Консервируем авто!

26 октября 2005

Консервированными бывают не только разносолы или шпроты в масле. Машины тоже. В первую очередь это относится к коллекционной технике, которая может не пережить прелестей русской зимы «на ходу». Под консервацией подразумевается защита и предотвращение старения в период длительного простоя. Ознакомимся с подробностями этого процесса на примере использования очищающих и защищающих препаратов компании LIQUI MOLY.

ДВИГАТЕЛЬ

Перед консервацией необходимо обязательно удалить нагар с клапанов и из камер сгорания двигателя. Дело в том, что под действием консервантов нагары могут набухнуть и препятствовать свободному движению деталей двигателя. При этом разбирать сам двигатель не обязательно — удалить нагар можно и при помощи автохимии.

Первый способ: залить в топливный бак присадку для очистки клапанов и камер сгорания Ventil Sauber (1989) из расчета 250 мл на 60-75 литров топлива и проехать на полученной смеси не менее 50 км.

Второй способ: завести двигатель, отсоединить шланг вакуум-корректора от распределителя зажигания, опустить шланг в банку с присадкой MTX-Vergaser-Reiniger (1992), поддерживая обороты двигателя, израсходовать половину содержимого банки. Заглушить двигатель и дать ему постоять 10-15 минут, после чего завести мотор и с подгазовками израсходовать остаток содержимого банки. Автомобили с впрысковой системой питания обрабатываются аналогичным способом, подачей присадки через вакуумные шланги в воздушный тракт двигателя.

Примечание: рекомендуется использовать «второй способ» также перед регулировкой клапанов, для устранения отложений на фасках клапанов, что позволяет избежать погрешности регулировки.

Внутренняя консервация двигателя и топливной системы

1. Залить в топливный бак стабилизатор бензина Benzin Stabilizator (5107) из расчета 25 мл на 5 литров топлива и заправить топливный бак бензином полностью. Завести двигатель на 10-15 минут для заполнения системы питания. Заглушить двигатель.

2. Вывернуть свечи. В свечные отверстия распылить препарат Motor Innenkonservierer (1420), в каждое отверстие препарат распыляется в течение 10-15 секунд, одновременно с распылением коленвал необходимо проворачивать либо стартером, либо пусковой рукояткой, не заводя двигатель. По окончании ввернуть свечи на место.

3. Перекрыть доступ воздуха в воздушный фильтр и в глушитель автомобиля (закрыть отверстия полиэтиленовой пленкой).

Наружняя консервация двигателя и моторного отсека. Мойка моторного отсека: двигатель не должен быть горячим. От остановки двигателя до мытья должно пройти 15-20 минут. Обработать двигатель и моторный отсек аэрозолем Motorraum Reiniger (3326), расход препарата — 1-2 баллончика на автомобиль. После нанесения аэрозоли дать подействовать 15-20 минут и смыть струей воды под высоким давлением. Высушить моторный отсек (сжатым воздухом) и обработать спреем для консервации Motor-Versiegelung (3327), расход средства — 1 баллон на автомобиль.

Примечание: по окончании срока хранения автомобиля двигатель и моторный отсек в расконсервации не нуждаются.

ХОДОВАЯ И ТРАНСМИССИЯ

Перед консервацией агрегатов трансмиссии и ходовой части их необходимо тщательно вымыть и высушить. Для мытья можно использовать шампуни для кузова автомобиля Auto-Wasch-Shampoo (1966), для замасленных агрегатов использовать очиститель моторного отсека Motorraum Reiniger (3326). Муфты, сальники, сайлентблоки подвески, чехлы шаровых опор и другие детали из резины покрываются силиконовым спреем Silicon Spray (3310), им же обрабатываются штоки амортизаторов, открытые части рулевого демпфера, тормозные диски (колодки следует по возможности развести и закрыть полиэтиленом). Под пыльники доступных тормозных цилиндров тоже следует брызнуть силиконовым аэрозолем.

Примечание: при расконсервации обязательно обезжирить тормозные диски и колодки быстрым очистителем Schnell Reiniger (1900).

Корпусные детали трансмиссии и ходовая часть обрабатываются восковым спреем Wax Coating (3311). При начале эксплуатации удалять покрытие не обязательно, но желательно, так как состав притягивает пыль.

ОБЛИЦОВКА, ОБИВКА

Для защиты пластиковых и кожаных деталей интерьера автомобиля от поражения грибком используется обработка бактерицидным составом Klima-Anlagen-Reiniger (аэрозоль — 4087, 1 литр — 4091, 5 литров — 4092). Обработка производится распылением аэрозоля, или состав наносится тряпкой. Тот же состав можно использовать для обработки от грибка сальников, сайлентблоков и уплотнений стекол. Препарат Klima-Anlagen-Reiniger официально одобрен к употреблению на автомобилях VW. После нанесения составу следует дать высохнуть и далее обработать поверхность косметическими составами.

Обработка всех видов кожи, кроме замши и нубука, производится лосьоном Leder-Pflege (1554). Состав очищает, защищает и обеспечивает отличный внешний вид кожаным изделиям. Он одобрен к использованию Mercedes Benz.

Замша, нубук, грубая кожа, тканевые тенты кабриолетов, тканевые чехлы очищаются и защищаются аэрозолем Gewebe-Impragerung (1594).

Пластики и искусственная кожа очищаются и защищаются составом Kunststoff-Tiefen-Pflege (1536).

Вставки из лакированного дерева обрабатываются жидким воском Glanz-Spru..hwachs (1647). Состав распыляется, подсыхает и располировывается байковой салфеткой.

Резиновые уплотнения дверей, накладки педалей и другие резиновые детали салона обрабатываются составом для ухода за резиной Gammi-Pflege (1538).

ЭЛЕКТРИКА

Высоковольтные провода и разъемы защищаются от влаги аэрозолем Electronic Spray (3312). Перед обработкой провода должны быть чистыми, разъемы продуваются сжатым воздухом, специально высушивать и удалять воду не требуется. Состав не нуждается в удалении при начале эксплуатации.

Защиту электрических и пластиковых частей автомобиля от повреждений грызунами обеспечит аэрозоль Marder-Schutz-Spray (1515). Обработку рекомендуется повторять один раз в 2-3 недели.

Клеммы аккумулятора обрабатываются смазкой Batterie Pol-Fett (3140), этой же смазкой можно обработать клеммы стартера и другие сильноточные электрические соединения.

Аккумуляторную батарею рекомендуется хранить отдельно от автомобиля в полностью заряженном виде, в прохладном, но не холодном помещении.

КУЗОВ АВТОМОБИЛЯ

Перед консервацией автомобиль необходимо вымыть и высушить. Отлично защищает кузов при хранении и эксплуатации силиконовый полироль Poliren&Wachs (1964), который наносится вручную, а располировывается также вручную или машинкой. Продукт нельзя наносить на разогретый кузов. Его рекомендуется использовать два раза в год.

Хромированные детали кузова и салона (если они не покрыты бесцветным лаком) обрабатываются полиролем для хромированных поверхностей Chrom-Glanz-Creme (1529).

Состав очищает поверхность, выполировывает мелкие царапины по слою хрома, удаляет следы ржавчины, создает защитное покрытие.

Наружные детали из неокрашенных пластиков обрабатываются цветообогащенными составами Kunststoff «Wie Neu» (1552, 1553) соответственно черного и серого цветов.

ШИНЫ И ДИСКИ

Колесные диски необходимо вымыть препаратом Felgen-Reiniger-Spezial (1597). Состав годится для дисков из любых материалов с любыми покрытиями и создает защитную пленку. Шины обрабатываются при вывешенных колесах, то есть консервант наносится и на боковые поверхности шины, и на протекторную часть. При этом используется пена для шин Reifen-Glanz-Schaum (1609). При расконсервации состав не нуждается в удалении. Законсервированный автомобиль следует хранить на подставках или козелках, давление в шинах необходимо снизить до 0,5 бар.

26 октября 2005

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Магия "Автомага"
21 июля 2006
Советы

Магия "Автомага"

Начнем мы с вами с простых вопросов из серии «Любите ли вы?». Так вот. Первый: «Любите ли вы ходить в гости?». Второй: «Любите ли вы ходить по магазинам?». А теперь последний, для проверки сообразительности, интуиции и смекалки: «Можно ли совместить первое и второе?». Очаровательные дамы, посещающие модные бутики и дорогие салоны, ответят на этот вопрос утвердительно и будут правы: такова уж специфика этих заведений.

Видеорегистратор Neoline Cubex V15: кино о жизни на всю дорогу
26 мая 2014
Новости

Видеорегистратор Neoline Cubex V15: кино о жизни на всю дорогу

Компания Neoline объявляет о поступлении в продажу нового видеорегистратора Neoline Cubex V15. Сочетание компактности, простоты управления и настроек, высокого качества записи, оптимального набора дополнительных функций и невысокой стоимости делают новинку одним из самых привлекательных на сегодняшний день предложений в сегменте бюджетных видеорегистраторов.

THRUSTMASTER представляет рулевую систему TS-PC RACER FERRARI 488 CHALLENGE EDITION
11 января 2018
Новости

THRUSTMASTER представляет рулевую систему TS-PC RACER FERRARI 488 CHALLENGE EDITION

Москва, 11 января 2018 г. Третий продукт, выпускаемый компанией Thrustmaster в ознаменование 70-й годовщины бренда Ferrari, вслед за решениями Ferrari 250 GTO Wheel Add-On и T80 Ferrari 488 GTB Edition, — это рулевая система TS-PC RACER Ferrari 488 Challenge Edition. В ней потрясающая модель руля 488 Challenge Edition превосходно дополняется высококлассными технологиями базы.

НЕматематическая формула
21 июля 2006
Обзоры

НЕматематическая формула

Так как честность и непредвзятость — главное в журналистике, пожалуй, лишь за исключением пресловутой этики, то откровенным и беспристрастным надо быть c самого начала разговора. Поэтому начну с признания. Я не люблю формулы. С детства. Причем все, начиная от F1 и заканчивая отечественными классами. Говоря это, я понимаю, что в отличие от кузовных классов эти соревнования не автомобилей как таковых, а технологий, применяемых как в самой технике, так и в управлении ею.

Ключ к успеху
10 марта 2004
Новости

Ключ к успеху

Компания JONNESWAY, производитель профессионального ручного инструмента, пневмоинструмента, инструментальной мебели, инструмента для кузовного ремонта автомобиля и гаражных работ, образована в 1982 году на Тайване в городе Тайпей. Инструмент этой марки пользуется заслуженной популярностью по всей планете.

Зимний триумф
30 марта 2006
Обзоры

Зимний триумф

Из официального пресс-релиза команды: «В 2006 году команда «Лукойл Рейсинг» примет участие в Чемпионате России по зимним трековым гонкам в классе N-1600, а также в традиционной гонке «Все Звезды». В этом сезоне цвета «Лукойл Рейсинг» будет защищать бессменный лидер команды в кузовных классах и действующий чемпион России по зимним трековым гонкам — Алексей ДУДУКАЛО».

Радар-детектора Neoline X-COP 8500: cамый интеллектуальный попутчик
27 февраля 2014
Новости

Радар-детектора Neoline X-COP 8500: cамый интеллектуальный попутчик

Компания Neoline, один из лидеров российского рынка автоэлектроники, объявляет о начале продаж флагманской модели радар-детектора Neoline X-COP 8500. В стильном корпусе объединены современные технологии обнаружения полицейских радаров всех типов. Поддержка GPS-ориентирования и доступ к данным по всем стационарным камерам позволяют обнаруживать даже камеры системы «Автодория».

«Золотая середина»: Pioneer представляет новую серию автомобильной акустики под кодовым названием Domannaka
2 декабря 2013
Новости

«Золотая середина»: Pioneer представляет новую серию автомобильной акустики под кодовым названием Domannaka

26 ноября 2013 года — Pioneer выпускает новый модельный ряд автомобильной акустики, рассчитанной прежде всего на молодых людей и отличающейся агрессивным дизайном, прочной конструкцией и напористым звучанием. Анонсированная TS-R серия состоит из трех моделей высококачественных акустических систем, в каждой из которых установлен драйвер со сверхлегким диффузором из многослойного композитного материала с применением слюды (Multilayer Mica Matrix Cone), обладающим жесткостью и высокой скоростью движения, что обеспечивает качество и реалистичность воспроизведения.

Гибридные устройства NEOLINE X-COP 9500 и X-COP 9500: новая прошивка для старой длороги
26 февраля 2015
Новости

Гибридные устройства NEOLINE X-COP 9500 и X-COP 9500: новая прошивка для старой длороги

Компания NEOLINE объявляет о выходе новых прошивок для флагманских гибридных устройств – X-COP 9500 и X-COP 9500s. Новое ПО добавляет ряд полезных функций: в частности, любое из устройств теперь можно привязать к номеру машины, а владельцам X-COP 9500s стало доступно «Быстрое меню». Программная часть очень важна для автомобильной электроники, ведь далеко не все возможности видеорегистраторов и радар-детекторов реализуются через «продвинутую» начинку и качественную оптику.

Видеорегистраторы MagicEye HD60 и HD60G — новинки компании Gmini, оснащенные буферной памятью и GPS-модулем (HD60G)
17 июня 2013
Новости

Видеорегистраторы MagicEye HD60 и HD60G — новинки компании Gmini, оснащенные буферной памятью и GPS-модулем (HD60G)

Москва, 17 июня 2013 г. — Компания Gmini, занимающая лидирующие позиции на рынке портативной электроники, анонсирует выпуск двух новых моделей — MagicEye HD60 и HD60G, выполненных на прекрасно себя зарекомендовавшем чипсете Ambarella A2S60, позволяющим записывать видео в формате TrueHD 1080p...