Преимущества B2B маркетинга в интернете на примере digital-кейса компании Garmin

Интернет-маркетинг для B2B-рынка в последнее время динамично набирает обороты. Пренебрегать продвижением в глобальной сети невозможно, поэтому и предложения услуг для бизнеса, включая франшизу, можно встретить все чаще. У этого направления имеются свои особенности, если их учесть, получится добиться значительного роста продаж и как следствие повышения прибыли. И если B2C (клиентский) маркетинг изучен достаточно широко, то B2B в русском сегменте Интернета лишь сейчас стал упоминаться.

Автор: Евгений Добринин, Коммерческий директор АО «Навиком», официального российского дистрибутора Garmin — разработчика «умных» носимых гаджетов.

image_7

Рис. 1. Пример баннерной рекламы франчайзинга Garmin

Начнем с определения самого понятия B2B-маркетинга. Речь идет бизнес-моделях, предназначенных для реализации услуг либо товаров для предпринимателей, а также для построения дилерской сети. В свою очередь, дилеры занимаются перепродажей товаров и услуг как физическим, так и юридическим лицам. Иными словами, к B2B напрямую относятся предложения по франчайзингу. И при грамотном подходе можно получить хорошие результаты в данном направлении.

Варианты продвижения B2B сегмента в Интернете

Существует широкий спектр возможностей для развития данного направления. Следует отметить такие инструменты как:

· продвижение в поисковиках (посредством создания собственного сайта или лендинг-страницы);

· контекстная реклама (аналогично продвигается или специально разработанный сайт, или основной сайт компании);

· почтовые рассылки по e-mail;

· скрытый маркетинг;

· работа с блогерами на различных площадках.

Остановимся более подробно на каждом из вариантов. При использовании SEO-продвижения и контекстной рекламы специалисты начинают со сбора ключевых запросов, по которым будет производиться раскрутка, например, «франшиза». К наиболее эффективным инструментам относят такие системы, как Google AdWords и Yandex Direct. Именно с них нужно начать в первую очередь, если речь идет о контекстной рекламе. Если ваша компания уже популярна, то оптимальным решением станет именно такой способ. А вот в том случае, когда речь идет о новой услуге или компании-первопроходце на российском рынке, следует разработать перечень ключевых слов, которыми потенциальные покупатели франшизы или услуг будут описывать собственный запрос. Они могут не знать терминологии, тогда в ход идут синонимы, произносимые более простыми словами.

Почтовые рассылки или email-маркетинг также служат одним из популярных инструментов продвижения в B2B-сегменте рынка. Речь идет не о спам-рассылке, а о добровольной подписке пользователя на получение информации по почте. Важно, чтобы рассылка была предназначена конкретно для целевой аудитории и ориентирована на потенциального клиента. Это позволит и увеличить лояльность к бренду, и помочь потребителям привыкнуть к продукту или заинтересоваться франшизой.

Скрытый маркетинг – это упоминание компании не в рекламных материалах, а в личных отзывах. Для такого метода применяются личные блоги, форумы и социальные сети. В таком случае актуальным будет сотрудничество с блогерами, так или иначе связанными с вашим ассортиментом товаров и услуг. В результате можно привлечь внимание целевой аудитории к франшизе или продукции для бизнеса, рассказав от лица использующих их людей о преимуществах сотрудничества именно с вашим брендом. Практика показывает, что именно скрытый маркетинг в перспективе станет одним из основных способов продвижения, так как открытой рекламы сегодня очень много и подчас она не побуждает, а отталкивает от покупки.

image_3

Рис. 2. Ассортимент устройств Garmin на лендинге

Характерные черты интернет-маркетинга для B2B:

  • Большой бюджет контекстной рекламы. Это следует из высокой цены клика, так как клиенты сегмента B2B обычно кликают сразу на несколько объявлений и выбирают среди них наиболее выгодное предложение.

  • Часто можно обойтись совсем без SEO. Если речь идет о продаже товаров и услуг сегмента для бизнеса, то часто представители небольших компаний при поиске предложения сразу переходят на 2-3 страницу поиска. Они уверены, что на первой находятся бренды с завышенной стоимостью услуг.

  • Упор необходимо делать на контент, вебинары и почтовые рассылки.

  • Важную роль играет не количество рекламы и ее охват, а качество. Следует стремиться повышать лояльность каждого отдельного клиента и увеличивать доверие к бренду посредством демонстрации отзывов и наличия удобного в использовании сайта.

Успешный пример digital-кейса компании Garmin

Эксклюзивный представитель Garmin в Российской Федерации компания «Навиком» для продвижения в Интернете осуществила разработку лендинга (посадочной страницы)  (Рис. 3). Целью создания лендинга было повышение количества запросов о сотрудничестве от потенциальных партнеров и увеличение продаж франшизы.

image_5

Рис. 3 Главная страница лендинга для партнеров.

Для выполнения поставленных целей разработчиками страницы были созданы три сегмента, описанные на странице, это авторизованный партнер, премиум-партнер, эксклюзивный партнер (Рис. 4)

image_6

Рис. 4. Описание вариантов сотрудничества на странице для франчайзи Garmin

После определения трех сегментов были подобраны ключевые слова для поисковиков для каждого из них, и включили их в контекстную рекламу (Рис.5). Также разработчики маркетинговой кампании запустили ретаргетинг по посетителям страницы, а также организовали возможность email-рассылок подписчикам со страницы. Затем реклама был проанализирована, и были отключены запросы, не приносящие лиды, а вместо них были подключены новые. При этом были охвачены такие направления как дропшиппинг, дилерство и т.д. (Рис.6).

image_8

Рис.5 Пример баннерной рекламы Garmin с предложением о партнерстве

image_12

Рис. 6 Описание вариантов сотрудничества на странице для франчайзи Garmin

Компания также отрабатывает различные стратегии привлечения лиц, принимающих решения, например делает их амбассадорами бренда и выдает устройства на тестирование. Для этого существует страница, которая предназначена для сбора заявок на открытие торговой точки по франшизе Garmin посредством грамотно продуманной рекламной кампании, направленной на предпринимателей регионального уровня, ищущих выгодные источники вложения средств (Рис.7).

Впоследствии была запущена реклама по ключевым словам франшизы Garmin в основных поисковых системах. Для организации рекламной кампании маркетинговое подразделение компании «Навиком» приготовило специально подобранные запросы, пользующиеся максимальной популярностью у целевой аудитории предложения.

Большое внимание на сайте уделено преимуществам сотрудничества по франшизе для бизнесменов. К ним относятся право использования товарного знака, разработка дизайна торговой площадки, персональный менеджер, комфортный срок возврата инвестиций, бесплатное обучение, гарантия наличия всего ассортимента, защита склада.

image_10

Рис.7 УТП на странице для потенциальных партнеров Garmin

Партнеров удалось привлечь не только благодаря грамотной маркетинговой стратегии, но и благодаря самому предложению высокотехнологичного брнеда Garmin для франчайзи, которое по многим пунктам является выгодной и перспективной возможностью для начала нового бизнеса. Особое внимание в торговом предложении для дилеров на страницах сайта уделяется описанию преимуществ российских магазинов Garmin, которые заключаются в их уникальности. Фактически это первые в Европе официальные торговые площадки легендарного американского бренда, способные обеспечить полное соблюдение всех традиций, гарантий и сервисов марки. «Для каждого покупателя мы предоставляем не имеющие аналогов условия приобретения и постпродажной поддержки продуктов Garmin. Формат магазина предусматривает просторный торговый зал, где в свободном доступе представлен весь ассортимент марки – от автомобильных и морских навигаторов до аксессуаров и необходимого ПО и картографии», - так звучит УТП.

image_11

Рис. 8. Пример баннерной рекламы франчайзинга Garmin

В результате всего комплекса предпринятых мер, куда вошли разработка дизайна и структуры самого лендинга, грамотная стратегия digital-продвижения, продающий контент сайта, результатом маркетинговой кампании стала подача нескольких десятков заявок на сотрудничество от потенциальных партнеров, а также более восьми десятков контрактов с положительной динамикой роста объемов.

Таким образом, по итогам предпринятых эффективных мер как с точки зрения разработки и текстов самого лендинга, так и контекстной рекламы в Интернете рекламная кампания франшизы Garmin оказалась успешной.

Наиболее важным итогом создания лендинга и сопутствующей digital-кампании следует считать рост объема отгрузок продукции Garmin в два раза и как следствие аналогичный рост прибыли компании. Данный кейс можно считать успешным примером развития канала сбыта и продаж посредством открытия дилерских точек с использованием современных маркетинговых инструментов, а именно, Интернета.

Оригинальная статья на btest.ru

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Компания ASUS представила новые устройства на выставке CES 2016
2 февраля 2016
Новости

Компания ASUS представила новые устройства на выставке CES 2016

На международной выставке Consumer Electronics Show 2016 в Лас-Вегасе компания ASUS представила новые модели мониторов, портативных проекторов, роутеров, сетевых адаптеров, а также компактных ПК.

Лучшие матчи КХЛ на экранах Samsung Smart TV
27 февраля 2014
Новости

Лучшие матчи КХЛ на экранах Samsung Smart TV

Москва, 27 февраля 2014 года – Континентальная хоккейная лига объявляет о запуске официального приложения КХЛ для телевизоров Samsung, оснащенных функцией Smart TV всех модельных годов.

Фотоконкурс Nikon 2014: даешь фотографа года!
9 декабря 2013
Новости

Фотоконкурс Nikon 2014: даешь фотографа года!

Компания Nikon, один из крупнейших производителей фототехники в мире, начала конкурсный отбор на звание лучшего фотографа года! Рады объявить, что в период с 25 ноября 2013 года по 28 февраля 2014 года компания Nikon при поддержке digital-агентства Media stars проводит конкурс для фотографов «Я | В СЕРДЦЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ». Конкурс пройдёт в рамках официального сообщества бренда на Vk.com, ведь именно эта социальная сеть является самой популярной среди фотографов - обладателей фотокамер от Nikon.

Акустическая система Defender Sirocco S10 Pro формата 2.1
26 сентября 2013
Новости

Акустическая система Defender Sirocco S10 Pro формата 2.1

Москва, 26 сентября 2013 г. — Defender, один из лидеров рынка периферии и аксессуаров для персональных компьютеров, представляет акустическую систему формата 2.1 Sirocco S10 Pro. Новинка может быть подключена к компьютеру и домашнему мультимедийному центру, умеет воспроизводить музыку с внешних карт памяти и принимать радиосигнал в FM-диапазоне.

Фотоконкурс СЛАВНАЯ ОСЕНЬ»
8 ноября 2015
Новости

Фотоконкурс СЛАВНАЯ ОСЕНЬ»

Школа Визуальных искусств проводит в ноябре фотоконкурс среди подписчиков своей страницы на facebook и Вконтакте . Тема красивая и близкая каждому «СЛАВНАЯ ОСЕНЬ», нас вдохновило одноименное стихотворение Николая Некрасова.

NIKON представляет супертелеобъектив AF-S NIKKOR 500MM F/5.6E PF ED VR, совместимый с форматом FX компании NIKON
23 августа 2018
Новости

NIKON представляет супертелеобъектив AF-S NIKKOR 500MM F/5.6E PF ED VR, совместимый с форматом FX компании NIKON

Компания Nikon рада объявить о выпуске супертелеобъектива AF-S NIKKOR 500mm f/5.6E PF ED VR для цифровых зеркальных фотокамер Nikon формата FX. Мощный супертелеобъектив AF-S NIKKOR 500mm f/5.6E PF ED VR формата FX позволяет снимать при фокусном расстоянии 500 мм. Использование линзы Френеля позволило значительно уменьшить размер и вес объектива, благодаря чему супертелефотосъемка с рук стала простой и удобной.

Фотокритика
23 марта 2007
Обзоры

Фотокритика

Раздел «Фотокритика» посвящен анализу фотографий, присылаемых нашими читателями в адрес редакции. На страницах нашего журнала вы сможете получить профессиональные рекомендации по вопросам практической фотосъемки, композиции и освещения. Отправляя свои фотографии (желательно размером 10х15 см) по почте, не забудьте сделать на конверте пометку «Фотокритика».

Обзор домашнего кинотеатра Harman/Kardon BDS 700
10 марта 2013
Обзоры

Обзор домашнего кинотеатра Harman/Kardon BDS 700

Достоинства: стильный лаконичный дизайн. Поддержка воспроизведения изображения высокой четкости. Впечатляющие характеристики проигрывателя, акустических систем и встроенного многоканального усилителя. Поддержка большого числа аудио- и видеоформатов и кодеков. Большое количество настроек и функций. Широкие коммутационные возможности. Недостатки: существенных недостатков не обнаружено.

В путь с камерой. Тревел-фотография
28 сентября 2016
Советы

В путь с камерой. Тревел-фотография

Путешествие. Есть что-то магическое в этом слове. Огромный мир за дверью дома. Невероятные пейзажи, неожиданные встречи, чья-то непривычная культура, еда, города, полные самых разных звуков и запахов. Сегодня мир открыт, путешествовать стало гораздо проще. Проложи маршрут, собери рюкзак - и в путь. И все больше людей добавляют в свой набор путешественника камеру. И получается, что они уже не просто путешественники, а тревел-фотографы. Но что же такое на самом деле тревел-фотография?

Обновление прошивок для камер Fujifilm X-A3, X-A10 и X-A20
1 марта 2018
Новости

Обновление прошивок для камер Fujifilm X-A3, X-A10 и X-A20

Fujifilm обновила прошивки для камер X-A3, X-A10 и X-A20. Новые версии прошивок добавляют совместимость с новым объективом XC15-45mm и принтерами instax SHARE.