С апреля текущего года популярный интернет-магазин «Закажи» (www.zakazi24.ru) полностью меняет систему доставки заказов покупателям. Электронный гипермаркет «Закажи» продолжает реализацию новой политики развития в составе холдинга «Симтекс». На момент покупки в апреле прошлого года гипермаркет «Закажи» имел сеть из 16 пунктов выдачи заказов в … городах. После тщательного аудита была разработана новая программа развития проекта, направленная на оптимизацию затрат, повышения эффективности работы.
Нерентабельные пункты выдачи продаж постепенно были закрыты. А в апреле текущего года было принято решение о переходе на принципиально иную систему доставки. Новая схема предполагает использование помещений и ресурсов сетевых магазинов-партнеров, имеющих собственную логистику и грамотный персонал. Так, заказывая товар в интернет-гипермаркете «Закажи», его можно будет забрать в ближайшем магазине сети-партнера. И первым таким партнером станет сеть «Техношок».
Виктор Гордейчук, Председатель совета директоров ЗАО «Компания «Симтекс»:
«Все возможные пути дальнейшего развития «Закажи» прорабатывались нами практически с момента покупки проекта. Мы практически сразу приняли решение о закрытии нескольких нерентабельных пунктов выдачи, а затем продолжали анализировать экономическую эффективность пунктов выдачи. К апрелю текущего года, поняв, что доля затрат на логистику достигала порядка 50% маржи, стало очевидно, что систему необходимо менять.
Содержание большой и разветвленной сети может стать выгодным только при применении агрессивной маркетинговой политики в течение нескольких лет. Глядя на развитие этого сектора рынка и на зарубежный опыт, можно с уверенностью сказать, что рано или поздно все интернет-магазины перейдут на альтернативные способы выдачи товара, в том числе с активным использованием услуг почты.
Мы прорабатывали различные варианты, смотрели на опыт других крупных электронных магазинов и нашли, на наш взгляд, эффективную модель – совмещение работы электронной торговой площадки с розничными сетями на условиях партнерских отношений. Суть идеи в том, что интернет-магазин может сократить накладные расходы, воспользовавшись ресурсами розничных магазинов. Выгода розницы - в получении дополнительной прибыли за счет сдачи в аренду площадей в своих точках продаж».
Модель уже начала внедряться и тестироваться на сотрудничестве «Закажи» с сетью магазинов бытовой и электронной техники «Техношок». В дальнейшем «Закажи» планирует договориться и с другими розничными сетями на взаимовыгодных условиях.
Параллельно ведется разработка концепции нового интернет-проекта, пилотная версия которого появится уже в конце текущего года. На сегодняшний день еще рано говорить о проекте в деталях, так как он находится в процессе активной разработки. Его запуск будет анонсирован дополнительно, и первые месяцы работы станут для нас показательными с точки зрения его перспективности, восприятие потребителем. Мы будем адаптировать его под актуальные потребности пользователей, и уверены, что новый проект займет свою нишу на рынке электронной коммерции.
Комментарии