Компьютерный охранник

30 марта 2006

Непременным атрибутом практически любой автомобильной сигнализации является пульт дистанционного управления, с помощью которого владелец управляет охранной системой, одновременно являющейся и системой доступа самого владельца в автомобиль. Такая ситуация уже давно стала обыденной, и сейчас на улице редко когда встретишь автолюбителя, открывающего автомобиль ключом, вот уж действительно — все для удобства, за которым, впрочем как и за безопасностью, следят компании-производители охранных систем.

Однако и автопроизводители тоже не зря свой хлеб едят, и повсеместно оснащают авто охранными системами уже на конвейере. С одной стороны, такая ситуация может только радовать, но с другой — эффективность заводских систем колеблется в очень широких пределах, да и повсеместные требования страховых компаний заставляют новоиспеченного владельца устанавливать альтернативный охранный комплекс. При таком подходе к делу появляется небольшая, но назойливая проблема, которую необходимо решать: как поступить с заводской охранной системой? Собственно выходов до недавнего времени было не более двух: либо ставить новую охранную систему параллельно заводской, либо отключать последнюю. Первый вариант грозит только неудобством пользования: сначала нужно снять с охраны штатную сигнализацию, затем дополнительную, прибавьте к этому постоянную необходимость носить на одной связке дополнительный брелок сигнализации и еще один — иммобилайзера. Конечно, поклонникам афро-американского рэперского движения это будет только в плюс, ну а для серьезных и солидных людей это может стать сильной помехой. А вот второй вариант грозит уже снижением защитных возможностей и серьезным вмешательством в системы автомобиля, что может привести к потере гарантии, к тому же не на всяком автомобиле можно деактивировать штатную охранку.

Именно поэтому в последнее время идет достаточно интенсивное развитие относительно нового направления — Slave-системы. Это плеяда сигнализаций, предназначенных для функционирования в паре с заводской охранной системой автомобиля. В данных системах управление снятием-постановкой на охрану происходит с помощью штатного брелка автомобиля. Физически это осуществляется подключением входов сигнализации к центральному замку. То есть в этом случае даже автовладельцу ничего не выдает присутствия дополнительного охранного комплекса, ведь никаких дополнительных действий от него не требуется: нажал на кнопку — замок сработал, сигнализация деактивировалась. Кроме того, такую сигнализацию просто устанавливать — подключение входа к центральному замку даже у установщика низкой квалификации никаких трудностей не вызовет.

Reef Net R-611 — добро пожаловать!

Вы спросите, к чему такой экскурс: да просто волею судеб у нас в редакции появилась новейшая Slave-система производства компании «Альтоника» — Reef Net R-611. Выход любого нового продукта от данной компании — событие, а уж возможности, заложенные в данную систему, поистине впечатляют. Стоит сразу сказать, что Reef Net R-611 попал к нам в руки не просто так, а на тестирование. Обычно сигнализации мы «раскладываем» на имеющемся у нас стенде, изготовленном компанией-производителем автомобильных охранных систем, и возможностей этого стенда хватает для проверки 90 % сигнализаций. Но в нашем случае система оказалась настолько неординарной, что все специалисты сошлись в единственном мнении: надо ставить на автомобиль! Ну а пока подробно о том, что это за комплекс, и что же в нем такого неординарного.

Бичом так называемых slave-систем является та самая процедура снятия автомобиля с охраны. Если система подключена к центральному замку, то обезвредить ее можно, сымитировав сигнал открытия, для чего часто нужна всего лишь мощная отвертка-«провертыш», с помощью которой сворачивается дверной замок и активируется центральный замок.

С Reef Net R-611 такая уловка уже не пройдет — в системе существуют 10 независимых входов, которые можно обучить той последовательности сигналов в электроцепи, которая проходит именно в вашем автомобиле. То есть сигнализацию можно подключить не только к центральному замку, но и, например, к поворотникам, сирене или какой-либо цепи, управляющей штатной блокировкой. Теперь она дезактивируется только при одновременном выполнении нескольких заданных ранее условий: допустим, сигнал с центрального замка плюс двойная вспышка поворотников или сигнал сирены.

ЗАЩИТНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

Кроме этого система оснащена фирменным набором защитных средств, включая возможность работы с цифровым беспроводным реле HOOK-UP. А вот в комплекте с системой поставляется внешне ничем не примечательное реле WAIT UP, которое блокирует двигатель только в том случае, если срабатывает встроенный датчик движения, а до этого момента реле не дает о себе знать.

Не дает о себе знать и электронная метка, которая поставит перед угонщиком еще один заслон, причем производитель дал возможность установщику, учитывая пожелания клиента, выбирать один из трех режимов работы системы с меткой.

Не забыты разработчиками и системы «дальнего обнаружения» — спутниковые и GSM-сигнализатор, для их подключения предусмотрен отдельный вход. С их помощью можно и задействовать функцию «тревожной кнопки», когда при нажатии на секретный микропереключатель на заданные телефонные номера передаются координаты автомобиля и сигнал тревоги.

ПРОЦЕДУРА ПРОГРАММИРОВАНИЯ

Ну вот краткий обзор защитных возможностей мы завершили, перейдем к самому интересному, по крайней мере для нас — процедуре программирования.

Не секрет, что охранные системы с каждым годом обрастают все новыми возможностями и функциями для удовлетворения запросов самого привередливого автолюбителя, и все эти возможности должны быть отключаемыми, собственно для этого и была придумана данная процедура. И если несколько лет назад для этого хватало 4—5 микропереключателей, перевод которых в то или иное положение включал или отключал соответствующую функцию, то в современных системах программирование стало очень утомительной процедурой. Автору этих строк до сих пор вспоминается одна замечательная сигнализация, в которой для включения одного из режимов автозапуска предполагалось сделать кучу манипуляций кнопкой Valet и ключом зажигания, похлопать дверью, а затем проследить правильность выполненных действий, подсчитав количество коротких вспышек синего светодиода (из серии сверхярких), которых должно было быть ровно 14. Ну ладно, мы для истории потерпели, а каково установщику каждый день переносить такую цветомузыку?

КОМПЬЮТЕР + BLUETOOTH

В нашем случае ничего дергать, переключать и закрывать не пришлось. Для программирования системы достаточно на компьютере установить соответствующее программное обеспечение и подключить Bluetooth-модуль — все, можно приступать.

А приступать есть к чему — в первые минуты не пропадает ощущение нереальности происходящего. Вроде бы сидишь у экрана монитора, работаешь с профессиональной, интуитивно понятной программой и одновременно в режиме реального времени формируешь защиту автомобиля. Причем именно формируешь, ведь изначально система представляет кусок пластилина, с которым можно делать все что угодно — назначать входы и выходы, задавать режимы работы с метками, режимы и способы оповещения и так далее. Но больше всего, если честно, покорил раздел обучения процедуры снятия/постановки на охрану, а точнее его возможности. Мало того что система автоматически запоминает последовательность и форму сигналов на входах и представляет их в виде осциллограммы, Reef Net R-611 позволяет программно редактировать эти сигналы. Это сделано для того, чтобы установщик, исходя из пожеланий конкретного клиента, мог регулировать уровень комфорта и секретности в работе системы. Кстати, программирование через компьютер дает еще одно большое преимущество, которое придется очень кстати специалистам, работающим с большими объемами автомобилей: возможность сохранять типовые настройки для каждой марки и модели автомобиля, благодаря которой мастеру надо будет просто загрузить соответствующий файл.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

К сожалению, формат материала не позволяет нам охватить абсолютно все особенности данного охранного комплекса, поэтому приходится плавно завершать свое повествование и подводить некоторые итоги. А итоги достаточно просты — в этом сегменте российским специалистам пока нет равных.

Интерфейс программатора Reef Net R-611
Меню общих настроек
Меню настройки световой и звуковой сигнализации Меню программирования входов Меню настройки дополнительных каналов Меню обучения процедуры постановки на охрану Меню настройки датчиков

30 марта 2006

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Рейтинг усилителей сотового сигнала GSM-900
20 марта 2015
Обзоры

Рейтинг усилителей сотового сигнала GSM-900

Сотовая связь прочно вошла в нашу жизнь и ее отсутствие крайне неудобно современному человеку. Проблемы с плохим покрытием территории сотовыми сетями известны всем. Наиболее удобным и быстрым их решением является использование усилителя сотового сигнала на базе репитера. Однако существующее разнообразие марок и моделей усилителей ставит в тупик неискушенного покупателя. Поэтому мы решили сравнить между собой готовые комплекты для улучшения качества сотовой связи. Для участия в рейтинге мы выбрали семь наиболее популярных в России комплектов усилителей для самостоятельной установки в загородном доме...

Гибридные двигатели
22 октября 2004
Советы

Гибридные двигатели

Кажется, еще немного, и наш мир окончательно разделится на «искусственное» и «натуральное». Одной рукой мы скрещиваем медузу с картофелем, выхаживаем клонированных овечек и управляем рукотворными космическими катастрофами, а другой выбираем в магазине не модифицированные продукты, дарим любимым полевые цветы, переводим регуляторы тренажеров в положение «max», дабы обрести замечательную фигуру без помощи «чудодейственных таблеток».

27 июня 2005
Обзоры

Перед нами фильтр GREEN CA270 и препарат NOS Racing Formula. Первый сделан из экологически чистого материала, второй — токсичен, почти как ракетное топливо. По отдельности они работают замечательно, а как они будут работать в тандеме? И сколько мощности и момента они смогут добавить сообща? Об этом и читайте ниже.

ДТП по сценарию: новые и популярные автоподставы на дорогах
28 ноября 2019
Советы

ДТП по сценарию: новые и популярные автоподставы на дорогах

В аварии не хочет попадать никто – кроме автоподставщиков, которые, в отличие от обычных водителей, так и норовят спровоцировать ДТП. Цель у них одна: напугать жертву, хорошенько надавить и получить компенсацию вреда на месте, без вызова полиции, вовлечения в дело страховых и судов. Впрочем, авария – не единственный сценарий: иногда мошенники используют «бесконтактные» методы обмана, а сами бывают очень даже милыми. Эксперты компании Mio Technology собрали несколько сценариев автоподстав, популярных у городских мошенников.

Смотрим в оба: в продаже появились два новых видеорегистратора Mio
26 марта 2019
Новости

Смотрим в оба: в продаже появились два новых видеорегистратора Mio

Компания Mio Technology, ведущий международный разработчик и производитель автомобильной электроники, анонсировала обновление линейки компактных видеорегистраторов. В популярной серии «С» появились сразу две свежие модели – MiVue C537 и MiVue C550. Видеорегистраторы Mio известны превосходным качеством съёмки и отличной эргономикой, и новые модели не стали исключением. MiVue C537 и MiVue C550 – это Full HD устройства с полным набором опций для комфортной ежедневной эксплуатации.

MiVue R25 — видеорегистратор с образцовой эргономикой
25 сентября 2013
Новости

MiVue R25 — видеорегистратор с образцовой эргономикой

Москва, 24 сентября 2013 г. — Компания Mio Technology, ведущий разработчик и производитель электроники для автолюбителей, представляет автомобильный видеорегистратор MiVue R25. Новинка является одним из немногих на российском рынке устройств, встроенных в зеркало заднего вида.

Прикурить дам всем! NEOLINE представляет серию авторазветвителей
26 ноября 2015
Новости

Прикурить дам всем! NEOLINE представляет серию авторазветвителей

Компания NEOLINE представляет новую серию автомобильных разветвителей в черных глянцевых корпусах с приятной голубой подсветкой. Новинки предназначены для зарядки гаджетов в авто: среди них каждый найдет нужное ему сочетание розеток прикуривателя и USB-портов. В салоне современного автомобиля, как правило, работает несколько устройств: навигатор, видеорегистратор, радар-детектор или их комбинации. К тому же, у водителя и пассажиров есть смартфоны и планшеты, которые регулярно требуют подзарядки в долгих поездках.

Бюджетные видеорегистраторы от премиум-бренда: начинаются продажи AdvoCam-FD Profi Black/Profi-GPS Black
2 апреля 2014
Новости

Бюджетные видеорегистраторы от премиум-бренда: начинаются продажи AdvoCam-FD Profi Black/Profi-GPS Black

Российская компания «Видеомакс», владеющая брендом AdvoCam, представляет новый видеорегистратор — AdvoCam-FD Profi Black/Profi-GPS Black. Это — бюджетная модель, в которой сохранен уровень качества видео и изготовления, свойственный более дорогим «черным ящикам» AdvoCam. Благодаря мощному современному процессору Novatek, матрице Aptina и оптике из просветленного стекла новинка записывает высококачественное видео в Full HD 1080p при любой погоде и в любое время суток. Регистратор оборудован 2,7-дюймовым экраном, портом HDMI и компактным креплением, позволяющим сложить устройство к потолку авто. Таким образом, снаружи не будет заметно, что в машине установлен регистратор, и у злоумышленника не возникнет желание украсть его...

Видеорегистраторы Street Storm CVR-A7510 и CVR-A7510-G на Ambarella A7L — новый стандарт качества ночной съемки!
4 декабря 2013
Новости

Видеорегистраторы Street Storm CVR-A7510 и CVR-A7510-G на Ambarella A7L — новый стандарт качества ночной съемки!

Москва, 3 октября 2013 г. — Компания Street Storm совершила прорыв в качестве ночной съемки, впервые на Российском рынке представив революционную модель видеорегистратора на базе инновационного чипсета Ambarella A7L. Поступившие в продажу модели Stree tStorm CVR-A7510 и CVR-A7510-G задали новый стандарт качества для всех без исключения устройств данного класса.

Если враг не сдается залей SMT 2!
22 октября 2004
Новости

Если враг не сдается залей SMT 2!

Трение и износ – извечные враги любого механизма. «Если враг не сдается – его уничтожают». Воплотить заветы великого классика в жизнь стало возможно благодаря разработанному в США полностью синтетическому кондиционеру металла второго поколения SMT2. Конечно, можно махнуть рукой – есть трение и износ, ну и ладно! А можно и помочь двигателю «вздохнуть свободнее», подарить ему дополнительную пару-тройку лошадиных сил, застраховаться от задира и заклинивания при любых обстоятельствах, на любых маслах или даже.