«В объективе Nikon»: плато Путорона вместе Сергеем Горшковым

Компания Nikon и телеканал Моя планета представляют новый головокружительный проект. Десять известных российских фотографов отправляются на поиски самых захватывающих видов России. Сергей Горшков – один из лучших фотографов дикой природы, лауреат множества международных конкурсов, обладатель престижнейшей награды Wildlife Photographer of the Year. Его фотографии представляли Россию в рекламе Олимпиады Сочи-2014. Горшков снимал на нескольких континентах, фотографировал самых опасных животных всего мира. Вместе с Сергеем мы отправимся на плато Путорона — в последнюю завершающую экспедицию его фотографического проекта об этом уникальном месте.

 

 

— С чего началась Ваша карьера фотографа дикой природы?

— С медведей, они мне открыли дверь в природную фотографию и я многим обязан им, они мои учителя. Последнее время они мне почему-то часто снятся. Я просыпаюсь в холодном поту, потому во сне на меня нападает медведь.

— А в реальности, не во сне, бывали опасные ситуации?

— Конечно, были. Но все они происходили по принципу что «сам дурак». Думаю, большинство опасных ситуаций в дикой природе создает фотограф, а не зверь. Адреналин во время съемки, он просто опьяняет. Думаешь только о том, как бы не упустить кадр. Однажды я снимал медведя в воде, а он меня отталкивал в объектив, как будто говорил: «Товарищ, ну на полметра отойди подальше».

— Какие качества должны быть у фотографа дикой природы? Есть какая-то профессиональная специфика?

— Научиться терпеть и ждать при съемке дикой природы –это главный принцип успеха. Ждать – это вообще искусство, ждать появления зверя, ждать момента, ждать хорошей погоды, я уже привык ждать.

— Как вы открыли для себя плато Путорана, не самое близкое место?

— Эта авантюрная история началась много лет назад, когда я снимал на острове Врангеля. И там была такая противная-противная погода. Мы сидели, ждали, туман был до земли, выйти из домика было невозможно. И, чтобы скоротать время, я стал листать какой-то журнал. И там была статья о плато Путорана. Там было написано о миграциях северного оленя, о том, где они проходят и когда.

И потом, когда возвращался с Чукотки домой, в какой-то момент я посмотрел в иллюминатор самолета, а подо мной расстилалось огромное белое плато, разрезанное множеством каньонов. Часть этих каньонов была наполнена черной свинцовой водой, сверху был снег…. Это было безумно красиво и я задумался о том, чтобы приехать туда и сделать проект.

Ваш проект на плато Путорана посвящен водопадам. Почему?

— Не только, оказалось очень сложно, подобрать ключик к плато Путорана! Основная достопримечательность плато Путорана это огромное количество водопадов. Сколько на плато Путорана водопадов, точную цифру не знает никто, да и не возможно посчитать все водопады: их здесь тысячи. И все они разные - одни падают с вершин плато, другие перегораживают русла рек, третьи прячутся в каньонах. Совместно с Русским Географическим обществом я отправился сюда в страну водопадов.

Съемка водопадов становится главным смыслом моего проекта, но жизни не хватит чтобы посетить и снять все водопады плато Путорана. Я понимал, что одни каньоны, водопады, озера плато не откроют полную красоту Путоран, будет однообразие и скучно и это будет не полная картина о плато Путорана. И поэтому при первой возможности я снимал диких животных плато: идет олень по Путоранам и я хочу показать, как он идет, что видит на своем пути, с кем встречается, как переплывет реки и преодолевает горы, как убегает от волка, куда идет и зачем.

 

 

 

 

А как снимать водопады? Есть какие-нибудь профессиональные приемы?

— Чтобы рассказать о водопаде, нужно иметь отличный снимок водопада. Как сфотографировать водопад правильно, как передать состояние водопада, его мощь и красоту в одном кадре? Это очень сложно: весь мой проект зависит от этого кадра. Мне нужен снимок водопада, и при этом шикарный: и я пытался сконцентрироваться на съемке водопадов, пытался как-то оживить их и показать их жизнь в динамике. Я поступил так: Я выделил на плато Путорана для себя «самые-самые»; и сконцентировал на них свое внимание, обозначил то, что мне интересно, какие времена года я хочу отразить, понял, что будет интересным в кадре.

Зритель должен понимать, что я симал, где я снимал и как выглядит это место в разное время года. Я приезжал сюда и зимой и весной и летоми и осенью, чтобы увидеть и передать разные состояния жизни водопадов. Ощущение грандиозности водопада на фотографии возникает, когда его мощь и красота сочетается в одном кадре, а это сложно. На плато вообще снимать не просто. Мне хотелось все снять с первой поезки, но это не сработало. Первые мои попытки были неудачные и мне не удалось снять красиво водопады плато: все просто у каждого водопада своя жизнь, свое расположение - одни смотрят на юг, другие на север.

Часто первое время было так - приехал на водопад, а он в глубокой тени и все на смарку. Поэтому мне нужно было понять, когда и в какое время водопад лучше всего освещен. Меня всегда пугает солнце именно оно убивает снимки. При ярком солнце все снимки будут в «корзине», лучше всего снимать водопады, когда свет слегка приглушенный и без глубоких теней. Вот почему: когда я сейчас отправляюсь к водопадам, то строю график посещения водопадов; Сейчас я знаю, когда нужно фотографировать водопады, знаю, когда они особо красивы, но на это понадобились годы работы.

— Вы проводите в экспедициях огромное количество времени. Это тяжело?

— Любая экспедиция – это открытие и приключение и я с удовольствием оправляюсь в путешествие… но там где я снимаю нет ни магазинов, ни супермаркетов, ничего. Все, начиная от съемочного и лагерного оборудования и кончая продуктами, надо брать с собой. Бывает из-за какой-то мелочи может испортиться вся экспедиция.

Смотрите программу «Фотоэкспедиция «Россия». В объективе Nikon» с Сергеем Горшковым на телеканале Моя планета.



Оригинальная статья на btest.ru

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

SteelSeries представляет новую линейку игровых гарнитур серии H
6 июня 2013
Новости

SteelSeries представляет новую линейку игровых гарнитур серии H

Лос-Анджелес, выставка E3 2013, 6 июня 2013 г. — В преддверии международной выставки Electronic Entertainment Expo (E3) компания SteelSeries, ведущий производитель игровой периферии, представляет новую линейку гарнитур H-серии. Новые гарнитуры станут идеальным выбором для киберспортсменов: индивидуальные звуковые настройки и динамики SteelSeries нового поколения, созданные для поклонников мощного, богатого деталями звука...

Обзор саундбара LG BB5530A: брусок со щелью даст контент
21 сентября 2013
Обзоры

Обзор саундбара LG BB5530A: брусок со щелью даст контент

Этот аппарат, — прямой «потомок» модели LG BB5520A, выпущенной в прошлом году. Основное отличие, — это приобретенное умение преобразовывать разрешение видео до Ultra HD 2160p и конвертировать 2D в 3D, — соответственно, и цена на пару тысяч выше. Разница «по деньгам» невелика, а приятно. Кроме того, динамики, — в отличие от BB5520A, защищены металлической сеткой. Учитывая, что аппарат оснащен караоке, — функция чаще используется в праздники со всеми вытекающими, такая защита не лишняя.

Делайте удивительные портреты с новым объективом NIKKOR Z 85мм f/1.8 S от Nikon
31 июля 2019
Новости

Делайте удивительные портреты с новым объективом NIKKOR Z 85мм f/1.8 S от Nikon

Nikon приветствует светосильный стандартный объектив для портретной съемки в семействе Nikon Z. NIKKOR Z 85mm f/1.8 S — это объектив с быстрой фокусировкой, который отличается высокими показателями четкости и контраста по всему кадру. Независимо от того, снимаете ли вы фотографии или видеоролики, этот полнокадровый объектив для беззеркальных фотокамер позволяет создавать портреты с потрясающей детализацией.

Canon прекращает выпуск плёночной камеры EOS 1v
30 мая 2018
Новости

Canon прекращает выпуск плёночной камеры EOS 1v

Canon официально прекращает выпуск плёночной камеры EOS 1v, об этом было сообщено в пресс-релизе появившемся насайте Canon Japan. Камера была представлена в 2000 году и выпускалась Canon в течении 18 лет. EOS 1v была последней профессиональной плёночной камерой в линейке компании.

Обзор цифровой зеркальной фотокамеры Sony Alpha DSLR-A900
29 октября 2012
Обзоры

Обзор цифровой зеркальной фотокамеры Sony Alpha DSLR-A900

Флагман зеркальных камер Sony выпускается уже давно, и пока никаких слухов о смене модели не слышно. Впрочем, она успешно работает как студийная камера, обеспечивая высочайшее разрешение снимков.

Обзор компактного фотоаппарата Nikon Coolpix P310
4 октября 2012
Обзоры

Обзор компактного фотоаппарата Nikon Coolpix P310

Если фотокамера для вас не игрушка, а инструмент, и вы разбираетесь в техническом качестве снимков и цените ручное управление съемкой, вам непременно следует познакомиться с продвинутым компактом Coolpix P310. Простецкий экстерьер компакта — строгая консервативность стиля уже отмечена Red Dot Design Award — обманчив: за внешней простотой скрывается серьезный фотоаппарат для требовательных фотолюбителей.

Tamron сообщает о несовместимости своих объективов с камерой Nikon Z7
6 октября 2018
Новости

Tamron сообщает о несовместимости своих объективов с камерой Nikon Z7

Компания Tamron предупредила своих клиентов о несовместимости некоторых объективов, разработанных для крепления Nikon F, с новой камерой Nikon Z7 при установке через адаптер FTZ. Официальное обращение было опубликовано на сайте компании.

Компактная камера Olympus SP-100EE: улыбнитесь, вас снимают - с помощью оптического прицела!
5 февраля 2014
Новости

Компактная камера Olympus SP-100EE: улыбнитесь, вас снимают - с помощью оптического прицела!

Компания Olympus стала первопроходцем в новой области, представив первую камеру со встроенным оптическим прицелом. Он работает в тандеме с 50-кратным зумом объектива (1:2.9-6.5 24-1200 мм), который обладает также функцией «Зум сверхвысокого разрешения», позволяющей увеличить зум до 100х. Благодаря такой системе гарантируется максимальное приближение и точный захват. Новинка отлично подойдет для съемки движущихся и отдаленных объектов, например, если вы снимаете природу и животных, спортивные мероприятия или самолеты.

Обзор компактной фотокамеры Sony NEX-F3
25 декабря 2012
Обзоры

Обзор компактной фотокамеры Sony NEX-F3

Компромиссное в некотором смысле обновление младшей модели NEX укрепило цельность и философию семейства, а заодно подтянуло до актуального уровня «бюджетную» линию беззеркальных компактных систем Sony. Хоть NEX-F3 и не та удивительная кроха, какими казались ее предшественницы, зато в функциональной части мало в чем уступает старшим моделям и заметно обгоняет многих конкурентов.

Обзор MyST PortaDAC 1862: ЦАП, как высшая стадия капитализма
14 апреля 2016
Обзоры

Обзор MyST PortaDAC 1862: ЦАП, как высшая стадия капитализма

Весна идет – весне дорогу! Лишь бы курс опять не скакнул, как подорванный, а супружница слушала мою музыку вместе со мной, жмурясь от весеннего солнышка. С теплыми деньками прибыли на мой адрес свежие аппараты MyST. И меня снова «заколдобило», ну, просто не оторваться от нового ЦАПа, живые рокеры, как на ладони, полный кайф…