Такой разный тюнинг

22 октября 2003








Как приятно приехать в тюнинг-ателье на белом мерседесе, подробно рассказать мастерам о своих желаниях, касающихся модернизации своего авто, и спокойно дожидаться, не задумываясь о потраченных финансах, пока профессионалы сделают свое дело. Но, к сожалению, эта категория населения в России пока не многочисленна, поэтому приходится идти на компромиссы: проводить модернизацию постепенно, искать компании, где можно оттюнинговаться подешевле, либо засучить рукава и работать над автомобилем собственноручно. В последнем случае надо быть очень внимательным, ведь, как показывает практика, часто таким водителям изменяет чувство меры и вкуса. Вот и летают по улицам дымящие чумоходы с переливающими карбюраторами, синими омывателями и обязательно брызговиками неимоверных размеров, желательно красного или синего цвета. Люди давно выделили такие автомобили в отдельную категорию с очень точным названием: «гаражный тюнинг».

Автомобиль, о котором речь пойдет ниже, ни в коей мере не относится к последней категории, и это заслуга его хозяина — Михаила Воскяна.

В городской толчее выделить этот автомобиль среди себе подобных простому обывателю сложно. Действительно, у машины нет спойлеров размером со скамейку, глушителя, в жерло которого может влезть голова взрослого человека, и других атрибутов настоящих «пацанмобилей».

Внешность этой семерки даже можно назвать лаконичной (если это определение вообще подходит к отечественным автомобилям).

Большинство наружных отличий, по которым люди, разбирающиеся в технике, могут выделить машину Михаила среди серой массы, имеют строго функциональное назначение: низкая посадка способствует повышению устойчивости на дороге, 14-дюймовая резина c профилем 195/60/14, по сравнению со штатной, лучше цепляется за асфальт и меньше подламливается в поворотах, а уж пользу от дисковых перфорированных тормозов на передней и задней оси очень трудно переоценить.

Но, как говорится, встречают по одежке, а провожают по уму...

История одного автомобиля

Эта «семерка» попала в руки Михаила 1,5 года назад. Сразу после покупки Михаил, как человек уже имеющий опыт доводки ВАЗов, начал работу над совершенствованием данной машины.

Работа шла одновременно по нескольким направлениям (здесь следует добавить, что доработка ведется и сейчас и вряд ли остановится в скором времени), и, что важно, в данном случае целью переделок было не создание гоночного болида, а увеличение комфорта, безопасности, удобства управления, ну и, естественно, тягово-динамических характеристик, в общем, все, что должен был сделать завод, но не смог, не захотел (нужное подчеркнуть).

96 «кобыл» под капотом

Стандартные динамические способности классических «жигулей» могут удовлетворить лишь самых нетребовательных водителей, поэтому вопрос об улучшении динамики нашей героини встал довольно остро.

Улучшения тягово-динамических параметров двигателя можно добиться несколькими способами: это форсирование штатного двигателя (увеличение степени сжатия, доработка головки блока цилиндров, установка распределительного вала с широкими фазами и т.д.); второй путь — это замена двигателя на другой, заведомо более мощный (например, роторно-поршневой двигатель или двигатель от автомобиля иностранного производства). Но у этих способов есть свои серьезные недостатки, поэтому выбор пал на третий вариант — установка двигателя с большим рабочим объемом (1,8 л) от ВАЗ-2131. Таким образом, Михаил получил двигатель с большей мощностью и крутящим моментом, не мучаясь с установкой нестандартного силового агрегата.

Чтобы уменьшить шум, который в работе издает цепь привода распределительного вала, Михаил заменил ее на однорядную, для этого потребовалось также заменить ведущую, ведомую и промежуточную звездочки, успокоитель и натяжитель цепи. Башмак натяжителя необходимо укоротить сверху на 20 мм. Все эти детали взяты от ВАЗ-21214. Гидрокомпенсаторы и натяжитель цепи «РОДОС» основаны на принципе, разработанном японцами для фирмы SААB, также способствуют снижению шума и кроме этого избавляют владельца от необходимости периодически регулировать зазоры и натяжение цепи.

Штатный карбюратор и трамблер были заменены на изделия, подготовленные специалистами КАРТЮНИНГа, и на очистку воздуха был посажен фильтр нулевого сопротивления.

Система охлаждения претерпевала изменения дважды: первый раз место штатного радиатора занял радиатор с большей рабочей площадью от ВАЗ-2112, и эта замена повлекла за собой значительные переделки в моторном отсеке; впоследствии и он был заменен на радиатор от дизельной «четверки» (тепловые характеристики у него не хуже, но зато он встает как «родной»).

Все эти манипуляции позволили увеличить количество лошадей под капотом до расчетных 96 штук.

Крутящий момент от двигателя к КПП передается через «десяточную» корзину и LUKовский диск от классики, теперь сцепление срабатывает мягче, вместо штатного рабочего цилиндра установлен цилиндр от 3102, что способствовало снижению усилия на педали.

Тормозов много не бывает

Эту фразу можно услышать от любого здравомыслящего водителя, а любой гонщик вам скажет, что помимо фактора безопасности эффективные тормоза способны серьезно увеличить среднюю скорость прохождения дистанции.

В этом автомобиле тормозная система выполнена с «запасом»: спереди установлены 14-дюймовые вентилируемые, перфорированные тормозные диски и суппорты от ВА3-2112, а сзади тоже стоят дисковые тормозаѕ Да-да дисковые! Причем не от «Оки» (такие тормоза широко распространены в варианте для ВАЗов 9-го семейства), а от «десятки». Доработка задних тормозов повлекла за собой большое количество переделок, но результат стоил того, ведь тормозной путь серьезно сократился, и жесткие многократные торможения такая система переносит гораздо лучше штатной. Оставлять штатный вакуумный усилитель и главный тормозной цилиндр при такой схеме было бы кощунством, поэтому под капотом поселился вакуумный агрегат LUCAS от автомобилей 9-го семейства и главный тормозной цилиндр АТЕ.

Так что с разгоном и торможением у этого автомобиля все в порядке, самое время посмотреть, как дела обстоят с управляемостью...

Подвеска рулевое управление

От заводской подвески остались одни воспоминания: по кругу установлены амортизаторы BILSTEIN SPORT, шток переднего амортизатора укорочен на 2 см, а нижнее крепление заднего было перенесено на 4 см ниже, дабы не менять предусилие амортизаторов. Передние пружины от «Нивы», причем обрезанные на один виток, а задние на два витка. Чтобы избавить автомобиль от излишней валкости, количество стабилизаторов поперечной устойчивости пришлось увеличить до трех: сзади установлено изделие Техно-Мастер, а в передней подвеске поселился «бутерброд» из двух штатных стабилизаторов. Но и это еще не все: тяга Панара и длинная продольная тяга выполнены регулируемыми, это позволило на стенде для регулировки схождения и развала точно выставить задний мост относительно продольной и поперечной оси. После всех переделок автомобиль словно припал к земле и теперь служит немым укором любителям задирать свои машины с помощью различного рода проставок, домиков и т.п.

Также серьезно пришлось потрудиться над рулевым управлением: главной его изюминкой стал электроусилитель, установленный Михаилом. К сожалению, на момент установки в продаже не было усилителей для классики, поэтому пришлось брать агрегат от «Нивы» и адаптировать его на месте, тем более что опыта всякого рода модернизаций у него не занимать. Работу электроусилителю облегчает рулевой сектор «легкий руль» на игольчатых подшипниках, маятниковый рычаг на подшипниках качения и рулевая трапеция Lemforder.

Конструкция рулевого механизма червяк-ролик не позволяла конструкторам добиться одновременно «остроты» и приемлемого усилия на рулевом колесе, поэтому в стандартных «жигулях» приходится интенсивно крутить руль, причем на звание «легкого руля» он и не претендует. Так как в данном автомобиле проблема высокого усилия на руле была кардинально решена, то впору было задуматься и о чувствительности: для уменьшения передаточного отношения всей рулевой системы потребовалось переделать рулевую и маятниковую сошку, в результате чего количество оборотов руля от упора до упора уменьшилось на 0,75 оборота.

Салон, но не салун

Изменения в салоне носят в основном косметический характер. Вместо штатных приборов установлены указатели с белыми шкалами от АМС, рамки дефлекторов, крышка бардачка, выключатели и верхние части внутренних панелей дверей выполнены под цвет кузова. Водитель и передний пассажир садятся не в заводские сидения, сидя на которых можно заработать радикулит и искривление позвоночника, а в сидения UNP с развитой боковой поддержкой.

Аудиосистемой командует головное устройство JVC 909, основной фактор, который склонил Михаила к покупке именно этой модели, — черный строгий дизайн. Передняя акустика – 16-сантиметровая, установленная в передних дверях на самодельных подиумах из фанеры. Задние 20-сантиметровые динамики установлены в акустическую полку.

Вся акустика — Mac Audio.

Внимательно осмотревшись в салоне, не обнаруживаешь ни ручек стеклоподъемников, ни рычагов привода зеркал заднего вида — теперь эти элементы с электроприводами. В средней части торпедо расположился бортовой компьютер АМК 2110. Для его полного функционирования был установлен датчик скорости (также он информирует ЭУР и реле очистителя стекол о скорости движения), датчик расхода топлива для карбюраторных двигателей и два температурных датчика – салон, улица.

Про электроусилитель мы уже рассказывали, стоит только добавить, что он прикрыт пластмассовым кожухом такой же фактуры, как и торпедо, и поэтому практически не заметен для непосвященных. Кроме этого полезную работу выполняют скрытые от глаз устройства: стеклоочистители приводятся в действие мотор-редуктором от «десятки», обладающим большей скоростью движения щеток, что очень актуально при движении на больших скоростях в дождь, а реле с регулируемой паузой позволяет задавать любой режим работы дворников. Поводки установлены от ВАЗ-2109, а размер дворников от 41-го «Москвича» (45 см). Очень полезная штука — датчик включения света, который Михаил спаял из кит-набора1, теперь в тоннелях, в темное время суток или в плохих погодных условиях фары включается и выключается автоматически (а это очень серьезный фактор, влияющий на активную безопасность).

Естественно, что возможности базового генератора были бы исчерпаны, но предусмотрительный Михаил превентивно заменил его на 80-амперный.

Когда вы возьмете этот номер в руки, автомобиль будет уже выглядеть по-другому, ведь Михаил не желает останавливаться на достигнутом, и у него есть серьезные планы на будущее.

В ближайшее время салон будет выглядеть по-другому: будет переделана внутренняя обшивка, уже готовится подлокотник с кодовым включением зажигания. Двигатель обзаведется системой впрыска топлива. Также есть мысли по установке системы принудительного наддува воздуха, но это более отдаленные перспективы, пока исследуются преимущества и недостатки конкретных схем (компрессор или турбина). Задняя подвеска будет заменена на независимую. И конечно, самое интересное – это переделка кузова вкупе с изменением арок, задней части и многое, многое другое.



22 октября 2003

Комментарии

Dred
15.11.2008
0
Я согласен, все это, конечно, хорошо! Но как насчёт цены! Во сколько обошелся весь этот тюнинг? Не проще было продать её, добавить денег ушедших на тюнинг и купить иномарку в нормальном состоянии?
ЫаЫаЫЫыыыы
27.02.2010
0
Вот что вы за люди-то а! Чуть что, сразу иномарку! Может человеку нравится ковыряние в ТАЗах их доработке и выделятся из толпы! Прямо как общество логан-клуб какой-то!!!

Похожие статьи

Видеть все!
21 июля 2006
Советы

Видеть все!

«Безопасность и комфорт» — два слова, уже более ста лет определяющих концепцию производства и развития автомобильных стекол, два комплексных понятия, все это время с успехом стимулирующих данный процесс. За последние сто лет автомобильное стекло благодаря усилиям стеклоделов и автомобильных конструкторов превратилось из опасного соседа в незаменимого спутника и защитника водителя и пассажиров в дороге.

Видеорегистратор Defender Car vision 5018 FullHD
20 ноября 2013
Новости

Видеорегистратор Defender Car vision 5018 FullHD

Москва, 20 ноября 2013 г. — Defender, один из лидеров рынка периферии, аксессуаров для персональных компьютеров и мобильной техники, представляет новый автомобильный видеорегистратор Car vision 5018 FullHD. Компактный и функциональный, гаджет станет надежным свидетелем — и на дороге, и во время стоянки. Все происходящее в поле его «зрения», включая мелкие детали, будет четко зафиксировано на видео.

Гибрид видеорегистратора и радар-детектора с фиксацией «Стрелки-СТ» и GPS-приемником — теперь от Lexand: LRD-2000 и LR-5100
25 сентября 2013
Новости

Гибрид видеорегистратора и радар-детектора с фиксацией «Стрелки-СТ» и GPS-приемником — теперь от Lexand: LRD-2000 и LR-5100

Российская компания «Лаборатория "Лександ"», поставщик портативной электроники (GPS/ГЛОНАСС-навигаторов, видеорегистраторов, ридеров, смартфонов, планшетных компьютеров, маршрутизаторов, автомобильных аксессуаров), представляет два новых регистратора — Lexand LRD-2000 и LR-5100. Lexand LRD-2000 — гибридная модель, объединяющая HD-регистратор с 2,4-дюймовым экраном и GPS-приемником, а также радар-детектор с возможностью фиксации новейшего комплекса ГИБДД «Стрелка-СТ»...

Компания Garmin выпустила видеорегистратор с углом обзора 180 градусов
16 мая 2017
Новости

Компания Garmin выпустила видеорегистратор с углом обзора 180 градусов

Компания Garmin объявила о выходе видеорегистратора Dash Cam 65W с углом обзора 180 градусов. Модель представляет собой простой и удобный в использовании видеорегистратор размером чуть больше 5 см и весом 62 г. Устройство оснащено высококачественной 2,1-мегапиксельной камерой и ЖК-дисплеем размером 2.0 дюйма. Широкий угол обзора прибора позволяет вместить в кадр максимально полную картину текущих событий на дороге, включая все подробности движения на перекрестках.

Код, который прыгает
30 марта 2006
Обзоры

Код, который прыгает

Во времена рассвета СССР каждый советский гражданин точно знал две заповеди: первая гласила о том, что коммунизм это есть мировое светлое будущее, и вторая: на территории серпа и молота находится всего один угонщик — Юра Деточкин, да и тот «бомбил» только те авто, владельцы, которых существовали на нетрудовые доходы.

Как выбрать минимойку высокого давления?
27 апреля 2016
Советы

Как выбрать минимойку высокого давления?

Удалить загрязнения с кузова автомобиля или велосипеда, тротуара, садовой дорожки или фасада дома быстро и экономично поможет минимойка высокого давления. Вместе с Владимиром Штыревым, руководителем направления «Инструменты» сети гипермаркетов Леруа Мерлен, расскажем об основных рабочих параметрах, которые помогут подобрать подходящую бытовую мойку для частного использования.

Автогражданку вызвали?
10 марта 2004
Тесты

Автогражданку вызвали?

Наста-Центр Страховое общество ПРОВЕРИЛ НА СОБСТВЕННОМ ОПЫТЕ: Дмитрий Долгополов. ОТДЕЛ ВЫПЛАТ ПО АВТОСТРАХОВАНИЮ (г. Москва): телефон — 246-31-27; адрес — улица Льва Толстого, дом 5; ближайшая станция метро – «Парк культуры». ДАТА ДТП: 29 декабря 2003 года. ЛИЧНЫЕ ВИЗИТЫ: количество – 2; даты – 08.01.

Стартовал фотоконкурс «Волшебный свет пейзажа»
26 ноября 2017
Новости

Стартовал фотоконкурс «Волшебный свет пейзажа»

Открылся прием работ на фотоконкурс «Волшебный свет пейзажа», посвященный пейзажной фотографии. Конкурс проводится порталом www.fotosky.ru совместно с фотографом Даниилом Коржоновым и компанией Nikon. Мы начинает цикл пейзажных конкурсов, посвященных разным аспектам этого увлекательного жанра. Начинаем с главного: с пейзажного освещения, которое дарит нам природа.Темы последующих конкурсов будут не менее интересными и важными. Кураторами наших конкурсов будут лучшие молодые фотографы России, заявившие о себе в крупных международных фотоконкурсах. Партнеры нынешнего конкурса: компания Stadler Form и Transcend, а также интернет-магазин «Фотогора», которые предоставили призы за лучшие работы.

Кино под головой
26 октября 2005
Обзоры

Кино под головой

ПОРА МОНИТОРОВ Звук в автомобиле поселился уже не помним когда, еще прадедушка сегодняшних «Фольксвагенов» — старый «Жук» в далеких тридцатых оснащался радиолой... Да что тридцатые, еще совсем в недавнем прошлом движущуюся картинку можно было наблюдать лишь через окно автомобиля. Долго же ждали, и вот время «Х» настало.

Bosch - курс на локализацию и ультрасовременное производство в России
23 мая 2019
Новости

Bosch - курс на локализацию и ультрасовременное производство в России

В России в компании Bosch работает 3700 человек, а объем инвестиций Группы в развитие и модернизацию производственных мощностей в 2018 году достиг 21 млн евро. Кроме того, в этом году Bosch впервые вошел в Топ-10 ста лучших работодателей России, по версии ведущей российской онлайн-рекрутинг платформы HeadHunter