Каждый четвертый автомобиль в России ездит с неисправными тормозами

27 августа 2014

Компания Comma, специалист в области производства автомасел и продуктов автохимии, публикует результаты исследования[1] качества тормозной жидкости, используемой автомобилистами европейских стран, в том числе России.

По данным исследования тормозные системы 25% автомобилей автовладельцев России в той или иной степени неисправны, и как следствие, могут внезапно отказать; 6% автовладельцев России неосознанно рискуют своей жизнью в каждой поездке. 41% автомобилей действующего автопарка Европы эксплуатируются с некондиционной тормозной жидкостью.

Наряду с результатами, свидетельствующими о низком качестве тормозной жидкости, заправленной в автомобили, исследование Comma показало пугающую неосведомленность автовладельцев европейских стран в том, что касается принципов работы тормозной жидкости: почти 75% из них не имеют об этом ни малейшего представления. Это означает, что автомастерские обладают значительным потенциалом в области формирования доверия клиентов и повышения уровня их знаний.

Тормозная жидкость впитывает влагу из атмосферы, в результате чего снижается её температура кипения и уровень эффективности. При температуре ниже180 °C, она становится не только бесполезной, но и опасной, и это может вызывать внезапные отказы тормозной системы.

Эксперт в области исследований качества эксплуатации автомобилей, компания Alba Diagnostics, рекомендует заменять тормозную жидкость при достижении точки кипения200 °C. Шокирующие результаты тестирования автомобилей, проведенные компанией Comma, показали, что в ряде случаев температура кипения залитой в исследуемые автомобили тормозной жидкости составила150 °C.

Таблица температуры кипения тормозной жидкости автомобилей в России

Температура, °C

Процентное соотношение автомобилей

<181

6 %

181-200

19 %

201-250

56 %

>250

19 %

 

Исследователи Comma выяснили, что качество тормозной жидкости необязательно обуславливается возрастом и пробегом автомобиля. Температура кипения каждого из пяти автомобилей с пробегом менее100 000 кмбыла ниже 200 градусов.

Кроме того, 71% клиентов автомастерских признали, что не осведомлены о принципах работы тормозной жидкости и не осознавали в полной мере риски, связанные с её эксплуатацией. Более четырех пятых (65%) не заменяли тормозную жидкость более двух лет.

Майк Бьюси, представитель компании Comma, отметил следующее: «Низкое качество жидкости, обеспечивающей работу одной из критичных для безопасности автомобиля систем, тревожит и является следствием общего недопонимания принципов ее работы».

К сожалению, если тормозная жидкость загрязнилась, этот процесс необратим. Он сопряжен с еще более высоким риском закипания тормозной жидкости вашего автомобиля. Это может произойти при трогании или остановке автомобиля, в условиях интенсивного торможения или при буксировке. Эту неисправность очень трудно диагностировать, так как после аварии тормозная жидкость охладится и будет казаться нормальной».

В компании Comma считают, что такой скрытый характер некондиционности тормозной жидкости является причиной тысяч аварий каждый год. Если визуальная проверка уровня тормозной жидкости и осуществляется в процессе стандартной процедуры техосмотра, то проверка состояния её качества, как правило, не производится.

Г-н Бьюси заявил: «Качество тормозной жидкости можно определить только в результате проверки температуры её кипения. Дальновидные автомастерские с предложением по проверке качества тормозной жидкости не только откроют для себя новый источник роста продаж и доходов, но и повысят уровень доверия и лояльности своих клиентов».

В таблицах ниже приведены данные исследования по состоянию тормозной жидкости автомобилей разных стран Европы в зависимости от их пробега и возраста:

Пробег автомобиля

 

Температура, °C

 

Пробег

<181

181-200

201-250

>250

Средняя температура, °C

<60 001

1,6 %

3,1 %

7,5 %

2,8 %

214

60 001-80 000

2,8 %

4,4 %

13,8 %

1,3 %

215

80 001-100 000

1,9 %

5,6 %

11,0 %

2,2 %

223

100 001-120 000

2,5 %

3,7 %

6,0 %

0,9 %

211

>120 001

2,8 %

12,6 %

11,0 %

2,5 %

199

Итого

11,6 %

29,5 %

49,3 %

9,6 %

 

 

Возраст автомобиля

 

Температура, °C

 

Возраст

<181

181-200

201-250

>250

Средняя температура, °C

<3 лет

0 %

0,8 %

0,8 %

0 %

228

3-4 года

0,8 %

2,9 %

1,7 %

0 %

219

5-6 лет

1,7 %

6,7 %

7,2 %

2,9 %

210

7-8 лет

1,7 %

16,2 %

17,7 %

0 %

220

>8 лет

7,2 %

2,9 %

21,9 %

6,7 %

191

Итого

11,6 %

29,5 %

49,3 %

9,6 %

 

 

Почему состояние тормозной жидкости так важно для эффективного торможения?

Работа тормозных систем современных транспортных средств обеспечивается тормозной жидкостью за счет гидравлического давления, создаваемого при нажатии педали тормоза, что сопровождается значительным тепловыделением даже в нормальных условиях эксплуатации.

Эффективность работы тормозной жидкости зависит от температуры её кипения, которая должна быть постоянно высокой. Вместе с тем, как любая жидкость, она гигроскопична, то есть, впитывает атмосферную влагу, которая загрязняет тормозную жидкость и понижает точку её кипения.

При100 °Cвода закипает и переходит в пар, который в отличие от жидкости сжимаем. При эксплуатации тормозной жидкости с низкой точкой кипения появляется эффект «мягкой педали», когда при нажатии на педаль тормоза эффект торможения ослаблен или полностью отсутствует. Когда пар остывает, он снова конденсируется в жидкое состояние.

Тормозная система, казалось бы, восстанавливает работоспособность, но только до тех пор, пока из-за нагрева при торможении процесс не повторяется, и снова не возникают те же симптомы. Такое состояние тормозной жидкости получило название «безмолвный убийца», так как может вызывать внезапный отказ тормозов.



[1] Методология исследования: репрезентативный опрос клиентов автосервисов ряда стран Европы и тестирование тормозной жидкости, используемой в автомобилях опрошенных клиентов. Объем выборки – 1000 клиентов/автомобилей. Исследование проведено по заказу компании Cosan lubricants для компании Comma. Компания Comma является стопроцентным дочерним предприятием компании Cosan S.A.

 

 

 

Оригинальная статья на btest.ru
27 августа 2014

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Ritmix представляет видеорегистратор AVR-697T cо встроенным FM-трансмиттером и съемным экраном
3 октября 2013
Новости

Ritmix представляет видеорегистратор AVR-697T cо встроенным FM-трансмиттером и съемным экраном

Представляет вам первую октябрьскую новинку Ritmix — уникальный регистратор AVR-697T со встроенным FM-трансмиттером и съемным экраном. Корейская разработка отличается суперкомпактной конструкцией и необычным способом крепления.

Инфомобиль на дорогах России
26 октября 2005
Обзоры

Инфомобиль на дорогах России

Формат инфомобиля - рекламно-информационного центра на колесах - пока весьма необычен для России. Пределом маркетинговой мысли для многих отечественных компаний по-прежнему остаются минивэны, разъезжающие по улицам городов с рекламными щитами на бортах. В то же время в Западной Европе и США специально оборудованные автофургоны уже довольно давно используются как действенный инструмент в шоу-бизнесе, политической агитации, а также в продвижении товаров и услуг.

Комплексы на базе PHANTOM BI-DRIVE
26 октября 2005
Обзоры

Комплексы на базе PHANTOM BI-DRIVE

ПЕРВЫЙ ЭТАП В этом году международный холдинг STOPOL Group представил новинку на российском рынке автосигнализаций — Phantom BI-DRIVE (стоимость — $300 и $500 с установкой). Особенностью данной модели является наличие двусторонней связи, брелок-пейджер с русскоязычным меню и, что самое интересное, с OLED-дисплеем в 1,5 дюйма и с 65 000 цветами, который позволяет выводить на экран анимированные 3D-сигналы о состоянии автомобиля.

Mio MiVue 616: две важных функции в одном устройстве
27 сентября 2017
Новости

Mio MiVue 616: две важных функции в одном устройстве

Компания Mio Technology, ведущий международный разработчик и производитель автомобильной электроники, представляет новый видеорегистратор Mio MiVue 616. У этого устройства расширенный набор функций: одной видеосъемкой он не ограничивается.

26 октября 2005
Обзоры

BIZOL KUHLERFROSTSCHUTZT Longlife Konzentrat Антифриз ОСНОВНЫЕ: плотность при 15 °С, — 1,129 кг/л; рН в 33% раств. с водой — 8,0; содержание воды, < 5,5 %; запас щелочности, — 21,0 мл. НАЗНАЧЕНИЕ: антифриз-концентрат (–70 °С). Подходит для всех двигателей с водяным охлаждением в автомобилях, автобусах, сельскохозяйственной технике, а также в стационарных моторах и механизмах.

Mio представляет новые линейки видеорегистраторов MiVue™ и радар-детекторов MiRaD
21 августа 2015
Новости

Mio представляет новые линейки видеорегистраторов MiVue™ и радар-детекторов MiRaD

21 августа 2015 г., Москва. — Компания Mio Technology, ведущий разработчик и производитель автомобильной электроники, представляет две новые линейки автогаджетов: видеорегистраторы MiVue™ 6XX с новыми для своего класса возможностями и радар-детекторы MiRaD 13ХХ, которые надежно защитят водителя от неприятных сюрпризов на дорогах.

Зимний триумф
30 марта 2006
Обзоры

Зимний триумф

Из официального пресс-релиза команды: «В 2006 году команда «Лукойл Рейсинг» примет участие в Чемпионате России по зимним трековым гонкам в классе N-1600, а также в традиционной гонке «Все Звезды». В этом сезоне цвета «Лукойл Рейсинг» будет защищать бессменный лидер команды в кузовных классах и действующий чемпион России по зимним трековым гонкам — Алексей ДУДУКАЛО».

Компания Bosch: «Что изменится с введением стандарта Евро-6»
26 августа 2014
Новости

Компания Bosch: «Что изменится с введением стандарта Евро-6»

С 1 сентября 2014 года с выхлопными газами дизельного автомобиля в атмосферу должно выбрасываться не более 80 мг оксидов азота на километр (для бензиновых двигателей — 60 мг на километр). Прежние требования допускали 180 мг на километр. С 1 января 2015 года все продаваемые автомобили должны соответствовать стандарту Евро-6.

Toshiba Memory Europe добавляет модули UFS для автомобильных систем
5 апреля 2019
Новости

Toshiba Memory Europe добавляет модули UFS для автомобильных систем

Компания Toshiba Memory Europe (TME) объявляет о начале поставок ознакомительных образцов новых устройств встраиваемой памяти стандарта JEDEC UFS 2.1 для автомобильных систем. Модули UFS для автомобильной электроники, представленные компанией, могут работать в широком диапазоне температур (от -40 до +105 °C), соответствуют требованиям AEC-Q100 Grade2 и обладают повышенной надежностью, необходимой для работы в различных автомобильных системах. Серия включает четыре устройства разной емкости: 32 гигабайта (ГБ), 64 ГБ, 128 ГБ и 256 ГБ.

Охранники-невидимки
21 июля 2006
Новости

Охранники-невидимки

Мы уже много раз рассказывали об автомобильных сигнализациях SHERIFF, однако линейка продуктов под данной торговой маркой не ограничивается одними сигнализациями. Герои данного материала относятся к более узкоспециализированному классу иммобилайзеров. Единственное, что кроме марки объединяет эти два «обез-движивателя», так это полное отсутствие функций комфорта.