Мангуст на страже

30 марта 2006

Автосигнализация с двусторонней связью — этот термин уже довольно прочно вошел в обиход большинства автолюбителей и сейчас не является чем-то из ряда вон выходящим, хотя еще недавно такими системами могли похвастаться люди с действительно солидным достатком. Но времена меняются, и теперь за то, чтобы не только вы общались с автомобилем, но и автомобиль мог общаться с вами, необходимо заплатить в среднем около 110—120 долларов за сигнализацию с пейджером.

Примерно столько же, даже чуть дешевле, стоит и виновник данной публикации MONGOOSE EMS 1.7 — система из растущего племени двусторонок.

Естественно, что в первую очередь внимание к себе приковывает брелок-пейджер, оснащенный жидкокристаллическим дисплеем. Несмотря на достаточно сложную и плотную электронную начинку, брелок очень компактен, что является определяющим фактором удобства обращения. Ведь если зимой, в верхней одежде, это не так заметно, то летом выпирающий из штанов или рубашки пейджер солидных размеров может попортить немало крови.

Дизайн брелка достаточно консервативен, а главное место отведено дисплею, ведь вся информация о состоянии автомобиля передается именно на него. Все символы и пиктограммы имеют оптимальные размеры и на свету достаточно легко читаются, в темное же время суток хорошим подспорьем будет встроенная подсветка приятного зеленоватого оттенка. Кроме того, данные, полученные брелком, дублируются звуковой индикацией и вибровызовом.

Но это все, как говорится, на скорость не влияет, а вот дальность связи играет действительно первостепенную роль. У данного «мангуста» радиосигнал, защищенный динамическим кодом KeeLoq, способен пробиваться от машины к пейджеру на расстояние до 2100 метров в условиях городской застройки. Также внушает уважение и то, что автомобилем управлять можно на расстоянии до 1100 метров.

При такой мощности сигнала довольно остро встает вопрос о питании, за которое отвечает стандартная батарейка ААА. По данным производителя, в зависимости от интенсивности использования на одном элементе питания пейджер может работать от 1 до 6 месяцев. Но, как показывает практика, сроки, скорее всего, приближаются к первой цифре, чем ко второй. В любом случае стоит пользоваться элементами питания известных производителей, таких, как DURACELL или ENERGISER, и это правило справедливо для всех охранных систем.

При разряде батареи на дисплее загорится соответствующий символ, при дальнейшем разряде брелок переходит в экономичный режим, в котором отключается подсветка дисплея, звуковая и вибрационная индикация.

Кроме того, существует еще и функция энергосбережения. Эту функцию можно активировать, если у вас нет надобности в обратной связи с автомобилем (в случае если установлен GSM-модуль или автомобиль всегда находится в пределах прямой видимости — на даче и т. д.). В этом режиме пейджер превращается в обычный брелок, которым можно активировать или снимать автомобиль с охраны. Естественно, в данном случае срок жизни элемента питания увеличивается в разы.

За описанием возможности системы двусторонней связи важно не забыть про противоугонные возможности, в которых наметился перевес в сторону программных функций (при сохранении одной аппаратной блокировки) с помощью встроенного аналогового реле, рвущего цепи с током не более 30 А, а больше и не надо. Если вам одной блокировки мало (а в большинстве случаев так и есть), увеличить их число можно, подключив нормально открытое реле к дополнительным каналам системы. Кстати, систему можно запрограммировать так, чтобы при снятии авто с охраны на педжере звучала мелодия.

Ну а теперь перейдем к программным возможностям, которые уже намного шире и оригинальнее. Первая функция — режим пассивного иммобилайзера, суть которого состоит в том, что при отключенном зажигании, на снятом с охраны автомобиле, сразу после открытия и закрытия двери включится блокировка двигателя. Никакие другие зоны охраны в этом случае активированы не будут, а замки дверей не запираются. Чтобы отключить блокировку, необходимо нажать при включенном зажигании установленную программированием комбинацию кнопок. Данный режим может пригодиться в том случае, если автомобиль необходимо оставить открытым, а без страховки оставаться не хочется. Идем дальше: данную сигнализацию можно запрограммировать таким образом, что при закрытии двери автомобиля штатным ключом сигнализация активизируется и будет охранять автомобиль в обычном режиме. Снять ее с охраны аналогичным образом нельзя, но можно воспользоваться задержкой включения тревоги при открытии двери.

Если же угонщики забрались в автомобиль и твердо намерены на нем уехать, то можно задействовать режим блокировки двигателя с имитацией неисправности. В этом режиме блокировка двигателя будет осуществляться по следующей схеме: 1 секунда блокировка — 5 (3; 2) секунд пауза и так далее. Активируется эта блокировка в том случае, если в течение 120 секунд после включения зажигания не был введен PIN-код. Конечно, профессиональный угонщик быстро раскусит истинную причину неполадок двигателя, но, согласитесь, такая собака, зарытая уже, казалось бы, после того, как все рубежи пройдены, может сильно расстроить кого угодно.

Остается добавить лишь то, что в установке система не сложнее обычных односторонних сигнализаций. Из дополнительных затрат можно отметить лишь подключение антенны, которую необходимо приклеить на лобовое стекло. Так что установка если и будет стоить дороже, то уж вовсе на чисто символическую сумму.

30 марта 2006

Комментарии

Альберт
15.11.2008
0
У меня такая сигнализация, работой доволен, хорошая аппаратура!

Похожие статьи

А фиксация серою лентою вьется: компания NEOLINE выпустила топовый видеорегистратор Wide S53
19 марта 2015
Новости

А фиксация серою лентою вьется: компания NEOLINE выпустила топовый видеорегистратор Wide S53

Компания NEOLINE представляет топовый видеорегистратор Wide S53 с широким углом обзора 170 градусов, разрешением Super HD и возможностью съемки Full HD видео со скоростью 60 кадров в секунду. Благодаря продуманным техническим решениям NEOLINE Wide S53 обеспечивает хорошее качество записи и днем, и ночью, при любой погоде и уровне освещения. Новинка снимает видео в разрешениях Super HD и Wide Super HD (2560 p): на записи будут видны все мельчайшие детали, включая дорожные знаки, разметку и номера машин на приличном расстоянии от видеорегистратора.

Мультимедиа: шаг за шагом
21 июля 2006
Советы

Мультимедиа: шаг за шагом

Видеотехника в автомобиле упорно вытесняет классическое аудио. Если несколько лет назад мультимедиаинсталляции можно было увидеть только в демоавтомобилях, то сегодня видеосистемы все чаще встречаются в рядовых автомобилях. Особенно это актуально в крупных городах, где пробки стали неотъемлемой частью практически любого передвижения.

Аэрография: искусство или подделка
22 октября 2003
Советы

Аэрография: искусство или подделка

В последнее время аэрография на автомобилях завоевывает все больше и больше почитателей в нашей стране. Если четыре года назад, когда я начал заниматься росписью автомобилей, основная масса автолюбителей смотрела на этот вид искусства с сомнением, считая это излишней экзотикой, то сейчас все больше людей проявляют неподдельный интерес к тому, чтобы придать своему автомобилю неповторимый вид.

«Мои открытия»: новый конкурс на призы Nikon
29 июля 2015
Новости

«Мои открытия»: новый конкурс на призы Nikon

Открытия случаются. Иногда за них вручают Нобелевскую премию. Но большее значение для каждого имеют личные открытия: когда ребенок в первые видит огромное море, когда упрямый подросток наконец-то оседлает свою первую вершину, когда в зрелые годы начинаешь понимать, как надо общаться с внучкой, чтобы не получился отрезанный ломоть, как с детьми… Словом, у каждого возраста - свои открытия. Осталось лишь их фотографически оформить и принять участие в новом конкурсе Nikon.

Трансмиттеры NEOLINE Rocket FM и Roller FM: всю дорогу молчать не будут
27 апреля 2015
Новости

Трансмиттеры NEOLINE Rocket FM и Roller FM: всю дорогу молчать не будут

В преддверии сезона автомобильных путешествий компания NEOLINE представляет FM-трансмиттеры, которые помогут скрасить время в пути за прослушиванием музыкальных коллекций или аудиокниг. Трансмиттеры NEOLINE Rocket FM и Roller FM незаменимы в долгой дороге и во время отдыха на природе – особенно если маршрут проходит по местности, где ассортимент радиостанций невелик.

Новинки сезона!
26 октября 2005
Советы

Новинки сезона!

ALPINE DVA-9860R DVD-ресивер Впервые в стартовой серии головных устройств Classic от Alpine Electronics представлен DVD-ресивер. Alpine DVA-9860R оснащен стандартным для головных устройств Alpine набором усилителей пиковой мощностью 4х45 Вт и тремя линейными выходами. Он воспроизводит диски DVD-Video, DVD-R/RW, Video-CD, CD, CD-R/RW, а также файлы mp3 и WMA, поддерживает форматы пространственного звучания Dolby Digital и DTS.

Океан надежности
22 октября 2004
Новости

Океан надежности

Уже более 6 лет отечественные автомобилисты знакомы с продукцией FINWHALE. За годы работы на российском рынке она завоевала заслуженное уважение и признание автомобилистов. Сегодня можно говорить, что многие покупатели уже считают это имя «родным», так как цены на продукцию немецкого качества не отпугивают, а наоборот, приятно удивляют.

Неоновый рай
22 октября 2004
Советы

Неоновый рай

Страсти вокруг автомобиля не утихнут никогда, такова уж его участь. На протяжении всей истории существования автомобиль преследуют интересные метаморфозы. Посчитайте, сколько существует модификаций и всевозможных вариантов исполнения. Но как бы там ни было, справедливым остается то, что и по сей день автомобиль для одних является непозволительной роскошью, для других же он уже давно стал средством самовыражения.

Секреты эксплуатации дизеля
26 октября 2005
Новости

Секреты эксплуатации дизеля

Мнение специалиста Михин Николай – специалист по гарантийному ремонту дизельной топливной аппаратуры «ДТА-2000» При огромном количестве преимуществ, которыми обладают дизельные двигатели по сравнению со своими бензиновыми аналогами, у них есть один большой недостаток – повышенная чувствительность к качеству топлива.

Мы тестируем!
10 марта 2004
Тесты

Мы тестируем!

В феврале 2004 года ОАО «Нижнекамскшина» была организована презентация, на которой нашим экспертам были представлены новые модели шин КАМА, а именно 5 новых разработок завода. Зимняя шина КАМА-518 175/70R13, предназначенная для использования на легковых автомобилях, летняя шина КАМА-231 185/75R13C, специально созданная для использования на легко- грузовом автомобиле ИЖ-2717, две высокоскоростные шины с всесезонным рисунком протектора КАМА-222 275/70R16 и КАМА-555 275/70R16, для внедорожных автомобилей 4Х4 и шина КАМА-221 235/70R16, которая также предназначена для использования на автомобилях 4Х4, в частности, для новых моделей УАЗ, таких как УАЗ-HUNTER и УАЗ-SIMBIR.