Фотографический тест Pentax K-5

Pentax K-5 в линейке зеркальных цифровых фотоаппаратов Hoya Corporation Pentax Imaging Systems Division занимает верхнюю позицию. Камера была анонсирована в сентябре 2010 года. Своими впечатлениями и результатами тестовых испытаний новой камеры с вами поделится Сергей Стеблюк.

Фото 1. Яркий снег обычно требует экспозиционной поправки. Хорошее качество дисплея позволило проконтролировать результат
(f/8, 1/320 с, ISO 800, фокусное расстояние 60 мм, экспопоправка +1,7)

Введение
Едва появившись на свет, Pentax K-5 на проходившей в Кельне выставке Photokina 2010 завоевала престижную награду Photokina STAR 2010. И в дальнейшем новая камера не была обделена вниманием. По сложившейся традиции топовые зеркалки от Pentax имеют всепогодное исполнение и предназначены для фотографов, не расстающихся с камерой ни в каких условиях. Многочисленные достоинства этих камер давно известны не только любителям, но и профессионалам.

Фото 3. В ходе рекламной акции съемка велась без вспышки, при имеющемся в помещении свете. Поскольку девушки быстро двигались, потребовалась очень короткая выдержка. Автобаланс цвета сработал очень хорошо
(f/5,6, 1/2500 с, ISO 6400, фокусное расстояние 135 мм).
Фото 6. Посветлевшее ненадолго небо оживило картинку
(f/5,6, 1/200 с, ISO 400, фокусное расстояние 60 мм).














В московском представительстве Pentax в комплекте с камерой для тестирования был предложен новый универсальный объектив SMC Pentax-DA 18–135mm F3.5–5.6 ED AL [IF] DC WR. Этот зум-объектив имеет влагозащищенный корпус, бесшумный привод автофокуса и умеет изменять фокусное расстояние в 7,5 раза. Большой диапазон зумирования (от широкоугольного до телеположения) позволяет использовать его в большинстве сюжетов, обходясь без смены оптики. Это особенно важно в неблагоприятных погодных условиях.

Фото 2. В дневное время низкая облачность способна любой сюжет сделать блеклым и невыразительным. Небольшое изменение контраста снимка придало необходимую сочность (f/8, 1/250 с, ISO 400, фокусное расстояние 53 мм).

О камере
Камера создана на основе корпуса предыдущей модели Pentax K-7. Новинка внушает уважение: компактный корпус из магниевого сплава, оптимальное расположение органов управления и заметно возросшие технические возможности. К числу последних относятся сенсор нового типа с разрешением 16,28 мегапикселей, позволивший поднять светочувствительность до штатных 12 800 ISO, а с расширением даже до 51 200 ISO, и значительно увеличившееся быстродействие камеры. Скорость серийной съемки теперь достигает 7 кадров, также возросли скорость и стабильность автофокусировки.

Фото 11. Весьма контрастный сюжет. Для проработки светлых участков пришлось ввести очень большую экспопоправку, однако результат того стоил
(f/10, 1/100 с, ISO 1600, фокусное расстояние 100 мм, экспопоправка –2,7).
Фото 12. Мягкий световой акцент и теплая цветовая гамма снимка производят очень приятное впечатление. Открытая диафрагма для уменьшения глубины резкости
(f/4,5, 1/100 с, ISO 1600, фокусное расстояние 36 мм).















Новая матрица в сочетании с более совершенными алгоритмами обработки снимков позволила резко уменьшить размер и количество цифровых шумов в изображении даже на очень высокой чувствительности. Полностью описать все функции камеры в пределах одной статьи невозможно, да и цель у меня совсем другая. Фотографам, знакомым с предыдущей моделью, внешние изменения не бросятся в глаза, и это подчеркивает мудрость разработчиков. Все знают, как нелегко изменять сложившиеся приемы работы и какие неудобства может вызывать нарушение привычного хода действий. Несмотря на внешнюю похожесть, результаты работы новой камеры радикально отличаются от того, на что была способна предшественница. Строгий черный дизайн — не единственный вариант, так как выпущен и эффектный черно-серебристый.

Фото 4. Характерная синева пасмурного зимнего дня. Яркие участки неба переданы без потерь.
(f/7,1, 1/200 с ISO 400, фокусное расстояние 24 мм).

Тестовая фотосъемка
Хмурая февральская пора не очень любима фотографами за короткий световой день и невзрачное освещение, а сопровождающие ее морозец да снегопады и вовсе не способствуют надеяться на сколько-нибудь примечательные снимки. Однако, учитывая экстремальные способности камеры, такая погода должна создавать сложности только для фотографа.

Фото 5. Темная бронза, гранит, огонь, снег и цветы. Замечательная возможность оценить способность камеры правильно передавать все особенности сюжета
(f/5,6, 1/125 с, ISO 400, фокусное расстояние 135 мм, экспопоправка +0,3).

Первые пробы были посвящены съемке дальних планов и отработке экспозиционных режимов в зимних условиях (фото 1). Большая площадь яркого снега потребовала введения экспозиционных поправок в программном режиме, но картинка хорошо контролируется на дисплее, что позволило не напрягаясь добиться нужного результата. Несколько сложнее было, когда общая освещенность сильно понизилась и наступили легкие сумерки: в сочетании с крайне пасмурной погодой получилось малоконтрастное освещение, при котором становятся приглушенными даже очень яркие цвета. Снимки действительно получились довольно темными, и простое введение экспопоправок мало что улучшило. На самом деле такое освещение обеспечивает заведомо проигрышные условия любой камере. Однако легкая постобработка совершенно изменила картинку (фото 2).

Фото 9. Свет низкотемпературной лампы накаливания придал изображению явный желтый оттенок, который был слегка ослаблен в графическом редакторе
(f/5,6, 1/250 с, ISO 1600, фокусное расстояние 135 мм, экспопоправка +1).

Следует отметить немаловажный фактор — так называемую «тягучесть» файла. Многие камеры, выдавая, может быть, и неплохой результат при съемке, создают файлы, совершенно не позволяющие их редактировать. Как оказалось, файлы снимков, полученные с помощью Pentax K-5, даже при съемке в формате JPEG могут быть довольно серьезно изменены без визуально заметных потерь, чем я впоследствии и воспользовался.

Фото 7. Сильный снегопад не слишком изменил освещенность, но заметно пригасил объекты заднего плана
(f/7,1, 1/200 с, ISO 400, фокусное расстояние 28 мм).

Следующий тест проходил при искусственном освещении, на презентации новой продукции. Сюжет для многих знакомый: не слишком интенсивное смешанное искусственное освещение и не слишком флегматичные модели. С некоторой опаской установил чувствительность 6400 ISO и приступил к съемке (фото 3). Снимки получились хорошими, и даже те сюжеты, которые были отсняты при 12 800 ISO, оказались вполне приемлемыми по шумам. Для репортажной съемки такие высокие значения чувствительности пригодны практически без ограничений.

Окрестности Кремля внешне знакомы даже тем, кто не бывал в Москве, поэтому и были избраны в качестве тестовой площадки. Погода по-прежнему не баловала. Ветер, снег, как и положено зимой. Манежная площадь с нависшими облаками получилась без каких-либо провалов в светах и тенях, хотя и производит мрачное впечатление (фото 4). Вечный огонь с заснеженной стеной на фоне — явление достаточно редкое и не самое легкое для автоматики камеры (фото 5). Благодаря открывшемуся в тучах просвету следующие снимки получились более яркими (фото 6). Однако это быстро закончилось, небо быстро посмурнело, и следующие снимки делались уже во время снегопада (фото 7 и 8). Как оказалось, бленда хорошо защищает оптику не только от постороннего света, но и от метели. Попавшие же на переднюю линзу снежинки благодаря специальному покрытию не прилипали, а просто осыпались вниз.

Фото 10. Макет сервированного стола в витрине. Смешанное освещение
хорошо заметно по цветовым оттенкам в тенях. Минимального вме-
шательства при обработке снимка оказалось достаточно. В принципе
то же самое можно было сделать настройками камеры
(f/7,1, 1/100 с, ISO 1600, фокусное расстояние 88 мм, экспопоправка –0,3).

Разгулявшаяся непогода заставила продолжить съемку в здании ГУМа. Объект хорошо знакомый, поэтому опять проверка качества работы при искусственном свете. Надо сказать, что во всех тестовых съемках баланс белого всегда устанавливался автоматически. Только в особых случаях выбирались сюжетные настройки или нужная цветовая температура. Предполагается, что хорошая камера не требует специальных настроек на распространенных сюжетах, а легкая правка изображения в графическом редакторе должна применяться скорее для выражения авторской позиции.

Внутри торгового центра камера тоже не разочаровала. Чувствительность была установлена не максимальная, освещения было достаточно. Важнее было посмотреть, как новая матрица сформирует изображение при резком перепаде яркостей и откровенно желтом свете ламп накаливания (фото 9). Можно было организовать съемку в студии, но результат работы камеры такого уровня легко прогнозировался, и поэтому было решено не облегчать условия тестирования. Макет сервированного стола был освещен смешанным светом люминесцентных ламп и узконаправленных галогенок. После минимальной правки в графическом редакторе снимок стал выглядеть вполне естественно (фото 10). Манекены в витринах обычно освещаются резким направленным светом, и, учитывая невысокую освещенность вокруг, получается не самый простой сюжет (фото 11). В другой витрине обнаружился почти одноцветный объект — мешок с зернами кофе. Хорошие световые акценты позволили создать интересный снимок (фото 12).

Фото 8. Метель и ветер — ситуация, вполне обычная для русской зимы. Хорошо заметны пунктиры летящих снежинок
(f/5,6, 1/30 с, ISO 400, фокусное расстояние 115 мм).

Вечерние и ночные сюжеты интересны не тем, что съемка ведется в темноте, а именно игрой света, его резкими акцентами и неожиданными цветовыми сочетаниями. В темном лесу ночью снимать бессмысленно, потому что если не видит глаз, то и фотоаппарату там делать нечего. Другое дело, когда мы видим красивое ночное освещение, а имеющаяся аппаратура не способна это зафиксировать и уж тем более обогатить тонкими цветовыми оттенками. Вечерняя городская улица может прекрасно выглядеть, даже если в кадре нет закатного неба (фото 13). Несколько снимков, сделанных ночью, вызвали искреннее восхищение работой новой камеры: настолько гармоничными они выглядели (фото 14)!

Фото 13. Солнце практически скрылось, и уличное освещение уже работает
(f/4, 1/80 с, ISO 1600, фокусное расстояние 21 мм).

Выводы
Что можно сказать о результатах тестирования? К новой технике всегда отношение немного подозрительное, пока не проведешь какие-то съемки. Сроки тестирования были ограничены, и я, сдавая камеру, поймал себя на мысли, что с удовольствием поснимал бы еще раз. Без каких-либо целей, просто для себя. А в отношении достоинств и недостатков…


Прекрасное качество работы на высокой чувствительности, даже на крайних значениях. Отличная, хорошо прогнозируемая работа экспозиционных программ. Точный и очень корректный баланс белого с возможностью тонких настроек. В рамках журнала невозможно показать результаты видеосъемки, но несколько видеороликов было отснято — и они тоже не разочаровали. К работе автофокуса претензий не было: после первой съемки я о нем просто забыл! Резкость на всех снимках там, где нужно, и вовремя. Единственное пожелание к разработчикам — сделать в следующей модели поворотный монитор.

Фото 14. Поздний вечер или ранняя ночь? В общем, никто не спит. Небо не черное — из-за низкой облачности и небольшого снега в воздухе. Для проработки освещенных участков была введена экспопоправка, как это и полагается делать при ночной съемке
(f/5,6, 1/125 с, ISO 3200, фокусное расстояние 88 мм, экспопоправка –1,7)

Редакция благодарит компанию московское представительство Pentax за предоставленную для тестирования камеру.

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

LED-телевизоры Samsung серии ES4000/EH4000: хорошее кино - дело тонкое!
6 июля 2012
Новости

LED-телевизоры Samsung серии ES4000/EH4000: хорошее кино - дело тонкое!

Москва, 06 июля 2012 года — Компания Samsung Electronics, ведущий мировой производитель потребительской электроники, представляет на российском рынке новые LED-телевизоры серий ES4000 и EH4000. LED-телевизоры Samsung с базовым набором функций отличаются доступностью и высокой энергоэффективностью.

Форум PSYforte 2012: искусное фото - счастливая жизнь
16 мая 2012
Новости

Форум PSYforte 2012: искусное фото - счастливая жизнь

24 мая 2012 года Креативный Центр PSYforte проводит Форум PSYforte 2012: "Использование фотографии и видео для повышения Качества Жизни и улучшения коммуникаций в межличностных и деловых отношениях". Форум организован как часть Соглашения с Джуди Вайзер - Директором Центра ФотоТерапии, Ванкувер, Канада, и при поддержке Бирмингемского Городского Университета, Великобритания, и Института Экспрессивной Гештальт Психотерапии, Италия.

Алтай вместе с Nikon и Даниилом Коржоновым
19 января 2016
Видео

Алтай вместе с Nikon и Даниилом Коржоновым

Молодой фотограф Даниил Коржонов почти все время проводит в путешествиях по разным уголкам планеты и делает удивительные пейзажные фотографии. Работы Даниила часто можно встретить в известных зарубежных журналах, он является победителем конкурсов и премий, таких как «Best of Russia» и другие.

Метод длительного наблюдения
29 марта 2011
Обзоры

Метод длительного наблюдения

ФАМИЛИЯ: Петрусов ИМЯ: Георгий ОТЧЕСТВО: Григорьевич ГОД РОЖДЕНИЯ: 1903 МЕСТО РОЖДЕНИЯ: Ростов-на-Дону ОБРАЗОВАНИЕ: среднее ПРОФЕССИЯ: фотокорреспондент 1924–1928 гг. — в профсоюзных журналах «Металлист», «Рабочий химик», в газетах «Труд», «Правда», журналах «Огонек», «Прожектор». 1929–1932 гг. — заведующий фотоотделом информации от газеты «Правда» на стройке Магнитогорского металлургического комбината.

11 октября 2006
Обзоры

PIONEER PDP-5000EX Плазменная панель Full HD Эта модель является представителем новой линейки PIONEER 2007 года ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА Данная модель принадлежит к классу плазменных панелей высшего уровня, обеспечивающих полную поддержку видео высокой четкости вплоть до разрешения 1920x1080p. Столь выдающаяся панель не могла остаться незамеченной, поэтому нет ничего удивительного, что PIONEER PDP-5000EX уже получила известную награду EISA как лучший компонент HD систем 2006—2007 г.

Пользователи Viber смогут прикреплять к фотографиям стикеры и обрабатывать их с помощью масок
29 марта 2017
Новости

Пользователи Viber смогут прикреплять к фотографиям стикеры и обрабатывать их с помощью масок

28 марта 2017 года — Пользователям iOS и Android стала доступна новая версия мобильного приложения Viber. С Viber 6.8 у них появится возможность прикрепить стикеры непосредственно к пересылаемым фотографиям, а значит, передать свои эмоции собеседнику станет проще.

HiFiMAN MegaMini – Hi-Fi-плеер миниатюрней некуда
16 февраля 2017
Новости

HiFiMAN MegaMini – Hi-Fi-плеер миниатюрней некуда

HiFiMAN представил новый плеер MegaMini, который продолжает серию компактных Hi-Fi-проигрывателей бренда. Новинка, соответственно её названию, может с полным правом считаться самым маленьким устройством данного класса – у неё тонкий корпус, а высота составляет всего 100 мм.

Panasonic выпустила новые прошивки для четырёх камер
23 октября 2018
Новости

Panasonic выпустила новые прошивки для четырёх камер

Компания Panasonic обновила прошивки четырёх камер Lumix: DC-GH5 до версии 2.4, DC-GH5S, DC-G9 и DC-GX9 до версии 1.2. Новые прошивки вносят улучшения в работу камер и исправляют ряд возникавших ошибок.

Съемка мужского портрета
26 июля 2018
Советы

Съемка мужского портрета

Этот совет от Nikon посвящен съемкам мужского портрета. Для создания мужского портрета нет особых ограничений, также как и при съемке женского. Главное — это фантазия и умения фотографа. Каким должен быть мужской портрет, разбираемся вместе с профессиональными фотографами. Своими секретами поделятся Марина Щеглова, Александр Анненков, Павел Соколов.