Поедем киношку смотреть!


ИДЕЯ СИСТЕМЫ

Итак, целью работы установщиков являлось построение мультимедийной системы, позволяющей слушать музыку и смотреть кино в формате DVD. Причем система должна была стать одинаково удобной как для водителя, так для всех пассажиров салона. Полем деятельности установщиков явился автомобиль SKODA Octavia.

Важной особенностью данной установки являлось условие, поставленное клиентом. А именно, по желанию заказчика вмешательство в интерьер автомобиля должно было быть минимальным. Конечно, салон автомобиля после установки неминуемо дополнили высокотехнологичные аппараты, спрятать которые просто невозможно — в конце концов мультимедийная система должна включать, например, монитор и современный головной блок. Но устанавливать модные подиумы для акустических систем или какие-либо другие дополнительные конструкции владелец автомобиля не хотел. При этом заказчик был согласен на то, чтобы будущая система была ориентирована в основном на удобство при просмотре кинофильмов. Задачи добиться бескомпромиссного звучания он не ставил.


СОСТАВ МУЛЬТИМЕДИЙНОГО КОМПЛЕКСА

В основе построенной системы было установлено головное устройство PIONEER AVH-P7500. Важной его особенностью является отдельный блок управления 5-канальным звуком, поставляемый в комплекте. Это позволяет при установке обойтись без отдельного AV-мастера. Из общего ряда подобных аппаратов PIONEER AVH-P7500 выделяется еще и тем, что имеет выдвижной ЖК экран с сенсорным управлением. Это значительно облегчает довольно сложное управление всей системой.

Для удобства просмотра кино с заднего сидения был установлен потолочный монитор POWER ACOUSTIK PT-105CM.

Система включает сразу два внешних усилителя. Первый из них — 5-канальный ORIS CA-905 обслуживает фронтальные и тыловые акустические системы, а также сабвуфер. На центральный канал подключен моноблок XTANT 1.1i.

В качестве фронтальной акустики был выбран комплект компонентных динамиков MOREL Millenium 6. Акустические системы этой же фирмы выступили и в качестве тыловой подзвучки — эту роль здесь играют MOREL Integra 5. Центральный канал озвучивают MOREL Integra 4. А вот сабвуфер в багажнике оказался ORIS ASW-1244.

Все вместе эти аппараты составляют добротную мультимедийную систему. Не слишком упрощенную, но и без ярких модных излишеств.


ОСОБЕННОСТИ ИНСТАЛЛЯЦИИ

Выполняя пожелание клиента, установщики стремились не вносить значительные изменения в оформление салона. Поэтому почти все акустические компоненты мультимедийного комплекса были инсталлированы скрыто — в штатные места. Так, например, мидбасовые динамики установлены в передние двери, а твитеры поместились в уголки зеркал.

Это, конечно, не означает, что мастера просто вставили новые динамики вместо моделей, установленных на заводе. Ради получения более качественного звучания штатные места были доработаны и усовершенствованы. Так, например, для исключения резонансов и посторонних призвуков было проведено демпфирование дверей. А чтобы надежнее зафиксировать излучатели, изготовили специальные проставочные кольца.

Важной и сложной частью установки было создание центрального канала. Дело в том, что никаких штатных мест в автомобиле для центральной АС, конечно, не предусмотрено. Поэтому соответствующий динамик обычно устанавливается в специальную «надстройку» на торпедо, которая изготовляется под него именно в специализированной студии. Но в данном случае такой вариант был неприемлем, ведь заказчик был категорически против вмешательства в интерьер салона. В результате установщики создали центральный канал, работающий на отражение. Сам динамик установлен под подлокотником и излучает звучание, направленное на поверхность торпедо. Уха слушателя достигает уже отраженный сигнал. Получилось, что мультимедийный комплекс имеет полноценный, но скрытый для неопытного глаза центральный канал.

Немало внимания было уделено установке оборудования в багажник автомобиля. Здесь важную роль опять-таки играло пожелание клиента оставить максимальный рабочий объем багажника. А ведь в нем должно было разместиться довольно много аппаратуры немалых размеров — пассивный сабвуфер и сразу два усилителя мощности.

Решение этой проблемы тоже оказалось установщикам по плечу — при первом взгляде на обшивку багажника кажется, что она ничем не отличается от своего первозданного вида. Место расположения сабвуфера становится понятно только после пристального осмотра всего отсека — с левой стороны появилась фальш-панель, которая как раз и скрывает за собой головку низкочастотника, работающую в закрытом ящике объемом 30 литров. Панель, разумеется, обтянута материалом, по цвету и фактуре совпадающему с «родным» внутренним покрытием багажника. Конечно, нишей левого борта пришлось пожертвовать, но ведь совсем без компромиссов не обойтись. Зато система была дополнена крайне важным для получения «театрального» звучания элементом. Сабвуфер заключен в оптимальный для своего размера объем. В таких условиях проявляется и немалая мощность этого аппарата, и его музыкальность. Кстати, чтобы обеспечить наилучшие условия для работы мощного сабвуфера, багажник был полностью шумоизолирован.

Отметим еще одну немаловажную деталь установки сабвуфера: для обеспечения удобного доступа к замене ламп задних фонарей фальш-панель сделана двустворчатой. Одна из створок легко может быть открыта и позволяет беспрепятственно ремонтировать фару.

В целях сохранения рабочего объема багажника для размещения усилителей была выбрана ниша, в которой лежал ящик для инструментов. В этой нише прижились сразу оба аппарата — и мощный 5-канальник ORIS Charisma CA-905, и моноблок XTANT 1.1i, работающий на центральный канал.

Для экономии пространства усилители расположены один над другим под плотно закрывающейся панелью. О наличии аппаратов говорят только два отверстия вентиляторов. Последние установлены для охлаждения усилительной части. Один из вентиляторов нагнетает воздух, а другой его вытягивает. Тем самым создается постоянное принудительное охлаждение, включающееся вместе со всей системой.

В багажнике также располагается вся коммутация AV комплекса — блоки управления монитором и 5-канальным звуком. Эти устройства размещены в небольшой коробке на задней панели багажника, которая почти не бросается в глаза и тем более не уменьшает рабочий объем багажника.

В заключение разговора об особенностях инсталляции отметим, что при установке данной системы самое пристальное внимание было уделено электропроводке, акустическим и межблочным кабелям. Так как задачи построить систему с выдающимся звучанием не стояло, для установки использовались силовые и звуковые кабели среднего уровня. Для избежания наводок межблочные кабели идут в разных связках с силовыми проводами.

Все работы по установке описанного мультимедийного комплекса заняли примерно полторы недели.

Для прокладки кабелей и проведения дополнительной шумоизоляции была проведена почти полная разборка салона. При этом внешне установочная часть не бросается в глаза — в интерьер салона были внесены минимальные изменения. Большая кропотливая работа установщиков видна только после включения системы.


ВОЗМОЖНОСТЬ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

Как уже говорилось, эта система представляет некий средний уровень мультимедийного комплекса. О том, как эту установку можно было бы упростить, нет смысла подробно говорить. Всегда можно сэкономить на дополнительной шумоизоляции или на электропроводке. Любое такое упрощение уменьшает бюджет установки, но не в лучшую сторону сказывается на качестве звучания.

Гораздо интереснее сказать несколько слов о том, какие усовершенствования можно было бы внести в рассматриваемый мультимедийный комплекс.

Так, например, подобную систему установщики могли дополнить бескомпромиссным звучанием при воспроизведении CD в стереорежиме. Для этого, во-первых, были бы использованы более качественные (и дорогие) акустические провода. А, во-вторых, сама акустика размещалась бы по-другому. Для создания звучания нужной направленности следовало бы изготовить специальные подиумы для динамиков. Кроме того, чтобы повысить качество воспроизведения CD, установщики, скорее всего, несколько изменили состав компонентов системы. В качестве мидбасовых компонентов, вероятно, были бы установлены 8-дюймовые компоненты.

Можно развивать и мультимедийную часть системы. Так, потолочный монитор имеет дополнительные входы, то есть позволяет подключать другие источники сигнала — к примеру, видеоигры или TV-тюнер.

Не исключено, что задача усовершенствовать систему возникнет в будущем. Установщики не редко встречаются с ситуацией, когда заказчик возвращается в студию, чтобы провести усовершенствование и расширение системы. В конце концов к качеству и комфорту несложно привыкнуть, нужно только начать.


Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Куда исчезла белая карета?
3 июля 2014
Видео

Куда исчезла белая карета?

Откуда не возьмись, передо мной зацокала упряжка пары лошадей с белокурыми гривами. А за ними, покачиваясь, следовала белая карета с золотыми вензелями и царственной короной. Куда ехала белая карета, из какой сказки и за какой принцессой? Я не успел об этом спросить двух бравых возниц в красных косоворотках. Пока снимал это чудо на камеру Samsung NX Min, белая карета растворилась, как далекое детство в моей памяти. Или это был какой-то знак для меня?

Новое звучание твоих побед – беспроводная гарнитура Koss BT 190iB.
26 июня 2017
Новости

Новое звучание твоих побед – беспроводная гарнитура Koss BT 190iB.

Компания KOSS выпустила на российский рынок Bluetooth-наушники для активного отдыха и занятия спортом Koss BT 190iB.

Onkyo W800BT: первые в мире по-настоящему беспроводные наушники-вкладыши
10 сентября 2015
Новости

Onkyo W800BT: первые в мире по-настоящему беспроводные наушники-вкладыши

Германия, Берлин — В партнерстве с Gibson Innovations японский бренд Onkyo представил первые в мире по-настоящему беспроводные наушники-вкладыши Onkyo W800BT. Левый и правый наушники работают абсолютно независимо друг от друга — они не соединены проводами между собой и с внешним устройством. Новинка будет доступна в Европе начиная с ноября 2015 года и войдет в коллекцию наушников и акустических систем Onkyo, впервые представленную на выставке IFA 2015 в Берлине.

Интервью с генеральным менеджером подразделения цифровых камер и объективов компании Fujifilm Тошихисой Иида
2 ноября 2018
Новости

Интервью с генеральным менеджером подразделения цифровых камер и объективов компании Fujifilm Тошихисой Иида

В своём интервью порталу DPReview Тошихиса Иида (Toshihisa Iida) рассказал о будущем линейки среднего формата, о сложностях с разрешением 100Мп и о том, почему Fujifilm никогда не станет разрабатывать полнокадровую камеру

В Галерее Классической Фотографии откроется выставка, посвященная женщинам, перенесшим насилие
11 октября 2017
Новости

В Галерее Классической Фотографии откроется выставка, посвященная женщинам, перенесшим насилие

13 октября в Галерее Классической Фотографии откроется выставка «Счастливая и свободная», посвященная женщинам, перенесшим насилие. Это проект о женской боли и исцелении, проект, меняющий женщин, травмированных в детстве или юности, проект об измученной, но не сломленной душе.

Обзор компактного фотоаппарата Nikon Coolpix L810
4 октября 2012
Обзоры

Обзор компактного фотоаппарата Nikon Coolpix L810

Непривычно высокая цена для фотокамеры Coolpix младшего семейства Life объясняется серьезной замашкой на «старшие» технические характеристики. L810 хотя и содержит множество упрощений и удешевлений, отличается от обычных бюджетных компактов мощным объективом с 26-кратным оптическим зумом.

Мини-обзор компактной фотокамеры Sony Cyber-shot DSC-RX100 II
19 августа 2014
Обзоры

Мини-обзор компактной фотокамеры Sony Cyber-shot DSC-RX100 II

Если QX100 и RX10 — модели во многом спорные, то построенная на той же платформе RX100 II, несмотря на высокую цену, производит впечатление практичного и гармоничного фотоаппарата. Имея тот же сенсор формата 1 дюйм (13,2×8,8 мм) и такой же тракт графической информации, эта модель обладает прекрасной эргономикой при действительно карманных габаритах.

Leica выпускает новую камеру M10-P
22 августа 2018
Новости

Leica выпускает новую камеру M10-P

Компания Leica Camera AG анонсировала выпуск новой камеры Leica M10-P. Разработанная на основе модели Leica M10, новая M10-P обладает всеми техническими преимуществами и характерными ключевыми особенностями дальномерных камер, которые особенно ценятся приверженцами системы Leica M.

Компактная камера Olympus SP-100EE: улыбнитесь, вас снимают - с помощью оптического прицела!
5 февраля 2014
Новости

Компактная камера Olympus SP-100EE: улыбнитесь, вас снимают - с помощью оптического прицела!

Компания Olympus стала первопроходцем в новой области, представив первую камеру со встроенным оптическим прицелом. Он работает в тандеме с 50-кратным зумом объектива (1:2.9-6.5 24-1200 мм), который обладает также функцией «Зум сверхвысокого разрешения», позволяющей увеличить зум до 100х. Благодаря такой системе гарантируется максимальное приближение и точный захват. Новинка отлично подойдет для съемки движущихся и отдаленных объектов, например, если вы снимаете природу и животных, спортивные мероприятия или самолеты.

Компания DALI выпустила бюджетную линейку качественной акустики
24 января 2017
Новости

Компания DALI выпустила бюджетную линейку качественной акустики

Хорошая аппаратура не может быть дешёвой — это достаточно очевидно. Но кто сказал, что она обязательно должна быть дорогой? Компания DALI, известный датский производитель акустики, объявила о выходе новой бюджетной линейки — SPEKTOR. Она будет включать в себя четыре модели: две полочных, одну напольную и центральный канал.