Consumer Electronics Show (CES), которая традиционно проходит в январе в Лас-Вегасе, используется ведущими высокотехнологическими компаниями для анонса наиболее интересных новинок компьютерной и бытовой техники, а также мобильной электроники.
Внимание индустрии к выставке во многом обусловлено тем, что она открывает календарный год и проводится на крупнейшем и наиболее развитом региональном рынке — США. В отличие от других крупнейших форумов хайтек-индустрии, CES закрыта для публики, однако ее новинки находят широкое освещение в прессе. Ожидается, что в этом году шоу, которое завершится в пятницу, посетят около 140 тысяч профессионалов хайтек-индустрии и журналистов. В выставке участвуют более 2700 компаний из 140 стран.
Одной из главных тем CES 2012 должна стать мобильная электроника. Ряд компаний собирается представить на выставке продвинутые устройства на базе новой версии платформы Android 4.0 Ice Cream Sandwich, планшеты с четырехядерными ARM-процессорами и смартфоны с поддержкой высокоскоростной сотовой связи стандарта LTE. Многие крупнейшие производители компьютерной техники планируют использовать CES 2012 для анонса своих моделей ультрабуков — тонких и легких ноутбуков, отличающихся высокой производительностью и способных долго работать от батарей.
Предполагается, что за счет более низкой цены и широкого разнообразия ультрабуки, работающие на процессорах Intel, составят достойную конкуренцию популярному ноутбуку Apple MacBook Air. Хотя крупнейший и наиболее авторитетный игрок мобильной индустрии — корпорация Apple — не принимает участия в CES, ее влияние четко прослеживается на выставке в экспозициях производителей аксессуаров, разработчиков онлайновых сервисов и услуг.
Значительное влияние на сектор мобильной электроники должна оказать также операционная система Windows 8, которую корпорация Microsoft планирует выпустить на рынок в конце 2012 года. На CES будут продемонстрированы как персональные компьютеры, так и планшеты, работающие на базе этой платформы.
Кроме того крупнейший мировой производитель мобильных телефонов компания Nokia использует шоу для продвижения своих смартфонов на системе Windows Phone на американский рынок.
Одной из интересных новинок потребительского сектора на CES 2012 должны стать крупноформатные OLED-телевизоры от Samsung и LG, которые постепенно мигрируют из категории баснословно дорогого нишевого решения на массовый рынок. OLED-экраны, уже нашедшие широкое применение в мобильной электронике, отличаются от традиционных жидкокристаллических матриц более яркими и насыщенными цветами, а также компактностью и широкими углами обзора.
В этом году в CES принимает участие рекордное число компаний автоиндустрии (в том числе Audi, Chrysler, Ford, Daimler), что отражает постепенную интеграцию в автомобили все большего числа электронных компонентов и средств коммуникаций. Выставка CES проводится в США с 1967 года индустриальной организацией Consumer Electronics Association.
Комментарии