Раз восьмерка, два восьмерка

30 марта 2006

Прогнозируемые людьми события часто абсолютно не совпадают с происходящими в действительности. Вот и очередная летняя командировка в Питер, несмотря на предполагаемую обыденность, выдалась богатой на сюрпризы.

Первым отличился ГИДРОМЕТЦЕНТР, обещавший «переменную облачность и незначительные осадки», в то время как город на Неве встретил нас абсолютно ясной погодой и не менее «абсолютной» влажностью.

Вторую неожиданность преподнесла снимаемая квартира.

Верхний этаж старинного дома без лифта, с темной лестницей и засохшей геранью на подоконниках подъезда — картина не впечатляющая. Однако оказавшаяся в нашем распоряжении «двушка» порадовала прекрасно сохранившейся лепниной на потолке, антикварными часами с маятником и огромным полукруглым окном, выходящим прямо на набережную канала Грибоедова.

Третий сюрприз презентовало именно оно — окно.

То, что в центре мегаполиса вечером может быть так тихо, казалось просто невероятным. Еще более невероятной оказалась ночная духота, поэтому «окно в Европу», названное так за размеры и помпезность, пришлось распахнуть. Однако эта упоительная тишина растаяла вместе с последними утренними сумерками, часов в семь утра. С тех пор каждый наш день начинался с многократно усиленной мегафоном фразы экскурсовода прогулочного катера: «Посмотрите, пожалуйста, налево, в этом доме в конце XIX-го века жил… Справа вы видите великолепный ансамбль…».

Затянутая преамбула об «ожиданиях и реальности» имеет непосредственное отношение к автомобилям. Причем к самым быстрым отечественным автомобилям Санкт-Петербурга.

Встреча с Мишей Diesel’ем была назначена на окраине Петербурга.

Когда к щебетанию божьих птах, обитающих в районе новостроек Купчино, постепенно стал примешиваться ненавязчивый низкочастотный звук, стало ясно — один из героев этого рассказа на подходе. Несколько секунд — и перед нами приплюснутый к земле серый автомобиль с хищным прищуром. Пара взглядов ниже «water line», экскурсия под капот и констатация факта: «Форма полностью соответствует содержанию».

ПРЕЛЮДИЯ

С этой машиной все началось с банального чип-тюнинга. Затем 1,5-литровый «восьмиклапанник» получил доработанную ГБЦ, в которой поселили тольяттинский вал 10.85. После этого «мозги» получили новую оригинальную прошивку. Вслед за этим начались работы по подвеске, изменениям в трансмиссии и тормозной системе. Потом настала очередь кузова и внешнего вида как такового. То, что в итоге получилось, достойно если не восхищения, то как минимум уважения.

Но на этом Миша не остановился, и в итоге машина получила новый 16-клапанный мотор объемом 1600 кубиков.

ВНЕШНИЙ ВИД

Увидев машину первый раз, я заставил себя зажмуриться и снова открыть глаза. Последние видели определенно знакомый силуэт, но мозг отчаянно отказывался принимать эту «картинку» на веру — DIESEL мобиль казался длиннее оригинала чуть ли не на четверть.

Оптический обман раскрылся просто: крыша на 100 мм ниже, чем у стокового «зубила». Приближение потолка к полу повлекло за собой уменьшение угла завала рамки лобового стекла и задних стоек, обрез средних стоек, доработку третьей (задней) двери и задних боковых окон. Ну и в завершение — отказ от рамок передних дверей и замена задних стекол на более легкий тонированный пластик. Все это сделано настолько органично, что распознать переделки с первого взгляда практически невозможно.

На машине установлен кит с кольцевых «восьмерок» знакомой нам команды Lukoil Racing. Для снижения аэродинамического сопротивления (и для эстетики, конечно) родные боковые зеркала были доработаны и стали чуть ли не в половину меньше.

За надежное крепление капота отвечают замки Sabelt. Сконструировав оригинальный механизм привода стеклоочистителя, на автомобиль установили один дворник.

DIESEL

Характеристики

Год выпуска: 2001

Масса автомобиля: 700 кг

Мест: одно

Двигатель: 1600 см?, 16V

Мощность двигателя: 135 л. с.

Крутящий момент: 161,5 H·м

Автомобиль подготовлен фирмой K. ART engineering.

ДВИГАТЕЛЬ

Родной мотор в 1500 кубических сантиметров подвергся доработке. Объем возрос до 1600, а число клапанов удвоилось и стало равно 16. Форсунки и бензонасос — штатные. Установлен новый коленвал с большим ходом — 74,8 мм. Также двигатель получил облегченные шатуны и легкий спортивный маховик. Не обошли стороной и новую 16-клапанную головку блока, впускные и выпускные каналы подверглись расточке и шлифовке. В завершение в головку вложили распределительные валы с подъемом 10,8 мм и установили разрезные шестерни. На впуске работает увеличенный дроссель (54 мм). Воздух поступает через фильтр пониженного сопротивления JR. Выпускная система — прямоточная, на пауке диаметром 51 мм, следом идет доработанный резонатор, а замыкает цепочку задняя банка Pro Sport. В завершении в очередной раз был перепрошит блок управления двигателем («Январь»).

В итоге мощность двигателя составила 150 л. с.

ТРАНСМИССИЯ

КПП: пятиступенчатая, 18-й ряд, главная пара 4.3 с блокировкой дифференциала, кулиса короткоходная.

Блокировка дифференциала.

ПОДВЕСКА

Газовые амортизаторы Bilshtein.

Занижающие пружины «Клаксон».

Занижение: задняя ось — 100 мм, передняя ось — 70 мм.

Опоры передних стоек SS20.

Стальные кронштейны.

Стабилизаторы поперечной устойчивости: передний — 20 мм, задний — 20 мм.

Распорка передних стоек.

Колеса: кованые ВСМПО Bera R156,5D.

Резина 195/50 R15.

ТОРМОЗА

Передние — дисковые, 14D (вентилируемые) Pro Sport.

Задние — штатные барабанные.

САЛОН

Спортивное сиденье (hand-made) c четырехточечными ремнями безопасности Sabelt, пассажирское сиденье и задний диван демонтированы.

Пол багажного отделения покрыт толстым перфорированным алюминием.

Руль Fiat.

Удлиненный рычаг КПП.

Оригинальные шкалы приборов.

Накладки на педали Pro Sport.

Дополнительные приборы Auto Gauge: тахометр, вольтметр, датчики температуры моторного масла и температуры охлаждающей жидкости.

Заехав в гости к команде Rally Service, мы буквально попали на закрытую вечеринку. Когда тебя окружают симпатичные девушки, обоняние изнывает от запаха шашлыка, плюс все пространство вокруг пропитывается приятной музыкой, - о том, что встреча деловая, практически забываешь.

Вокруг этого великолепия стояло несколько машин, которые, судя по внешнему виду, с легкостью могли попасть в этот материал. Не выдержав, мы спросили у Дениса, какой из "аппаратов" приготовили для нас сегодня.В ответ он указал на самую скромную черную "восьмерку", стоявшую у въезда в бокс. "Вот уж никогда бы не подумал", - промелькнуло в голове. Если вам знакомо выражение "Волк в овечьей шкуре", считайте, что к встрече с этим автомобилем вы готовы процентов на 80.

ПРЕЛЮДИЯ

Автомобиль оказался у Дениса около восьми лет назад. Поначалу он планировался как «полигон» для обкатки различных технических решений команды. В разные годы мотор бывал 8- и 16-клапанным, а объем менялся от 1500 см? до 1800 см?. В период с 1998 по 2000 год велись активные эксперименты с наддувом. За это время под капотом побывало порядка пяти турбонагнетателей и различных систем промежуточного охлаждения воздуха. После того как вопрос с турбо был решен со всеми нюансами, на свет появился атмосферный двигатель объемом 1630 см?, мощностью около 140 лошадиных сил и крутящим моментом 155 Н·м.

ВНЕШНИЙ ВИД

Как-то уже начинаешь привыкать к тому, что внешне «серьезные» машины выглядят если не консервативно, то сдержанно. Совместить функциональность и навороченную внешность, пожалуй, даже сложнее, чем довести до совершенства двигатель.

Черная «восьмерка» изредка облачается в кит, близкий по стилю к знаменитому комплекту Miller-Pilot. Но для раллийной и будничной езды по весьма неровным питерским дорогам он совершенно не подходит из-за мизерного клиренса.

Автомобиль нам показали в daily-варианте: стандартные бамперы заменены гладкими, окрашенными в цвет кузова. Та же участь постигла и накладки стоек. Установлен (заметим, первый в Питере) карбоновый капот с необычными замками — никаких торчащих снаружи штырей и колец, все скрыто черным пластиком. В крышу вмонтирован большой сдвижной люк с ручным приводом.

ВАЗ 21083 от Rally Service

Характеристики

Год выпуска: 1998

Масса автомобиля: 940 кг

Мест: два

Двигатель: 1630 см?, 16V

Мощность двигателя: 150 л. с.

Крутящий момент: 161,5 H·м

Автомобиль подготовлен фирмой Rally Service.

ДВИГАТЕЛЬ

Система управления «Корвет» (производства АБИТ). Были установлены распредвалы 9,6—9,8 мм около 270?—280?, степень сжатия — 10,5. В ходе доводки на стенде и в мастерской степень сжатия была повышена до 11, распредвалы встали с подъемом 9,8—11,2 и фазы 285?—290? производства «Мастер Мотор». Установлены форсунки производительностью 220 см?/мин., регулятор давления топлива рассчитан на 3,8 кПа.

«Низ» двигателя серьезно подготовлен, чтобы долго выдавать требуемую мощность. Шатуны и поршни кованые, пальцы толстостенные, все сопряжения и зазоры изменены. Охлаждение масла производится с помощью масляного радиатора Setrab. Шестерни в приводе масляного насоса заменены стальными. В поддоне установлены элементы, препятствующие отливу масла в поворотах.

Забор холодного воздуха осуществляется по коническому патрубку через фильтр Raid HP из специально отгороженного пространства под капотом. Мотор «дышит» через дроссель диаметром 60 мм. Далее воздух поступает в оригинальный алюминиевый ресивер на удлиненных дудках объемом 4 литра производства «Ралли-Сервис».

Выпуск прямоточный, на коротком пауке, производства Rally Service, диаметром 51 мм, с резонатором Supersprint и задней банкой Simons. Установлено все на жестких подушках.

Шкивы, приводящие в движение генератор, заменили облегченными спортивными. Головка, клапаны, пружинки доработаны или изменены. Последними на двигатель встали легкие алюминиевые звездочки от «Про-спорт».

Для лучшего охлаждения установлен увеличенный радиатор. Опоры двигателя спортивные титановые, защита — алюминиевая толщиной 9 мм на массивных основаниях.

В конечном итоге с двигателя удалось снять 150 л. с. мощности и 161,5 Н·м крутящего момента.

ТРАНСМИССИЯ

КПП: корпус, механизм выбора передачи, вилки доработаны Rally Service.

Установлен шестиступенчатый 7-й ряд с парой 4.1 и сателлитной блокировкой с преднатягом 6,5 кг.

Кулиса короткоходная с жестким карданчиком и удлиненной рукояткой, также производства Rally Service.

ПОДВЕСКА

Титановые растяжки измененной геометрии в подвеске.

Амортизаторные стойки «Плаза профи» с раллийными настройками (грунт).

Занижающие пружины HR. Занижение: задняя ось — 30 мм, передняя ось — 20 мм. Вся подвеска подвязана.

Снизу усилены лонжероны, телевизор, опоры двигателя, пороги и задние столбы (скрытый каркас).

Распорка передних стоек и элементы трубчатого каркаса сзади.

Стабилизатор поперечной устойчивости увеличенный спортивный диаметром 22 мм.

Рулевая рейка укорочена (меньше оборотов от края до края).

Колеса кованые «Авиатехнология» R157D.

Резина 195/50 R15 Yokogama 520.

ТОРМОЗА

Передние — дисковые 14D.

Задние — дисковые 12D с гидравлическим стояночным тормозом и регулятором тормозных усилий в салоне.

САЛОН

Сиденья Cobra (водитель + штурман) с четырехточечными ремнями безопасности Sabelt, задний диван демонтирован.

Пол и боковины покрыты толстым перфорированным алюминием.

Установлена панель приборов от Opel Vectra (и кое-что от Calibra), дабы избежать скрипов при очень жесткой подвеске.

Шкалы приборов производства Rally Service.

Руль Sabelt на удлиненной 220-миллиметровой ступице.

Педали Sparco.

30 марта 2006

Комментарии

Кирюха
05.09.2008
0
Прикольно... Ищу где можно доработать двигатель 21083 8-клапан. Подскажите где лучше, буду очень признателен.

Похожие статьи

Cooper расширяет линейку размеров Zeon CS Sport
6 марта 2014
Новости

Cooper расширяет линейку размеров Zeon CS Sport

МЕЛКШЕМ, Великобритания, 6 марта, 2014 – Cooper Tire Europe анонсирует расширение линейки шин премиального класса Zeon CS Sport. Появление на рынке шин Zeon CS Sport в ноябре 2013 г. позволило Cooper упрочить свои позиции в сегменте покрышек с ультра-высокими эксплуатационными характеристиками.

Mio Technology представляет серию видеорегистраторов MiVue C
22 июня 2016
Новости

Mio Technology представляет серию видеорегистраторов MiVue C

22 июня 2016 г., Москва. — Компания Mio Technology, ведущий международный разработчик и производитель автомобильной электроники, представляет серию MiVue C для широкой целевой аудитории. Линейка пополнила ассортимент видеорегистраторов Mio, завоевавших множество наград. На данный момент в нее входят пять моделей: C315, C320, C325, C330 и C335.

Качество для сверхжестких условий
22 октября 2003
Новости

Качество для сверхжестких условий

Компания «ВИАЛ ОЙЛ» является одним из отечественных производителей высококачественных моторных масел, занимающих достойное место на российском рынке смазочных материалов. Ориентируясь прежде всего на конечного потребителя, компания выпускает под собственной торговой маркой CONSOL широкий ассортимент моторных масел, характеристики которых превышают требования российских стандартов и соответствуют требованиям по вязкостно-температурным свойствам — классификации SAE (Американского общества автомобильных инженеров), по эксплуатационным свойствам — классификации API (Американского нефтяного института).

Радар-детекторы NEOLINE X-COP 3700 и X-COP 4000: в кустах с радаром они теряют время даром
29 мая 2015
Новости

Радар-детекторы NEOLINE X-COP 3700 и X-COP 4000: в кустах с радаром они теряют время даром

Компания NEOLINE представляет новую линейку радар-детекторов с уникальным соотношением функциональности и цены. Новые модели объединяет продвинутая «начинка», отличное качество сборки и возможность детектирования широкого спектра полицейских радаров, в том числе «Стрелки». Первые радар-детекторы в новой линейке – NEOLINE X-COP 3700 и NEOLINE X-COP 4000. Модель X-COP 3700 детектирует широкий спектр радаров, в том числе «Стрелку», на расстоянии до 1,5 км от источника сигнала. «Старшая» модель X-COP 4000 еще более функциональна: в ней предусмотрен GPS-модуль для обнаружения систем «Автодория». При этом каждая из новинок стоит меньше, чем максимальная сумма одного штрафа, предусмотренная российским законодательством.

Компьютерный охранник
30 марта 2006
Новости

Компьютерный охранник

Непременным атрибутом практически любой автомобильной сигнализации является пульт дистанционного управления, с помощью которого владелец управляет охранной системой, одновременно являющейся и системой доступа самого владельца в автомобиль. Такая ситуация уже давно стала обыденной, и сейчас на улице редко когда встретишь автолюбителя, открывающего автомобиль ключом, вот уж действительно — все для удобства, за которым, впрочем как и за безопасностью, следят компании-производители охранных систем.

Масла SPECTROL проедешь столько, что никто неповерит!
27 июня 2005
Новости

Масла SPECTROL проедешь столько, что никто неповерит!

Что мы больше всего ценим в автомобиле? Скорость. Свободу передвижения. Удобство. Но прежде всего надежность. Мотор испытывает огромную нагрузку, например при «холодном пуске» или при движении по городу с пробками и частыми остановками. Качественное, проверенное моторное масло, несомненно, продлевает жизнь двигателю и сводит непредвиденные неприятности с машиной к минимуму.

Заботясь о безопасности
22 октября 2004
Новости

Заботясь о безопасности

В условиях засилья импортных товаров на прилавках магазинов российскому производителю приходится очень тяжело, и чтобы завоевать авторитет у покупателей, необходимо приложить гораздо больше усилий, чем иностранным предприятиям, и в первую очередь это связано с неким клеймом, которое поставлено на отечественной промышленности.

Под девизом "ТЕХНОФОРМ"
22 октября 2003
Новости

Под девизом "ТЕХНОФОРМ"

Мы все прекрасно знаем, что двигатель – сердце автомобиля. И надежность его работы зависит не только от того, как был спроектирован агрегат, но и от качества комплектующих, из которых он собран. Стоит ли говорить, что от качества применяемых расходных материалов — топлива, масла, охлаждающей жидкости — также очень многое зависит.

KEF,Morel и Ground Zero признаны лучшими в Европе
19 августа 2014
Новости

KEF,Morel и Ground Zero признаны лучшими в Европе

Бренды, входящие в дистрибьюторский портфель компании «ММС», заслужили сразу три престижнейшие награды европейской ассоциации EISA.

Вначале было ДТП
10 марта 2004
Советы

Вначале было ДТП

О страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств написано и сказано уже довольно много. Однако при более внимательном взгляде на вопрос, вернее на вопросы, которые ему сопутствуют, обнаруживается, что многие, говоря обо всем, говорят ни о чем. Особенно это ощущается, когда сам попадаешь в экстремальную ситуацию.