Такой разный тюнинг

22 октября 2003








Как приятно приехать в тюнинг-ателье на белом мерседесе, подробно рассказать мастерам о своих желаниях, касающихся модернизации своего авто, и спокойно дожидаться, не задумываясь о потраченных финансах, пока профессионалы сделают свое дело. Но, к сожалению, эта категория населения в России пока не многочисленна, поэтому приходится идти на компромиссы: проводить модернизацию постепенно, искать компании, где можно оттюнинговаться подешевле, либо засучить рукава и работать над автомобилем собственноручно. В последнем случае надо быть очень внимательным, ведь, как показывает практика, часто таким водителям изменяет чувство меры и вкуса. Вот и летают по улицам дымящие чумоходы с переливающими карбюраторами, синими омывателями и обязательно брызговиками неимоверных размеров, желательно красного или синего цвета. Люди давно выделили такие автомобили в отдельную категорию с очень точным названием: «гаражный тюнинг».

Автомобиль, о котором речь пойдет ниже, ни в коей мере не относится к последней категории, и это заслуга его хозяина — Михаила Воскяна.

В городской толчее выделить этот автомобиль среди себе подобных простому обывателю сложно. Действительно, у машины нет спойлеров размером со скамейку, глушителя, в жерло которого может влезть голова взрослого человека, и других атрибутов настоящих «пацанмобилей».

Внешность этой семерки даже можно назвать лаконичной (если это определение вообще подходит к отечественным автомобилям).

Большинство наружных отличий, по которым люди, разбирающиеся в технике, могут выделить машину Михаила среди серой массы, имеют строго функциональное назначение: низкая посадка способствует повышению устойчивости на дороге, 14-дюймовая резина c профилем 195/60/14, по сравнению со штатной, лучше цепляется за асфальт и меньше подламливается в поворотах, а уж пользу от дисковых перфорированных тормозов на передней и задней оси очень трудно переоценить.

Но, как говорится, встречают по одежке, а провожают по уму...

История одного автомобиля

Эта «семерка» попала в руки Михаила 1,5 года назад. Сразу после покупки Михаил, как человек уже имеющий опыт доводки ВАЗов, начал работу над совершенствованием данной машины.

Работа шла одновременно по нескольким направлениям (здесь следует добавить, что доработка ведется и сейчас и вряд ли остановится в скором времени), и, что важно, в данном случае целью переделок было не создание гоночного болида, а увеличение комфорта, безопасности, удобства управления, ну и, естественно, тягово-динамических характеристик, в общем, все, что должен был сделать завод, но не смог, не захотел (нужное подчеркнуть).

96 «кобыл» под капотом

Стандартные динамические способности классических «жигулей» могут удовлетворить лишь самых нетребовательных водителей, поэтому вопрос об улучшении динамики нашей героини встал довольно остро.

Улучшения тягово-динамических параметров двигателя можно добиться несколькими способами: это форсирование штатного двигателя (увеличение степени сжатия, доработка головки блока цилиндров, установка распределительного вала с широкими фазами и т.д.); второй путь — это замена двигателя на другой, заведомо более мощный (например, роторно-поршневой двигатель или двигатель от автомобиля иностранного производства). Но у этих способов есть свои серьезные недостатки, поэтому выбор пал на третий вариант — установка двигателя с большим рабочим объемом (1,8 л) от ВАЗ-2131. Таким образом, Михаил получил двигатель с большей мощностью и крутящим моментом, не мучаясь с установкой нестандартного силового агрегата.

Чтобы уменьшить шум, который в работе издает цепь привода распределительного вала, Михаил заменил ее на однорядную, для этого потребовалось также заменить ведущую, ведомую и промежуточную звездочки, успокоитель и натяжитель цепи. Башмак натяжителя необходимо укоротить сверху на 20 мм. Все эти детали взяты от ВАЗ-21214. Гидрокомпенсаторы и натяжитель цепи «РОДОС» основаны на принципе, разработанном японцами для фирмы SААB, также способствуют снижению шума и кроме этого избавляют владельца от необходимости периодически регулировать зазоры и натяжение цепи.

Штатный карбюратор и трамблер были заменены на изделия, подготовленные специалистами КАРТЮНИНГа, и на очистку воздуха был посажен фильтр нулевого сопротивления.

Система охлаждения претерпевала изменения дважды: первый раз место штатного радиатора занял радиатор с большей рабочей площадью от ВАЗ-2112, и эта замена повлекла за собой значительные переделки в моторном отсеке; впоследствии и он был заменен на радиатор от дизельной «четверки» (тепловые характеристики у него не хуже, но зато он встает как «родной»).

Все эти манипуляции позволили увеличить количество лошадей под капотом до расчетных 96 штук.

Крутящий момент от двигателя к КПП передается через «десяточную» корзину и LUKовский диск от классики, теперь сцепление срабатывает мягче, вместо штатного рабочего цилиндра установлен цилиндр от 3102, что способствовало снижению усилия на педали.

Тормозов много не бывает

Эту фразу можно услышать от любого здравомыслящего водителя, а любой гонщик вам скажет, что помимо фактора безопасности эффективные тормоза способны серьезно увеличить среднюю скорость прохождения дистанции.

В этом автомобиле тормозная система выполнена с «запасом»: спереди установлены 14-дюймовые вентилируемые, перфорированные тормозные диски и суппорты от ВА3-2112, а сзади тоже стоят дисковые тормозаѕ Да-да дисковые! Причем не от «Оки» (такие тормоза широко распространены в варианте для ВАЗов 9-го семейства), а от «десятки». Доработка задних тормозов повлекла за собой большое количество переделок, но результат стоил того, ведь тормозной путь серьезно сократился, и жесткие многократные торможения такая система переносит гораздо лучше штатной. Оставлять штатный вакуумный усилитель и главный тормозной цилиндр при такой схеме было бы кощунством, поэтому под капотом поселился вакуумный агрегат LUCAS от автомобилей 9-го семейства и главный тормозной цилиндр АТЕ.

Так что с разгоном и торможением у этого автомобиля все в порядке, самое время посмотреть, как дела обстоят с управляемостью...

Подвеска рулевое управление

От заводской подвески остались одни воспоминания: по кругу установлены амортизаторы BILSTEIN SPORT, шток переднего амортизатора укорочен на 2 см, а нижнее крепление заднего было перенесено на 4 см ниже, дабы не менять предусилие амортизаторов. Передние пружины от «Нивы», причем обрезанные на один виток, а задние на два витка. Чтобы избавить автомобиль от излишней валкости, количество стабилизаторов поперечной устойчивости пришлось увеличить до трех: сзади установлено изделие Техно-Мастер, а в передней подвеске поселился «бутерброд» из двух штатных стабилизаторов. Но и это еще не все: тяга Панара и длинная продольная тяга выполнены регулируемыми, это позволило на стенде для регулировки схождения и развала точно выставить задний мост относительно продольной и поперечной оси. После всех переделок автомобиль словно припал к земле и теперь служит немым укором любителям задирать свои машины с помощью различного рода проставок, домиков и т.п.

Также серьезно пришлось потрудиться над рулевым управлением: главной его изюминкой стал электроусилитель, установленный Михаилом. К сожалению, на момент установки в продаже не было усилителей для классики, поэтому пришлось брать агрегат от «Нивы» и адаптировать его на месте, тем более что опыта всякого рода модернизаций у него не занимать. Работу электроусилителю облегчает рулевой сектор «легкий руль» на игольчатых подшипниках, маятниковый рычаг на подшипниках качения и рулевая трапеция Lemforder.

Конструкция рулевого механизма червяк-ролик не позволяла конструкторам добиться одновременно «остроты» и приемлемого усилия на рулевом колесе, поэтому в стандартных «жигулях» приходится интенсивно крутить руль, причем на звание «легкого руля» он и не претендует. Так как в данном автомобиле проблема высокого усилия на руле была кардинально решена, то впору было задуматься и о чувствительности: для уменьшения передаточного отношения всей рулевой системы потребовалось переделать рулевую и маятниковую сошку, в результате чего количество оборотов руля от упора до упора уменьшилось на 0,75 оборота.

Салон, но не салун

Изменения в салоне носят в основном косметический характер. Вместо штатных приборов установлены указатели с белыми шкалами от АМС, рамки дефлекторов, крышка бардачка, выключатели и верхние части внутренних панелей дверей выполнены под цвет кузова. Водитель и передний пассажир садятся не в заводские сидения, сидя на которых можно заработать радикулит и искривление позвоночника, а в сидения UNP с развитой боковой поддержкой.

Аудиосистемой командует головное устройство JVC 909, основной фактор, который склонил Михаила к покупке именно этой модели, — черный строгий дизайн. Передняя акустика – 16-сантиметровая, установленная в передних дверях на самодельных подиумах из фанеры. Задние 20-сантиметровые динамики установлены в акустическую полку.

Вся акустика — Mac Audio.

Внимательно осмотревшись в салоне, не обнаруживаешь ни ручек стеклоподъемников, ни рычагов привода зеркал заднего вида — теперь эти элементы с электроприводами. В средней части торпедо расположился бортовой компьютер АМК 2110. Для его полного функционирования был установлен датчик скорости (также он информирует ЭУР и реле очистителя стекол о скорости движения), датчик расхода топлива для карбюраторных двигателей и два температурных датчика – салон, улица.

Про электроусилитель мы уже рассказывали, стоит только добавить, что он прикрыт пластмассовым кожухом такой же фактуры, как и торпедо, и поэтому практически не заметен для непосвященных. Кроме этого полезную работу выполняют скрытые от глаз устройства: стеклоочистители приводятся в действие мотор-редуктором от «десятки», обладающим большей скоростью движения щеток, что очень актуально при движении на больших скоростях в дождь, а реле с регулируемой паузой позволяет задавать любой режим работы дворников. Поводки установлены от ВАЗ-2109, а размер дворников от 41-го «Москвича» (45 см). Очень полезная штука — датчик включения света, который Михаил спаял из кит-набора1, теперь в тоннелях, в темное время суток или в плохих погодных условиях фары включается и выключается автоматически (а это очень серьезный фактор, влияющий на активную безопасность).

Естественно, что возможности базового генератора были бы исчерпаны, но предусмотрительный Михаил превентивно заменил его на 80-амперный.

Когда вы возьмете этот номер в руки, автомобиль будет уже выглядеть по-другому, ведь Михаил не желает останавливаться на достигнутом, и у него есть серьезные планы на будущее.

В ближайшее время салон будет выглядеть по-другому: будет переделана внутренняя обшивка, уже готовится подлокотник с кодовым включением зажигания. Двигатель обзаведется системой впрыска топлива. Также есть мысли по установке системы принудительного наддува воздуха, но это более отдаленные перспективы, пока исследуются преимущества и недостатки конкретных схем (компрессор или турбина). Задняя подвеска будет заменена на независимую. И конечно, самое интересное – это переделка кузова вкупе с изменением арок, задней части и многое, многое другое.



22 октября 2003

Комментарии

Dred
15.11.2008
0
Я согласен, все это, конечно, хорошо! Но как насчёт цены! Во сколько обошелся весь этот тюнинг? Не проще было продать её, добавить денег ушедших на тюнинг и купить иномарку в нормальном состоянии?
ЫаЫаЫЫыыыы
27.02.2010
0
Вот что вы за люди-то а! Чуть что, сразу иномарку! Может человеку нравится ковыряние в ТАЗах их доработке и выделятся из толпы! Прямо как общество логан-клуб какой-то!!!

Похожие статьи

PARKMASTER: Уверенная парковка
22 октября 2003
Новости

PARKMASTER: Уверенная парковка

PARKMASTER 2-A-1 Двухдатчиковый парктроник ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПИТАНИЕ: напряжение питания: 10 В — 15 В. Потребляемая мощность — 2,1 Вт. ДРУГОЕ: рабочая температура: —40 ~ +80°С. Рабочее расстояние для предупреждения:1,5 м ~ 0,1 м. Внешний звуковой сигнал: 108 дБ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: двухдатчиковый парковочный радар, оснащенный звуковой и визуальной индикацией.

Охранники-невидимки
21 июля 2006
Новости

Охранники-невидимки

Мы уже много раз рассказывали об автомобильных сигнализациях SHERIFF, однако линейка продуктов под данной торговой маркой не ограничивается одними сигнализациями. Герои данного материала относятся к более узкоспециализированному классу иммобилайзеров. Единственное, что кроме марки объединяет эти два «обез-движивателя», так это полное отсутствие функций комфорта.

Mio представляет новые линейки видеорегистраторов MiVue™ и радар-детекторов MiRaD
21 августа 2015
Новости

Mio представляет новые линейки видеорегистраторов MiVue™ и радар-детекторов MiRaD

21 августа 2015 г., Москва. — Компания Mio Technology, ведущий разработчик и производитель автомобильной электроники, представляет две новые линейки автогаджетов: видеорегистраторы MiVue™ 6XX с новыми для своего класса возможностями и радар-детекторы MiRaD 13ХХ, которые надежно защитят водителя от неприятных сюрпризов на дорогах.

Новый «всепогодный» видеорегистратор Mio: и в жару, и в холод
26 июня 2019
Новости

Новый «всепогодный» видеорегистратор Mio: и в жару, и в холод

Компания Mio Technology, ведущий международный разработчик и производитель автомобильной электроники представляет новый компактный Full HD видеорегистратор MiVue C326, который не боится ни жары, ни холода.Новинка пополнила линейку видеорегистраторов Mio, в которых в качестве элемента питания вместо привычной аккумуляторной батареи используется конденсатор.

Автомобильные накидки Neoline Seat Plus: садись туда, где тепло
18 декабря 2014
Новости

Автомобильные накидки Neoline Seat Plus: садись туда, где тепло

Компания Neoline представляет серию накидок для автомобильных сидений с подогревом Seat Plus. Новинки подарят водителю и пассажирам тепло и комфорт в холодное время года. Обеспечить комфортную езду и предотвратить риск подхватить простуду помогут накладки на автомобильные кресла с подогревом Neoline Seat Plus. Устройства нагреваются за считанные секунды и радуют теплом на протяжении всей поездки. В серию аксессуаров входят три устройства разной формы с разнообразным набором функций.

«Золотая середина»: Pioneer представляет новую серию автомобильной акустики под кодовым названием Domannaka
2 декабря 2013
Новости

«Золотая середина»: Pioneer представляет новую серию автомобильной акустики под кодовым названием Domannaka

26 ноября 2013 года — Pioneer выпускает новый модельный ряд автомобильной акустики, рассчитанной прежде всего на молодых людей и отличающейся агрессивным дизайном, прочной конструкцией и напористым звучанием. Анонсированная TS-R серия состоит из трех моделей высококачественных акустических систем, в каждой из которых установлен драйвер со сверхлегким диффузором из многослойного композитного материала с применением слюды (Multilayer Mica Matrix Cone), обладающим жесткостью и высокой скоростью движения, что обеспечивает качество и реалистичность воспроизведения.

Мини-сигнализации: пусть уж лучше закричит дамская сумочка, чем непосредственно моя благоверная
2 февраля 2013
Обзоры

Мини-сигнализации: пусть уж лучше закричит дамская сумочка, чем непосредственно моя благоверная

Охранная сигнализации различной степени сложности установлены почти на каждый автомобиль. А вот велосипеды, мопеды, самокаты и чопперы до последнего времени не имели такой возможности. Но времена меняются: сегодня сигнализацию на любое механическое средство передвижения, включая детскую коляску, можно снабдить простым электронным устройством с громким, привлекающим внимание звуком.

25 лет вместе: Bosch инвестирует в Россию
22 мая 2018
Новости

25 лет вместе: Bosch инвестирует в Россию

Продукция Bosch появилась на российском рынке еще в 1904 году, однако российская региональная организация начала работу в 1993 г. Сегодня Bosch отметил свое 25-летие работы в России. Примечательно, что компания за это время построила в РФ несколько заводов, производящих самую разную технику.

Это вам не просто RACE, это - OPEN RACE
8 октября 2003
Советы

Это вам не просто RACE, это - OPEN RACE

Пока вся «пешеходная» столица гуляла на Дне города, а дачники собирали «урожаи с полей», в мире тюнинга российских моторов произошло знаменательное событие. В подмосковном доме отдыха «Покровское», что полусотне километров от МКАД, прошел первый российский фестиваль тюнинга Open Race. Данное мероприятие собрало «под своими знаменами» любителей дорогих и престижных автомобилей, людей, профессионально занимающихся тюнингом и стайлингом автомобилей, air brushing студии, салоны, устанавливающие автомобильные звуковые системы, зрителей, ну и прессу, конечно.

Раз восьмерка, два восьмерка
30 марта 2006
Обзоры

Раз восьмерка, два восьмерка

Прогнозируемые людьми события часто абсолютно не совпадают с происходящими в действительности. Вот и очередная летняя командировка в Питер, несмотря на предполагаемую обыденность, выдалась богатой на сюрпризы. Первым отличился ГИДРОМЕТЦЕНТР, обещавший «переменную облачность и незначительные осадки», в то время как город на Неве встретил нас абсолютно ясной погодой и не менее «абсолютной» влажностью.