Галерея Стива МакКарри — путь к цели не менее важен, чем сама цель

Стив — яркий представитель американской школы. В его работах всегда присутствует отточенная до идеальности техника, резкость, экспозиция, цвет — яркий, часто близкий к открытому, и теплый. Он отдает предпочтение простой композиции и «золотому» свету, и все это — ради контакта зрителя с «сутью» того, что он снимает. Его изображения чуть ли не сами смотрят на нас, заглядывают нам в душу и не дают себя забыть. Он, фотограф, работающий в цвете, черпает свое вдохновение из живописи и ранней черно-белой фотографии с ее эстетскими приемами.

Текст: Александр НААНУ, благодарим Agency.Photographer.ru за помощь, оказанную при подготовке материала к публикации.

Официальный сайт Стива МакКарри: www.stevemccurry.com

Блог: www.stevemccurry.wordpress.com

 

Стив МакКарри.

Стив МакКарри.

Фото Александра Наану. Москва. 2010.

 

Родился в 1950 году в Филадельфии (США). Увлекся фотографией, когда учился в университете штата Пенсильвания на кинематографическом факультете.

В 1974 году он окончил университет, получив диплом по специальности «театральное искусство», и устроился фотографом в местную газету.

В 1978 году на свои деньги уехал в Индию, где работал в трудных условиях, часто рискуя жизнью и здоровьем.

В 1979 году перебрался в Афганистан, который на несколько лет станет страной, где он неоднократно работал и даже терялся в 1980-м и 1988-м.

В 1980 году он получил Robert Capa Gold Medal, которую вручают фотожурналистам, проявившим исключительную храбрость и инициативу.

В 1984-м сделал знаменитый портрет Afghan Girl, который в 1985-м вышел на обложке журнала National Geographic и сразу стал символом борьбы афганцев за независимость и самым известным фотообразом.

В 1986 году Стив был принят кандидатом в агентство Magnum, в 1991-м стал его полноправным членом.

В комнату вошел среднего роста мужчина, скромно одетый, в кепке цвета хаки с вышитой на ней красной звездой и с фотоаппаратом под рукавом куртки. Он держался скромно, чуть ли не застенчиво, но при этом очень внимательно смотрел на то, что происходило вокруг, как бы наблюдая и оценивая «потенциального собеседника». Он начал расспрашивать меня про всякие мелочи, про то, что, как, кто и где, и через минуту выяснилось, что мы с ним бывали в одном относительно труднодоступном месте почти в одно и то же время… «Вот она — ниточка!», — подумал я, и Стив начал свой рассказ…

Стив МакКарри — один из самих ярких фотографов нашего времени и один из самых узнаваемых, снимающий почти исключительно в цвете и специализирующийся на Юго-Восточной Азии. Он фотографирует уже более 30 лет и за свою карьеру стал свидетелем смены культур, бедствий и празднеств, конфликтов, войн, их последствий и восстановления после них. Он видел, как в Индии уходили рисовые поля с окраин городов, сменяясь многоэтажной застройкой. Он документировал муссон, приходящий долгожданным дождем после засухи и пыльных бурь и смывающий все на своем пути. Он фотографировал паломников, идущих окунуться в Ганг. Он наблюдал за конфликтами в Афганистане, Ираке и Иране и за последствиями захвата Кувейта…

Он, если обобщать Стивом увиденное, наблюдал за жизнью человечества в этом регионе, проникая в нее и показывая ее изнутри.

Когда речь зашла о России, Стив сказал: «Мне жаль, что я мало был в России, она претерпела очень большие изменения с 80-х годов. Это то, что многим надо было снимать!». А я подумал про то, как странно переплелась история нашей страны и история жизни МакКарри: он оказался в Афганистане в момент ввода туда советских войск, и с этого момента его фотографии стали печатать все ведущие журналы мира.

ИНДИЯ. Раджастхан. 1996. Сельские жители, участвующие в фестивале.

Фото: Стив МакКарри/MagnumPhotos

Steve McCurry/Magnum Photos/agency.photographer.ru

INDIA. Rajasthan. 1996. Villagers participating in the Holi Festival.

ИНДИЯ. Раджастхан. 1996. Сельские жители, участвующие в фестивале.

— Стив, что именно привлекает Вас в фотографии?

— Меня привлекает в фотографии возможность пройтись утром по улице без каких-либо конкретных планов или задач, без заготовленного заранее сценария и просто искать, исследовать, — и никакого давления, никаких конкретных ожиданий. Фотография дает мне возможность возвращаться раз за разом на одно и то же место, чтобы осознать и увидеть одно-единственное изображение. В последние время я думаю, что если человек попытается вспомнить какое-либо важное событие, то он вспомнит именно статические изображения и фотографии.

— Какую из своих работ Вы считаете важной фотографией?

— Однажды я был на задании, снимал историю про муссон и искал самое выжженное, жаркое место. И по пути, в пустыне, я попал в пыльную бурю: небо затянуло так, что стало темно, и подул оглушительный ветер. Ничего невозможно было разглядеть из-за песка и пыли, это все очень дезориентировало. Вдруг я заметил женщин, работающих на ферме неподалеку, они сбились в кучку, прячась от песка, и начали петь. Так они молили, просили дождя. Когда я это увидел, я понял, что надо снимать, хотя это и не имело отношения к заданию. Их одежда была сделана из ткани, которая уже не производилась. Эта сцена показалась мне очень красивой. Нельзя зацикливаться на том, что тебе кажется твоей «настоящей» целью. Путь не менее важен. Фотография из этой бури — одно из моих любимых изображений. Это одна из тех фотографий, на которые люди реагируют.

— Не могу не спросить Вас про портрет афганской девушки. Что Вы думаете об этом изображении сегодня, и изменилось ли Ваше отношение к нему за эти годы?

— Даже после всех этих лет, на мой взгляд, эта фотография не потеряла своей силы. И то, как я встретил ее (девушку) спустя годы, было удивительным опытом. В ее глазах горел все тот же огонь, это был тот же взгляд. Мне кажется, она все так же красива, несмотря на суровые условия жизни в тех краях. Люди меня до сих пор про нее регулярно спрашивают.

— Вы контактируете при съемке с объектами Ваших фотографий или стараетесь остаться невидимым, каков Ваш подход?

— Единственная тактика, которой я пользуюсь, — это быть уважительным, открытым и стараться убедить людей, что я в первую очередь думаю о них и ни в коем случае не стараюсь показать их в дурном свете. Я никогда не устану повторять, что самое важное — это уважать и быть восприимчивым ко всем людям. Проблемы в нашем мире возникают, когда люди видят, что их не слушают и не уважают. Я всегда стараюсь наладить личный контакт вне зависимости от того, насколько коротким он будет.

— Когда Вы получаете задание, Вы планируете съемку или просто погружаетесь в среду и реагируете на нее? Как у Вас все сходится?

— Когда я куда-то приезжаю, то предпочитаю иметь очень хорошее представление о том, что я буду делать дальше. Но при этом нет смысла тратить время на попытки заранее визуализировать свои идеи, так как это всегда приводит к разочарованию. Обычно я приезжаю на место, стараюсь погрузиться в ситуацию и от этого отталкиваться дальше. Я уже побывал очень много где, и у меня сформировался длинный список ситуаций, мест и людей, которых я хотел бы сфотографировать. Но при этом я люблю проводить время просто смотря вокруг: это помогает увидеть, найти то, что выделяет конкретное место и делает его уникальным, не похожим ни на одно другое в мире. Я всегда стараюсь найти такие уникальные качества везде, где бываю.

— У Вас когда-либо бывало такое, что Вы вернулись куда-то, где уже были, но это место настолько изменилось, что Вы его не узнали?

— Очень многие места, которые я фотографировал, уже не существуют в том виде, как когда-то. Я даже писал об этом в своем блоге, в посте The Way it Was (www.stevemccurry.wordpress.com/2009/11/02/the-way-it-was). Там я описывал сцену, где женщины обрабатывают землю. Сейчас на этом месте стоят современные здания. Очень много сред изменилось вне зависимости от того, рукотворные они или природные.

— Вы базируетесь в Нью-Йорке, почему у Вас сравнительно мало фотографий этого города?

— На самом деле у меня много фотографий Нью-Йорка, но я их не выставлял. Есть несколько на моем сайте (www.stevemccurry.com), но, действительно, большая часть моих работ из других частей света, и именно эти изображения люди хотят видеть. Я оказался в Нью-Йорке 11 сентября 2001 года, и у меня много фотографий тех героев, кто первыми откликнулись на трагедию, и изображений того, как они помогали людям.

— Когда Вы приезжали в Москву, вы снимали на Nikon D3 x и Nikkor 24–70/2,8. Расскажите, почему Вы пользуетесь этой камерой и есть ли что-то особенное в том, как Вы пользуетесь фотоаппаратом?

— Сейчас я использую Nikon D700 и среднеформатный Hasselblad. Раньше я использовал дискретные объективы, в основном это были 28, 35 и 50 мм. Но на сегодняшний день я доволен результатами своего Nikkor 24–70.

— Какой совет Вы бы дали нашему читателю?

— Будьте готовы очень серьезно работать! Если вы не помешаны на вашей работе и не влюблены в нее, то у вас ничего не получится.

Если вы хотите быть фотографом, то вы должны фотографировать постоянно. Если посмотреть на работы великих, то мы увидим, что они нашли специфическое место или объект и выкроили из них нечто глубокое, нечто особенное и запоминающееся. Такая работа требует огромного количества времени и усилия, это не для всех.

Найти собственный стиль, мне кажется, — это то же самое, что найти свой голос или точку зрения. Жизнь интересна нам всем по-разному. К примеру, меня тянет путешествовать по этой планете и знакомиться с людьми, видеть другие культуры, другие подходы.

Не стойте на месте и открывайте себя заново, растите, держите свое сердце открытым и не зацикливайтесь! Жизнь как бы плывет вокруг вас, и вам надо оставаться открытыми, чтобы на нее реагировать и дать прекрасному возможность прикоснуться к вам и изменить вас.

Ищите собственный голос. Со временем вы начнете видеть по-своему, и тогда ваш взгляд и характер попадет в ваши фотографии. Мы все уникальны, и наша фотография должна отражать то, как мы видим. Ищите вдохновения в чужих работах, но не копируйте их.

 

ПАКИСТАН. Пешавар. 1984. Афганская девочка в лагере беженцев Назир Багх.

Steve McCurry/Magnum Photos/agency.photographer.ru

PAKISTAN. Peshawar. 1984. Afghan Girl at Nasir Bagh refugee camp.

ПАКИСТАН. Пешавар. 1984. Афганская девочка в лагере беженцев Назир Багх.

 

ПАКИСТАН. Пешавар. 2002. Шарбат Гула.

Steve McCurry/Magnum Photos/agency.photographer.ru

PAKISTAN. Peshawar. 2002. Sharbat Gula.

ПАКИСТАН. Пешавар. 2002. Шарбат Гула.

 

ИНДИЯ. Раджастхан. 1983. Песчаная буря..

Steve McCurry/Magnum Photos/agency.photographer.ru

INDIA. Rajasthan. 1983. Dust storm.

ИНДИЯ. Раджастхан. 1983. Песчаная буря.

 

КАМБОДЖА. Ангкор. 2000. Буддистские монахи, работающие на кухне в монастыре рядом с Ангкор Ват.

Steve McCurry/Magnum Photos/agency.photographer.ru

CAMBODIA. Angkor. 2000. Buddhist Monks working in the kitchen at a monestary next to Angkor Wat.

КАМБОДЖА. Ангкор. 2000. Буддистские монахи, работающие на кухне в монастыре рядом с Ангкор Ват.

 

 ИНДИЯ. Бомбей. 1993. Мать и ребенок просят милостыню через окно такси во время муссона

Steve McCurry/Magnum Photos/agency.photographer.ru

INDIA. Bombay. 1993. A mother and child ask for alms through a taxi window during the monsoon.

ИНДИЯ. Бомбей. 1993. Мать и ребенок просят милостыню через окно такси во время муссона

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Подвели итоги выставки Hi-Fi & High End Show 2018
18 апреля 2018
Новости

Подвели итоги выставки Hi-Fi & High End Show 2018

В прошедшее воскресенье в Москве завершилась очередная выставка Hi-Fi & High End Show. Она стала уже 23-ей по счету — число это хоть и не круглое, но определенно солидное, например крупнейшая в Европе выставка High End Show проводится в Мюнхене лишь с 2004 года. Специфика российского рынка качественной домашней электроники заключается в том, что в основном эти товары представлены здесь дистрибьюторами, которые в предверии главного профильного события в отрасли стараются привезти и продемонстрировать как можно больше новинок, ведь выставку с равным интересом посещают как конечные потребители этой техники, так и розничные продавцы и инсталляторы. Естественно, что львиную долю экспозиций в номерах отеля «Аквариум» составляла традиционная домашняя электроника, но в тоже время отдельное внимание было уделено портативной технике (Portable Audio), грампластинкам (Vinyl Show) и оборудованию для инсталляций (Smart Install).

Доля Samsung Electronics в сегменте премиальных телевизоров на российском рынке в 2015 году выросла до 51%*
13 января 2016
Обзоры

Доля Samsung Electronics в сегменте премиальных телевизоров на российском рынке в 2015 году выросла до 51%*

Москва, 12 января 2016 года — Компания Samsung Electronics подводит предварительные итоги продаж на рынке ТВ в России за 2015 год. На данный момент за период с января по ноябрь 2015 года доля компании составляет более 50 процентов в сегменте премиальных телевизоров (стоимость выше $1000). «Приросту доли в приоритетном для компании сегменте способствовало развитие серии телевизоров с изогнутым экраном, — считает директор департамента теле- и аудиооборудования Дмитрий Карташев. — Изогнутый экран предлагает абсолютно новый опыт просмотра, обеспечивая так называемый эффект «открытого окна», увлекающего зрителя невероятно реалистичным изображением в другой мир, мир кино.

Следующая остановка
10 июня 2015
Видео

Следующая остановка

Фотофильм – фотографии, объединенные общей идеей, которая раскрывается в процессе показа фильма. Фотофильм должен быть озвучен (музыка, голос, звуки). Мультимедийный проект - это современный компьютерный продукт, объединяющий текст, звук, видеоизображение, графическое изображение и анимацию (мультипликацию). Для участия в конкурсе данной номинации проект должен включать не менее трех составляющих мультимедиа с обязательным включением движения (видео, анимация, stop-motion).

Обзор акустических систем KEF T105
13 июля 2012
Обзоры

Обзор акустических систем KEF T105

Ультраплоские акустические системы T Series производства KEF — идеальные спутники для современных плазменных, ЖК или OLED-панелей с широкой диагональю, кроме того, благодаря своему дизайну такие колонки не занимают много места и легко вписываются в любые жилые интерьеры. Меж тем добиться одновременной тонкости кабинета акустической системы и хорошего качества ее звучания — очень сложная техническая задача, решить которую не получится без большого количества инноваций, но тут у компании KEF имеется преимущество в виде более чем 50-летней истории по разработке технологий звуковоспроизведения.

Искусство на большом экране
31 декабря 2003
Обзоры

Искусство на большом экране

Тестирование проекторов проходило в два этапа. Первый этап заключался в инструментальных измерениях оптических параметров проекторов — светового потока, контрастности и однородности светового потока, которые являются важными характеристиками, позволяющими судить о проекционных возможностях проектора.

Дела портретные
1 декабря 2006
Обзоры

Дела портретные

В предыдущем номере мы говорили о том, как лучше фотографировать девушек. Закономерным результатом этой деятельности является как минимум один портрет. Его мы и обсудим, оставив в стороне другие возможные последствия. Обработкой снимка занимался Георгий ТУДОСИ. Предположим, вам удалось найти удачный ракурс и поймать момент вдохновения.

Компактный фотоаппарат Casio Exilim EX-ZR100 имеет серийную съемку со скоростью до 40 кадров в секунду
1 мая 2012
Обзоры

Компактный фотоаппарат Casio Exilim EX-ZR100 имеет серийную съемку со скоростью до 40 кадров в секунду

Весьма загадочна логика, по которой типично «туристический» компакт с приличным зумом, отнесенный в компании к семейству высокоскоростных камер Exilim F, получает индекс третьего уже семейства Exilim Zoom, не предполагающего как раз ни особо дальнобойного зума, ни выдающихся скоростных характеристик. Впрочем, создателей камеры понять можно: EX-ZR100 настолько универсальна, что легко может быть отнесена к любому существующему классу. Кроме разве что защищенных фотокамер.

LG начинает мировые продажи новых премиальных смартфонов серии LIII в средней ценовой категории
15 сентября 2014
Новости

LG начинает мировые продажи новых премиальных смартфонов серии LIII в средней ценовой категории

СЕУЛ, 15 сентября 2014г. — С целью расширения своего присутствия во всех сег-ментах смартфонов, на этой неделе компания LG Electronics (LG) начинает продажи новых моделей L Fino и L Bello в Бразилии, после чего он появится в магазинах в других странах Латинской Америки, Европы, Азии и СНГ в течение следующих не-скольких недель.

Портативная Bluetooth-акустика BBK
18 октября 2012
Новости

Портативная Bluetooth-акустика BBK

BBK Electronics сообщает о появлении новой категории продукции — портативной беспроводной акустики, которая представлена пятью моделями — BTA100, BTA101, BTA103, BTA105 и BTA106.

Тест телевизора Changhong 3DP58F938EC
29 февраля 2012
Тесты

Тест телевизора Changhong 3DP58F938EC

Full HD-плазменный телевизор 3D Net TV. Достоинства: хорошая четкость изображения, стильный дизайн телевизора, богатый набор различных функций, включая различные интернет-сервисы. Недостатки: Немного заметна гребенка на движущихся наклонных линиях. Цвета немного перенасыщены отдельными оттенками.