«В объективе Nikon»: плато Путорона вместе Сергеем Горшковым

Компания Nikon и телеканал Моя планета представляют новый головокружительный проект. Десять известных российских фотографов отправляются на поиски самых захватывающих видов России. Сергей Горшков – один из лучших фотографов дикой природы, лауреат множества международных конкурсов, обладатель престижнейшей награды Wildlife Photographer of the Year. Его фотографии представляли Россию в рекламе Олимпиады Сочи-2014. Горшков снимал на нескольких континентах, фотографировал самых опасных животных всего мира. Вместе с Сергеем мы отправимся на плато Путорона — в последнюю завершающую экспедицию его фотографического проекта об этом уникальном месте.

 

 

— С чего началась Ваша карьера фотографа дикой природы?

— С медведей, они мне открыли дверь в природную фотографию и я многим обязан им, они мои учителя. Последнее время они мне почему-то часто снятся. Я просыпаюсь в холодном поту, потому во сне на меня нападает медведь.

— А в реальности, не во сне, бывали опасные ситуации?

— Конечно, были. Но все они происходили по принципу что «сам дурак». Думаю, большинство опасных ситуаций в дикой природе создает фотограф, а не зверь. Адреналин во время съемки, он просто опьяняет. Думаешь только о том, как бы не упустить кадр. Однажды я снимал медведя в воде, а он меня отталкивал в объектив, как будто говорил: «Товарищ, ну на полметра отойди подальше».

— Какие качества должны быть у фотографа дикой природы? Есть какая-то профессиональная специфика?

— Научиться терпеть и ждать при съемке дикой природы –это главный принцип успеха. Ждать – это вообще искусство, ждать появления зверя, ждать момента, ждать хорошей погоды, я уже привык ждать.

— Как вы открыли для себя плато Путорана, не самое близкое место?

— Эта авантюрная история началась много лет назад, когда я снимал на острове Врангеля. И там была такая противная-противная погода. Мы сидели, ждали, туман был до земли, выйти из домика было невозможно. И, чтобы скоротать время, я стал листать какой-то журнал. И там была статья о плато Путорана. Там было написано о миграциях северного оленя, о том, где они проходят и когда.

И потом, когда возвращался с Чукотки домой, в какой-то момент я посмотрел в иллюминатор самолета, а подо мной расстилалось огромное белое плато, разрезанное множеством каньонов. Часть этих каньонов была наполнена черной свинцовой водой, сверху был снег…. Это было безумно красиво и я задумался о том, чтобы приехать туда и сделать проект.

Ваш проект на плато Путорана посвящен водопадам. Почему?

— Не только, оказалось очень сложно, подобрать ключик к плато Путорана! Основная достопримечательность плато Путорана это огромное количество водопадов. Сколько на плато Путорана водопадов, точную цифру не знает никто, да и не возможно посчитать все водопады: их здесь тысячи. И все они разные - одни падают с вершин плато, другие перегораживают русла рек, третьи прячутся в каньонах. Совместно с Русским Географическим обществом я отправился сюда в страну водопадов.

Съемка водопадов становится главным смыслом моего проекта, но жизни не хватит чтобы посетить и снять все водопады плато Путорана. Я понимал, что одни каньоны, водопады, озера плато не откроют полную красоту Путоран, будет однообразие и скучно и это будет не полная картина о плато Путорана. И поэтому при первой возможности я снимал диких животных плато: идет олень по Путоранам и я хочу показать, как он идет, что видит на своем пути, с кем встречается, как переплывет реки и преодолевает горы, как убегает от волка, куда идет и зачем.

 

 

 

 

А как снимать водопады? Есть какие-нибудь профессиональные приемы?

— Чтобы рассказать о водопаде, нужно иметь отличный снимок водопада. Как сфотографировать водопад правильно, как передать состояние водопада, его мощь и красоту в одном кадре? Это очень сложно: весь мой проект зависит от этого кадра. Мне нужен снимок водопада, и при этом шикарный: и я пытался сконцентрироваться на съемке водопадов, пытался как-то оживить их и показать их жизнь в динамике. Я поступил так: Я выделил на плато Путорана для себя «самые-самые»; и сконцентировал на них свое внимание, обозначил то, что мне интересно, какие времена года я хочу отразить, понял, что будет интересным в кадре.

Зритель должен понимать, что я симал, где я снимал и как выглядит это место в разное время года. Я приезжал сюда и зимой и весной и летоми и осенью, чтобы увидеть и передать разные состояния жизни водопадов. Ощущение грандиозности водопада на фотографии возникает, когда его мощь и красота сочетается в одном кадре, а это сложно. На плато вообще снимать не просто. Мне хотелось все снять с первой поезки, но это не сработало. Первые мои попытки были неудачные и мне не удалось снять красиво водопады плато: все просто у каждого водопада своя жизнь, свое расположение - одни смотрят на юг, другие на север.

Часто первое время было так - приехал на водопад, а он в глубокой тени и все на смарку. Поэтому мне нужно было понять, когда и в какое время водопад лучше всего освещен. Меня всегда пугает солнце именно оно убивает снимки. При ярком солнце все снимки будут в «корзине», лучше всего снимать водопады, когда свет слегка приглушенный и без глубоких теней. Вот почему: когда я сейчас отправляюсь к водопадам, то строю график посещения водопадов; Сейчас я знаю, когда нужно фотографировать водопады, знаю, когда они особо красивы, но на это понадобились годы работы.

— Вы проводите в экспедициях огромное количество времени. Это тяжело?

— Любая экспедиция – это открытие и приключение и я с удовольствием оправляюсь в путешествие… но там где я снимаю нет ни магазинов, ни супермаркетов, ничего. Все, начиная от съемочного и лагерного оборудования и кончая продуктами, надо брать с собой. Бывает из-за какой-то мелочи может испортиться вся экспедиция.

Смотрите программу «Фотоэкспедиция «Россия». В объективе Nikon» с Сергеем Горшковым на телеканале Моя планета.



Оригинальная статья на btest.ru

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Сделай мир ярче
23 июня 2004
Обзоры

Сделай мир ярче

Девяносто девяти процентам фотографов и фотолюбителей светофильтры не нужны. Вообще. Никакие. Ни защитные, ни SkyLight, ни ультрафиолетовые, ни поляризационные, ни эффектные. Конечно, если у вас много лишних денег и в занятии фотографией вас больше привлекает процесс, а не результат, то покупайте. Трудно противостоять магии накопительства.

Архитектурная фотография. Творческая встреча с фотографом Михаилом Розановым
11 апреля 2017
Новости

Архитектурная фотография. Творческая встреча с фотографом Михаилом Розановым

16 апреля в 15.00 в Галерее Классической Фотографии любители и поклонники фотографии смогут встретиться с Михаилом Розановым – известным фотографом, интересным человеком, эстетом и художником.

Выставка победителей Фотоконкурса Epson «Удивляй и удивляйся!» в галерее FotoLoft
5 июня 2013
Новости

Выставка победителей Фотоконкурса Epson «Удивляй и удивляйся!» в галерее FotoLoft

С 19 по 30 июня все желающие смогут увидеть выставку работ-победителей из числа присланных на конкурс Epson «Удивляй и удивляйся!»

Самые доступные смартфоны с 4G/LTE и Android 5.0
28 августа 2015
Новости

Самые доступные смартфоны с 4G/LTE и Android 5.0

Бренд Just5, получивший известность благодаря ярким телефонам с большими кнопками (т. н. «дизайнерские бабушкофоны»), разошедшимся за 6 лет по всему миру тиражом более 2 миллионов штук, объявляет о выпуске двух новых смартфонов. Just5 Blaster 2 и Blaster mini — самые доступные модели с поддержкой сверхбыстрого мобильного интернета 4G/LTE, а также свежей версией ОС Android — 5.0 Lollipop — и поддержкой обновлений прошивки по воздуху (OTA). Аналоги других брендов с таким же сочетанием характеристик стоят на 20-30% дороже.

Восприятие реальности от AKIRA
31 августа 2003
Новости

Восприятие реальности от AKIRA

AKIRA — международная торговая марка японской корпорации АКIHABARA ELECTRIC CORPORATION LTD. Эта компания стремится использовать самые современные разработки в технологии своего производства. Благодаря этому потребителю предлагается высокотехнологичная продукция по доступной цене. Akira появилась в 1994 году и сразу же завоевала популярность в более чем пятидесяти странах мира.

Panasonic Lumix DC-TS7/FT7 – компактная камера для экстремальных условий с электронным видеоискателем.
22 мая 2018
Новости

Panasonic Lumix DC-TS7/FT7 – компактная камера для экстремальных условий с электронным видеоискателем.

Компания Panasonic выпустила компактную камеру DC-TS7/FT7 с защитным корпусом, особенностью которой является встроенный электронный видеоискатель. Камера не боится сильных ударов и падений с высоты, защищена от попадания грязи, воды и пыли, а также способна работать в условиях низких температур.

10 августа открылся юбилейный фестиваль «Фотопарад в Угличе».
10 августа 2016
Новости

10 августа открылся юбилейный фестиваль «Фотопарад в Угличе».

10 августа открылся юбилейный фестиваль «Фотопарад в Угличе». Всего в дни фестиваля пройдет более 100 лекций и мастер-классов. На фестиваль приедут около 60 российских и зарубежных мастеров, будет показано более 30 фотовыставок. Среди наиболее интересных событий: открытие выставок Пулицеровского Лауреата этого года Сергея Пономарева, серия выставок литовских фотографов, персональные выставки Александра Китаева, Александра Тягны-Рядно, коллективные выставки кураторских проектов, шорт-лист конкурса «Точка на карте. Малые города».

Проекторы JVC DLA-X900R, DLA-X700R, DLA-X500R предложат самый высокий в отрасли уровень натуральной и динамической контрастности
20 ноября 2013
Новости

Проекторы JVC DLA-X900R, DLA-X700R, DLA-X500R предложат самый высокий в отрасли уровень натуральной и динамической контрастности

20 ноября 2013 г. — Компания JVC объявила о начале поставок новой линейки домашних кинотеатральных проекторов 2014 года, которые обеспечивают существенное улучшение качества изображения и самый высокий в отрасли показатель натуральной и динамической контрастности. Повышение производительности достигнуто за счет нового устройства обработки изображения, обновленной версии технологии e-shift3 позволяющей воспроизводить сигнал 4К, совместимости с 4K источниками, а так же управляемой пользователем Интеллектуальной Диафрагмы Объектива.

Компактный фотоаппарат LUMIX DMC-F5 с широкоугольным объективом для начинающих фотолюбителей
14 января 2013
Новости

Компактный фотоаппарат LUMIX DMC-F5 с широкоугольным объективом для начинающих фотолюбителей

Компания Panasonic с гордостью представляет новый фотоаппарат LUMIX DMC-F5, оснащенный сенсором с разрешением 14,1 мегапикселя и высококачественным широкоугольным объективом с фокусным расстоянием 28 мм и 5× оптическим зумом (28—140 мм в эквиваленте 35 мм камеры). Этот элегантный фотоаппарат работает от литий-ионного аккумулятора и предлагает несравненную простоту управления, что оценят начинающие фотографы.

Тест телевизора 3D Sony KDL-46HX920
16 февраля 2012
Тесты

Тест телевизора 3D Sony KDL-46HX920

Достоинства: большой набор различный функций, в том числе связанных с интернет-приложениями. Плавное отображение движения. Недостатки: более 100 тысяч рублей — довольно высокая стоимость аппарата.