Преимущества B2B маркетинга в интернете на примере digital-кейса компании Garmin

Интернет-маркетинг для B2B-рынка в последнее время динамично набирает обороты. Пренебрегать продвижением в глобальной сети невозможно, поэтому и предложения услуг для бизнеса, включая франшизу, можно встретить все чаще. У этого направления имеются свои особенности, если их учесть, получится добиться значительного роста продаж и как следствие повышения прибыли. И если B2C (клиентский) маркетинг изучен достаточно широко, то B2B в русском сегменте Интернета лишь сейчас стал упоминаться.

Автор: Евгений Добринин, Коммерческий директор АО «Навиком», официального российского дистрибутора Garmin — разработчика «умных» носимых гаджетов.

image_7

Рис. 1. Пример баннерной рекламы франчайзинга Garmin

Начнем с определения самого понятия B2B-маркетинга. Речь идет бизнес-моделях, предназначенных для реализации услуг либо товаров для предпринимателей, а также для построения дилерской сети. В свою очередь, дилеры занимаются перепродажей товаров и услуг как физическим, так и юридическим лицам. Иными словами, к B2B напрямую относятся предложения по франчайзингу. И при грамотном подходе можно получить хорошие результаты в данном направлении.

Варианты продвижения B2B сегмента в Интернете

Существует широкий спектр возможностей для развития данного направления. Следует отметить такие инструменты как:

· продвижение в поисковиках (посредством создания собственного сайта или лендинг-страницы);

· контекстная реклама (аналогично продвигается или специально разработанный сайт, или основной сайт компании);

· почтовые рассылки по e-mail;

· скрытый маркетинг;

· работа с блогерами на различных площадках.

Остановимся более подробно на каждом из вариантов. При использовании SEO-продвижения и контекстной рекламы специалисты начинают со сбора ключевых запросов, по которым будет производиться раскрутка, например, «франшиза». К наиболее эффективным инструментам относят такие системы, как Google AdWords и Yandex Direct. Именно с них нужно начать в первую очередь, если речь идет о контекстной рекламе. Если ваша компания уже популярна, то оптимальным решением станет именно такой способ. А вот в том случае, когда речь идет о новой услуге или компании-первопроходце на российском рынке, следует разработать перечень ключевых слов, которыми потенциальные покупатели франшизы или услуг будут описывать собственный запрос. Они могут не знать терминологии, тогда в ход идут синонимы, произносимые более простыми словами.

Почтовые рассылки или email-маркетинг также служат одним из популярных инструментов продвижения в B2B-сегменте рынка. Речь идет не о спам-рассылке, а о добровольной подписке пользователя на получение информации по почте. Важно, чтобы рассылка была предназначена конкретно для целевой аудитории и ориентирована на потенциального клиента. Это позволит и увеличить лояльность к бренду, и помочь потребителям привыкнуть к продукту или заинтересоваться франшизой.

Скрытый маркетинг – это упоминание компании не в рекламных материалах, а в личных отзывах. Для такого метода применяются личные блоги, форумы и социальные сети. В таком случае актуальным будет сотрудничество с блогерами, так или иначе связанными с вашим ассортиментом товаров и услуг. В результате можно привлечь внимание целевой аудитории к франшизе или продукции для бизнеса, рассказав от лица использующих их людей о преимуществах сотрудничества именно с вашим брендом. Практика показывает, что именно скрытый маркетинг в перспективе станет одним из основных способов продвижения, так как открытой рекламы сегодня очень много и подчас она не побуждает, а отталкивает от покупки.

image_3

Рис. 2. Ассортимент устройств Garmin на лендинге

Характерные черты интернет-маркетинга для B2B:

  • Большой бюджет контекстной рекламы. Это следует из высокой цены клика, так как клиенты сегмента B2B обычно кликают сразу на несколько объявлений и выбирают среди них наиболее выгодное предложение.

  • Часто можно обойтись совсем без SEO. Если речь идет о продаже товаров и услуг сегмента для бизнеса, то часто представители небольших компаний при поиске предложения сразу переходят на 2-3 страницу поиска. Они уверены, что на первой находятся бренды с завышенной стоимостью услуг.

  • Упор необходимо делать на контент, вебинары и почтовые рассылки.

  • Важную роль играет не количество рекламы и ее охват, а качество. Следует стремиться повышать лояльность каждого отдельного клиента и увеличивать доверие к бренду посредством демонстрации отзывов и наличия удобного в использовании сайта.

Успешный пример digital-кейса компании Garmin

Эксклюзивный представитель Garmin в Российской Федерации компания «Навиком» для продвижения в Интернете осуществила разработку лендинга (посадочной страницы)  (Рис. 3). Целью создания лендинга было повышение количества запросов о сотрудничестве от потенциальных партнеров и увеличение продаж франшизы.

image_5

Рис. 3 Главная страница лендинга для партнеров.

Для выполнения поставленных целей разработчиками страницы были созданы три сегмента, описанные на странице, это авторизованный партнер, премиум-партнер, эксклюзивный партнер (Рис. 4)

image_6

Рис. 4. Описание вариантов сотрудничества на странице для франчайзи Garmin

После определения трех сегментов были подобраны ключевые слова для поисковиков для каждого из них, и включили их в контекстную рекламу (Рис.5). Также разработчики маркетинговой кампании запустили ретаргетинг по посетителям страницы, а также организовали возможность email-рассылок подписчикам со страницы. Затем реклама был проанализирована, и были отключены запросы, не приносящие лиды, а вместо них были подключены новые. При этом были охвачены такие направления как дропшиппинг, дилерство и т.д. (Рис.6).

image_8

Рис.5 Пример баннерной рекламы Garmin с предложением о партнерстве

image_12

Рис. 6 Описание вариантов сотрудничества на странице для франчайзи Garmin

Компания также отрабатывает различные стратегии привлечения лиц, принимающих решения, например делает их амбассадорами бренда и выдает устройства на тестирование. Для этого существует страница, которая предназначена для сбора заявок на открытие торговой точки по франшизе Garmin посредством грамотно продуманной рекламной кампании, направленной на предпринимателей регионального уровня, ищущих выгодные источники вложения средств (Рис.7).

Впоследствии была запущена реклама по ключевым словам франшизы Garmin в основных поисковых системах. Для организации рекламной кампании маркетинговое подразделение компании «Навиком» приготовило специально подобранные запросы, пользующиеся максимальной популярностью у целевой аудитории предложения.

Большое внимание на сайте уделено преимуществам сотрудничества по франшизе для бизнесменов. К ним относятся право использования товарного знака, разработка дизайна торговой площадки, персональный менеджер, комфортный срок возврата инвестиций, бесплатное обучение, гарантия наличия всего ассортимента, защита склада.

image_10

Рис.7 УТП на странице для потенциальных партнеров Garmin

Партнеров удалось привлечь не только благодаря грамотной маркетинговой стратегии, но и благодаря самому предложению высокотехнологичного брнеда Garmin для франчайзи, которое по многим пунктам является выгодной и перспективной возможностью для начала нового бизнеса. Особое внимание в торговом предложении для дилеров на страницах сайта уделяется описанию преимуществ российских магазинов Garmin, которые заключаются в их уникальности. Фактически это первые в Европе официальные торговые площадки легендарного американского бренда, способные обеспечить полное соблюдение всех традиций, гарантий и сервисов марки. «Для каждого покупателя мы предоставляем не имеющие аналогов условия приобретения и постпродажной поддержки продуктов Garmin. Формат магазина предусматривает просторный торговый зал, где в свободном доступе представлен весь ассортимент марки – от автомобильных и морских навигаторов до аксессуаров и необходимого ПО и картографии», - так звучит УТП.

image_11

Рис. 8. Пример баннерной рекламы франчайзинга Garmin

В результате всего комплекса предпринятых мер, куда вошли разработка дизайна и структуры самого лендинга, грамотная стратегия digital-продвижения, продающий контент сайта, результатом маркетинговой кампании стала подача нескольких десятков заявок на сотрудничество от потенциальных партнеров, а также более восьми десятков контрактов с положительной динамикой роста объемов.

Таким образом, по итогам предпринятых эффективных мер как с точки зрения разработки и текстов самого лендинга, так и контекстной рекламы в Интернете рекламная кампания франшизы Garmin оказалась успешной.

Наиболее важным итогом создания лендинга и сопутствующей digital-кампании следует считать рост объема отгрузок продукции Garmin в два раза и как следствие аналогичный рост прибыли компании. Данный кейс можно считать успешным примером развития канала сбыта и продаж посредством открытия дилерских точек с использованием современных маркетинговых инструментов, а именно, Интернета.

Оригинальная статья на btest.ru

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Обзор цифровой зеркальной фотокамеры Olympus E-30
22 октября 2012
Обзоры

Обзор цифровой зеркальной фотокамеры Olympus E-30

В линейке зеркальных камер Olympus осталось совсем немного моделей. Видимо, эта известная компания смещает акценты в пользу компактных камер со сменной оптикой. Е-30 — высококлассная камера стандарта 4/3.

Беззеркальные фотокамеры FinePix S9400W и S9200: мощный зум х50 увидит все в окне напротив и отснимет на Full HD
9 января 2014
Новости

Беззеркальные фотокамеры FinePix S9400W и S9200: мощный зум х50 увидит все в окне напротив и отснимет на Full HD

Корпорация FUJIFILM рада сообщить о начале продаж псевдозеркальных камер FinePix S9400W и S9200, каждая из которых оборудована мощным объективом с 50-кратным оптическим зумом, обеспечивая многосторонние возможности для фотографирования. Среди других примечательных функциональных особенностей этих двух камер — новая система стабилизации изображения для видеозаписи, видео съемка в формате Full HD и набор эффектов художественных фильтров. В модели S9400W также доступна связь по Wi-Fi. Рекомендованная розничная цена: S9400W 12 999 руб., S9200 11 999 руб.

Тест телевизора 3D Samsung UE55D8000
16 февраля 2012
Тесты

Тест телевизора 3D Samsung UE55D8000

Достоинства: стильный телевизор с богатым набором сервисных функций и возможностей (включая различные интернет-возможности), технологией Motion Plus для качественного отображения движения. Недостатки: при отображении движения (на сигнале с входа HDMI) немного заметна гребенка на наклонных линиях.

Nikon D5500 – первая зеркалка Nikon с сенсорным экраном с переменным углом наклона
17 января 2015
Новости

Nikon D5500 – первая зеркалка Nikon с сенсорным экраном с переменным углом наклона

Компания Nikon объявила о выпуске модели D5500 — первой фотокамеры формата DX, оснащенной сенсорным экраном с переменным углом наклона. Эта портативная цифровая зеркальная фотокамера, отличающаяся исключительной легкостью и производительностью, поможет вам без труда создавать непревзойденные снимки. Фотокамера Nikon D5500 обеспечивает отличный результат даже при съемке быстро движущихся объектов или в условиях недостаточной освещенности, позволяя получать как высококачественные фотографии большого размера, так и превосходные видеоролики.

SVEN MS-304 – энергия звука
31 августа 2017
Новости

SVEN MS-304 – энергия звука

Компания SVEN представляет новую игровую акустическую систему с напористым звуком, богатым функционалом и агрессивным дизайном. Модель MS-304 – больше, чем просто акустика. Это настоящий центр развлечений.

Мини-обзор компактной фотокамеры Samsung EX2F
21 августа 2014
Обзоры

Мини-обзор компактной фотокамеры Samsung EX2F

Если WB2200F всего лишь выглядит серьезно, то у EX2F и по начинке очень серьезный аппарат. Благодаря объективу с почти уникальными характеристиками (другой такой есть только у Panasonic Lumix DMC–LX7) эта камера стала входным билетом для Samsung в сегмент компактных камер старшего уровня. Даже для беззеркалок немного существует объективов с максимальным отверстием диафрагмы f/1,4.

Удивительно быстрая OM-D E-M1 Mark II доступна с декабря
2 ноября 2016
Новости

Удивительно быстрая OM-D E-M1 Mark II доступна с декабря

Москва, 2 ноября 2016 года – Новая OM-D E-M1 Mark II, безусловно, превосходит все ожидания в классе камер со сменной оптикой, предоставляя профессиональным фотографам и любителям все необходимые характеристики. Эта модель станет новой вехой в истории фототехники благодаря непревзойденной скорости работы и высочайшему качеству изображений, обеспечивая при этом превосходную мобильность.

Обзор беззеркальной камеры Panasonic Lumix DMC- GF6
26 августа 2014
Обзоры

Обзор беззеркальной камеры Panasonic Lumix DMC- GF6

В качестве доступного представителя системы micro 4/3 Panasonic предлагает GF6. Разделение начальной модели и камер среднего класса здесь решено по наилучшему сценарию. То есть не за счет установки устаревших компонентов, обеспечивающих более низкое качество работы, и не за счет сознательного урезания функционала, а благодаря устранению ненужных новичку опций и оптимизации интерфейса для неподготовленных фотографов.

Цифровые медиакамеры JVC
30 августа 2005
Новости

Цифровые медиакамеры JVC

JVC GZ-MG20/MG30/MG40/MG50/MG60/MG70 Серия медиакамер со встроенным жестким диском В конце прошедшего лета компания JVC «выстрелила» целую обойму новых медиакамер, записывающих видео DVD качества на встроенные жесткие диски. Чтобы нагляднее представить себе иерархическую лестницу новой серии и понять, чем модели отличаются друг от друга, приведем небольшую таблицу.

Портативный Bluetooth-динамик air2U Music Speaker E15
20 июня 2013
Новости

Портативный Bluetooth-динамик air2U Music Speaker E15

Москва, 19 июня 2013, компания air2U, подбренд тайваньского производителя компактных видеокамер, медиаустройств и пико-проекторов Aiptek, представляет портативную колонку Music Speaker E15. Устройство поддерживает беспроводные интерфейсы Bluetooth и NFC, заряжается от индукционной зарядки и умеет работать в роли гарнитуры.