Что, приплохело?

30 марта 2006

Комментарии «АНГЕЛа»

Как показывает практика, низкое качество топлива, как бензина, так и дизеля, сильно влияет на величину пробега двигателя до момента полного отказа. Так, при использовании плохого топлива автомобиль может потребовать крупного ремонта не через 500 тыс. км, как положено по техпаспорту, а через 250—300 тыс. км пробега.

Эти поломки связаны с постепенным отложением различных примесей к топливу и маслам на деталях двигателя (клапаны, поршни и жиклеры). При этом самое опасное, что определение качества топлива непосредственно после заправки возможно только в специализированных лабораториях. А сам факт использования плохого топлива выявляется на длительных интервалах эксплуатации.

Р. П. Нугаев, начальник автоколонны службы технической помощи «АНГЕЛ»

Зима — нелюбимое время года у автомобилистов. Да и может ли поднять настроение ежедневное освобождение автомобиля из снегов, длительные прогревы двигателя на морозе, бесконечная соленая жижа на улице и на ковриках автомобиля. Но как бы не было тяжело автовладельцу, автомобилю зимняя эксплуатация дается еще тяжелее. Все грамотные водители знают, что в России необходимо готовить автомобиль к зиме, большинство не пренебрегают этими простыми операциями: заменить свечи, переставить крышку воздушного фильтра в положение «зима», сменить, наконец, масло. Но не все знают, что с последствиями зимней эксплуатации тоже нужно бороться. Обратим внимание не на мытье кузова, не на замену просоленных за зиму тормозных колодок, не на уборку-просушку салона. Поговорим о том, на что автомобилисты не обращают внимания, пока не возникнет серьезная проблема, поговорим о качестве топлива.

Тема наболевшая, ведь все знают, что бензин у нас плохой, но никто не знает почему. В стране действует довольно жесткий ГОСТ, проверки показывают, что октановое число топлива в большинстве случаев соответствует или даже превышает норму, а проблемы остаются.

Дело в том, что производители бензина нашли способ выпускать высокооктановые сорта бензина из низкосортных, почти не нарушая требования ГОСТа.

Наибольшей популярностью в народе пользуется неэтилированный бензин А-95. На нем работают двигатели большинства впрысковых автомобилей, эксплуатируемых в России, стало быть он и приносит максимум прибыли производителям бензина. Оказывается, возможно делать 95?й бензин из 92?го не на нефтеперерабатывающем заводе, а прямо на нефтебазе, перед отгрузкой потребителю. Достигается этот результат при помощи присадок, причем разрешенных ГОСТом. Плох или хорош ГОСТ, мы обсуждать не будем, обсудим, во что обойдется такое «усовершенствование» бензина простому автовладельцу.

Итак, присадки, поднимающие октановое число. Используются два основных вида таких присадок — металлосодержащие и на основе производных бензола. Иногда они используются совместно. Наименее вредны для двигателя металлосодержащие присадки. Полностью загубить двигатель они не в состоянии, хотя могут вызвать повышенный износ, а присадки на основе соединений железа губят свечи. Добавки же ксилидина и экстралина, бензола (ароматические соединения) вызывают повышенное осмоление бензина при хранении, транспортировке и, самое главное, при его использовании.

После заливки такого топлива начинается процесс загрязнения топливной системы автомобиля, а также образуются отложения на стержнях клапанов и компрессионных кольцах. Летний режим эксплуатации позволяет части отложений удалять естественным путем  — при скоростной езде по трассе часть отложений выгорает и вылетает в выхлопную трубу. Иное дело зимой. Холодные пуски, прогревы и езда на холостых оборотах в городских пробках ведут к накоплению грязи и потере подвижности деталей двигателя.

Не удивляйтесь, что, заправившись на неизвестной заправке, вы через некоторое время услышите лязгающие звуки из-под капота, и двигатель замрет. Последующий путь ваш автомобиль проделает на буксире в сервис. Во что обойдется реанимация, сказать трудно. Достаточно ли простой замены клапанов, или потребуется более серьезное вмешательство, вам скажут уже мастера. Если не сохранен чек с АЗС, претензии предъявлять некому. Описан крайний случай, но так происходит все чаще.

Вырисовывается достаточно безрадостная картина: где найти бензин приемлемого качества? С гарантией — нигде. Владелец АЗС судит о качестве бензина по сертификату, то есть не по факту, а по бумажке, поэтому тоже может оказаться пострадавшей стороной.

30 марта 2006

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

С маслами BIZOL
22 октября 2003
Обзоры

С маслами BIZOL

BIZOL Platin Синтетическое моторное масло ЗАЯВЛЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: степень вязкости SAE – 5W-40; плотность при 15 °C — 0,850 кг/л; вязкость при 40 °C — 92 мм2/с, при 100 °C — 14,8 мм2/с; индекс вязкости — 168; температура вспышки — 230 °C; температура застывания —45 °C; щелочное число — 8,4 мг КОН/г; зольность сульфатная — 1,1 масс %.

Mio представляет видеорегистратор MiVue 765
22 сентября 2017
Новости

Mio представляет видеорегистратор MiVue 765

Компания Mio Technology, ведущий международный разработчик и производитель автомобильной электроники, представляет видеорегистратор Mio MiVue 765 с сенсорным экраном, поддержкой записи в разрешении Full HD и системой уведомлений о камерах контроля скорости.

В экстренной ситуации многие автомобили смогут затормозить самостоятельно. Компания Bosch дает оценку системам помощи водителю
24 мая 2017
Новости

В экстренной ситуации многие автомобили смогут затормозить самостоятельно. Компания Bosch дает оценку системам помощи водителю

Штутгарт, Германия — По данным исследования компании Bosch, согласно статистике регистрации транспортных средств за 2015 год в критических ситуациях многие новые автомобили в Германии уже могут осуществлять торможение в автоматическом режиме. Полученные данные показывают, что каждый четвертый новый зарегистрированный автомобиль оснащен системой автоматического аварийного торможения для предотвращения столкновений.

Mio расширяет линейку видеорегистраторов MiVue 5xx
21 августа 2014
Новости

Mio расширяет линейку видеорегистраторов MiVue 5xx

21 августа 2014г., г. Москва, — Компания Mio Technology, ведущий разработчик и производитель электроники для автомобилистов, расширяет линейку видеорегистраторов серии Mio MiVue 5xx. Ее дополнили модели MiVue 508, 518 и 588. С их выпуском любой автомобилист сможет подобрать себе современный видеорегистратор, обладающий отличными техническими характеристиками, высочайшим качеством записи видео и наилучшим образом соответствующий потребностям каждого конкретного пользователя.

Lexand LR-4500: недорогой видеорегистратор с Full HD-записью без интерполяции
21 декабря 2012
Новости

Lexand LR-4500: недорогой видеорегистратор с Full HD-записью без интерполяции

Компания «Лаборатория "Лександ"» (бренд Lexand), российский поставщик навигаторов, видеорегистраторов, ридеров и аксессуаров, представляет новый автомобильный регистратор. Модель Lexand LR-4500 поддерживает запись видео в реальном формате Full HD (1920 х 1080 точек) без интерполяции. Устройство построено на процессоре AIT 8427, который обеспечивает более высокое качество записи по сравнению с большинством моделей на чипах Ambarella. В Lexand LR-4500 также предусмотрены 2-дюймовый экран, аккумулятор на полчаса автономной работы и порт HDMI (соответствующий кабель входит в комплект).

Только качественный сервис
30 марта 2006
Новости

Только качественный сервис

Разговор мужа с женой: — Дорогой, почему ты себе машину выбираешь третий месяц, а мне предложение сделал на четвертый день после нашего знакомства? — Ну что ты, дорогая, покупка машины — дело серьезное. Несмотря на то что данный материал мы начали с анекдота, тема, которую мы сейчас затронем, весьма серьезна.

Топовые видеорегистраторы Mio получили новые возможности
26 июля 2016
Новости

Топовые видеорегистраторы Mio получили новые возможности

26 июля 2016 г., Москва. — Компания Mio Technology, ведущий международный разработчик и производитель автомобильной электроники, объявляет о выпуске новой версии программного обеспечения для старших моделей актуальной линейки видеорегистраторов 6хх — Mio MiVue 668 и Mio MiVue 688. Эти устройства, оснащенные модулями GPS, получили возможность предупреждать водителей о комплексах «Автодория», установленных на российских дорогах.

Линейка с холодом: сравнительный тест автохолодильников
15 декабря 2012
Тесты

Линейка с холодом: сравнительный тест автохолодильников

А не пора ли предметно разобраться с автохолодильниками? Который из них лучше морозит, который лучше удерживает температуру? Думаю, сейчас - самое время. Для начала отметим, что все участвующие в тестах модели имеют новый, современный «эко-дизайн», сделаны они из ударопрочного пластика, имеют вакуум между двойными стенками корпуса, фиксируются ручкой, которая к тому же прижимает крышку к термокамере. Впрочем, такую фиксацию все же следует признать недостатком, поскольку для лучшей термоизоляции желательно бы изменить конструкцию так, чтобы переносной автохолодильник кроме ручки имел еще и отдельный фиксатор, всегда прижимающий крышку.

26 октября 2005
Обзоры

Кроме всяких подогревателей, очистителей и полиролей, позволяющих облегчить зимнюю эксплуатацию автомобиля, есть еще один способ защиты и усовершенствования покрытия — пленки. Примером подобных материалов может служить продукция компании Folia Tec. HYDRO VISION Clear — продукт немецкой компании, устраняющий капли дождя и влаги с зеркал бокового обозрения, тем самым сохраняя прекрасную видимость даже в дождливую погоду.

Надежная защита рук
30 марта 2006
Новости

Надежная защита рук

При работе в автосервисах и шиномонтажах, в металлургии и промышленности, на заводах, предприятиях и даже в типографиях кожа рук подвергается воздействию вредных веществ, таких, как краска, клей, лак, масла, жиры, смазка, битум и многих других. Ваши руки приобретают непрезентабельный вид: кожа рук грубеет, трескается и стареет раньше времени.