Консервируем авто!

26 октября 2005

Консервированными бывают не только разносолы или шпроты в масле. Машины тоже. В первую очередь это относится к коллекционной технике, которая может не пережить прелестей русской зимы «на ходу». Под консервацией подразумевается защита и предотвращение старения в период длительного простоя. Ознакомимся с подробностями этого процесса на примере использования очищающих и защищающих препаратов компании LIQUI MOLY.

ДВИГАТЕЛЬ

Перед консервацией необходимо обязательно удалить нагар с клапанов и из камер сгорания двигателя. Дело в том, что под действием консервантов нагары могут набухнуть и препятствовать свободному движению деталей двигателя. При этом разбирать сам двигатель не обязательно — удалить нагар можно и при помощи автохимии.

Первый способ: залить в топливный бак присадку для очистки клапанов и камер сгорания Ventil Sauber (1989) из расчета 250 мл на 60-75 литров топлива и проехать на полученной смеси не менее 50 км.

Второй способ: завести двигатель, отсоединить шланг вакуум-корректора от распределителя зажигания, опустить шланг в банку с присадкой MTX-Vergaser-Reiniger (1992), поддерживая обороты двигателя, израсходовать половину содержимого банки. Заглушить двигатель и дать ему постоять 10-15 минут, после чего завести мотор и с подгазовками израсходовать остаток содержимого банки. Автомобили с впрысковой системой питания обрабатываются аналогичным способом, подачей присадки через вакуумные шланги в воздушный тракт двигателя.

Примечание: рекомендуется использовать «второй способ» также перед регулировкой клапанов, для устранения отложений на фасках клапанов, что позволяет избежать погрешности регулировки.

Внутренняя консервация двигателя и топливной системы

1. Залить в топливный бак стабилизатор бензина Benzin Stabilizator (5107) из расчета 25 мл на 5 литров топлива и заправить топливный бак бензином полностью. Завести двигатель на 10-15 минут для заполнения системы питания. Заглушить двигатель.

2. Вывернуть свечи. В свечные отверстия распылить препарат Motor Innenkonservierer (1420), в каждое отверстие препарат распыляется в течение 10-15 секунд, одновременно с распылением коленвал необходимо проворачивать либо стартером, либо пусковой рукояткой, не заводя двигатель. По окончании ввернуть свечи на место.

3. Перекрыть доступ воздуха в воздушный фильтр и в глушитель автомобиля (закрыть отверстия полиэтиленовой пленкой).

Наружняя консервация двигателя и моторного отсека. Мойка моторного отсека: двигатель не должен быть горячим. От остановки двигателя до мытья должно пройти 15-20 минут. Обработать двигатель и моторный отсек аэрозолем Motorraum Reiniger (3326), расход препарата — 1-2 баллончика на автомобиль. После нанесения аэрозоли дать подействовать 15-20 минут и смыть струей воды под высоким давлением. Высушить моторный отсек (сжатым воздухом) и обработать спреем для консервации Motor-Versiegelung (3327), расход средства — 1 баллон на автомобиль.

Примечание: по окончании срока хранения автомобиля двигатель и моторный отсек в расконсервации не нуждаются.

ХОДОВАЯ И ТРАНСМИССИЯ

Перед консервацией агрегатов трансмиссии и ходовой части их необходимо тщательно вымыть и высушить. Для мытья можно использовать шампуни для кузова автомобиля Auto-Wasch-Shampoo (1966), для замасленных агрегатов использовать очиститель моторного отсека Motorraum Reiniger (3326). Муфты, сальники, сайлентблоки подвески, чехлы шаровых опор и другие детали из резины покрываются силиконовым спреем Silicon Spray (3310), им же обрабатываются штоки амортизаторов, открытые части рулевого демпфера, тормозные диски (колодки следует по возможности развести и закрыть полиэтиленом). Под пыльники доступных тормозных цилиндров тоже следует брызнуть силиконовым аэрозолем.

Примечание: при расконсервации обязательно обезжирить тормозные диски и колодки быстрым очистителем Schnell Reiniger (1900).

Корпусные детали трансмиссии и ходовая часть обрабатываются восковым спреем Wax Coating (3311). При начале эксплуатации удалять покрытие не обязательно, но желательно, так как состав притягивает пыль.

ОБЛИЦОВКА, ОБИВКА

Для защиты пластиковых и кожаных деталей интерьера автомобиля от поражения грибком используется обработка бактерицидным составом Klima-Anlagen-Reiniger (аэрозоль — 4087, 1 литр — 4091, 5 литров — 4092). Обработка производится распылением аэрозоля, или состав наносится тряпкой. Тот же состав можно использовать для обработки от грибка сальников, сайлентблоков и уплотнений стекол. Препарат Klima-Anlagen-Reiniger официально одобрен к употреблению на автомобилях VW. После нанесения составу следует дать высохнуть и далее обработать поверхность косметическими составами.

Обработка всех видов кожи, кроме замши и нубука, производится лосьоном Leder-Pflege (1554). Состав очищает, защищает и обеспечивает отличный внешний вид кожаным изделиям. Он одобрен к использованию Mercedes Benz.

Замша, нубук, грубая кожа, тканевые тенты кабриолетов, тканевые чехлы очищаются и защищаются аэрозолем Gewebe-Impragerung (1594).

Пластики и искусственная кожа очищаются и защищаются составом Kunststoff-Tiefen-Pflege (1536).

Вставки из лакированного дерева обрабатываются жидким воском Glanz-Spru..hwachs (1647). Состав распыляется, подсыхает и располировывается байковой салфеткой.

Резиновые уплотнения дверей, накладки педалей и другие резиновые детали салона обрабатываются составом для ухода за резиной Gammi-Pflege (1538).

ЭЛЕКТРИКА

Высоковольтные провода и разъемы защищаются от влаги аэрозолем Electronic Spray (3312). Перед обработкой провода должны быть чистыми, разъемы продуваются сжатым воздухом, специально высушивать и удалять воду не требуется. Состав не нуждается в удалении при начале эксплуатации.

Защиту электрических и пластиковых частей автомобиля от повреждений грызунами обеспечит аэрозоль Marder-Schutz-Spray (1515). Обработку рекомендуется повторять один раз в 2-3 недели.

Клеммы аккумулятора обрабатываются смазкой Batterie Pol-Fett (3140), этой же смазкой можно обработать клеммы стартера и другие сильноточные электрические соединения.

Аккумуляторную батарею рекомендуется хранить отдельно от автомобиля в полностью заряженном виде, в прохладном, но не холодном помещении.

КУЗОВ АВТОМОБИЛЯ

Перед консервацией автомобиль необходимо вымыть и высушить. Отлично защищает кузов при хранении и эксплуатации силиконовый полироль Poliren&Wachs (1964), который наносится вручную, а располировывается также вручную или машинкой. Продукт нельзя наносить на разогретый кузов. Его рекомендуется использовать два раза в год.

Хромированные детали кузова и салона (если они не покрыты бесцветным лаком) обрабатываются полиролем для хромированных поверхностей Chrom-Glanz-Creme (1529).

Состав очищает поверхность, выполировывает мелкие царапины по слою хрома, удаляет следы ржавчины, создает защитное покрытие.

Наружные детали из неокрашенных пластиков обрабатываются цветообогащенными составами Kunststoff «Wie Neu» (1552, 1553) соответственно черного и серого цветов.

ШИНЫ И ДИСКИ

Колесные диски необходимо вымыть препаратом Felgen-Reiniger-Spezial (1597). Состав годится для дисков из любых материалов с любыми покрытиями и создает защитную пленку. Шины обрабатываются при вывешенных колесах, то есть консервант наносится и на боковые поверхности шины, и на протекторную часть. При этом используется пена для шин Reifen-Glanz-Schaum (1609). При расконсервации состав не нуждается в удалении. Законсервированный автомобиль следует хранить на подставках или козелках, давление в шинах необходимо снизить до 0,5 бар.

26 октября 2005

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Персональный, бортовой
21 июля 2006
Советы

Персональный, бортовой

Компьютер. Без этого поистине незаменимого инструмента сегодня мало кто обходится. Компьютеры окружают нас повсюду: дома и в офисе, в супермаркете и банке, в аэропорту и на вокзале жизнь без них просто остановится. Мало того, многие люди давно пользуются карманными КПК, да и человек с ноутбуком в метро сегодня уже не редкость.

Анатомия блеска
27 июня 2005
Новости

Анатомия блеска

«Главное, чтобы машинка блестела»! — именно этим нехитрым критерием руководствуются многие автомобилисты, выбирая автокосметику. Возможно, это несколько наивно, но с научной точки зрения вполне оправданно… Помимо чисто эстетического восприятия блеск обеспечивает повышение отражающих свойств поверхностей.

Видеть все!
21 июля 2006
Советы

Видеть все!

«Безопасность и комфорт» — два слова, уже более ста лет определяющих концепцию производства и развития автомобильных стекол, два комплексных понятия, все это время с успехом стимулирующих данный процесс. За последние сто лет автомобильное стекло благодаря усилиям стеклоделов и автомобильных конструкторов превратилось из опасного соседа в незаменимого спутника и защитника водителя и пассажиров в дороге.

Снегопады в радость!
8 октября 2003
Советы

Снегопады в радость!

Компания «Рикамби» известна на российском рынке как крупный поставщик автомобильных запчастей и аксессуаров. В этой статье мы представляем вашему вниманию зимнюю программу «Рикамби», а именно аксессуары, которые окажут помощь в перевозке зимнего спортивного инвентаря – лыж и сноубордов. Насадки или магнитные крепления? Для перевозки спортивного снаряжения автолюбители чаще всего используют специализированные насадки, устанавливаемые на пару поперечин.

Автомобильная аудиосистема Sony с возможностью подключения смартфона
6 сентября 2016
Новости

Автомобильная аудиосистема Sony с возможностью подключения смартфона

Ресивер XAV-AX100 предлагает все, что вам нужно (и даже больше) для долгих автомобильных поездок: подключение смартфона с улучшенным пользовательским интерфейсом на сенсорном экране, воспроизведение различных медиафайлов и получение самой актуальной информации в дороге. Уникальные технологии Sony, высокая мощность звука XAV-AX100 и функция EXTRA BASS™ превратят звук в вашем автомобиле в усовершенствованную мультимедиа систему, обеспечив при этом максимальную безопасность и удобство благодаря вращающемуся регулятору громкости и голосовому управлению.

Компания Gemalto обеспечивает работу цифрового ключа для автомобилей на базе смартфона
15 мая 2017
Новости

Компания Gemalto обеспечивает работу цифрового ключа для автомобилей на базе смартфона

Амстердам, 15 мая, 2017 г. — Компания Gemalto (Euronext NL0000400653 GTO), мировой лидер в области цифровой безопасности, предоставила свое решение Trusted Services Hub (TSH) для поддержки нового «цифрового ключа для автомобилей» на базе смартфона компании Daimler AG для линейки автомобилей Mercedes-Benz E-класс. Это инновационное решение, предназначенное для производителей автомобилей премиум-класса, позволяет водителям свободно закрывать/открывать и заводить транспортные средства с помощью смартфона с функцией NFC. Решение TSH компании Gemalto обеспечивает надежное и безопасное беспроводное размещение цифровых ключей на любом типе смартфона, поддерживающего данное решение.

CES 2019: Bosch укрепляет свою позицию ведущей компании в области Интернета вещей
9 января 2019
Новости

CES 2019: Bosch укрепляет свою позицию ведущей компании в области Интернета вещей

Интернет вещей всё больше меняет наш мир. На крупнейшей выставке потребительской электроники CES 2019 в Лас-Вегасе Bosch демонстрирует, на что способен Интернет вещей уже сегодня. Спектр решений огромный: от автобуса-шаттла, который представляет новый тип транспортных средств, до холодильников с подключением к Интернету, способных дать советы по хранению еды, и умных газонокосилок, обучающихся в процессе выполнения задач.

Обзор автомобильного сабвуфера Pioneer TS-WX710A
21 ноября 2013
Обзоры

Обзор автомобильного сабвуфера Pioneer TS-WX710A

13 мая 2013 года. Компания Pioneer представляет новый ультратонкий автомобильный сабвуфер со встроенным усилителем, который позволяет воспроизводить мощный и насыщенный звук в широком диапазоне басов. Толщина активного сабвуфера Pioneer TS-WX710A составляет всего 32 см., что придется по вкусу владельцам автомобилей, которые хотят наслаждаться дополнительным усилением низких частот, но не имеют возможности или желания установить большой сабвуфер.

Под защитой леопарда
26 октября 2005
Тесты

Под защитой леопарда

ДИЗАЙН И ИСПОЛНЕНИЕ: достаточно сложно оценивать дизайн автомобильных сигнализаций бюджетного уровня. А в том, что эта модель занимает такую ценовую нишу, сомневаться не приходится — цена в 120 долларов за двухстороннюю систему с автозапуском действительно невысока. К счастью, стремление сэкономить не коснулось оформления брелка-пейджера.

27 июня 2005
Обзоры

Антенны «ТРИАДА» производятся в России с учетом всех российских условий. Многие импортные антенны не предназначены для приема 1-3 канала метровых волн — на Западе эти каналы не используются, соответственно, и прием неважный. Поэтому призыв «Покупайте российское!» в данном случае вполне оправдан. В ассортименте Научно-производственной фирмы «ТРИАДА» — пять видов автомобильных телевизионных антенн.