Яблоко может упасть вверх, если оно находится под водой. Параллельные прямые могут пересекаться, если руководствоваться геометрией Лобачевского. Звуковая сцена может быть идентична живой оркестровой, если ее выстроила акустика Wharfedale.
Забавно, но прецедент был создан еще в 1957 году, к слову, распространение стереозвука относят к этому же времени. Тогда был устроен интереснейший сравнительный тест. Мнению взыскательной публики предлагалась возможность оценки воспроизведения одного и того же музыкального материала вживую и на акустической технике. Три тысячи специалистов и сторонних наблюдателей собрались в Лондоне в культовом зале Royal Festival Hall, чтобы принять участие в этом эксперименте. «Раскачать» зал звуковыми волнами суждено было акустике Wharfedale.
Одним из устроителей этого мероприятия был легендарный Гилберт Бриггс — создатель акустики Wharfedale и один из отцов-основателей Hi-Fi индустрии в целом. Эксперты внимали звукам оркестра, пианино, вокального соло, органа, хора, джазовых зарисовок и просто звуковых эффектов, доносившихся из динамиков колонок. Отзвучали последние аккорды завершающего 17-го музыкального фрагмента, и началось обсуждение с последующим голосованием и обязательным в подобных тестах выставлением оценок. Общую позицию можно выразить цитатой одного из участников теста: «Эти испытания доказали, если взять высококачественное оборудование, настроенное экспертами, то эстетическая разница между оригинальным и воспроизведенным звуком настолько мала, что практически не заметна».
Такая вот поучительная история полувековой давности. Конечно, нельзя говорить, что все вопросы по ведомству естественного звучания с тех пор автоматически сняты и не обсуждаются (как тот поэт, пришедший в редакцию со своим сборником стихов и объявивший, что отныне тема любви закрыта), но такая демонстрация силы более чем показательна и внушает доверие. Огромный опыт, накопленный с 1932 года (основание компании The Wharfedale Wireless Сompany), позволяет акустическим системам Wharfedale уверенно держать лидирующие позиции на Hi-Fi рынке, о чем свидетельствуют многочисленные награды ведущих специализированных изданий и неизменно высокий покупательский спрос.
Wharfedale DIAMOND 8
Шлифовкой своих «бриллиантов» инженеры компании занимаются с 1982 года, именно тогда появилась серия DIAMOND. Восьмой по счету получился очень удачным — благородный материал обрел новые грани четыре года назад, но даже в ближайших планах не рассматривается его расставание с российскими покупателями. В оправу своих гостиных его вставили многие ценители хорошей музыки, и сделали они это по следующим причинам.
Корпус АС собран из ДСП, без использования в конструкции пластика, что значительно «утепляет» звук, а на смену полимерному диффузору СH/НЧ громкоговорителя (предыдущих моделей) пришел кевларовый, более жесткий и устойчивый к динамическим нагрузкам. В сочетании с двойными звуковыми катушками на неодимовых магнитах и резиновыми подвесами, драйвер способен выдавать плотный, стабильный бас и ровную, скрупулезную в деталях середину.
Напольные АС 8.3 имеют фазоинверторное акустическое оформление с портами на лицевой стороне. В комплекте с полочной акустикой 8.1 или 8.2 и «центром» 8 Centre можно собрать театральную систему с «бойцовскими» характеристиками для комнаты средних размеров. При нагрузке всех каналов мощностью в 100 Вт (показатель для всех АС одинаковый) впечатления от просмотра любимого фильма не оставят вас равнодушными, быть может, появится симпатия и к новым жанрам. Для гармоничного интерьерного сочетания предлагается внешняя отделка под клен или черный лак.
Wharfedale DIAMOND 9
Яблоко от яблони недалеко падает — вобрав в себя все преимущества предшественницы, эта линейка отличается широчайшим выбором громкоговорителей. Выбрать действительно есть из чего — разнообразие напольных (9.4, 9.5, 9.6), полочных (9.0, 9.1, 9.2, 9.3), центральных (9CS, 9CC, 9CM) АС превращаeт данную линейку в настоящий конструктор. Можно экспериментировать по совместимости с электронными компонентами, габаритами помещений, цветовыми предпочтениями (в линейке представлены цвета: вишня, черный, розовое дерево, бук, серебро).
Каждая из акустических систем имеет оригинальную конструкцию, технические особенности и инновации развивают успехи предыдущих серий. Разработчики хорошо поработали над тем, чтобы выдержать всю линейку в референсном качестве. Собранные на базе DIAMOND 9 системы удовлетворят запросы самых придирчивых аудиофилов и киноманов. Очень приятным обстоятельством является невысокая стоимость этих истинно английских колонок. Диапазон цен на отдельные акустические системы лежит в пределах от $170 до $1000, а полноценный комплект для домашнего театра обойдется всего лишь в $1200.
Отдельно подчеркнем широчайший выбор сабвуферов серии Diamond 9. Наличие в данной линейке четырех моделей SW150, SW250, SW300, SW380 (индекс модели соответствует мощности встроенного усилителя) свидетельствует о заботе производителя о покупателях, а понимание производителем нужд конечного потребителя. Действительно, такое разнообразие позволяет выбрать сабвуфер для создания низкочастотного фундамента в любой кинотеатральной системе, как построенной в небольшом помещении, так и в зале внушительных размеров.
Wharfedale EVOLUTION
В отношении этого модельного ряда от Wharfedale моментально сложилось мнение — «никаких эволюций — это революция!». Мы тоже не будем умалять значения технологического прорыва, воплощенного в акустике этой серии. Здесь используются технические решения явно выбивающиеся из сложившейся традиции, но, дабы не повторяться, назовем это свершение «контрреволюцией». Так оно даже пикантней и сильней. Так в чем переворот, культурный шок? В новом подходе к акустическому оформлению звуковой системы — скошенные очертания корпуса (компьютерное моделирование формы) красноречиво заявляют о борьбе со стоячими волнами и паразитными резонансами. Серьезное, «изнурительное» тестирование позволило найти идеальное геометрическое воплощение для носителя «революционного» звука. Кевлар в диффузорах обеспечивает глубокий бас с отличной атакой. Эта акустика сможет озвучить и украсить собой любой интерьер.
Линейка включает в себя три напольные модели EVO 40, EVO 30 и EVO 20, два полочных громкоговорителя EVO 10 и EVO 8, АС центрального канала EVO-Center и две модели активных сабвуферов PC-DX10 и PC-DX12, которые имеют одинаковые встроенные усилители мощностью 150 Вт и отличаются только размерами диффузора — 10 и 12 дюймов соответственно. Кроме того, в линейке присутствует специальная биполярная модель EVO-DFC, оптимально подходящая для установки в тыловые каналы домашнего кинотеатра.
Широкий выбор колонок позволяет построить стереосистему или кинотеатральный комплект практически любого уровня. В большом помещении рекомендуется использовать на фронтах напольную EVO-40, а на тыловые каналы поставить тоже напольные АС EVO-20. В комнатах небольших и средних размеров на тылах будут более уместными полочные акустические системы EVO-10 или EVO-8. Если вы не планируете смотреть кино со строго определенного места или собираетесь приглашать на кинопоказ друзей, то на тылы стоит поставить биполярную EVO-DFC. Ее рассеянное «диффузное» звуковое поле существенно смягчает требования к расположению зрителя.
Скоро на российском рынке появится легендарная модель Opus. Но об этой акустике мы расскажем уже в следующем номере.
Комментарии