ИДЕЯ СИСТЕМЫ
Итак, целью работы установщиков являлось построение мультимедийной системы, позволяющей слушать музыку и смотреть кино в формате DVD. Причем система должна была стать одинаково удобной как для водителя, так для всех пассажиров салона. Полем деятельности установщиков явился автомобиль SKODA Octavia.
Важной особенностью данной установки являлось условие, поставленное клиентом. А именно, по желанию заказчика вмешательство в интерьер автомобиля должно было быть минимальным. Конечно, салон автомобиля после установки неминуемо дополнили высокотехнологичные аппараты, спрятать которые просто невозможно — в конце концов мультимедийная система должна включать, например, монитор и современный головной блок. Но устанавливать модные подиумы для акустических систем или какие-либо другие дополнительные конструкции владелец автомобиля не хотел. При этом заказчик был согласен на то, чтобы будущая система была ориентирована в основном на удобство при просмотре кинофильмов. Задачи добиться бескомпромиссного звучания он не ставил.
СОСТАВ МУЛЬТИМЕДИЙНОГО КОМПЛЕКСА
В основе построенной системы было установлено головное устройство PIONEER AVH-P7500. Важной его особенностью является отдельный блок управления 5-канальным звуком, поставляемый в комплекте. Это позволяет при установке обойтись без отдельного AV-мастера. Из общего ряда подобных аппаратов PIONEER AVH-P7500 выделяется еще и тем, что имеет выдвижной ЖК экран с сенсорным управлением. Это значительно облегчает довольно сложное управление всей системой.
Для удобства просмотра кино с заднего сидения был установлен потолочный монитор POWER ACOUSTIK PT-105CM.
Система включает сразу два внешних усилителя. Первый из них — 5-канальный ORIS CA-905 обслуживает фронтальные и тыловые акустические системы, а также сабвуфер. На центральный канал подключен моноблок XTANT 1.1i.
В качестве фронтальной акустики был выбран комплект компонентных динамиков MOREL Millenium 6. Акустические системы этой же фирмы выступили и в качестве тыловой подзвучки — эту роль здесь играют MOREL Integra 5. Центральный канал озвучивают MOREL Integra 4. А вот сабвуфер в багажнике оказался ORIS ASW-1244.
Все вместе эти аппараты составляют добротную мультимедийную систему. Не слишком упрощенную, но и без ярких модных излишеств.
ОСОБЕННОСТИ ИНСТАЛЛЯЦИИ
Выполняя пожелание клиента, установщики стремились не вносить значительные изменения в оформление салона. Поэтому почти все акустические компоненты мультимедийного комплекса были инсталлированы скрыто — в штатные места. Так, например, мидбасовые динамики установлены в передние двери, а твитеры поместились в уголки зеркал.
Это, конечно, не означает, что мастера просто вставили новые динамики вместо моделей, установленных на заводе. Ради получения более качественного звучания штатные места были доработаны и усовершенствованы. Так, например, для исключения резонансов и посторонних призвуков было проведено демпфирование дверей. А чтобы надежнее зафиксировать излучатели, изготовили специальные проставочные кольца.
Важной и сложной частью установки было создание центрального канала. Дело в том, что никаких штатных мест в автомобиле для центральной АС, конечно, не предусмотрено. Поэтому соответствующий динамик обычно устанавливается в специальную «надстройку» на торпедо, которая изготовляется под него именно в специализированной студии. Но в данном случае такой вариант был неприемлем, ведь заказчик был категорически против вмешательства в интерьер салона. В результате установщики создали центральный канал, работающий на отражение. Сам динамик установлен под подлокотником и излучает звучание, направленное на поверхность торпедо. Уха слушателя достигает уже отраженный сигнал. Получилось, что мультимедийный комплекс имеет полноценный, но скрытый для неопытного глаза центральный канал.
Немало внимания было уделено установке оборудования в багажник автомобиля. Здесь важную роль опять-таки играло пожелание клиента оставить максимальный рабочий объем багажника. А ведь в нем должно было разместиться довольно много аппаратуры немалых размеров — пассивный сабвуфер и сразу два усилителя мощности.
Решение этой проблемы тоже оказалось установщикам по плечу — при первом взгляде на обшивку багажника кажется, что она ничем не отличается от своего первозданного вида. Место расположения сабвуфера становится понятно только после пристального осмотра всего отсека — с левой стороны появилась фальш-панель, которая как раз и скрывает за собой головку низкочастотника, работающую в закрытом ящике объемом 30 литров. Панель, разумеется, обтянута материалом, по цвету и фактуре совпадающему с «родным» внутренним покрытием багажника. Конечно, нишей левого борта пришлось пожертвовать, но ведь совсем без компромиссов не обойтись. Зато система была дополнена крайне важным для получения «театрального» звучания элементом. Сабвуфер заключен в оптимальный для своего размера объем. В таких условиях проявляется и немалая мощность этого аппарата, и его музыкальность. Кстати, чтобы обеспечить наилучшие условия для работы мощного сабвуфера, багажник был полностью шумоизолирован.
Отметим еще одну немаловажную деталь установки сабвуфера: для обеспечения удобного доступа к замене ламп задних фонарей фальш-панель сделана двустворчатой. Одна из створок легко может быть открыта и позволяет беспрепятственно ремонтировать фару.
В целях сохранения рабочего объема багажника для размещения усилителей была выбрана ниша, в которой лежал ящик для инструментов. В этой нише прижились сразу оба аппарата — и мощный 5-канальник ORIS Charisma CA-905, и моноблок XTANT 1.1i, работающий на центральный канал.
Для экономии пространства усилители расположены один над другим под плотно закрывающейся панелью. О наличии аппаратов говорят только два отверстия вентиляторов. Последние установлены для охлаждения усилительной части. Один из вентиляторов нагнетает воздух, а другой его вытягивает. Тем самым создается постоянное принудительное охлаждение, включающееся вместе со всей системой.
В багажнике также располагается вся коммутация AV комплекса — блоки управления монитором и 5-канальным звуком. Эти устройства размещены в небольшой коробке на задней панели багажника, которая почти не бросается в глаза и тем более не уменьшает рабочий объем багажника.
В заключение разговора об особенностях инсталляции отметим, что при установке данной системы самое пристальное внимание было уделено электропроводке, акустическим и межблочным кабелям. Так как задачи построить систему с выдающимся звучанием не стояло, для установки использовались силовые и звуковые кабели среднего уровня. Для избежания наводок межблочные кабели идут в разных связках с силовыми проводами.
Все работы по установке описанного мультимедийного комплекса заняли примерно полторы недели.
Для прокладки кабелей и проведения дополнительной шумоизоляции была проведена почти полная разборка салона. При этом внешне установочная часть не бросается в глаза — в интерьер салона были внесены минимальные изменения. Большая кропотливая работа установщиков видна только после включения системы.
ВОЗМОЖНОСТЬ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
Как уже говорилось, эта система представляет некий средний уровень мультимедийного комплекса. О том, как эту установку можно было бы упростить, нет смысла подробно говорить. Всегда можно сэкономить на дополнительной шумоизоляции или на электропроводке. Любое такое упрощение уменьшает бюджет установки, но не в лучшую сторону сказывается на качестве звучания.
Гораздо интереснее сказать несколько слов о том, какие усовершенствования можно было бы внести в рассматриваемый мультимедийный комплекс.
Так, например, подобную систему установщики могли дополнить бескомпромиссным звучанием при воспроизведении CD в стереорежиме. Для этого, во-первых, были бы использованы более качественные (и дорогие) акустические провода. А, во-вторых, сама акустика размещалась бы по-другому. Для создания звучания нужной направленности следовало бы изготовить специальные подиумы для динамиков. Кроме того, чтобы повысить качество воспроизведения CD, установщики, скорее всего, несколько изменили состав компонентов системы. В качестве мидбасовых компонентов, вероятно, были бы установлены 8-дюймовые компоненты.
Можно развивать и мультимедийную часть системы. Так, потолочный монитор имеет дополнительные входы, то есть позволяет подключать другие источники сигнала — к примеру, видеоигры или TV-тюнер.
Не исключено, что задача усовершенствовать систему возникнет в будущем. Установщики не редко встречаются с ситуацией, когда заказчик возвращается в студию, чтобы провести усовершенствование и расширение системы. В конце концов к качеству и комфорту несложно привыкнуть, нужно только начать.
Комментарии