Фотографический тест Pentax K-5

Pentax K-5 в линейке зеркальных цифровых фотоаппаратов Hoya Corporation Pentax Imaging Systems Division занимает верхнюю позицию. Камера была анонсирована в сентябре 2010 года. Своими впечатлениями и результатами тестовых испытаний новой камеры с вами поделится Сергей Стеблюк.

Фото 1. Яркий снег обычно требует экспозиционной поправки. Хорошее качество дисплея позволило проконтролировать результат
(f/8, 1/320 с, ISO 800, фокусное расстояние 60 мм, экспопоправка +1,7)

Введение
Едва появившись на свет, Pentax K-5 на проходившей в Кельне выставке Photokina 2010 завоевала престижную награду Photokina STAR 2010. И в дальнейшем новая камера не была обделена вниманием. По сложившейся традиции топовые зеркалки от Pentax имеют всепогодное исполнение и предназначены для фотографов, не расстающихся с камерой ни в каких условиях. Многочисленные достоинства этих камер давно известны не только любителям, но и профессионалам.

Фото 3. В ходе рекламной акции съемка велась без вспышки, при имеющемся в помещении свете. Поскольку девушки быстро двигались, потребовалась очень короткая выдержка. Автобаланс цвета сработал очень хорошо
(f/5,6, 1/2500 с, ISO 6400, фокусное расстояние 135 мм).
Фото 6. Посветлевшее ненадолго небо оживило картинку
(f/5,6, 1/200 с, ISO 400, фокусное расстояние 60 мм).














В московском представительстве Pentax в комплекте с камерой для тестирования был предложен новый универсальный объектив SMC Pentax-DA 18–135mm F3.5–5.6 ED AL [IF] DC WR. Этот зум-объектив имеет влагозащищенный корпус, бесшумный привод автофокуса и умеет изменять фокусное расстояние в 7,5 раза. Большой диапазон зумирования (от широкоугольного до телеположения) позволяет использовать его в большинстве сюжетов, обходясь без смены оптики. Это особенно важно в неблагоприятных погодных условиях.

Фото 2. В дневное время низкая облачность способна любой сюжет сделать блеклым и невыразительным. Небольшое изменение контраста снимка придало необходимую сочность (f/8, 1/250 с, ISO 400, фокусное расстояние 53 мм).

О камере
Камера создана на основе корпуса предыдущей модели Pentax K-7. Новинка внушает уважение: компактный корпус из магниевого сплава, оптимальное расположение органов управления и заметно возросшие технические возможности. К числу последних относятся сенсор нового типа с разрешением 16,28 мегапикселей, позволивший поднять светочувствительность до штатных 12 800 ISO, а с расширением даже до 51 200 ISO, и значительно увеличившееся быстродействие камеры. Скорость серийной съемки теперь достигает 7 кадров, также возросли скорость и стабильность автофокусировки.

Фото 11. Весьма контрастный сюжет. Для проработки светлых участков пришлось ввести очень большую экспопоправку, однако результат того стоил
(f/10, 1/100 с, ISO 1600, фокусное расстояние 100 мм, экспопоправка –2,7).
Фото 12. Мягкий световой акцент и теплая цветовая гамма снимка производят очень приятное впечатление. Открытая диафрагма для уменьшения глубины резкости
(f/4,5, 1/100 с, ISO 1600, фокусное расстояние 36 мм).















Новая матрица в сочетании с более совершенными алгоритмами обработки снимков позволила резко уменьшить размер и количество цифровых шумов в изображении даже на очень высокой чувствительности. Полностью описать все функции камеры в пределах одной статьи невозможно, да и цель у меня совсем другая. Фотографам, знакомым с предыдущей моделью, внешние изменения не бросятся в глаза, и это подчеркивает мудрость разработчиков. Все знают, как нелегко изменять сложившиеся приемы работы и какие неудобства может вызывать нарушение привычного хода действий. Несмотря на внешнюю похожесть, результаты работы новой камеры радикально отличаются от того, на что была способна предшественница. Строгий черный дизайн — не единственный вариант, так как выпущен и эффектный черно-серебристый.

Фото 4. Характерная синева пасмурного зимнего дня. Яркие участки неба переданы без потерь.
(f/7,1, 1/200 с ISO 400, фокусное расстояние 24 мм).

Тестовая фотосъемка
Хмурая февральская пора не очень любима фотографами за короткий световой день и невзрачное освещение, а сопровождающие ее морозец да снегопады и вовсе не способствуют надеяться на сколько-нибудь примечательные снимки. Однако, учитывая экстремальные способности камеры, такая погода должна создавать сложности только для фотографа.

Фото 5. Темная бронза, гранит, огонь, снег и цветы. Замечательная возможность оценить способность камеры правильно передавать все особенности сюжета
(f/5,6, 1/125 с, ISO 400, фокусное расстояние 135 мм, экспопоправка +0,3).

Первые пробы были посвящены съемке дальних планов и отработке экспозиционных режимов в зимних условиях (фото 1). Большая площадь яркого снега потребовала введения экспозиционных поправок в программном режиме, но картинка хорошо контролируется на дисплее, что позволило не напрягаясь добиться нужного результата. Несколько сложнее было, когда общая освещенность сильно понизилась и наступили легкие сумерки: в сочетании с крайне пасмурной погодой получилось малоконтрастное освещение, при котором становятся приглушенными даже очень яркие цвета. Снимки действительно получились довольно темными, и простое введение экспопоправок мало что улучшило. На самом деле такое освещение обеспечивает заведомо проигрышные условия любой камере. Однако легкая постобработка совершенно изменила картинку (фото 2).

Фото 9. Свет низкотемпературной лампы накаливания придал изображению явный желтый оттенок, который был слегка ослаблен в графическом редакторе
(f/5,6, 1/250 с, ISO 1600, фокусное расстояние 135 мм, экспопоправка +1).

Следует отметить немаловажный фактор — так называемую «тягучесть» файла. Многие камеры, выдавая, может быть, и неплохой результат при съемке, создают файлы, совершенно не позволяющие их редактировать. Как оказалось, файлы снимков, полученные с помощью Pentax K-5, даже при съемке в формате JPEG могут быть довольно серьезно изменены без визуально заметных потерь, чем я впоследствии и воспользовался.

Фото 7. Сильный снегопад не слишком изменил освещенность, но заметно пригасил объекты заднего плана
(f/7,1, 1/200 с, ISO 400, фокусное расстояние 28 мм).

Следующий тест проходил при искусственном освещении, на презентации новой продукции. Сюжет для многих знакомый: не слишком интенсивное смешанное искусственное освещение и не слишком флегматичные модели. С некоторой опаской установил чувствительность 6400 ISO и приступил к съемке (фото 3). Снимки получились хорошими, и даже те сюжеты, которые были отсняты при 12 800 ISO, оказались вполне приемлемыми по шумам. Для репортажной съемки такие высокие значения чувствительности пригодны практически без ограничений.

Окрестности Кремля внешне знакомы даже тем, кто не бывал в Москве, поэтому и были избраны в качестве тестовой площадки. Погода по-прежнему не баловала. Ветер, снег, как и положено зимой. Манежная площадь с нависшими облаками получилась без каких-либо провалов в светах и тенях, хотя и производит мрачное впечатление (фото 4). Вечный огонь с заснеженной стеной на фоне — явление достаточно редкое и не самое легкое для автоматики камеры (фото 5). Благодаря открывшемуся в тучах просвету следующие снимки получились более яркими (фото 6). Однако это быстро закончилось, небо быстро посмурнело, и следующие снимки делались уже во время снегопада (фото 7 и 8). Как оказалось, бленда хорошо защищает оптику не только от постороннего света, но и от метели. Попавшие же на переднюю линзу снежинки благодаря специальному покрытию не прилипали, а просто осыпались вниз.

Фото 10. Макет сервированного стола в витрине. Смешанное освещение
хорошо заметно по цветовым оттенкам в тенях. Минимального вме-
шательства при обработке снимка оказалось достаточно. В принципе
то же самое можно было сделать настройками камеры
(f/7,1, 1/100 с, ISO 1600, фокусное расстояние 88 мм, экспопоправка –0,3).

Разгулявшаяся непогода заставила продолжить съемку в здании ГУМа. Объект хорошо знакомый, поэтому опять проверка качества работы при искусственном свете. Надо сказать, что во всех тестовых съемках баланс белого всегда устанавливался автоматически. Только в особых случаях выбирались сюжетные настройки или нужная цветовая температура. Предполагается, что хорошая камера не требует специальных настроек на распространенных сюжетах, а легкая правка изображения в графическом редакторе должна применяться скорее для выражения авторской позиции.

Внутри торгового центра камера тоже не разочаровала. Чувствительность была установлена не максимальная, освещения было достаточно. Важнее было посмотреть, как новая матрица сформирует изображение при резком перепаде яркостей и откровенно желтом свете ламп накаливания (фото 9). Можно было организовать съемку в студии, но результат работы камеры такого уровня легко прогнозировался, и поэтому было решено не облегчать условия тестирования. Макет сервированного стола был освещен смешанным светом люминесцентных ламп и узконаправленных галогенок. После минимальной правки в графическом редакторе снимок стал выглядеть вполне естественно (фото 10). Манекены в витринах обычно освещаются резким направленным светом, и, учитывая невысокую освещенность вокруг, получается не самый простой сюжет (фото 11). В другой витрине обнаружился почти одноцветный объект — мешок с зернами кофе. Хорошие световые акценты позволили создать интересный снимок (фото 12).

Фото 8. Метель и ветер — ситуация, вполне обычная для русской зимы. Хорошо заметны пунктиры летящих снежинок
(f/5,6, 1/30 с, ISO 400, фокусное расстояние 115 мм).

Вечерние и ночные сюжеты интересны не тем, что съемка ведется в темноте, а именно игрой света, его резкими акцентами и неожиданными цветовыми сочетаниями. В темном лесу ночью снимать бессмысленно, потому что если не видит глаз, то и фотоаппарату там делать нечего. Другое дело, когда мы видим красивое ночное освещение, а имеющаяся аппаратура не способна это зафиксировать и уж тем более обогатить тонкими цветовыми оттенками. Вечерняя городская улица может прекрасно выглядеть, даже если в кадре нет закатного неба (фото 13). Несколько снимков, сделанных ночью, вызвали искреннее восхищение работой новой камеры: настолько гармоничными они выглядели (фото 14)!

Фото 13. Солнце практически скрылось, и уличное освещение уже работает
(f/4, 1/80 с, ISO 1600, фокусное расстояние 21 мм).

Выводы
Что можно сказать о результатах тестирования? К новой технике всегда отношение немного подозрительное, пока не проведешь какие-то съемки. Сроки тестирования были ограничены, и я, сдавая камеру, поймал себя на мысли, что с удовольствием поснимал бы еще раз. Без каких-либо целей, просто для себя. А в отношении достоинств и недостатков…


Прекрасное качество работы на высокой чувствительности, даже на крайних значениях. Отличная, хорошо прогнозируемая работа экспозиционных программ. Точный и очень корректный баланс белого с возможностью тонких настроек. В рамках журнала невозможно показать результаты видеосъемки, но несколько видеороликов было отснято — и они тоже не разочаровали. К работе автофокуса претензий не было: после первой съемки я о нем просто забыл! Резкость на всех снимках там, где нужно, и вовремя. Единственное пожелание к разработчикам — сделать в следующей модели поворотный монитор.

Фото 14. Поздний вечер или ранняя ночь? В общем, никто не спит. Небо не черное — из-за низкой облачности и небольшого снега в воздухе. Для проработки освещенных участков была введена экспопоправка, как это и полагается делать при ночной съемке
(f/5,6, 1/125 с, ISO 3200, фокусное расстояние 88 мм, экспопоправка –1,7)

Редакция благодарит компанию московское представительство Pentax за предоставленную для тестирования камеру.

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Кинотеатральные проекторы JVC 2014 года: знаменитый «Аватар» лично проверил технологию «Чистый Черный» в 3D формате
6 декабря 2013
Новости

Кинотеатральные проекторы JVC 2014 года: знаменитый «Аватар» лично проверил технологию «Чистый Черный» в 3D формате

2 декабря 2014 года Московский отель Sheraton распахнул свои двери перед экспертами, инсталляторами и представителями прессы, которые были приглашены на ежегодное и ставшее уже традиционным мероприятие: российскую премьеру кинотеатральных проекторов JVC 2014 модельного года. На мероприятии, проводимом компанией JVC и ГК DIGIS, были представлены проекторы DLA-X900, DLA-X700 и DLA-X500, с рекордным уровнем натуральной и динамической контрастности.

Открытие выставки Вадима Гущина "Из частной библиотеки"
10 ноября 2018
Новости

Открытие выставки Вадима Гущина "Из частной библиотеки"

Центр фотографии имени братьев Люмьер представляет выставку известного российского фотографа Вадима Гущина "Из частной библиотеки", которая пройдет с 14 ноября 2018 по 10 марта 2019. Открытие выставки состоится 13 ноября в 19.00.

Я снимаю на Olympus. Фотограф Даниил Конторович: Сейчас я практически всегда ношу с собой камеру OM-D E-M1 с этим зумом...
3 января 2015
Обзоры

Я снимаю на Olympus. Фотограф Даниил Конторович: Сейчас я практически всегда ношу с собой камеру OM-D E-M1 с этим зумом...

Прежде всего хочу поблагодарить компанию Olympus за возможность познакомиться и несколько месяцев поснимать камерой Olympus OM-D E-M1 – самой продвинутой моделью компании, с набором отличной сменной оптики. Не стану скрывать, что по собственной инициативе я вряд ли бы обратил внимание на эту малютку. Я привык относиться к аппаратуре серьезно, моей предыдущей основной камерой был среднеформатный Pentax 645D, а сейчас я снимаю пленочным Hasselblad 203fe, поскольку в портрете для меня принципиально важна передача тональных и цветовых градаций. Пленка, по-моему, справляется с этой задачей по-прежнему лучше “цифры”. Так что можно сказать, что критерии качества были заданы высочайшие, и сравнить было с чем.

Акустическая система 2.0 SVEN STREAM MEGA R: два — ноль в мою пользу.
18 сентября 2014
Обзоры

Акустическая система 2.0 SVEN STREAM MEGA R: два — ноль в мою пользу.

Когда я сдавал в редакцию колонки Sven SPS-619 GOLD, заметил у шефа кучу коробок с акустикой Свен. В этой куче были мониторы приличных размеров. И мне в голову пришла шальная мысль — сравнить мой любимый Technics с этой акустикой, тем более что по габаритам они эквивалентны. Ведь мы, меломаны, так устроены — долго выбираем, но, после покупки, ничего нового не воспринимаем. Вот и у меня так получилось — у меня стереосистема фирмы, которой уже нет, а я даже не слушаю новинки. Шеф меня понял и сказал — выбирай! Я схватил первый попавшийся ящик приличных размеров. Дома, при детальном рассмотрении, это оказалась акустика от Sven, STREAM MEGA R.

Удивительно быстрая OM-D E-M1 Mark II доступна с декабря
2 ноября 2016
Новости

Удивительно быстрая OM-D E-M1 Mark II доступна с декабря

Москва, 2 ноября 2016 года – Новая OM-D E-M1 Mark II, безусловно, превосходит все ожидания в классе камер со сменной оптикой, предоставляя профессиональным фотографам и любителям все необходимые характеристики. Эта модель станет новой вехой в истории фототехники благодаря непревзойденной скорости работы и высочайшему качеству изображений, обеспечивая при этом превосходную мобильность.

Стильную модель - в каждую гостиную! Toshiba выпустила Full HD телевизор 40L3453R для самых экономных
17 марта 2015
Новости

Стильную модель - в каждую гостиную! Toshiba выпустила Full HD телевизор 40L3453R для самых экономных

Новый 40-дюймовый Full HD телевизор 40L3453R производства Toshiba нельзя не заметить среди конкурентов хотя бы из-за невысокой по нынешним временам цены в сочетании с приятным дизайном и набором современных характеристик. Подбирая для своей гостиной современную панель, многие из нас руководствуются простым, и в то же время разумным подходом: одной стороны, телевизор должен обладать основными прогрессивными возможностями, с другой – не слишком больно бить по кошельку. Модель Toshiba 40L3453R сполна соответствует этим требованиям.

Наушники LG Quadbeat выходят на российский рынок
30 марта 2013
Новости

Наушники LG Quadbeat выходят на российский рынок

Москва, 29 марта 2013 г. ― Компания LG Electronics (LG) представляет на российском рынке наушники LG Quadbeat. Новинка отличается высококачественным hi-fi звуком и оригинальным дизайном. Модель представлена в чёрном и белом цвете.

Защитные чехлы для объективов Think Tank «Lens Case Duo»
25 сентября 2018
Новости

Защитные чехлы для объективов Think Tank «Lens Case Duo»

Компания Think Tank представила новую серию защитных чехлов для объективов Lens Case Duo. Чехлы изготавливаются из нейлона марки 420D с нанесением внешнего гидрофобного покрытия DWR, что существенно повышает их водоотталкивающие свойства. Внутренняя часть изготавливается из вспененного материала высокой плотности, позволяя защитить объективы от резких ударов или случайных падений.

Новости индустрии электроники на прошедшей в апреле выставке Consumer Electronics & Photo Expo 2015
21 апреля 2015
Новости

Новости индустрии электроники на прошедшей в апреле выставке Consumer Electronics & Photo Expo 2015

С 9 по 12 апреля в Москве состоялась ежегодная выставка-презентация мировых и российских премьер потребительской электроники и бытовой техники Consumer Electronics & Photo Expo 2015. В этом году проект представил более 440 компаний и 650 брендов со всего мира. За 4 дня мероприятие посетило более 98 000 человек, среди которых — специалисты и заинтересованные конечные пользователи.

LaCie на выставке NAB2019
8 апреля 2019
Новости

LaCie на выставке NAB2019

На выставке NAB 2019 компания LaCie, премиальный бренд Seagate Technology, представила два новых решения, адресованных специалистам креативной индустрии и тем пользователям, которые предъявляют повышенные требования к хранению данных. Накопители LaCie Rugged RAID Shuttle и LaCie 2big RAID обеспечивают сохранение ценных цифровых изображений и видео высокого разрешения в ходе их съемки, редактирования, распространения и архивации.