Интервью с разработчиками Canon, отвечающими за развитие системы EOS R

Крупные фотовыставки, такие как Photokina, это не только возможность увидеть анонсы новых продуктов, но также встретиться с людьми, которые принимали непосредственное участие в их разработке. На прошедшей Photokina 2018  портал Les Numériques посетил стенд Canon, где встретился с командой разработчиков новой беззеркальной системы EOS R. В ходе разговора обсуждались различные темы, начиная от альянса вокруг байонета L, заканчивая конструкцией новой камеры и объективов.

Слева на право: Mineo Uchida, Masato Seita и Shingo Hayakawa, отвечающие за разработку EOS R (© R. Labracherie / Les Numériques).

Les Numériques:  С приходом альянса Leica-Panasonic-Sigma у вас появились новые конкуренты на рынке беззеральных камер 24х36. Как вы относитесь к тому, что теперь вы движетесь с ними в одном направлении? Это хорошая или плохая новость для вас?

Г-н Hayakawa: Конечно, нам бы не очень хотелось видеть кого-то ещё на нашем пути, но в целом это хорошая новость, так как присутствие новых игроков будет стимулировать рынок. Это даже обнадёживает, что несколько компаний имеют одну и туже стратегию. Вы знаете, не все фотографы хотят использовать беззеркальные камеры, и в разных странах рынок реагирует по-разному. Всегда есть те, кто больше ценят оптический видоискатель. На данный момент электронный видоискатель уступает оптическому, в силу своей инертности, что неприемлемо для профессиональной камеры. Другие ценят некоторые преимущества беззеркальной системы, такие, как компактность, например.

Les Numériques: Если перейти к вопросу о компактности, то нельзя сказать, что модели, представленные Nikon или Canon, действительно компактны...

Г-н Hayakawa: На данный момент у нас есть возможности и технологии, позволяющие сделать корпуса наших камер значительно меньше. Это не является проблемой. Это выбор, который мы сделали для EOS R.

Les Numériques: Уменьшение размеров, в свою очередь, должно иметь некоторые пределы, чтобы не идти в ущерб эргономике. Главное достоинство беззеркальной системы - способность более эффективно вести фто и видео съёмку. Проблема заключается, скорее, в размере оптики, которая по сравнению с оптикой для DSLR, по большей части, не выглядит более компактной.

Г-н Hayakawa: Вы правы, и это является нашей отправной точкой для создания линейки EOS R. Мы хотели переосмыслить решения для фото и видео съёмки и превзойти то, что мы могли бы получить с системой EOS EF. Что касается оптики,  то отсутствие зеркала делает возможным создание более светосильных объективов, таких как наш 50 мм f /1.2. Короткий рабочий отрезок, во многом, упрощает разработку, позволяя создавать более компактную оптику с лучшими характеристиками.

Makoto Lemura и Masato Seita (© R. Labracherie / Les Numériques).

Les Numériques: Однако, ваш объектив 50 мм f/1.2 не выглядит слишком компактным...

Г-н Hayakawa: Это так, но если бы мы попытались создать подобный объектив для системы EF с аналогичными параметрами, он был бы более внушительным. Короткий рабочий отрезок предлагает нам больше гибкости в плане конструкции. Проектируя 50 мм f/1.2, мы уделили внимание его характеристикам, хотя могли сосредоточиться на размерах. Создание объектива с диафрагмой f/2 в системе EF - очень сложная задача; с появлением байонета RF многое упрощается. Это крепление предлагает нам больше возможностей,  что мы и хотели продемонстрировать нашей новой серией оптики.

Les Numériques: Представленные модели 50 мм f/1.2 и 28-70 мм f /2 нельзя назвать  дешёвыми. Насколько оправдано использование таких объективов на камере EOS R, которая располагается между 6D Mark II и 5D Mark IV?

Г-н SeitaВы знаете, EOS R - это первая камера в нашей новой линейке. И нам хотелось показать весь спектр возможностей оптики для её байонета, начиная от светосильных объективов, заканчивая быстрым объективом 24-105 мм f/4 с нашей новой технологией Nano USM, а также более доступным макрообъективом 35 мм f /1.8 с системой стабилизации.

Les Numériques: Давайте остановимся на стабилизации. Ваша новая камера подверглась ряду критических замечаний, таких как один слот для карт памяти, ограниченный режим видео 4К и, в том числе, отсутствие внутренний стабилизации…

Г-н SeitaДа, мы понимаем, что внутренняя стабилизация является важным требованием со стороны пользователей, но, учитывая позиционирование EOS R, мы решили не включать IBIS (стабилизация изображения внутри корпуса), поскольку нашим приоритетом было создание компактной камеры. Габариты, которые мы хотели получить, не позволили нам использовать эту систему. Но я более чем уверен, что в будущем мы сможем её реализовать. Это наша первая камера и у нас есть возможности для дальнейшего развития. Касательно мест для карт памяти – это опять же вопрос компактности. Мы считаем, что достаточного одного слота. Это касается и режима видеосъёмки. На наш взгляд, такого режима вполне достаточно.

Рифлёное кольцо на объективе 50 мм f/1.2 (© Pascale Brites)

Les Numériques: С новой камерой вы попытались внедрить новую эргономику управления, например, рифлёные кольца на объективах или сенсорная панель «M-Fn». Но почему вы удалили некоторые элементы, такие как, диск навигации, который являлся отличительной чертой камер Canon?

Г-н SeitaЗдесь также идет речь о компактности. Если бы мы хотели интегрировать диск навигации, EOS R была бы шире или пришлось бы отказаться от механизма поворота экрана. Нам пришлось выбирать и для EOS R мы предпочли поворотный экран. Возможно, вы не знали, но работу рифлёного кольца на объективе можно сделать максимально плавным, чтобы облегчить процесс видеосъёмки. Для этого, правда, необходимо провести некоторые операции в SAV.

Les Numériques: Sony смогла использовать одно и то же крепление для камер APS-C и 24x36. У вас есть два совершенно разных диапазона камер с различными креплениями и рабочим отрезком. С чем связано такое решение?

Г-н Hayakawa: Линия EOS M отличается своей компактностью, которой лишены зеркальные камеры. Мы считаем, что разное крепление является более правильным для максимально эффективного использования камер. Небольшой размер байонета для EOS M позволяет предложить более компактную оптику. Байонет более крупного размера для EOS R, как мы уже говорили, обеспечивает высокое качество оптики и большую гибкость при её проектировании.

Система защиты датчика на EOS R (© Pascale Brites).

Les Numériques: Следовательно, вам необходимо развивать три разных серии объективов EF, EF-M и RF. Наверняка - это сложная задача?

Г-н Hayakawa: Да, это действительно сложно, но мы считаем, что существует три разных категории фотографов, и мы должны удовлетворить запросы каждой из них.

Les Numériques: Система защиты датчика затвором выглядит интересно, но вас не пугает, что эта довольно хрупкая механическая часть будет подвергаться жёстким испытаниям?

Г-н Seita: Нет. Фотографы, которым предстоит работать  с EOS R, должны понимать, что затвор не будет задет при смене объектива. Мы считаем, что наша система очень эффективна и предотвратит появление пыли на датчике. Мы внедрили её, потому что понимаем, что фотографы, использующие EOS R, будут часто менять оптику в процессе съёмки. Мы могли бы предложить подобное решение и на  EOS M, но знаем, что обладатели этих камер не так часто меняют объективы.

Les Numériques: Есть еще некоторые ограничения, которые мы не понимаем в EOS R, такие как выдержка 1/8000с или частота обновления видоискателя 60p?

Г-н SeitaОчень сложно добиться скорости работы механического затвора быстрее, чем 1/8000с.  В этом случае необходимо использовать электронный затвор, но тогда мы сталкиваемся с другими проблемами, такими как эффект rolling-shutter. Пока мы предпочитаем ограничиваться выдержкой 1/8000с для механического затвора. Но мы работаем над тем, чтобы сделать его быстрее. Это также касается и видоискателя: на данный момент для первой камеры мы не можем сделать высокую скорость, но в будущем мы предложим более быструю систему.

Оригинальная статья на btest.ru

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

ВЫСТАВКА «МОЛОДЫЕ ФОТОГРАФЫ РОССИИ-2016»
3 октября 2016
Новости

ВЫСТАВКА «МОЛОДЫЕ ФОТОГРАФЫ РОССИИ-2016»

Итоговая выставка Всероссийского фотоконкурса «МОЛОДЫЕ ФОТОГРАФЫ РОССИИ-2016» откроется в Москве в Российской государственной библиотеке для молодежи 5 октября 2016 в 16.00.

Новости компаний
11 октября 2006
Обзоры

Новости компаний

DVD-проигрыватели ODEON DVP-710 и DVP-720 Универсальные DVD-проигрыватели DVP-710 и DVP-720 компании ODEON имеют HDMI-интерфейс, обеспечивающий сигнал 720p или 1080i, и оснащены USB-интерфейсом. Проигрыватели поддерживают воспроизведение дисков MPEG-4. Встроенные декодеры Dolby Digital, Dolby Pro Logic II, а также 5.

Фотоконкурс СЛАВНАЯ ОСЕНЬ»
8 ноября 2015
Новости

Фотоконкурс СЛАВНАЯ ОСЕНЬ»

Школа Визуальных искусств проводит в ноябре фотоконкурс среди подписчиков своей страницы на facebook и Вконтакте . Тема красивая и близкая каждому «СЛАВНАЯ ОСЕНЬ», нас вдохновило одноименное стихотворение Николая Некрасова.

Тест объектива Samyang 35 mm f/1,4 ED AS UMC AE Nikon F
26 февраля 2013
Тесты

Тест объектива Samyang 35 mm f/1,4 ED AS UMC AE Nikon F

Для тестирования редакция получила в компании «Фотофрейм» версию объектива с байонетом Nikon. Там же удалось посмотреть на образец нового сверхсветосильного широкоугольного объектива Samyang 24 mm f/1,4 ED UMC AE. В продажу этот объектив поступил в первом квартале 2012 года. К сожалению, поснимать им не удалось.

Обзор компактных фотокамер Canon PowerShot A810/А1300
17 ноября 2012
Обзоры

Обзор компактных фотокамер Canon PowerShot A810/А1300

Младшие представители серии PowerShot, фотокамеры A810 и A1300, не только самые доступные фотоаппараты Canon, но и одни из наиболее недорогих камер на рынке в целом. Что можно получить за цену в три тысячи рублей? Не так уж и мало.

Fujifilm представляет новую беззеркальную камеру GFX 100
23 мая 2019
Новости

Fujifilm представляет новую беззеркальную камеру GFX 100

Компания Fujifilm анонсировала среднеформатную беззеркальную камеру GFX 100, которая предлагает самое высокое разрешение в своём классе, быструю и точную автофокусировку с обнаружением фаз, систему стабилизации в корпусе (IBIS) и запись видео в формате 4К. Новая камера получила самую высокую оценку как профессиональных фотографов, так и любителей и станет флагманской моделью системы беззеркальных цифровых камер Fujifilm GFX.

Epson поставила 80 миллионов HTPS TFT панелей для 3LCD проекторов
1 августа 2012
Новости

Epson поставила 80 миллионов HTPS TFT панелей для 3LCD проекторов

Компания Epson объявляет о поставке 80-ти миллионной HTPS TFT LCD-панели для проекционных 3LCD систем. Благодаря чему в общей сложности за всю историю существования компании было создано 26,5 млн. 3LCD проекторов. Более 20 лет Epson сохраняет позицию лидирующего производителя HTPS TFT LCD панелей — основного элемента 3LCD проекторов. Компания постоянно работала над улучшением оригинальной 3LCD технологии для достижения наилучшего качества проецирования

Canon пополнит серию компактных камер PowerShot SX новой моделью
16 июля 2018
Новости

Canon пополнит серию компактных камер PowerShot SX новой моделью

Портал Nokishita, известный своими точными прогнозами, опубликовал сообщение о том, что Canon готовит анонс нового компакта PowerShot SX740 HS, который заменит существующую 730-ю модель. Камера уже прошла процесс регистрации и может быть объявлена в течение следующих двух недель или не позднее августа 2018 года.

Фотообзор: галерея Джейсона Хоува — «Очень тяжело слышать плач матери»
25 марта 2013
Обзоры

Фотообзор: галерея Джейсона Хоува — «Очень тяжело слышать плач матери»

Фотограф-самоучка, родился в 1971 году в местечке Ипсвич (Великобритания). Его страсть к фотографии началась в школе и не исчезла за десять лет работы в магазине фототехники. За это время Джейсон получил технические знания по фотографии и сделал свои первые поездки по Латинской Америке. За десять лет работы почти во всех странах этого континента он совершил множество поездок продолжительностью от пары недель до года.

В интернет-магазине Юлмарт появился телевизор Toshiba 55ZL2 и плоское кино стало объемным без всяких очков
11 августа 2012
Новости

В интернет-магазине Юлмарт появился телевизор Toshiba 55ZL2 и плоское кино стало объемным без всяких очков

Телевизор Toshiba 55ZL2 является поистине инновационным продуктом для поклонников 3D видео. Теперь доступен просмотр даже 2D контента в 3D-режиме без использования специальных очков и с любого источника сигнала. Для формирования трехмерного изображения используется система линз для проецирования трехмерных изображений сразу для нескольких пользователей. Встроенная камера участвует в определении правильных зон для просмотра.