Галерея Стива МакКарри — путь к цели не менее важен, чем сама цель

Стив — яркий представитель американской школы. В его работах всегда присутствует отточенная до идеальности техника, резкость, экспозиция, цвет — яркий, часто близкий к открытому, и теплый. Он отдает предпочтение простой композиции и «золотому» свету, и все это — ради контакта зрителя с «сутью» того, что он снимает. Его изображения чуть ли не сами смотрят на нас, заглядывают нам в душу и не дают себя забыть. Он, фотограф, работающий в цвете, черпает свое вдохновение из живописи и ранней черно-белой фотографии с ее эстетскими приемами.

Текст: Александр НААНУ, благодарим Agency.Photographer.ru за помощь, оказанную при подготовке материала к публикации.

Официальный сайт Стива МакКарри: www.stevemccurry.com

Блог: www.stevemccurry.wordpress.com

 

Стив МакКарри.

Стив МакКарри.

Фото Александра Наану. Москва. 2010.

 

Родился в 1950 году в Филадельфии (США). Увлекся фотографией, когда учился в университете штата Пенсильвания на кинематографическом факультете.

В 1974 году он окончил университет, получив диплом по специальности «театральное искусство», и устроился фотографом в местную газету.

В 1978 году на свои деньги уехал в Индию, где работал в трудных условиях, часто рискуя жизнью и здоровьем.

В 1979 году перебрался в Афганистан, который на несколько лет станет страной, где он неоднократно работал и даже терялся в 1980-м и 1988-м.

В 1980 году он получил Robert Capa Gold Medal, которую вручают фотожурналистам, проявившим исключительную храбрость и инициативу.

В 1984-м сделал знаменитый портрет Afghan Girl, который в 1985-м вышел на обложке журнала National Geographic и сразу стал символом борьбы афганцев за независимость и самым известным фотообразом.

В 1986 году Стив был принят кандидатом в агентство Magnum, в 1991-м стал его полноправным членом.

В комнату вошел среднего роста мужчина, скромно одетый, в кепке цвета хаки с вышитой на ней красной звездой и с фотоаппаратом под рукавом куртки. Он держался скромно, чуть ли не застенчиво, но при этом очень внимательно смотрел на то, что происходило вокруг, как бы наблюдая и оценивая «потенциального собеседника». Он начал расспрашивать меня про всякие мелочи, про то, что, как, кто и где, и через минуту выяснилось, что мы с ним бывали в одном относительно труднодоступном месте почти в одно и то же время… «Вот она — ниточка!», — подумал я, и Стив начал свой рассказ…

Стив МакКарри — один из самих ярких фотографов нашего времени и один из самых узнаваемых, снимающий почти исключительно в цвете и специализирующийся на Юго-Восточной Азии. Он фотографирует уже более 30 лет и за свою карьеру стал свидетелем смены культур, бедствий и празднеств, конфликтов, войн, их последствий и восстановления после них. Он видел, как в Индии уходили рисовые поля с окраин городов, сменяясь многоэтажной застройкой. Он документировал муссон, приходящий долгожданным дождем после засухи и пыльных бурь и смывающий все на своем пути. Он фотографировал паломников, идущих окунуться в Ганг. Он наблюдал за конфликтами в Афганистане, Ираке и Иране и за последствиями захвата Кувейта…

Он, если обобщать Стивом увиденное, наблюдал за жизнью человечества в этом регионе, проникая в нее и показывая ее изнутри.

Когда речь зашла о России, Стив сказал: «Мне жаль, что я мало был в России, она претерпела очень большие изменения с 80-х годов. Это то, что многим надо было снимать!». А я подумал про то, как странно переплелась история нашей страны и история жизни МакКарри: он оказался в Афганистане в момент ввода туда советских войск, и с этого момента его фотографии стали печатать все ведущие журналы мира.

ИНДИЯ. Раджастхан. 1996. Сельские жители, участвующие в фестивале.

Фото: Стив МакКарри/MagnumPhotos

Steve McCurry/Magnum Photos/agency.photographer.ru

INDIA. Rajasthan. 1996. Villagers participating in the Holi Festival.

ИНДИЯ. Раджастхан. 1996. Сельские жители, участвующие в фестивале.

— Стив, что именно привлекает Вас в фотографии?

— Меня привлекает в фотографии возможность пройтись утром по улице без каких-либо конкретных планов или задач, без заготовленного заранее сценария и просто искать, исследовать, — и никакого давления, никаких конкретных ожиданий. Фотография дает мне возможность возвращаться раз за разом на одно и то же место, чтобы осознать и увидеть одно-единственное изображение. В последние время я думаю, что если человек попытается вспомнить какое-либо важное событие, то он вспомнит именно статические изображения и фотографии.

— Какую из своих работ Вы считаете важной фотографией?

— Однажды я был на задании, снимал историю про муссон и искал самое выжженное, жаркое место. И по пути, в пустыне, я попал в пыльную бурю: небо затянуло так, что стало темно, и подул оглушительный ветер. Ничего невозможно было разглядеть из-за песка и пыли, это все очень дезориентировало. Вдруг я заметил женщин, работающих на ферме неподалеку, они сбились в кучку, прячась от песка, и начали петь. Так они молили, просили дождя. Когда я это увидел, я понял, что надо снимать, хотя это и не имело отношения к заданию. Их одежда была сделана из ткани, которая уже не производилась. Эта сцена показалась мне очень красивой. Нельзя зацикливаться на том, что тебе кажется твоей «настоящей» целью. Путь не менее важен. Фотография из этой бури — одно из моих любимых изображений. Это одна из тех фотографий, на которые люди реагируют.

— Не могу не спросить Вас про портрет афганской девушки. Что Вы думаете об этом изображении сегодня, и изменилось ли Ваше отношение к нему за эти годы?

— Даже после всех этих лет, на мой взгляд, эта фотография не потеряла своей силы. И то, как я встретил ее (девушку) спустя годы, было удивительным опытом. В ее глазах горел все тот же огонь, это был тот же взгляд. Мне кажется, она все так же красива, несмотря на суровые условия жизни в тех краях. Люди меня до сих пор про нее регулярно спрашивают.

— Вы контактируете при съемке с объектами Ваших фотографий или стараетесь остаться невидимым, каков Ваш подход?

— Единственная тактика, которой я пользуюсь, — это быть уважительным, открытым и стараться убедить людей, что я в первую очередь думаю о них и ни в коем случае не стараюсь показать их в дурном свете. Я никогда не устану повторять, что самое важное — это уважать и быть восприимчивым ко всем людям. Проблемы в нашем мире возникают, когда люди видят, что их не слушают и не уважают. Я всегда стараюсь наладить личный контакт вне зависимости от того, насколько коротким он будет.

— Когда Вы получаете задание, Вы планируете съемку или просто погружаетесь в среду и реагируете на нее? Как у Вас все сходится?

— Когда я куда-то приезжаю, то предпочитаю иметь очень хорошее представление о том, что я буду делать дальше. Но при этом нет смысла тратить время на попытки заранее визуализировать свои идеи, так как это всегда приводит к разочарованию. Обычно я приезжаю на место, стараюсь погрузиться в ситуацию и от этого отталкиваться дальше. Я уже побывал очень много где, и у меня сформировался длинный список ситуаций, мест и людей, которых я хотел бы сфотографировать. Но при этом я люблю проводить время просто смотря вокруг: это помогает увидеть, найти то, что выделяет конкретное место и делает его уникальным, не похожим ни на одно другое в мире. Я всегда стараюсь найти такие уникальные качества везде, где бываю.

— У Вас когда-либо бывало такое, что Вы вернулись куда-то, где уже были, но это место настолько изменилось, что Вы его не узнали?

— Очень многие места, которые я фотографировал, уже не существуют в том виде, как когда-то. Я даже писал об этом в своем блоге, в посте The Way it Was (www.stevemccurry.wordpress.com/2009/11/02/the-way-it-was). Там я описывал сцену, где женщины обрабатывают землю. Сейчас на этом месте стоят современные здания. Очень много сред изменилось вне зависимости от того, рукотворные они или природные.

— Вы базируетесь в Нью-Йорке, почему у Вас сравнительно мало фотографий этого города?

— На самом деле у меня много фотографий Нью-Йорка, но я их не выставлял. Есть несколько на моем сайте (www.stevemccurry.com), но, действительно, большая часть моих работ из других частей света, и именно эти изображения люди хотят видеть. Я оказался в Нью-Йорке 11 сентября 2001 года, и у меня много фотографий тех героев, кто первыми откликнулись на трагедию, и изображений того, как они помогали людям.

— Когда Вы приезжали в Москву, вы снимали на Nikon D3 x и Nikkor 24–70/2,8. Расскажите, почему Вы пользуетесь этой камерой и есть ли что-то особенное в том, как Вы пользуетесь фотоаппаратом?

— Сейчас я использую Nikon D700 и среднеформатный Hasselblad. Раньше я использовал дискретные объективы, в основном это были 28, 35 и 50 мм. Но на сегодняшний день я доволен результатами своего Nikkor 24–70.

— Какой совет Вы бы дали нашему читателю?

— Будьте готовы очень серьезно работать! Если вы не помешаны на вашей работе и не влюблены в нее, то у вас ничего не получится.

Если вы хотите быть фотографом, то вы должны фотографировать постоянно. Если посмотреть на работы великих, то мы увидим, что они нашли специфическое место или объект и выкроили из них нечто глубокое, нечто особенное и запоминающееся. Такая работа требует огромного количества времени и усилия, это не для всех.

Найти собственный стиль, мне кажется, — это то же самое, что найти свой голос или точку зрения. Жизнь интересна нам всем по-разному. К примеру, меня тянет путешествовать по этой планете и знакомиться с людьми, видеть другие культуры, другие подходы.

Не стойте на месте и открывайте себя заново, растите, держите свое сердце открытым и не зацикливайтесь! Жизнь как бы плывет вокруг вас, и вам надо оставаться открытыми, чтобы на нее реагировать и дать прекрасному возможность прикоснуться к вам и изменить вас.

Ищите собственный голос. Со временем вы начнете видеть по-своему, и тогда ваш взгляд и характер попадет в ваши фотографии. Мы все уникальны, и наша фотография должна отражать то, как мы видим. Ищите вдохновения в чужих работах, но не копируйте их.

 

ПАКИСТАН. Пешавар. 1984. Афганская девочка в лагере беженцев Назир Багх.

Steve McCurry/Magnum Photos/agency.photographer.ru

PAKISTAN. Peshawar. 1984. Afghan Girl at Nasir Bagh refugee camp.

ПАКИСТАН. Пешавар. 1984. Афганская девочка в лагере беженцев Назир Багх.

 

ПАКИСТАН. Пешавар. 2002. Шарбат Гула.

Steve McCurry/Magnum Photos/agency.photographer.ru

PAKISTAN. Peshawar. 2002. Sharbat Gula.

ПАКИСТАН. Пешавар. 2002. Шарбат Гула.

 

ИНДИЯ. Раджастхан. 1983. Песчаная буря..

Steve McCurry/Magnum Photos/agency.photographer.ru

INDIA. Rajasthan. 1983. Dust storm.

ИНДИЯ. Раджастхан. 1983. Песчаная буря.

 

КАМБОДЖА. Ангкор. 2000. Буддистские монахи, работающие на кухне в монастыре рядом с Ангкор Ват.

Steve McCurry/Magnum Photos/agency.photographer.ru

CAMBODIA. Angkor. 2000. Buddhist Monks working in the kitchen at a monestary next to Angkor Wat.

КАМБОДЖА. Ангкор. 2000. Буддистские монахи, работающие на кухне в монастыре рядом с Ангкор Ват.

 

 ИНДИЯ. Бомбей. 1993. Мать и ребенок просят милостыню через окно такси во время муссона

Steve McCurry/Magnum Photos/agency.photographer.ru

INDIA. Bombay. 1993. A mother and child ask for alms through a taxi window during the monsoon.

ИНДИЯ. Бомбей. 1993. Мать и ребенок просят милостыню через окно такси во время муссона

Оригинальная статья на btest.ru

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Вышла Android-версия приложения MIXTRAX, позволяющего насладиться музыкальными миксами без пауз
4 февраля 2014
Новости

Вышла Android-версия приложения MIXTRAX, позволяющего насладиться музыкальными миксами без пауз

Мельзеле, Бельгия (3 февраля 2014) – Компания Pioneer Europe разработала Android-версию популярного приложения MIXTRAX, позволяющего владельцам Android-смартфона наслаждаться миксами треков без пауз. С сегодняшнего дня приложение MIXTRAX для Android-устройств доступно для скачивания с Google Play. В рамках месячной рекламной компании Pioneer дает клиентам шанс приобрести Android-версию приложения вместе с ранее выпущенной версией для iPhone всего за 1,79 € вместо 3,59 €.

Ritmix выпустил две стереогарнитуры со звуком Hi-Fi-уровня: RH-450BTH и RH-440BTH
17 декабря 2013
Новости

Ritmix выпустил две стереогарнитуры со звуком Hi-Fi-уровня: RH-450BTH и RH-440BTH

В декабре корейский бренд Ritmix выпустил две беспроводные стереогарнитуры с качественным звуком уровня Hi-Fi. Классический дизайн, мягкие и удобные амбушюры, отличное качество звукопередачи являются характерными отличиями обеих новинок.

UC Browser для Android получил обновленный блокировщик рекламы
5 ноября 2015
Новости

UC Browser для Android получил обновленный блокировщик рекламы

Москва, 05 ноября 2015 г. — Компания UCWeb, лидирующий разработчик программного обеспечения для мобильного интернета, входящий в группу компании Alibaba (по данным StatCounter рыночная доля в мире составляет до 16%), стремясь делать веб-серфинг более быстрым и удобным выпустила обновленный UC Browser для Android с новым блокировщиком рекламы и функцией отображения информации о погоде в реальном времени. Нововведения в новой версии браузера призваны сделать использование мобильных устройств более удобным и облегчить доступ к локальной информации пользователям, где бы они ни находились.

Nikon ищет таланты! Открыт прием работ на фотоконкурс «Я | В СЕРДЦЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ»
16 февраля 2016
Новости

Nikon ищет таланты! Открыт прием работ на фотоконкурс «Я | В СЕРДЦЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ»

На протяжении многих лет компания Nikon помогает профессиональным фотографам и любителям фиксировать прекрасные и уникальные моменты жизни. Репортаж, пейзажная или свадебная съемка, анималистка, спорт или фэшн – фотографы всех жанров знают, что техника Nikon поможет раскрыть красоту самого важного момента. Цель конкурса «Я | В СЕРДЦЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ» - открывать новые таланты, дать российским фотографам возможность показать свои работы, услышать оценку профессионалов, получить заслуженное признание.

Точка кипения
23 июня 2004
Обзоры

Точка кипения

Берег Волги В вашей фотографии поражает то, что на ней чаще всего изображается место, не знающее человека. Вы изображаете природу как мощное структурированное пространство, как воздвигнутую без или вне человека архитектуру. Вы снимаете, кажется, природу без цивилизации? — Практически да... Вырос я, во-первых, на берегу Москвы-реки, без отца, с матерью.

Мини-обзор компактной фотокамеры Fujifilm FinePix S1
18 августа 2014
Обзоры

Мини-обзор компактной фотокамеры Fujifilm FinePix S1

FinePix S1 не ставит рекордов по скорости работы, оснащен большим, но не выдающимся зумом, не поражает воображение невиданными ранее режимами. И все же у этой модели есть своя изюминка.

Ну, ты попал в кадр! Камера Sony α6000 имеет 4D Focus, который заранее знает, куда пойдет объект съемки
2 декабря 2014
Новости

Ну, ты попал в кадр! Камера Sony α6000 имеет 4D Focus, который заранее знает, куда пойдет объект съемки

Компактная фотокамера Sony α6000 с самой быстрой автофокусировкой среди цифровых камер со сменными объективамиi представлена в белом цвете. Отличный новогодний подарок для каждого любителя фото. Для тех пользователей, кто хотел бы воспользоваться преимуществами, которые дают размеры и вес беззеркальной камеры, но не желают при этом жертвовать быстрой автофокусировкой, модель α6000 решает этот спорный вопрос - точная фокусировка всего за 0,06 секунды.

Пленочные зеркальные фотокамеры. Проблемы выбора
27 июня 2005
Советы

Пленочные зеркальные фотокамеры. Проблемы выбора

В предыдущем номере нашего журнала мы опубликовали подробное описание систем зеркальных камер. Мы традиционно делаем его в весеннем номере нашего журнала, выходящем к ежегодной выставке фототехники Фотофорум. Три года назад переход на ежегодный формат описания был связан с тем, что количество пленочных новинок уменьшилось, и акцент сместился на цифровые камеры.

Беззеркальная фотокамера OM-D E-M1: Olympus запускает лучшую камеру формата Micro Four Thirds
19 сентября 2013
Новости

Беззеркальная фотокамера OM-D E-M1: Olympus запускает лучшую камеру формата Micro Four Thirds

Москва, 10 сентября 2013 г. – Обладатели полноформатных камер и зеркалок формата APS-C зачастую сталкиваются со многими проблемами, решить которые призвана модель Olympus OM-D E-M1 – новый флагман в области цифрового изображения. Модель обладает более компактным размером, чем основные конкуренты, и является идеальной камерой для съемки в поездках, ее можно постоянно носить с собой, в отличие от громоздких зеркалок. Новинка сочетает портативность формата Micro Four Thirds и превосходное качество изображения DSLR камер.

Sony выпускает три объектива с байонетом А и новые аксессуары для камер с байонетами A и E
22 февраля 2013
Новости

Sony выпускает три объектива с байонетом А и новые аксессуары для камер с байонетами A и E

Полнокадровый телефото зум-объектив G Lens 70-400 мм; полнокадровый объектив Carl Zeiss Planar 50 мм F1,4; стандартный зум-объектив DT 18-55 мм F3,5-5,6; компактная внешняя вспышка и проводной пульт ДУ. Следуя пожеланиям фотографов, Sony дополняет серию сменных объективов с байонетом А (A-mount) тремя новыми моделями. Объективы 70-400 мм F4-5,6 G SSM II и Carl Zeiss Planar T* 50 мм F1,4 ZA SSM расширяют впечатляющие возможности создания изображения для полнокадровой фотокамеры Sony α99 с технологией полупрозрачного зеркала. Легкий и компактный 3х зум-объектив DT 18-55 мм F3,5-5,6 SAM II служит идеальным спутником для камер с байонетом А (A-mount) и матрицей APS-C.