Я снимаю на Olympus. Фотограф Станислав Пучковский 2: когда снимаешь, надо думать, что у тебя не тысяча кадров в запасе

Историю своего успеха – как все происходило, что способствовало столь быстрому прогрессу, а также, какую аппаратуру он использует для съемок – Станислав Пучковский (известный также под псевдонимом Шон Арчер (Sean Archer). рассказывает нашему сайту. Беседу, которая изначально проходила в форме диалога, провел, записал и оформил Дмитрий Крупский.

Фото: Станислав ПУЧКОВСКИЙ

Станислав Пучковский
Надежда

Наверное, мне повезло – талант к рисунку у меня был всегда. В школе я рисовал лучше всех, это получалось само собой. Я не ходил в художественную школу, я просто как-то сразу умел, у меня это легко и хорошо получалось. Я потому и пошел в архитектурный институт, что это было естественным выбором – умею рисовать, значит, иду в архитектурный. А там один из главных предметов – академический рисунок. Минимум часов восемь в неделю.

Это был большой курс. Мы начинали с гипсовых шаров, треугольников, кубиков. Я считаю это очень важным для любого фотографа – видеть и понимать, как падает свет. Потом пошли гипсовые барельефы, гипсовые головы, статуи. Мы рисовали скелеты, тщательно прорабатывали анатомические макеты, и только потом переходили к живым людям.

Естественно, все это дает понимание – прежде всего, композиции. Ведь что многие фотографы не осознают в принципе. Хороший карандашный рисунок занимает восемь часов. И ты сразу должен посадить человека максимально комфортно, потому что восемь часов будешь его рисовать. Права на ошибку у тебя нет. Ты сразу должен закомпоновать его правильно в картинке.

Фотографы же зачастую выбирают самые дикие позы, не думая о том, как человек выглядит на фотографии. Сейчас, на цифру, поснимать можно много – вот и снимают как угодно. У меня же мозги заточены на то, чтобы снимать сразу правильно. Чтобы кадр изначально был максимально понятным, максимально простым, чтобы человек был максимально хорошо закомпонован в кадре.

Когда снимаешь, надо думать, что у тебя не тысяча кадров в запасе, а стремиться к тому, как будто ты каждый кадр рисуешь. Безусловно, я тоже снимаю много кадров, у меня получается 300-500 снимков в среднем с фотосессии, но каждый кадр я сразу стараюсь компоновать правильно.

После института я в основном занимался телевидением, рекламой. В том числе был главным дизайнером на одном из крупнейших телеканалов за пределами Москвы – здесь, в Екатеринбурге. А когда ты работаешь в теледизайне, ты на что работаешь? На экран. Ты всю композицию тщательно выстраиваешь в этот прямоугольник. Фотография – тот же прямоугольник, здесь композиция тоже очень важна, ты тоже работаешь на прямоугольник. И кроме того, естественно, пока я там работал, я освоил Фотошоп – важнейшую для фотографа программу.

Фотографией я тоже давно интересовался. Но как потребитель, как зритель. Мне нравилось рассматривать хорошие фото, я завел специальную папочку на компьютере, куда скидывал понравившиеся фотки – накопил пару тысяч. Эдакий культурный багаж.

Но чтобы самому заняться съемкой, у меня и в мыслях не было. Потому что как мы обычно представляем настоящего фотографа? У него дорогущая техника, навороченный аппарат, объективы… Обязательно есть студия, и там мощный свет, дорогой. Он снимает только известных людей, крутых супермоделей. И только если ты так повкалываешь лет десять, то можешь стать крутым фотографом. Примерно так я себе всё это представлял.

Поэтому первую свою камеру – а это был беззеркальный Panasonic Lumix G3 – я купил скорее для забавы, как гаджет. Снимать поездки на дачу, друзей, все такое. Я про саму фотографию вообще ничего не знал. Не знал, что такое фокусное расстояние, что такое затвор… еще и скорость у него какая-то… У меня стоял объектив с переменным фокусным расстоянием, так я его поставил в определенное положение, потому что он так выглядел красиво. А то такое диафрагма, что такое ISO – это все для меня была филькина грамота. Более того – я в этом разбираться даже и не стал.

И тут одна моя знакомая попросила «Поснимай меня». Она на чем основывалась – всё-таки я профессиональный дизайнер, должен знать «как красиво». И я решил попробовать.

Тут надо сказать, что беззеркалки очень дружелюбны к пользователю. Если бы моя первая камера была зеркалкой, думаю, все не было бы так просто.

Я включил автоматический режим Портрет, поснимал… и благодаря тому, что я знаю примерно, как выстроить кадр, а также знаю, как работать с этим кадром потом, у меня довольно быстро стали получаться хорошие снимки. Тогда я стал снимать друзей, знакомых. Кто ж еще к тебе пойдет, если ты неизвестный фотограф? Только те, кто тебе лично доверяет.

Через два-три месяца мне стало интересно, действительно у меня получается хорошо, или только самому кажется. А как это можно проверить? Выкладывать фотографии на специализированном сайте, где есть голосование, рейтинг. Самый посещаемый такой сайт в России – Photosight.ru. Я начал с него. Абсолютно не был уверен, получается ли у меня что-то, поэтому взял псевдоним. Раньше, когда в компьютерных играх нужно было вводить никнейм, я писал ARCHER (это по-английски Лучник, Стрелок). А тут требовалось вводить имя-фамилию, я вспомнил боевик девяностых «Без лица», там главного героя звали Шон Арчер, и я взял себе такой псевдоним – Sean Archer. И одна из первых выложенных фото стала по результатам голосования «фото дня в России»!

Поначалу я снимал на китовый объектив 14-42:

У меня есть и любимые, и очень популярные кадры, которые были сняты на этот объектив:

То есть, в принципе снимать можно и китом, если ты обладаешь художественным чутьем, навыками по композиции, а также по обработке, чтобы сделать снимок действительно приличным.

И все же спустя три месяца после того, как начал снимать, я понял, что мне нужен нормальный объектив. И считаю, что я по-настоящему родился как фотограф, когда купил объектив M.Zuiko Digital 45/1.8.

В первый же день у меня было две съемки с фиксированным объективом:

Это, конечно, был абсолютный шаг вперед, потому что 45/1.8 – великолепный объектив. Это я говорю без всякой рекламы, я ведь сам купил его за свои деньги. Он маленький, но он очень хороший, и он идеально подходит для портретных съемок, в том числе для тесных помещений. Потому что снимаю я только с естественным светом, и обычно у себя дома, свет просто от окна.

Когда я поставил этот объектив, у меня было ощущение, что я камеру новую купил. Потому что картинки пошли на порядок круче. Это был для меня прорыв, чудо какое-то. И тогда же примерно я стал выкладывать снимки на сайт «500 пикселей» (500px.com). Его основали в Канаде эмигранты из России, которые увлекаются фотографией. Там сейчас уже четыре миллиона пользователей со всего мира, в день грузится 40-50 тысяч фотографий. Мне он понравился прежде всего дизайном, там фото так красиво располагаются, я подумал, что вот, у меня будет красивое портфолио.

Но вдруг одна из моих фотографий стала лидером рейтинга, самое популярное фото сайта. Меня это потрясло. Добиться успеха в таком конкурентном деле, которым так много людей занимается!

Сейчас мир как устроен – если ты становишься популярным, как правило, это означает и какие-то доходы. Поначалу я об этом не думал. Считал, что 500рх – это место, где я могу сформировать красивое портфолио. А выяснилось, что сайт рейтинговый. В какой-то момент я заметил, что я – «номер один» по популярности на 500px. Сейчас у моего портфолио там уже 16 миллионов просмотров, 650 тысяч лайков, 55 тысяч подписчиков. Ни у кого столько нет, а ведь там выкладываются очень сильные профессионалы со всего мира.

Меня стали печатать крупные мировые фотожурналы, вышло уже шесть журналов с моими обложками и большими интервью. Эти журналы продают по всему миру, в каждом киоске. Мне отовсюду присылают фото локализованных изданий, из Нью-Йорка, Стамбула, Софии, Рима, Парижа, Гонконга и Малайзии.

  
Чем это важно? Это как бы популярность с печатью. Если тебя напечатали такие журналы, то будто выдали справку – все, чувак, ты официально признанный фотопортретист, фотомастер. И это имеет огромное значение для тысяч людей по всему миру. Очень многие люди стали обращаться ко мне за помощью – как делать то, как се?.. В день я получал пять-десять таких вопросов. Поначалу пытался отвечать, но понял, что это нереально. И еще понял, что за это надо брать деньги. Тогда я начал давать уроки по обработке фотографий, благо английский знаю свободно. Это прикольно, общаться с людьми со всего мира. Это и выгодно, и интересно, мы же общаемся на разные темы. Я сначала думал, что занятие для заработка будет скучным, но оказалось кайфово, взаимно интересно. Особенно когда люди потом показывают свои фотографии, и видишь у них реальный прогресс. Это здорово, это греет, это приятно.

И это никогда не надоедает. Я ведь уже говорил, что с детства любил и умел рисовать. Это талант, который, очевидно, у меня был всегда, и в фотографии я сумел его реализовать. Сейчас я чувствую, что это на сто процентов мое дело. Абсолютно, от и до. Я нашел себя в этом. Чем бы я ни занимался в жизни раньше, никогда у меня не было такого удовольствия от работы, в плане не только самого процесса, но и результата. Когда выходишь на такой уровень… Мне со всего мира люди пишут, говорят слова благодарности, восторга.

Мол, чувак, ты крут, ты пример для подражания, я тоже хочу так научиться, спасибо тебе, продолжай работать, и так далее. Это реально окрыляет! Когда осознаешь, что ты делаешь нечто такое, что нравится и вдохновляет очень многих людей, когда каждый день идет такая обратная связь – это дико приятно, это не передать. Это снимает любые комплексы среднего возраста, все что угодно. В конце концов,  ведь что бы мы в жизни ни делали – работа, творчество – все в конченом итоге делается ради одобрения окружающих. И когда у меня все получилось… Естественно, это никогда не надоедает. Это очень здорово.

Из британского профильного журнала What Digital Camera мне написали – никому не интересно, когда круто снимают крутой техникой. А вот когда ты снимаешь такие популярные фотографии простым аппаратом, используя только естественный свет...

Действительно, у меня все предельно просто. Комната, где я снимаю – площадью двадцать квадратов. Это гостиная, там у меня диван, телевизор. Квартира обычная, последний этаж, южная сторона. За окном застекленный балкон. В квартиру попадает хороший свет, слегка рассеянный.

Дом кирпичный, стены очень толстые, на подоконнике запросто может даже две модели поместиться. Большие окна и хорошее освещение позволяют достаточно хорошо снимать.

В качестве фона у меня просто обои на стене, называются «венецианская штукатурка». Они слегка дают текстуру – как будто это слегка потрескавшаяся, старая штукатурка. Но это не ради фотографии, у меня просто был так сделан дизайн этой комнаты.

Модель часто стоит возле окна, свет падает сбоку:

Еще одна схема, которую я дома использую – это просто ставлю модель напротив окна. Стена получается далеко, и за счет широко раскрытой диафрагмы фон размыт:


Поначалу я к фотографии всерьез не относился. Я не снимал в RAW, снимал все в JPEG. Потому что на беззеркалке ты видишь все еще до того, как сделал кадр. Если видишь пересвет – чуть-чуть повернул диск, автомат подстроился, картинка хорошая, снимаешь. По большому счету, «равы» нужны, чтобы вытягивать картинку, когда у тебя недоэкспозиция, или переэкспозиция – там есть запас по свету. А если у тебя кадр сразу хороший, экспозиция правильная, RAW особо и не нужен. Так что я на эту тему и не парился, все снимал в джипегах.

А в RAW я начал снимать, когда купил полнокадровую зеркалку Canon 6D. Это был мой следующий шаг… потому что с Panasonic G3, надо признать, хорошие кадры у меня получались только в солнечный день. Если же погода плохая, темно – я съемки просто отменял, потому что камера не справлялась. Тогда я купил 6D, потому что с высокими ISO он работает очень хорошо.

И тут я столкнулся с тем, что мои прежние принципы не работают. Автоматический режим мне там не нравился. Картинка на Canon’е у меня получалась плохая. Все время лезло откровенное не то. То переэкспозиция, то цвета неудачные… А главное, что на Panasonic я ее видел ДО того, как нажму кнопку. А на зеркальном Canon ты видишь результат только ПОСЛЕ.

Я понял, что если хочешь снимать зеркалкой – нужно обязательно осваивать ручной режим. Тогда я вгрызся в это, и все – с тех пор снимал на зеркалке только в мануале. На каждый кадр все вручную. Слегка погода изменилась – все перестраиваю. И в унылый пасмурный день в помещении, конечно, Canon хорошо справлялся.

Естественно, я освоил работу с зеркалками, съемку в мануальном режиме. Сейчас я уже знаю все детали и нюансы, из новичка превратился в человека, который о фотографии знает достаточно много. Но думаю, что начинать с зеркалки мне было бы сложновато. Беззеркалка же была очень проста.

Конечно, я не отрицаю зеркалки как сегмент. В нем есть множество отличных камер, профессиональных и все такое. Но то, что они менее дружелюбны и требует более глубокого знания фотографии как таковой – это, на мой взгляд, без сомнения.

А в июле 2014 года на меня вышла компания Olympus и предложила поснимать камерой E-M1, в комплекте с объективами 75/1.8, 12-40/2.8 и уже знакомым мне 45/1.8. И что я сделал? Я решил протестировать Olympus так же, как когда-то Panasonic. Не стал разбираться, взял модель, поехали на природу, и я просто поснимал в автоматическом режиме. И вот кадры с моей первой съемки:

Камера справилась блестяще, я сам удивился. Это ведь сложные условия, против света… Само собой, лицо у девушки было темное. Оно не могло быть светлым, потому что я не использую вспышки или рефлекторы… естественно, я его обработал так, чтобы оно было светлей, но все детали-то есть! Я же их не нарисовал. Камера их сохранила. И в этом плане Olympus меня удивил. Практически сразу, в автоматическом портретном режиме, он начал так хорошо снимать.

Со временем, конечно, я с этой камерой тоже разобрался. И сейчас мне нравится снимать на Е-М1 в ручном режиме. Потому что сейчас-то я уже вырос, мне нравится, чтобы все было под контролем. И я подстраиваю картинку абсолютно под себя в процессе. Мне нравится, что у Е-M1 есть не только экран, но и электронный видоискатель. И я сразу все вижу, еще до съемки – это огромный плюс по сравнению с зеркалками. Я сразу ставлю ISO, которое мне надо, настраиваю диафрагму… А в процессе только кручу колесико, если свет меняется, чтобы настроить выдержку. И я опять начал снимать просто в джипег! Я снимал и в «равах», но понял, что они мне не нужны, потому что у меня сразу кадры идут нормальные. Без проблем можно брать картинку с E-M1 в джипеге, сразу отправлять на обработку в фотошоп и получать хороший результат.

Кстати, объектив 75 миллиметров – абсолютно чудесный объектив, я вообще от него в диком восторге. Я когда его попробовал, то сразу понял, что на природу, на съемки за городом – я однозначно беру Е-М1 и 75/1.8. Это при том, что на Canon у меня есть один из лучших объективов, элька 135/2. Но на мой взгляд, 75 мм дает картинку намного круче. Очень мягкое боке, очень красивое, очень плотная картинка. Я попробовал и понял – это мое. На Canon картинка более резкая.

Я сейчас не пытаюсь поливать грязью Canon и никогда этого делать не буду. Просто это разное. Разные фотоаппараты дают разную картинку. Для меня на природе Olympus однозначно круче, это мой выбор на сто процентов. Уж не говоря о том, что он меньше и легче. А если говорить о 45/1.8, то тут вообще без вопросов. Камера с ним получается чуть ли не как мыльница, просто в два раза меньше, чем 6D и подобные камеры.

Еще Olympus хорош стабилизатором. Я могу снимать картинки на полсекундной выдержке… на секунде даже. Картинка каменеет, нажимаешь кнопку – и ничего не смазалось. Хотя на самых высоких ISO – там фулфрейм Canon, наверное, будет помощнее, но это отчасти компенсируется тем, что у Olympus отличный стабилизатор, который позволяет снимать на более длинных выдержках.

Фокус на экране, прикосновением, я тоже иногда использую. Обычно-то снимаю с видоискателем, привык уже, но иногда использую экран, когда мне нужно снимать с какого-то необычного ракурса, от пуза. С откидным экраном не надо никуда изгибаться – тыкнул пальцем, и он сделал снимок, это ж дико удобно.

Сейчас я наделал уже кучу кадров с Е-М1, в том числе и в темных условиях. Конечно, это огромный шаг вперед по сравнению с моим первым Panasonic G3. Я могу снимать в очень мрачных условиях, и к картинке претензий нет.

Если попробовать сравнить объективы Zuiko 45/1.8 и 75/1.8, то, конечно, 75 круче, но ему надо больше места, он для простора.

Он годится для крупных портретов… Вот максимум того, что я могу сделать дома на 75

А «body shot» на 75/1.8 в квартире уже не снимешь. Вот для сравнения та же девушка, но уже с 45/1.8.

Если бы мне вдруг нужно было выбрать из этих двух объективов только один… Наверное, если б я жил в Калифорнии, то взял бы 75/1.8 и ходил снимал на улице, но у нас зима долгая, приходится много снимать в помещении… и с этой точки зрения, я бы выбрал 45/1.8.

Кстати, насчет объективов – недавно в поездку по Европе я взял E-M1 и объектив 12-40/2.8. У меня никогда таких хороших кадров из поездки не было! Вот это первый раз в жизни я снимал пейзаж, мой родной город Екатеринбург:

Снимал на автомате, получилось хорошо, и я взял в поездку этот комплект – небольшой и очень удобный. Так мне 12-40 хватало за глаза на все случаи жизни.

А еще в поездке было очень удобно работать с планшетом. Он же соединяется по вайфай, там вайфай встроенный в Е-М1. Запускаешь вайфай, камера на дисплее рисует QR-код. Ты его фотографируешь планшетом, и он тут же коннектится. Ты открываешь картинки прямо на планшете, листаешь их на планшете, можешь ненужные удалить, а которые понравились – скачать на планшет, обработать их каким-то образом (софтом того же Olympus’а или сторонними приложениями). Это очень удобно. Берешь планшет, и все делаешь, очень удобно.

Занявшись фотографией, по сути я остался художником. Просто как бы взял новый инструмент – камеру. Как новую кисточку, или баллончик с краской. Поэтому мне не важно, был ли хороший свет на снимке реально выставлен в момент съемки, или нарисован позже фотошопом. Важен результат.

Конечно, здесь есть важный момент – исходник должен быть качественным. Можно вытянуть свет, цвет… но если у тебя изначально смаз, брак, потеряна детальность, или ты неудачно закомпоновал – это уже потом не исправишь, не вытянешь. Безусловно, без хорошего исходника работать бесполезно. В любом случае, ты должен выйти на определенный уровень как фотограф, чтобы у тебя получался хороший исходник, с которым можно работать дальше.

Есть люди, которые верят, что настоящая, правильная фотография – только если прямо из камеры. Мол, поймать далекий замок на фоне заходящего солнца – это круче, чем сделать такую же картинку в фотошопе.

Однако мое мнение – абсолютно не важно, как и что ты ловил. Важен только результат. Безусловно, области есть разные, и это не касается фотожурналистики, где все должно быть документально и честно. Когда ты снимаешь войну или детей под бомбежкой, если что-то изменишь или подтасуешь, это элементарно будет лжесвидетельство, просто обман. Что же касается художественной фотографии, то здесь, извините, важен только результат. Никому не важно, сидел ты где-то в снегу и помирал, или дома все это сделал… Результат – то единственное, что имеет значение.

Почему я не считаю, что картинка прямо из камеры – это, как некоторые говорят, единственно правильная фотография? Да просто если взять одно и то же место и сфотографировать его пятью разными камерами и разными объективами, мы получим пять разных картинок. Более того, даже снимок самой лучшей камерой в мире с самым крутым объективом будет бесконечно далек от реальности. Реальность трехмерна, начать с этого. Реальность поражает детальностью, глубиной. Это то, чего никогда не будет ни на какой, даже самой лучшей, фотографии. Любая фотография – это бледная копия реальности. Даже если ты удачно снимешь какой-то красивый закат, все равно это не идет в сравнение с тем, что ты видел глазами в реальности. Поэтому я считаю, что задача обработки – это возвращение того, как кадр выглядел на самом деле.

К примеру, сфотографировал я модель – у нее в жизни глаза глубокие, богатый голубой цвет, они яркие, сочные. Я смотрю фотку – ну… они бледные. Просто бледные, они не такие на самом деле. И моя задача – вернуть вот это восприятие реальности, которое было на самом деле. Я считаю, что мы не улучшаем фотографию, а мы возвращаем ее ближе к реальности. Потому что реальность в сто раз круче, чем любой снимок. И для меня Фотошоп – это точно такой же инструмент, как камера или объектив. Это в одном ряду стоит.

Как ты добился результата, какими путями – это уже никого не волнует. За исключением каких-то очень уж грубых манипуляций. Если ты видишь картинку, и она тебе кажется естественной – это нормально и хорошо. Если же видишь совсем уж нечто нереальное, ломающее законы физики, тогда это просто переходит в раздел фотоарта какого-то. Что тоже нормально, но это все-таки идет по другому разряду. Для меня фотография – это когда ты работаешь с одним кадром. Хотя изредка я могу добавлять что-то… вот этот кадр из Руана, например:

Башенку на заднем плане я сюда добавил. Для чего? Потому что так кадр выглядит гораздо круче. Был бы тут просто кусок белого неба, было бы круто? Нет. А сейчас я вставил башенку, красивый кадр, шикарный. Я этого не скрываю, потому что считаю, что фотограф сейчас, просто фотограф как есть – уже никому не нужен. Эта профессия вымирает, она скоро не будет нужна никому. Но если ты «фотограф тире художник» – тогда ты будешь востребован. Сейчас камеры становятся все круче, процессоры, автоматические режимы – тоже… Программы обработки доступны каждому. В результате просто хороший кадр сейчас может сделать кто угодно. Двадцать лет назад ты должен был знать очень многое, чтобы сделать хороший кадр. Сейчас ты не должен знать ни-че-го.

На зеркальных камерах уже появился и Live View, и удобные откидные экраны, тачскрины… Всё, что делает жизнь пользователя удобнее, рано или поздно появится на всех камерах, самых так называемых профессиональных. Просто у производителей консервативный подход, у них лояльная база пользователей, но они понимают, что проигрывают в этой войне. Поэтому рано или поздно все там появится, и даже с самыми навороченными камерами будет обращаться довольно легко. С ними сможет обращаться любой, и поэтому «просто фотограф» никому будет не нужен, каждый сможет делать нормальные кадры.

Я считаю, что сейчас художественная часть значит в фотографии гораздо больше. Раньше твои технические навыки и художественная часть были, может быть, в соотношении пятьдесят на пятьдесят. Потом значение художественной части все больше возрастало. Сейчас на долю технических навыков осталось, может быть, процентов двадцать, а процентов восемьдесят – твои художественные навыки. Технические навыки фотографа скоро будут мало что значить. Это уже сейчас происходит, на первое место выходит именно творческая составляющая. В этом секрет, на мой взгляд, хорошей фотографии. 

В техническом смысле все будет делать автоматика, от этого никуда не сбежать. Представь себе уровень автоматики в камерах двадцать лет назад, и сейчас. Тот же Е-М1 - он напичкан всякой техникой. Вот пример… меня знакомый попросил снять интерьер бара. Бар темный. Я взял Е-М1, а там есть режим, когда он делает несколько снимков с разной экспозицией и сшивает их. Кажется, «Съемка с рук» называется или типа того. И что ты думаешь? Прекрасные кадры, великолепная детальность. Причем я усилий к этому никаких не прилагал – включил режим, нажал кнопку и получил офигительную картинку.

И это касается любых жанров, того же стрит-фото. Хороший стрит-фотограф – он художник, он видит эти кадры. Другой человек пройдет мимо – ну эскалатор, что здесь такого. А он видит!

Так и девушек – я тоже вижу, вижу ракурс, вижу, как они смотрят… Ведь девяносто процентов моих съемок – это не модели, а просто обычные девушки. У них нет актерского образования, они ничего не изображают на камеру. Это полностью моя работа, от и до – найти ракурс, найти свет, найти положение глаз, положение головы.

Причем всё – абсолютная импровизация. Я никогда не готовлюсь к съемкам, вообще никак. Обычно девушка просто ко мне приезжает с мешком шмоток, и все. Все рождается в процессе. Я вижу что-то и пытаюсь это поймать.

Естественно, обработке снимков я тоже уделяю много внимания. Однако мои фотки улучшены с точки зрения улучшения картинки, но не девушек! Дефекты кожи, конечно, убираю. Вот прыщик, например – он сегодня есть, завтра нет! – чего ж его не убрать?

Я согласен, что естественность нужно сохранять. Я за эту естественность двумя руками! Ты знаешь, наверное, что сейчас очень популярна техника обработки кожи – частотное разложение, так называемый фэшн-стиль. Оно, конечно, красиво и чисто, но согласись – от реальности это бесконечно далеко. Это абсолютно неестественные картинки. Если открыть мои картинки, я думаю, ты согласишься с тем, что там даже на крупных портретах – да, кожа чистая! – но заметь, они выглядят естественно. Ты видишь текстуру кожи, все на своих местах. У меня нет такого, чтобы обработка делала кожу неестественной.

Видны все веснушечки… вся текстура лица полностью. Да, оно чистое. Безусловно, я работаю над этим – убираю какие-то пятна, неровности, прыщики, морщинки и какие-то проблемы. Но вся текстура сохраняется!

А еще я так скажу. Когда ты с человеком общаешься – с девушкой, например – ты смотришь в глаза, у тебя чисто человеческий взгляд, ты на глаза фокусируешься. Даже если прыщики есть – как правило, ты их не замечаешь. У тебя это отбрасывается на подсознании. Если девушка красивая – ты наслаждаешься мимикой, эмоциями, ты смотришь на то, какая она в движении. Фотография же – вещь бездушная. Вот ты сфоткал – и вытащил этот кадр на весь монитор, на двадцать мегапикселей. Естественно, это плоская картинка, с плоским светом, и ты зачастую видишь все прыщи, все морщинки. В реальности же ты их не видишь, просто не обращаешь на это внимания. Да и не смотришь так близко, в реальности же ты не нос к носу с человеком общаешься. Вот что имею в виду, когда говорю, что возвращаю картинку к реальности. Я возвращаю именно то восприятие человека, каким мы его видим в настоящей жизни.

Вот пример. И заметь – я девушку не трогал. Изначально берешь качественный источник, и работаешь только со светом и цветом. Свет и цвет творят чудеса. Не надо улучшать девушку, надо улучшать картинку.

Еще надо понимать, что мои снимки на сайте 500рх – это портфолио, это витрина. Естественно, я выкладываю туда не все снимки, а самые успешные, самые популярные. А снимаю, конечно, разных людей, и далеко не все люди одинаково фотогеничны. Но практически из любого можно вытянуть хороший кадр. У меня на 500рх куча снимков обычных клиентов – не моделей, а просто людей, которые ко мне приходят.

Каждого человека можно снять хорошо, а можно плохо. Тех же моделей, что снимаю я, фотографирует куча людей, и результат совершенно разный. Надо видеть – и красоту, и ракурс… плюс хорошая обработка – все это позволяет увидеть и показать человека таким, какой он есть на самом деле. Вот:

Надо было увидеть, чтобы она получилась вот такая – как статуя. Надо было и ракурс такой найти, и все на свете. Все сработало на то, чтобы она выглядела, как скульптура. Понятно, что эту же модель можно сфотографировать и отвратительно. Нужно найти способ, как показать лучше.

Что касается техники обработки… Во-первых, я не использую графические планшеты для обработки. У меня есть планшет, но мне он не очень нравится, так что работаю просто мышкой. Более того, я при обработке не использую никакие частотные разложения, маски… Я ведь был дизайнером, умею работать с графикой. Конечно, я изучал и пробовал специализированные техники для обработки фотографий – я пробовал всё, мне всё не понравилось. Мне показалось – неестественный результат, сложно, муторно, долго. И я придумал свой процесс. В основе – простые методы, работа со слоями и элементарные обработки.

В деталях я не буду рассказывать, естественно. Но у меня все просто. Один фотограф мне рассказывал – раньше он над снимком часа четыре-пять минимум работал. А после того, как он со мной поработал, у него это время сократилось до получаса. Результат же… практически тот же самый.

Я все сам придумал. Когда начал работать с фото – стал искать свой путь. А человек я ленивый, и если видел, как что-то можно сделать проще – так и делал. Нашел несколько простых способов – вот их и использую, а больше, в принципе, ничего.

Раньше я сомневался – кто знает, может, это мне только кажется, что получается хорошо? Но после обложек в ведущих мировых журналах – понял, что это реально работает на сто процентов. Причем работает на любых фотографиях – что портрет, что пейзаж. Методика работы та же.

Что я мог бы посоветовать начинающим фотографам?

Во-первых, надо больше смотреть хороших работ и впитывать. Помните, я полтора года просто собирал картинки, прежде чем начал фотографировать сам. Во-вторых, посещать курсы по художественному рисунку – я думаю, это очень полезно, это очень многое дает.

Изучать правила, ракурсы, освещение, смотреть хорошее кино, и прочее. Это надо впитывать как губку, понимать теорию и пытаться осознать – почему на этой фотографии человек расположен правильно, а на этой нет. Это все влияет на подсознание, как будут восприниматься твоя картинка.

Ну и, наверное, почаще смотреть настоящие классический работы – Леонардо да Винчи, Рембрандт, Вермеер. Классика не устаревает, она до сих пор остро актуальна. Эти картины бессмертны, потому что там все правильно. 

А про планы свои я ничего говорить не буду. Ведь я что-то там планировал два года назад, когда фотоаппарат покупал? И как жизнь обернулась? «Хочешь рассмешить Бога – расскажи ему о своих планах».

Оригинальная статья на btest.ru

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Тест AV-ресивера Pioneer VSX-LX55
22 июня 2012
Тесты

Тест AV-ресивера Pioneer VSX-LX55

Этот аппарат примыкает снизу к дорогой линейке LX, соответствуя по функциональному оснащению лучшим из лучших, а компромисс достигается, главным образом, снижением мощности встроенного усилителя. В дизайне ощущается благородный минимализм, порты и большая часть клавиш на лицевой панели убраны под плавно откидывающуюся крышку.

JBL. Подарки к новому году
31 декабря 2003
Новости

JBL. Подарки к новому году

В кругах поклонников Hi-Fi фирма JBL известна давно. Начиная с конца двадцатых годов прошлого века, компания ориентирована на выпуск высококачественных громкоговорителей для студий, кинозалов и концертных площадок. Именно через колонки JBL с экрана зазвучал голос Элла Джолсона в первом звуковом фильме.

Тестовая видесъемка Nikon D750: солнце встало и тут же село
30 декабря 2014
Видео

Тестовая видесъемка Nikon D750: солнце встало и тут же село

Ошибки при создании видеоролика о ночном городе в замедленной съемке были учтены, все системы автофокуса и стабилизации были отключены. Картинка получилась более ровной, система автоматического выравнивания экспозиции учла изменение освещенности. При съемке требуется надежный устойчивый штатив и необходимо исключить любые перемещения оператора, других людей или животных рядом с камерой.

IFA 2016: Philips презентовала линейку мультирум-акустики
19 сентября 2016
Новости

IFA 2016: Philips презентовала линейку мультирум-акустики

В рамках берлинской выставки IFA 2016 Philips показала четыре новых акустических мультирум-решения, которые позволят транслировать звук в каждой из комнат дома либо квартиры. Устройства работают в общей Bluetooth-сети, не требующей использования маршрутизаторов или специального ПО.

Александр Олешко откроет кибермаркет Юлмарт на западе Москвы
23 ноября 2012
Новости

Александр Олешко откроет кибермаркет Юлмарт на западе Москвы

24 ноября откроет свои двери новый кибермаркет Юлмарт на Кутузовском пр., 88. 24 ноября откроет свои двери новый кибермаркет Юлмарт на Кутузовском пр., 88. В полдень начнется яркая шоу-программа с участием звезды Первого канала Александра Олешко и Маруси Зыковой. Любой желающий сможет принять участие в интересных конкурсах от звезд и получить ценные призы от Юлмарта. После выступления гостей праздника все поклонники актеров смогут принять участие в фото- и автограф-сессии.

Компактный фотоаппарат LUMIX DMC-LZ30: режим iA полностью берет на себя управление фотосъемкой
14 января 2013
Новости

Компактный фотоаппарат LUMIX DMC-LZ30: режим iA полностью берет на себя управление фотосъемкой

Компания Panasonic представляет компактный цифровой фотоаппарат LUMIX DMC-LZ30, оснащенный 35× оптическим зумом (25—875 мм в эквиваленте 35 мм камеры) и системой оптической стабилизации изображения. CCD-сенсор с разрешением 16,1 мегапикселя и высокоскоростной процессор изображения LSI обеспечивают высочайшее качество фото- и видеосъемки.

Фотокритика
15 марта 2004
Советы

Фотокритика

В прошлом номере журнала мы представили на суд читателей новую рубрику — «Фотокритика». Судя по вашим откликам, уважаемые читатели, «Фотокритика» пришлась вам по вкусу. Только вот смельчаков, решивших прислать свои снимки в эту рубрику, оказалось немного, поэтому мы использовали несколько снимков, пришедших на фотоконкурс.

Обзор беззеркальной камеры Nikon 1 J4
26 августа 2014
Обзоры

Обзор беззеркальной камеры Nikon 1 J4

Четвертое поколение «системных» камер серии Nikon J в большей степени, нежели предшественники, соответствует общепринятым представлениям о том, какой должна быть современная любительская фотокамера. Новинка получилась хорошо сбалансированной по функционалу, габаритам и структуре управления. По интерфейсу и набору средств управления съемкой камера более дружелюбна к новичкам. При этом она предлагает как творческий, так и развлекательный инструментарий.

Техника Интеллекта
23 мая 2006
Новости

Техника Интеллекта

В голове современного потребителя существует множество различных логических схем и цепочек, среди которых есть две короткие, но очень прочные, присущие мышлению практически каждого россиянина: импортное = хорошо, отечественное = плохо. Нашему производителю придется приложить немало усилий, чтобы сломать эти стереотипы.

Genius HS-G680: игровая гарнитура с объемным звуком 7.1
16 января 2017
Новости

Genius HS-G680: игровая гарнитура с объемным звуком 7.1

Genius, ведущий международный бренд в области персональных цифровых устройств, представляет игровую гарнитуру HS-G680, продвинутую модель с улучшенными характеристиками звука, агрессивным дизайном и легкой конструкцией. Благодаря поддержке звука 7.1, гарнитура обеспечивает объемное звучание и позволяет геймеру испытать ощущения в играх на новом уровне. С этой гарнитурой аудиоэффекты становятся максимально реалистичными и насыщенными.