Раз восьмерка, два восьмерка

30 марта 2006

Прогнозируемые людьми события часто абсолютно не совпадают с происходящими в действительности. Вот и очередная летняя командировка в Питер, несмотря на предполагаемую обыденность, выдалась богатой на сюрпризы.

Первым отличился ГИДРОМЕТЦЕНТР, обещавший «переменную облачность и незначительные осадки», в то время как город на Неве встретил нас абсолютно ясной погодой и не менее «абсолютной» влажностью.

Вторую неожиданность преподнесла снимаемая квартира.

Верхний этаж старинного дома без лифта, с темной лестницей и засохшей геранью на подоконниках подъезда — картина не впечатляющая. Однако оказавшаяся в нашем распоряжении «двушка» порадовала прекрасно сохранившейся лепниной на потолке, антикварными часами с маятником и огромным полукруглым окном, выходящим прямо на набережную канала Грибоедова.

Третий сюрприз презентовало именно оно — окно.

То, что в центре мегаполиса вечером может быть так тихо, казалось просто невероятным. Еще более невероятной оказалась ночная духота, поэтому «окно в Европу», названное так за размеры и помпезность, пришлось распахнуть. Однако эта упоительная тишина растаяла вместе с последними утренними сумерками, часов в семь утра. С тех пор каждый наш день начинался с многократно усиленной мегафоном фразы экскурсовода прогулочного катера: «Посмотрите, пожалуйста, налево, в этом доме в конце XIX-го века жил… Справа вы видите великолепный ансамбль…».

Затянутая преамбула об «ожиданиях и реальности» имеет непосредственное отношение к автомобилям. Причем к самым быстрым отечественным автомобилям Санкт-Петербурга.

Встреча с Мишей Diesel’ем была назначена на окраине Петербурга.

Когда к щебетанию божьих птах, обитающих в районе новостроек Купчино, постепенно стал примешиваться ненавязчивый низкочастотный звук, стало ясно — один из героев этого рассказа на подходе. Несколько секунд — и перед нами приплюснутый к земле серый автомобиль с хищным прищуром. Пара взглядов ниже «water line», экскурсия под капот и констатация факта: «Форма полностью соответствует содержанию».

ПРЕЛЮДИЯ

С этой машиной все началось с банального чип-тюнинга. Затем 1,5-литровый «восьмиклапанник» получил доработанную ГБЦ, в которой поселили тольяттинский вал 10.85. После этого «мозги» получили новую оригинальную прошивку. Вслед за этим начались работы по подвеске, изменениям в трансмиссии и тормозной системе. Потом настала очередь кузова и внешнего вида как такового. То, что в итоге получилось, достойно если не восхищения, то как минимум уважения.

Но на этом Миша не остановился, и в итоге машина получила новый 16-клапанный мотор объемом 1600 кубиков.

ВНЕШНИЙ ВИД

Увидев машину первый раз, я заставил себя зажмуриться и снова открыть глаза. Последние видели определенно знакомый силуэт, но мозг отчаянно отказывался принимать эту «картинку» на веру — DIESEL мобиль казался длиннее оригинала чуть ли не на четверть.

Оптический обман раскрылся просто: крыша на 100 мм ниже, чем у стокового «зубила». Приближение потолка к полу повлекло за собой уменьшение угла завала рамки лобового стекла и задних стоек, обрез средних стоек, доработку третьей (задней) двери и задних боковых окон. Ну и в завершение — отказ от рамок передних дверей и замена задних стекол на более легкий тонированный пластик. Все это сделано настолько органично, что распознать переделки с первого взгляда практически невозможно.

На машине установлен кит с кольцевых «восьмерок» знакомой нам команды Lukoil Racing. Для снижения аэродинамического сопротивления (и для эстетики, конечно) родные боковые зеркала были доработаны и стали чуть ли не в половину меньше.

За надежное крепление капота отвечают замки Sabelt. Сконструировав оригинальный механизм привода стеклоочистителя, на автомобиль установили один дворник.

DIESEL

Характеристики

Год выпуска: 2001

Масса автомобиля: 700 кг

Мест: одно

Двигатель: 1600 см?, 16V

Мощность двигателя: 135 л. с.

Крутящий момент: 161,5 H·м

Автомобиль подготовлен фирмой K. ART engineering.

ДВИГАТЕЛЬ

Родной мотор в 1500 кубических сантиметров подвергся доработке. Объем возрос до 1600, а число клапанов удвоилось и стало равно 16. Форсунки и бензонасос — штатные. Установлен новый коленвал с большим ходом — 74,8 мм. Также двигатель получил облегченные шатуны и легкий спортивный маховик. Не обошли стороной и новую 16-клапанную головку блока, впускные и выпускные каналы подверглись расточке и шлифовке. В завершение в головку вложили распределительные валы с подъемом 10,8 мм и установили разрезные шестерни. На впуске работает увеличенный дроссель (54 мм). Воздух поступает через фильтр пониженного сопротивления JR. Выпускная система — прямоточная, на пауке диаметром 51 мм, следом идет доработанный резонатор, а замыкает цепочку задняя банка Pro Sport. В завершении в очередной раз был перепрошит блок управления двигателем («Январь»).

В итоге мощность двигателя составила 150 л. с.

ТРАНСМИССИЯ

КПП: пятиступенчатая, 18-й ряд, главная пара 4.3 с блокировкой дифференциала, кулиса короткоходная.

Блокировка дифференциала.

ПОДВЕСКА

Газовые амортизаторы Bilshtein.

Занижающие пружины «Клаксон».

Занижение: задняя ось — 100 мм, передняя ось — 70 мм.

Опоры передних стоек SS20.

Стальные кронштейны.

Стабилизаторы поперечной устойчивости: передний — 20 мм, задний — 20 мм.

Распорка передних стоек.

Колеса: кованые ВСМПО Bera R156,5D.

Резина 195/50 R15.

ТОРМОЗА

Передние — дисковые, 14D (вентилируемые) Pro Sport.

Задние — штатные барабанные.

САЛОН

Спортивное сиденье (hand-made) c четырехточечными ремнями безопасности Sabelt, пассажирское сиденье и задний диван демонтированы.

Пол багажного отделения покрыт толстым перфорированным алюминием.

Руль Fiat.

Удлиненный рычаг КПП.

Оригинальные шкалы приборов.

Накладки на педали Pro Sport.

Дополнительные приборы Auto Gauge: тахометр, вольтметр, датчики температуры моторного масла и температуры охлаждающей жидкости.

Заехав в гости к команде Rally Service, мы буквально попали на закрытую вечеринку. Когда тебя окружают симпатичные девушки, обоняние изнывает от запаха шашлыка, плюс все пространство вокруг пропитывается приятной музыкой, - о том, что встреча деловая, практически забываешь.

Вокруг этого великолепия стояло несколько машин, которые, судя по внешнему виду, с легкостью могли попасть в этот материал. Не выдержав, мы спросили у Дениса, какой из "аппаратов" приготовили для нас сегодня.В ответ он указал на самую скромную черную "восьмерку", стоявшую у въезда в бокс. "Вот уж никогда бы не подумал", - промелькнуло в голове. Если вам знакомо выражение "Волк в овечьей шкуре", считайте, что к встрече с этим автомобилем вы готовы процентов на 80.

ПРЕЛЮДИЯ

Автомобиль оказался у Дениса около восьми лет назад. Поначалу он планировался как «полигон» для обкатки различных технических решений команды. В разные годы мотор бывал 8- и 16-клапанным, а объем менялся от 1500 см? до 1800 см?. В период с 1998 по 2000 год велись активные эксперименты с наддувом. За это время под капотом побывало порядка пяти турбонагнетателей и различных систем промежуточного охлаждения воздуха. После того как вопрос с турбо был решен со всеми нюансами, на свет появился атмосферный двигатель объемом 1630 см?, мощностью около 140 лошадиных сил и крутящим моментом 155 Н·м.

ВНЕШНИЙ ВИД

Как-то уже начинаешь привыкать к тому, что внешне «серьезные» машины выглядят если не консервативно, то сдержанно. Совместить функциональность и навороченную внешность, пожалуй, даже сложнее, чем довести до совершенства двигатель.

Черная «восьмерка» изредка облачается в кит, близкий по стилю к знаменитому комплекту Miller-Pilot. Но для раллийной и будничной езды по весьма неровным питерским дорогам он совершенно не подходит из-за мизерного клиренса.

Автомобиль нам показали в daily-варианте: стандартные бамперы заменены гладкими, окрашенными в цвет кузова. Та же участь постигла и накладки стоек. Установлен (заметим, первый в Питере) карбоновый капот с необычными замками — никаких торчащих снаружи штырей и колец, все скрыто черным пластиком. В крышу вмонтирован большой сдвижной люк с ручным приводом.

ВАЗ 21083 от Rally Service

Характеристики

Год выпуска: 1998

Масса автомобиля: 940 кг

Мест: два

Двигатель: 1630 см?, 16V

Мощность двигателя: 150 л. с.

Крутящий момент: 161,5 H·м

Автомобиль подготовлен фирмой Rally Service.

ДВИГАТЕЛЬ

Система управления «Корвет» (производства АБИТ). Были установлены распредвалы 9,6—9,8 мм около 270?—280?, степень сжатия — 10,5. В ходе доводки на стенде и в мастерской степень сжатия была повышена до 11, распредвалы встали с подъемом 9,8—11,2 и фазы 285?—290? производства «Мастер Мотор». Установлены форсунки производительностью 220 см?/мин., регулятор давления топлива рассчитан на 3,8 кПа.

«Низ» двигателя серьезно подготовлен, чтобы долго выдавать требуемую мощность. Шатуны и поршни кованые, пальцы толстостенные, все сопряжения и зазоры изменены. Охлаждение масла производится с помощью масляного радиатора Setrab. Шестерни в приводе масляного насоса заменены стальными. В поддоне установлены элементы, препятствующие отливу масла в поворотах.

Забор холодного воздуха осуществляется по коническому патрубку через фильтр Raid HP из специально отгороженного пространства под капотом. Мотор «дышит» через дроссель диаметром 60 мм. Далее воздух поступает в оригинальный алюминиевый ресивер на удлиненных дудках объемом 4 литра производства «Ралли-Сервис».

Выпуск прямоточный, на коротком пауке, производства Rally Service, диаметром 51 мм, с резонатором Supersprint и задней банкой Simons. Установлено все на жестких подушках.

Шкивы, приводящие в движение генератор, заменили облегченными спортивными. Головка, клапаны, пружинки доработаны или изменены. Последними на двигатель встали легкие алюминиевые звездочки от «Про-спорт».

Для лучшего охлаждения установлен увеличенный радиатор. Опоры двигателя спортивные титановые, защита — алюминиевая толщиной 9 мм на массивных основаниях.

В конечном итоге с двигателя удалось снять 150 л. с. мощности и 161,5 Н·м крутящего момента.

ТРАНСМИССИЯ

КПП: корпус, механизм выбора передачи, вилки доработаны Rally Service.

Установлен шестиступенчатый 7-й ряд с парой 4.1 и сателлитной блокировкой с преднатягом 6,5 кг.

Кулиса короткоходная с жестким карданчиком и удлиненной рукояткой, также производства Rally Service.

ПОДВЕСКА

Титановые растяжки измененной геометрии в подвеске.

Амортизаторные стойки «Плаза профи» с раллийными настройками (грунт).

Занижающие пружины HR. Занижение: задняя ось — 30 мм, передняя ось — 20 мм. Вся подвеска подвязана.

Снизу усилены лонжероны, телевизор, опоры двигателя, пороги и задние столбы (скрытый каркас).

Распорка передних стоек и элементы трубчатого каркаса сзади.

Стабилизатор поперечной устойчивости увеличенный спортивный диаметром 22 мм.

Рулевая рейка укорочена (меньше оборотов от края до края).

Колеса кованые «Авиатехнология» R157D.

Резина 195/50 R15 Yokogama 520.

ТОРМОЗА

Передние — дисковые 14D.

Задние — дисковые 12D с гидравлическим стояночным тормозом и регулятором тормозных усилий в салоне.

САЛОН

Сиденья Cobra (водитель + штурман) с четырехточечными ремнями безопасности Sabelt, задний диван демонтирован.

Пол и боковины покрыты толстым перфорированным алюминием.

Установлена панель приборов от Opel Vectra (и кое-что от Calibra), дабы избежать скрипов при очень жесткой подвеске.

Шкалы приборов производства Rally Service.

Руль Sabelt на удлиненной 220-миллиметровой ступице.

Педали Sparco.

30 марта 2006

Комментарии

Кирюха
05.09.2008
0
Прикольно... Ищу где можно доработать двигатель 21083 8-клапан. Подскажите где лучше, буду очень признателен.

Похожие статьи

Вверни и езжай!
27 июня 2005
Советы

Вверни и езжай!

Бензин, огонь и выхлопные трубы — приблизительно так в четырех словах можно описать сферу работы свечи зажигания. Но для того, чтобы понять, какие нагрузки испытывает самая обыкновенная свеча при работе, этих слов будет явно недостаточно. Вначале 10-25 кВ напряжение искрового пробоя прошивает центральный электрод свечи, почти мгновенно температура бензовоздушной смеси на впуске в камеру сгорания вырастает от нескольких десятков градусов до двух-трех тысяч градусов при воспламенении, в этот же момент давление в цилиндре переваливает за 50 кгс/см кв.

Из грязи в князи!
22 октября 2004
Обзоры

Из грязи в князи!

За все надо платить, ну хотя бы чистый воздух еще доступен каждому. Но на секунду задумавшись, понимаешь, что даже им торгуют уже давно и, надо признаться, довольно успешно. Будь то «люстра Чижевского» или же путевка в места с «кристально чистым горным и т.д.» Прямых налогов на пыль и осадки вроде бы нет, но автовладельцев постепенно убеждают, что средство передвижения должно быть чистым.

Ritmix представляет инновационный двухкамерный видеорегистратор AVR-757 DUO с «панорамным зрением» 230°
29 августа 2013
Новости

Ritmix представляет инновационный двухкамерный видеорегистратор AVR-757 DUO с «панорамным зрением» 230°

В августе корейский бренд Ritmix выпустил инновационный автомобильный видеорегистратор AVR-787 DUO, оснащенный двумя камерам. Новинка с возможностью широкоугольной видеосъёмки с углом обзора 230° «сливает» оба изображения в один видеопоток, благодаря чему регистратор выдает «панорамную» картинку.

Вначале было ДТП
10 марта 2004
Советы

Вначале было ДТП

О страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств написано и сказано уже довольно много. Однако при более внимательном взгляде на вопрос, вернее на вопросы, которые ему сопутствуют, обнаруживается, что многие, говоря обо всем, говорят ни о чем. Особенно это ощущается, когда сам попадаешь в экстремальную ситуацию.

FM-трансмиттер Defender RT-pro: ни километра без музыки
6 февраля 2014
Новости

FM-трансмиттер Defender RT-pro: ни километра без музыки

Москва, 6 февраля 2014 г. — Defender, один из лидеров рынка периферии и аксессуаров для персональных компьютеров, представляет автомобильный FM-трансмиттер Defender RT-pro. Простой и недорогой гаджет поможет использовать в дороге всю музыкальную коллекцию на удобном современном носителе, не модернизируя бортовую аудиосистему автомобиля.

Немецкое качество для русской зимы
22 октября 2003
Новости

Немецкое качество для русской зимы

Немецкая компания PINGO ERZEUGNISSE (ПИНГО ЭРЦОЙГНИССЕ), основанная в 1962 году, на сегодняшний день занимает одно из лидирующих положений среди производителей продукции автохимии и автокосметики в Германии и широко представлена на мировых рынках. Продукция концерна экспортируется в более чем 60 стран мира.

Mio выпускает серию аксессуаров для автомобильных видеорегистраторов
18 октября 2013
Новости

Mio выпускает серию аксессуаров для автомобильных видеорегистраторов

Москва, 17 октября 2013 г., — Компания Mio Technology, ведущий разработчик и производитель электроники для автолюбителей, объявляет о начале продаж в России линейки фирменных аксессуаров. Автомобильные держатели, зарядные устройства и кабели для популярных моделей видеорегистраторов Mio MiVue уже доступны покупателям — их можно заказать на сайте компании или приобрести в авторизованных сервисных центрах. На всю серию аксессуаров производитель предоставляет гарантию на 1 год.

Обзор автомобильного сабвуфера Pioneer TS-WX710A
21 ноября 2013
Обзоры

Обзор автомобильного сабвуфера Pioneer TS-WX710A

13 мая 2013 года. Компания Pioneer представляет новый ультратонкий автомобильный сабвуфер со встроенным усилителем, который позволяет воспроизводить мощный и насыщенный звук в широком диапазоне басов. Толщина активного сабвуфера Pioneer TS-WX710A составляет всего 32 см., что придется по вкусу владельцам автомобилей, которые хотят наслаждаться дополнительным усилением низких частот, но не имеют возможности или желания установить большой сабвуфер.

ВНИМАНИЕ! Автомобильный катализатор
30 марта 2006
Обзоры

ВНИМАНИЕ! Автомобильный катализатор

После публикаций в журналах рекламных статей об изобретении и разработке группой ученых-электрофизиков из МЭИ и МГУ технологии экономичности и долговечности двигателей и воплощении ее в образе АСК (автомобильный синтезатор-катализатор) на страницах Интернета появились многочисленные, достаточно противоречивые отклики на использование этих устройств в различных автомобилях.

Трансмиттеры NEOLINE Rocket FM и Roller FM: всю дорогу молчать не будут
27 апреля 2015
Новости

Трансмиттеры NEOLINE Rocket FM и Roller FM: всю дорогу молчать не будут

В преддверии сезона автомобильных путешествий компания NEOLINE представляет FM-трансмиттеры, которые помогут скрасить время в пути за прослушиванием музыкальных коллекций или аудиокниг. Трансмиттеры NEOLINE Rocket FM и Roller FM незаменимы в долгой дороге и во время отдыха на природе – особенно если маршрут проходит по местности, где ассортимент радиостанций невелик.