Бумага все стерпит 3


Изменение яркости: а) повышение яркости на 20 ед. от номинала; б) затемнение на 20 ед. от номинала

Продолжим тестировать отпечатки по параметрам, пропущенным в предыдущих публикациях. Изучим изменение качества печати, создаваемое изменением настроек графического редактора (в том числе, и ошибочных). Строго говоря, тестирование нужно было бы провести на всех моделях фотопринтеров, но по соображениям объема материала мы ограничились одной моделью, полагая, что такие изменения в той или иной степени типичны и для остальных. Тестирование проводилось на компьютере на Intel PIII 850 МГц, 256 Мб ОЗУ, 30 Гб HDD, 8 Мб SVGA, 15’’ TTF-монитор, USB 2.0, ОС Windows ME и XP, принтер Epson Stylus Photo 790, сканер Epson Perfectscan 1670 Photo. Разрешение монитора составляло 800х600 True color (24 бит). Использовалось приложение JASC Photo Shop Pro 8.

При работе в графическом редакторе активное вмешательство фотохудожника вносит изменения в качество бумажного отпечатка. Фотографию, введенную в компьютер, почти всегда хочется улучшить, сделать резче, красочнее, контрастнее, ярче. Все редакторы, начиная с первых (например, iPhoto+) и кончая мощным Photoshop, позволяют «крутить ручки настройки», пока не потемнеет в глазах. Визуальная настройка качества отпечатка осложнена целым рядом обстоятельств, из которых укажем на следующие:а) взаимосвязанность ряда параметров, например, яркость/ контраст/ гамма, или баланс белого/ регулировка цветности по каналам/оттенок;б) увеличение видимости шумов при проведении резкостных преобразований;в) сужение динамического диапазона передаваемых плотностей;г) принципиальная неодинаковость экранного изображения, сформированного аддитивными первичными излучениями, и его отпечатка, полученного субтрактивной печатью.


Изменение контраста: а) повышение яркости на 20% от номинала; б) уменьшение на 20% от номинала

Последнее обстоятельство, разрекламированное под названием WYSIWYG (What You See Is What You Get — Что вижу, то и получаю (в отпечатке)), далеко от идеала, поскольку требует большого числа кропотливых настроек, начиная с выбора монитора и видеоадаптера и кончая настройкой по профилям и визуальному восприятию цвета, яркости и контраста. И хотя каждый считает, что у него все в порядке со зрительным восприятием, цветокоррекция требует не меньших природных талантов и опыта, чем наличие абсолютного слуха у музыканта. Чтобы полностью обрисовать проблему, добавим, что цифровые камеры (основной поставщик фотокадров в компьютер) также имеют внутренние настройки: коррекции экспозиции, контраста, цветовой насыщенности, баланса белого и т.п. Многие из них наспех вводились в «полевых условиях» по экрану ЖК-дисплея фотокамеры, который и сам имеет настройку яркости и подвержен паразитной засветке. В определенной степени (не для полного перечня цифровых камер) ошибки при съемке исправляет технология Epson PIM (Print Image Matching), выуживая из файла сведения об условиях съемки и пытаясь исправить явные промахи камеры или фотолюбителя. Но и ее возможности не безграничны, особенно когда на пути стоит автор фотографии, зачастую создающий ситуацию «хотели, как лучше, а получилось, как всегда».

Для того чтобы так не происходило, рассмотрим влияние некоторых настроек (Adjustments) графического редактора на характеристики отпечатка.


Изменение гаммы: а) гамма 3,0; б) гамма 0,5

BRIGHTNESS (яркость, или плотность) — увеличивая или уменьшая значение яркости, мы изменяем на определенное число бит значение RGB в каждой точке изображения. Если диапазон яркостей в изображении меньше, чем полный (256 ед. RGB), то можно высветить либо затемнить все изображение без ущерба качеству, если же нет, то неизбежно пропадание деталей на границах диапазона, и отпечаток становиться более блеклым. Как видно из графиков, увеличение яркости на 20 ед. отрезало воспроизведение в «светах», и теперь все, что имело яркость выше 200 RGB, передается одинаковым значением в 249 RGB (с учетом того, что диапазон воспроизведения уменьшился за счет плотности бумаги). Обратный случай — уменьшение яркости на 20 ед. RGB приводит к пропаданию градаций в тенях вплоть до значения 50 RGB.

CONTRAST (Контраст) — его изменение делит (при уменьшении) или умножает (при увеличении) значение RGB каждого пикселя на некоторую величину. При уменьшении контраста ничего плохого с градациями не происходят (они пропорционально уменьшаются, но становясь меньше, чем 1 RGB, перестают различаться), вызывая ощущение вялости изображения и потери резкости, поэтому обычно контраст хочется «задрать», получив сочный отпечаток. Вот тут-то градации начинают пропадать, умножаясь на некоторую величину, после чего значения RGB «вылетают» за диапазон воспроизведения и исчезают навеки. В пределе получается абсолютный контраст — однобитное изображение (гравюра). Из графиков видно, что повышение контраста на 20% приводит к пропаданию градаций сразу и на начальном, и на конечном участке кривой воспроизведения. Снижение контраста воздействует на уменьшение диапазона передаваемых в отпечатке плотностей — «света» делаются «серыми», а тени — прозрачными. Как только начинается регулировка контраста, сразу же «плывет» и яркость изображения, поэтому обе настройки объединены в один инструмент Brightness/Contrast.


Изменение баланса белого: а) номинальный баланс (солнечный свет); б) искусственное преобразование баланса под свет лампы накаливания

GAMMA (Гамма) — болезненно или вообще никак не воспринимаемый параметр, взятый из фотографии, где он обозначает коэффициент контрастности фотографических материалов (в отличие от контраста как такового, который обозначает там лишь перепад освещенностей в снимаемой сцене). При измерении яркостей (плотностей) в логарифмических единицах гамма характеризует тангенс угла наклона характеристической кривой (кривой воспроизведения). В телевидении, где сигналы измеряются в линейных единицах, гамма — коэффициент нелинейного преобразования контраста в различных участках кривой. Таким образом, меняя гамму, можно, не выходя за диапазон воспроизведения, изменить соотношение контраста в светах и тенях, т. е. сделать более различимыми неправильно экспонированные детали изображения: малоконтрастные детали изображения становятся ярче, а контрастные — мягче. На графике это выражается изменением нелинейности кривой воспроизведения. Чем выше значение гаммы, тем менее контрастным выглядит изображение. При сканировании негатива, имеющего коэффициент контрастности (гамму) порядка 0,5—0,7 ед., необходимо уменьшать ее значение до указанных пределов. Большинство фотосканеров делают это автоматически при переходе в режим сканирования негатива, что не исключает дополнительной ручной правки гаммы по изображению перед распечаткой.

COLOR BALANCE/ White Balance/ Color Temperature (Цветовой баланс/Баланс белого/Цветовая температура) — все эти названия относятся к одной и той же регулировке, предназначенной для исправления неестественного оттенка хорошо известных цветов. Например, если на фотографии белая бумага имеет красноватый оттенок (а вы твердо помните, что при съемке она была белого цвета), то нужно исправить ее цвет, а заодно и остальные цвета, добившись, чтобы на экране она была белого цвета. То же самое происходит и с лицами на фото, становящимся «кирпичным» при недостатке синей составляющей в источнике цвета, либо «синюшным» — при ее избытке. Такая ошибка связана с неверным определением цветового баланса при съемке, причиной чего может быть сбой алгоритма определения баланса либо неверное его задание в ручном режиме.



Изменение насыщенности цвета: а) увеличение на 30% от номинала; б) уменьшение на 30% от номинала

На графике изменение баланса белого приводит к взаимному сдвигу кривых цветных чернил, оставляя без изменения кривую воспроизведения ахроматической шкалы. Близкие по смыслу, но более трудоемкие регулировки баланса белого доступны с помощью раздельной настройки яркостей по цветовым каналам RGB или с помощью инструмента Hue (оттенок). Первая из них предназначена для художнического изменения палитры изображения (а не исправления ошибок съемки), например, придать всему кадру зловещий малиновый цвет, а вторая — для изменения оттенка как параметра Манселловской спецификации цвета. В тех графических приложениях, где закладка «Оттенок» сопровождается круговой диаграммой цветности, этим инструментом еще можно пользоваться, в случае простого численного представления значения оттенка ничего другого, как окончательно испортить изображение, не дано. На графике видно, как перевод сбалансированного под дневной свет изображения в съемку в свете лампы накаливания приводит к полной разбалансировке ахроматической и цветных шкал.

SATURATION (Насыщенность цвета) — позволяет менять цветовую насыщенность изображения в начальный период фотолюбительства в сторону насыщенных и перенасыщенных цветов, а с ростом опыта — в сторону приглушенных цветов, с оставлением слабых пастельных тонов, в пределе черно-белого полутонового изображения (что совершенно незачем делать данным инструментом, имея функцию ч/б съемки в камере и инструмент Grayscale — в графическом редакторе). Графически настройка изменяет угол наклона кривых воспроизведения цветных чернил, не меняя ахроматической передачи яркости и контраста. Многие цифровые камеры имеют аналогичную регулировку насыщенности цвета, поэтому задумку можно реализовать и в момент съемки. Другое обстоятельство настройки насыщенности связано со свойствами чернил фотопринтера, неспособных достоверно воспроизводить чистые цвета, т. е. теоретически и технологически насыщенность возрастет, но визуально такое повышение останется малозаметным. Более того, с ростом насыщенности небольшие цветовые искажения процесса становятся «вопиющими», в частности, может нарушиться ахроматичность «серых» тонов.


Изменение резкости: а) увеличение (Sharpen more); б) уменьшение резкости (Blur)

SHARPNESS (Резкость) — более точно кажущаяся резкость. Потерянную резкость можно вернуть, сделав более контрастными перепады яркостей на границах. Разрешающая способность при этом не увеличится, но изображение станет четче из-за усиления т. н. функции края. К сожалению, алгоритм не разбирает, где сюжетно важный край, а где шум или дефект изображения, поэтому резкими, а стало быть более заметными, становятся и дефекты: нежелательные морщины на лице, дефекты кожи и т. п. На мире это выражается появлением всплесков плотности на переходе от черного штриха к белому. Само повышение накладывается с помощью двух инструментов: Sharpen (минимальное повышение резкости) и Sharpen more (сильное повышение резкости). В большинстве случаев применения появляющиеся артефакты и дефекты требуют отмены (Undo) наложения данной регулировки.

BLUR (Размытость, смаз изображения) — функция, обратная повышению резкости. Она исполняется великолепно, если не считать общее ухудшение разрешения. Значения яркости нескольких соседних пикселей усредняются, и изображение становится размытым, нерезким. В целом это не регулировка, а художественный прием, применяемый при портретной и в ряде других видов съемки, который лучше (избирательней) может быть выполнен в момент съемки подбором диафрагмы и аналогичной функции Sharpness в самой камере. На графике видно, как падает резкость при использовании инструмента Blur.

Таким образом, пытаясь исправить неудачную фотографию, необходимо иметь в виду, что далеко не все корректировки, заметные на экране монитора, адекватно передадутся в бумажный отпечаток. Некоторые из них в силу ограниченности диапазона воспроизведения компьютера и принтера могут даже дать нежелательный результат.



Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Планшет 3Q RC9727F с ретина-экраном призван стать достойной альтернативой продукции А-брендов
28 ноября 2013
Новости

Планшет 3Q RC9727F с ретина-экраном призван стать достойной альтернативой продукции А-брендов

Три модели из пятерки планшетных новинок 3Q получили четырехъядерные процессоры, 3G-модемы и яркие IPS-дисплеи. Особое внимание заслуживает 9,7-дюймовый планшет RC9727F с ретина-экраном, призванный стать достойной альтернативой продукции А-брендов.

«Черный ящик» Buffalo TeraStation 4400 имеет безграничные возможности для хранения данных
11 августа 2013
Новости

«Черный ящик» Buffalo TeraStation 4400 имеет безграничные возможности для хранения данных

Компания Buffalo, мировой производитель беспроводных сетевых решений и устройств для хранения данных, объявляет о выходе на российский рынок нового четырехсекционного корпуса TeraStation 4400. Высокоэффективное масштабируемое устройство обладает всеми функциями, необходимыми для бизнеса, и станет незаменимой находкой для тех, кто хочет получить максимально надежное и эффективное хранилище данных.

Сегодня завершила свою работу 18-я международная выставка HI-TECH BUILDING 2019.
25 октября 2019
Новости

Сегодня завершила свою работу 18-я международная выставка HI-TECH BUILDING 2019.

Ведущие поставщики оборудования и решений в области автоматизации коммерческой и жилой недвижимости продемонстрировали свои последние разработки и проверенные временем технологии на выставке HI-TECH BUILDING 2019. Выставка собрала на одной площадке мировых и российских производителей оборудования, дистрибьюторов, интеграторов, инсталляторов, IT-специалистов, девелоперов, застройщиков, проектировщиков и дизайнеров, ресурсоснабжающие и управляющие компании, а также корпоративных и частных заказчиков оборудования и решений.

Новые ридеры и обновленный интерфейс PocketBook: еще больше возможностей
21 мая 2014
Новости

Новые ридеры и обновленный интерфейс PocketBook: еще больше возможностей

Компания PocketBook, лидер российского рынка EInk устройств, постоянно совер-шенствует коллекцию ридеров и выпускает продукты с уникальными характеристи-ками. Сегодня компания анонсирует 2 новинки и объявляет о начале продаж не-скольких ридеров, анонсированных ранее в этом году.

«Умный дом» Life Control - перезагрузка
16 мая 2019
Новости

«Умный дом» Life Control - перезагрузка

Получив все права на систему «Умный дом» Life Control от компании «Мегафон», новый владелец «Мобильный телепорт» серьезно доработал программное обеспечение, серверную инфраструктуру и снизил цены. Пользователей новой системы порадуют: наличие удобных функций, обновленный интерфейс, поддержка SIM карт всех сотовых операторов и наличие бесплатного тарифа. А разработчиков устройств - реализация концепции открытой платформы.

Компания Dune HD представляет приложение "Моя коллекция" для удобной работы с медиабиблиотекой
13 сентября 2016
Новости

Компания Dune HD представляет приложение "Моя коллекция" для удобной работы с медиабиблиотекой

Москва, 13 сентября 2016 г. — Компания Dune HD, один из мировых лидеров в области разработки и производства медиапроигрывателей и телевизионных приставок, представляет приложение для индексации и визуализации подборок фильмов «Моя коллекция». Сервис позволяет упорядочить видео, добавить описание фильмов, постеры, информацию об актерах, настроить доступ к файлам на локальных и сетевых дисках и многое другое.

Беспроводная зарядка LaunchPort для iPad4
2 апреля 2013
Новости

Беспроводная зарядка LaunchPort для iPad4

Компания A.P. Technology представляет новинку LaunchPort для iPad 4, позволяющую размещать планшетник как на стене, превращая его в цифровую рамку, так и на столе, используя для работы во время зарядки. Беспроводные зарядные устройства LaunchPort теперь доступны и для iPad четвертого поколения, который отличается системой на чипе Apple A6X и Lightning-коннектором.

Toshiba объявляет о начале продаж в России бизнес-ноутбука Portégé z30-a
16 декабря 2013
Новости

Toshiba объявляет о начале продаж в России бизнес-ноутбука Portégé z30-a

Москва, 16 декабря 2013 г. — Компания Toshiba, один из мировых лидеров в производстве ноутбуков, объявляет о начале продаж в России нового портативного компьютера Portégé Z30-A. Новинка с диагональю дисплея 13,3” создавалась специально для бизнес-пользователей, поэтому она отличается впечатляющей производительностью в многозадачном режиме и может предложить специализированные средства для управления и безопасности.

Компания ASUS представляет новые мониторы игрового и профессионального классов
9 июня 2018
Новости

Компания ASUS представляет новые мониторы игрового и профессионального классов

Компания ASUS представляет трио инновационных мониторов: модель CG32 4K для нового поколения консолей с поддержкой формата 4K/UHD, модель VG49V для геймеров, которые желают получить как можно больше экранного пространства, и модель ProArt PA34V для профессионалов, которые используют свой компьютер не только для творческой работы, но и для игр.

Взгляните на офисную печать по-новому вместе с принтерами Epson
9 октября 2014
Новости

Взгляните на офисную печать по-новому вместе с принтерами Epson

Компания Epson представляет новые принтеры серии Epson WorkForce Pro RIPS, созданные для того, чтобы сделать ваш бизнес ещё более эффективным. Теперь не нужно тратить время и ресурсы на частую замену расходных материалов: революционная система RIPS (Replaceable Ink Pack System) позволяет экономить время и деньги, производя до 75 000 отпечатков на одном комплекте чернил. Благодаря новым супер емким чернильным контейнерам объемом до 1,2 литра и высокой скорости печати Epson WorkForce Pro RIPS WF-R5190DTW/5690DTWF/8590DTWF заменят целый пул принтеров в вашем офисе.