Компьютерный охранник

30 марта 2006

Непременным атрибутом практически любой автомобильной сигнализации является пульт дистанционного управления, с помощью которого владелец управляет охранной системой, одновременно являющейся и системой доступа самого владельца в автомобиль. Такая ситуация уже давно стала обыденной, и сейчас на улице редко когда встретишь автолюбителя, открывающего автомобиль ключом, вот уж действительно — все для удобства, за которым, впрочем как и за безопасностью, следят компании-производители охранных систем.

Однако и автопроизводители тоже не зря свой хлеб едят, и повсеместно оснащают авто охранными системами уже на конвейере. С одной стороны, такая ситуация может только радовать, но с другой — эффективность заводских систем колеблется в очень широких пределах, да и повсеместные требования страховых компаний заставляют новоиспеченного владельца устанавливать альтернативный охранный комплекс. При таком подходе к делу появляется небольшая, но назойливая проблема, которую необходимо решать: как поступить с заводской охранной системой? Собственно выходов до недавнего времени было не более двух: либо ставить новую охранную систему параллельно заводской, либо отключать последнюю. Первый вариант грозит только неудобством пользования: сначала нужно снять с охраны штатную сигнализацию, затем дополнительную, прибавьте к этому постоянную необходимость носить на одной связке дополнительный брелок сигнализации и еще один — иммобилайзера. Конечно, поклонникам афро-американского рэперского движения это будет только в плюс, ну а для серьезных и солидных людей это может стать сильной помехой. А вот второй вариант грозит уже снижением защитных возможностей и серьезным вмешательством в системы автомобиля, что может привести к потере гарантии, к тому же не на всяком автомобиле можно деактивировать штатную охранку.

Именно поэтому в последнее время идет достаточно интенсивное развитие относительно нового направления — Slave-системы. Это плеяда сигнализаций, предназначенных для функционирования в паре с заводской охранной системой автомобиля. В данных системах управление снятием-постановкой на охрану происходит с помощью штатного брелка автомобиля. Физически это осуществляется подключением входов сигнализации к центральному замку. То есть в этом случае даже автовладельцу ничего не выдает присутствия дополнительного охранного комплекса, ведь никаких дополнительных действий от него не требуется: нажал на кнопку — замок сработал, сигнализация деактивировалась. Кроме того, такую сигнализацию просто устанавливать — подключение входа к центральному замку даже у установщика низкой квалификации никаких трудностей не вызовет.

Reef Net R-611 — добро пожаловать!

Вы спросите, к чему такой экскурс: да просто волею судеб у нас в редакции появилась новейшая Slave-система производства компании «Альтоника» — Reef Net R-611. Выход любого нового продукта от данной компании — событие, а уж возможности, заложенные в данную систему, поистине впечатляют. Стоит сразу сказать, что Reef Net R-611 попал к нам в руки не просто так, а на тестирование. Обычно сигнализации мы «раскладываем» на имеющемся у нас стенде, изготовленном компанией-производителем автомобильных охранных систем, и возможностей этого стенда хватает для проверки 90 % сигнализаций. Но в нашем случае система оказалась настолько неординарной, что все специалисты сошлись в единственном мнении: надо ставить на автомобиль! Ну а пока подробно о том, что это за комплекс, и что же в нем такого неординарного.

Бичом так называемых slave-систем является та самая процедура снятия автомобиля с охраны. Если система подключена к центральному замку, то обезвредить ее можно, сымитировав сигнал открытия, для чего часто нужна всего лишь мощная отвертка-«провертыш», с помощью которой сворачивается дверной замок и активируется центральный замок.

С Reef Net R-611 такая уловка уже не пройдет — в системе существуют 10 независимых входов, которые можно обучить той последовательности сигналов в электроцепи, которая проходит именно в вашем автомобиле. То есть сигнализацию можно подключить не только к центральному замку, но и, например, к поворотникам, сирене или какой-либо цепи, управляющей штатной блокировкой. Теперь она дезактивируется только при одновременном выполнении нескольких заданных ранее условий: допустим, сигнал с центрального замка плюс двойная вспышка поворотников или сигнал сирены.

ЗАЩИТНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

Кроме этого система оснащена фирменным набором защитных средств, включая возможность работы с цифровым беспроводным реле HOOK-UP. А вот в комплекте с системой поставляется внешне ничем не примечательное реле WAIT UP, которое блокирует двигатель только в том случае, если срабатывает встроенный датчик движения, а до этого момента реле не дает о себе знать.

Не дает о себе знать и электронная метка, которая поставит перед угонщиком еще один заслон, причем производитель дал возможность установщику, учитывая пожелания клиента, выбирать один из трех режимов работы системы с меткой.

Не забыты разработчиками и системы «дальнего обнаружения» — спутниковые и GSM-сигнализатор, для их подключения предусмотрен отдельный вход. С их помощью можно и задействовать функцию «тревожной кнопки», когда при нажатии на секретный микропереключатель на заданные телефонные номера передаются координаты автомобиля и сигнал тревоги.

ПРОЦЕДУРА ПРОГРАММИРОВАНИЯ

Ну вот краткий обзор защитных возможностей мы завершили, перейдем к самому интересному, по крайней мере для нас — процедуре программирования.

Не секрет, что охранные системы с каждым годом обрастают все новыми возможностями и функциями для удовлетворения запросов самого привередливого автолюбителя, и все эти возможности должны быть отключаемыми, собственно для этого и была придумана данная процедура. И если несколько лет назад для этого хватало 4—5 микропереключателей, перевод которых в то или иное положение включал или отключал соответствующую функцию, то в современных системах программирование стало очень утомительной процедурой. Автору этих строк до сих пор вспоминается одна замечательная сигнализация, в которой для включения одного из режимов автозапуска предполагалось сделать кучу манипуляций кнопкой Valet и ключом зажигания, похлопать дверью, а затем проследить правильность выполненных действий, подсчитав количество коротких вспышек синего светодиода (из серии сверхярких), которых должно было быть ровно 14. Ну ладно, мы для истории потерпели, а каково установщику каждый день переносить такую цветомузыку?

КОМПЬЮТЕР + BLUETOOTH

В нашем случае ничего дергать, переключать и закрывать не пришлось. Для программирования системы достаточно на компьютере установить соответствующее программное обеспечение и подключить Bluetooth-модуль — все, можно приступать.

А приступать есть к чему — в первые минуты не пропадает ощущение нереальности происходящего. Вроде бы сидишь у экрана монитора, работаешь с профессиональной, интуитивно понятной программой и одновременно в режиме реального времени формируешь защиту автомобиля. Причем именно формируешь, ведь изначально система представляет кусок пластилина, с которым можно делать все что угодно — назначать входы и выходы, задавать режимы работы с метками, режимы и способы оповещения и так далее. Но больше всего, если честно, покорил раздел обучения процедуры снятия/постановки на охрану, а точнее его возможности. Мало того что система автоматически запоминает последовательность и форму сигналов на входах и представляет их в виде осциллограммы, Reef Net R-611 позволяет программно редактировать эти сигналы. Это сделано для того, чтобы установщик, исходя из пожеланий конкретного клиента, мог регулировать уровень комфорта и секретности в работе системы. Кстати, программирование через компьютер дает еще одно большое преимущество, которое придется очень кстати специалистам, работающим с большими объемами автомобилей: возможность сохранять типовые настройки для каждой марки и модели автомобиля, благодаря которой мастеру надо будет просто загрузить соответствующий файл.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

К сожалению, формат материала не позволяет нам охватить абсолютно все особенности данного охранного комплекса, поэтому приходится плавно завершать свое повествование и подводить некоторые итоги. А итоги достаточно просты — в этом сегменте российским специалистам пока нет равных.

Интерфейс программатора Reef Net R-611
Меню общих настроек
Меню настройки световой и звуковой сигнализации Меню программирования входов Меню настройки дополнительных каналов Меню обучения процедуры постановки на охрану Меню настройки датчиков

30 марта 2006

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Автомобиль станет вторым домом: компания Bosch представила свой инновационный концепт-кар на Mobile World Congress 2017
3 марта 2017
Новости

Автомобиль станет вторым домом: компания Bosch представила свой инновационный концепт-кар на Mobile World Congress 2017

Барселона, Испания – С 27 февраля по 2 марта 2017 года компания Bosch демонстрировала свои инновационные решения в области Интернета вещей на MWC 2017 в Барселоне. Мировой поставщик технологий и услуг представил на выставке последние разработки для сенсорных технологий и автомобилей с сетевым подключением. Новые технологии сделают каждодневную жизнь легче, намного комфортнее и безопаснее.

Консервируем авто!
26 октября 2005
Новости

Консервируем авто!

Консервированными бывают не только разносолы или шпроты в масле. Машины тоже. В первую очередь это относится к коллекционной технике, которая может не пережить прелестей русской зимы «на ходу». Под консервацией подразумевается защита и предотвращение старения в период длительного простоя. Ознакомимся с подробностями этого процесса на примере использования очищающих и защищающих препаратов компании LIQUI MOLY.

Duracell: в российских школах можно сдавать батарейки
23 октября 2019
Новости

Duracell: в российских школах можно сдавать батарейки

Компания Duracell объявила о начале акции по сбору батареек в российских школах. Своё участие в кампании уже подтвердили около 2 500 школ Белгородской, Липецкой, Московской (Химки), Самарской, Саратовской, Ярославской и Тверской областей, а также Пермского края, Татарстана и Санкт-Петербурга.

Вывернуться всегда!
27 июня 2005
Советы

Вывернуться всегда!

В последнее время все большую популярность набирают автомобили компакт-класса. Такая тенденция вполне объяснима — попробуйте припарковаться посреди рабочего дня где-нибудь в центре практически любого крупного города России. В такой ситуации владельцы внедорожников и больших легковых автомобилей чувствуют себя немного неполноценными, когда какая-нибудь дама на своей «Оке» стоимостью 1000 долларов свободно паркуется в такую дырку, в которую ваш автомобиль можно поместить только с помощью подъемного крана.

«Стрелка» пролетает! Видеорегистраторы Mio «с умом» оповещают о приближении к камерам контроля скорости
6 февраля 2014
Новости

«Стрелка» пролетает! Видеорегистраторы Mio «с умом» оповещают о приближении к камерам контроля скорости

Москва, 5 февраля 2014 г., — Компания Mio Technology объявляет о начале продаж в России видеорегистраторов серии MiVue 5хх. Первыми устройствами серии стали три новинки - MiVue 528, 538 и 568. Во всех устройствах увеличен размер матрицы и установлена новая светосильная оптика. Из дополнительных особенностей отметим сенсорное управление, систему «умного» оповещения о приближении Стрелки и увеличенное время записи видео...

Наш ответ Чемберлену
26 октября 2005
Новости

Наш ответ Чемберлену

РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ЕСТЬ! Маленькая серая коробочка размером чуть больше зажигалки ZIPPO способна решить все проблемы и существенно упростить процедуру установки сигнализации, которая теперь станет даже проще, чем на обычном «аналоговом» авто. Имя этой коробки — CANNY 4.1F — интерфейсный модуль, преобразующий кодовую посылку CAN протокола в аналоговый сигнал, понятный всем сигнализациям.

Full HD против Super HD: какой видеорегистратор выбрать?
31 мая 2019
Советы

Full HD против Super HD: какой видеорегистратор выбрать?

Эксперты компании Mio Technology, ведущего международного разработчика и производителя автомобильной электроники, рассказывают, чем отличается видеорегистраторы формата Full HD от моделей с разрешением Super HD и какие подводные камни ожидают покупателя при выборе последнего.

Пусковой инвертор Neoline Jump Starter 80: с полоборота в любой мороз
17 ноября 2014
Новости

Пусковой инвертор Neoline Jump Starter 80: с полоборота в любой мороз

Компания Neoline представила универсальный пусковой инвертор Neoline Jump Starter 80 – удобное и компактное устройство, которое позволит завести небольшой автомобиль, мотоцикл, квадроцикл или снегоход и при необходимости подзарядить портативную электронику. Пусковой инвертор – незаменимый гаджет для автомобилиста. Наряду с аптечкой и огнетушителем он всегда должен быть под рукой, особенно в холодное время года: это устройство поможет водителю без труда запустить двигатель с полностью разряженным аккумулятором небольшой емкости или при минусовой температуре.

Снежные хищники: советы по подбору снегоотбрасывателя
13 ноября 2014
Новости

Снежные хищники: советы по подбору снегоотбрасывателя

Если не продумать заранее, какой снегоуборщик лучше всего подойдёт для конкретной территории, то обычный владелец приусадебного хозяйства может серьёзно ошибиться в результатах расчистки, рассматривая только привлекательность цены приобретаемого агрегата. В то же время обслуживающие организации не справятся с задачей из-за недостаточной мощности заготовленного оборудования. Как правильно оценить масштабы предстоящих работ и «не промахнуться» с выбором снегоотбрасывателя, подскажет компания Husqvarna.

MiVue R25 — видеорегистратор с образцовой эргономикой
25 сентября 2013
Новости

MiVue R25 — видеорегистратор с образцовой эргономикой

Москва, 24 сентября 2013 г. — Компания Mio Technology, ведущий разработчик и производитель электроники для автолюбителей, представляет автомобильный видеорегистратор MiVue R25. Новинка является одним из немногих на российском рынке устройств, встроенных в зеркало заднего вида.