Что, приплохело?

30 марта 2006

Комментарии «АНГЕЛа»

Как показывает практика, низкое качество топлива, как бензина, так и дизеля, сильно влияет на величину пробега двигателя до момента полного отказа. Так, при использовании плохого топлива автомобиль может потребовать крупного ремонта не через 500 тыс. км, как положено по техпаспорту, а через 250—300 тыс. км пробега.

Эти поломки связаны с постепенным отложением различных примесей к топливу и маслам на деталях двигателя (клапаны, поршни и жиклеры). При этом самое опасное, что определение качества топлива непосредственно после заправки возможно только в специализированных лабораториях. А сам факт использования плохого топлива выявляется на длительных интервалах эксплуатации.

Р. П. Нугаев, начальник автоколонны службы технической помощи «АНГЕЛ»

Зима — нелюбимое время года у автомобилистов. Да и может ли поднять настроение ежедневное освобождение автомобиля из снегов, длительные прогревы двигателя на морозе, бесконечная соленая жижа на улице и на ковриках автомобиля. Но как бы не было тяжело автовладельцу, автомобилю зимняя эксплуатация дается еще тяжелее. Все грамотные водители знают, что в России необходимо готовить автомобиль к зиме, большинство не пренебрегают этими простыми операциями: заменить свечи, переставить крышку воздушного фильтра в положение «зима», сменить, наконец, масло. Но не все знают, что с последствиями зимней эксплуатации тоже нужно бороться. Обратим внимание не на мытье кузова, не на замену просоленных за зиму тормозных колодок, не на уборку-просушку салона. Поговорим о том, на что автомобилисты не обращают внимания, пока не возникнет серьезная проблема, поговорим о качестве топлива.

Тема наболевшая, ведь все знают, что бензин у нас плохой, но никто не знает почему. В стране действует довольно жесткий ГОСТ, проверки показывают, что октановое число топлива в большинстве случаев соответствует или даже превышает норму, а проблемы остаются.

Дело в том, что производители бензина нашли способ выпускать высокооктановые сорта бензина из низкосортных, почти не нарушая требования ГОСТа.

Наибольшей популярностью в народе пользуется неэтилированный бензин А-95. На нем работают двигатели большинства впрысковых автомобилей, эксплуатируемых в России, стало быть он и приносит максимум прибыли производителям бензина. Оказывается, возможно делать 95?й бензин из 92?го не на нефтеперерабатывающем заводе, а прямо на нефтебазе, перед отгрузкой потребителю. Достигается этот результат при помощи присадок, причем разрешенных ГОСТом. Плох или хорош ГОСТ, мы обсуждать не будем, обсудим, во что обойдется такое «усовершенствование» бензина простому автовладельцу.

Итак, присадки, поднимающие октановое число. Используются два основных вида таких присадок — металлосодержащие и на основе производных бензола. Иногда они используются совместно. Наименее вредны для двигателя металлосодержащие присадки. Полностью загубить двигатель они не в состоянии, хотя могут вызвать повышенный износ, а присадки на основе соединений железа губят свечи. Добавки же ксилидина и экстралина, бензола (ароматические соединения) вызывают повышенное осмоление бензина при хранении, транспортировке и, самое главное, при его использовании.

После заливки такого топлива начинается процесс загрязнения топливной системы автомобиля, а также образуются отложения на стержнях клапанов и компрессионных кольцах. Летний режим эксплуатации позволяет части отложений удалять естественным путем  — при скоростной езде по трассе часть отложений выгорает и вылетает в выхлопную трубу. Иное дело зимой. Холодные пуски, прогревы и езда на холостых оборотах в городских пробках ведут к накоплению грязи и потере подвижности деталей двигателя.

Не удивляйтесь, что, заправившись на неизвестной заправке, вы через некоторое время услышите лязгающие звуки из-под капота, и двигатель замрет. Последующий путь ваш автомобиль проделает на буксире в сервис. Во что обойдется реанимация, сказать трудно. Достаточно ли простой замены клапанов, или потребуется более серьезное вмешательство, вам скажут уже мастера. Если не сохранен чек с АЗС, претензии предъявлять некому. Описан крайний случай, но так происходит все чаще.

Вырисовывается достаточно безрадостная картина: где найти бензин приемлемого качества? С гарантией — нигде. Владелец АЗС судит о качестве бензина по сертификату, то есть не по факту, а по бумажке, поэтому тоже может оказаться пострадавшей стороной.

30 марта 2006

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Аналитика Bosch: системы помощи водителю становятся популярнее с каждым годом
21 марта 2019
Новости

Аналитика Bosch: системы помощи водителю становятся популярнее с каждым годом

Системы помощи при парковке, слежения за полосой движения и предупреждения засыпания водителя за рулем – только часть функционала, без которого покупатели новых автомобилей больше не хотят обходиться. Популярность оснащения автомобилей системами помощи водителю неуклонно растет. Примечательно, что чаще всего умной парковкой в качестве стандартной комплектации оснащаются автомобили вовсе не премиум-сегмента. Первенство здесь занимают компактные автомобили и модели среднего класса. Об этом свидетельствуют проанализированные компанией Bosch данные о регистрациях новых легковых автомобилей.

Уловки страховки
30 марта 2006
Обзоры

Уловки страховки

Ни для кого не станет новостью, что страховые компании (страховщики) никогда не спешат выплачивать страховые выплаты потерпевшим (условно говоря) даже в случаях, когда, казалось бы, все документы ими собраны, и опасаться, что не выплатят, не приходится. Конечно, не все страховщики искусственно медлительны, однако выражение «не торопимся расставаться с деньгами» можно применить к страховым случаям в виде общего правила.

Кто свидетель? Я - свидетель. Устройство Mio MiVue 698 стало победителем в Национальной премии «Продукт года 2016» в номинации «Видеорегистраторы»
15 апреля 2016
Новости

Кто свидетель? Я - свидетель. Устройство Mio MiVue 698 стало победителем в Национальной премии «Продукт года 2016» в номинации «Видеорегистраторы»

Компания Mio Technology с гордостью сообщает о получении Национальной премии «Продукт года 2016». Независимое жюри, в состав которого входят ведущие специалисты в области портативной электроники, признало Mio MiVue 698 победителем в номинации «Видеорегистраторы». Награждение состоялось 14 апреля в рамках выставок «Фотофорум» и «Mobile&Digital Форум» на территории международного выставочного центра «Крокус Экспо».

Дизельные масла
10 марта 2004
Новости

Дизельные масла

BIZOL BRONZE Минеральное моторное масло ЗАЯВЛЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: степень вязкости SAE — 15W-40; Плотность при 15°С, кг/л — 0,88; вязкость при 40°С, мм2/с — 109; вязкость при 100°С, мм2/с — 14,3; индекс вязкости – 131; температура вспышки, °C – 230; температура застывания, °C: —30; щелочное число, мг КОН/г — 6,0; зольность сульфатная, % — 0,65.

Обзор встраиваемых AV-ресиверов AVH-X1600DVD, AVH-X4600DVD и AVH X2600BT
21 ноября 2013
Обзоры

Обзор встраиваемых AV-ресиверов AVH-X1600DVD, AVH-X4600DVD и AVH X2600BT

22 октября 2013 года — Компания Pioneer начинает выпуск первого модельного ряда встраиваемых AV-ресиверов — 2014 анонсом трех моделей. Позволяя водителю оставаться на связи во время движения, все модели поддерживают стандарт MirrorLink1, мобильные устройства на платформе iOS и совместимые Android-смартфоны. Помимо этого, новые модели обладают дополнительными возможностями: поиск и воспроизведение различных файлов с подключенных по USB Android-смартфонов через протокол передачи данных (MTP), а также режим AppRadio для работы с мобильными приложениями с приборной панели автомобиля.

Надежность, пракичность, экологичность
27 июня 2005
Новости

Надежность, пракичность, экологичность

ДИЗЕЛЬНОЕ МАСЛО НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ CONSOL ПРЕМИУМ API: CI-4/SL Состояние двигателя и срок его службы во многом зависят от моторного масла. Какому продукту можно доверить свою машину? Прежде всего масло должно быть надежным и практичным, не так ли? Под этим подразумевается высокая стойкость к окислению, которая ведет к меньшему количеству отложений и увеличивает срок службы масла; низкая испаряемость, которая уменьшает расход масла; и достаточная вязкость летом и прокачиваемость при «холодном пуске» зимой.

Новые портативные устройства от Garmin - Foretrex 601 и Foretrex 701 – для безопасной навигации в самых сложных условиях
27 июля 2017
Новости

Новые портативные устройства от Garmin - Foretrex 601 и Foretrex 701 – для безопасной навигации в самых сложных условиях

В семействе приборов Garmin для активного отдыха появились новинки – два носимых навигатора Foretrex 601 и Foretrex 701 Ballistic Edition. Интеллектуальные устройства подходят для использования в самых суровых условиях, поддерживают три спутниковых системы, совместимы с большим числом спортивных и туристических датчиков и несут баллистический и тактический функционал и даже предсказывают погоду. Новинки предназначены для приверженцев экстремальных видов спорта и туризма, а также охотников.

Только качественный сервис
30 марта 2006
Новости

Только качественный сервис

Разговор мужа с женой: — Дорогой, почему ты себе машину выбираешь третий месяц, а мне предложение сделал на четвертый день после нашего знакомства? — Ну что ты, дорогая, покупка машины — дело серьезное. Несмотря на то что данный материал мы начали с анекдота, тема, которую мы сейчас затронем, весьма серьезна.

Быстрее, выше, сильнее. NEOLINE объявляет о выходе новых прошивок для радар-детекторов X-COP 5600 и X-COP 5700
21 сентября 2016
Новости

Быстрее, выше, сильнее. NEOLINE объявляет о выходе новых прошивок для радар-детекторов X-COP 5600 и X-COP 5700

Компания NEOLINE объявляет о выходе новых прошивок для радар-детекторов X-COP 5600 и X-COP 5700. В обоих устройствах несколько изменились принципы оповещения, добавились новые настройки, а в модели 5700 появился отдельный демо-режим.Один из принципов компании NEOLINE – прислушиваться к пожеланиям пользователей и регулярно выпускать новые прошивки, расширяющие функциональность устройств. Последняя версия ПО для радар-детекторов X-COP 5600 и X-COP 5700 позволяет добавить ряд востребованных возможностей, благодаря чему гаджеты становятся еще более удобными в управлении.

Приложение «Ру.пдд Авто Штрафы» компании Reactive Phone стало умным и научилось общаться с пользователями на их языке
24 января 2014
Новости

Приложение «Ру.пдд Авто Штрафы» компании Reactive Phone стало умным и научилось общаться с пользователями на их языке

Москва 11 декабря 2013 г. — Компания Reactive Phone, разработчик приложений для мобильных устройств и компьютеров, объявляет о выходе новой версии приложения «Ру.пдд Авто Штрафы». Новая версия программы позволила не только использовать голосовой поиск для поиска правил, но и научило программу распознавать простые, а не юридические формулировки.