Лучшие объективы Canon для пейзажной съемки

В этой статье опытный фотограф-пейзажист и амбассадор Canon Дэвид Нотон поделился своими мыслями в отношении выбора объективов для пейзажной съемки, а Майк Бернхилл, специалист по профессиональному оборудованию Canon и эксперт по объективам, рассказал о том, почему именно эти объективы настолько хорошо подходят для создания пейзажей.

Полный обзор беззеркальной камеры Canon EOS R

00

Рассвет в Пертшире, Шотландия. Гора Шихоллион отражается от поверхности озера Лох-Раннох. Для создания этого кадра Дэвид использовал объектив Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM, который он рекомендует как лучший универсальный объектив Canon для любого вида пейзажной съемки. Снято на камеру Canon EOS 5DS R с объективом Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM и следующими параметрами: 0,8 сек., f/16 и ISO 100. © Дэвид Нотон

«Большую часть времени я создаю пейзажи на свою 50-мегапиксельную Canon EOS 5DS R, — говорит Дэвид, — а при работе с высоким разрешением нужны объективы наилучшего качества». Все объективы, которые выбрал Дэвид, являются объективами Canon L-серии. Эти светосильные объективы изготовлены из наилучших материалов, имеют герметичную конструкцию для защиты от погодных воздействий и покрытие для устранения бликов и двоения изображения, а также оснащены современной системой стабилизации изображения.

«Важным фактором при выборе объектива для меня является качество сборки, — подтверждает Дэвид. — Люди зачастую покупают менее надежные объективы по низкой цене, но если вы фотографируете, например, в Исландии, вам необходимо быть уверенными в том, что с этим объективом вы сможете пройти огонь и воду».

01

Вечер и идеальное отражение горы Слиок от поверхности озера Лох-Мари. Уэстер-Росс, Шотландия. По словам Дэвида, объектив Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM, с помощью которого сделан этот снимок, является его универсальным выбором для пейзажной съемки. Снято на камеру Canon EOS 5DS R с объективом Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM и следующими параметрами: 0,4 сек., f/11 и ISO 100. © Дэвид Нотон

Среди объективов, которые выбрал Дэвид, нет ни одного фикс-объектива. «Я часто использую фикс-объективы во время путешествий, но для пейзажной съемки я предпочитаю варианты с диапазоном зумирования, — говорит он. — Качество зум-объективов за последние годы выросло в разы, а последнее поколение зум-объективов L-серии не уступает моделям с фиксированным фокусным расстоянием. Когда я отправляюсь в удаленные от цивилизации места, я требую от своего оборудования максимальной гибкости.

Я считаю возможность обрезки кадра с помощью зумирования очень полезной. Также при съемке на фикс-объективы вы слишком много времени тратите не на съемку, а на поиск нужного объектива в сумке и замену колец-фильтров, тогда как особое внимание стоит уделить условиям освещения, меняющимся порой так стремительно».

02

Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM - лучший объектив Canon для любого вида пейзажной съемки

«Я не припомню, чтобы во время съемок у меня с собой не было этого объектива, — говорит Дэвид Нотон. — Наверное, я чаще всего использую его для создания пейзажей благодаря его универсальности. Диапазон фокусных расстояний позволяет использовать его как для широкоугольной съемки, так и для фотографирования отдельных объектов. Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM — это относительно компактный и портативный объектив для работы вне студии, который обеспечивает исключительное качество изображения по всему диапазону фокусных расстояний. Если бы мне нужно было выбрать для съемки всего лишь один объектив, я бы выбрал именно его».

Майк Бернхилл добавляет: «Это отличный универсальный объектив с прекрасной репутацией, который считается одним из лучших объективов среди всех производителей. Диафрагма f/2.8 позволяет использовать его при слабом освещении, а также выделять отдельные объекты на фоне других с помощью дифференцированной фокусировки. Это объектив L-серии, поэтому о защите от погодных воздействий можно не беспокоиться — вы можете быть уверены, что при съемке на улице в плохую погоду он все равно обеспечит наилучший результат».

03

Canon EF 70-200mm f/2.8L IS III USM - лучший зум-объектив Canon для пейзажной съемки

«Я все чаще выбираю для создания пейзажей объективы с большим фокусным расстоянием, — говорит Дэвид. — Мне нравится ощущение масштаба, которое они позволяют передавать со всей точностью. Если вы, например, хотите сделать так, чтобы гора выглядела больше, используйте большое фокусное расстояние, и деревья будут казаться миниатюрными на фоне этой горы.

С помощью таких фокусных расстояний можно создавать отдельные графические композиции. Объектив 70–200 мм также здорово подходит для выделения отдельных деталей, находящихся на довольно большом расстоянии, из общего пейзажа. У моего объектива Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM максимальная диафрагма составляет f/2.8, и я уже много раз фотографировал с минимальной глубиной резкости. Я также использую его для создания составных композиций из нескольких отдельных снимков».

04

Цвета осени возле реки Эн в департаменте Юра, Франция. Для создания этого кадра Дэвид воспользовался объективом Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM, поскольку, по его словам, с помощью таких фокусных расстояний можно создавать отдельные графические композиции. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark IV с объективом Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM и следующими параметрами: 1,6 сек., f/16 и ISO 100. © Дэвид Нотон

Майк признает, что Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM является отличным объективом для пейзажной съемки, но отмечает, что новое поколение этой модели — Canon EF 70-200mm f/2.8L IS III USM — практически идентично предыдущему, но имеет улучшенное покрытие и механические компоненты. Он говорит:

«Большинство фотографов-пейзажистов используют штатив, но в случае если вам требуется запечатлеть что-либо без штатива, стабилизатор изображения на 3,5 ступени поможет вам создать четкий кадр. Как и в других объективах L-серии, автофокусировкой управляет ультразвуковой мотор кольцевого типа, который расположен по ободу объектива и обеспечивает очень высокую скорость фокусировки. Вы также можете вручную управлять фокусировкой — для перехода в ручной режим необходимо всего лишь коснуться кольца фокусировки. Объектив имеет покрытие из флюорита, которое защищает его от внешних воздействий — во время дождя капли воды просто стекают по нему и не образуют разводов, негативно влияющих на качество изображения».

05

Canon EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM- лучший телеобъектив Canon для пейзажной съемки

«Я очень часто использую объектив Canon EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM для создания пейзажей и пользуюсь всеми фокусными расстояниями в доступном диапазоне. Я обнаружил, что дополнительное фокусное расстояние вплоть до 400 мм делает его более универсальным, — говорит Дэвид. — Этот объектив уже давно окупил себя. С его помощью можно создавать четкие снимки, а для своего фокусного расстояния он очень компактный. Его стабилизатор изображения на 4 ступени, схожий с системой, установленной на Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM, доказывает свою полезность. Он хорошо проявляет себя даже при работе со штативом на вершине холмов, где серьезной проблемой является сильный ветер. Этот объектив станет отличным выбором и для создания качественных изображений крупным планом».

06

Рассвет возле прихода Комптон Паунсфут в графстве Сомерсет, Англия. Кадр сделан из городища Кэдбери. Дэвид сказал об объективе Canon EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM, который он использовал при создании этого кадра, следующее: «Я обнаружил, что дополнительное фокусное расстояние вплоть до 400 мм делает его более универсальным». Снято на камеру Canon EOS 5D Mark IV с объективом Canon EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM и следующими параметрами: 1,0 сек, f/11 и ISO 100. © Дэвид Нотон

«Многие считают, что это объектив для съемки дикой природы и спортивных событий, но он также очень хорошо подходит для пейзажной съемки, — соглашается с ним Майк. — Для этого стоит взглянуть на пейзажи с другой стороны и уметь выделять из обстановки отдельные детали, например одиноко стоящие деревья. Очень полезной функцией является кольцо управления зумом — оно позволяет регулировать зум в соответствии с тем, какой объект вы решили запечатлеть. Оно также помогает избежать случайного изменения фокусного расстояния при касании объектива».

07

Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM - лучший широкоугольный объектив Canon для создания пейзажей

«Фокусное расстояние Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM очень помогает при создании пейзажей, особенно когда вы хотите сделать акцент на переднем плане изображения, — говорит Дэвид. — Я также использовал его для съемки ночного неба, и диафрагма f/2.8 позволяет работать с достаточно длительной выдержкой без необходимости установки высоких значений ISO. Он является отличным выбором для широкоугольной съемки ночного неба, например если вы хотите продемонстрировать весь масштаб Млечного Пути. В подобных ситуациях вам нужно быть полностью уверенными в возможностях вашего объектива и иметь возможность снимать с максимальной диафрагмой без потери четкости по краям кадра».

08

Закат возле каменных островов на мысе Пуант-де-Пан Ир, Бретань, Франция. Дэвид говорит, что ему нравится использовать широкоугольный объектив Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM для того, чтобы делать акцент на переднем плане изображения.  Млечный Путь над воротами Дердл-Дор, графство Дорсет, Англия. По словам Дэвида, объектив Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM«является отличным выбором для широкоугольной съемки ночного неба, например если вы хотите продемонстрировать весь масштаб Млечного Пути».

Майк отмечает: «Объектив Canon EF 16-35mm f/2.8L III USMпревосходит предыдущие поколения этой модели в том, что касается четкости по краям снимка. Четкость изображений, созданных с его помощью, просто невероятна, и это особенно заметно при работе с фокусным расстоянием 16 мм и максимальным значением диафрагмы, а сама возможность съемки с 16 мм позволяет создавать кадры с охватом, который нечасто встретишь на других снимках. Он является отличным выбором для создания изображений с множеством деталей, например городских пейзажей, а широкое поле зрения схоже с полем зрения человеческого глаза».

09

Объективы с механизмом наклона и сдвига: Canon TS-E 17mm f/4L и TS-E 24mm f/3.5L II- лучшие объективы Canon для пейзажной съемки с линиями

«Объективы с механизмом наклона и сдвига — это специальные устройства, которые обычно считают пригодными только для съемки архитектуры, но я полагаю, что они прекрасно подходят и для создания пейзажей, — говорит Дэвид. — Функция сдвига особенно полезна при корректировке сходящихся вертикальных линий. К примеру, при использовании широкоугольного объектива для создания пейзажа с заметным вертикальным элементом в краю кадра, например деревом, этот элемент будет искажен и наклонен в сторону центра кадра. Функция сдвига позволяет избежать подобных искажений.

В то же время функция наклона обеспечивает изменение плоскости фокусировки. Вы можете использовать ее для максимальной четкости объектов как на переднем, так и на заднем плане, либо выбрать минимальную глубину резкости, чтобы сделать акцент на одном объекте и создать эффект размытия».

Оригинальная статья на btest.ru

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Vivo представляет Super HDR с функциями искусственного интеллекта
15 марта 2018
Новости

Vivo представляет Super HDR с функциями искусственного интеллекта

Vivo представила новый режим Super HDR с функциями искусственного интеллекта (ИИ). После своего революционного успеха в сфере технологий съемки в контровом свете Vivo выводит мобильную фотографию на новый уровень благодаря функции автоматического определения режимов и сценариев съемки. Результат — более четкие, детальные и насыщенные изображения.

Благородный MISSION
31 декабря 2003
Новости

Благородный MISSION

Компания Mission в течение многих лет занимается разработками высококлассных акустических систем, и ее продукция не раз отмечалась высшими наградами в области Hi-Fi. Каждая новая серия имеет свои особенности, делающие именно эту АС желанной для определенного круга аудиофилов. К неоспоримым достоинствам колонок Mission стоит отнести их глубокий мощный звук с чистыми тембрами, не оставляющий равнодушным никого.

Смартфон Le Eco Pro 3: слоу-моушн видео 1
5 марта 2017
Видео

Смартфон Le Eco Pro 3: слоу-моушн видео 1

Смартфон Le Pro3 позволяет снимать слоу-моушн видео прям в камере. Разрешение при этом переходит в режим 720р при 120 к/сек. Прикольная штука, позволяющая снимать впечатляющие ролики. Мы не стали ничего разбивать, как это обычно делают в сло-мо роликах, вместо этого сняли парочку сюжетов, которые были под рукой

Семь компактов Sony Cyber-shot™: камеры продуманно ретуширует снимки, устраняя морщинки и дефекты кожи.
13 января 2013
Новости

Семь компактов Sony Cyber-shot™: камеры продуманно ретуширует снимки, устраняя морщинки и дефекты кожи.

Новые камеры Sony Cyber-shot™: непревзойденное качество изображения, улучшенная оптическая стабилизация Optical SteadyShot и поддержка Wi-Fi. Новинки в модельном ряду камер Sony Cyber-shot™ открывают новые возможности обмена фотографиями и съемки значимых моментов, будь то яркие вечеринки или персональные портреты. Обновленный и улучшенный режим Superior Auto во всех трех моделях с CMOS-матрицей Exmor R™ автоматически определяет наиболее подходящие настройки для съемки в текущих условиях.

Samsung и Qualcomm представляют лучшие в отрасли малые соты с поддержкой LTE в нелицензируемых частотах
23 февраля 2016
Новости

Samsung и Qualcomm представляют лучшие в отрасли малые соты с поддержкой LTE в нелицензируемых частотах

Москва, 21 февраля 2016 года. — Компания Samsung Electronics Co., Ltd. и Qualcomm Technologies, Inc., дочерняя компания Qualcomm Incorporated (NASDAQ: QCOM), объявили о сотрудничестве в развитии технологий и продуктов малых сот, поддерживающих LTE в нелицензируемых частотах и предназначенных для увеличения скорости и емкости мобильных сетей. Благодаря этому мобильные операторы смогут помочь своим абонентам получать превосходный пользовательский опыт.

Мини-обзор мультимедийного ультракороткофокусного DLP-проектора Canon LV-8235 UST
31 марта 2013
Обзоры

Мини-обзор мультимедийного ультракороткофокусного DLP-проектора Canon LV-8235 UST

Проектор LV-8235 UST, появившийся на рынке в 2011 году, заметно выделяется среди других моделей серии LV. Ведь это первый ультракороткофокусный аппарат, выпущенный Canon, а также первый DLP-проектор в линейке этой марки.

Canon запускает в России портал PartnerNet для партнеров
12 февраля 2013
Новости

Canon запускает в России портал PartnerNet для партнеров

Москва, 12 февраля 2013 г. — ООО Канон Ру, российское подразделение корпорации Canon, представляет новый портал для официальных партнеров — PartnerNet. Интуитивно понятная платформа коммуникаций, разработанная на базе веб-технологий, предоставляет все инструменты, которые могут понадобиться партнерам при продаже продуктов или решений Canon — от маркетинговых материалов и документов до сервисных инструментов и информации по поддержке...

Международная выставка качественных потребительских товаров International Commodity Fair 2019
22 мая 2019
Новости

Международная выставка качественных потребительских товаров International Commodity Fair 2019

18 – 20 июня 2019 в ЦВК «Экспоцентр» в Москве состоится Международная выставка качественных потребительских товаров International Commodity Fair 2019. 18-19 июня на площадке Международной выставки потребительских товаров International Commodity Fair 2019 в ЦВК «Экспоцентр» (Москва) состоятся импортно-экспортные сессии российско-китайского делового форума «Практика торгового сотрудничества». На площадке International Commodity Fair в четвертый раз откроет свои двери Национальная китайская выставка качественных потребительских товаров China Commodity Fair 2019. Рядом с продукцией китайских производителей свои товары представят экспортёры из стран СНГ, Европы и Азии. Всего на выставке будет представлено 550 производителей товаров в следующих продуктовых категориях: продукты питания и сельхозпродукция, предметы домашнего интерьера, бытовая техника и электроника, товары для кухни, товары для сада и активного отдыха, товары для детей, товары для красоты и здоровья, сувениры, подарки, изделия народного промысла. 12 000 посетителей из 30 стран и 77 регионов России приедут на выставку, чтобы найти надёжных поставщиков.

Дальние планы. Съемка пейзажа на телеобъектив
17 июня 2016
Советы

Дальние планы. Съемка пейзажа на телеобъектив

Мы привыкли считать, что красивый пейзаж можно и нужно снимать на широкоугольный объектив. 14 мм - отлично, получится сделать «тяжелый» передний план, чтобы вовлечь зрителя. 20 или 24 мм - тоже неплохо. Фокусные расстояния выше 50 мм для пейзажа, как правило, не рассматриваются. Но телеобъектив и даже супертелевик может открыть совершенно новые интересные перспективы для пейзажной съемки.

Зеркальные снаружи - компактные внутри: Canon представляет новые камеры PowerShot G5 X и PowerShot G9 X
13 октября 2015
Новости

Зеркальные снаружи - компактные внутри: Canon представляет новые камеры PowerShot G5 X и PowerShot G9 X

Canon пополнил серию PowerShot G двумя новыми моделями, PowerShot G5 X и PowerShot G9 X. Обе карманные камеры оснащены 1-дюймовыми CMOS-датчиками 20,2 Мпикс с задней подсветкой и процессорами DIGIC 6, которые обеспечивают выдающиеся качество изображения, скорость и производительность.