![Александр Касперович](/images/articles/2012/May/test_zerkalnogo_fotoapparata_sony_a850/aleksandr_kasperovich.jpeg)
Наш эксперт Александр Касперович расскажет о новой профессиональной камере, недавно представленной компанией Sony, — облегченном (по сравнению с топовой Sony А900) полноформатном аппарате с матрицей в 24 мегапикселя. Разумная ценовая политика в отношении данной камеры непременно скажется при выборе системы фотографами, практикующими в рекламной и прикладной съемке, поскольку высочайшее качество картинки выходит в этой области на первое место.
![Зеркальная фотокамера Sony A850](/images/articles/2012/May/test_zerkalnogo_fotoapparata_sony_a850/sony_dslr_a850.jpeg)
Технические характеристики
Матрица: Exmor CMOS (с функцией очистки от пыли)
Размер: 135 (35,9×24 мм)
Разрешение: 24,6 Мп (6048×4032)
Кроп-фактор: 1
Формат записи: JPEG, RAW
Светочувствительность: ISO 200-3200 (расширение до 6400)
Видоискатель: пентапризма, матовый экран
Площадь покрытия кадра: около 98%
Дисплей: цветной ЖК-дисплей (TFT), 3,0”, Xtra Fine LCD (921 600 точек)
Скорость съемки: до 3 кадров/с, в серии до 384 кадров JPEG, до 16 кадров RAW
Карты памяти: CompactFlash Type I/II, MicroDrive, Memory Stick Duo / Pro Duo / PRO HG Duo
Вес: 850 г
Цена: $3000
![Зеркальная фотокамера Sony A850](/images/articles/2012/May/test_zerkalnogo_fotoapparata_sony_a850/1.jpg)
Производители фотоаппаратуры, выпуская на рынок высококлассные профессиональные полноформатные камеры с большим разрешением матрицы, представляют также и более бюджетные модели, которые сохраняют основные достоинства старших камер, но по цене явно более привлекательны. Что же служит отправной точкой такого шага?
Профессиональная аппаратура такого класса, о котором мы сейчас говорим, предназначена для решения довольно узкого круга задач, обусловленного прежде всего рекордным разрешением матрицы и вследствие этого стремительным возрастанием шумов на высоких и даже не очень (по современным меркам) значениях светочувствительности.
А это значит, что данная аппаратура больше предназначена для рекламных, прикладных и других неспешных съемок, и позволить ее покупку, учитывая немалую цену, могут очень немногие: либо рекламные, постоянно практикующие фотографы, либо серьезные агентства, солидные иллюстрированные журналы и т. д.
Однако есть и свободные фотографы — фрилансеры, время от времени выполняющие работу подобного рода, но не имеющие возможностей купить топовые модели. Камеры с предельно высоким разрешением сенсора, способные в полной мере реализовать возможности высококачественной оптики, призваны заполнить как раз эту нишу востребованности в подобной аппаратуре.
Да, эти модели могут быть без «бронированного» корпуса, ресурс затвора может иметь более скромные (хотя что сейчас назвать скромным?) показатели, какие-то функции могут отсутствовать. Но главное — данный аппарат имеет такое же разрешение матрицы, как и его старший брат, а все внутреннее электронное обеспечение остается неизменным, а значит файл будет иметь точно такие же характеристики, как и файл топовой модели.
Очень заманчивые предложения делают нам современные производители фотоаппаратуры! И Sony не остается в стороне: выпуск А900 стал отправной точкой для выпуска облегченной камеры — Sony А850. В одном из предыдущих номеров нашего журнала у меня была возможность тщательно протестировать 900-ю модель, так что на ней мы подробно останавливаться не станем.
К сожалению, великолепный парк оптики от Carl Zeiss, который был предоставлен для предыдущих испытаний, в московском офисе Sony отсутствовал (по техническим причинам). Для полноформатных камер Sony предлагает прекрасный выбор объективов и собственной разработки, включая обновленные, ранее известные под маркой Minolta.
В то же время программа тестирования уже была понятна, поэтому я взял единственный профессиональный объектив Sony 70-200 мм f/2.8 G, великолепную работу и качество которого я уже имел честь оценить. В соответствии с планом испытания проведем в рекламной студии — именно для нее, по моим оценкам, данный аппарат и предназначен.
В съемках будут участвовать две модели, так что мы сможем оценить достоинства новой камеры в тех условиях, для которых данная камера подходит лучше всего. Но в начале, по сложившейся традиции, ознакомимся с технической стороной новинки и постараемся понять, есть ли сходство с топовой Sony А900.
![Зеркальная фотокамера Sony A850](/images/articles/2012/May/test_zerkalnogo_fotoapparata_sony_a850/3.jpg)
Удивительное сходство
Несмотря на то, что по заявленному классу аппарат претендует на чисто профессиональное использование, мы имеем облегченную модель, а значит, что-то должно поменяться и во внешнем облике камеры.
Здесь нас ждала приятная неожиданность: все органы управления Sony А850 абсолютно идентичны Sony А900. Заявка сделана серьезная: тем фотографам, которым удалось поработать с А900, не придется привыкать к изменениям в управлении, так как их просто нет! На этот раз аппарат проходит испытания без вертикальной рукоятки, а поэтому балансировка камеры с тяжелым объективом оставляет желать лучшего.
Это должны учитывать те, кто работает с оптикой, имеющей значительный вес и габариты. Учитывая, что А850 внешне ничем не отличается от А900, перечислю лишь органы управления, вынесенные на панели корпуса. Задняя стенка: трехдюймовый дисплей с 5-шаговой регулировкой яркости, справа от него кнопки Custom (при просмотре — кнопка вывода гистограммы), переключатель режимов экспозамера, кнопка Fn, выключатель системы стабилизации камеры, джойстик, задний диск управления.
Слева от дисплея — кнопки вызова меню, яркости дисплея, удаления кадров и просмотра снятых кадров. Чуть выше выключатель питания камеры и видоискатель с колесиком диоптрийной поправки. Лицевая сторона: справа — гнездо синхроконтакта, кнопка фиксатора байонетного крепления объектива, переключатель режимов автофокусировки. Слева от объектива — лампочка подсветки автофокуса и лампочка контроля автоспуска, а также кнопка репетира диафрагмы.
Верхняя панель: справа от пентапризмы панель дисплея, кнопки ISO, WB, DRIVE и поправки экспозиции, а также кнопка подсветки дисплея. Слева — переключатель съемочных режимов. Правая боковая стенка — крышка, скрывающая гнезда для подключения карт памяти (как и в А900, их два), левая боковая стенка — гнезда для подключения USB и другие разъемы. Аккумуляторный отсек традиционно располагается на нижней панели справа от объектива.
![Зеркальная фотокамера Sony A850](/images/articles/2012/May/test_zerkalnogo_fotoapparata_sony_a850/4.jpg)
Особенности творческих режимов
Современные цифровые камеры предоставляют большие возможности по предварительной настройке для тех или иных сюжетов. Причем обязательным условием для применения различных настроек является необходимость предварительных проб всех заложенных в камеру режимов.
Оценка изображения только по монитору камеры в большинстве случаев совершенно недостаточна, так как при профессиональной работе необходимо оценивать еще и возможности последующей обработки файла в графических редакторах. Иногда изменения, внесенные в файл камерой, совершенно не поддаются исправлению. Это касается камер не только Sony, но и других производителей.
Считаю необходимым обратить внимание на настройку творческих режимов А850. Давно известно, что внутрикамерные настройки яркости, контрастности, насыщенности и резкости абсолютно у всех производителей современной фототехники реализуются недостаточно тонко и обработка файла в графических редакторах гораздо эффективнее и чище по результату.
Лично я в своей работе почти всегда предпочитаю настройки «по нулям»: в этом случае всегда понятно, с каким файлом я имею дело и что нужно изменить, чтобы улучшить его. Однако проверка результатов работы подобных настроек входит в обязательную программу тестирования любой камеры (хотя мы не всегда об этой части теста упоминаем — обычно из-за ограничений по объему статьи).
В Sony А850, кроме настроек, обычных для камер всех производителей, имеется еще одна, непривычная — ZONE. При ее использовании настройка контрастности отключается, а сам режим ZONE регулирует не только контраст, но и насыщенность цвета и яркость таким образом, чтобы исключить появление пересветов при съемке объектов, отдельные участки которых обладают повышенной яркостью.
Режим эффективный, но, применив эту настройку с понижением в одну ступень при установке света для съемки моделей в студии, я получил совершенно «потухший» файл. Правка подобного файла в графическом редакторе, конечно, возможна, но хорошего качества в данном случае получить не удалось. Именно поэтому обращаю внимание на то, что при использовании любых настроек необходимо понимать, что будет на выходе.
При «нулевых» установках для студии и выборе творческого режима «стандартный» мы имеем великолепный по всем параметрам файл: безупречный по резкости и информационной наполненности, чего и можно было ожидать от Sony А850.
Монитор камеры очень яркий и контрастный: я уменьшил значение яркости на одну ступень, и при просмотре отснятого материала увидел картинку, очень близкую к той, что потом показал монитор компьютера. И еще один момент: при абсолютно правильно выставленной экспозиции файл вначале показался мне несколько более светлым, но без каких-либо информационных потерь (может быть, это особенность конкретного экземпляра камеры).
![Зеркальная фотокамера Sony A850](/images/articles/2012/May/test_zerkalnogo_fotoapparata_sony_a850/5.jpg)
Рекламные фотографы, заметьте
Переходим в студию. В фотосессии участвуют две модели, ведется съемка одежды для журнала Knit@Mode, c которым я имею честь сотрудничать. Администрация издания с удовольствием идет нам навстречу, и тестирование новой камеры проходит без каких-либо осложнений. Эта фотосессия была выбрана для тестирования в силу высоких требований к техническому качеству файла и большой сложности правильного воспроизведения различных фактур.
При подготовке фотомоделей к съемке для каждого сюжета проводилась длительная подготовка, включающая в себя работу стилиста и визажиста с коррекцией образа в процессе съемки. Мы сочли, что сложность задач как раз и позволит нам полноценно проверить новинку в максимально бескомпромиссных условиях.
Первые же кадры позволяют нам убедиться правильности нашего выбора: широта динамического диапазона настолько впечатляет, что съемка с преобладанием светлых тональностей не только не вызывает каких-либо критических замечаний, но и настраивает нас на превосходные результаты и в дальнейшем, хотя, как всегда в начале теста, некоторые сомнения все же возникают (фото 1).
Кадр второй: фрагментарный портрет. По высокому разрешению матрицы А850 очень напоминает мне 900-ю модель: при ISO 200 детализация изображения, а также отсутствие ощутимых шумов заслуживают всяческих похвал. Кадр пригоден не только для полиграфического воспроизведения, но и для печати фотографий выставочного формата не менее 60×90 см (фото 2).
На следующих кадрах (фото 3-6) проверяем проработку на белых поверхностях, плавность тональных переходов и уровень детализации. Вязаные элементы одежды имеют очень тонкую структуру, которую камера в точности воспроизводит.
Огромный запас по разрешению позволяет делать кадрирование (в разумных пределах) без ухудшения качества изображения и ощутимой потери детализации. Рекламным фотографам непременно стоит взять на заметку еще один фактор: фирма Carl Zeiss выпускает АВТОФОКУСНЫЕ объективы высочайшего качества только для компании Sony, а в рекламной съемке качество оптики играет одну из важнейших ролей.
Вот на съемочной площадке наша вторая модель. Прекрасный повод отметить правильность передачи матрицей телесных оттенков кожи: установка баланса белого в 5500 К абсолютно соответствует цветовой температуре импульсных приборов, и Sony А850 отрабатывает эту позицию без каких-либо отклонений по цвету, что, впрочем, было замечено мной и при тестировании других камер от Sony (фото 7-10).
Сейчас на модели черная эластичная куртка с капюшоном. Задачи теста в этом сюжете — детальная проработка темных поверхностей, сбалансированность со светлыми участками изображения и отсутствие шумов в затемненных участках. Новый аппарат довольно хорошо справляется с контрастной картинкой (фото 11 и 12).
Следующий тест, завершающий нашу студийную программу, — проверка передачи фактуры на различных участках изображения. И на белых брюках, и на вязаном фиолетовом свитере мы можем различить абсолютно все детали. Небольшое падение резкости на свитере связываю с малой глубиной резко изображаемого пространства объектива Sony 70-200 мм f/2.8 G.
Все-таки объектив длиннофокусный, а диафрагма была установлена на значение 8, и фокусировался объектив именно на глаза модели (возможно, диафрагму стоило закрыть еще на одну-две позиции).
Так что студийные тесты нашей новой камеры получились вполне успешными и, с учетом предварительного детального изучения камеры, совершенно предсказуемыми. Sony А850 сохранила в себе все лучшее, что было заложено в Sony А900, и в области применения нового аппарата сомневаться не приходится (фото 13-14).
Наконец, проверка системы стабилизации изображения при длинных выдержках. Двор, довольно мрачный свет, ISO 200, фокусное расстояние 160 мм, выдержка 1/60 с, диафрагма 2,8. Было снято несколько кадров — и все они оказались в зоне достаточной резкости, хотя и значение диафрагмы, и довольно длинная выдержка этому никак не способствовали. Небольшой пересвет на плече модели при просмотре на экране компьютера заставил вспомнить о настройке ZONE, но съемка к тому времени уже закончилась.
![Зеркальная фотокамера Sony A850](/images/articles/2012/May/test_zerkalnogo_fotoapparata_sony_a850/6.jpg)
Выводы
Что хочется отметить прежде всего? Тенденции продвижения аппаратуры от Sony на профессиональный фоторынок неоспоримы: продукция знаменитой фирмы находит все больше и больше своих почитателей. Надежность предлагаемых камер и прекрасные
технические характеристики аппаратуры профессионального ряда — все это не может не снискать уважения в среде фотографов, занимающихся рекламной и прикладной съемкой высокого технического уровня.
И Sony А850 исключением не стала: облегченный вариант 900-й модели, с учетом более низкой цены, несомненно, найдет своих приверженцев. С качественной оптикой камера обеспечивает прекрасные снимки с высокой детализацией и великолепными градациями светлых участков изображения. В прикладной и предметной съемке увеличенный диапазон воспроизведения тонов может оказаться решающим аргументом в пользу А850.
Вспышки, батарейные блоки и множество других нужных аксессуаров, которые Sony постоянно совершенствует, помогут успешной работе профессионального фотографа. Конечно, скоростные характеристики А850 не соответствуют требованиям репортажной фотографии, то же касается и работы камеры на очень высоких значениях ISO, но при студийной, интерьерной, архитектурной и других работах, предполагающих серьезную подготовку,
Sony А850 полностью реализует свой потенциал. Советую присмотреться к данной камере свободным фотографам, выполняющим рекламные съемки высокого технического уровня.
Успехов вам, коллеги!
Редакция благодарит московское представительство фирмы Sony за предоставленную для испытаний аппаратуру.
Редакция благодарит за сотрудничество в проведении теста журнал Knit@Mode и студию «Объектив».
![Зеркальная фотокамера Sony A850](/images/articles/2012/May/test_zerkalnogo_fotoapparata_sony_a850/dsc_7727a_opt.jpeg)
Тесты в картинках
Кликнув по картинке, вы можете посмотреть увеличенное изображение. Выйти из полноэкранного режима можно кликнув вне поля фотографии.
![Девушка](/images/articles/2012/May/test_zerkalnogo_fotoapparata_sony_a850/devushka_1.jpeg)
Фото 1. Первые же кадры позволяют нам убедиться в правильности нашего выбора: широта динамического диапазона матрицы не вызывает каких-либо критических замечаний к съемке с преобладанием светлых тональностей (100 мм, f/8, 1/250 с, ISO 200).
![Девушка](/images/articles/2012/May/test_zerkalnogo_fotoapparata_sony_a850/devushka_2.jpeg)
Фото 2. Фрагментарный портрет. По огромному разрешению матрицы Sony А850 очень напоминает 900-ю модель. При ISO 200 детализация изображения, а также отсутствие ощутимых шумов заслуживает всяческих похвал (200 мм, f/8, 1/250 с, SO 200).
![Девушка](/images/articles/2012/May/test_zerkalnogo_fotoapparata_sony_a850/devushka_3.jpeg)
Фото 3. Проверяем проработку фактуры на светлых поверхностях, плавность тональных переходов и уровень детализации. Вязаные элементы одежды нашей модели имеют очень тонкую структуру, которую камера воспроизводит весьма достоверно (135 мм, f/8, 1/250 с, ISO 200).
![Девушка](/images/articles/2012/May/test_zerkalnogo_fotoapparata_sony_a850/devushka_4.jpeg)
Фото 4. Повязка с золотистой металлизированной нитью на голове модели. Очень точно переданы цвет и характерный отблеск (180 мм, f/8, 1/250 с, ISO 200).
![Девушка](/images/articles/2012/May/test_zerkalnogo_fotoapparata_sony_a850/devushka_5.jpeg)
Фото 5. Та же модель в другом масштабе, камера справилась с передачей фактуры одежды, в том числе на краях кадра (120 мм, f/8, 1/250 с, ISO 200).
![Девушка](/images/articles/2012/May/test_zerkalnogo_fotoapparata_sony_a850/devushka_6.jpeg)
Фото 6. Такой же масштаб, но диапазон участков одежды варьируется от белого до совершенно черного (120 мм, f/8, 1/250 с, ISO 200).
![Девушка](/images/articles/2012/May/test_zerkalnogo_fotoapparata_sony_a850/devushka_7.jpeg)
Фото 7. Баланс белого 5500 К (по цветовой температуре импульсных приборов). Sony А850 отрабатывает без каких-либо отклонений по цвету (200 мм, f/8, 1/250 с, ISO 200).
![Девушка](/images/articles/2012/May/test_zerkalnogo_fotoapparata_sony_a850/devushka_8.jpeg)
Фото 8. При обилии очень ненасыщенных цветовых оттенков цветопередача просто отменная (135 мм, f/8, 1/250 с, ISO 200).
![Девушка](/images/articles/2012/May/test_zerkalnogo_fotoapparata_sony_a850/devushka_9.jpeg)
Фото 9. Чистый теплый цвет кожи лица и нежный голубой выглядят на снимке одинаково полноценно (160 мм, f/8, 1/250 с, ISO 200).
![Девушка](/images/articles/2012/May/test_zerkalnogo_fotoapparata_sony_a850/devushka_10.jpeg)
Фото 10. Детальная проработка и незашумленность темных поверхностей, сбалансированность со светлыми участками изображения (75 мм, f/8, 1/250 с, ISO 200).
![Девушка](/images/articles/2012/May/test_zerkalnogo_fotoapparata_sony_a850/devushka_11.jpeg)
Фото 11. Камера довольно хорошо справляется с контрастной картинкой: темные поверхности детально проработаны, общая тональная сбалансированность картинки превосходна (135 мм, f/8, 1/250 с, ISO 200).
![Девушка](/images/articles/2012/May/test_zerkalnogo_fotoapparata_sony_a850/devushka_12.jpeg)
Фото 12. Проверка передачи фактуры на различных участках изображения. Небольшое падение резкости на свитере — из-за малой ГРИП (80 мм, f/8, 1/250 с, ISO 200).
![Девушка](/images/articles/2012/May/test_zerkalnogo_fotoapparata_sony_a850/devushka_13.jpeg)
Фото 13. Более фронтальная поза модели, с глубиной резкости все в порядке (150 мм, f/8, 1/250 с, ISO 200).
![Девушка](/images/articles/2012/May/test_zerkalnogo_fotoapparata_sony_a850/devushka_14.jpeg)
Фото 14. Проверка системы стабилизации изображения при длинных выдержках. Все кадры достаточной резкие, несмотря на настройки (160 мм, f/2,8, 1/60 с, ISO 200).
Комментарии