Недорогая аппаратура — самая востребованная на рынке, ведь далеко не все могут себе позволить многотысячные инсталляции. Но что выбрать из всего этого многообразия? Брендов, представленных на российских просторах, не мало, так что в ином салоне глаза разбегаются. Недорогую аппаратуру предлагают почти все, в том числе весьма именитые компании. Так что лучше всего на них и обратить свой взор, так как это уже гарантия хорошего качества звучания и изображения. Как мы писали, дело здесь в том, что конкуренция велика, и подмочить с таким трудом заработанную репутацию очень легко. Поэтому техника известных производителей по определению не может быть некачественной.
Очень показательна в этом отношении датская фирма ELTAX, которая занимается производством акустических систем (а с недавнего времени еще и электронными компонентами) с 1959 года. То есть уже почти полвека! Опыт, накопленный при разработке дорогих акустических систем, постепенно переходит в бюджетные модели, и показательна в этом отношении серия «Симфония».
Серия ELTAX Symphony
Symphony переживает четвертую реинкарнацию, так как выпускается она начиная с 1988 года. За это время в модельном ряду произошли значительные изменения. Но обязательными остались два момента: высокое качество и умеренная стоимость. К примеру, старшая в серии трехполосная АС Symphony 8.4 оценивается всего в $330, но при этом ее частотный диапазон равен 32—22 000 Гц, а чувствительность — 92 дБ. Тут налицо выгода и при подборе усилительной части, так как высокая чувствительность модели подразумевает включение в тракт не особо мощного ресивера. При этом АС сохранили классические черты: их высота равна 90 см, а ширина и глубина соответственно 21 и 30 см.
Чуть скромнее выглядит другая напольная АС — Symphony 6.4, которая перекрывает диапазон от 35 до 22 000 Гц при чувствительности 90 дБ. Рекомендовать эту модель можно либо в меньшее по площади помещение, либо для озвучивания тыловых каналов для поддержки Symphony 8.4.
При почти тех же размерах (за исключением высоты) и характеристиках полочные Symphony 4.4 могут с легкостью поработать в качестве фронтальной пары в небольшой стереосистеме или домашнем кинотеатре. Ну а малыши, так и называемые Mini, пригодятся для озвучивания каналов эффектов.
В серии, естественно, есть и АС центрального канала — Symphony Centre. Двухполосная колонка, работающая в диапазоне 50—20 000 Гц, способна выдержать максимально подводимую мощность в 130 Вт. А два идентичных СЧ/НЧ-динамика вкупе с шелковым купольным твитером озвучат все диалоги и не упустят ни одной детали даже в самых сложных фонограммах.
Завершает серию мощный (150 Вт) и отнюдь не маленький (435х320х410 мм) сабвуфер Symphony Sub. Он покрывает диапазон 35—170 Гц и будет хорошим подспорьем для озвучивания «зубодробительных» спецэффектов в кинофильмах. Внешне он выполнен в том же стиле, что и остальные колонки: черная передняя панель и стенки корпуса одного из трех цветов: светлый дуб, бук, черный.
Кстати, любопытный факт. Комплект Symphony 5- pack, выпускающийся ранее, до сих пор можно найти в продаже. Этот набор, состоящий из фронтальных АС высотой почти 90 см, с частотным диапазоном равным, 32—22 000 Гц, чувствительностью 90 дБ, высотой 835 мм и массой почти 11 кг, тыловых колонок (60—20 000 Гц, 88 дБ) и АС центрального канала с такими же характеристиками, будет настоящей находкой для тех, кто хочет иметь дома технику авторитетного производителя, но пока не готов расстаться с пачкой-другой долларов.
Комплект АС ELTAX Hollywood 5.0
Последний момент также справедлив и для другого, не менее демократичного по своей стоимости комплекта Hollywood 5.0 Стоит он всего $260, но при этом здесь есть чему удивиться. Благодаря боковому размещению НЧ динамиков удалось сохранить стройные формы АС (их ширина не превышает 15 см, а высота равна 85 см) и добиться нижнего порога воспроизводимых частот 40 Гц. Так что для подавляющего большинства городских квартир такое решение подойдет лучшим образом.
Так как это полноценный комплект для домашнего кинотеатра, то завершают его тыловые АС и центральный спикер. Конечно, характеристики их более скромны, нежели чем у «напольников», но, тем не менее, звучат они от 70 Гц, а высокая чувствительность позволяет использовать вместе с ними AV-ресивер невысокой мощности.
Пятиканальные наборы ELTAX Universe и MovieMaxx
Пятиканальные наборы Universe и MovieMaxx также доступны широким массам. Фронтальные АС в обоих комплектах напольные. Трехполосные флагманы Universe Front звучат от 45 до 20 000 Гц, а их чувствительность по традиции высока и составляет 90 дБ. Они отнюдь не малы — их высота почти 90 см, а масса — без малого 11 кг. Двухполосные «центр» и «тылы» почти идентичные между собой: частотный диапазон 80—20 000 Гц и 70—20 000 Гц соответственно, а чувствительность 88 дБ у обоих.
Эти колонки имеют традиционные ровные формы, поэтому их легко представить практически в любом интерьере, благо, что предусмотрено несколько вариантов отделки. Хотя это касается всех рассматриваемых сегодня комплектов. Так же, как и то, что тыловые АС имеют возможность настенного крепления, и для всех колонок в комплекте поставки уже предусмотрен акустический кабель для подключения их к AV-ресиверу.
Набор MovieMaxx в противовес имеет скругленные грани корпусов, что очень хорошо для борьбы со стоячими волнами внутри их. В остальном же он почти в точности повторяет Universe. У трехполосных фронтальных АС по два 165-мм диффузора, частотный диапазон также равен 45—20 000 Гц, а масса составляет порядка 13 кг. Двухполосные «тыловики» высотой 21 см рассчитаны на подводимую мощность 60 Вт, покрывают диапазон 80—20 000 Гц и имеют чувствительность 88 дБ. А громкоговоритель центрального канала имеет схожие характеристики, за исключением увеличенных за счет второго СЧ/НЧ-динамика габаритов.
На примере многоканальных комплектов для домашнего кинотеатра ELTAX можно понять, что для того, чтобы создать в квартире аудиосистему, вовсе не нужно выкладывать баснословные деньги. Достаточно лишь трех сотен долларов США, и вуаля — вы можете наслаждаться хорошим звуком, гарантированным авторитетным европейским производителем.
Комментарии