Компьютерный охранник

30 марта 2006

Непременным атрибутом практически любой автомобильной сигнализации является пульт дистанционного управления, с помощью которого владелец управляет охранной системой, одновременно являющейся и системой доступа самого владельца в автомобиль. Такая ситуация уже давно стала обыденной, и сейчас на улице редко когда встретишь автолюбителя, открывающего автомобиль ключом, вот уж действительно — все для удобства, за которым, впрочем как и за безопасностью, следят компании-производители охранных систем.

Однако и автопроизводители тоже не зря свой хлеб едят, и повсеместно оснащают авто охранными системами уже на конвейере. С одной стороны, такая ситуация может только радовать, но с другой — эффективность заводских систем колеблется в очень широких пределах, да и повсеместные требования страховых компаний заставляют новоиспеченного владельца устанавливать альтернативный охранный комплекс. При таком подходе к делу появляется небольшая, но назойливая проблема, которую необходимо решать: как поступить с заводской охранной системой? Собственно выходов до недавнего времени было не более двух: либо ставить новую охранную систему параллельно заводской, либо отключать последнюю. Первый вариант грозит только неудобством пользования: сначала нужно снять с охраны штатную сигнализацию, затем дополнительную, прибавьте к этому постоянную необходимость носить на одной связке дополнительный брелок сигнализации и еще один — иммобилайзера. Конечно, поклонникам афро-американского рэперского движения это будет только в плюс, ну а для серьезных и солидных людей это может стать сильной помехой. А вот второй вариант грозит уже снижением защитных возможностей и серьезным вмешательством в системы автомобиля, что может привести к потере гарантии, к тому же не на всяком автомобиле можно деактивировать штатную охранку.

Именно поэтому в последнее время идет достаточно интенсивное развитие относительно нового направления — Slave-системы. Это плеяда сигнализаций, предназначенных для функционирования в паре с заводской охранной системой автомобиля. В данных системах управление снятием-постановкой на охрану происходит с помощью штатного брелка автомобиля. Физически это осуществляется подключением входов сигнализации к центральному замку. То есть в этом случае даже автовладельцу ничего не выдает присутствия дополнительного охранного комплекса, ведь никаких дополнительных действий от него не требуется: нажал на кнопку — замок сработал, сигнализация деактивировалась. Кроме того, такую сигнализацию просто устанавливать — подключение входа к центральному замку даже у установщика низкой квалификации никаких трудностей не вызовет.

Reef Net R-611 — добро пожаловать!

Вы спросите, к чему такой экскурс: да просто волею судеб у нас в редакции появилась новейшая Slave-система производства компании «Альтоника» — Reef Net R-611. Выход любого нового продукта от данной компании — событие, а уж возможности, заложенные в данную систему, поистине впечатляют. Стоит сразу сказать, что Reef Net R-611 попал к нам в руки не просто так, а на тестирование. Обычно сигнализации мы «раскладываем» на имеющемся у нас стенде, изготовленном компанией-производителем автомобильных охранных систем, и возможностей этого стенда хватает для проверки 90 % сигнализаций. Но в нашем случае система оказалась настолько неординарной, что все специалисты сошлись в единственном мнении: надо ставить на автомобиль! Ну а пока подробно о том, что это за комплекс, и что же в нем такого неординарного.

Бичом так называемых slave-систем является та самая процедура снятия автомобиля с охраны. Если система подключена к центральному замку, то обезвредить ее можно, сымитировав сигнал открытия, для чего часто нужна всего лишь мощная отвертка-«провертыш», с помощью которой сворачивается дверной замок и активируется центральный замок.

С Reef Net R-611 такая уловка уже не пройдет — в системе существуют 10 независимых входов, которые можно обучить той последовательности сигналов в электроцепи, которая проходит именно в вашем автомобиле. То есть сигнализацию можно подключить не только к центральному замку, но и, например, к поворотникам, сирене или какой-либо цепи, управляющей штатной блокировкой. Теперь она дезактивируется только при одновременном выполнении нескольких заданных ранее условий: допустим, сигнал с центрального замка плюс двойная вспышка поворотников или сигнал сирены.

ЗАЩИТНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

Кроме этого система оснащена фирменным набором защитных средств, включая возможность работы с цифровым беспроводным реле HOOK-UP. А вот в комплекте с системой поставляется внешне ничем не примечательное реле WAIT UP, которое блокирует двигатель только в том случае, если срабатывает встроенный датчик движения, а до этого момента реле не дает о себе знать.

Не дает о себе знать и электронная метка, которая поставит перед угонщиком еще один заслон, причем производитель дал возможность установщику, учитывая пожелания клиента, выбирать один из трех режимов работы системы с меткой.

Не забыты разработчиками и системы «дальнего обнаружения» — спутниковые и GSM-сигнализатор, для их подключения предусмотрен отдельный вход. С их помощью можно и задействовать функцию «тревожной кнопки», когда при нажатии на секретный микропереключатель на заданные телефонные номера передаются координаты автомобиля и сигнал тревоги.

ПРОЦЕДУРА ПРОГРАММИРОВАНИЯ

Ну вот краткий обзор защитных возможностей мы завершили, перейдем к самому интересному, по крайней мере для нас — процедуре программирования.

Не секрет, что охранные системы с каждым годом обрастают все новыми возможностями и функциями для удовлетворения запросов самого привередливого автолюбителя, и все эти возможности должны быть отключаемыми, собственно для этого и была придумана данная процедура. И если несколько лет назад для этого хватало 4—5 микропереключателей, перевод которых в то или иное положение включал или отключал соответствующую функцию, то в современных системах программирование стало очень утомительной процедурой. Автору этих строк до сих пор вспоминается одна замечательная сигнализация, в которой для включения одного из режимов автозапуска предполагалось сделать кучу манипуляций кнопкой Valet и ключом зажигания, похлопать дверью, а затем проследить правильность выполненных действий, подсчитав количество коротких вспышек синего светодиода (из серии сверхярких), которых должно было быть ровно 14. Ну ладно, мы для истории потерпели, а каково установщику каждый день переносить такую цветомузыку?

КОМПЬЮТЕР + BLUETOOTH

В нашем случае ничего дергать, переключать и закрывать не пришлось. Для программирования системы достаточно на компьютере установить соответствующее программное обеспечение и подключить Bluetooth-модуль — все, можно приступать.

А приступать есть к чему — в первые минуты не пропадает ощущение нереальности происходящего. Вроде бы сидишь у экрана монитора, работаешь с профессиональной, интуитивно понятной программой и одновременно в режиме реального времени формируешь защиту автомобиля. Причем именно формируешь, ведь изначально система представляет кусок пластилина, с которым можно делать все что угодно — назначать входы и выходы, задавать режимы работы с метками, режимы и способы оповещения и так далее. Но больше всего, если честно, покорил раздел обучения процедуры снятия/постановки на охрану, а точнее его возможности. Мало того что система автоматически запоминает последовательность и форму сигналов на входах и представляет их в виде осциллограммы, Reef Net R-611 позволяет программно редактировать эти сигналы. Это сделано для того, чтобы установщик, исходя из пожеланий конкретного клиента, мог регулировать уровень комфорта и секретности в работе системы. Кстати, программирование через компьютер дает еще одно большое преимущество, которое придется очень кстати специалистам, работающим с большими объемами автомобилей: возможность сохранять типовые настройки для каждой марки и модели автомобиля, благодаря которой мастеру надо будет просто загрузить соответствующий файл.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

К сожалению, формат материала не позволяет нам охватить абсолютно все особенности данного охранного комплекса, поэтому приходится плавно завершать свое повествование и подводить некоторые итоги. А итоги достаточно просты — в этом сегменте российским специалистам пока нет равных.

Интерфейс программатора Reef Net R-611
Меню общих настроек
Меню настройки световой и звуковой сигнализации Меню программирования входов Меню настройки дополнительных каналов Меню обучения процедуры постановки на охрану Меню настройки датчиков

30 марта 2006

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

MiVue C300 — новое устройство в новом модельном ряду видеорегистраторов Mio.
26 апреля 2017
Новости

MiVue C300 — новое устройство в новом модельном ряду видеорегистраторов Mio.

Компания Mio Technology, ведущий международный разработчик и производитель автомобильной электроники, представляет доступный видеорегистратор MiVue C300 с поддержкой разрешения Full HD.

Антенны
22 октября 2003
Обзоры

Антенны

А теперь несколько слов об антеннах. Как было сказано выше, качество приема зависит от многих факторов: от расстояния до передатчика, от наличия препятствий на пути сигнала, в конце концов, от чувствительности самого тюнера. Но мы забыли упомянуть такую важную вещь, как антенна, а ведь от ее качества и размещения зависит ох как много.

Искусство восстановления
21 июля 2006
Советы

Искусство восстановления

Приступая к разговору о видах и потенциальных возможностях современных лакокрасочных ремонтных систем, нельзя обойти вниманием заводской способ подготовки и окрашивания автомобильного кузова, тем более что все легче познавать в сравнении. В наши дни нередки случаи, когда заводская гарантия на сквозную коррозию автомобильного кузова достигает десяти и более лет.

Под давлением!
30 марта 2006
Новости

Под давлением!

Технический прогресс не стоит на месте, постоянное развитие машиностроения выдвигает новые, с каждым годом все более жесткие требования к автослесарному инструменту — неотъемлемой части автотранспортной отрасли. Но как рядовому потребителю понять, какой инструмент выбрать, будет ли он соответствовать оптимальному соотношению цена/качество.

Если враг не сдается залей SMT 2!
22 октября 2004
Новости

Если враг не сдается залей SMT 2!

Трение и износ – извечные враги любого механизма. «Если враг не сдается – его уничтожают». Воплотить заветы великого классика в жизнь стало возможно благодаря разработанному в США полностью синтетическому кондиционеру металла второго поколения SMT2. Конечно, можно махнуть рукой – есть трение и износ, ну и ладно! А можно и помочь двигателю «вздохнуть свободнее», подарить ему дополнительную пару-тройку лошадиных сил, застраховаться от задира и заклинивания при любых обстоятельствах, на любых маслах или даже.

Aiptek представляет видеорегистратор с Full HD-видеокамерой Camcorder X3
23 апреля 2013
Новости

Aiptek представляет видеорегистратор с Full HD-видеокамерой Camcorder X3

23 апреля 2013 года, компания Aiptek, тайваньский производитель компактных видеокамер, медиаустройств и пико-проекторов, представляет видеорегистратор Camcorder X3 c широкоугольным объективом, Full HD-видеокамерой и функцией непрерывной записи дорожных событий. Это доступное решение, обладающее вместе с тем оптимальным набором характеристик для качественной высокодетализированной съемки с широким углом обзора — 120 градусов.

Масла SPECTROL проедешь столько, что никто неповерит!
27 июня 2005
Новости

Масла SPECTROL проедешь столько, что никто неповерит!

Что мы больше всего ценим в автомобиле? Скорость. Свободу передвижения. Удобство. Но прежде всего надежность. Мотор испытывает огромную нагрузку, например при «холодном пуске» или при движении по городу с пробками и частыми остановками. Качественное, проверенное моторное масло, несомненно, продлевает жизнь двигателю и сводит непредвиденные неприятности с машиной к минимуму.

Радар-детекторы NEOLINE X-COP 3700 и X-COP 4000: в кустах с радаром они теряют время даром
29 мая 2015
Новости

Радар-детекторы NEOLINE X-COP 3700 и X-COP 4000: в кустах с радаром они теряют время даром

Компания NEOLINE представляет новую линейку радар-детекторов с уникальным соотношением функциональности и цены. Новые модели объединяет продвинутая «начинка», отличное качество сборки и возможность детектирования широкого спектра полицейских радаров, в том числе «Стрелки». Первые радар-детекторы в новой линейке – NEOLINE X-COP 3700 и NEOLINE X-COP 4000. Модель X-COP 3700 детектирует широкий спектр радаров, в том числе «Стрелку», на расстоянии до 1,5 км от источника сигнала. «Старшая» модель X-COP 4000 еще более функциональна: в ней предусмотрен GPS-модуль для обнаружения систем «Автодория». При этом каждая из новинок стоит меньше, чем максимальная сумма одного штрафа, предусмотренная российским законодательством.

Hermes-DPD объявляет о запуске новой услуги: экспресс-возврат
25 февраля 2013
Новости

Hermes-DPD объявляет о запуске новой услуги: экспресс-возврат

С каждым годом число сторонников online торговли в России стремительно растет. Но, несмотря на положительную динамику такого роста, одним из сдерживающих факторов по-прежнему остается вопрос о возврате не подошедшего товара. На европейском рынке online торговли механизм возврата функционирует давно и успешно. Уверенные в качественном отлаженном сервисе на каждом этапе приобретения товара, покупатели легко принимают решение сделать заказ, зная, что при необходимости они без проблем смогут вернуть товар.

С немецким качеством
10 июня 2004
Новости

С немецким качеством

LIQUI MOLY OPTIMAL Synth Синтетическое моторное масло ЗАЯВЛЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: класс вязкости 5W-40, плотность при +15°С — 0,85 г/см2, вязкость при +40°С – 85 мм2/с, вязкость при +100°С — 14,3 мм2/с, индекс вязкости — 175, воспламеняемость — 220°С, температура замерзания —39°С. СЕРТИФИКАЦИЯ: API SL/CF, ACEA A3-02/B3-98/B4-98, ISO 9001, РОСТЕСТ.