Бумага все стерпит 3


Изменение яркости: а) повышение яркости на 20 ед. от номинала; б) затемнение на 20 ед. от номинала

Продолжим тестировать отпечатки по параметрам, пропущенным в предыдущих публикациях. Изучим изменение качества печати, создаваемое изменением настроек графического редактора (в том числе, и ошибочных). Строго говоря, тестирование нужно было бы провести на всех моделях фотопринтеров, но по соображениям объема материала мы ограничились одной моделью, полагая, что такие изменения в той или иной степени типичны и для остальных. Тестирование проводилось на компьютере на Intel PIII 850 МГц, 256 Мб ОЗУ, 30 Гб HDD, 8 Мб SVGA, 15’’ TTF-монитор, USB 2.0, ОС Windows ME и XP, принтер Epson Stylus Photo 790, сканер Epson Perfectscan 1670 Photo. Разрешение монитора составляло 800х600 True color (24 бит). Использовалось приложение JASC Photo Shop Pro 8.

При работе в графическом редакторе активное вмешательство фотохудожника вносит изменения в качество бумажного отпечатка. Фотографию, введенную в компьютер, почти всегда хочется улучшить, сделать резче, красочнее, контрастнее, ярче. Все редакторы, начиная с первых (например, iPhoto+) и кончая мощным Photoshop, позволяют «крутить ручки настройки», пока не потемнеет в глазах. Визуальная настройка качества отпечатка осложнена целым рядом обстоятельств, из которых укажем на следующие:а) взаимосвязанность ряда параметров, например, яркость/ контраст/ гамма, или баланс белого/ регулировка цветности по каналам/оттенок;б) увеличение видимости шумов при проведении резкостных преобразований;в) сужение динамического диапазона передаваемых плотностей;г) принципиальная неодинаковость экранного изображения, сформированного аддитивными первичными излучениями, и его отпечатка, полученного субтрактивной печатью.


Изменение контраста: а) повышение яркости на 20% от номинала; б) уменьшение на 20% от номинала

Последнее обстоятельство, разрекламированное под названием WYSIWYG (What You See Is What You Get — Что вижу, то и получаю (в отпечатке)), далеко от идеала, поскольку требует большого числа кропотливых настроек, начиная с выбора монитора и видеоадаптера и кончая настройкой по профилям и визуальному восприятию цвета, яркости и контраста. И хотя каждый считает, что у него все в порядке со зрительным восприятием, цветокоррекция требует не меньших природных талантов и опыта, чем наличие абсолютного слуха у музыканта. Чтобы полностью обрисовать проблему, добавим, что цифровые камеры (основной поставщик фотокадров в компьютер) также имеют внутренние настройки: коррекции экспозиции, контраста, цветовой насыщенности, баланса белого и т.п. Многие из них наспех вводились в «полевых условиях» по экрану ЖК-дисплея фотокамеры, который и сам имеет настройку яркости и подвержен паразитной засветке. В определенной степени (не для полного перечня цифровых камер) ошибки при съемке исправляет технология Epson PIM (Print Image Matching), выуживая из файла сведения об условиях съемки и пытаясь исправить явные промахи камеры или фотолюбителя. Но и ее возможности не безграничны, особенно когда на пути стоит автор фотографии, зачастую создающий ситуацию «хотели, как лучше, а получилось, как всегда».

Для того чтобы так не происходило, рассмотрим влияние некоторых настроек (Adjustments) графического редактора на характеристики отпечатка.


Изменение гаммы: а) гамма 3,0; б) гамма 0,5

BRIGHTNESS (яркость, или плотность) — увеличивая или уменьшая значение яркости, мы изменяем на определенное число бит значение RGB в каждой точке изображения. Если диапазон яркостей в изображении меньше, чем полный (256 ед. RGB), то можно высветить либо затемнить все изображение без ущерба качеству, если же нет, то неизбежно пропадание деталей на границах диапазона, и отпечаток становиться более блеклым. Как видно из графиков, увеличение яркости на 20 ед. отрезало воспроизведение в «светах», и теперь все, что имело яркость выше 200 RGB, передается одинаковым значением в 249 RGB (с учетом того, что диапазон воспроизведения уменьшился за счет плотности бумаги). Обратный случай — уменьшение яркости на 20 ед. RGB приводит к пропаданию градаций в тенях вплоть до значения 50 RGB.

CONTRAST (Контраст) — его изменение делит (при уменьшении) или умножает (при увеличении) значение RGB каждого пикселя на некоторую величину. При уменьшении контраста ничего плохого с градациями не происходят (они пропорционально уменьшаются, но становясь меньше, чем 1 RGB, перестают различаться), вызывая ощущение вялости изображения и потери резкости, поэтому обычно контраст хочется «задрать», получив сочный отпечаток. Вот тут-то градации начинают пропадать, умножаясь на некоторую величину, после чего значения RGB «вылетают» за диапазон воспроизведения и исчезают навеки. В пределе получается абсолютный контраст — однобитное изображение (гравюра). Из графиков видно, что повышение контраста на 20% приводит к пропаданию градаций сразу и на начальном, и на конечном участке кривой воспроизведения. Снижение контраста воздействует на уменьшение диапазона передаваемых в отпечатке плотностей — «света» делаются «серыми», а тени — прозрачными. Как только начинается регулировка контраста, сразу же «плывет» и яркость изображения, поэтому обе настройки объединены в один инструмент Brightness/Contrast.


Изменение баланса белого: а) номинальный баланс (солнечный свет); б) искусственное преобразование баланса под свет лампы накаливания

GAMMA (Гамма) — болезненно или вообще никак не воспринимаемый параметр, взятый из фотографии, где он обозначает коэффициент контрастности фотографических материалов (в отличие от контраста как такового, который обозначает там лишь перепад освещенностей в снимаемой сцене). При измерении яркостей (плотностей) в логарифмических единицах гамма характеризует тангенс угла наклона характеристической кривой (кривой воспроизведения). В телевидении, где сигналы измеряются в линейных единицах, гамма — коэффициент нелинейного преобразования контраста в различных участках кривой. Таким образом, меняя гамму, можно, не выходя за диапазон воспроизведения, изменить соотношение контраста в светах и тенях, т. е. сделать более различимыми неправильно экспонированные детали изображения: малоконтрастные детали изображения становятся ярче, а контрастные — мягче. На графике это выражается изменением нелинейности кривой воспроизведения. Чем выше значение гаммы, тем менее контрастным выглядит изображение. При сканировании негатива, имеющего коэффициент контрастности (гамму) порядка 0,5—0,7 ед., необходимо уменьшать ее значение до указанных пределов. Большинство фотосканеров делают это автоматически при переходе в режим сканирования негатива, что не исключает дополнительной ручной правки гаммы по изображению перед распечаткой.

COLOR BALANCE/ White Balance/ Color Temperature (Цветовой баланс/Баланс белого/Цветовая температура) — все эти названия относятся к одной и той же регулировке, предназначенной для исправления неестественного оттенка хорошо известных цветов. Например, если на фотографии белая бумага имеет красноватый оттенок (а вы твердо помните, что при съемке она была белого цвета), то нужно исправить ее цвет, а заодно и остальные цвета, добившись, чтобы на экране она была белого цвета. То же самое происходит и с лицами на фото, становящимся «кирпичным» при недостатке синей составляющей в источнике цвета, либо «синюшным» — при ее избытке. Такая ошибка связана с неверным определением цветового баланса при съемке, причиной чего может быть сбой алгоритма определения баланса либо неверное его задание в ручном режиме.



Изменение насыщенности цвета: а) увеличение на 30% от номинала; б) уменьшение на 30% от номинала

На графике изменение баланса белого приводит к взаимному сдвигу кривых цветных чернил, оставляя без изменения кривую воспроизведения ахроматической шкалы. Близкие по смыслу, но более трудоемкие регулировки баланса белого доступны с помощью раздельной настройки яркостей по цветовым каналам RGB или с помощью инструмента Hue (оттенок). Первая из них предназначена для художнического изменения палитры изображения (а не исправления ошибок съемки), например, придать всему кадру зловещий малиновый цвет, а вторая — для изменения оттенка как параметра Манселловской спецификации цвета. В тех графических приложениях, где закладка «Оттенок» сопровождается круговой диаграммой цветности, этим инструментом еще можно пользоваться, в случае простого численного представления значения оттенка ничего другого, как окончательно испортить изображение, не дано. На графике видно, как перевод сбалансированного под дневной свет изображения в съемку в свете лампы накаливания приводит к полной разбалансировке ахроматической и цветных шкал.

SATURATION (Насыщенность цвета) — позволяет менять цветовую насыщенность изображения в начальный период фотолюбительства в сторону насыщенных и перенасыщенных цветов, а с ростом опыта — в сторону приглушенных цветов, с оставлением слабых пастельных тонов, в пределе черно-белого полутонового изображения (что совершенно незачем делать данным инструментом, имея функцию ч/б съемки в камере и инструмент Grayscale — в графическом редакторе). Графически настройка изменяет угол наклона кривых воспроизведения цветных чернил, не меняя ахроматической передачи яркости и контраста. Многие цифровые камеры имеют аналогичную регулировку насыщенности цвета, поэтому задумку можно реализовать и в момент съемки. Другое обстоятельство настройки насыщенности связано со свойствами чернил фотопринтера, неспособных достоверно воспроизводить чистые цвета, т. е. теоретически и технологически насыщенность возрастет, но визуально такое повышение останется малозаметным. Более того, с ростом насыщенности небольшие цветовые искажения процесса становятся «вопиющими», в частности, может нарушиться ахроматичность «серых» тонов.


Изменение резкости: а) увеличение (Sharpen more); б) уменьшение резкости (Blur)

SHARPNESS (Резкость) — более точно кажущаяся резкость. Потерянную резкость можно вернуть, сделав более контрастными перепады яркостей на границах. Разрешающая способность при этом не увеличится, но изображение станет четче из-за усиления т. н. функции края. К сожалению, алгоритм не разбирает, где сюжетно важный край, а где шум или дефект изображения, поэтому резкими, а стало быть более заметными, становятся и дефекты: нежелательные морщины на лице, дефекты кожи и т. п. На мире это выражается появлением всплесков плотности на переходе от черного штриха к белому. Само повышение накладывается с помощью двух инструментов: Sharpen (минимальное повышение резкости) и Sharpen more (сильное повышение резкости). В большинстве случаев применения появляющиеся артефакты и дефекты требуют отмены (Undo) наложения данной регулировки.

BLUR (Размытость, смаз изображения) — функция, обратная повышению резкости. Она исполняется великолепно, если не считать общее ухудшение разрешения. Значения яркости нескольких соседних пикселей усредняются, и изображение становится размытым, нерезким. В целом это не регулировка, а художественный прием, применяемый при портретной и в ряде других видов съемки, который лучше (избирательней) может быть выполнен в момент съемки подбором диафрагмы и аналогичной функции Sharpness в самой камере. На графике видно, как падает резкость при использовании инструмента Blur.

Таким образом, пытаясь исправить неудачную фотографию, необходимо иметь в виду, что далеко не все корректировки, заметные на экране монитора, адекватно передадутся в бумажный отпечаток. Некоторые из них в силу ограниченности диапазона воспроизведения компьютера и принтера могут даже дать нежелательный результат.



Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Новый USB флеш-накопитель пополнил линейку HyperX Savage
17 ноября 2015
Новости

Новый USB флеш-накопитель пополнил линейку HyperX Savage

Фаунтин-Вэлли, Калифорния — 17 ноября 2015 — HyperX®, подразделение Kingston® Technology Company, Inc., крупнейшего мирового независимого производителя устройств хранения данных, представляет USB флеш-накопитель HyperX Savage. Новинка пришла на смену популярной модели DataTraveler® HyperX 3.0 и станет частью линейки Savage, в которую входят модули оперативной памяти и SSD.

На CES 2018 ​​Kingston представила новые твердотельные накопители и другие устройства
12 января 2018
Новости

На CES 2018 ​​Kingston представила новые твердотельные накопители и другие устройства

Компания Kingston Digital, Inc., подразделение по производству продукции на основе флеш-памяти компании Kingston Technology Company, Inc., ведущего мирового независимого производителя устройств хранения данных, представила на выставке CES® свои новые продукты. Компания продемонстрировала посетителям возможности своих новых твердотельных накопителей, флеш-накопителей с шифрованием, а также портативных и встраиваемых решений для потребительского сегмента.

Leef Bridge — универсальный накопитель с microUSB для устройств на базе Android
24 октября 2013
Новости

Leef Bridge — универсальный накопитель с microUSB для устройств на базе Android

Москва, 23 октября 2013 года, компания Leef Ltd., производитель миниатюрных карт памяти и компактных флэш-накопителей, представляет USB-накопитель Leef Bridge, предназначенный для использования с устройствами под управлением операционной системы Android с разъемом microUSB. Использование флэш-накопителей и в облачную эпоху остается самым простым, быстрым и надежным способом для передачи, хранения и чтения файлов на мобильных устройствах...

Гарнитура HyperX Cloud получила награду «Продукт года»
23 апреля 2015
Новости

Гарнитура HyperX Cloud получила награду «Продукт года»

Москва — 23 апреля 2015. — HyperX, подразделение Kingston Technology Company, Inc., крупнейшего мирового независимого производителя устройств хранения данных, с гордостью сообщает о том, что игровая гарнитура HyperX Cloud получила престижную российскую награду «Продукт года 2015» в номинации «Мобильные и цифровые устройства».

Huawei начинает продажи в России LTE роутера CPE B315
1 июня 2016
Новости

Huawei начинает продажи в России LTE роутера CPE B315

Москва, Россия, 1 июня 2016 года — компания Huawei объявляет о начале официальных продаж в России LTE роутера CPE B315. Huawei LTE CPE B315 – многофункциональное устройство с широким спектром возможностей: высокоскоростной доступ в Интернет для пользователей проводной и беспроводной сети.

Модельный ряд LG 2016 года: новые линейки OLED и SUPER UHD телевизоров и аудиосистемы.
2 апреля 2016
Новости

Модельный ряд LG 2016 года: новые линейки OLED и SUPER UHD телевизоров и аудиосистемы.

МОСКВА,1 апреля 2016г.—Сегодня в отеле Lotte компания LG Electronics (LG) представила модельный ряд техники 2016 года, включающий уникальные OLED-телевизоры с тончайшим, 2,5 мм экраном, встроенным в стеклянную панель, SUPER UHD и UHD телевизоры с диагональю от 43 до 86 дюймов и обновленный модельный ряд Full HD телевизоров. Линейка аудио и видео продукции была представлена супермощными минисистемами с DJ-эффектами X-Boom, обновленным модельным рядом саундбаров, новой музыкальной системой и беспроводной портативной колонкой. Разрабатывая новую линейку техники, LG делала упор на высочайшее качество изображения и звука, удобство использования, беспроводные технологии и утончённый дизайн – именно это делает продукцию LG лидером в сегменте электроники и бытовой техники.

Cooler Master представляет новые блоки питания, а также системы водяного и воздушного охлаждения
12 января 2018
Новости

Cooler Master представляет новые блоки питания, а также системы водяного и воздушного охлаждения

Cooler Master, один из мировых лидеров в разработке и производстве периферии и компонентов для ПК, представила на выставке CES блоки питания MasterWatt V и MasterWatt Maker с поддержкой Cooler Master Connect v2.0. Кроме того, Cooler Master привезла на выставку системы воздушного и водяного охлаждения с уникальной «тепловой колонной», которая обеспечивает отличную производительность низкопрофильным вентиляторам, а также продукты, разработанные совместно с партнёрами компании.

Мини-обзор мультимедийного 3LCD-проектора Panasonic PT-VW431DE
31 марта 2013
Обзоры

Мини-обзор мультимедийного 3LCD-проектора Panasonic PT-VW431DE

PT-VW431DE — один из первых на мировом рынке проекторов, поддерживающих технологию передачи данных Digital Link, что даёт ему множество преимуществ. Ведь при стационарной эксплуатации проектора так или иначе возникает проблема сохранения качества видеосигнала, подаваемого через кабельные соединения на большом расстоянии от источника. Технология Digital Link, основанная на стандарте передачи данных HDBaseT, предлагает кардинальное решение этой проблемы. Сигнал идёт по витой паре через порт Ethernet, причём таким образом можно передавать и видео высокой чёткости, и звук (аналогично HDMI)...

Bliss Pad A9730 — планшет нового поколения с двухъядерным процессором
20 декабря 2012
Новости

Bliss Pad A9730 — планшет нового поколения с двухъядерным процессором

Москва, 20 декабря 2012 г. — Торговая марка Bliss представляет новинку — планшетный компьютер нового поколения — Bliss Pad А9730. Этот флагманский продукт в линейке планшетов Bliss оснащен новым двухъядерным процессором Dual Core ARM Cortex-A9 с рабочей частотой 1,5 Ггц, а также популярным Dual Mali-400 2D/3D core ускорителем, быстродействие которого обеспечивает невероятную скорость работы приложений и быструю загрузку веб-страниц.

Новый монитор Predator XB273KS: нет предела совершенству
14 октября 2019
Новости

Новый монитор Predator XB273KS: нет предела совершенству

Компания Acer представляет 27-дюймовый игровой монитор Predator XB273KS из линейки XB3. Устройство является обновленной версией 4К-модели XB273K и отличается от предшественника более современным чипом NVIDIA® G-SYNCTM, совместимостью с технологией синхронизации частоты изображения HDMI VRR и 10-битной цветопередачей, а также новой эргономичной стойкой.