BMW E46 330 Ci
BMW E46 330 Ci? Но ведь шильдик на крышке багажника говорит о том, что перед нами М3. Мы не соврем, если скажем, что BMW М3 всегда выпускался ограниченно, заполучить «эмку» за все время было не так-то просто. Заводское спортивное отделение BMW Motorsport не всегда могло обеспечить всех желающих этим легендарным автомобилем. Но как говорится, спрос рождает предложение. Предложение тюнинговых мастерских не заставило долго ждать. Тюнинговики не растерялись и стали выпускать атрибутику, комплекты внешнего рестайлинга, точь-в-точь повторяющие особенности спортивного BMW М3. Вот и в нашем случае мы можем созерцать BMW 330 Ci в кузове E46, очень искусно переделанный под своего спортивного собрата М3.
В тюнинговой мастерской «Аларм-Сервис Рублевка» была проведена большая работа по доводке автомобиля. Что касается кузова, арки колес были расширены на добрые пять сантиметров, а все для того, чтобы в нишах могли уместиться огромные колеса с оригинальными «эмочными» дисками. В передних крыльях были выполнены вентиляционные окна. Кроме того, на автомобиль был установлен рестайлинговый комплект (бампера, накладки на пороги), один в один напоминающий о родстве с «эмкой»; доработке, конечно же, подверглась и система выпуска.
Отдельной похвалы заслуживает роспись автомобиля. Издалека кажется, что художник вопреки всем канонам автомобильной графики взял в руки карандаш или уголь и смело нанес рисунок на кузов. Среди морей, дельфинов и акул город очень оригинален и самобытен. Несколько сухую, но благородную графику, порой экспрессивно резкую, а местами спокойную и размытую, выигрышно дополняют декоративные элементы из серо-черного карбона. Из карбона выполнены ручки дверей, корпуса зеркал заднего вида, жалюзи вентиляционных прорезей в передних крыльях, ну и, конечно же, окаймление легендарных «беэмвешных» ноздрей. Самые внимательные, наверное, заметят, что взгляд у «трешки» как-то изменился: то ли потускнел, то ли стал благороднее. При ближайшем рассмотрении замечаешь, что под стеклами фар зеркальный элемент, окаймляющий габаритные огни и ксеноновые линзы, заменен на карбоновый.
Салон автомобиля также оказался инкрустированным карбоновыми элементами. Из этого тюнингового материала выполнены вставки на передней панели, накладки на руль, ручки дверей и задние подлокотники.
Но тюнинг не остановился на изменении внешнего облика. В погоне за содержанием М3 доводке подверглись и двигатель, и тормоза, и подвеска.
Хозяину показалось мало 230 лошадиных сил под капотом своего переделанного под «эмку» BMW 330 Ci, и он потребовал большего. Специалистам «Аларм-Сервис Рублевки» было дано задание подтянуть динамические характеристики серийной «трешки» как можно ближе к характеристикам BMW М3. Заметим, что сделать это удалось – мощность двигателя BMW 330 Ci была увеличена на сто сил и в конечном итоге составила 330 л.с. Напомним, что у М3 максимальная мощность, развиваемая двигателем, составляет 340 лошадиных сил. Прирост в сто «лошадей» обеспечил высокооборотный механический нагнетатель центробежного типа. Давление наддува постоянно поддерживается в пределах 0,3—0,4 бар. Интеркуллер также нашел свое место в моторном отсеке. Естественно и то, что программа управления двигателем потребовала перепрошивки.
Передние тормоза также потребовали переделки. Вместо штатных суппортов и дисков были установлены комплектующие от Infinitas. Сборные перфорированные тормозные диски диаметром 322 мм и толщиной 34мм были дополнены четырехпоршневыми скобами с оригинальными тормозными колодками и армированными шлангами. Задние тормоза остались без изменений.
Поведение автомобиля выше всех похвал, разгон «трешка» имеет просто фантастический — до сотни автомобиль выстреливает за каких-то шесть секунд. Даже в режиме «спорт», когда стрелка тахометра доходит до ограничителя, передачи кажутся слишком «короткими», в голову приходит мысль: а не слишком ли часто автомат играет с переключением передач. Динамика торможения под стать разгону. Звукоизоляция автомобиля просто на высоте. Двигатель и система выпуска остаются неслышимыми практически во всем рабочем диапазоне, несмотря на то, что на БМВ установлена доработанная система выхлопа с прямоточным глушителем. Звук, издаваемый ею, очень сочный и благородный.
В результате, на наш взгляд, удачной доработки, из серийного BMW E46 330 Ci специалистам «Аларм-Сервис Рублевки» удалось построить автомобиль, в точности повторяющий своего спортивного аналога BMW М3 и превосходящий его как по внешнему, так и по внутреннему убранству. В целом же оформление можно охарактеризовать как сдержанно-благородное, стильное и в меру строгое. Под стать обертке и содержание – 330 сил, шутка ли? В общем, город ждетѕ
Комментарии