«В объективе Nikon»: плато Путорона вместе Сергеем Горшковым

Компания Nikon и телеканал Моя планета представляют новый головокружительный проект. Десять известных российских фотографов отправляются на поиски самых захватывающих видов России. Сергей Горшков – один из лучших фотографов дикой природы, лауреат множества международных конкурсов, обладатель престижнейшей награды Wildlife Photographer of the Year. Его фотографии представляли Россию в рекламе Олимпиады Сочи-2014. Горшков снимал на нескольких континентах, фотографировал самых опасных животных всего мира. Вместе с Сергеем мы отправимся на плато Путорона — в последнюю завершающую экспедицию его фотографического проекта об этом уникальном месте.

 

 

— С чего началась Ваша карьера фотографа дикой природы?

— С медведей, они мне открыли дверь в природную фотографию и я многим обязан им, они мои учителя. Последнее время они мне почему-то часто снятся. Я просыпаюсь в холодном поту, потому во сне на меня нападает медведь.

— А в реальности, не во сне, бывали опасные ситуации?

— Конечно, были. Но все они происходили по принципу что «сам дурак». Думаю, большинство опасных ситуаций в дикой природе создает фотограф, а не зверь. Адреналин во время съемки, он просто опьяняет. Думаешь только о том, как бы не упустить кадр. Однажды я снимал медведя в воде, а он меня отталкивал в объектив, как будто говорил: «Товарищ, ну на полметра отойди подальше».

— Какие качества должны быть у фотографа дикой природы? Есть какая-то профессиональная специфика?

— Научиться терпеть и ждать при съемке дикой природы –это главный принцип успеха. Ждать – это вообще искусство, ждать появления зверя, ждать момента, ждать хорошей погоды, я уже привык ждать.

— Как вы открыли для себя плато Путорана, не самое близкое место?

— Эта авантюрная история началась много лет назад, когда я снимал на острове Врангеля. И там была такая противная-противная погода. Мы сидели, ждали, туман был до земли, выйти из домика было невозможно. И, чтобы скоротать время, я стал листать какой-то журнал. И там была статья о плато Путорана. Там было написано о миграциях северного оленя, о том, где они проходят и когда.

И потом, когда возвращался с Чукотки домой, в какой-то момент я посмотрел в иллюминатор самолета, а подо мной расстилалось огромное белое плато, разрезанное множеством каньонов. Часть этих каньонов была наполнена черной свинцовой водой, сверху был снег…. Это было безумно красиво и я задумался о том, чтобы приехать туда и сделать проект.

Ваш проект на плато Путорана посвящен водопадам. Почему?

— Не только, оказалось очень сложно, подобрать ключик к плато Путорана! Основная достопримечательность плато Путорана это огромное количество водопадов. Сколько на плато Путорана водопадов, точную цифру не знает никто, да и не возможно посчитать все водопады: их здесь тысячи. И все они разные - одни падают с вершин плато, другие перегораживают русла рек, третьи прячутся в каньонах. Совместно с Русским Географическим обществом я отправился сюда в страну водопадов.

Съемка водопадов становится главным смыслом моего проекта, но жизни не хватит чтобы посетить и снять все водопады плато Путорана. Я понимал, что одни каньоны, водопады, озера плато не откроют полную красоту Путоран, будет однообразие и скучно и это будет не полная картина о плато Путорана. И поэтому при первой возможности я снимал диких животных плато: идет олень по Путоранам и я хочу показать, как он идет, что видит на своем пути, с кем встречается, как переплывет реки и преодолевает горы, как убегает от волка, куда идет и зачем.

 

 

 

 

А как снимать водопады? Есть какие-нибудь профессиональные приемы?

— Чтобы рассказать о водопаде, нужно иметь отличный снимок водопада. Как сфотографировать водопад правильно, как передать состояние водопада, его мощь и красоту в одном кадре? Это очень сложно: весь мой проект зависит от этого кадра. Мне нужен снимок водопада, и при этом шикарный: и я пытался сконцентрироваться на съемке водопадов, пытался как-то оживить их и показать их жизнь в динамике. Я поступил так: Я выделил на плато Путорана для себя «самые-самые»; и сконцентировал на них свое внимание, обозначил то, что мне интересно, какие времена года я хочу отразить, понял, что будет интересным в кадре.

Зритель должен понимать, что я симал, где я снимал и как выглядит это место в разное время года. Я приезжал сюда и зимой и весной и летоми и осенью, чтобы увидеть и передать разные состояния жизни водопадов. Ощущение грандиозности водопада на фотографии возникает, когда его мощь и красота сочетается в одном кадре, а это сложно. На плато вообще снимать не просто. Мне хотелось все снять с первой поезки, но это не сработало. Первые мои попытки были неудачные и мне не удалось снять красиво водопады плато: все просто у каждого водопада своя жизнь, свое расположение - одни смотрят на юг, другие на север.

Часто первое время было так - приехал на водопад, а он в глубокой тени и все на смарку. Поэтому мне нужно было понять, когда и в какое время водопад лучше всего освещен. Меня всегда пугает солнце именно оно убивает снимки. При ярком солнце все снимки будут в «корзине», лучше всего снимать водопады, когда свет слегка приглушенный и без глубоких теней. Вот почему: когда я сейчас отправляюсь к водопадам, то строю график посещения водопадов; Сейчас я знаю, когда нужно фотографировать водопады, знаю, когда они особо красивы, но на это понадобились годы работы.

— Вы проводите в экспедициях огромное количество времени. Это тяжело?

— Любая экспедиция – это открытие и приключение и я с удовольствием оправляюсь в путешествие… но там где я снимаю нет ни магазинов, ни супермаркетов, ничего. Все, начиная от съемочного и лагерного оборудования и кончая продуктами, надо брать с собой. Бывает из-за какой-то мелочи может испортиться вся экспедиция.

Смотрите программу «Фотоэкспедиция «Россия». В объективе Nikon» с Сергеем Горшковым на телеканале Моя планета.



Оригинальная статья на btest.ru

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Обзор компактных фотоаппаратов: цены ниже, качество выше
25 февраля 2013
Обзоры

Обзор компактных фотоаппаратов: цены ниже, качество выше

Дерево лучше всего прячется в лесу. Эту несложную истину в запале подготовки обзоров для свежего номера журнала мы частенько забываем. Увлекшись ультрасовременными характеристиками очередной топовой новинки, легко упустить из виду привычное и обычное окружение. Меж тем рынок беззеркальных фотокамер в целом разительно изменился: незаметно, но целенаправленно компактные системы пробили важные ценовые планки не только в пятнадцать, но уже и в десять тысяч рублей.

Мы говорим SIO подразумеваем Sharp: новый бренд 60-дюймовых телевизоров обещает снизить цены на рынке TV вдвое
5 октября 2012
Новости

Мы говорим SIO подразумеваем Sharp: новый бренд 60-дюймовых телевизоров обещает снизить цены на рынке TV вдвое

Sharp и Foxconn готовятся к выпуску 60-дюймовых телевизоров под новым брендом. DigiTimes, основываясь на информации, полученной от промышленных источников из Тайваня, сообщает, что первые партии новых устройств появятся на рынке уже к концу текущего месяца. Выпуском панелей для новых LCD-телевизоров будет заниматься завод Sharp поколения 10G, а сами устройства появятся на рынке под новым брендом SIO.

Альтернатива «зеркалкам»? В России в январе стартуют продажи беззеркальной камеры Samsung NX1
2 декабря 2014
Новости

Альтернатива «зеркалкам»? В России в январе стартуют продажи беззеркальной камеры Samsung NX1

В январе 2015 года в России стартуют продажи революционной модели системной беззеркальной фотокамеры – Samsung NX1. Успешный опыт компании Samsung Electronics в создании инноваций позволил разработать эту единственную в своем роде новинку, которая сочетает в себе современный дизайн и самые передовые технологии в индустрии. Необыкновенно быстрая и точная, Samsung NX1 обеспечивает превосходное качество изображения и непревзойденное удобство использования, устанавливая высокий стандарт для сегмента системных беззеркальных камер и предоставляя фотографам – в том числе профессионалам – реальную альтернативу «зеркалкам».

Fujifilm выпустит три новых объектива для камер системы GFX
26 сентября 2018
Новости

Fujifilm выпустит три новых объектива для камер системы GFX

Компания Fujifilm представила новую дорожную карту объективов с тремя новыми моделями для среднеформатных камер GFX. На карту добавлены объективы FUJINON GF 100-200 mm F5.6 R LM OIS WR, GF 50mm F3.5 R LM WR и GF 45-100 mm F4 R LM OIS WR. Выпуск этих моделей расширит линейку GF до 11 объективов, которые будут покрывать фокусное расстояние от 23 до350 мм, что эквивалентно 18-277 ммв формате 35 мм.

Обзор саундбара LG BB5530A: брусок со щелью даст контент
21 сентября 2013
Обзоры

Обзор саундбара LG BB5530A: брусок со щелью даст контент

Этот аппарат, — прямой «потомок» модели LG BB5520A, выпущенной в прошлом году. Основное отличие, — это приобретенное умение преобразовывать разрешение видео до Ultra HD 2160p и конвертировать 2D в 3D, — соответственно, и цена на пару тысяч выше. Разница «по деньгам» невелика, а приятно. Кроме того, динамики, — в отличие от BB5520A, защищены металлической сеткой. Учитывая, что аппарат оснащен караоке, — функция чаще используется в праздники со всеми вытекающими, такая защита не лишняя.

Adobe выпустила окончательную автономную версию Lightroom
20 декабря 2017
Новости

Adobe выпустила окончательную автономную версию Lightroom

Если выпуск Lightroom Classic CC и Lightroom CC 18 октября положил начало к завершению поддержки Lightroom 6, то сегодняшний день поставил окончательную точку в вопросе обновления программы. Adobe выпустила финальный Lightroom 6.14, добавив исправления некоторых ошибок и пополнив список совместимых камер и объективов, но в целом использует любую возможность, чтобы склонить пользователей к переходу на подписку.

Schneider Electric представляет первый универсальный LED-диммер в серии Merten D-Life
7 июля 2017
Новости

Schneider Electric представляет первый универсальный LED-диммер в серии Merten D-Life

Москва, 06 июля 2017 г. — Компания Schneider Electric, мировой эксперт в управлении энергией и автоматизации, продолжает дополнять серию электроустановочных изделий премиум-класса Merten D-Life: с июня российским покупателям доступен первый универсальный нажимной светорегулятор (диммер) модулем Bluetooth. Новинка позволяет управлять освещением с помощью смартфона или планшета через бесплатное приложение Wiser Room, доступное в Apple AppSrore и Google Play.

HECO - традиции в новом облике
31 декабря 2003
Новости

HECO - традиции в новом облике

У известной немецкой фирмы НЕСО, занимающейся производством отлично звучащей и доступной по ценам акустики, произошло полное обновление модельного ряда. В ее арсенале появилось несколько новых линеек акустических систем, которые воплощают в себе все достоинства предыдущих поколений, а также демонстрируют новейшие разработки компании.

Цифровое видео
8 декабря 2004
Новости

Цифровое видео

JVC GR-DZ7 Видеокамера формата DV с двухмегапиксельной матрицей ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОБЪЕКТИВ: 10х, F1,8—2,2 (f4,5—45 мм). СЕНСОР: CCD 1. 3,6 дюйма, 2,12 Мегапикселя. Эффективные пиксели — 1,23 Мпикс. (видеоизображение), 2,0 Мпикс. (фотоизображение). МОНИТОР: поликристаллический силиконовый цветной ЖКД 2,5 дюйма, 130 000 пикселей.

Фотоаппарат в Угличе: международный фестиваль фотографии открывается 1 августа в шестой раз
27 июля 2012
Новости

Фотоаппарат в Угличе: международный фестиваль фотографии открывается 1 августа в шестой раз

С 1 по 5 августа в Угличе пройдет Международный фестиваль фотографии, который в этом году будет проходить в шестой раз. Как и в прошлом году, фестиваль представит насыщенную программу и встречи с самыми известными и важными в фотографии персонами. Впервые у фестиваля появился собственный сайт с понятной навигацией и новое название – «ФОТОПАРАД в Угличе» - //www.photofest-uglich.ru/.