Интервью с разработчиками Canon, отвечающими за развитие системы EOS R

Крупные фотовыставки, такие как Photokina, это не только возможность увидеть анонсы новых продуктов, но также встретиться с людьми, которые принимали непосредственное участие в их разработке. На прошедшей Photokina 2018  портал Les Numériques посетил стенд Canon, где встретился с командой разработчиков новой беззеркальной системы EOS R. В ходе разговора обсуждались различные темы, начиная от альянса вокруг байонета L, заканчивая конструкцией новой камеры и объективов.

Слева на право: Mineo Uchida, Masato Seita и Shingo Hayakawa, отвечающие за разработку EOS R (© R. Labracherie / Les Numériques).

Les Numériques:  С приходом альянса Leica-Panasonic-Sigma у вас появились новые конкуренты на рынке беззеральных камер 24х36. Как вы относитесь к тому, что теперь вы движетесь с ними в одном направлении? Это хорошая или плохая новость для вас?

Г-н Hayakawa: Конечно, нам бы не очень хотелось видеть кого-то ещё на нашем пути, но в целом это хорошая новость, так как присутствие новых игроков будет стимулировать рынок. Это даже обнадёживает, что несколько компаний имеют одну и туже стратегию. Вы знаете, не все фотографы хотят использовать беззеркальные камеры, и в разных странах рынок реагирует по-разному. Всегда есть те, кто больше ценят оптический видоискатель. На данный момент электронный видоискатель уступает оптическому, в силу своей инертности, что неприемлемо для профессиональной камеры. Другие ценят некоторые преимущества беззеркальной системы, такие, как компактность, например.

Les Numériques: Если перейти к вопросу о компактности, то нельзя сказать, что модели, представленные Nikon или Canon, действительно компактны...

Г-н Hayakawa: На данный момент у нас есть возможности и технологии, позволяющие сделать корпуса наших камер значительно меньше. Это не является проблемой. Это выбор, который мы сделали для EOS R.

Les Numériques: Уменьшение размеров, в свою очередь, должно иметь некоторые пределы, чтобы не идти в ущерб эргономике. Главное достоинство беззеркальной системы - способность более эффективно вести фто и видео съёмку. Проблема заключается, скорее, в размере оптики, которая по сравнению с оптикой для DSLR, по большей части, не выглядит более компактной.

Г-н Hayakawa: Вы правы, и это является нашей отправной точкой для создания линейки EOS R. Мы хотели переосмыслить решения для фото и видео съёмки и превзойти то, что мы могли бы получить с системой EOS EF. Что касается оптики,  то отсутствие зеркала делает возможным создание более светосильных объективов, таких как наш 50 мм f /1.2. Короткий рабочий отрезок, во многом, упрощает разработку, позволяя создавать более компактную оптику с лучшими характеристиками.

Makoto Lemura и Masato Seita (© R. Labracherie / Les Numériques).

Les Numériques: Однако, ваш объектив 50 мм f/1.2 не выглядит слишком компактным...

Г-н Hayakawa: Это так, но если бы мы попытались создать подобный объектив для системы EF с аналогичными параметрами, он был бы более внушительным. Короткий рабочий отрезок предлагает нам больше гибкости в плане конструкции. Проектируя 50 мм f/1.2, мы уделили внимание его характеристикам, хотя могли сосредоточиться на размерах. Создание объектива с диафрагмой f/2 в системе EF - очень сложная задача; с появлением байонета RF многое упрощается. Это крепление предлагает нам больше возможностей,  что мы и хотели продемонстрировать нашей новой серией оптики.

Les Numériques: Представленные модели 50 мм f/1.2 и 28-70 мм f /2 нельзя назвать  дешёвыми. Насколько оправдано использование таких объективов на камере EOS R, которая располагается между 6D Mark II и 5D Mark IV?

Г-н SeitaВы знаете, EOS R - это первая камера в нашей новой линейке. И нам хотелось показать весь спектр возможностей оптики для её байонета, начиная от светосильных объективов, заканчивая быстрым объективом 24-105 мм f/4 с нашей новой технологией Nano USM, а также более доступным макрообъективом 35 мм f /1.8 с системой стабилизации.

Les Numériques: Давайте остановимся на стабилизации. Ваша новая камера подверглась ряду критических замечаний, таких как один слот для карт памяти, ограниченный режим видео 4К и, в том числе, отсутствие внутренний стабилизации…

Г-н SeitaДа, мы понимаем, что внутренняя стабилизация является важным требованием со стороны пользователей, но, учитывая позиционирование EOS R, мы решили не включать IBIS (стабилизация изображения внутри корпуса), поскольку нашим приоритетом было создание компактной камеры. Габариты, которые мы хотели получить, не позволили нам использовать эту систему. Но я более чем уверен, что в будущем мы сможем её реализовать. Это наша первая камера и у нас есть возможности для дальнейшего развития. Касательно мест для карт памяти – это опять же вопрос компактности. Мы считаем, что достаточного одного слота. Это касается и режима видеосъёмки. На наш взгляд, такого режима вполне достаточно.

Рифлёное кольцо на объективе 50 мм f/1.2 (© Pascale Brites)

Les Numériques: С новой камерой вы попытались внедрить новую эргономику управления, например, рифлёные кольца на объективах или сенсорная панель «M-Fn». Но почему вы удалили некоторые элементы, такие как, диск навигации, который являлся отличительной чертой камер Canon?

Г-н SeitaЗдесь также идет речь о компактности. Если бы мы хотели интегрировать диск навигации, EOS R была бы шире или пришлось бы отказаться от механизма поворота экрана. Нам пришлось выбирать и для EOS R мы предпочли поворотный экран. Возможно, вы не знали, но работу рифлёного кольца на объективе можно сделать максимально плавным, чтобы облегчить процесс видеосъёмки. Для этого, правда, необходимо провести некоторые операции в SAV.

Les Numériques: Sony смогла использовать одно и то же крепление для камер APS-C и 24x36. У вас есть два совершенно разных диапазона камер с различными креплениями и рабочим отрезком. С чем связано такое решение?

Г-н Hayakawa: Линия EOS M отличается своей компактностью, которой лишены зеркальные камеры. Мы считаем, что разное крепление является более правильным для максимально эффективного использования камер. Небольшой размер байонета для EOS M позволяет предложить более компактную оптику. Байонет более крупного размера для EOS R, как мы уже говорили, обеспечивает высокое качество оптики и большую гибкость при её проектировании.

Система защиты датчика на EOS R (© Pascale Brites).

Les Numériques: Следовательно, вам необходимо развивать три разных серии объективов EF, EF-M и RF. Наверняка - это сложная задача?

Г-н Hayakawa: Да, это действительно сложно, но мы считаем, что существует три разных категории фотографов, и мы должны удовлетворить запросы каждой из них.

Les Numériques: Система защиты датчика затвором выглядит интересно, но вас не пугает, что эта довольно хрупкая механическая часть будет подвергаться жёстким испытаниям?

Г-н Seita: Нет. Фотографы, которым предстоит работать  с EOS R, должны понимать, что затвор не будет задет при смене объектива. Мы считаем, что наша система очень эффективна и предотвратит появление пыли на датчике. Мы внедрили её, потому что понимаем, что фотографы, использующие EOS R, будут часто менять оптику в процессе съёмки. Мы могли бы предложить подобное решение и на  EOS M, но знаем, что обладатели этих камер не так часто меняют объективы.

Les Numériques: Есть еще некоторые ограничения, которые мы не понимаем в EOS R, такие как выдержка 1/8000с или частота обновления видоискателя 60p?

Г-н SeitaОчень сложно добиться скорости работы механического затвора быстрее, чем 1/8000с.  В этом случае необходимо использовать электронный затвор, но тогда мы сталкиваемся с другими проблемами, такими как эффект rolling-shutter. Пока мы предпочитаем ограничиваться выдержкой 1/8000с для механического затвора. Но мы работаем над тем, чтобы сделать его быстрее. Это также касается и видоискателя: на данный момент для первой камеры мы не можем сделать высокую скорость, но в будущем мы предложим более быструю систему.

Оригинальная статья на btest.ru

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Как цифровой диктофон переделать в шпионскую штучку?
6 июля 2012
Советы

Как цифровой диктофон переделать в шпионскую штучку?

Сегодня займемся доработкой цифрового диктофона с помощью старого слухового аппарата. Соединение воедино старого и нового дает поистине необыкновенный результат натуральную шпионскую примочку из арсенала такого известного персонажа, как Джеймс Бонд. С той лишь разницей, что шпионская примочка будет работать не в кино, а прямо у вас в руках.

Детективная история из жизни фотографа Вивиан Майер
4 сентября 2014
Обзоры

Детективная история из жизни фотографа Вивиан Майер

Осенью 2013 года в Центре фотографии им. братьев Люмьер с большим успехом прошла выставка фотографий Вивиан Майер. История открытия фотографа Вивиан Майер — почти детективный сюжет, что привлекает к ней не меньше внимания, чем ее фотографии. История Вивиан Майер навсегда останется детективным сюжетом — интересным и поучительным. И мы благодарны за нее судьбе и Джону Малуфу.

Компания «Лаборатория «ЛЕКСАНД» выпустила на рынок новую серию кнопочных сотовых телефонов А-серии.
14 марта 2016
Новости

Компания «Лаборатория «ЛЕКСАНД» выпустила на рынок новую серию кнопочных сотовых телефонов А-серии.

«Лаборатория «ЛЕКСАНД» вышла на рынок устройств сотовой связи в 2013 году со смартфонами, а в 2014 представила сотовые мини-телефоны серии LPH, сразу же сформировав тренд этих устройств на российском рынке. В конце 2014 года модель мини-телефона Lexand Mini LPH1 вошла в ТОП-5 по продажам среди всего сегмента рынка GSM (смартфонов и телефонов) в России. Сегодня LEXAND представляет новую линейку полноразмерных мобильных телефонов, отличающихся функциональностью, привлекательным антикризисным соотношением цена/качество, надежностью и лаконичным дизайном.

Представив новую линейку самых совершенных на рынке телевизоров и AV систем, Samsung меняет мир домашних развлечений
7 февраля 2013
Новости

Представив новую линейку самых совершенных на рынке телевизоров и AV систем, Samsung меняет мир домашних развлечений

Москва, 6 февраля 2013 года — сегодня, на региональном форуме СНГ, компания Samsung Electronics продемонстрировала свое технологическое превосходство в отрасли, представив новую линейку Smart телевизоров, оснащенных инновационными smart-технологиями и обладающих непревзойденным качеством изображения, наравне с новой интерпретацией дизайна корпуса. Независимо от предпочтения пользователей в выборе типа телевизора — LED или инновационный Ultra High Definition (UHD) — smart-телевизоры Samsung 2013 года дают возможность насладиться совершенно новым уровнем качества.

CACTUS представляет аксессуары для портативных устройств
6 декабря 2016
Новости

CACTUS представляет аксессуары для портативных устройств

Компания CACTUS представляет линейку аксессуаров для современных портативных устройств, которые могут стать неотъемлемой составляющей комфорта каждого пользователя. В любой обстановке - на работе, в автомобиле или дома - CACTUS может предложить удобное решение вопроса с зарядкой любимых устройств и гаджетов.

Необычный макрообъектив Laowa 24 мм f /14
11 октября 2018
Новости

Необычный макрообъектив Laowa 24 мм f /14

Объектив, разработанный компанией Venus Optics, позволяет приблизиться к объекту на очень близкое расстояние, а также вести съёмку в местах, которые труднодоступны для обычного макрообъектива. Он рассчитан на работу с полнокадровыми сенсорами и выпускается для креплений Canon EF, Nikon F, Sony E и Arri PL.

NEC выпускает усовершенствованный инсталляционный лазерный проектор
2 ноября 2016
Новости

NEC выпускает усовершенствованный инсталляционный лазерный проектор

Компания NEC Display Solutions анонсирует лазерный проектор PX1004UL, который обеспечивает демонстрационные возможности, отличается высоким качеством изображения с разрешением 4K и не требует обслуживания в течение длительного времени – до 20 тыс. часов. Обладая яркостью 10 000 ANSI лм, проектор PX1004UL соперничает с проекторами NEC с источниками SSL (Solid State Light), у которых яркость составляет 5 000, 6 000, 8 000, 10 000 и 12 000 ANSI лм.

Тест Bluray-плеера Harman/Kardon BDT 20
19 июня 2012
Тесты

Тест Bluray-плеера Harman/Kardon BDT 20

Технику Harman/Kardon часто можно встретить в магазинах, специализирующихся на дизайнерских предметах. Действительно, облик всех компонентов достаточно самобытен и выполнен в духе Hi-Tech. С одной стороны, это плюс в сочетании с определенными типами интерьеров, с другой стороны — компоненты от иных фирм смотрятся вместе с американскими изделиями не слишком органично. Но необходимости в них нет, так как ассортимент Harman/Kardon практически полный и включает все необходимое как для стереосистемы, так и для домашнего кинотеатра среднего класса.

Беспроводные колонки Sony серии EXTRA BASS — возьмите вечеринку с собой
5 апреля 2017
Новости

Беспроводные колонки Sony серии EXTRA BASS — возьмите вечеринку с собой

Беспроводные колонки Sony линейки EXTRA BASS™ помогут вам погрузиться в волнующие ритмы клубной музыки, заставляя сердце биться чаще. Представляем вашему вниманию четыре новые серии ярких портативных беспроводных колонок: SRS-XB10 (6 цветов), SRS-XB20 (5 цветов), SRS-XB30 (5 цветов), SRS-XB40 (3 цвета). Все модели оснащены технологией EXTRA BASS и системой подсветки для создания атмосферы вечеринки.

Мини-обзор мультимедийного ультракороткофокусного DLP-проектора Canon LV-8235 UST
31 марта 2013
Обзоры

Мини-обзор мультимедийного ультракороткофокусного DLP-проектора Canon LV-8235 UST

Проектор LV-8235 UST, появившийся на рынке в 2011 году, заметно выделяется среди других моделей серии LV. Ведь это первый ультракороткофокусный аппарат, выпущенный Canon, а также первый DLP-проектор в линейке этой марки.