В предыдущем номере нашего журнала была опубликована первая часть статьи Георгия Розова (Уроки Розова: смотреть и видеть. Часть 1), посвященная тому, как знание свойств и особенностей устройства фотографической техники помогает фотографу не упускать возможности сделать хороший кадр. Точнее, увидеть возможность снять его. Слова «смотреть» и «видеть» вовсе не синонимы. В этом номере дается вторая — заключительная часть.
Текст и фото: Георгий Розов
Знание матчасти, точнее, возможностей, которые запрятаны в корпусе тушки современного фотоаппарата, позволяет фотографу фантазировать, почти ничем себя не ограничивая. Главное — не бояться экспериментировать. Мне, например, нравится наблюдать за облаками. Они постоянно меняют формы, напоминая то крокодила, то птицу, то профиль Деда Мороза. На сей раз солнце, пробиваясь сквозь тучу, нащупало два отверстия, которые вдруг зажгли глазищи атакующего орлана. Надо сказать, я бы мог пропустить этот кадр и не снять его, если бы не умение видеть будущий кадр, уже после финальной обработки.
Солнце было еще довольно высоко над линией горизонта, светило жестко и энергично, даже смотреть на него было больно. Но я знал, что надо будет сделать дома. Я, конечно же, градиентом придавлю небо, чтобы выровнять яркости небосвода и воды. Вот тогда и проявится, станет очевидной не только для меня, скрытая до времени форма облака, похожего на орла или сову.
Должен непременно объяснить, почему контрастность неба и контрастность воды разные. Небо проявлялось в конвертере с упором на проработку в светах. То есть я гасил светлые тона. А воду, с помощью того же градиента, я настроил так, чтобы в тенях читались волны и в светах не было никаких провалов. В оригинале солнечная дорожка была настолько яркой, что я невольно вспомнил времена аналоговой фотографии.
На слайде любой кадр такого рода всегда получался с выбитыми светами и практически проваленными тенями в волнах. Высокое солнце в кадр старались не вводить: ждали, когда светило совсем уже опустится к линии горизонта. Только в этот момент контрастность сюжета падала настолько, что все тона можно было втиснуть в диапазон фотографической широты пленки.
Камера Olympus E-M5, Объектив Zuiko 12–40/2,8, Диафрагма f/14, Выдержка 1/640 с
Экспокоррекция –1 EV, Чувствительность 200 ISO, Фокусное расстояние 50 мм пленочного стандарта
Читайте далее - на fotosky.ru (он-лайн версия журнала Потребитель.Фото&Техника)
Комментарии