Компьютерный охранник

30 марта 2006

Непременным атрибутом практически любой автомобильной сигнализации является пульт дистанционного управления, с помощью которого владелец управляет охранной системой, одновременно являющейся и системой доступа самого владельца в автомобиль. Такая ситуация уже давно стала обыденной, и сейчас на улице редко когда встретишь автолюбителя, открывающего автомобиль ключом, вот уж действительно — все для удобства, за которым, впрочем как и за безопасностью, следят компании-производители охранных систем.

Однако и автопроизводители тоже не зря свой хлеб едят, и повсеместно оснащают авто охранными системами уже на конвейере. С одной стороны, такая ситуация может только радовать, но с другой — эффективность заводских систем колеблется в очень широких пределах, да и повсеместные требования страховых компаний заставляют новоиспеченного владельца устанавливать альтернативный охранный комплекс. При таком подходе к делу появляется небольшая, но назойливая проблема, которую необходимо решать: как поступить с заводской охранной системой? Собственно выходов до недавнего времени было не более двух: либо ставить новую охранную систему параллельно заводской, либо отключать последнюю. Первый вариант грозит только неудобством пользования: сначала нужно снять с охраны штатную сигнализацию, затем дополнительную, прибавьте к этому постоянную необходимость носить на одной связке дополнительный брелок сигнализации и еще один — иммобилайзера. Конечно, поклонникам афро-американского рэперского движения это будет только в плюс, ну а для серьезных и солидных людей это может стать сильной помехой. А вот второй вариант грозит уже снижением защитных возможностей и серьезным вмешательством в системы автомобиля, что может привести к потере гарантии, к тому же не на всяком автомобиле можно деактивировать штатную охранку.

Именно поэтому в последнее время идет достаточно интенсивное развитие относительно нового направления — Slave-системы. Это плеяда сигнализаций, предназначенных для функционирования в паре с заводской охранной системой автомобиля. В данных системах управление снятием-постановкой на охрану происходит с помощью штатного брелка автомобиля. Физически это осуществляется подключением входов сигнализации к центральному замку. То есть в этом случае даже автовладельцу ничего не выдает присутствия дополнительного охранного комплекса, ведь никаких дополнительных действий от него не требуется: нажал на кнопку — замок сработал, сигнализация деактивировалась. Кроме того, такую сигнализацию просто устанавливать — подключение входа к центральному замку даже у установщика низкой квалификации никаких трудностей не вызовет.

Reef Net R-611 — добро пожаловать!

Вы спросите, к чему такой экскурс: да просто волею судеб у нас в редакции появилась новейшая Slave-система производства компании «Альтоника» — Reef Net R-611. Выход любого нового продукта от данной компании — событие, а уж возможности, заложенные в данную систему, поистине впечатляют. Стоит сразу сказать, что Reef Net R-611 попал к нам в руки не просто так, а на тестирование. Обычно сигнализации мы «раскладываем» на имеющемся у нас стенде, изготовленном компанией-производителем автомобильных охранных систем, и возможностей этого стенда хватает для проверки 90 % сигнализаций. Но в нашем случае система оказалась настолько неординарной, что все специалисты сошлись в единственном мнении: надо ставить на автомобиль! Ну а пока подробно о том, что это за комплекс, и что же в нем такого неординарного.

Бичом так называемых slave-систем является та самая процедура снятия автомобиля с охраны. Если система подключена к центральному замку, то обезвредить ее можно, сымитировав сигнал открытия, для чего часто нужна всего лишь мощная отвертка-«провертыш», с помощью которой сворачивается дверной замок и активируется центральный замок.

С Reef Net R-611 такая уловка уже не пройдет — в системе существуют 10 независимых входов, которые можно обучить той последовательности сигналов в электроцепи, которая проходит именно в вашем автомобиле. То есть сигнализацию можно подключить не только к центральному замку, но и, например, к поворотникам, сирене или какой-либо цепи, управляющей штатной блокировкой. Теперь она дезактивируется только при одновременном выполнении нескольких заданных ранее условий: допустим, сигнал с центрального замка плюс двойная вспышка поворотников или сигнал сирены.

ЗАЩИТНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

Кроме этого система оснащена фирменным набором защитных средств, включая возможность работы с цифровым беспроводным реле HOOK-UP. А вот в комплекте с системой поставляется внешне ничем не примечательное реле WAIT UP, которое блокирует двигатель только в том случае, если срабатывает встроенный датчик движения, а до этого момента реле не дает о себе знать.

Не дает о себе знать и электронная метка, которая поставит перед угонщиком еще один заслон, причем производитель дал возможность установщику, учитывая пожелания клиента, выбирать один из трех режимов работы системы с меткой.

Не забыты разработчиками и системы «дальнего обнаружения» — спутниковые и GSM-сигнализатор, для их подключения предусмотрен отдельный вход. С их помощью можно и задействовать функцию «тревожной кнопки», когда при нажатии на секретный микропереключатель на заданные телефонные номера передаются координаты автомобиля и сигнал тревоги.

ПРОЦЕДУРА ПРОГРАММИРОВАНИЯ

Ну вот краткий обзор защитных возможностей мы завершили, перейдем к самому интересному, по крайней мере для нас — процедуре программирования.

Не секрет, что охранные системы с каждым годом обрастают все новыми возможностями и функциями для удовлетворения запросов самого привередливого автолюбителя, и все эти возможности должны быть отключаемыми, собственно для этого и была придумана данная процедура. И если несколько лет назад для этого хватало 4—5 микропереключателей, перевод которых в то или иное положение включал или отключал соответствующую функцию, то в современных системах программирование стало очень утомительной процедурой. Автору этих строк до сих пор вспоминается одна замечательная сигнализация, в которой для включения одного из режимов автозапуска предполагалось сделать кучу манипуляций кнопкой Valet и ключом зажигания, похлопать дверью, а затем проследить правильность выполненных действий, подсчитав количество коротких вспышек синего светодиода (из серии сверхярких), которых должно было быть ровно 14. Ну ладно, мы для истории потерпели, а каково установщику каждый день переносить такую цветомузыку?

КОМПЬЮТЕР + BLUETOOTH

В нашем случае ничего дергать, переключать и закрывать не пришлось. Для программирования системы достаточно на компьютере установить соответствующее программное обеспечение и подключить Bluetooth-модуль — все, можно приступать.

А приступать есть к чему — в первые минуты не пропадает ощущение нереальности происходящего. Вроде бы сидишь у экрана монитора, работаешь с профессиональной, интуитивно понятной программой и одновременно в режиме реального времени формируешь защиту автомобиля. Причем именно формируешь, ведь изначально система представляет кусок пластилина, с которым можно делать все что угодно — назначать входы и выходы, задавать режимы работы с метками, режимы и способы оповещения и так далее. Но больше всего, если честно, покорил раздел обучения процедуры снятия/постановки на охрану, а точнее его возможности. Мало того что система автоматически запоминает последовательность и форму сигналов на входах и представляет их в виде осциллограммы, Reef Net R-611 позволяет программно редактировать эти сигналы. Это сделано для того, чтобы установщик, исходя из пожеланий конкретного клиента, мог регулировать уровень комфорта и секретности в работе системы. Кстати, программирование через компьютер дает еще одно большое преимущество, которое придется очень кстати специалистам, работающим с большими объемами автомобилей: возможность сохранять типовые настройки для каждой марки и модели автомобиля, благодаря которой мастеру надо будет просто загрузить соответствующий файл.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

К сожалению, формат материала не позволяет нам охватить абсолютно все особенности данного охранного комплекса, поэтому приходится плавно завершать свое повествование и подводить некоторые итоги. А итоги достаточно просты — в этом сегменте российским специалистам пока нет равных.

Интерфейс программатора Reef Net R-611
Меню общих настроек
Меню настройки световой и звуковой сигнализации Меню программирования входов Меню настройки дополнительных каналов Меню обучения процедуры постановки на охрану Меню настройки датчиков

30 марта 2006

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Махнул рукой - вырубил радар. NEOLINE X-COP 5700 – первый автомобильный радар-детектор, сделанный по технологии Motion Control
25 мая 2016
Новости

Махнул рукой - вырубил радар. NEOLINE X-COP 5700 – первый автомобильный радар-детектор, сделанный по технологии Motion Control

Компания NEOLINE, разработчик и производитель широкого спектра инновационной автомобильной электроники, представляет радар-детектор NEOLINE X-COP 5700. Новинка в корне меняет представление об удобстве использования автоэлектроники и предлагает целый комплекс новаций, делающих устройство наиболее совершенным решением среди аналогов.

Первый регистратор Cowon AE1 с сенсорным экраном уже в продаже
29 августа 2013
Новости

Первый регистратор Cowon AE1 с сенсорным экраном уже в продаже

Корейский бренд Cowon представляет новый автомобильный видеорегистратор под названием Cowon AE1. Гаджет оснащен сенсорным экраном Samsung с диагональю 2,8”. К числу интересных особенностей Cowon AE1 можно отнести светосильный объектив F2.0 с 6-слойным стеклом. Регистратор ведет запись файлов в разрешении HD 720p при скорости 30 кадров в секунду со стандартным кодеком H.264 (MPEG-4 AVC), угол обзора составляет привычные 120°.

Transcend представляет широкую линейку автомобильных видеорегистраторов
13 октября 2016
Новости

Transcend представляет широкую линейку автомобильных видеорегистраторов

Плотность движения на автомобильных дорогах увеличивается с каждым днем, и столь же стремительно возрастает и вероятность возникновения в поездке неожиданных ситуаций, обстоятельства которых потребуют более тщательного изучения. Компания Transcend Information, Inc. (Transcend), мировой лидер среди производителей мультимедиа и накопителей, представляет полную линейку автомобильных видеорегистраторов, которые позволяют водителям фиксировать на видео все происходящее на дороге во время их путешествий.

Новые портативные устройства от Garmin - Foretrex 601 и Foretrex 701 – для безопасной навигации в самых сложных условиях
27 июля 2017
Новости

Новые портативные устройства от Garmin - Foretrex 601 и Foretrex 701 – для безопасной навигации в самых сложных условиях

В семействе приборов Garmin для активного отдыха появились новинки – два носимых навигатора Foretrex 601 и Foretrex 701 Ballistic Edition. Интеллектуальные устройства подходят для использования в самых суровых условиях, поддерживают три спутниковых системы, совместимы с большим числом спортивных и туристических датчиков и несут баллистический и тактический функционал и даже предсказывают погоду. Новинки предназначены для приверженцев экстремальных видов спорта и туризма, а также охотников.

Отечественный рынок прицепов. Новички и ветераны.
26 октября 2005
Обзоры

Отечественный рынок прицепов. Новички и ветераны.

Несмотря на переживаемые объективные сложности, слухи о преждевременной смерти российского автопрома сильно преувеличены. В особенности это касается сегмента отечественного авторынка, связанного с производством оборудования для грузоперевозок и прицепов. После резкого сокращения производства в середине 90-х годов с конца десятилетия объемы выпуска увеличиваются уверенными темпами.

Видеорегистратор NEOLINE Wide S27: кто свидетель? Я - свидетель. А что случилось - сейчас покажу...
10 августа 2015
Новости

Видеорегистратор NEOLINE Wide S27: кто свидетель? Я - свидетель. А что случилось - сейчас покажу...

Компания NEOLINE представляет автомобильный видеорегистратор NEOLINE Wide S27. В новинке сочетаются самые востребованные возможности, легкий ультракомпактный корпус и демократичная цена. Видеорегистраторы давно стали незаменимыми помощниками водителей всех категорий, но больше всего они необходимы новичкам, ведь именно неопытные автолюбители чаще всего становятся объектами автомобильных «подстав». Новый NEOLINE Wide S27 станет прекрасным подспорьем при разборе конфликтной ситуации в суде: он устанавливается прямо за зеркалом заднего вида и фиксирует все происходящее на дороге...

27 июня 2005
Обзоры

Антенны «ТРИАДА» производятся в России с учетом всех российских условий. Многие импортные антенны не предназначены для приема 1-3 канала метровых волн — на Западе эти каналы не используются, соответственно, и прием неважный. Поэтому призыв «Покупайте российское!» в данном случае вполне оправдан. В ассортименте Научно-производственной фирмы «ТРИАДА» — пять видов автомобильных телевизионных антенн.

Под защитой тигра
30 марта 2006
Новости

Под защитой тигра

Автомобильные охранные системы SCHER-KHAN MAGICAR по праву считаются одними из пионеров движения автомобильных сигнализаций с обратной связью. Причем производителю удалось привнести в этот сектор удобство и престижность. Так, красочные дисплеи с цветной подложкой и наглядной индикацией состояния автомобиля стали визитной карточкой этих охранных систем.

В поисках индивидуальности
10 июня 2004
Обзоры

В поисках индивидуальности

О тонировке было уже много сказано на страницах нашего журнала, а вот сейчас речь пойдет о том, как затонировать машину и сохранить при этом индивидуальность. Ведь сейчас никого не удивишь глухой тонировкой на какой-нибудь «девятке». Если брать владельцев отечественных автомобилей, то все они тонируют машину примерно одной и той же пленкой, чаще всего в гаражах у местных умельцев, с полной уверенностью, что пленка американская (частенько вместо нее клеят какую-нибудь тайваньскую).

Syper Light & Fast
26 октября 2005
Советы

Syper Light & Fast

В память отчетливо врезался дождливый осенний день начала девяностых, когда меня впервые привезли на соревнования мотокроссу под Серпухов. По рассказам родителей, из поля зрения я исчез, как только заботливая папина рука, пустившаяся на поиски спичек в кармане куртки, отпустила мою детскую ладошку. Я был найден лишь спустя 2 часа возле боевого кроссовика, «недра» которого мне демонстрировал покрытый грязью и копотью мотоциклист.