Галерея Стива МакКарри — путь к цели не менее важен, чем сама цель

Стив — яркий представитель американской школы. В его работах всегда присутствует отточенная до идеальности техника, резкость, экспозиция, цвет — яркий, часто близкий к открытому, и теплый. Он отдает предпочтение простой композиции и «золотому» свету, и все это — ради контакта зрителя с «сутью» того, что он снимает. Его изображения чуть ли не сами смотрят на нас, заглядывают нам в душу и не дают себя забыть. Он, фотограф, работающий в цвете, черпает свое вдохновение из живописи и ранней черно-белой фотографии с ее эстетскими приемами.

Текст: Александр НААНУ, благодарим Agency.Photographer.ru за помощь, оказанную при подготовке материала к публикации.

Официальный сайт Стива МакКарри: www.stevemccurry.com

Блог: www.stevemccurry.wordpress.com

 

Стив МакКарри.

Стив МакКарри.

Фото Александра Наану. Москва. 2010.

 

Родился в 1950 году в Филадельфии (США). Увлекся фотографией, когда учился в университете штата Пенсильвания на кинематографическом факультете.

В 1974 году он окончил университет, получив диплом по специальности «театральное искусство», и устроился фотографом в местную газету.

В 1978 году на свои деньги уехал в Индию, где работал в трудных условиях, часто рискуя жизнью и здоровьем.

В 1979 году перебрался в Афганистан, который на несколько лет станет страной, где он неоднократно работал и даже терялся в 1980-м и 1988-м.

В 1980 году он получил Robert Capa Gold Medal, которую вручают фотожурналистам, проявившим исключительную храбрость и инициативу.

В 1984-м сделал знаменитый портрет Afghan Girl, который в 1985-м вышел на обложке журнала National Geographic и сразу стал символом борьбы афганцев за независимость и самым известным фотообразом.

В 1986 году Стив был принят кандидатом в агентство Magnum, в 1991-м стал его полноправным членом.

В комнату вошел среднего роста мужчина, скромно одетый, в кепке цвета хаки с вышитой на ней красной звездой и с фотоаппаратом под рукавом куртки. Он держался скромно, чуть ли не застенчиво, но при этом очень внимательно смотрел на то, что происходило вокруг, как бы наблюдая и оценивая «потенциального собеседника». Он начал расспрашивать меня про всякие мелочи, про то, что, как, кто и где, и через минуту выяснилось, что мы с ним бывали в одном относительно труднодоступном месте почти в одно и то же время… «Вот она — ниточка!», — подумал я, и Стив начал свой рассказ…

Стив МакКарри — один из самих ярких фотографов нашего времени и один из самых узнаваемых, снимающий почти исключительно в цвете и специализирующийся на Юго-Восточной Азии. Он фотографирует уже более 30 лет и за свою карьеру стал свидетелем смены культур, бедствий и празднеств, конфликтов, войн, их последствий и восстановления после них. Он видел, как в Индии уходили рисовые поля с окраин городов, сменяясь многоэтажной застройкой. Он документировал муссон, приходящий долгожданным дождем после засухи и пыльных бурь и смывающий все на своем пути. Он фотографировал паломников, идущих окунуться в Ганг. Он наблюдал за конфликтами в Афганистане, Ираке и Иране и за последствиями захвата Кувейта…

Он, если обобщать Стивом увиденное, наблюдал за жизнью человечества в этом регионе, проникая в нее и показывая ее изнутри.

Когда речь зашла о России, Стив сказал: «Мне жаль, что я мало был в России, она претерпела очень большие изменения с 80-х годов. Это то, что многим надо было снимать!». А я подумал про то, как странно переплелась история нашей страны и история жизни МакКарри: он оказался в Афганистане в момент ввода туда советских войск, и с этого момента его фотографии стали печатать все ведущие журналы мира.

ИНДИЯ. Раджастхан. 1996. Сельские жители, участвующие в фестивале.

Фото: Стив МакКарри/MagnumPhotos

Steve McCurry/Magnum Photos/agency.photographer.ru

INDIA. Rajasthan. 1996. Villagers participating in the Holi Festival.

ИНДИЯ. Раджастхан. 1996. Сельские жители, участвующие в фестивале.

— Стив, что именно привлекает Вас в фотографии?

— Меня привлекает в фотографии возможность пройтись утром по улице без каких-либо конкретных планов или задач, без заготовленного заранее сценария и просто искать, исследовать, — и никакого давления, никаких конкретных ожиданий. Фотография дает мне возможность возвращаться раз за разом на одно и то же место, чтобы осознать и увидеть одно-единственное изображение. В последние время я думаю, что если человек попытается вспомнить какое-либо важное событие, то он вспомнит именно статические изображения и фотографии.

— Какую из своих работ Вы считаете важной фотографией?

— Однажды я был на задании, снимал историю про муссон и искал самое выжженное, жаркое место. И по пути, в пустыне, я попал в пыльную бурю: небо затянуло так, что стало темно, и подул оглушительный ветер. Ничего невозможно было разглядеть из-за песка и пыли, это все очень дезориентировало. Вдруг я заметил женщин, работающих на ферме неподалеку, они сбились в кучку, прячась от песка, и начали петь. Так они молили, просили дождя. Когда я это увидел, я понял, что надо снимать, хотя это и не имело отношения к заданию. Их одежда была сделана из ткани, которая уже не производилась. Эта сцена показалась мне очень красивой. Нельзя зацикливаться на том, что тебе кажется твоей «настоящей» целью. Путь не менее важен. Фотография из этой бури — одно из моих любимых изображений. Это одна из тех фотографий, на которые люди реагируют.

— Не могу не спросить Вас про портрет афганской девушки. Что Вы думаете об этом изображении сегодня, и изменилось ли Ваше отношение к нему за эти годы?

— Даже после всех этих лет, на мой взгляд, эта фотография не потеряла своей силы. И то, как я встретил ее (девушку) спустя годы, было удивительным опытом. В ее глазах горел все тот же огонь, это был тот же взгляд. Мне кажется, она все так же красива, несмотря на суровые условия жизни в тех краях. Люди меня до сих пор про нее регулярно спрашивают.

— Вы контактируете при съемке с объектами Ваших фотографий или стараетесь остаться невидимым, каков Ваш подход?

— Единственная тактика, которой я пользуюсь, — это быть уважительным, открытым и стараться убедить людей, что я в первую очередь думаю о них и ни в коем случае не стараюсь показать их в дурном свете. Я никогда не устану повторять, что самое важное — это уважать и быть восприимчивым ко всем людям. Проблемы в нашем мире возникают, когда люди видят, что их не слушают и не уважают. Я всегда стараюсь наладить личный контакт вне зависимости от того, насколько коротким он будет.

— Когда Вы получаете задание, Вы планируете съемку или просто погружаетесь в среду и реагируете на нее? Как у Вас все сходится?

— Когда я куда-то приезжаю, то предпочитаю иметь очень хорошее представление о том, что я буду делать дальше. Но при этом нет смысла тратить время на попытки заранее визуализировать свои идеи, так как это всегда приводит к разочарованию. Обычно я приезжаю на место, стараюсь погрузиться в ситуацию и от этого отталкиваться дальше. Я уже побывал очень много где, и у меня сформировался длинный список ситуаций, мест и людей, которых я хотел бы сфотографировать. Но при этом я люблю проводить время просто смотря вокруг: это помогает увидеть, найти то, что выделяет конкретное место и делает его уникальным, не похожим ни на одно другое в мире. Я всегда стараюсь найти такие уникальные качества везде, где бываю.

— У Вас когда-либо бывало такое, что Вы вернулись куда-то, где уже были, но это место настолько изменилось, что Вы его не узнали?

— Очень многие места, которые я фотографировал, уже не существуют в том виде, как когда-то. Я даже писал об этом в своем блоге, в посте The Way it Was (www.stevemccurry.wordpress.com/2009/11/02/the-way-it-was). Там я описывал сцену, где женщины обрабатывают землю. Сейчас на этом месте стоят современные здания. Очень много сред изменилось вне зависимости от того, рукотворные они или природные.

— Вы базируетесь в Нью-Йорке, почему у Вас сравнительно мало фотографий этого города?

— На самом деле у меня много фотографий Нью-Йорка, но я их не выставлял. Есть несколько на моем сайте (www.stevemccurry.com), но, действительно, большая часть моих работ из других частей света, и именно эти изображения люди хотят видеть. Я оказался в Нью-Йорке 11 сентября 2001 года, и у меня много фотографий тех героев, кто первыми откликнулись на трагедию, и изображений того, как они помогали людям.

— Когда Вы приезжали в Москву, вы снимали на Nikon D3 x и Nikkor 24–70/2,8. Расскажите, почему Вы пользуетесь этой камерой и есть ли что-то особенное в том, как Вы пользуетесь фотоаппаратом?

— Сейчас я использую Nikon D700 и среднеформатный Hasselblad. Раньше я использовал дискретные объективы, в основном это были 28, 35 и 50 мм. Но на сегодняшний день я доволен результатами своего Nikkor 24–70.

— Какой совет Вы бы дали нашему читателю?

— Будьте готовы очень серьезно работать! Если вы не помешаны на вашей работе и не влюблены в нее, то у вас ничего не получится.

Если вы хотите быть фотографом, то вы должны фотографировать постоянно. Если посмотреть на работы великих, то мы увидим, что они нашли специфическое место или объект и выкроили из них нечто глубокое, нечто особенное и запоминающееся. Такая работа требует огромного количества времени и усилия, это не для всех.

Найти собственный стиль, мне кажется, — это то же самое, что найти свой голос или точку зрения. Жизнь интересна нам всем по-разному. К примеру, меня тянет путешествовать по этой планете и знакомиться с людьми, видеть другие культуры, другие подходы.

Не стойте на месте и открывайте себя заново, растите, держите свое сердце открытым и не зацикливайтесь! Жизнь как бы плывет вокруг вас, и вам надо оставаться открытыми, чтобы на нее реагировать и дать прекрасному возможность прикоснуться к вам и изменить вас.

Ищите собственный голос. Со временем вы начнете видеть по-своему, и тогда ваш взгляд и характер попадет в ваши фотографии. Мы все уникальны, и наша фотография должна отражать то, как мы видим. Ищите вдохновения в чужих работах, но не копируйте их.

 

ПАКИСТАН. Пешавар. 1984. Афганская девочка в лагере беженцев Назир Багх.

Steve McCurry/Magnum Photos/agency.photographer.ru

PAKISTAN. Peshawar. 1984. Afghan Girl at Nasir Bagh refugee camp.

ПАКИСТАН. Пешавар. 1984. Афганская девочка в лагере беженцев Назир Багх.

 

ПАКИСТАН. Пешавар. 2002. Шарбат Гула.

Steve McCurry/Magnum Photos/agency.photographer.ru

PAKISTAN. Peshawar. 2002. Sharbat Gula.

ПАКИСТАН. Пешавар. 2002. Шарбат Гула.

 

ИНДИЯ. Раджастхан. 1983. Песчаная буря..

Steve McCurry/Magnum Photos/agency.photographer.ru

INDIA. Rajasthan. 1983. Dust storm.

ИНДИЯ. Раджастхан. 1983. Песчаная буря.

 

КАМБОДЖА. Ангкор. 2000. Буддистские монахи, работающие на кухне в монастыре рядом с Ангкор Ват.

Steve McCurry/Magnum Photos/agency.photographer.ru

CAMBODIA. Angkor. 2000. Buddhist Monks working in the kitchen at a monestary next to Angkor Wat.

КАМБОДЖА. Ангкор. 2000. Буддистские монахи, работающие на кухне в монастыре рядом с Ангкор Ват.

 

 ИНДИЯ. Бомбей. 1993. Мать и ребенок просят милостыню через окно такси во время муссона

Steve McCurry/Magnum Photos/agency.photographer.ru

INDIA. Bombay. 1993. A mother and child ask for alms through a taxi window during the monsoon.

ИНДИЯ. Бомбей. 1993. Мать и ребенок просят милостыню через окно такси во время муссона

Оригинальная статья на btest.ru

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Компактный фотоаппарат Samsung DV300F: возможна съемка автопортретов с выстраиванием кадра по «внешнему» экрану
1 мая 2012
Обзоры

Компактный фотоаппарат Samsung DV300F: возможна съемка автопортретов с выстраиванием кадра по «внешнему» экрану

Ценителям инновационных гаджетов DV300F понравится больше любой другой фотокамеры. Стильный, современный и исключительно умный компакт оборудован сразу двумя цветными дисплеями (небольшой, дополнительный — на передней панели камеры) и модулем беспроводной передачи данных.

55b Platinum: новый смартфон от ARCHOS уже в России
16 января 2017
Новости

55b Platinum: новый смартфон от ARCHOS уже в России

Компания ARCHOS, европейский производитель мобильных устройств и «умных» гаджетов, объявляет о начале продаж в России смартфона ARCHOS 55b Platinum. Новинка станет настоящим подарком для пользователей, которые ценят стильный дизайн и яркие IPS-экраны большой диагонали, но не хотят тратить на современный смартфон слишком большие суммы. Продажами ARCHOS 55b Platinum на территории России занимается дистрибьюторская компания Pronet Group.

Компания ASUS представляет новую компактную 7.1-канальную звуковую карту ASUS Xonar U7 MKII
19 января 2017
Новости

Компания ASUS представляет новую компактную 7.1-канальную звуковую карту ASUS Xonar U7 MKII

Компания ASUS представляет новую компактную звуковую карту с усилителем для наушников ASUS Xonar U7 MKII. Это модернизированная версия известной Xonar U7, которая обеспечивает воспроизведение настоящего 7.1-канального звука высокого разрешения (192 кГц/24 бита). В комплект поставки звуковой карты ASUS Xonar U7 MKII входит новейший программный пакет ASUS Sonic Studio для гибкой настройки звука с интуитивно понятным интерфейсом. Кроме того, эксклюзивная технология Sonic Radar Pro создана специально для геймеров - она визуализирует все источники звука в шутерах от первого лица для обеспечения преимущества над виртуальными соперниками.

Видеотест 3 Canon EOS R: Full HD 59,94 стабилизация отключена
18 января 2019
Видео

Видеотест 3 Canon EOS R: Full HD 59,94 стабилизация отключена

ALL-I, оптимизация яркости, уровень 2, f/4. В режиме Full HD вы получаете картинку с полной матрицы, без уменьшения угла зрения оптики.

Выстрел в «десятку»: Популярная линейка проекторов GS от компании Christie пополнилась двумя моделями с яркостью 10000 люмен
27 июля 2017
Новости

Выстрел в «десятку»: Популярная линейка проекторов GS от компании Christie пополнилась двумя моделями с яркостью 10000 люмен

В середине июля компания Christie представила сразу два топовых проектора, которые уже в ближайшее время пополнят популярную фирменную линейку GS. Флагманы нового поколения получили индексы DHD1075-GS и DWU1075-GS, соответственно, и отличаются от конкурентов компактными размерами, лазерно-фосфорными источниками света, а также выдающейся яркостью 10.000 ISO люмен. Кроме того, оба устройства сохранили и все сильные стороны своих предшественников: совершенная коррекция геометрии изображения, блендинг по сетке, технология цветопередачи Christie BoldColor и сбалансированные характеристики — новинки решены в лучших традициях серии и отвечают всем требованиям времени.

Телевизоры Samsung UHD OLED — удивительная детализация и высокое качество изображения
6 сентября 2013
Новости

Телевизоры Samsung UHD OLED — удивительная детализация и высокое качество изображения

Берлин, 6 сентября 2013 г. — Компания Samsung Electronics представила на выставке IFA 2013 UHD OLED телевизоры. Новинки обеспечивают удивительно реалистичное и детализированное изображение разрешения Ultra HD с высочайшими показателями яркости и контрастности, которых удалось достичь благодаря новейшей OLED-технологии.

Мобильные телефоны для детей BB-mobile «Жучок» и «GPS Маячок»
19 декабря 2012
Новости

Мобильные телефоны для детей BB-mobile «Жучок» и «GPS Маячок»

Москва, 19 декабря 2012 г. — Компания «Бизнес Бюро», известный производитель мобильных телефонов с функциями безопасности и контроля для детей, объявляет о начале серийного производства двух моделей BB-mobile «Жучок» и «GPS Маячок», расширяющих линейку мобильных телефонов BB-mobile в дополнение к по-прежнему актуальной модели «Baby Bear». Новинки разработаны с учетом пожеланий пользователей, призваны обеспечить родительский контроль и повысить уровень безопасности ребенка.

Легендарный флагман премиального бренда Atell&Kern — Hi-Fi плеер АК240 в новом корпусе с новым звучанием!
18 февраля 2015
Новости

Легендарный флагман премиального бренда Atell&Kern — Hi-Fi плеер АК240 в новом корпусе с новым звучанием!

Вторая половина февраля для российского рынка портативных Hi-end систем обещает стать яркой, благодаря выходу Hi-Fi плеера Astell&Kern AK240SS. Основное отличие нового плеера от предыдущих версий — корпус, выполненный из нержавеющей стали. Сталь, по сути своей чистый совершенный металл, не требующий дополнительной обработки, не подвергающийся коррозии, еe практически невозможно повредить и легко восстановить с помощью полировки!

Наушники Panasonic RP-HXS200 – мощное звучание, стильный дизайн и складная конструкция
2 сентября 2014
Новости

Наушники Panasonic RP-HXS200 – мощное звучание, стильный дизайн и складная конструкция

Компания Panasonic представляет новые наушники RP-HXS200, которые отличаются четким и мощным звуком, элегантным дизайном и удобным складным механизмом. Детально продуманные 30 мм неодимовые динамики обеспечивают четкий и мощный звук — вы будете наслаждаться глубочайшим басом, а уникальное крепление позволит надежно закрепить наушники на ушах.

Vivo Y11 приходит в Россию!
10 октября 2019
Новости

Vivo Y11 приходит в Россию!

Компания vivo представляет смартфон Y11, практичное устройство для молодой аудитории, оборудовано двумя камерами для создания профессиональных фото и аккумулятором емкостью 5000 мА·ч.