А у вас все запущено?

8 октября 2003

Не успели оглянуться, как зима катит в глаза. А вместе с ней и масса сюрпризов для автолюбителей. Холода и снег, как известно, у нас всегда наступают совершенно неожиданно. И не только для городских служб. Ударит морозец – и повсюду тягают «стреляющих» «Москвичей» и «Жигулей».

А почему, собственно, не заводится на свежем морозном воздухе продукция автопрома? Причина чаще всего до обидного проста: аккумулятор приказал долго жить. В лучшем случае ворохнет пару раз стартер и замрет, хоть монтировкой лупи по лобовому стеклу...

Что поделаешь, матушка-зима!

Чтобы автомобиль мигал и светил, а еще обогревал сиденья и стекла, да к тому же заводился с полтычка, нужно много электричества. А на морозе, как утверждают специалисты, аккумулятор теряет свою силу почти на 25% — емкость у него так предательски скукоживается. Так что морозный и солнечный день не для всех бывает чудесный – сдохшему аккумулятору стартовый ток будет не по зубам. Не запустится двигатель, не тронется машина, если, конечно, не дернете ее...

Ну, это мера – самая крайняя. А сначала безлошадный водила, как положено, пробежит вдоль гаражей, размахивая крокодилами – вдруг кто-то прикурить даст! Но лучше все-таки не бегать поутру и на морозе. Давайте решать аккумуляторные проблемы с помощью пускозарядного (ПЗ) устройства!

Ведь ПЗ и АКБ – братья! Эти устройства очень близки по назначению. Отличаются они тем, что ПЗ питается от обычной электросети на 220 В и в любой момент обеспечит стабильный стартовый ток, способный оживить ваш аккумулятор.

На нашем рынке сейчас можно найти ПЗ устройства на любой вкус: отечественного производства, из Белоруссии, из Тайваня, Италии, Франции, Германии, Испании и других стран. Отличаются они друг от друга не только по цене, но и по функциям, и по параметрам. Не вдаваясь в технические дебри, выделим самые важные из них.

Большинство ПЗ устройств работают с 12-вольтовыми аккумуляторами, но встречаются и на 6 и 24 вольт. Хорошее ПЗ устройство обладает большим диапазоном регулировок выставляемого тока: от так называемого режима десульфатизации (выставляется малый ток зарядки на большой промежуток времени) до режима быстрой зарядки (этот режим экономит время, но уменьшает срок эксплуатации АКБ).

Самую важную роль при зарядке и пуске играют следующие параметры: емкость АКБ, значение тока зарядки, а также пусковой ток. Оптимальное соотношение этих параметров увеличивает эффективность зарядки и вероятность запуска двигателя.

Выбирая ПЗ устройство, многие ориентируются на большую массу и габариты. Имейте в виду, что увеличение тока зарядки и пуска не всегда сопровождается увеличением массы и габаритов. Существует много моделей зарядных устройств, отличающихся по конструкции и принципу действия. Так что большой прибор – это не всегда здорово.

Также следует обратить внимание на защиту от «дураков»: ошалелый от мороза водитель нередко перепутывает полярность «крокодилов», а еще случается перегрузка входного напряжения и короткое замыкание выходных полюсов.

Лучше всего, если защита сделана в виде электронной схемы, который выгодно отличается от аналогового предохранителя – с ним могут быть проблемы при поиске запасного на замену.

Лично мне нравится, когда у зарядного устройства есть такие полезные диагностические вещицы, как проверка уровня заряда аккумулятора или тестирование генератора. Некоторые модели умеют даже проверять общую работоспособность АКБ на предмет внутреннего обрыва цепи. Весьма информативно выглядят модели с цифровым дисплеем: четкие цифры выдают на-гора и напряжение, и зарядный ток.

Вот, собственно, и все премудрости. Собираясь приобрести ПЗ устройство, соберитесь с мыслями, вооружитесь полезной информацией – и ваша машина никогда не подведет! Как говорится, кому зима – кому мать родна...




8 октября 2003

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Тюнингуйся!
10 марта 2004
Советы

Тюнингуйся!

ДИАГНОЗ С чего начинается простудное заболевание? Совершенно верно, с легкого недомогания: наблюдается покраснение глаз, в горле слегка першит, появляются первые признаки насморка, становится некомфортно. Именно этот дискомфорт и заставляет нас бороться с болезнью. Все делают это по-разному, но результат, как правило, один — организм возвращается в нормальное состояние.

Анатомия блеска
27 июня 2005
Новости

Анатомия блеска

«Главное, чтобы машинка блестела»! — именно этим нехитрым критерием руководствуются многие автомобилисты, выбирая автокосметику. Возможно, это несколько наивно, но с научной точки зрения вполне оправданно… Помимо чисто эстетического восприятия блеск обеспечивает повышение отражающих свойств поверхностей.

Тест батареек АА и ААА: дороже — не значит лучше!
18 ноября 2015
Тесты

Тест батареек АА и ААА: дороже — не значит лучше!

Вот вопрос на засыпку: а какие батарейки вы купите? Почти наверняка — именно тех брендов, которые на слуху и хорошо знакомы благодаря рекламе. То есть — самые дорогие. Думаю, не для кого не секрет, что расходы на рекламу производители обычно закладывают в цену своей продукции… Сейчас на рынке батареек представлено огромное количество торговых марок и почти все они заявляют на упаковке повышенную работоспособность и надежность. Но так ли велика разница между всевозможными образцами на самом деле? И разумно ли переплачивать за то, что больше всего рекламируют?

Mio MiVue C305: простота, качество и комфорт
15 июня 2017
Новости

Mio MiVue C305: простота, качество и комфорт

Компания Mio Technology, ведущий международный разработчик и производитель автомобильной электроники, объявляет о выпуске нового видеорегистратора MiVue C305. Доступная новинка обеспечивает отличное качество записи и оптимальный набор дополнительных функций.

Кевлар, карбон и все, все, все
21 июля 2006
Советы

Кевлар, карбон и все, все, все

С точки зрения физики современный автомобиль, наверное, одно из самых противоречивых устройств, созданных человеком. Посудите сами: на протяжении более ста лет тысячи людей разрабатывают диаметрально противоположные по смыслу устройства, которые объединяются в автомобиле. Так, например, задача двигателя — преобразовывать тепловую энергию сгорания во вращение коленчатого вала, и чем меньше этого тепла уйдет в атмосферу, тем эффективней будет сам двигатель.

Гром среди ясного неба
26 октября 2005
Советы

Гром среди ясного неба

Когда-нибудь видели молнию ясным солнечным днем в синем глубоком небе? Нет?! Ну тогда вам предоставляется такая возможность. Взгляните на этот BMW — перед вами небо, испещренное множеством электрических разрядов. Это своеобразный намек на высокий потенциал и заряженность автомобиля. Гром вам также обеспечен, стоит подойти к автомобилю ближе, чем на 20 метров — возможности акустики CERWIN-VEGA! никого не оставят равнодушными.

Комплексный подход к мойке
22 октября 2004
Новости

Комплексный подход к мойке

Даже на самом лучшем оборудовании результат может быть плачевным, если пользоваться некачественными моечными средствами. Поэтому, потратившись на дорогостоящую технику, не стоит экономить на профессиональных чистящих средствах. Причем именно тех, что предназначены для использования в моечных установках, а не для самостоятельного использования.

BlackVue DR550GW-2CH — первый двухканальный видеорегистратор с поддержкой Wi-Fi
26 сентября 2013
Новости

BlackVue DR550GW-2CH — первый двухканальный видеорегистратор с поддержкой Wi-Fi

В России начинаются продажи нового регистратора премиум-класса из Южной Кореи — BlackVue DR550GW-2CH. Новинка является первым на отечественном рынке двухканальным устройством этого типа с поддержкой технологии Wi-Fi. Благодаря этому настраивать регистратор и просматривать видео с обеих камер в режиме реального времени можно со смартфонов, планшетных компьютеров и других мобильных устройств на базе iOS и Android по беспроводному соединению.

Видеорегистратор Gmini MagicEye HD75 записывает видео с частотой 60 кадров в секунду
5 декабря 2012
Новости

Видеорегистратор Gmini MagicEye HD75 записывает видео с частотой 60 кадров в секунду

Москва, 5 декабря 2012 г. — Компания Gmini, один из ведущих производителей портативной электроники, в преддверии новогодних праздников выпускает новую модель FullHD видеорегистратора MagicEye HD75. Устройство выполнено на новом чипсете Ambarella A5S30, который является усовершенствованной версией хорошо зарекомендовавшего себя A2S60. Использование данного чипсета позволяет записывать видео в разрешении 1280х720 с частотой 60 кадров в секунду. Естественно при этом сохраняется возможность записывать видео 1920х1080 30к/с (FullHD).

Масла SPECTROL проедешь столько, что никто неповерит!
27 июня 2005
Новости

Масла SPECTROL проедешь столько, что никто неповерит!

Что мы больше всего ценим в автомобиле? Скорость. Свободу передвижения. Удобство. Но прежде всего надежность. Мотор испытывает огромную нагрузку, например при «холодном пуске» или при движении по городу с пробками и частыми остановками. Качественное, проверенное моторное масло, несомненно, продлевает жизнь двигателю и сводит непредвиденные неприятности с машиной к минимуму.