Инфомобиль на дорогах России

26 октября 2005
Формат инфомобиля - рекламно-информационного центра на колесах - пока весьма необычен для России. Пределом маркетинговой мысли для многих отечественных компаний по-прежнему остаются минивэны, разъезжающие по улицам городов с рекламными щитами на бортах. В то же время в Западной Европе и США специально оборудованные автофургоны уже довольно давно используются как действенный инструмент в шоу-бизнесе, политической агитации, а также в продвижении товаров и услуг.

К примеру, в Германии с помощью мобильных агитационных центров много лет вербуют новобранцев в бундесвер, а инфомобили компании Microsoft, оснащенные новейшим компьютерным оборудованием с выходом в Интернет, весьма способствовали популяризации ее программных продуктов в США.

Так или иначе, сейчас по российским дорогам колесят лишь считанные единицы такого рода машин, неизменно привлекая к себе повышенное внимание. С середины сентября на наших просторах появилась еще одна цель для изумленных взглядов - яркий и запоминающийся "Хенкель Инфомобиль".

Впервые его предъявили публике в период работы выставки "Балтийская строительная неделя", проходившей в ВЦ "ЛенЭкспо" с 13 по 16 сентября, где "Хенкель Инфомобиль" был задействован в качестве выставочной площадки и места проведения семинаров. А уже через неделю мобильный информационный центр приехал в Москву и начал работу на одном из крупнейших строительных рынков столицы. Здесь строители-профессионалы и продавцы строительных материалов смогли познакомиться с продукцией компании Хенкель, выпускаемой под марками МОМЕНТ, MAKROFLEX и CERESIT, получить консультации специалистов компании. В дальнейшем инфомобиль планируется использовать как мобильный выставочный комплекс, который будет путешествовать по выставочным площадкам крупнейших городов Европейской части России.

"Хенкель Инфомобиль" состоит из седельного тягача известнейшей американской марки "Фрейтлайнер" (Freightliner) и фургона, сконструированного инженерами Санкт-Петербургского завода автофургонов "Энергия".

Тягачи Freightliner в представлении не нуждаются. А вот сам фургон весьма любопытен, поскольку содержит целый ряд интересных конструкционных решений. Что же собой представляет это чудо отечественной инженерной мысли?

Изотермический автофургон собран из сэндвич-панелей (армированный стекловолокном пластик, многослойная фанера, жесткие плиты из пенополистирола) на шасси низкорамного полуприцепа. Имеет двухосную, пневмо-рессорную подвеску производства BPW (Германия). Оснащен тормозной системой Wabco (Германия) пневматического типа, с АВS системой.

Внешние габариты фургона: длина - 13, 6 м, ширина- 2, 6 м, высота- 2, 92 м.

Приведем еще некоторые технические характеристики автофургона:

Техническая нагрузка на седельно-сцепное устройство (кг) 11 000

Нагрузка на оси (кг) 24 000

Общий вес (кг) 14 800

Нормативная полезная нагрузка (кг) 10 000

Высота платформы над серединой моста (мм) 850

Задний поворотный радиус 2 300

Колесная база 9 300

Колея 1 950

Высота седельно-сцепного устройства 1 150

Инфомобиль имеет собственное электроснабжение, систему отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха внутри помещений, систему водоснабжения, что позволяет использовать его в автономном режиме на любых выставках и ярмарках. Также он укомплектован профессиональной аудио- и видеоаппаратурой, компьютерной техникой и системой спутниковой навигации.

Благодаря этому оборудованию "Хенкель Инфомобиль" позволяет проводить широкий спектр рекламно-информационных мероприятий даже в полевых условиях. Ставшие традиционными для проведения массовых мероприятий на открытом воздухе быстровозводимые тентовые конструкции довольно сильно проигрывают инфомобилю как в плане оперативности развертывания, так и возможности автономной работы.

Фургон разделен перегородками с дверями на три части. Передний отсек длиной 3,4 м, шириной 2,5 м и высотой потолка 2,33 м предназначен для ведения переговоров. Складные стол и стулья, тумбы для техники придают комнате деловой вид и, одновременно, создают уют. Большое окно, которое при необходимости можно открыть, позволяет избежать ощущения замкнутого пространства.

Средний отсек (демонстрационный зал) предназначен для размещения информационных материалов и проведения семинаров, презентаций и других мероприятий. Его главная особенность - трансформируемость. Он имеет модуль, который в стационарном положении фургона выдвигается и фиксируется на земле при помощи винтовых опор. Правая стенка модуля поднимается на гидроцилиндрах вверх, фиксируется стальными вертикальными стойками и образует крышу-козырек веранды. Пол веранды, расположенный внутри модуля параллельно правой боковой стенке, опускается на гидроцилиндрах вниз и также принимает горизонтальное положение.

Такая трансформация позволяет увеличить внутреннюю ширину отсека с 2, 5 м до 4, 15 м. Площадь при этом всего за 20 минут увеличивается с 35 м? до 62 м?. Перед выдвижным модулем появляется открытая веранда, которую можно использовать как сцену для проведения шоу-мероприятий.

Гидросистема фургона, управляемая с переносного пульта, обеспечивает выдвижение и возврат модуля; подъем и спуск крыши и пола веранды. Система состоит из насосной станции и трех пар рабочих гидроцилиндров. Привод насосной станции осуществляется от электродвигателя, питающегося от бортовой сети тягача. Гидростанция и электропривод выполнены в едином моноблоке. Насосная станция смонтирована в передней стенке выдвижного модуля.

Задний отсек размерами 3,1 м на 2,5 м предназначен для хранения рекламных материалов и образцов продукции. Для проведения погрузочных работ имеется дверной портал с двухстворчатой дверью. Также в этом отсеке расположен стационарный шкаф и бензогенератор в шумоизолированной закрытой нише.

Очевидно, что в самом ближайшем будущем принцип мобильного информационного центра будет взят на вооружение многими коммерческими и политическими организациями для проведения акций в крупных городах России. Известно, что рассматриваются возможности использования инфомобилей даже правительственными и административными структурами. А то, с помощью каких новых и невиданных конструкторских и дизайнерских решений нас будут агитировать и информировать, как всегда, покажет время.

По материалам компании Henkel

26 октября 2005

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Asus представляет высокопроизводительный маршрутизатор RT-N18U
3 сентября 2014
Новости

Asus представляет высокопроизводительный маршрутизатор RT-N18U

Компания Asus представляет беспроводной маршрутизатор RT-N18U, который использует технологию TurboQAM для увеличения скорости передачи данных в сети Wi-Fi 802.11n (2,4 ГГц) до 600 Мбит/с. Устройство обладает мощной конфигурацией, удобным пользовательским интерфейсом и эксклюзивными встроенными приложениями.

Аэрография от А до Я: от эскиза до готового авто
22 октября 2004
Советы

Аэрография от А до Я: от эскиза до готового авто

В наше время, когда на улицах Москвы иномарок стало едва ли не больше, чем отечественных машин, автовладельцу, желающему выделиться из толпы, приходится тюнинговать своего «железного друга». И мне представляется, что аэрография для этой цели подходит как нельзя лучше. С помощью аэрографа можно придать машине подтянутый, спортивный вид, или превратить ее в аквариум, картинную галерею, возможности в этом направлении огромны.

Первый регистратор Cowon AE1 с сенсорным экраном уже в продаже
29 августа 2013
Новости

Первый регистратор Cowon AE1 с сенсорным экраном уже в продаже

Корейский бренд Cowon представляет новый автомобильный видеорегистратор под названием Cowon AE1. Гаджет оснащен сенсорным экраном Samsung с диагональю 2,8”. К числу интересных особенностей Cowon AE1 можно отнести светосильный объектив F2.0 с 6-слойным стеклом. Регистратор ведет запись файлов в разрешении HD 720p при скорости 30 кадров в секунду со стандартным кодеком H.264 (MPEG-4 AVC), угол обзора составляет привычные 120°.

Рисуем светом и тенью. Новый набор в школу фотографии online Эдуард Крафта
18 мая 2017
Новости

Рисуем светом и тенью. Новый набор в школу фотографии online Эдуард Крафта

Многие и не подозревают, что лучший инструмент для рисования - это свет и тени. Но это, безусловно, так. Посмотрите арт-проекты, которые сняли выпускники школы Эдуарда Крафта. Действительно, на этих фотографиях есть только свет и тени. И непостижимым образом - все краски жизни. Повторить невозможно. Но все же попробуйте. Хотите научиться снимать на таком же уровне? Стартуем в конце мая. Запись в мастер-группу "Предметная и рекламная фотосъемка" продолжается до 29 мая 2017 года.

Что, приплохело?
30 марта 2006
Обзоры

Что, приплохело?

Комментарии «АНГЕЛа» Как показывает практика, низкое качество топлива, как бензина, так и дизеля, сильно влияет на величину пробега двигателя до момента полного отказа. Так, при использовании плохого топлива автомобиль может потребовать крупного ремонта не через 500 тыс. км, как положено по техпаспорту, а через 250—300 тыс.

Комфорт и практичность
10 июня 2004
Новости

Комфорт и практичность

Тонировка уже давно перестала быть роскошью. Сейчас тонировка — это тюнинг, доступный всем. Тонировка улучшает внешний облик автомобиля, укрепляет стекла, препятствует нагреву салона, скрывает пространство салона от слишком любопытных глаз. Как вы видите, тонированный автомобиль обладает рядом преимуществ перед нетонированным.

Комбо-устройства против бесплатных приложений: кто кого?
23 апреля 2019
Обзоры

Комбо-устройства против бесплатных приложений: кто кого?

Эксперты компании Mio Technology, ведущего международного разработчика и производителя автомобильной электроники, сравнивают комбо-устройства и бесплатные приложения для смартфона, чтобы выяснить, стоит ли покупать отдельный гаджет для страховки от дорожных камер, или можно сэкономить?

Первый регистратор уровня 2016 года — в продаже уже сейчас!
18 ноября 2014
Новости

Первый регистратор уровня 2016 года — в продаже уже сейчас!

Российская научно-производственная компания Datakam начинает поставки видеорегистратора G5-BF серии Real и City в комплектациях Pro и Max— первого и единственного автомобильного регистратора с технологиями уровня 2016 года. Фактически, указанная модель обгоняет все то, что сегодня есть на рынке видеорегистраторов, на 1,5-2 года.

Lexand представляет видеорегистраторы LR-3550 и LR-1500, а также автомобильное зарядное устройство с тремя USB-портами LC-123
21 февраля 2014
Новости

Lexand представляет видеорегистраторы LR-3550 и LR-1500, а также автомобильное зарядное устройство с тремя USB-портами LC-123

Российская компания «Лаборатория "Лександ"», поставщик спутниковых навигаторов, видеорегистраторов, ридеров, смартфонов, планшетов, маршрутизаторов и аксессуаров, представляет два новых ультракомпактных автомобильных регистратора — Lexand LR-3550 и LR-1500. По габаритам обе новинки сравнимы со спичечным коробком. Оба устройства поддерживают видеозапись в разрешении Full HD 1080p и оснащены ЖК-экранами с функцией отключения без прекращения записи, датчиком движения, G-сенсором и аккумулятором на 15/25 минут работы...

Старт продаж видеорегистратора Mio MiVue 678
1 ноября 2016
Новости

Старт продаж видеорегистратора Mio MiVue 678

1 ноября 2016 г., Москва. – Компания Mio Technology, ведущий международный разработчик и производитель автомобильной электроники, сообщает о начале продаж видеорегистратора MiVue 678 на территории России. Основная особенность новинки – CMOS-сенсор от фирмы Sony, который обеспечивает отличное качество съёмки при любом освещении и в любых погодных условиях.