига позволяет избежать подобных искажений.

В то же время функция наклона обеспечивает изменение плоскости фокусировки. Вы можете использовать ее для максимальной четкости объектов как на переднем, так и на заднем плане, либо выбрать минимальную глубину резкости, чтобы сделать акцент на одном объекте и создать эффект размытия».

Оригинальная статья на btest.ru

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Компактный фотоаппарат Nikon COOLPIX S6400 умеет снимать при любом освещении
23 августа 2012
Новости

Компактный фотоаппарат Nikon COOLPIX S6400 умеет снимать при любом освещении

22 августа 2012 г. Сегодня компания Nikon пополнила модельный ряд COOLPIX красочной моделью COOLPIX S6400 — стильной фотокамерой с серьезным зумом, которая превращает съемку друзей и родных в сплошное удовольствие. Сверхтонкая фотокамера COOLPIX S6400 позволяет сделать каждый снимок и каждый видеоролик еще более красочными. Она оснащена сенсорным дисплеем размером 7,5 см (3,0 дюйма), отлично подходящим для просмотра и художественного редактирования фотографий.

Новая беззеркалка Panasonic Lumix DMC-GX80: точный фокус и широкие возможности в компактном корпусе
12 апреля 2016
Новости

Новая беззеркалка Panasonic Lumix DMC-GX80: точный фокус и широкие возможности в компактном корпусе

Компания Panasonic представляет пополнение семейства «беззеркалок» LUMIX G — цифровую фотокамеру DMC-GX80, в компактном корпусе, в которой объединились самые современные технологии и широчайший функционал. Новинка поддерживает 4K-видеосъемку в разрешении 3840×2160 пикселей 25p (50 Гц) или 24p в формате MP4, к тому же столь высокое разрешение позволило реализовать функцию 4K ФОТО, снимающую фотографии со скоростью 30 к/с в разрешении эквивалентном 8 Мпикс. Предусмотрено три режима работы 4K ФОТО: 4K Burst Shooting, 4K Burst S/S (Старт/Стоп) и 4K Pre-Burst — а также три функции: Пост фокус, Light Composition, 4K Live Cropping.

Вадим Гиппенрейтер — наше все
26 декабря 2012
Обзоры

Вадим Гиппенрейтер — наше все

К Вадиму Гиппенрейтеру собиралась словно на первое свидание: волновалась, нервничала, опаздывала. Мы давно с ним не виделись. Он много для меня значит — и в человеческом, и фотографическом плане. Бывают такие редкие волшебные люди. Вадим Евгеньевич — один из них. Когда я работала в «Огоньке», приезжала к нему за фотографиями. Мы беседовали, он рассказывал о своей жизни и ее перипетиях. Странно, но я никогда не чувствовала разницы в возрасте. Никогда не было ощущения, что он — человек другого поколения, потерялся во времени...

Новые ридеры и обновленный интерфейс PocketBook: еще больше возможностей
21 мая 2014
Новости

Новые ридеры и обновленный интерфейс PocketBook: еще больше возможностей

Компания PocketBook, лидер российского рынка EInk устройств, постоянно совер-шенствует коллекцию ридеров и выпускает продукты с уникальными характеристи-ками. Сегодня компания анонсирует 2 новинки и объявляет о начале продаж не-скольких ридеров, анонсированных ранее в этом году.

Чьи лучше-2? Снимки с фотоконкурса Nikon
23 сентября 2014
Обзоры

Чьи лучше-2? Снимки с фотоконкурса Nikon

Сегодня к вечеру опять захотелось побродить вокруг света. Полистал присланные на конкурс Nikon фотографии - их уже более 400. Некоторые места съемки сразу узнал: Невский, Кремль, Останкино, только раньше их такими никогда не видел. А интересно было посмотреть - вдруг тоже повстречаю... А глядя на другие работы, обзавидовался - и каждый раз по-разному, со своими неуловимыми оттенками. В одном случае - от неожиданно точного взгляда на жизнь, в другом - от полоснувших эмоций и близости трепетных ощущений, будто сам обжог пятки над костром...

Фотопрактика с камерой Nikon D7200: Auto ISO выписывает страховку
15 июля 2015
Советы

Фотопрактика с камерой Nikon D7200: Auto ISO выписывает страховку

Съемка репортажей со спортивных и других мероприятий является одним из наиболее сложных жанров, требующих как хорошей подготовки фотографа, так и наличия у него техники, соответствующей этой задаче, ведь снимать приходится очень динамичные сюжеты. Как правило, происходящее снимают издалека, поэтому применяют длиннофокусную оптику. Но кроме большого фокусного расстояния объективу нужно обладать и высоким светопропусканием, то есть это повышает точность и скорость автофокусировки.

Х-файлы пошли по миру: начались продажи премиум-камеры Fujifilm X-Т10 со сменным объективом
19 мая 2015
Новости

Х-файлы пошли по миру: начались продажи премиум-камеры Fujifilm X-Т10 со сменным объективом

Токио, 18 мая 2015. - Компания Fujifilm объявила о начале мировых продаж новой цифровой камеры со сменным объективом X-Т10, выпущенной в знаменитой серии X и ориентированной на любителей фотографии. Новинка выполнена в компактном и лёгком корпусе, оснащена новой APS-C матрицей X-Trans, новой системой автофокуса, быстрым электронным видоискателем и ЖК-экраном с малым временем задержки.

Тест акустической системы Jamo E770
13 октября 2012
Тесты

Тест акустической системы Jamo E770

ДОСТОИНСТВА: ровный, четкий звук; аккуратная сцена. НЕДОСТАТКИ: холодность звука во всем диапазоне. ВЫВОДЫ: в целом E770 обладают вполне универсальным звуком, хотя нехватка теплоты и чувств понравится не всем. Жанровых пристрастий колонки, пожалуй, не имеют. Но произведения, в которых важна динамика звука, удаются им чуть хуже.

Nikon зарегистрировала товарный знак «Noct» для цифровых камер и объективов.
4 июня 2018
Новости

Nikon зарегистрировала товарный знак «Noct» для цифровых камер и объективов.

Nikon подала заявку в Европейском Союзе на регистрацию товарного знака «Noct». Как следует из регистрационного документа, торговая марка охватывает как цифровые системные камеры, так и сменные объективы, включая адаптеры для их крепления. Это говорит о том, что под названием «Noct» может выпускаться целая система камер и объективов.

Тест Blu-ray плеера Pioneer BDP-140
22 июня 2012
Тесты

Тест Blu-ray плеера Pioneer BDP-140

Эта модель в линейке Pioneer за 2011 год занимает положение самой младшей, поэтому дизайнеры решили обойтись здесь без вернувшегося в моду алюминия. Лицевая панель выполнена из глянцевого пластика, что может и к лучшему, так как подобный материал применяется в оформлении многих моделей телевизоров. Строгий внешний минимализм и тонкий корпус не оставляют впечатления бюджетного устройства, да и связанная с логотипом репутация идет прибору лишь на пользу.