Мангуст на страже

30 марта 2006

Автосигнализация с двусторонней связью — этот термин уже довольно прочно вошел в обиход большинства автолюбителей и сейчас не является чем-то из ряда вон выходящим, хотя еще недавно такими системами могли похвастаться люди с действительно солидным достатком. Но времена меняются, и теперь за то, чтобы не только вы общались с автомобилем, но и автомобиль мог общаться с вами, необходимо заплатить в среднем около 110—120 долларов за сигнализацию с пейджером.

Примерно столько же, даже чуть дешевле, стоит и виновник данной публикации MONGOOSE EMS 1.7 — система из растущего племени двусторонок.

Естественно, что в первую очередь внимание к себе приковывает брелок-пейджер, оснащенный жидкокристаллическим дисплеем. Несмотря на достаточно сложную и плотную электронную начинку, брелок очень компактен, что является определяющим фактором удобства обращения. Ведь если зимой, в верхней одежде, это не так заметно, то летом выпирающий из штанов или рубашки пейджер солидных размеров может попортить немало крови.

Дизайн брелка достаточно консервативен, а главное место отведено дисплею, ведь вся информация о состоянии автомобиля передается именно на него. Все символы и пиктограммы имеют оптимальные размеры и на свету достаточно легко читаются, в темное же время суток хорошим подспорьем будет встроенная подсветка приятного зеленоватого оттенка. Кроме того, данные, полученные брелком, дублируются звуковой индикацией и вибровызовом.

Но это все, как говорится, на скорость не влияет, а вот дальность связи играет действительно первостепенную роль. У данного «мангуста» радиосигнал, защищенный динамическим кодом KeeLoq, способен пробиваться от машины к пейджеру на расстояние до 2100 метров в условиях городской застройки. Также внушает уважение и то, что автомобилем управлять можно на расстоянии до 1100 метров.

При такой мощности сигнала довольно остро встает вопрос о питании, за которое отвечает стандартная батарейка ААА. По данным производителя, в зависимости от интенсивности использования на одном элементе питания пейджер может работать от 1 до 6 месяцев. Но, как показывает практика, сроки, скорее всего, приближаются к первой цифре, чем ко второй. В любом случае стоит пользоваться элементами питания известных производителей, таких, как DURACELL или ENERGISER, и это правило справедливо для всех охранных систем.

При разряде батареи на дисплее загорится соответствующий символ, при дальнейшем разряде брелок переходит в экономичный режим, в котором отключается подсветка дисплея, звуковая и вибрационная индикация.

Кроме того, существует еще и функция энергосбережения. Эту функцию можно активировать, если у вас нет надобности в обратной связи с автомобилем (в случае если установлен GSM-модуль или автомобиль всегда находится в пределах прямой видимости — на даче и т. д.). В этом режиме пейджер превращается в обычный брелок, которым можно активировать или снимать автомобиль с охраны. Естественно, в данном случае срок жизни элемента питания увеличивается в разы.

За описанием возможности системы двусторонней связи важно не забыть про противоугонные возможности, в которых наметился перевес в сторону программных функций (при сохранении одной аппаратной блокировки) с помощью встроенного аналогового реле, рвущего цепи с током не более 30 А, а больше и не надо. Если вам одной блокировки мало (а в большинстве случаев так и есть), увеличить их число можно, подключив нормально открытое реле к дополнительным каналам системы. Кстати, систему можно запрограммировать так, чтобы при снятии авто с охраны на педжере звучала мелодия.

Ну а теперь перейдем к программным возможностям, которые уже намного шире и оригинальнее. Первая функция — режим пассивного иммобилайзера, суть которого состоит в том, что при отключенном зажигании, на снятом с охраны автомобиле, сразу после открытия и закрытия двери включится блокировка двигателя. Никакие другие зоны охраны в этом случае активированы не будут, а замки дверей не запираются. Чтобы отключить блокировку, необходимо нажать при включенном зажигании установленную программированием комбинацию кнопок. Данный режим может пригодиться в том случае, если автомобиль необходимо оставить открытым, а без страховки оставаться не хочется. Идем дальше: данную сигнализацию можно запрограммировать таким образом, что при закрытии двери автомобиля штатным ключом сигнализация активизируется и будет охранять автомобиль в обычном режиме. Снять ее с охраны аналогичным образом нельзя, но можно воспользоваться задержкой включения тревоги при открытии двери.

Если же угонщики забрались в автомобиль и твердо намерены на нем уехать, то можно задействовать режим блокировки двигателя с имитацией неисправности. В этом режиме блокировка двигателя будет осуществляться по следующей схеме: 1 секунда блокировка — 5 (3; 2) секунд пауза и так далее. Активируется эта блокировка в том случае, если в течение 120 секунд после включения зажигания не был введен PIN-код. Конечно, профессиональный угонщик быстро раскусит истинную причину неполадок двигателя, но, согласитесь, такая собака, зарытая уже, казалось бы, после того, как все рубежи пройдены, может сильно расстроить кого угодно.

Остается добавить лишь то, что в установке система не сложнее обычных односторонних сигнализаций. Из дополнительных затрат можно отметить лишь подключение антенны, которую необходимо приклеить на лобовое стекло. Так что установка если и будет стоить дороже, то уж вовсе на чисто символическую сумму.

30 марта 2006

Комментарии

Альберт
15.11.2008
0
У меня такая сигнализация, работой доволен, хорошая аппаратура!

Похожие статьи

Проще не бывает
30 марта 2006
Тесты

Проще не бывает

Если вы внимательно читали новостной раздел прошлого номера, то вам наверняка запомнилась новинка от компании YS-Motors — ремонтный комплект форсунок. В прошлый раз мы рассказали почти обо всех явных преимуществах этого комплекта: универсальность (возможность использования на всех типах форсунок), низкая цена и высокая эффективность (по сравнению промывкой).

Все для профи
22 октября 2004
Новости

Все для профи

Попробуйте ответить на вопрос: какие у вас возникают ассоциации с понятием «профессиональный инструмент»? Бесспорно, такой инструмент должен быть удобным, тем более, когда речь идет о постоянном его использовании; инструмент должен отвечать требованиям высокой надежности и выдерживать высокие нагрузки; немаловажным фактором является и его ремонтопригодность, ведь избежать поломок даже самых надежных вещей при постоянной эксплуатации непросто; кроме того, и эстетическая сторона должна быть на высоте, любому автолюбителю будет приятнее видеть, что ремонт его автомобиля производится хорошим инструментом известной марки, нежели грязными ключами неизвестного происхождения.

Приколы в одно касание. NEOLINE представляет Full HD видеорегистратор Wide S37 с сенсорным управлением
27 ноября 2015
Новости

Приколы в одно касание. NEOLINE представляет Full HD видеорегистратор Wide S37 с сенсорным управлением

Компания NEOLINE представляет новый Full HD видеорегистратор NEOLINE Wide S37. Ключевой особенностью новинки стало удобное сенсорное управление в сочетании с широкими возможностями, высоким качеством видео и демократичной ценой. NEOLINE Wide S37 – один из самых функциональных видеорегистраторов с тачскрином в ценовой категории до 5000 рублей.

Махнул рукой - вырубил радар. NEOLINE X-COP 5700 – первый автомобильный радар-детектор, сделанный по технологии Motion Control
25 мая 2016
Новости

Махнул рукой - вырубил радар. NEOLINE X-COP 5700 – первый автомобильный радар-детектор, сделанный по технологии Motion Control

Компания NEOLINE, разработчик и производитель широкого спектра инновационной автомобильной электроники, представляет радар-детектор NEOLINE X-COP 5700. Новинка в корне меняет представление об удобстве использования автоэлектроники и предлагает целый комплекс новаций, делающих устройство наиболее совершенным решением среди аналогов.

В экстренной ситуации многие автомобили смогут затормозить самостоятельно. Компания Bosch дает оценку системам помощи водителю
24 мая 2017
Новости

В экстренной ситуации многие автомобили смогут затормозить самостоятельно. Компания Bosch дает оценку системам помощи водителю

Штутгарт, Германия — По данным исследования компании Bosch, согласно статистике регистрации транспортных средств за 2015 год в критических ситуациях многие новые автомобили в Германии уже могут осуществлять торможение в автоматическом режиме. Полученные данные показывают, что каждый четвертый новый зарегистрированный автомобиль оснащен системой автоматического аварийного торможения для предотвращения столкновений.

Пусковой инвертор NEOLINE Jump Starter 110 даст прикурить каждому
29 декабря 2013
Новости

Пусковой инвертор NEOLINE Jump Starter 110 даст прикурить каждому

Компания NEOLINE, производитель автомобильной электроники и аксессуаров, объявляет о начале продаж универсального пускового инвертора NEOLINE Jump Starter 110 — уникального устройства, способного полностью избавить автомобилиста от забот с электроснабжением автомобиля и электронных устройств. Запустить двигатель с разрядившимся аккумулятором, зарядить смартфон или планшет, продлить работу ноутбука, — новинка решает проблемы, которые до сих пор могли оказаться безвыходными.

Каждый четвертый автомобиль в России ездит с неисправными тормозами
27 августа 2014
Новости

Каждый четвертый автомобиль в России ездит с неисправными тормозами

Компания Comma, специалист в области производства автомасел и продуктов автохимии, публикует результаты исследования качества тормозной жидкости, используемой автомобилистами европейских стран, в том числе России.

Mio выпускает серию аксессуаров для автомобильных видеорегистраторов
18 октября 2013
Новости

Mio выпускает серию аксессуаров для автомобильных видеорегистраторов

Москва, 17 октября 2013 г., — Компания Mio Technology, ведущий разработчик и производитель электроники для автолюбителей, объявляет о начале продаж в России линейки фирменных аксессуаров. Автомобильные держатели, зарядные устройства и кабели для популярных моделей видеорегистраторов Mio MiVue уже доступны покупателям — их можно заказать на сайте компании или приобрести в авторизованных сервисных центрах. На всю серию аксессуаров производитель предоставляет гарантию на 1 год.

Стабильность от YSDECO
22 октября 2003
Обзоры

Стабильность от YSDECO

Качество запасных частей и автомобильных аксессуаров, выпускаемых российскими производителями, зачастую может колебаться от минус до плюс бесконечности. Поэтому автолюбитель, покупая деталь взамен неисправной, не может представить, сколько она будет работать исправно. Это связано в первую очередь с тем, что на многих отечественных предприятиях культура производства до сих пор оставляет желать лучшего, а оборудование давно устарело и не соответствует современным технологическим нормам.

Водительские очки
10 июня 2004
Обзоры

Водительские очки

Ветер, туман, сумерки и дождь. Впереди — ни зги. Лобовое стекло заливают дождевые потоки, пелена тумана и надвигающиеся сумерки не позволяют видеть дальше двадцати метров. Глаза устали от постоянного напряжения, от бесконечных и бесплодных попыток разглядеть хоть что-то. Каждый автомобилист знает, о чем идет речь.