Пленочные зеркальные фотокамеры. Проблемы выбора

В предыдущем номере нашего журнала мы опубликовали подробное описание систем зеркальных камер. Мы традиционно делаем его в весеннем номере нашего журнала, выходящем к ежегодной выставке фототехники Фотофорум. Три года назад переход на ежегодный формат описания был связан с тем, что количество пленочных новинок уменьшилось, и акцент сместился на цифровые камеры. Сегодня уже можно сказать, что 35-мм пленочные зеркальные камеры явно утратили свои позиции. Так последние пленочные новинки — Nikon F6 и Canon EOS 300x были представлены почти год назад, в середине 2004 года, 2003 год также был достаточно беден на новинки пленочной техники. Такая ситуация связана с тем, что происходит быстрое удешевление цифровых зеркальных камер. Вы можете приобрести цифровую зеркальную камеру с объективом менее чем за $800, причем подобные предложения есть у нескольких фирм. Есть и более заманчивые предложения, причем тенденция к удешевлению сохраняется. Соответственно интерес к пленочной технике резко уменьшился. С другой стороны, пленочные камеры достигли такого уровня, что улучшать в них практически нечего, и частое представление новинок во многом теряет смысл. А с функцией постоянного поддержания интереса к фирмам-производителям прекрасно справляются многочисленные цифровые новинки. Но, несмотря на это, у пленочной техники, безусловно, остается определенная ниша. Она по-прежнему существенно дешевле: можно приобрести законченный набор (камера плюс объектив) примерно за $250. Если вы не предполагаете много снимать, например используете камеру только в отпуске и предпочитаете бумажные отпечатки, то покупка цифровой зеркальной камеры на данный момент бессмысленна — вы почти ничего не выиграете.

Сравнение качества изображения, получаемого с помощью цифровой или пленочной камеры, находится вне рамок данной статьи, но мы все же кратко остановимся на этом вопросе. Если вы хотите получать из фотосервиса бумажные фотографии от 10x15 до примерно 20x30 см, используя современную зеркальную фототехнику, то пленочные и цифровые минилабы предоставляют вам очень близкие возможности. В случае большинства сюжетов разница будет минимальна. Причем качество изображения в большей степени будет определяться не пленкой или матрицей, а используемым объективом и мастерством фотографа. При этом если вы хотите получить особо качественное изображение, пленка предоставляет заметно большие возможности (речь идет об использовании качественной низкочувствительной пленки и качественной дорогой оптики). Однако для некоторых сюжетов (например, для съемки спорта) предпочтительнее цифровые камеры. Дополнительно цифровые камеры предлагают существенно большие возможности для самостоятельной цифровой печати, например с помощью струйных принтеров.

Konica Minolta 5 Nikon F65 Canon EOS 300x Konica Minolta Dynax 60 Nikon F75

Что же вы можете прибрести? В настоящий момент развитые системы пленочных камер предлагают три фирмы: Canon, Konica Minolta и Nikon. Pentax отказался от поддержки и развития пленочной техники. Также пленочные и цифровую камеры предлагает Sigma. Основное предложение выглядит следующим образом.

1. «Начальный уровень» — Canon EOS 3000v, Konica Minolta Dynax 40, Nikon F55.

«Базовый класс» — Konica Minolta 5, Nikon F65 (по-прежнему доступные камеры предыдущего поколения), Canon EOS 300x, Konica Minolta Dynax 60, Nikon F75.

2. «Средний класс» — Canon EOS 30v/33v, Nikon F80, Konica Minolta Dynax 7.

3. Профессиональные камеры — Canon EOS 3, Nikon F100, Canon EOS 1v, Nikon F6, также доступны уже не выпускаемые Konica Minolta Dynax 9 и Nikon F5.

Естественно, границы классов достаточно размыты и условны, но они существуют. Уже самые простые и недорогие камеры позволяют снимать в разнообразных условиях и получать отличные фотографии. «Начальный уровень» — это камеры с полным набором всех необходимых опций и режимов, которые отличаются от своих старших собратьев лишь меньшей функциональной насыщенностью и меньшим использованием последних достижений фототехники. Вы можете приобрести полноценную камеру за небольшую сумму ($250-300 за камеру с зум-объективом). Еще совсем недавно некоторые пленочные P&S стоили заметно дороже. Класс зеркальных камер начального уровня в последние годы развивался наиболее динамично. Например, у Canon и Minolta это уже третье поколение таких камер. Несмотря на некоторые отличия, подходы у всех трех фирм к техническому наполнению зеркалок начального уровня близки. Canon EOS 3000v, Minolta Dynax 40 и Nikon F55 — упрощенные варианты камер базового класса (Canon EOS 300x, Minolta Dynax 60 и Nikon F65 соответственно). В случае Nikon F55 главная особенность, отличающая ее от камер конкурентов, не полная системная совместимость, камера не поддерживает TTL-управление внешними вспышками.

Представители «базового класса» — наиболее продаваемые зеркальные пленочные камеры в мире; при их разработке фирмы пытаются максимально удовлетворить самый широкий круг фотолюбителей. Переломным моментом в истории этого класса стал выпуск камеры Minolta Dynax 505si, который существенно изменил представление о камерах данного класса, ее функциональные возможности вплотную приблизились к камере «среднего класса» (Minolta 600si Classic на тот момент), при намного более компактном корпусе и менее убедительном конструктиве. Конкуренты, естественно, предложили похожие решения. Последнее поколение камер этого класса — Canon EOS 300x, Minolta Dynax 60, Nikon F75 — в очередной раз подтвердило ту же тенденцию, камеры имеют очень много общего со своими старшими собратьями. Дополнительно для расширения ассортимента у Minolta и Nikon доступны в продаже и ранее выпущенные камеры этого класса — Minolta Dynax 5 и Nikon F65.

Главной особенностью камер «начального уровня» (включая и «базовый класс»), отличающей их от старших собратьев, является то, что они предполагают неспешную съемку и не ориентированы на съемку динамичных сюжетов. К примеру, нет возможности одновременно менять выдержку и диафрагму, только последовательно. Иногда вы не имеете возможности вручную включать некоторые режимы. Например, в случае Nikon F65 центрально-взвешенный замер экспозиции можно активизировать лишь при ручной установке экспозиции. С другой стороны, камеры могут иметь особенности, приближающие их к более старшим собратьям класса, так в Canon EOS 300x и Nikon F75 на задней крышке появились управляющие джойпеды и пользовательские функции.

Canon EOS 3000v Konica Minolta Dynax 40 Nikon F55

Камеры «среднего класса» предлагают принципиально другое управление и конструктив, в этом их главное отличие от камер «начального уровня». Так для изменения выдержки и диафрагмы используются два управляющих диска, для выбора фокусировочной точки предлагается специальный орган, например джойпед. С помощью пользовательских функций вы можете подстроить камеры под свой стиль фотографирования. Естественно, часто присутствуют и дополнительные функции, но, как правило, большинство из них будут востребованы крайне редко. Нельзя не отметить, что Konica Minolta Dynax 7 заметно отличается от камер Canon и Nikon этого класса. Konica Minolta Dynax 7, если так можно сказать, «классическая» полупрофессиональная камера. На нескольких поколениях (Canon EOS 5, EOS 10, Minolta Dynax 700si, 7xi и более ранних) таких камер Canon и Minolta обкатывали решения, которые в дальнейшем использовались в профессиональных моделях. Nikon, традиционно делавший акцент на профессиональной технике, не предлагал подобных камер.

Профессиональные камеры используют все последние достижения фототехники, предполагают максимально оперативное управление и рассчитаны на съемку нескольких пленок в день в течение нескольких лет, ресурс гарантированных срабатываний затвора находится на уровне от 100 до 200 тысяч. Обычно к ним выпускается большое количество разнообразных аксессуаров, необходимых в профессиональной работе, например сменные фокусировочные экраны. «Обычные» камеры известных фирм в принципе тоже имеют очень хорошую работоспособность в разных условиях, просто фирма-производитель это не «гарантирует».

Рассмотренные отличия в классах камер проявились не так давно. Как мы писали выше, некоторые камеры начального класса, такие как Canon EOS 300x, Nikon F75, имеют такие возможности, которых недавно были лишены даже профессиональные модели. Однако, несмотря на это, место этих камер в линейке не изменилось. Помимо концепции управления важные отличия находятся в области конструкции камеры (какие материалы используются, какой ресурс работы имеет камера и на какие условия эксплуатации рассчитана и т.д.). Такие камеры не предполагают многолетнее использование в сложных условиях. Еще 7-10 лет назад отличия в конструкции камер разных классов были не столь значительны. Если вы сравните EOS 1000, EOS 100/600, EOS 1 и EOS 300v, EOS 30, EOS 1v, то в первом случае отличия будут намного меньше. Если конструктив EOS 1v и EOS 1 имеет очень много общего (EOS 1v даже более защищенная), то с EOS 300x и EOS 1000 ситуация обратная. Это связано с тем, что в последнее время при проектировании любительских камер стали использовать принципиально новые композитные материалы, ранее недоступные и обеспечивающие высокие эксплуатационные свойства при небольшом размере и весе. Естественно, что с такими камерами не предполагается использование тяжелой профессиональной оптики и других аксессуаров. Вторая группа отличий связана с управлением разных типов камер. Камеры начального уровня предполагают неспешное управление, при их разработке задача возможности быстрого оперативного управления просто не ставится. Предполагается также, что камеры разных классов одной фирмы отличаются такими функциями, как скорость автофокусировки (которая не попадает в спецификации), классом используемого мотора (влияющего на скорость серийной съемки), диапазоном используемых выдержек, меньшей гибкостью ручного вмешательства в настройки. C учетом этого в настоящий момент выбор между разными классами камер упрощается. Прежде всего вам нужно решить, в каких условиях и сколько вы предполагаете снимать. Затем — насколько критична для вас скорость автофокусировки, скорость серийной съемки. И наконец какая камера лучше лежит в ваших руках и просто больше нравится. При покупке не надо думать о классификации, вы должны решить, что нужно именно вам. Приведем один самый простой пример. Canon EOS 3 и Nikon F100 — первые прямые конкуренты в своей группе этих двух фирм, ранее камеры подобного класса предлагал только Nikon. Камеры очень близки, каждая имеет свои сильные и слабые стороны, однако если вам нужно снимать динамические сюжеты со вспышкой, то из-за меньшей выдержки синхронизации со вспышкой 1/250 вместо 1/200 Nikon предпочтительней. Для подавляющего большинства фотографов такое отличие не принципиально.

Canon EOS 30v/33v Nikon F80 Konica Minolta Dynax 7

Мы могли бы дать вам один простой совет: начинайте выбор камеры с низших моделей. Если вас чем-то не устраивает младшая модель в линейке, переходите к следующей и т.д. И не забывайте о том, что вы выбираете не камеру, а систему, которая включает объективы, вспышки и другие аксессуары, которые тоже сильно влияют на результаты съемки (порой на них уходит существенно большая часть стоимости набора фототехники). И помните, что рано или поздно вы, скорее всего, будете рассматривать вопрос о покупке цифровой камеры, и системная совместимость приобретет еще большую актуальность. Также нельзя не отметить, что с учетом резкого удешевления цифровых камер происходит постепенное выравнивание цен между пленочной и цифровой техникой. Покупка дополнительных объективов и других аксессуаров еще больше нивелирует разницу в цене. Пленочная камера, возможно, будет иметь большие удобства, например, по управлению автофокусировкой, однако цифровая камера, даже самая простая, имеет массу плюсов. Долгосрочно именно цифровые камеры будут доминировать.

Наиболее интересный вопрос, возникающий после рассмотрения всех этих камер, как любительских, так и профессиональных: а что же будет дальше? Какие камеры будут предлагаться через несколько лет? На настоящий момент можно говорить о том, что концепция электронной камеры (не важно — пленочной или цифровой) с автофокусировкой во многом сформирована. Все рассматриваемые фирмы используют достаточно близкие решения, отличия лишь в нюансах (основной из них — сколько новаций должны содержать новые любительские камеры). Хотя, безусловно, возможности для развития подобных камер остаются. Мы уже неоднократно давали подобные прогнозы. Они сбылись — заметные усовершенствования камер в ближайшее время маловероятны. В качестве наиболее характерного примера можно привести Canon EOS 30v/33v, которые отличаются от своих предшественниц EOS 30/33 лишь незначительным изменением дизайна, увеличенной скоростью фокусировки и поддержкой нового режима управления вспышкой ETTL II. Ранее столь незначительных отличий в камерах разных поколений не было.

Главная общая тенденция последнего времени — все более тесная связь пленочных и цифровых технологий получения изображения. Во-первых, сейчас можно говорить о единой пленочно-цифровой системе. Так единые аксессуары, например вспышки, используют цифровые и пленочные зеркальные камеры, а также и цифровые камеры со встроенными объективами. Причем часто речь идет не только о продукции одной фирмы — Fujifilm, например, предлагает зеркальную камеру, совместимую с системой Nikon. Соответственно совместимость различных частей системы выходит на первый план. Во-вторых, в разных типах камер используются близкие решения, и можно говорить об увеличивающемся влиянии друг на друга разных классов фототехники. Так конструктивные особенности DSLR стали причиной переноса ЖК-экрана пленочных зеркальных камер с верхней части камеры на заднюю крышку, и все пленочные камеры, использующие такое решение, имеют цифровые аналоги.

В заключение мы кратко расскажем об основных системах камер и особенностях их реализации в технике разного класса. При этом нельзя не отметить, что все эти системы также используются и в цифровых камерах. Как правило, речь идет об использовании одинаковых блоков.

АВТОФОКУСИРОВКА

Это ключевой элемент рассматриваемых камер. Именно автофокус во многом определил современный вид зеркальной техники. Первые автофокусные камеры, такие как Pentax ME-F, появились в самом начале 80-х годов прошлого столетия. Однако они носили экспериментальный характер и интересны разве что для историков. А вот представление первой автофокусной системы Minolta (1985 г.) и революционной системы Canon EOS (1987 г.) интересно уже с практической точки зрения, ибо тогда были реализованы все основные возможности современной камеры. Внешний вид и концепция управления первой камеры Canon EOS 650 не устарели и более чем 15 лет спустя.

Главные особенности автофокусировки сейчас — это ориентация на размещение мотора для фокусировки в объективе и возможность нецентральной фокусировки (многоточечная AF). Наиболее универсальны крестообразные датчики, которые измеряют контраст в двух перпендикулярных направлениях, такие датчики позволяют фокусировать в самых сложных условиях, например на поверхность, состоящую из полос. В случае многоточечного AF как правильно комбинируются крестообразные и датчики, работающие в одном направление. Количество точек автофокусировки достигает 45, оптимальное количество от 5 до 11. Возможен как ручной, так и автоматический выбор фокусировочной точки. Оперативный ручной выбор (с помощью специальных органов) возможен лишь в профессиональных камерах, в любительских камерах многоточечный автофокус можно воспринимать как интеллектуальный широкозонный.

Разделяют:

1. Ручную фокусировку (возможна подсказка со стороны камеры, в фокусе ли объект).

2. Режим AF одиночного кадра (фокусировка на статичный объект).

3. Следящий режим AF (фокусировка с прогнозированием движения объекта).

4. Комбинированный режим (автоматика выбирает между 2 и 3).

Первые два режима имеют все предлагаемые камеры. Подавляющее большинство имеет и следящую фокусировку, однако в случае самых простых камер нет ручного выбора между статичной и следящей фокусировкой, приходится доверять автоматике или использовать «спортивную» сюжетную программу.

Как правило, включение автофокуса происходит по полунажатию спусковой кнопки. В старших камерах имеется возможность управлять автофокусом и с помощью другой кнопки, расположенной на корпусе или на объективе. Кнопка AF-Lock позволяет после автоматической наводки на резкость зафиксировать («залочить») параметры AF и перекомпоновать кадр перед нажатием спуска. Контроль глубины резко передаваемого пространства также осуществляется с помощью специальной кнопки.

ЗАМЕР ЭКСПОЗИЦИИ

Для получения хорошего кадра одной фокусировки недостаточно, нужно еще точно установить экспозицию. Все камеры имеют 4 режима задания экспозиции: ручной режим, приоритет диафрагмы, приоритет выдержки, автоматический режим. Дополнительно все камеры обладают возможностью экспокоррекции (внесение поправки к экспозиции). Еще недавно экспозиционная вилка (bracketing) была лишь в старших камерах, сейчас этот режим распространен повсеместно. Также практически везде стала использоваться кнопка AE-Lock — возможность осуществить автоматические замер экспозиции, а затем зафиксировать («залочить») значения AE, перекомпоновать кадр и нажать спуск. Эти функции используются в сложных световых/композиционных условиях, часто совместно с функцией AF-Lock.

Canon EOS 3 Nikon F100 Canon EOS-1v Nikon F6 Konica Minolta Dynax 9

Для съемок в разных условиях предлагается три типа замера. Основным является матричный замер, который иногда называют интегральным, матричным, многозональным, оценочным и т.п. В настоящий момент самый развитый замер у Nikon F6. Нельзя не отметить, что даже самые простые цифровые камеры Nikon — Nikon D50 и Nikon D70s — используют подобный замер. Этот тип замера наиболее универсален. Обычно он работает совместно с системой автофокусировки. Это особенно актуально при многоточечном автофокусе. Благодаря такой интеграции появляется возможность выделить главную зону кадра. Ранее стандартным был центрально-взвешенный (средневзвешенный) замер (замер по всему полю с приоритетом центра) — 20% процентов центральной зоны имеют 80-процентный вес в экспозиции, 80 процентов нецентральной зоны дают 20 процентов экспозиции. Иногда используются соотношения 25/75, 30/70, 40/60. Этот тип замера широко использовался раньше — к нему многие привыкли, поэтому он оставлен в том числе и для совместимости. Третий типа замера — точечный замер. Обычно он производится по зоне в 2,5-3 процента от площади кадра. В случае многоточечного автофокуса возможно совмещение точечного замера с точкой фокусировки, то есть точечный замер будет осуществляться не только по центральной зоне кадра. Частичный замер, то же что и точечный, но размер зоны несколько больше — 6-9 процентов (используется Canon в любительских камерах). С одной стороны, большой размер зоны ограничивает его использование, с другой стороны, уменьшает вероятность промаха. Разновидностью точечного замера является многоточечный замер. В этом случае при съемке одного кадра осуществляется несколько точечных замеров, затем показания этих замеров осредняются. Такой замер очень эффективен для сюжетов со сложными условиями освещения. Еще недавно точечный замер был атрибутом камер не ниже «среднего класса», сейчас ситуация изменилась.

Для упрощения съемки у любительских камер существуют так называемые программные режимы, например, «портрет», «спорт» и т.п. В них реализуются оптимальные, с точки зрения производителя камеры, установки диафрагмы, выдержки и, если есть, автофокусировки для часто встречающихся сюжетов.

УПРАВЛЕНИЕ ВСПЫШКОЙ

В своих последних моделях Canon и Nikon предложил новые системы управления вспышкой ETTL II и i-TTL. Системы универсальные и используются как в пленочных, так и в цифровых камерах.

Традиционно управление вспышками осуществляется с помощью TTL (ТТЛ) систем. «Вспышечный» TTL позволяет определить величину импульса вспышки, необходимую для нормального экспонирования кадра. В данном случае замер происходит во время экспонирования при открытом затворе. Программные датчики измеряют свет, отраженный от пленки, затем соответствующий сигнал передается вспышке, по которому она, если это необходимо, прекращает импульс. В настоящий момент большинство известных фирм для управления вспышкой используют расширенные несовместимые друг с другом системы, это, к примеру, E-TTL II у Canon, i-TTL у Nikon, подобные системы являются более точными. Их смысл в более плотной интеграции управления камеры и вспышки. Например, вспышка дает предварительный импульс, система замера в камере определяет величину основного импульса (используя расстояние до объекта, взятое из системы фокусировки), лишь после этого вспышка дает основной импульс. Для совместного управления несколькими вспышками используется беспроводная синхронизация, которую поддерживают не все камеры и вспышки в линейке фирм. Камеры разного класса по этим параметрам тоже заметно отличаются. Нельзя не отметить, что для полной реализации всех возможностей при работе со вспышкой нужна, как правило, дорогая системная вспышка.

Ключевой параметр при съемках со вспышкой — выдержка синхронизации. Это минимальная выдержка, при которой полностью открыт затвор фотоаппарата, в настоящее время минимальная выдержка синхронизации механического затвора у пленочных камер — 1/250 с, электронного затвора — 1/300 с. В любительских камерах выдержка синхронизации 1/90 с. У цифровых зеркальных камер из-за меньшего размера матрицы скорость синхронизации достигает значений 1/500 с, ранее это достигалось лишь на центральных затворах. Некоторые вспышки можно использовать при выдержках более коротких, чем обычная выдержка синхронизации (высокая синхронизация). В этом случае кадровое окно открыто не полностью, и чтобы не получить на снимке вместо всего кадра лишь его узкую полоску, длительность импульса приходится «растягивать» на все время пробегания щели перед пленкой.

Комментарии

erich
25.02.2008
0
Очень толковая статья.
Рекомендую всем тем, кто под влиянием продавцов и рекламы - раздумывает, что лучше Сanon или Nikon.
Автор молодец!
Андей Болдаков
23.07.2008
0
Да, автор злодей...
Олег
29.10.2010
0
Автор молодец. Статья отличная.
автор фото...
30.05.2011
0
Отличное!:)
Вероника
05.01.2016
0
Статья для профессионалов фотосъемки,которые и так все знают. Для рядового покупателя ничего непонятно из этой статьи. Особенно раздел-замер экспозиции-вообще китайская грамота какая то.

Похожие статьи

22 фотографа из России отмечены жюри Sony World Photography Awards 2018, самого разнопланового конкурса фотографии в мире
28 февраля 2018
Новости

22 фотографа из России отмечены жюри Sony World Photography Awards 2018, самого разнопланового конкурса фотографии в мире

Жюри международного фотоконкурса Sony World Photography Awards 2018 отметило работы 22 российских фотографов, включив их в шорт-листы и в число отмеченных жюри работ (топ-50 в каждой категории) в Профессиональном и Открытом конкурсах.

Рикор повышает IQ телевизору: ОТТ медиацентр Smart TV Box
1 февраля 2013
Новости

Рикор повышает IQ телевизору: ОТТ медиацентр Smart TV Box

31 января 2013 года Компания «Рикор Интерактивные Медиа Технологии» представила на международной выставке CSTB-2013 свою новую разработку — ОТТ медиацентр Smart TV Box. Устройство не имеет аналогов в России и представляет собой полнофункциональный мультимедийный домашний центр. Начало продаж Smart TV Box намечено на весну 2013 года.

Обзор аудиоплеера Cayin N5 MK2: что не подсунь - джаз, вокал или тяжелый рок, все отыграет достойно!
8 февраля 2018
Обзоры

Обзор аудиоплеера Cayin N5 MK2: что не подсунь - джаз, вокал или тяжелый рок, все отыграет достойно!

На Западе много странного: экономика США при Трампе вроде бы растет, а фондовый рынок рекордно падает. Да, что там рынки! Британские министры подают в отставку из-за опозданий на работу, а легендарный Диснейленд открывает свою пивоварню – для детей что ли? Чудят! Повсеместно чудят так называемые «наши партнеры»: и в Сирии, и на Украине и даже в своем Диснейленде… А вот китайский бренд Cayin демонстрирует стабильную суть капитализма с коммунистическим лицом, регулярно выпуская все новые и новые аудиоплееры, причем, с отменным дизайном и хорошим звуком. Вот и сейчас бренд из Поднебесной выпустил новую модель N5 MK2. Осталось самолично отслушать новинку и детально все расписать в красках…

ASUS представляет VivoWatch
7 декабря 2015
Новости

ASUS представляет VivoWatch

Компания ASUS представляет VivoWatch, первое носимое устройство, созданное специально для отслеживания физической активности человека и состояния его здоровья. ASUS VivoWatch станет вашим постоянным спутником, помогая вам вести здоровый образ жизни. Фитнес-часы со встроенным датчиком сердечного ритма, функциями мониторинга сна и определения «индекса счастья» разработаны для ношения 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. ASUS VivoWatch имеют стильный корпус, защищенный от пыли и влаги по стандарту IP67. Новинка может функционировать на одной подзарядке аккумуляторной батареи до 10 суток. Устройство синхронизируется с приложением для смартфона ASUS HiVivo и веб-сайтом ASUS Healthcare, чтобы пользователь мог просматривать свои фитнес-достижения, а также достижения своих родных и друзей, которые также носят ASUS VivoWatch.

Тест телевизора Sharp LC-32LE430
26 января 2013
Тесты

Тест телевизора Sharp LC-32LE430

Телевизор Sharp LC-32LE430 является хорошей добротной моделью начального уровня от именитого производителя. Несмотря на отсутствие многих современных технологий, он способен порадовать достойным качеством изображения и звука, как в аналоговом, так и в цифровом формате.

Фотообзор: галерея Людмилы Таболиной «Съемка — это полет и вдохновение»
25 марта 2013
Обзоры

Фотообзор: галерея Людмилы Таболиной «Съемка — это полет и вдохновение»

Людмила Таболина родилась 2 июня 1941 года в Вышнем Волочке Калининской области. С 1961 года живет в Ленинграде (Петербурге). Окончила Ленинградский технологический институт. По специальности — химик-технолог, кандидат технических наук. В 1970–1980-х была членом фотоклуба при ДК им. Горького и фотоклуба «Зеркало». Член Союза фотохудожников России с 1992 года. Приверженец серебряной фотографии и ручной печати. Любимый рабочий объектив — монокль. Автор 41 персональной выставки и участник более ста групповых проектов.

Технология распознавания положения глаз обеспечит новый уровень комфорта пользователям смартфонов LG
18 марта 2013
Новости

Технология распознавания положения глаз обеспечит новый уровень комфорта пользователям смартфонов LG

Сеул, 15 марта 2013 г. — Smart Video, новая мультимедийная функция от компа-нии LG Electronics (LG), будет впервые представлена в смартфоне Optimus G Pro. Smart Video обеспечивает новый уровень комфорта при просмотре видеозаписей — благодаря распознаванию положения глаз, устраняет необходимость в ручном управлении воспроизведением видео.

Тест сабвуфера Monitor Audio Silver RXW-12
31 января 2013
Тесты

Тест сабвуфера Monitor Audio Silver RXW-12

В любом магазине акустические системы Monitor Audio легко выделяются качеством отделки. Даже недорогие системы выглядят на пять баллов, а о внешности продвинутой серии Silver тем более можно рассуждать только в восторженных тонах. Под богатым натуральным шпоном скрывается крепкий корпус закрытого типа из дюймового МДФ. Диффузор в 12 дюймов запитан 500-ваттным усилителем класса D. Возможно, использование такого компонента и сомнительно с точки зрения аудиофилов-перфекционистов, но активные сабвуферы сами по себе скорее товар для тех, кто «любит погорячее».

Обзор UHD телевизора Samsung UE65HU9000T
6 июня 2014
Обзоры

Обзор UHD телевизора Samsung UE65HU9000T

Свершилось! Об изогнутых телевизорах перестали разговоры разговаривать, а стали их выпускать! Первыми, как всегда, новинку показала фирма Sony, модель KDL-65S995A, с экраном диагональю 65” и по цене 170 000 рублей (средняя цена на Яндекс-маркете).

Новые проекторы Epson начального уровня: EB-S03/X03/W03
29 января 2014
Новости

Новые проекторы Epson начального уровня: EB-S03/X03/W03

Компания Epson — мировой лидер в области проекционного оборудования — продолжает обновление линейки универсальных, доступных по цене проекторов и представляет модели Epson EB-S03/X03/W03 с увеличенной яркостью, HDMI-интерфейсом и поддержкой беспроводной сети. Проекторы разработаны на основе оригинальной проекционной технологии Epson 3LCD, которая позволяет передавать на экран картинку одинаково высокой световой и цветовой яркости — до 2700 Лм. В сочетании с улучшенной контрастностью до 10 000:1 достигается отличное по четкости деталей и цветопередаче изображение даже при дневном освещении.