Вначале было ДТП

10 марта 2004

О страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств написано и сказано уже довольно много. Однако при более внимательном взгляде на вопрос, вернее на вопросы, которые ему сопутствуют, обнаруживается, что многие, говоря обо всем, говорят ни о чем. Особенно это ощущается, когда сам попадаешь в экстремальную ситуацию. Оказавшись «в контексте» дорожно-транспортного происшествия, начинаешь замечать и учитывать такие нюансы, на которые прежде не обратил бы внимания. Автору этой статьи также «посчастливилось» взглянуть на проблему изнутри, вне всякого сомнения, на пользу читателю.

Попробуем рассмотреть ситуацию, придерживаясь ее логической последовательности, – от ДТП до возмещения причиненного ущерба и продажи автомобиля. А «на сладкое» — эксклюзивное интервью с юрисконсультом страхового общества «РЕСО-Гарантия» Андреем Владимировичем Зиминым, в котором затронуты важные моменты взаимоотношений со страховыми компаниями. Еще мы приведем примеры того, как в разных компаниях относятся к своим клиентам – поговорим об уровне обслуживания, который, как выяснилось, ощутимо разнится.

ВНАЧАЛЕ БЫЛО ДТП

Большинство сограждан начинают «вдаваться в подробности» только после него. Ваш покорный слуга в этом смысле не исключение – таков уж, к сожалению, российский менталитет. Слишком часто мы исходим из «постулата», что с нами ничего подобного в обозримом будущем не произойдет, а если и произойдет – уж мы-то «и на месте разберемся». Хорошо если так, однако, как показывает опыт, в силу незнания своих прав и обязанностей мы допускаем ошибки, смешные и не очень.

Если после ДТП вы остались живы и, хотя бы, почти невредимы – очень хорошо! Порадуйтесь этому и действуйте! Для начала необходимо успокоиться, взять себя в руки. Лишние эмоции здесь только навредят.

Не нервничать! Итак, это первая заповедь автолюбителя, вступившего на скользкую административно-правовую дорожку. С одной стороны, это сложно — давит пережитое, а с другой – все самое неприятное уже случилось, и остались одни лишь формальности.

Отнеситесь к такому событию как к полезному уроку для вас лично и окружающих. После проанализируйте, что сделали неправильно вы, а что другие его участники.

Ни на кого не злитесь! Лучше подумайте, как можно избежать подобного в будущем. Учитесь на ошибках, своих и чужих – это самое наглядное пособие!

Вызвать ДПС. Если необходимо, вызовите скорую помощь и, обязательно, — инспектора ГИБДД. Не нужно выяснять отношения с вашим оппонентом на месте! Избегайте конфликта, не поддавайтесь на возможные провокации – это не улучшит ситуацию, а только отнимет у вас время, отвлечет от куда более полезного в данном контексте занятия.

Найти свидетелей. Это обязательный пункт программы, особенно если вы убеждены в своей невиновности в данном ДТП (правила обязательного страхования гражданской ответственности, п. 37: «...записать фамилии и адреса очевидцев и указать их в извещении о дорожно-транспортном происшествии...»). Изначально вам может показаться что «и так все ясно», однако не факт, что с этим согласится инспектор. Во-первых, человек, не видевший «кто ехал на красный, а кто на зеленый», делает выводы с чужих слов. Во-вторых, он может случайно ошибиться при составлении протокола. И в-третьих, ваш оппонент может его хорошенько «мотивировать», чтобы ситуация была интерпретирована выгодным для него образом. Поэтому вашим словам потребуется подтверждение, а лучшим доказательством правоты и будет созвучное им мнение очевидцев. Кстати, ваши попутчики, независимо от степени их родства по отношению к вам, также являются свидетелями. И не нужно, пребывая в наивной уверенности, что «все запишут правильно», ждать, повторю еще раз – действуйте!

Есть попутчики или нет, очевидцы со стороны не помешают. Это могут быть прохожие, водители или пассажиры других транспортных средств. Не упустите их, ведь свидетель, как и женщина, – если вовремя не уделить ему внимания, то он уйдет (или уедет). Хорошо также убедить одного—двух дождаться вместе с вами инспектора и обязательно взять у всех контактные телефоны. Этим вы обеспечите себе иммунитет от возможных фальсификаций и других недоразумений.

Позвонить в страховую компанию? Многие, опять-таки по незнанию, считают, что представитель страховой компании должен выехать на место ДТП по первому требованию. Это не так! Единственное, что сказано на сей счет в правилах, в пункте 40: «Оформление документов о дорожно-транспортном происшествии может осуществляться в присутствии страховщика (представителя страховщика) для определения обстоятельств дорожно-транспортного происшествия и причиненного ущерба (повреждений) по сообщению страхователя или потерпевшего. Для этого водитель – участник дорожно-транспортного происшествия, намеренный предъявить требование о страховой выплате, вправе сообщить страховщику или его представителю любым доступным способом (например по указанным в страховом полисе обязательного страхования телефонам) о месте и времени дорожно-транспортного происшествия, а также об обстоятельствах его повлекших для принятия страховщиком решения о необходимости выезда на место дорожно-транспортного происшествия». Итак, подобное решение – дело сугубо добровольное, при этом ни у кого из страховщиков нет такого штата оперативных сотрудников, чтобы обеспечить их явку на каждое ДТП. Если хорошенько подумать, это и ни к чему. Описать случившееся в «объяснениях сторон» и заполнить извещение о ДТП можно даже не зная Правил обязательного страхования гражданской ответственности. Другое дело, что солидные страховые компании и «страховые магазины» имеют консультативную службу, которая оказывает помощь по телефону. Грамотный (предполагается) юрист посоветует, что и как делать в вашем конкретном случае, и если вы чувствуете себя неуверенно, то воспользуйтесь такой возможностью.

Что и как писать в «объяснении сторон»? Прежде всего, нужно восстановить в своем сознании картину происшедшего и выделить ключевые моменты. Сначала изложить факты, а после подытожить их мнением, стараясь избегать эмоциональных оценок. Дело в том, что, увлекшись последними, можно упустить нечто действительно важное. Помните, что вы пишете не роман, поэтому не будет ничего страшного, если его не причислят к лучшим образчикам жанра. Пусть он будет суховат, пусть будет написан в официально-деловом стиле.

Идеальная запись, например, для моего случая выглядела бы так: «30 декабря 2003 года в 17.10 я на принадлежащем мне автомобиле ВАЗ 2108, государственный номер А 387 НН 90, ехал по Мичуринскому проспекту от пересечения с улицей Лобачевского в сторону центра города. Моя машина находилась в крайнем левом ряду и двигалась от светофора первой. В районе примыкания к Мичуринскому проспекту улицы Удальцова автомобиль Mersedes S 420, государственный номер ###, управляемый ###, двигавшийся со встречного направления на большой скорости, пересек двойную разделительную полосу и оказался на моей полосе движения. Столкновение произошло в тот момент, когда водитель Mersedes S 420 пытался совершить маневр и уйти с полосы встречного движения. Удар пришелся на левую сторону передней части кузова моего автомобиля (поврежден моторный отсек, возможны другие повреждения) и левую сторону задней части кузова Mersedes S 420 (поврежден багажный отсек, возможны другие повреждения). На основании изложенного считаю виновником данного ДТП водителя Mersedes S 420 ### (Ф.И.О.)».

Таким образом, основные вопросы, на которые нужно ответить: «когда случилось?», «где случилось?», «что и как случилось?». Можно, а иногда и нужно высказать мнение о том, что послужило причиной происшедшего и кто в этом виноват.

Помочь инспектору с составлением схемы ДТП нужно уже для того, чтобы проконтролировать, верны ли параметры, указываемые им. Без какой бы то ни было подоплеки, скажем, что его работа не из легких, и он может от усталости упустить что-то или зафиксировать не точно. Поэтому если вы или ваши попутчики в состоянии, то помогите ему сделать необходимые измерения – разомнитесь на свежем воздухе с рулеткой в руках!

Если вы не согласны со схемой либо с тем, что инспектор написал в протоколе, то смело пишите «не согласен», желательно также указать, с чем конкретно вы не согласны, и ставьте свою подпись.

Взять копию протокола. Подпункт «а» пункта 44 Правил обязательного страхования гласит: «Потерпевший на момент подачи заявления о страховой выплате прилагает к заявлению справку о дорожно-транспортном происшествии, выданную органом милиции, отвечающим за безопасность дорожного движения, копию протокола об административном правонарушении, оформленного в связи с происшествием, копию постановления по делу об административном правонарушении». А в пункте 6 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об Административных правонарушениях говорится: «Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему по их просьбе вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении». Из сказанного следует, что потерпевший обязан получить помимо постановления справку и копию протокола. Сделать это у инспектора практически нереально – у него не найдется либо времени, либо «лишнего» бланка, тогда как виновник получит копию протокола на месте почти гарантированно.

Собственно в кодексе не указано, у кого конкретно нужно «просить» эти бумаги. Инспектор обязан указать время и место, когда и где состоится группа разбора по данному делу, и предполагается, что копию и справку можно получить и там. Этот момент совершенно не опасен для потерпевшего, особенно успевшего привлечь достаточное количество свидетелей, однако здесь появляется возможность снижения ответственности для виновника и небольшого заработка для кое-кого еще – сообразительный поймет либо почитает дальше.

Если случай не слишком серьезен (нет пострадавших, «жизни и здоровью которых причинен вред, а также при взаимном согласии водителей в оценке обстоятельств случившегося»), в соответствии с п. 40 Правил обязательного страхования водители могут самостоятельно заполнить извещения о ДТП и «оформить» его на ближайшем посту дорожно-патрульной службы. Только сначала извещения! Слова – словами, а документ – это гарантия того, что слова останутся в силе.

Заполнять извещение о ДТП, если происшествие серьезное, удобнее после составления протокола, «по его мотивам». Кстати, этот бланк выдается вместе со страховым свидетельством и должен быть всегда при вас, его можно держать в бардачке или в другом удобном месте, главное – под рукой. Для верности должны быть заполнены и бланк виновника, и бланк потерпевшего, причем оба – совместно, с подписями обоих в конце. Бумага, на которой они печатаются, имеет особые свойства. Словно под копирку все написанное переносится на подложку, которую нужно отдать другому участнику ДТП. Любые изменения и дополнения, внесенные после разъединения оригинала и копии, считаются не действительными.

На бланках предлагаются на выбор 20 стандартных «обстоятельств ДТП». Напротив соответствующих вашему «поведению» на дороге, в отведенной клеточке, нужно поставить галочку. В последнем поле вы укажете «количество отмеченных клеток». Если ни одна из стандартных ситуаций не похожа на вашу, как это было, например, в моем случае, – ничего не отмечайте. В клетке «количество» ставьте ноль и кратко описывайте ее в пункте 15 – «замечания». Обязательно прикиньте схему ДТП в специально отведенном для этого поле. Также в пункте 14 необходимо, насколько это возможно, перечислить видимые повреждения вашего автомобиля. Оборотную сторону своего извещения, включающую пункты «обстоятельства ДТП», «ТС находилось под управлением» и др., каждый водитель заполняет отдельно, для своего ТС.

Важно, что «...при наличии у водителей разногласий в оценке случившегося, а также при невозможности совместного заполнения водителями одного бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии (например, по состоянию здоровья или в случае гибели водителя, в связи с отказом одного из них от совместного заполнения бланка или по иным причинам) допускается заполнение каждым водителем своего бланка извещения с указанием причины невозможности совместного заполнения извещения о дорожно-транспортном происшествии...» – из сорок первого пункта правил.

Эвакуация! Если вы потерпевший, то данную услугу, равно как и оплату хранения поврежденного имущества, и работу независимого эксперта, оплачивает в рамках возмещения ущерба страховая компания (см. пункт 61 Правил), при наличии документов, подтверждающих оплату перечисленных услуг. Это важно знать, поскольку не совсем честные «эвакуаторщики», стремясь положить деньги себе в карман, станут убеждать вас в обратном, что страховая компания «этого» не оплачивает. И далее, разумеется, предложат рассчитаться «мимо кассы», конечно же, с 50-процентной скидкой. Так это было и в моем случае. Не соглашайтесь на такие предложения!

Группа разбора или «административная группа» выносит постановление по данному делу, т.е. дает заключение о том, кто виноват и насколько его вина серьезна. Конечно, всем известно, что за разные нарушения Правил дорожного движения разница и ответственность нарушителя – от минимального штрафа до лишения водительских прав и уголовной ответственности. Потерпевшему, особенно если пострадало только его имущество, важно иметь документ, в котором написано, где, когда и что примерно произошло, что виноват г-н Пупкин, а не он, и перечислены внешние повреждения его имущества. Все это отражают на бланке, который называется «Приложение №11 к методическим указаниям по организации деятельности органов внутренних дел при производстве по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения», — в народе просто «форма 11». Обычно, несмотря на список из п. 44 (а) Правил обязательного страхования, для страховой компании этого документа достаточно (см. интервью).

Виновник же, особенно в случае серьезного нарушения, заинтересован в том, чтобы оно «было менее серьезным», и уж точно никому не хочется даже ненадолго расставаться со своими правами. Не исключено, что, за определенную плату, найдутся и те, кто «сможет все понять и простить». Например в моем случае оказалось, что г-н ### нарушил «п.п. 10.1 ПДД РФ» — так было написано в постановлении. Разумеется, как и большинство, я не помню наизусть, что и под какой цифрой написано в правилах, и, прочитав этот пункт после, был, признаться, весьма удивлен. Оказывается, что г-н ### всего лишь превысил скорость, в связи с чем за него остается только порадоваться. Особенно вспоминая то, на какой полосе он оказался, то, какой был сильный удар, и то, что случись он на долю секунды раньше, то ни он, ни я, скорее всего, уже не так сильно радовались бы жизни, как сейчас.

С другой стороны, а может, это и было превышение? Водитель превысил скорость, не справился с управлением, и автомобиль вынесло на встречную полосу, заметьте, не сам он выехал, а его вынесло. Ну и что же он, выходит, нарушил? Конечно же, только превысил скорость, остальное — следствие! А если бы он сам выехал... то это была бы уже другая статья (КОАП ст. 12.15 п. 3: «Выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, в случаях, если это запрещено Правилами дорожного движения, влечет наложение административного штрафа в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда или лишение права управления транспортными средствами на срок от двух до четырех месяцев»). Вероятно, он помог сотрудникам ГИБДД все понять верно, т.е. как оно «на самом деле» и было.

Так что если вы любопытный и в вашей личной истории, не дай Бог конечно, случится группа разбора – прихватите с собой книжечку с Правилами дорожного движения. А если есть особое желание, то там же можете попросить и копию протокола, сославшись на пункт 6 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (см. выше).

Не проспите группу разбора – это интересно!

• Срочно! Уже во время подготовки журнала к печати нам стало известно, что ГИБДД прекратила заполнение и выдачу «приложения №11»! Оказывается, что эта форма была официально отменена еще в августе 2003 года. Все без исключения страховые компании были поставлены об этом в известность. Поэтому, если с вас потребуют этот документ, заявите о неправомочности подобного требования. И, как и прежде, наличие постановления об административном правонарушении является обязательным для получения компенсации ущерба!

Первый визит пострадавшего к страховщику виновника имеет смысл нанести после группы разбора, уже имея на руках форму 11 и копию извещения о ДТП (ели оно заполнялось потерпевшим), и чем быстрее это удастся сделать, тем лучше. Другой вариант – позвонить по телефону. В обоих случаях необходимо узнать, какие экспертные компании они вам порекомендуют. После этого нужно обратиться в одну из них и договориться о времени и месте проведения осмотра. По правилам (пункт 45) «намеренный воспользоваться своим правом на страховую выплату обязан предоставить поврежденное имущество или его остатки для проведения осмотра и (или) организации независимой экспертизы (оценки) в целях выяснения обстоятельств причинения вреда и определения размера подлежащих возмещению убытков». И там же: «При получении страховщиком от потерпевшего заявления о страховой выплате страховщик обязан провести осмотр поврежденного имущества и (или) организовать независимую экспертизу (оценку), в том числе путем выдачи направления на экспертизу в срок не более 5 рабочих дней со дня получения от потерпевшего заявления о страховой выплате, если иной срок не согласован страховщиком с потерпевшим». Обычно на экспертизу «направляют», причем устно.

Как уже говорилось, эта услуга оплачивается впоследствии страховой компанией. Тарифы более или менее стандартные – мне это обошлось в 1950 руб. («техническая экспертиза и составление заключения» + «выезд эксперта» + «фототаблица»).

Экспертиза. Если ваша машина на ходу, то вы должны приехать сами, а если нет – эксперт выедет на то место, где она находится, и эта услуга тоже будет оплачена страховой компанией.

Специалист должен заполнить стандартную форму, называющуюся «Акт осмотра одиночного транспортного средства». В нем он перечисляет детали и узлы автомобиля, пострадавшие в результате ДТП, подлежащие замене или ремонту. Помимо прочего в него заносятся год выпуска, пробег и оценка «общего технического состояния» до аварии по шкале: «оч. хор./ хор./ удовл./ неудовл.». На последнюю оценку влияют два предшествующих фактора плюс внешний вид, а также то, сколько машина сменила владельцев, и то, насколько хороша будет реклама, которую вы создадите своему «доаварийному» транспортному средству. Кроме того, делается несколько фотографий, на которых хорошо видны полученные повреждения. Копия акта выдается на руки клиенту немедленно после его заполнения.

После, на основании всех этих сведений, экспертная фирма производит калькуляцию – подсчет средств, необходимых на восстановление автомобиля. В нее включаются: стоимость необходимого объема работ, запчастей и материалов. Если получившаяся в итоге сумма, с поправкой на износ, оказывается выше средней рыночной стоимости аналогичного автомобиля, то страховая компания выплачивает его рыночную стоимость. Так было в моем случае: работы – 26 810 руб., запчасти – 84 700 руб. (со сменой кузова) и материалы — 1430 руб. Сумма без износа – 112 940 руб., с износом – 57 885,5 руб. Таким образом, коэффициент износа (на который умножается итоговая сумма) для «восьмерки» 1989 года выпуска, с пробегом 110 тыс. км, в хорошем состоянии составил 0,51, другими словами, она выработала половину своего ресурса, с чем, действительно, можно согласиться. Другое дело, что детали для ремонта чаще покупают новые, а посему что-то придется выложить из своего кошелька, сверх страхового покрытия.

Для владельца уже не новой машины, пожалуй, даже лучше, если ремонт признают нецелесообразным и выплатят рыночную стоимость родного ТС. Она определяется исходя из того, сколько в среднем стоят его аналоги по году выпуска, пробегу и техническому состоянию. В моем случае была названа сумма 49 300 руб., с которой также можно согласиться. Но здесь возникает еще одна «напасть» — стоимость «годных остатков», которая вычитается из страховой выплаты.

Проблема годных остатков – она появляется, когда «по деньгам» машина не подлежит восстановлению. Их стоимость начисляют исходя из того, за сколько примерно можно продать все то, что осталось целым. У меня основным «остаткообразующим» элементом был двигатель, который в силу конструктивных особенностей «восьмерки» пострадал мало. Кстати говоря, среди специалистов бытует мнение, что «восьмерка» по соотношению таких характеристик, как цена, качество, экономичность и безопасность, – самое лучшее, что удалось сделать отечественному автопрому за его «новейшую историю». Так вот, за такой уже бывший шедевр, по мнению экспертов, на рынке можно получить от 8700 до 11 600 руб., что и подтвердилось на практике. То есть, по большому счету, годные остатки – проблема только в том смысле, что «сбывать» их придется самостоятельно. С точки зрения права это логично – распоряжайся своей «годной» собственностью по своему усмотрению! В этом случае возникает вопрос «Как продать?», но перед его рассмотрением хотелось бы осветить еще один нюанс, знать о котором стоит.

Контрольный осмотр делается по вашему желанию еще одним «сторонним» экспертом, которого вы приглашаете самостоятельно, независимо от страховой компании, лучше всего одновременно с «основным». Особенно это полезно, если вы не очень сильны в технике. Его услуги вы оплачиваете целиком из своего кармана, зато получаете профессионального консультанта, работающего только на ваши интересы, как-то: максимизация убытков, в пределах законности, разумеется, и минимизация годных остатков. Он внимательно, вместе с вами, проследит за тем, чтобы в акте осмотра наличествовали записи обо всех поврежденных деталях и возможных скрытых повреждениях, даст необходимые практические советы, глядя на возникающие вопросы «с вашей колокольни». Его слова имеют силу уже потому, что вы можете их повторить, в том числе и письменно в акте осмотра в качестве «возражения» или «дополнения». Две головы – хорошо, а три – лучше!

Подобная услуга (выезд эксперта и контрольный осмотр) обошлась мне в 1000 руб.

Как и кому продать то, что осталось? Оказывается, что и это не проблема, во всяком случае, в таком городе, как Москва. Только за то время, когда я подходил к машине, чтобы забрать из багажника необходимые вещи, купить сей металлолом лично мне предложили три человека, и один оставил записку стандартного содержания: «Если вы продаете»... Интересный пример – «джигитавтосервис», эксплуатирующий извечную любовь русского человека ко всякого рода халяве. Основной принцип работы подобных заведений – чтобы «слепленная» из чего попало и как попало машина доехала бы до места продажи. Они с удовольствием купят вашу машину, правда, расскажут при этом, что «таких» денег она не стоит, что работать они буду практически себе в убыток, и наверняка уговорят (убедят с цифрами своих предстоящих расходов на калькуляторе) вас скинуть цену процентов на 30—50 от оговоренной с ними же ранее. Не знаю почему, но у меня как-то не возникает сочувствия к их тяжелой доле.

После «джигитов» мне попался человек, теперешний владелец моей «восьмерки» — настоящий фанат своего дела, что называется, «автомеханик от Бога». Как оказалось, он уже более десяти лет работает в этой сфере и имеет собственный процветающий бизнес. Чего стоит только отремонтированная BMW начала восьмидесятых, на которой мы ехали оформлять документы! Внешне — идеально, «идет» отлично, по сути — новая надежная иномарка. Другой интересный проект – первая машина Ростроповича, раритетная «Победа», которую не специалист отправил бы прямиком на свалку! Но промежуточные результаты работы над ней явно указывают, что если она туда и попадет, то очень не скоро.

Касаемо моей машины было сказано, что после восстановления она будет по крайней мере не хуже чем до аварии. С экономической точки зрения работа над ней далеко не так выгодна, как, скажем, над иномаркой в том же самом состоянии. Максимум, что можно будет заработать на ее послеремонтной продаже, – 300 долларов. Предполагается, что ее будут использовать для нужд фирмы либо продадут «своим», стесненным в средствах, но нуждающимся в автомобиле. У этой покупки была и еще одна достойная уважения цель – загрузить персонал работой, чтобы его квалификация постоянно возрастала.

Но бывают и другие варианты ответа на вопрос «зачем покупают битые машины». В случае повреждения номерного агрегата, подтвержденного в справке об аварии, его замену новым проще зарегистрировать в ГИБДД. Иными словами, можно из двух «битых» собрать одну «не битую». Также возможен и криминальный вариант, но на авто отечественного производства он не распространяется. Сценарий его примерно такой: угоняется иномарка в хорошем состоянии и покупается аналогичная «битая» — «донор», говоря на профессиональном сленге. Номера на соответствующих агрегатах обеих машин высверливаются и от «донора», с документами которого все в порядке, переносятся на «криминальную». Современные технологии промышленной сварки позволяют приварить их на новом месте так, что даже эксперт не обнаружит подмену, разве что он будет проводить осмотр с очень большим пристрастием.

Итак, купить могут практически любую машину, вопрос только почем и в какие сроки. Если к вам не подходили на улице и не оставляли записочек с «признаниями любви» к вашей машине, в каком бы состоянии она не находилась, то поступите банально – дайте объявление в газету типа «Из рук в руки» и/или на специализированном сайте в Интернете. Но, если машина сама уже никуда не ездит, возникает другая проблема.

Как снять автомобиль с учета, не трогаясь на нем с места? Оказывается, что и такое возможно! Рассмотрим в качестве примера мой случай, как «особо тяжелый». Машина была зарегистрирована в Подмосковье, при том, что продавать ее «сподручнее» в Москве, где она и находилась после ДТП, «совершенно не на ходу». Не зная некоторых нюансов, можно было поступить так: нанять эвакуатор, отвезти ее на осмотр в Подмосковье, после чего на нем же вернуть обратно. Но в какую копеечку это бы вылилось! Почти день работы «спецсредства» плюс собственное время и нервы, причем никакая страховая компания это «удовольствие» не оплатит! При таких тратах почти теряется смысл продажи. И даже если бы машина имела «московскую прописку», транспортировка все равно стоила бы недешево.

Избежать всех этих трат, как выяснилось, достаточно просто. Нужно прийти к начальнику ближайшего МРЭО и, с опечаленным видом, объяснить ситуацию. По правилам возможен не только осмотр незарегистрированного у них ТС, но и выезд инспектора на место его пребывания – ГИБДД все же единая структура! По идее выезд стоит копейки, но делается он лишь при условии, что «имеется возможность». Конечно, в связи с большой загрузкой «такой возможности не будет». Компромиссный вариант, который предложат вам, либо который подскажите вы сами, — привезти автомобиль на их пункт техосмотра. Далее вы пишите заявление на имя того же начальника, в котором просите разрешить осмотр для дальнейшего снятия с учета. Заявление визируют, далее вы оплачиваете в ближайшем сбербанке шесть с небольшим рублей «за осмотр» и твердой поступью направляетесь на площадку.

Здесь эту проблему предстоит обсудить с инспектором и доставить машину на пресловутом эвакуаторе. Правда, не совсем законопослушный человек, коим вы, конечно же, не являетесь, поступит иначе. Он договорится с инспектором о времени, когда не машину к нему, а его к машине можно будет доставить «быстро и с полным комфортом». Стоить это будет 500 рублей или немного дороже. Вариант, когда инспектор и машина вообще «не встречаются», исключен, поскольку если после всплывет криминал, то и ему «достанется» здорово.

Инспектор заполнит акт осмотра, с которым «не совсем законопослушный» и направится к месту «прописки» ТС, где без проблем снимет его с учета.


10 марта 2004

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

С немецким качеством
10 марта 2004
Новости

С немецким качеством

LIQUI MOLY OPTIMAL Synth Синтетическое моторное масло ЗАЯВЛЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: класс вязкости 5W-40, плотность при +15°С — 0,85 г/см2, вязкость при +40°С – 85 мм2/с, вязкость при +100°С — 14,3 мм2/с, индекс вязкости — 175, воспламеняемость — 220°С, температура замерзания —39°С. СЕРТИФИКАЦИЯ: API SL/CF, ACEA A3-02/B3-98/B4-98, ISO 9001, РОСТЕСТ.

Mio представляет радар-детекторы MiRaD 805 и 865
24 апреля 2015
Новости

Mio представляет радар-детекторы MiRaD 805 и 865

24 апреля 2015 г., Москва. — Компания Mio Technology, ведущий разработчик и производитель автомобильной электроники, расширяет линейку радар-детекторов MiRaD и представляет две новые модели — 805 и 865. Новинки повторяют функциональность первых детекторов Mio, но получили альтернативное крепление на лобовое стекло. Кроме того, «старшая» модель может похвастаться еженедельным обновлением базы стационарных дорожных камер.

Pioneer представляет ультратонкие AV-ресиверы серии VSX-S
19 ноября 2013
Обзоры

Pioneer представляет ультратонкие AV-ресиверы серии VSX-S

Компания Pioneer анонсировала выпуск двух ультратонких AV-ресиверов: 6.2-канального VSX‑S510 и 5.2-канального VSX‑S310, которые имеют высокую мощность, широкую функциональную оснащенность и фирменное качество воспроизведения аудио и видео. Обе модели оснащены усилителями класса D, беспрепятственно пропускают сигнал 4K Ultra HD и поддерживают воспроизведение с iPod, iPhone или USB-накопители через фронтальный USB-порт. Сетевой ресивер VSX-S510 совместим также с iPad и iPad mini, поддерживает AirPlay, MHL и DLNA 1.5, подключается к интернет-радио через vTuner, воспроизводит аудиофайлы высокого разрешения и может управляться через мобильное приложение Pioneer ControlApp.

«Магнит» притягивает батарейки
20 ноября 2019
Новости

«Магнит» притягивает батарейки

Компания Duracell объявила о присоединении одного из крупнейших российских ритейлеров «Магнита» к федеральной инфраструктуре по сбору использованных батареек. Стратегическое партнёрство компаний в экологическом проекте успешно стартовало в Ярославле — в 26 магазинах сети были установлены специальные контейнеры.

Весь спектр автохимии!
22 октября 2003
Новости

Весь спектр автохимии!

О чем мечтают в автосервисах В последнее время компания Liqui Moly все больше стала уделять внимания развитию сервисной программы. В ассортименте имеется порядка 2500 наименований различной продукции. Из них в Россию завозится порядка 800, в том числе немалую часть составляют различные специальные, профессиональные средства, которые могут использовать у себя в работе автосервисы.

Mio выпускает серию аксессуаров для автомобильных видеорегистраторов
18 октября 2013
Новости

Mio выпускает серию аксессуаров для автомобильных видеорегистраторов

Москва, 17 октября 2013 г., — Компания Mio Technology, ведущий разработчик и производитель электроники для автолюбителей, объявляет о начале продаж в России линейки фирменных аксессуаров. Автомобильные держатели, зарядные устройства и кабели для популярных моделей видеорегистраторов Mio MiVue уже доступны покупателям — их можно заказать на сайте компании или приобрести в авторизованных сервисных центрах. На всю серию аксессуаров производитель предоставляет гарантию на 1 год.

Зимний триумф
30 марта 2006
Обзоры

Зимний триумф

Из официального пресс-релиза команды: «В 2006 году команда «Лукойл Рейсинг» примет участие в Чемпионате России по зимним трековым гонкам в классе N-1600, а также в традиционной гонке «Все Звезды». В этом сезоне цвета «Лукойл Рейсинг» будет защищать бессменный лидер команды в кузовных классах и действующий чемпион России по зимним трековым гонкам — Алексей ДУДУКАЛО».

DRAPER каждому водителю
27 июня 2005
Новости

DRAPER каждому водителю

ТД «Гема» является официальным поставщиком на российский рынок профессионального инструмента под торговыми марками Kamasa-Tools, Chicago Pneumatic (CP), Draper. Kamasa-Tools (Швеция) — профессиональный ручной слесарно-монтажный инструмент. Сегодня Kamasa-Tools является одним из ведущих поставщиков инструмента для предприятий промышленности и авторемонтного сектора.

Инновации 2005 года в CAR AUDIO
27 июня 2005
Обзоры

Инновации 2005 года в CAR AUDIO

BLAUPUNKT Chicago IVDM 7003 Мультимедийная система с сенсорным экраном BLAUPUNKT представляет новый высокотехнологичный компонент. Новый мультимедийный комплекс Chicago IVDM 7003 предназначен для установки в стандартную 1DIN-нишу на передней панели. Система прежде всего была создана для водителей, которые больше всего заинтересованы в наличии индивидуального развлекательного формата в дороге для каждого из пассажиров, а также для технически ориентированных покупателей, которые хотят использовать экранное меню для навигации.

Универсальный гаджет от Mio — MiVue M300: новый взгляд на видеорегистраторы
30 августа 2013
Новости

Универсальный гаджет от Mio — MiVue M300: новый взгляд на видеорегистраторы

Москва, 28 август 2013 г. — Компания Mio Technology, ведущий разработчик и производитель электроники для автолюбителей, начинает продажи в России устройства, относящегося к новому поколению видеорегистраторов. Mio MiVue M300 расширяет традиционную сферу применения видеорегистраторов, делая их доступными не только для автомобилистов, но и для всех, кто ведет активный образ жизни.