Практика Дмитрия Купрацевича. Съемка ночного города

Когда нет возможности выехать за город и сумрачная погода не дает ни единого шанса запечатлеть оживающую прохладу рассвета или затухающий багрянец заката, вполне можно совершить небольшое путешествие по ночному городу с камерой в руках - особенно в новогоднюю пору, когда улицы сверкают огоньками и гирляндами, как наряженные елки. Сюжетов для ночной фотографии - хоть отбавляй: архитектура, памятники зодчества, крылья мостов, башни небоскребов, а еще - уличные трассы с трассирующим светом машин... Сегодня предлагаю поговорить о том, как снимать ночной город в условиях недостаточного освещения .

Текст и фото: Дмитрий Купрацевич

Полный обзор беззеркальной камеры Canon EOS R

1

Canon EOS R + Canon RF 24-105mm f/4 L, f/11, ISO 100, 4s

Собираясь в ночное путешествие, я мысленно прикинул наиболее интересные локации. В своем городе каждый знает самые красивые места, которые видел не раз и не два. Так вот, не стремитесь за один ночной поход накрыть сразу все адреса и явки, какие только вспомните. Выбранные локации лучше всего объединить какой-либо общей идеей. В этот раз ничего особенного придумывать не стал, потому что праздничная Москва нарядилась в шикарное "вечернее платье", переливаясь уличными подсветкой, как ювелирными украшениями. И я решил еще раз пройтись по самым узнаваемым  местам новогодней столицы.

Конечно же, одна из самых шикарных съемочных точек - Театральная площадь, роскошное здание ЦУМа. Зажигающий красный бант на фасаде - как комплимент ночному фотографу! Ну, просто классический пример удачного ракурса: главный объект с готическими очертаниями и "зажженными" окнами, рядом - золотистое здание в классическом стиле (привет, старина седая!), трассирующая дорога и "трезубец" уличного фонаря...

2Canon EOS R + Canon EF 16-35mm f/2.8 L, f/11, ISO 100, 1,3s

3Canon EOS R + Canon EF 16-35mm f/2.8 L, f/11, ISO 100, 1,3s

 

Следующие две локации комментировать, думаю, особо не требуется. Арка Патриаршего моста, ведущего к храму, и Кремлевская набережная, переливаясь в отражении реки, десятилетиями притягивает фотографов со всего мира...

Если вы заметили, к Москве-реке я пришел не совсем уж и ночью. Уже изрядно вечерело, набережная погружалась в сумерки "синего часа". Вечерние огни уже зажглись, а небосвод затягивался густеющей синевой. Именно в этот короткий промежуток времени удается отчетливо заснять и причудливо вспыхнувшие облака, и молчание засыпающего неба.

В этот раз мне особенно повезло: удалось застать "синий час" и на Красной площади. На одной из фотографий видно, как штрих-пунктирные очертания Гума словно бы стараются ухватить ускользающую небесную синеву. В черном ночном небе таких тонких оттенков и полутонов уже не увидишь. В лучшем случае, останутся только звезды...

4Canon EOS R + Canon EF 70-200mm f/2.8 L, f/2.8, ISO 160, 1/320s

Вы видели Никольскую улицу в "час пик" туристского нашествия? Темно-серая толпа льется рекой! А ведь улица, похожая на Никольскую или на Арбатскую, - этот еще один вид распространенной локации, которую лучше всего снимать ночью, без свидетелей, когда уличная толпа растворилась до следующего утра. Улица с "люстрами" на всю длину того стоит, чтобы ради нее не доспать несколько часов...

Конечно же, при выборе городской локации нужно учитывать фактор случайных прохожих, которые не должны заполнять изрядную часть кадра. "Незванные" автомобили тоже могут предательски смазать изображение. Впрочем, есть варианты, когда арт-объект в виде целой улицы, да еще с оживленной проезжей частью, может быть интересен для фотографа. Такие сюжеты тоже возможны: камера-штатив-длинная выдержка и толпа, состоящая из неопределенных лиц, превращается в сплошное движение, которое дополняют трассирующие огни автомобилей. Чтобы отснять подобное движение, его нужно увидеть заранее, прочувтствовать, а после съемки последовательно объединить самую удачную серию в одну фотографию.

5Canon EOS R + Canon RF 24-105mm f/4 L, f/11, ISO 100, 0,3s

С какими же настройками камеры снимать ночной город? Возможны два основных подхода. Если вы снимаете вечерние огоньки с элементами стрит-репортажа, когда в кадр попадают лица современников на фоне классической архитектуры, ставьте на камеру самый светосильный объектив и полностью открывайте диафрагму. Выдержку при этом фиксируйте примерно в два раз меньшую, чем выбранное фокусное расстояние (на "полтинник", например, выдержка должна быть 1/125 или короче). И регулируйте экспозицию вручную с помощью ISO или переводите чувствительность в режим авто..

С такими настройками вполне можно снимать с рук, не таская по городу "двустволку" штатива за плечами. Снимки будут четкими. Конечно, процент брака в столь экстремальных условиях может быть поболее, чем при нормальном дневном свете. Огорчаться не стоит. Успех ночной съемки в огромной степени зависит от размера матрицы у вашей камеры и от светосилы объектива. По личному опыту могу сказать, что зум предыдущего поколения -  EF 70-200mm f/2.8 L, проявил себя в паре с новинкой EOS R на пять баллов! И новый зум-объектив - RF 24-105mm f/4L, оказался чрезвычайно хорош в условиях тусклого освещения.

Разумеется, для ночной съемки лучше всего подойдет не кропнутая, а полнокадровая матрица с продвинутой системой фокусировки. Кропнутый датчик изображения, тем более с двойным кропом, способен изначально обрабатывать гораздо меньший поток света, а потому частые промахи с наведением на резкость будут неизбежны даже в статичных сюжетах, в которых вообще нет никакого движения. Кстати, не всегда спасают ночью и современные камеры среднего формата - огромный сенсор и байонет, конечно, света забирают еще больше, чем full frame, но контрастный автофокус среднеформатных камер "соображает" довольно туго, динамические сцены комфортно снимать он не даст...

Зато от ночной прогулки с полнокадровой беззеркалкой EOS R я получил большое удовольствие. С ее помощью ночные сюжеты можно снимать прямо с рук  - в паре с любым объективом RF или EF: ее "полный кадр" имеет разрешение 30,3 мегапикселей и, самое главное, увеличенный байонет с диаметром 54 см, что позволяет обрабатывать световой поток, сравнимый со средним форматом. А на цепкий автофокус EOS R работают 5655 фотодиодов, охватывающих почти всю матрицу!

Впрочем, если ваш жанр - городской пейзаж, то можно пойти и другим путем, пейзажным. Установите камеру на крепкий штатив, закройте диафрагму до f/11 - f/13, увеличивая тем самым глубину резкости, а точку фокуса нацеливайте по центру - тогда весь кадр будет практически резким. Затем, чтобы автофокус не рыскал по всей улице, зафиксируйте его в ручном режиме, и задавайте выдержку в интервале от 2 до 30 секунд, определяя таким образом оптимальную экспозицию. Насколько оптимальную? Тут уж все зависит от задуманного сюжета и выбранной локации. 

Чтобы паразитные шумы все не испортили, значение ISO лучше всего опустить на естественный минимум, как правило, это - 100. И не забывайте про еще один важный нюанс ночной съемки: уличные фонари и фасадная подсветка весело нам светят с разной цветовой температурой: одни огоньки - почти желтые, другие - почти синенькие. Поэтому ночью снимать лучше всего в формате RAW, иначе вы лишите себя возможности выправить баланс белого на постобработке.

6Canon EOS R + Canon RF 24-105mm f/4 L, f/11, ISO 100, 4s

 

Снимок с Красной площади - красноречивый пример, когда две половинки одной фотографии имеют разную цветовую температуру: подсветка ГУМа согревает нас теплым спектром, а храм Василия Блаженного того и гляди заморозит своей синевой. Подобные фотографии, у которых "глаза" разного цвета, придется обрабатывать по половинкам и потом объединять их в одно изображение. Так что, снимайте в RAW и еще раз - в RAW...  Остается добавить, что частенько в ночной съемке города нужно использовать или пульт ДУ, или пуск со смартфона, или задержку затвора. Иначе на длинных выдержках возникает микросмаз, вызванный нажатием на кнопку спуска. 

Как правило, ночной город снимают на широкоугольный объектив - или фикс или зум. Возможно, светосильные фикс-объективы предпочтительнее для работы в ночи. Но моя ночная съемка на камеру EOS R со штатным зумом Canon RF 24-105mm f/4L позволила сделать очень четкие и качественные фотографии, хотя эта оптика в новой линейки RF и не самая светосильная. Для фотографирования архитектурных деталей вполне подойдут и зумы на средних фокусных расстояниях и даже телеобъективы. Кстати, с выходом нового светосильного объектива Canon RF 28-70mm f/2,8L вопросов к зумам  вообще не останется... 

7Canon EOS R + Canon RF 24-105mm f/4 L, f/11, ISO 100, 4s

  

А теперь поговорим о спецэффектах от Гидрометеоцентра. Ночная съемка города - это тот самый случай, когда прогноз погоды имеет значение. Не важно, что падает сверху - моросящий дождь или снежная пороша, ночное небо превращается в необычный естественный фон, придающий фотографии особый шарм. Чтобы во всей красе проявить в кажре падающий снег, нужно установить короткую выдержку, открыть диафрагму и повысить ISO. И не нужно бояться больших шумов - они чудесным образом растворяются в снегопаде, придавая фотографии вьюжную атмосферу...

8Canon EOS R + Canon EF 24-70mm f/2.8 L, f/2.8, ISO 6400, 1/800s

Итак, наша прогулка по новогодней Москве заканчивается. Хочу сказать, что съемка ночного города для меня всегда была отличным способом удержать себя в творческом тонусе, она позволяет постоянно оттачивать фотографическую технику. Ночью гораздо тоньше начинаешь чувствовать свою камеру, ее настройки и ее истинные возможности. Ночные сюжеты, ночное освещение и ночные ракурсы радикально изменяют подходы к фотографии - в сравнении с дневной или студийной съемкой.

Если хочешь узнать друга, сходи с ним в разведку. Если хочешь постигнуть новую камеру, сходи с ней на ночную съемку...

9Canon EOS R + Canon RF 24-105mm f/4 L, f/11, ISO 100, 1s

 

 

 

Оригинальная статья на btest.ru

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

ONYX BOOX C67ML Magellan 3 — недорогой букридер с экраном E Ink Carta
16 июля 2015
Новости

ONYX BOOX C67ML Magellan 3 — недорогой букридер с экраном E Ink Carta

Москва, 16 июля 2015 года. — Компания МакЦентр, эксклюзивный дистрибьютор продукции ONYX International на территории России, Украины и Беларуси, представляет модель ONYX BOOX C67ML Magellan 3, продолжающую серию устройств для чтения электронных книг, посвященную великим путешественникам. Новинка, как и предыдущая популярная модель серии, ONYX BOOX C67ML Darwin, получила экран последнего поколения E Ink Carta. Однако благодаря облегченной комплектации стоит дешевле и станет оптимальным решением для тех, кто желает приобрести качественный букридер по умеренной цене.

Выставка «Первозданная Россия» расширяет границы и будет представлена в Галерее Классической Фотографии
25 января 2017
Новости

Выставка «Первозданная Россия» расширяет границы и будет представлена в Галерее Классической Фотографии

Общероссийский фестиваль природы «Первозданная Россия» проходит сразу на нескольких площадках. В этом году, как и в прошлом, избранные фотографии будут представлены в московской Галерее Классической Фотографии. Экспозиция распахнёт свои двери 26 января и будет работать в течение месяца.

Cooler Master представляет гарнитуру MasterPulse Pro
25 октября 2016
Новости

Cooler Master представляет гарнитуру MasterPulse Pro

Москва – 25 октября 2016 г. — Cooler Master, один из мировых лидеров в разработке и производстве периферии и компонентов для ПК, представляет гарнитуру MasterPulse Pro. Новинка стала второй в линейке универсальных гарнитур MasterPulse с накладными наушниками, которые подходят для самой широкой аудитории пользователей. В начале 2017 года её пополнит беспроводная модель MasterPulse Maker.

Внутриканальные наушники AAW Nebula Two: да здравствуют пионеры гибридного звука!
10 декабря 2016
Обзоры

Внутриканальные наушники AAW Nebula Two: да здравствуют пионеры гибридного звука!

Гибридными теперь бывают не только войны, но и наушники. Сингапурский бренд AAW, известный своими мониторами на основе точного слепка вашего уха (CIEM - CUSTOM IN-EAR MONITOR), пожалуй, первым на рынке стал применять гибридное сочетание драйверов для широкой публики. В одной упряжке оказались динамический излучатель и арматурный. У конкурентов такие упряжки тоже встречаются, но исключительно в аудиофильской линейке и по аудиофильской цене. Так что, я снова буду пионером – на этот раз гибридного звука. Присоединяйтесь, сегодня слушаем внутриканальные мониторы AAW Nebula Two.

Средь шемного бала... или Как улучшить качество записи звука
23 июня 2004
Советы

Средь шемного бала... или Как улучшить качество записи звука

Большинство видеолюбителей, выбирая новую камеру, прежде всего обращают внимание на качество изображения и функциональные возможности модели. Что же касается качества записи звука, то для подавляющего большинства эта характеристика по степени важности находится на одном из последних мест после габаритов, дизайна, цены и других факторов, влияющих на выбор модели.

LG представляет стильный LTE смартфон F60
2 октября 2014
Новости

LG представляет стильный LTE смартфон F60

СЕУЛ, 1 октября 2014г. — Компания LG Electronics (LG) представила новый LG F60 — стильный смартфон 4G LTE с четырехъядерным процессором, обеспечиваю-щим высокую скорость работы приложений, в том числе самых популярных, а также фирменных пользовательских функций LG премиум-класса. Устройство специально разработано для мировой аудитории, желающей перейти на новый формат связи 4G LTE. LG F60 сначала появится в Европе, начиная со следующей недели, после чего модель поступит в страны Азии и обоих Америк.

Напор и мощь!
23 мая 2006
Новости

Напор и мощь!

Ребята из американской компании BOSTON ACOUSTICS знают, как сделать недорогие и вместе с тем качественные акустические системы. Рецепт успеха прост. Во-первых, надо применить весь накопленный годами опыт, воплощенный прежде в дорогих моделях акустических систем, и использовать его в бюджетных. Технологии-то не стоят на месте, и то, что ранее требовало солидных денежных затрат, сейчас кажется сущим пустяком.

Зум-телеобъектив PANASONIC LUMIX G VARIO 45—150 мм/ F4.0—5.6 ASPH./ MEGA O.I.S.: семь лепестков, просветленные линзы и отличная картинка
22 июля 2012
Новости

Зум-телеобъектив PANASONIC LUMIX G VARIO 45—150 мм/ F4.0—5.6 ASPH./ MEGA O.I.S.: семь лепестков, просветленные линзы и отличная картинка

Объектив LUMIX G VARIO 45—150 мм / F4.0—5.6 ASPH / MEGA O.I.S. состоит из 9 элементов, объединенных в 9 групп, а также одной линзы с ультравысоким показателем преломления и двух асферических линз. Такое решение позволило добиться равномерной резкости как в центре, так и по краям изображения. Новый объектив LUMIX оснащен системой оптической стабилизации изображения, которая позволяет делать четкие снимки даже в условиях недостаточного освещения, подавляя размытие, вызванное дрожанием рук.

Мощная и универсальная макровспышка Canon MT 26EX RT для ваших студийных шедевров
29 августа 2017
Новости

Мощная и универсальная макровспышка Canon MT 26EX RT для ваших студийных шедевров

Компания Canon Europe, мировой лидер в области решений для работы с изображениями, представила специализированную макровспышкуMacro Twin Lite MT‑26EX‑RTс широкими возможностями для профессиональной съемки. Модель MT‑26EX‑RT расширяет богатую функциональность предыдущей модели — MT‑24EX — и предлагает повышенную мощность импульса, гибкость, надежность и дополнительное удобство в работе. Она идеально подходит для съемки в ограниченном пространстве — например, для предметной и фуд-фотографии, крупных планов животных в естественной среде обитания и стоматологической съемки.

SteelSeries представляет новую линейку игровых гарнитур серии H
6 июня 2013
Новости

SteelSeries представляет новую линейку игровых гарнитур серии H

Лос-Анджелес, выставка E3 2013, 6 июня 2013 г. — В преддверии международной выставки Electronic Entertainment Expo (E3) компания SteelSeries, ведущий производитель игровой периферии, представляет новую линейку гарнитур H-серии. Новые гарнитуры станут идеальным выбором для киберспортсменов: индивидуальные звуковые настройки и динамики SteelSeries нового поколения, созданные для поклонников мощного, богатого деталями звука...