Видео Nikon D5: разрешение 4K
Nikon D5 умеет снимать видео в 4K разрешении. Пока ролики можно записывать не более 3 минут, но в новой прошивке, которая вот-вот выйдет, продолжительность 4K-роликов увеличится до 30 минут.
Все началось в 1975 году с выставки «Новая топография» в Музее фотографии Джорджа Истмена в Рочестере, штат Нью-Йорк. Участвовали восемь американцев и два европейца (супруги Бехеры). Выставка была небольшая и особого успеха не имела. Более того, по свидетельству одного из участников, она «вызвала ненависть». Но последующие разговоры и отсылки к ней были столь часты (они продолжаются по сей день), что степень ее влияния на мировую арт-фотографию трудно переоценить. Название выставки имело подзаголовок: «Пейзаж, измененный человеком».
Текст: Ирина Толкачева
1. и 2. Михаил Фридман. Из проекта «Донбасс. Романтизм». 2009–2011
Обычно пейзаж, который, например, показывал на своих фотографиях непревзойденный классик Ансель Адамс, представлял величественные виды американского Запада: скалы, ущелья, прозрачные озера, водопады. Непокоренная, девственная природа. Человек в ней, как правило, отсутствует, но именно его человеческие эмоции, мечты и философские рассуждения о бытии выражает такой пейзаж. Зритель не устает радоваться, глядя на «прекрасное». Он знает, что прекрасное — это скала, водопад, море, озеро и почтенный столетний дуб, — к этому его приучила традиция романтического пейзажа XIX века.
Кроме того, вся эта стихийная мощь скорее всего не связана с его повседневным опытом. Водопад, море и скалы не видны из окна, их можно увидеть только на фотографии Анселя Адамса или на репродукции Каспара Давида Фридриха. Смотришь на них — и воспаряешь над повседневностью. Но даже если фотограф (например, Майнор Уайт, Эдвард Вестон или Пол Капонигро) показывает нам нечто менее экзотичное: дорогу, уходящую вдаль, кукурузное поле или травинки, выглядывающие из-под снега, он делает это так, что мы все равно поднимаемся над суетой и безошибочно считываем «красоту».
Закат, восход, молния, романтический туман, солнечные блики, драматические тени, низкий горизонт и прочие подобные вещи сообщают нам о серьезных намерениях автора. Это и есть настоящее искусство, ошибки быть не может. Мы видим туман — и погружаемся в благородную меланхолию, смотрим на водопад — и воодушевляемся, устремляем взгляд вдаль — и думаем о вечном. Все понятно, никаких вопросов.
3. Александр Гронский. Новые Мытищи. 2010 Courtesy of Grinberg Gallery
Участники выставки «Новая топография» предложили в качестве пейзажа нечто совершенно антихудожественное. То есть скучную повседневность. Типовые постройки, магазин, бензоколонку, вид на чей-то задний двор, какие-то гаражи, обычное шоссе, обыкновенный пригород. И пусть они сняты более-менее ровно, с учетом правил композиции, но где же искусство? Мы все это видим каждый день вокруг себя, что в этом прекрасного? Какие мысли эти фотографии должны рождать, какие порывы будить, что за эмоции вызывать?
Слово «топография» в названии выставки намекало образованному зрителю на более ранние традиции американской пейзажной фотографии. Во второй половине XIX века такие фотографы, как Уильям Генри Джексон, Тимоти О’Салливан и Карлтон Уоткинс, снимали американский Запад — те же горы, ущелья, водопады, гейзеры, озера и пещеры.
Впрочем, их первоочередной задачей было не искусство, а та самая топография, то есть простое и ясное фотографическое описание, документальное запечатление некоего вида. Они работали в составе правительственных и коммерческих миссий — геологических, географических, железнодорожных и т. п., которые изучали и описывали территорию страны, чтобы со временем сделать ее пригодной для цивилизованной жизни — с дорогами, городами, заводами, фабриками и транспортом.
В то время, куда бы они ни направились, перед их глазами действительно представали дикие нетронутые земли, во всем своем величии, спокойствии или враждебности — это уж кто как привык интерпретировать пейзаж в соответствии со своим темпераментом и культурным багажом.
Такова была фактическая реальность, и они фиксировали ее. Но с тех пор американский Запад несколько изменился, что как бы осталось незамеченным Анселем Адамсом и его коллегами. «Новые топографы» предлагали признать: вот пейзаж, в котором мы живем.
4. Александр Гронский. Митино. Москва, 2009 Courtesy of Grinberg Gallery
Почему бы нам не подумать о нем в категориях искусства? Почему бы не начать, наконец, художественно осмысливать именно наш реальный мир, а не какой-то прошлый или воображаемый? Собственно, с 1975 года и по сей день современный фотографический пейзаж («измененный человеком») предлагает нам две основные темы для рассмотрения:
1. Что именно мы считаем «искусством», «прекрасным», «возвышенным», «красивым»? Почему одни объекты кажутся нам более художественными или красивыми, чем другие? Почему гараж и пустырь за домом, снятые при ровном дневном свете, кажутся нам менее достойными называться искусством, чем большое дерево или море в свете грозовых вспышек? Почему нечто экзотическое кажется нам предпочтительнее банального? Если вдуматься, второе может рождать не меньше драматических ассоциаций, эмоций и философских умозаключений, чем первое, именно в силу того, что оно нам лучше знакомо, мы можем судить о нем, исходя из непосредственного опыта.
5,6,7. Алексей Мякишев. Из проекта «Колодозеро»
2. От чего именно зависит решение, которое мы принимаем по первому вопросу? Что заставляет нас называть искусством одно и неискусством другое? Чем обусловлено наше суждение? Что формирует наши художественные предпочтения и вкус? Школьное образование? Влияние общества? Массовая культура? В какой момент категории прошлого или позапрошлого века настолько крепко утверждаются у нас в мозгу, что кажутся незыблемыми и вечными?
Каким же должен быть современный пейзаж, если учесть, что большинство людей сейчас живет в типовых городских домах, пользуется общественным и личным транспортом, потребляет товары и зрелища и загрязняет окружающую среду в планетарных масштабах? Как наша история, память, системы наших знаний формируют внешний вид тех мест, которые мы посещаем, на которые смотрим, о которых мечтаем? Как наши жизненные наблюдения сочетаются с впечатлениями и знаниями, почерпнутыми из литературы, искусства, науки?
Какое место во всех этих процессах занимает художник? Какие картины он изображает, какие послания транслирует, каким именно образом мы их считываем и усваиваем? Вот темы современного концептуального пейзажа. В нем, так же, как у Анселя Адамса, может не быть человека, но не заметить его присутствия невозможно, потому что именно благодаря ему природа теперь выглядит именно так.
Эти темы могут рассматриваться как камерно, так и эпически. Это могут быть однотипные пригороды Токио, как у Такеши Хомма, или грандиозные свалки, или нефть, разлившаяся в океане, или красные озера никелевых отходов, или пожары в пустыне, как у Эдварда Буртинского и Ричарда Мизраха.
Это могут быть исследования английских «уголков природы», тщательно культивируемых искусственно, как у Джема Саутема, или мирные виды московских спальных районов Александра Гронского, неожиданно напоминающие о Брейгеле. В любом случае современный пейзаж не может говорить только о «природе» и «чувствах», потому что ни того, ни другого — в том виде, в котором их понимали в эпохи сентиментализма и романтизма, — давно не существует. Современный пейзаж говорит о политике, экологии, экономике, культуре и, разумеется, о том, что со всем этим делать искусству.
Nikon D5 умеет снимать видео в 4K разрешении. Пока ролики можно записывать не более 3 минут, но в новой прошивке, которая вот-вот выйдет, продолжительность 4K-роликов увеличится до 30 минут.
Холдинг «ПОЛАР» (www.polartv.ru), основанный в 1992 году, является ведущим российским производителем бытовой техники и электроники. Под маркой POLAR выпускаются CRT- и LCD-телевизоры, DVD-плееры, DVD-рекордеры, домашние кинотеатры, пылесосы, микроволновые печи, а также аудиотехника (CD и mp3-плееры, магнитолы).
В прошлом номере мы начали рассматривать современные направления свадебной фотографии в контексте двух полюсов: постановочной съемки и фотожурналистики. В продолжение темы предлагаем подумать, по какому принципу фотограф может выбрать свой путь и как найти тот компромисс, где работа и творчество мирно сосуществуют, не мешая друг другу и не сбивая с толку своего автора.
В августе японская компания Audio-Technica выпустила на российский рынок две новые гарнитуры: ANC33iS с системой активного шумоподавления и ANC33iS, в которой используются наушники Solid Bass.
Москва, 19 апреля, 2012 г. — камера Olympus PEN E-PL3 удостоена награды TIPA (Technical Image Press Association), самой влиятельной независимой ассоциации в области фотографии в Европе. Жюри, состоящее из журналистов ведущих специализированных изданий, по достоинству оценило выдающиеся характеристики камеры PEN Lite: высокую скорость работы, непревзойденное качество снимков, а также удобство и простоту использования камеры. Совсем недавно, в марте 2012 г., флагман серии Olympus PEN, камера E-P3, также была удостоена престижной международной награды — Red Dot Design Award.
В сентябре 2013 года компания Sony представила первую компактную полнокадровую систему с автофокусом на байонете E. Были анонсированы две беззеркальные камеры Sony ILC-E A7 и Sony ILC-E A7R, а также 5 объективов к ним: Zeiss FE 24–70mm f/4.0 OSS, Sony FE 28–70mm f/3.5–5.6 OSS, Zeiss FE 35mm f/2.8, Zeiss FE 55mm f/1.8, Sony FE 70–200mm f/4.0 G OSS (объектив в разработке). Данная система рассчитана на продвинутых любителей и профессионалов, которым надоело носить с собой большие и тяжелые полнокадровые зеркалки, но при этом они не готовы отказаться от изображения высокого качества и богатого функционала камер.
Этой модели Canon следовало бы присвоить название 196 IS — по крайней мере, именно эта цифра получается из формулы «14 Мп умножить на 14-кратный зум», но дело не в этом. Дело в том, что указанные характеристики в модели PowerShot SX210 IS поместились в довольно привлекательный корпус толщиной всего три сантиметра и весом немногим более двухсот граммов. Это ли не идеально универсальный компакт для путешественника?
Зайчики с батарейками достали, думаю, многих своей неуемной жаждой наживы. Они все еще бегают вокруг и повсюду, не зная устали. Но за такие цены мне и самому в пору бы стать зайчиком, вырываясь вперед в заданном направлении… В жизни часто бывают такие ситуации, когда нужны свежие батарейки на конкретное мероприятие: детский утренник или выпускной, выставку, поездку, поход. И чтобы комплект элементов питания был не дороже самой камеры или фонарика. Сегодня мы проверим инструментальным тестом именно такие батарейки - Digital Power немецкого бренда Sonnen.
Москва, 21 февраля 2014 года — Компания Gmini (www.gmini-acc.ru), ведущий производитель портативной электроники на российском рынке, представляет новые чехлы-аккумуляторы для самых популярных моделей смартфонов Samsung и Apple. Выполненные в разных форм-факторах, они надежно защитят аппараты от внешних воздействий и позволят продлить «жизнь» устройств, в зависимости от интенсивности использования, на срок от одного до нескольких дней.
Фаунтин Вэлли, Калифорния, США – компания Kingston Digital, Inc., подразделение по производству продукции на основе флеш-памяти компании Kingston Technology Company, Inc., ведущего мирового независимого производителя устройств хранения данных, объявляет о выпуске двух новых моделей в линейке беспроводных накопителей: MobileLite® Wireless G3 и MobileLite® Wireless Pro. Обе новинки значительно расширяют возможности мобильных устройств.
Комментарии