Галерея Стива МакКарри — путь к цели не менее важен, чем сама цель

Стив — яркий представитель американской школы. В его работах всегда присутствует отточенная до идеальности техника, резкость, экспозиция, цвет — яркий, часто близкий к открытому, и теплый. Он отдает предпочтение простой композиции и «золотому» свету, и все это — ради контакта зрителя с «сутью» того, что он снимает. Его изображения чуть ли не сами смотрят на нас, заглядывают нам в душу и не дают себя забыть. Он, фотограф, работающий в цвете, черпает свое вдохновение из живописи и ранней черно-белой фотографии с ее эстетскими приемами.

Текст: Александр НААНУ, благодарим Agency.Photographer.ru за помощь, оказанную при подготовке материала к публикации.

Официальный сайт Стива МакКарри: www.stevemccurry.com

Блог: www.stevemccurry.wordpress.com

 

Стив МакКарри.

Стив МакКарри.

Фото Александра Наану. Москва. 2010.

 

Родился в 1950 году в Филадельфии (США). Увлекся фотографией, когда учился в университете штата Пенсильвания на кинематографическом факультете.

В 1974 году он окончил университет, получив диплом по специальности «театральное искусство», и устроился фотографом в местную газету.

В 1978 году на свои деньги уехал в Индию, где работал в трудных условиях, часто рискуя жизнью и здоровьем.

В 1979 году перебрался в Афганистан, который на несколько лет станет страной, где он неоднократно работал и даже терялся в 1980-м и 1988-м.

В 1980 году он получил Robert Capa Gold Medal, которую вручают фотожурналистам, проявившим исключительную храбрость и инициативу.

В 1984-м сделал знаменитый портрет Afghan Girl, который в 1985-м вышел на обложке журнала National Geographic и сразу стал символом борьбы афганцев за независимость и самым известным фотообразом.

В 1986 году Стив был принят кандидатом в агентство Magnum, в 1991-м стал его полноправным членом.

В комнату вошел среднего роста мужчина, скромно одетый, в кепке цвета хаки с вышитой на ней красной звездой и с фотоаппаратом под рукавом куртки. Он держался скромно, чуть ли не застенчиво, но при этом очень внимательно смотрел на то, что происходило вокруг, как бы наблюдая и оценивая «потенциального собеседника». Он начал расспрашивать меня про всякие мелочи, про то, что, как, кто и где, и через минуту выяснилось, что мы с ним бывали в одном относительно труднодоступном месте почти в одно и то же время… «Вот она — ниточка!», — подумал я, и Стив начал свой рассказ…

Стив МакКарри — один из самих ярких фотографов нашего времени и один из самых узнаваемых, снимающий почти исключительно в цвете и специализирующийся на Юго-Восточной Азии. Он фотографирует уже более 30 лет и за свою карьеру стал свидетелем смены культур, бедствий и празднеств, конфликтов, войн, их последствий и восстановления после них. Он видел, как в Индии уходили рисовые поля с окраин городов, сменяясь многоэтажной застройкой. Он документировал муссон, приходящий долгожданным дождем после засухи и пыльных бурь и смывающий все на своем пути. Он фотографировал паломников, идущих окунуться в Ганг. Он наблюдал за конфликтами в Афганистане, Ираке и Иране и за последствиями захвата Кувейта…

Он, если обобщать Стивом увиденное, наблюдал за жизнью человечества в этом регионе, проникая в нее и показывая ее изнутри.

Когда речь зашла о России, Стив сказал: «Мне жаль, что я мало был в России, она претерпела очень большие изменения с 80-х годов. Это то, что многим надо было снимать!». А я подумал про то, как странно переплелась история нашей страны и история жизни МакКарри: он оказался в Афганистане в момент ввода туда советских войск, и с этого момента его фотографии стали печатать все ведущие журналы мира.

ИНДИЯ. Раджастхан. 1996. Сельские жители, участвующие в фестивале.

Фото: Стив МакКарри/MagnumPhotos

Steve McCurry/Magnum Photos/agency.photographer.ru

INDIA. Rajasthan. 1996. Villagers participating in the Holi Festival.

ИНДИЯ. Раджастхан. 1996. Сельские жители, участвующие в фестивале.

— Стив, что именно привлекает Вас в фотографии?

— Меня привлекает в фотографии возможность пройтись утром по улице без каких-либо конкретных планов или задач, без заготовленного заранее сценария и просто искать, исследовать, — и никакого давления, никаких конкретных ожиданий. Фотография дает мне возможность возвращаться раз за разом на одно и то же место, чтобы осознать и увидеть одно-единственное изображение. В последние время я думаю, что если человек попытается вспомнить какое-либо важное событие, то он вспомнит именно статические изображения и фотографии.

— Какую из своих работ Вы считаете важной фотографией?

— Однажды я был на задании, снимал историю про муссон и искал самое выжженное, жаркое место. И по пути, в пустыне, я попал в пыльную бурю: небо затянуло так, что стало темно, и подул оглушительный ветер. Ничего невозможно было разглядеть из-за песка и пыли, это все очень дезориентировало. Вдруг я заметил женщин, работающих на ферме неподалеку, они сбились в кучку, прячась от песка, и начали петь. Так они молили, просили дождя. Когда я это увидел, я понял, что надо снимать, хотя это и не имело отношения к заданию. Их одежда была сделана из ткани, которая уже не производилась. Эта сцена показалась мне очень красивой. Нельзя зацикливаться на том, что тебе кажется твоей «настоящей» целью. Путь не менее важен. Фотография из этой бури — одно из моих любимых изображений. Это одна из тех фотографий, на которые люди реагируют.

— Не могу не спросить Вас про портрет афганской девушки. Что Вы думаете об этом изображении сегодня, и изменилось ли Ваше отношение к нему за эти годы?

— Даже после всех этих лет, на мой взгляд, эта фотография не потеряла своей силы. И то, как я встретил ее (девушку) спустя годы, было удивительным опытом. В ее глазах горел все тот же огонь, это был тот же взгляд. Мне кажется, она все так же красива, несмотря на суровые условия жизни в тех краях. Люди меня до сих пор про нее регулярно спрашивают.

— Вы контактируете при съемке с объектами Ваших фотографий или стараетесь остаться невидимым, каков Ваш подход?

— Единственная тактика, которой я пользуюсь, — это быть уважительным, открытым и стараться убедить людей, что я в первую очередь думаю о них и ни в коем случае не стараюсь показать их в дурном свете. Я никогда не устану повторять, что самое важное — это уважать и быть восприимчивым ко всем людям. Проблемы в нашем мире возникают, когда люди видят, что их не слушают и не уважают. Я всегда стараюсь наладить личный контакт вне зависимости от того, насколько коротким он будет.

— Когда Вы получаете задание, Вы планируете съемку или просто погружаетесь в среду и реагируете на нее? Как у Вас все сходится?

— Когда я куда-то приезжаю, то предпочитаю иметь очень хорошее представление о том, что я буду делать дальше. Но при этом нет смысла тратить время на попытки заранее визуализировать свои идеи, так как это всегда приводит к разочарованию. Обычно я приезжаю на место, стараюсь погрузиться в ситуацию и от этого отталкиваться дальше. Я уже побывал очень много где, и у меня сформировался длинный список ситуаций, мест и людей, которых я хотел бы сфотографировать. Но при этом я люблю проводить время просто смотря вокруг: это помогает увидеть, найти то, что выделяет конкретное место и делает его уникальным, не похожим ни на одно другое в мире. Я всегда стараюсь найти такие уникальные качества везде, где бываю.

— У Вас когда-либо бывало такое, что Вы вернулись куда-то, где уже были, но это место настолько изменилось, что Вы его не узнали?

— Очень многие места, которые я фотографировал, уже не существуют в том виде, как когда-то. Я даже писал об этом в своем блоге, в посте The Way it Was (www.stevemccurry.wordpress.com/2009/11/02/the-way-it-was). Там я описывал сцену, где женщины обрабатывают землю. Сейчас на этом месте стоят современные здания. Очень много сред изменилось вне зависимости от того, рукотворные они или природные.

— Вы базируетесь в Нью-Йорке, почему у Вас сравнительно мало фотографий этого города?

— На самом деле у меня много фотографий Нью-Йорка, но я их не выставлял. Есть несколько на моем сайте (www.stevemccurry.com), но, действительно, большая часть моих работ из других частей света, и именно эти изображения люди хотят видеть. Я оказался в Нью-Йорке 11 сентября 2001 года, и у меня много фотографий тех героев, кто первыми откликнулись на трагедию, и изображений того, как они помогали людям.

— Когда Вы приезжали в Москву, вы снимали на Nikon D3 x и Nikkor 24–70/2,8. Расскажите, почему Вы пользуетесь этой камерой и есть ли что-то особенное в том, как Вы пользуетесь фотоаппаратом?

— Сейчас я использую Nikon D700 и среднеформатный Hasselblad. Раньше я использовал дискретные объективы, в основном это были 28, 35 и 50 мм. Но на сегодняшний день я доволен результатами своего Nikkor 24–70.

— Какой совет Вы бы дали нашему читателю?

— Будьте готовы очень серьезно работать! Если вы не помешаны на вашей работе и не влюблены в нее, то у вас ничего не получится.

Если вы хотите быть фотографом, то вы должны фотографировать постоянно. Если посмотреть на работы великих, то мы увидим, что они нашли специфическое место или объект и выкроили из них нечто глубокое, нечто особенное и запоминающееся. Такая работа требует огромного количества времени и усилия, это не для всех.

Найти собственный стиль, мне кажется, — это то же самое, что найти свой голос или точку зрения. Жизнь интересна нам всем по-разному. К примеру, меня тянет путешествовать по этой планете и знакомиться с людьми, видеть другие культуры, другие подходы.

Не стойте на месте и открывайте себя заново, растите, держите свое сердце открытым и не зацикливайтесь! Жизнь как бы плывет вокруг вас, и вам надо оставаться открытыми, чтобы на нее реагировать и дать прекрасному возможность прикоснуться к вам и изменить вас.

Ищите собственный голос. Со временем вы начнете видеть по-своему, и тогда ваш взгляд и характер попадет в ваши фотографии. Мы все уникальны, и наша фотография должна отражать то, как мы видим. Ищите вдохновения в чужих работах, но не копируйте их.

 

ПАКИСТАН. Пешавар. 1984. Афганская девочка в лагере беженцев Назир Багх.

Steve McCurry/Magnum Photos/agency.photographer.ru

PAKISTAN. Peshawar. 1984. Afghan Girl at Nasir Bagh refugee camp.

ПАКИСТАН. Пешавар. 1984. Афганская девочка в лагере беженцев Назир Багх.

 

ПАКИСТАН. Пешавар. 2002. Шарбат Гула.

Steve McCurry/Magnum Photos/agency.photographer.ru

PAKISTAN. Peshawar. 2002. Sharbat Gula.

ПАКИСТАН. Пешавар. 2002. Шарбат Гула.

 

ИНДИЯ. Раджастхан. 1983. Песчаная буря..

Steve McCurry/Magnum Photos/agency.photographer.ru

INDIA. Rajasthan. 1983. Dust storm.

ИНДИЯ. Раджастхан. 1983. Песчаная буря.

 

КАМБОДЖА. Ангкор. 2000. Буддистские монахи, работающие на кухне в монастыре рядом с Ангкор Ват.

Steve McCurry/Magnum Photos/agency.photographer.ru

CAMBODIA. Angkor. 2000. Buddhist Monks working in the kitchen at a monestary next to Angkor Wat.

КАМБОДЖА. Ангкор. 2000. Буддистские монахи, работающие на кухне в монастыре рядом с Ангкор Ват.

 

 ИНДИЯ. Бомбей. 1993. Мать и ребенок просят милостыню через окно такси во время муссона

Steve McCurry/Magnum Photos/agency.photographer.ru

INDIA. Bombay. 1993. A mother and child ask for alms through a taxi window during the monsoon.

ИНДИЯ. Бомбей. 1993. Мать и ребенок просят милостыню через окно такси во время муссона

Оригинальная статья на btest.ru

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

«Это санки или пылесос?» — Media Markt познакомил детей с советскими изобретениями
31 мая 2016
Новости

«Это санки или пылесос?» — Media Markt познакомил детей с советскими изобретениями

Дисковый телефон, пылесос «Ракета», кинопроектор и радиола… Можете ли вы представить реакцию современного ребенка на эти уже ставшие легендарными советские гаджеты? Сможет ли он отличить ту самую «Ракету» от кастрюли, в которой мама варит пельмени, или позвонить бабушке, используя дисковый цифронабиратель?

Рожденные звуком!
31 декабря 2003
Обзоры

Рожденные звуком!

Английская компания Bowers&Wilkins в очередной раз подтвердила имя лидера на рынке акустических систем. Наверное, никто из производителей не предлагал такого разнообразия колонок, созданных с применением новейших технологий, призванных максимально улучшить качество звучания. Прошедший год, точнее его конец, ознаменовался для B&W выпуском новой серии 800, которая пришла на смену сериям Signature 800 и Nautilus.

Тест наушников Audio-Technica ATH-W3000ANV
10 января 2013
Тесты

Тест наушников Audio-Technica ATH-W3000ANV

Выпуск модели Audio-Technica ATH-W3000ANV приурочен к празднованию компанией Audio-Technica 50-летнего юбилея (аббревиатура ANV в названии расшифровывается как Anniversary).

Leef представляет Bridge 3.0 - высокоскоростной USB-накопитель для устройств на базе Android
21 ноября 2014
Новости

Leef представляет Bridge 3.0 - высокоскоростной USB-накопитель для устройств на базе Android

Москва, __ ноября 2014 года, Leef Ltd. − компания, занимающаяся проектированием и разработкой высококлассных устройств хранения данных на основе флеш-памяти, представляет USB-накопитель последнего поколения Leef Bridge 3.0. Новинка поможет за считанные секунды перенести данные с мобильного устройства на стационарный компьютер или ноутбук без кабелей, беспроводных сетей и «облачных» сервисов.

Новая ОС EMUI 9.0 на базе Android Pie станет доступна для HUAWEI P20 и HUAWEI P20 PRO
14 декабря 2018
Новости

Новая ОС EMUI 9.0 на базе Android Pie станет доступна для HUAWEI P20 и HUAWEI P20 PRO

Обновленная версия фирменного пользовательского интерфейса EMUI 9.0 станет официально доступна для российских пользователей смартфонов HUAWEI P20 и HUAWEI P20 Pro, начиная с середины декабря этого года. Созданный на основе ОС Android 9.0 Pie, EMUI 9.0 повышает общую производительность на 12,9% и обеспечивает ускоренный запуск приложений.

ViewSonic представляет линейку проекторов LightStream PJD6
10 февраля 2015
Новости

ViewSonic представляет линейку проекторов LightStream PJD6

Москва, 10 февраля 2015 г. — Корпорация ViewSonic, мировой поставщик вычислительных, коммуникационных решений и продуктов потребительской электроники, представила в рамках выставки ISE 2015 линейку сетевых проекторов LightStream™ PJD6. Линейка LightStream обеспечивает реалистичную цветопередачу при любых условиях освещенности. Новые проекторы оснащены интеллектуальными функциями, включая ViewSonic PortAll™ для безопасной беспроводной передачи контента и SonicExpert для повышения качества звучания встроенных динамиков. Это идеальное решение для учебных аудиторий и конференц-залов. Кроме того, в новую линейку вошли модели, обладающие необходимым проекционным соотношением для замены проекторов 3LCD.

Компактный фотоаппарат Sony Cyber-shot DSC-TX55: цена с учетом ее возможностей не кажется завышенной
1 мая 2012
Обзоры

Компактный фотоаппарат Sony Cyber-shot DSC-TX55: цена с учетом ее возможностей не кажется завышенной

Cyber-shot TX55 словно витрина современных технологий Sony в области камеростроения. И автоматически — поскольку Sony в этой области безусловный лидер — витрина всех передовых технологий в компактных фотокамерах. Но дело даже не в пикселях, кадрах в секунду или тачскрине с огромным разрешением и размером с кредитную карту по длине и высоте (толщина же корпуса камеры — всего 13 мм).

Компактные CMART-камеры Samsung NX умеют передавать снимки по интернету
20 апреля 2012
Новости

Компактные CMART-камеры Samsung NX умеют передавать снимки по интернету

Компания Samsung Electronics бъявляет о расширении линейки компактных системных камер (CSC) NX тремя новыми моделями с Wi-Fi модулем: NX1000, NX210 и NX20. Теперь снимки профессионального качества можно с лёгкостью передавать на другие устройства и загружать в интернет прямо с камеры, независимо от того, где находится пользователь.

Телевизор LG Ultra Definition обеспечивает качество изображения с 8 млн. пикселов в кадре
3 сентября 2012
Новости

Телевизор LG Ultra Definition обеспечивает качество изображения с 8 млн. пикселов в кадре

Компания LG Electronics представила на корейском рынке первый в мире 84-дюймовый 3D-телевизор со сверхвысоким разрешением Ultra Definition (UD). 3D-телевизор UD от LG стал ответом компании на растущий потребительский спрос на телевизоры с большим экраном и расширенной функциональностью.

Samsung Electronics представляет серию телевизоров H7000
16 апреля 2014
Новости

Samsung Electronics представляет серию телевизоров H7000

Москва, 15 апреля 2014 года — Компания Samsung Electronics представляет новую линейку телевизоров Samsung Smart TV — серию H7000. Многозадачный экран, возможность интерактивного управления и совместимость с мобильными устройствами — главные преимущества новых моделей.