Компьютерный охранник

30 марта 2006

Непременным атрибутом практически любой автомобильной сигнализации является пульт дистанционного управления, с помощью которого владелец управляет охранной системой, одновременно являющейся и системой доступа самого владельца в автомобиль. Такая ситуация уже давно стала обыденной, и сейчас на улице редко когда встретишь автолюбителя, открывающего автомобиль ключом, вот уж действительно — все для удобства, за которым, впрочем как и за безопасностью, следят компании-производители охранных систем.

Однако и автопроизводители тоже не зря свой хлеб едят, и повсеместно оснащают авто охранными системами уже на конвейере. С одной стороны, такая ситуация может только радовать, но с другой — эффективность заводских систем колеблется в очень широких пределах, да и повсеместные требования страховых компаний заставляют новоиспеченного владельца устанавливать альтернативный охранный комплекс. При таком подходе к делу появляется небольшая, но назойливая проблема, которую необходимо решать: как поступить с заводской охранной системой? Собственно выходов до недавнего времени было не более двух: либо ставить новую охранную систему параллельно заводской, либо отключать последнюю. Первый вариант грозит только неудобством пользования: сначала нужно снять с охраны штатную сигнализацию, затем дополнительную, прибавьте к этому постоянную необходимость носить на одной связке дополнительный брелок сигнализации и еще один — иммобилайзера. Конечно, поклонникам афро-американского рэперского движения это будет только в плюс, ну а для серьезных и солидных людей это может стать сильной помехой. А вот второй вариант грозит уже снижением защитных возможностей и серьезным вмешательством в системы автомобиля, что может привести к потере гарантии, к тому же не на всяком автомобиле можно деактивировать штатную охранку.

Именно поэтому в последнее время идет достаточно интенсивное развитие относительно нового направления — Slave-системы. Это плеяда сигнализаций, предназначенных для функционирования в паре с заводской охранной системой автомобиля. В данных системах управление снятием-постановкой на охрану происходит с помощью штатного брелка автомобиля. Физически это осуществляется подключением входов сигнализации к центральному замку. То есть в этом случае даже автовладельцу ничего не выдает присутствия дополнительного охранного комплекса, ведь никаких дополнительных действий от него не требуется: нажал на кнопку — замок сработал, сигнализация деактивировалась. Кроме того, такую сигнализацию просто устанавливать — подключение входа к центральному замку даже у установщика низкой квалификации никаких трудностей не вызовет.

Reef Net R-611 — добро пожаловать!

Вы спросите, к чему такой экскурс: да просто волею судеб у нас в редакции появилась новейшая Slave-система производства компании «Альтоника» — Reef Net R-611. Выход любого нового продукта от данной компании — событие, а уж возможности, заложенные в данную систему, поистине впечатляют. Стоит сразу сказать, что Reef Net R-611 попал к нам в руки не просто так, а на тестирование. Обычно сигнализации мы «раскладываем» на имеющемся у нас стенде, изготовленном компанией-производителем автомобильных охранных систем, и возможностей этого стенда хватает для проверки 90 % сигнализаций. Но в нашем случае система оказалась настолько неординарной, что все специалисты сошлись в единственном мнении: надо ставить на автомобиль! Ну а пока подробно о том, что это за комплекс, и что же в нем такого неординарного.

Бичом так называемых slave-систем является та самая процедура снятия автомобиля с охраны. Если система подключена к центральному замку, то обезвредить ее можно, сымитировав сигнал открытия, для чего часто нужна всего лишь мощная отвертка-«провертыш», с помощью которой сворачивается дверной замок и активируется центральный замок.

С Reef Net R-611 такая уловка уже не пройдет — в системе существуют 10 независимых входов, которые можно обучить той последовательности сигналов в электроцепи, которая проходит именно в вашем автомобиле. То есть сигнализацию можно подключить не только к центральному замку, но и, например, к поворотникам, сирене или какой-либо цепи, управляющей штатной блокировкой. Теперь она дезактивируется только при одновременном выполнении нескольких заданных ранее условий: допустим, сигнал с центрального замка плюс двойная вспышка поворотников или сигнал сирены.

ЗАЩИТНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

Кроме этого система оснащена фирменным набором защитных средств, включая возможность работы с цифровым беспроводным реле HOOK-UP. А вот в комплекте с системой поставляется внешне ничем не примечательное реле WAIT UP, которое блокирует двигатель только в том случае, если срабатывает встроенный датчик движения, а до этого момента реле не дает о себе знать.

Не дает о себе знать и электронная метка, которая поставит перед угонщиком еще один заслон, причем производитель дал возможность установщику, учитывая пожелания клиента, выбирать один из трех режимов работы системы с меткой.

Не забыты разработчиками и системы «дальнего обнаружения» — спутниковые и GSM-сигнализатор, для их подключения предусмотрен отдельный вход. С их помощью можно и задействовать функцию «тревожной кнопки», когда при нажатии на секретный микропереключатель на заданные телефонные номера передаются координаты автомобиля и сигнал тревоги.

ПРОЦЕДУРА ПРОГРАММИРОВАНИЯ

Ну вот краткий обзор защитных возможностей мы завершили, перейдем к самому интересному, по крайней мере для нас — процедуре программирования.

Не секрет, что охранные системы с каждым годом обрастают все новыми возможностями и функциями для удовлетворения запросов самого привередливого автолюбителя, и все эти возможности должны быть отключаемыми, собственно для этого и была придумана данная процедура. И если несколько лет назад для этого хватало 4—5 микропереключателей, перевод которых в то или иное положение включал или отключал соответствующую функцию, то в современных системах программирование стало очень утомительной процедурой. Автору этих строк до сих пор вспоминается одна замечательная сигнализация, в которой для включения одного из режимов автозапуска предполагалось сделать кучу манипуляций кнопкой Valet и ключом зажигания, похлопать дверью, а затем проследить правильность выполненных действий, подсчитав количество коротких вспышек синего светодиода (из серии сверхярких), которых должно было быть ровно 14. Ну ладно, мы для истории потерпели, а каково установщику каждый день переносить такую цветомузыку?

КОМПЬЮТЕР + BLUETOOTH

В нашем случае ничего дергать, переключать и закрывать не пришлось. Для программирования системы достаточно на компьютере установить соответствующее программное обеспечение и подключить Bluetooth-модуль — все, можно приступать.

А приступать есть к чему — в первые минуты не пропадает ощущение нереальности происходящего. Вроде бы сидишь у экрана монитора, работаешь с профессиональной, интуитивно понятной программой и одновременно в режиме реального времени формируешь защиту автомобиля. Причем именно формируешь, ведь изначально система представляет кусок пластилина, с которым можно делать все что угодно — назначать входы и выходы, задавать режимы работы с метками, режимы и способы оповещения и так далее. Но больше всего, если честно, покорил раздел обучения процедуры снятия/постановки на охрану, а точнее его возможности. Мало того что система автоматически запоминает последовательность и форму сигналов на входах и представляет их в виде осциллограммы, Reef Net R-611 позволяет программно редактировать эти сигналы. Это сделано для того, чтобы установщик, исходя из пожеланий конкретного клиента, мог регулировать уровень комфорта и секретности в работе системы. Кстати, программирование через компьютер дает еще одно большое преимущество, которое придется очень кстати специалистам, работающим с большими объемами автомобилей: возможность сохранять типовые настройки для каждой марки и модели автомобиля, благодаря которой мастеру надо будет просто загрузить соответствующий файл.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

К сожалению, формат материала не позволяет нам охватить абсолютно все особенности данного охранного комплекса, поэтому приходится плавно завершать свое повествование и подводить некоторые итоги. А итоги достаточно просты — в этом сегменте российским специалистам пока нет равных.

Интерфейс программатора Reef Net R-611
Меню общих настроек
Меню настройки световой и звуковой сигнализации Меню программирования входов Меню настройки дополнительных каналов Меню обучения процедуры постановки на охрану Меню настройки датчиков

30 марта 2006

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Ritmix представляет инновационный двухкамерный видеорегистратор AVR-757 DUO с «панорамным зрением» 230°
29 августа 2013
Новости

Ritmix представляет инновационный двухкамерный видеорегистратор AVR-757 DUO с «панорамным зрением» 230°

В августе корейский бренд Ritmix выпустил инновационный автомобильный видеорегистратор AVR-787 DUO, оснащенный двумя камерам. Новинка с возможностью широкоугольной видеосъёмки с углом обзора 230° «сливает» оба изображения в один видеопоток, благодаря чему регистратор выдает «панорамную» картинку.

Подсвети!
8 октября 2003
Тесты

Подсвети!

Если фары автомобиля уместно сравнить с глазами, то свет фар – с остротой зрения машины и соответственно ее водителя. Именно от качества головного света транспортного средства напрямую зависит дальность и детальность обзора в вечернее время суток. Учитывая современные статистические данные, без преувеличения можно сказать, что неправильное головное освещение чрезвычайно опасно.

Стань знаменитостью!
10 июня 2004
Обзоры

Стань знаменитостью!

Признайтесь, ведь хотя бы один раз в жизни каждый из нас мечтал почувствовать себя знаменитостью. Способов для достижения этого не так много, но они есть. И самый оригинальный из них, на наш взгляд, это аэрография вашего авто (естественно, при его наличии). Сюжет для росписи автомобиля можно придумать самому, можно вместе с профессиональным художником, а можно просто подглядеть на улицах города, благо теперь это больше не проблема.

Впервые в мире: Bosch и Daimler получили разрешение на технологию парковки без участия водителя
25 июля 2019
Новости

Впервые в мире: Bosch и Daimler получили разрешение на технологию парковки без участия водителя

Bosch и Daimler покорили важный рубеж на пути к автономному вождению: две компании получили разрешение от соответствующих властей Баден-Вюртемберга на совместно разработанную автоматизированную систему, представленную на парковке музея Mercedes-Benz в Штутгарте. Доступ к системе осуществляется через мобильное приложение и не требует присутствия водителя в машине. Эта полностью автоматизированная технология является первой в мире функцией парковки SAE Level 41, не требующей участия водителя, она официально допущена для повседневного использования.

Как выбрать минимойку высокого давления?
27 апреля 2016
Советы

Как выбрать минимойку высокого давления?

Удалить загрязнения с кузова автомобиля или велосипеда, тротуара, садовой дорожки или фасада дома быстро и экономично поможет минимойка высокого давления. Вместе с Владимиром Штыревым, руководителем направления «Инструменты» сети гипермаркетов Леруа Мерлен, расскажем об основных рабочих параметрах, которые помогут подобрать подходящую бытовую мойку для частного использования.

Мультимедиа наступает
27 июня 2005
Новости

Мультимедиа наступает

Представляем вашему вниманию новую линейку от CLARION. Новый модельный год, новый дизайн, качество по-прежнему высокое... CLARION VRX-848RVD Автомобильная мультимедийная система Не оставили разработчики компании CLARION без внимания и любителей кинотеатра в автомобиле. Сейчас в ассортименте компании в общей сложности можно насчитать пять мультимедийных систем.

КРАСОТА — ЭТО ПРОСТО!
30 марта 2006
Новости

КРАСОТА — ЭТО ПРОСТО!

Зима сдает свои позиции, солнечных дней становится все больше. Термометр по большей части показывает плюсовую температуру, а на дорогу наконец-то перестают сыпать реагенты. Теплее становится и на душе — все живое расцветает вокруг после нешуточных холодов… Но почему-то ваше авто никак не хочет пробудиться после зимы и засиять глубоким и сочным оттенком, а остается в непонятном состоянии с тусклыми, пыльными и вдобавок не самыми чистыми боками? Что ж, оживить свою «ласточку» и вернуть ей летнюю красоту — ваша обязанность как хорошего и заботливого хозяина.

Видео с большой дороги: видеорегистратора NEOLINE Wide S35 уже в продаже
21 августа 2015
Новости

Видео с большой дороги: видеорегистратора NEOLINE Wide S35 уже в продаже

Компания NEOLINE объявляет о поступлении в продажу нового автомобильного видеорегистратора NEOLINE Wide S35 с разрешением Full HD и высоким качеством ночной съемки. Отличительная особенность новинки – простота и удобство настройки. Современным водителям необходимы информативные и удобные в эксплуатации гаджеты, не отвлекающие от вождения и других повседневных дел. NEOLINE Wide S35 полностью отвечает этим требованиям. Большой экран c диагональю 2 дюйма отображает самую необходимую водителю информацию, включая дату, время и текущий режим работы устройства. На дисплее очень удобно просматривать отснятое видео и изменять настройки видеорегистратора.

26 октября 2005
Обзоры

Кроме всяких подогревателей, очистителей и полиролей, позволяющих облегчить зимнюю эксплуатацию автомобиля, есть еще один способ защиты и усовершенствования покрытия — пленки. Примером подобных материалов может служить продукция компании Folia Tec. HYDRO VISION Clear — продукт немецкой компании, устраняющий капли дождя и влаги с зеркал бокового обозрения, тем самым сохраняя прекрасную видимость даже в дождливую погоду.

Исследование Mio: достоинства мнимые и подлинные
29 января 2019
Советы

Исследование Mio: достоинства мнимые и подлинные

Компания Mio Technology, ведущий международный разработчик и производитель автомобильной электроники раскрывает ряд уловок, которые были обнаружены при анализе рынка. Специалисты компании отмечают, что маркетологи продолжают вводить в заблуждение потребителей, ориентируясь при продвижении и описании своей продукции на пользователей со слабой технической подготовкой.