Такой разный тюнинг

22 октября 2003








Как приятно приехать в тюнинг-ателье на белом мерседесе, подробно рассказать мастерам о своих желаниях, касающихся модернизации своего авто, и спокойно дожидаться, не задумываясь о потраченных финансах, пока профессионалы сделают свое дело. Но, к сожалению, эта категория населения в России пока не многочисленна, поэтому приходится идти на компромиссы: проводить модернизацию постепенно, искать компании, где можно оттюнинговаться подешевле, либо засучить рукава и работать над автомобилем собственноручно. В последнем случае надо быть очень внимательным, ведь, как показывает практика, часто таким водителям изменяет чувство меры и вкуса. Вот и летают по улицам дымящие чумоходы с переливающими карбюраторами, синими омывателями и обязательно брызговиками неимоверных размеров, желательно красного или синего цвета. Люди давно выделили такие автомобили в отдельную категорию с очень точным названием: «гаражный тюнинг».

Автомобиль, о котором речь пойдет ниже, ни в коей мере не относится к последней категории, и это заслуга его хозяина — Михаила Воскяна.

В городской толчее выделить этот автомобиль среди себе подобных простому обывателю сложно. Действительно, у машины нет спойлеров размером со скамейку, глушителя, в жерло которого может влезть голова взрослого человека, и других атрибутов настоящих «пацанмобилей».

Внешность этой семерки даже можно назвать лаконичной (если это определение вообще подходит к отечественным автомобилям).

Большинство наружных отличий, по которым люди, разбирающиеся в технике, могут выделить машину Михаила среди серой массы, имеют строго функциональное назначение: низкая посадка способствует повышению устойчивости на дороге, 14-дюймовая резина c профилем 195/60/14, по сравнению со штатной, лучше цепляется за асфальт и меньше подламливается в поворотах, а уж пользу от дисковых перфорированных тормозов на передней и задней оси очень трудно переоценить.

Но, как говорится, встречают по одежке, а провожают по уму...

История одного автомобиля

Эта «семерка» попала в руки Михаила 1,5 года назад. Сразу после покупки Михаил, как человек уже имеющий опыт доводки ВАЗов, начал работу над совершенствованием данной машины.

Работа шла одновременно по нескольким направлениям (здесь следует добавить, что доработка ведется и сейчас и вряд ли остановится в скором времени), и, что важно, в данном случае целью переделок было не создание гоночного болида, а увеличение комфорта, безопасности, удобства управления, ну и, естественно, тягово-динамических характеристик, в общем, все, что должен был сделать завод, но не смог, не захотел (нужное подчеркнуть).

96 «кобыл» под капотом

Стандартные динамические способности классических «жигулей» могут удовлетворить лишь самых нетребовательных водителей, поэтому вопрос об улучшении динамики нашей героини встал довольно остро.

Улучшения тягово-динамических параметров двигателя можно добиться несколькими способами: это форсирование штатного двигателя (увеличение степени сжатия, доработка головки блока цилиндров, установка распределительного вала с широкими фазами и т.д.); второй путь — это замена двигателя на другой, заведомо более мощный (например, роторно-поршневой двигатель или двигатель от автомобиля иностранного производства). Но у этих способов есть свои серьезные недостатки, поэтому выбор пал на третий вариант — установка двигателя с большим рабочим объемом (1,8 л) от ВАЗ-2131. Таким образом, Михаил получил двигатель с большей мощностью и крутящим моментом, не мучаясь с установкой нестандартного силового агрегата.

Чтобы уменьшить шум, который в работе издает цепь привода распределительного вала, Михаил заменил ее на однорядную, для этого потребовалось также заменить ведущую, ведомую и промежуточную звездочки, успокоитель и натяжитель цепи. Башмак натяжителя необходимо укоротить сверху на 20 мм. Все эти детали взяты от ВАЗ-21214. Гидрокомпенсаторы и натяжитель цепи «РОДОС» основаны на принципе, разработанном японцами для фирмы SААB, также способствуют снижению шума и кроме этого избавляют владельца от необходимости периодически регулировать зазоры и натяжение цепи.

Штатный карбюратор и трамблер были заменены на изделия, подготовленные специалистами КАРТЮНИНГа, и на очистку воздуха был посажен фильтр нулевого сопротивления.

Система охлаждения претерпевала изменения дважды: первый раз место штатного радиатора занял радиатор с большей рабочей площадью от ВАЗ-2112, и эта замена повлекла за собой значительные переделки в моторном отсеке; впоследствии и он был заменен на радиатор от дизельной «четверки» (тепловые характеристики у него не хуже, но зато он встает как «родной»).

Все эти манипуляции позволили увеличить количество лошадей под капотом до расчетных 96 штук.

Крутящий момент от двигателя к КПП передается через «десяточную» корзину и LUKовский диск от классики, теперь сцепление срабатывает мягче, вместо штатного рабочего цилиндра установлен цилиндр от 3102, что способствовало снижению усилия на педали.

Тормозов много не бывает

Эту фразу можно услышать от любого здравомыслящего водителя, а любой гонщик вам скажет, что помимо фактора безопасности эффективные тормоза способны серьезно увеличить среднюю скорость прохождения дистанции.

В этом автомобиле тормозная система выполнена с «запасом»: спереди установлены 14-дюймовые вентилируемые, перфорированные тормозные диски и суппорты от ВА3-2112, а сзади тоже стоят дисковые тормозаѕ Да-да дисковые! Причем не от «Оки» (такие тормоза широко распространены в варианте для ВАЗов 9-го семейства), а от «десятки». Доработка задних тормозов повлекла за собой большое количество переделок, но результат стоил того, ведь тормозной путь серьезно сократился, и жесткие многократные торможения такая система переносит гораздо лучше штатной. Оставлять штатный вакуумный усилитель и главный тормозной цилиндр при такой схеме было бы кощунством, поэтому под капотом поселился вакуумный агрегат LUCAS от автомобилей 9-го семейства и главный тормозной цилиндр АТЕ.

Так что с разгоном и торможением у этого автомобиля все в порядке, самое время посмотреть, как дела обстоят с управляемостью...

Подвеска рулевое управление

От заводской подвески остались одни воспоминания: по кругу установлены амортизаторы BILSTEIN SPORT, шток переднего амортизатора укорочен на 2 см, а нижнее крепление заднего было перенесено на 4 см ниже, дабы не менять предусилие амортизаторов. Передние пружины от «Нивы», причем обрезанные на один виток, а задние на два витка. Чтобы избавить автомобиль от излишней валкости, количество стабилизаторов поперечной устойчивости пришлось увеличить до трех: сзади установлено изделие Техно-Мастер, а в передней подвеске поселился «бутерброд» из двух штатных стабилизаторов. Но и это еще не все: тяга Панара и длинная продольная тяга выполнены регулируемыми, это позволило на стенде для регулировки схождения и развала точно выставить задний мост относительно продольной и поперечной оси. После всех переделок автомобиль словно припал к земле и теперь служит немым укором любителям задирать свои машины с помощью различного рода проставок, домиков и т.п.

Также серьезно пришлось потрудиться над рулевым управлением: главной его изюминкой стал электроусилитель, установленный Михаилом. К сожалению, на момент установки в продаже не было усилителей для классики, поэтому пришлось брать агрегат от «Нивы» и адаптировать его на месте, тем более что опыта всякого рода модернизаций у него не занимать. Работу электроусилителю облегчает рулевой сектор «легкий руль» на игольчатых подшипниках, маятниковый рычаг на подшипниках качения и рулевая трапеция Lemforder.

Конструкция рулевого механизма червяк-ролик не позволяла конструкторам добиться одновременно «остроты» и приемлемого усилия на рулевом колесе, поэтому в стандартных «жигулях» приходится интенсивно крутить руль, причем на звание «легкого руля» он и не претендует. Так как в данном автомобиле проблема высокого усилия на руле была кардинально решена, то впору было задуматься и о чувствительности: для уменьшения передаточного отношения всей рулевой системы потребовалось переделать рулевую и маятниковую сошку, в результате чего количество оборотов руля от упора до упора уменьшилось на 0,75 оборота.

Салон, но не салун

Изменения в салоне носят в основном косметический характер. Вместо штатных приборов установлены указатели с белыми шкалами от АМС, рамки дефлекторов, крышка бардачка, выключатели и верхние части внутренних панелей дверей выполнены под цвет кузова. Водитель и передний пассажир садятся не в заводские сидения, сидя на которых можно заработать радикулит и искривление позвоночника, а в сидения UNP с развитой боковой поддержкой.

Аудиосистемой командует головное устройство JVC 909, основной фактор, который склонил Михаила к покупке именно этой модели, — черный строгий дизайн. Передняя акустика – 16-сантиметровая, установленная в передних дверях на самодельных подиумах из фанеры. Задние 20-сантиметровые динамики установлены в акустическую полку.

Вся акустика — Mac Audio.

Внимательно осмотревшись в салоне, не обнаруживаешь ни ручек стеклоподъемников, ни рычагов привода зеркал заднего вида — теперь эти элементы с электроприводами. В средней части торпедо расположился бортовой компьютер АМК 2110. Для его полного функционирования был установлен датчик скорости (также он информирует ЭУР и реле очистителя стекол о скорости движения), датчик расхода топлива для карбюраторных двигателей и два температурных датчика – салон, улица.

Про электроусилитель мы уже рассказывали, стоит только добавить, что он прикрыт пластмассовым кожухом такой же фактуры, как и торпедо, и поэтому практически не заметен для непосвященных. Кроме этого полезную работу выполняют скрытые от глаз устройства: стеклоочистители приводятся в действие мотор-редуктором от «десятки», обладающим большей скоростью движения щеток, что очень актуально при движении на больших скоростях в дождь, а реле с регулируемой паузой позволяет задавать любой режим работы дворников. Поводки установлены от ВАЗ-2109, а размер дворников от 41-го «Москвича» (45 см). Очень полезная штука — датчик включения света, который Михаил спаял из кит-набора1, теперь в тоннелях, в темное время суток или в плохих погодных условиях фары включается и выключается автоматически (а это очень серьезный фактор, влияющий на активную безопасность).

Естественно, что возможности базового генератора были бы исчерпаны, но предусмотрительный Михаил превентивно заменил его на 80-амперный.

Когда вы возьмете этот номер в руки, автомобиль будет уже выглядеть по-другому, ведь Михаил не желает останавливаться на достигнутом, и у него есть серьезные планы на будущее.

В ближайшее время салон будет выглядеть по-другому: будет переделана внутренняя обшивка, уже готовится подлокотник с кодовым включением зажигания. Двигатель обзаведется системой впрыска топлива. Также есть мысли по установке системы принудительного наддува воздуха, но это более отдаленные перспективы, пока исследуются преимущества и недостатки конкретных схем (компрессор или турбина). Задняя подвеска будет заменена на независимую. И конечно, самое интересное – это переделка кузова вкупе с изменением арок, задней части и многое, многое другое.



22 октября 2003

Комментарии

Dred
15.11.2008
0
Я согласен, все это, конечно, хорошо! Но как насчёт цены! Во сколько обошелся весь этот тюнинг? Не проще было продать её, добавить денег ушедших на тюнинг и купить иномарку в нормальном состоянии?
ЫаЫаЫЫыыыы
27.02.2010
0
Вот что вы за люди-то а! Чуть что, сразу иномарку! Может человеку нравится ковыряние в ТАЗах их доработке и выделятся из толпы! Прямо как общество логан-клуб какой-то!!!

Похожие статьи

На арену выходят силачи
21 июля 2006
Тесты

На арену выходят силачи

Когда в цирке конферансье произносит заветную фразу: «А сейчас на арену выходят силачи», атмосфера в зале на мгновение преображается: становится тихо, детишки сидят, затаив дыхание, мамочки в предвкушении зрелища впиваются глазами в центр зала, стараясь не замечать мужей, шумно втягивающих животы и выпячивающих грудь.

Lexand LRD-1500: HD-регистратор со встроенным радар-детектором
14 мая 2013
Новости

Lexand LRD-1500: HD-регистратор со встроенным радар-детектором

Компания «Лаборатория "Лександ"», российский поставщик навигаторов, видеорегистраторов, ридеров, маршрутизаторов и аксессуаров, представляет автомобильный регистратор Lexand LRD-1500 с возможностью записи видео в формате HD720p. Новинка является гибридным устройством: в ней предусмотрен встроенный радар-детектор с функцией широкоугольного приема лазерного диапазона и двумя режимами работы («Город»/«Трасса»).

Стартовал фотоконкурс «Волшебный свет пейзажа»
26 ноября 2017
Новости

Стартовал фотоконкурс «Волшебный свет пейзажа»

Открылся прием работ на фотоконкурс «Волшебный свет пейзажа», посвященный пейзажной фотографии. Конкурс проводится порталом www.fotosky.ru совместно с фотографом Даниилом Коржоновым и компанией Nikon. Мы начинает цикл пейзажных конкурсов, посвященных разным аспектам этого увлекательного жанра. Начинаем с главного: с пейзажного освещения, которое дарит нам природа.Темы последующих конкурсов будут не менее интересными и важными. Кураторами наших конкурсов будут лучшие молодые фотографы России, заявившие о себе в крупных международных фотоконкурсах. Партнеры нынешнего конкурса: компания Stadler Form и Transcend, а также интернет-магазин «Фотогора», которые предоставили призы за лучшие работы.

Aiptek представляет видеорегистратор с Full HD-видеокамерой Camcorder X3
23 апреля 2013
Новости

Aiptek представляет видеорегистратор с Full HD-видеокамерой Camcorder X3

23 апреля 2013 года, компания Aiptek, тайваньский производитель компактных видеокамер, медиаустройств и пико-проекторов, представляет видеорегистратор Camcorder X3 c широкоугольным объективом, Full HD-видеокамерой и функцией непрерывной записи дорожных событий. Это доступное решение, обладающее вместе с тем оптимальным набором характеристик для качественной высокодетализированной съемки с широким углом обзора — 120 градусов.

Автосалонное противостояние
26 октября 2005
Советы

Автосалонное противостояние

В конце августа — начале сентября 2005 года практически одновременно прошли две автомобильные выставки. Первая — это привычная для автолюбителей «Мотор Шоу» в «Экспоцентре» и новая «Интеравто» в только что отстроенном комплексе «Крокус Экспо». Каждая из них была по-своему интересна и уникальна. На «Мотор Шоу» был представлен гигантский спектр автомобильных аксессуаров, запчастей и практически все отечественные автомобили, а на «Интеравто» напротив аксессуаров было мало, но зато импортные автомобили присутствовали в большем объеме.

Радар-детектор с GPS Whistler 119ST+: Стрелка, Стрелка, я тебя знаю!
29 апреля 2015
Новости

Радар-детектор с GPS Whistler 119ST+: Стрелка, Стрелка, я тебя знаю!

Компания «АВТОДЕН», официальный дистрибьютор одного из крупнейших и старейших мировых производителей радар-детекторов Whistler, объявляет о скором старте продаж в России новой GPS-модели Whistler 119ST+. Внешне новинка повторяет полюбившийся потребителями дизайн младшей модели Whistler 118ST – на стильном корпусе из черного пластика удачно расположились три кнопки управления, светодиодный дисплей, регулятор громкости, USB-порт и разъем для подключения питания.

Ты езжай, они присмотрят! Mio представляет новые видеорегистраторы MiVue и устройства «4-в-1» Combo с навигацией
4 июня 2015
Новости

Ты езжай, они присмотрят! Mio представляет новые видеорегистраторы MiVue и устройства «4-в-1» Combo с навигацией

Компания Mio Technology, разработчик и производитель автомобильной электроники, представляет на выставке Computex-2015 широкую линейку новых продуктов: видеорегистраторы серии MiVue, устройства «4-в-1» серии Combo со встроенной системой навигации, приспособления для контроля давления в шинах MiTIRE и радар-детекторы. Также компания демонстрирует велосипедные навигаторы Mio Cyclo и обновлённые профессиональные планшеты для использования в медицине, торговле и службах такси.

Комбо-устройства против бесплатных приложений: кто кого?
23 апреля 2019
Обзоры

Комбо-устройства против бесплатных приложений: кто кого?

Эксперты компании Mio Technology, ведущего международного разработчика и производителя автомобильной электроники, сравнивают комбо-устройства и бесплатные приложения для смартфона, чтобы выяснить, стоит ли покупать отдельный гаджет для страховки от дорожных камер, или можно сэкономить?

Как выбрать минимойку высокого давления?
27 апреля 2016
Советы

Как выбрать минимойку высокого давления?

Удалить загрязнения с кузова автомобиля или велосипеда, тротуара, садовой дорожки или фасада дома быстро и экономично поможет минимойка высокого давления. Вместе с Владимиром Штыревым, руководителем направления «Инструменты» сети гипермаркетов Леруа Мерлен, расскажем об основных рабочих параметрах, которые помогут подобрать подходящую бытовую мойку для частного использования.

Аналитика Bosch: системы помощи водителю становятся популярнее с каждым годом
21 марта 2019
Новости

Аналитика Bosch: системы помощи водителю становятся популярнее с каждым годом

Системы помощи при парковке, слежения за полосой движения и предупреждения засыпания водителя за рулем – только часть функционала, без которого покупатели новых автомобилей больше не хотят обходиться. Популярность оснащения автомобилей системами помощи водителю неуклонно растет. Примечательно, что чаще всего умной парковкой в качестве стандартной комплектации оснащаются автомобили вовсе не премиум-сегмента. Первенство здесь занимают компактные автомобили и модели среднего класса. Об этом свидетельствуют проанализированные компанией Bosch данные о регистрациях новых легковых автомобилей.