Тест зеркального фотоаппарата Sony A850

Александр Касперович

Наш эксперт Александр Касперович расскажет о новой профессиональной камере, недавно представленной компанией Sony, — облегченном (по сравнению с топовой Sony А900) полноформатном аппарате с матрицей в 24 мегапикселя. Разумная ценовая политика в отношении данной камеры непременно скажется при выборе системы фотографами, практикующими в рекламной и прикладной съемке, поскольку высочайшее качество картинки выходит в этой области на первое место.

 

 

Зеркальная фотокамера Sony A850

 

Технические характеристики

Матрица: Exmor CMOS (с функцией очистки от пыли)

Размер: 135 (35,9×24 мм)

Разрешение: 24,6 Мп (6048×4032)

Кроп-фактор: 1

Формат записи: JPEG, RAW

Светочувствительность: ISO 200-3200 (расширение до 6400)

Видоискатель: пентапризма, матовый экран

Площадь покрытия кадра: около 98%

Дисплей: цветной ЖК-дисплей (TFT), 3,0”, Xtra Fine LCD (921 600 точек)

Скорость съемки: до 3 кадров/с, в серии до 384 кадров JPEG, до 16 кадров RAW

Карты памяти: CompactFlash Type I/II, MicroDrive, Memory Stick Duo / Pro Duo / PRO HG Duo

Вес: 850 г

Цена: $3000

 

Зеркальная фотокамера Sony A850

 

Производители фотоаппаратуры, выпуская на рынок высококлассные профессиональные полноформатные камеры с большим разрешением матрицы, представляют также и более бюджетные модели, которые сохраняют основные достоинства старших камер, но по цене явно более привлекательны. Что же служит отправной точкой такого шага?

Профессиональная аппаратура такого класса, о котором мы сейчас говорим, предназначена для решения довольно узкого круга задач, обусловленного прежде всего рекордным разрешением матрицы и вследствие этого стремительным возрастанием шумов на высоких и даже не очень (по современным меркам) значениях светочувствительности.

А это значит, что данная аппаратура больше предназначена для рекламных, прикладных и других неспешных съемок, и позволить ее покупку, учитывая немалую цену, могут очень немногие: либо рекламные, постоянно практикующие фотографы, либо серьезные агентства, солидные иллюстрированные журналы и т. д.

Однако есть и свободные фотографы — фрилансеры, время от времени выполняющие работу подобного рода, но не имеющие возможностей купить топовые модели. Камеры с предельно высоким разрешением сенсора, способные в полной мере реализовать возможности высококачественной оптики, призваны заполнить как раз эту нишу востребованности в подобной аппаратуре.

Да, эти модели могут быть без «бронированного» корпуса, ресурс затвора может иметь более скромные (хотя что сейчас назвать скромным?) показатели, какие-то функции могут отсутствовать. Но главное — данный аппарат имеет такое же разрешение матрицы, как и его старший брат, а все внутреннее электронное обеспечение остается неизменным, а значит файл будет иметь точно такие же характеристики, как и файл топовой модели.

Очень заманчивые предложения делают нам современные производители фотоаппаратуры! И Sony не остается в стороне: выпуск А900 стал отправной точкой для выпуска облегченной камеры — Sony А850. В одном из предыдущих номеров нашего журнала у меня была возможность тщательно протестировать 900-ю модель, так что на ней мы подробно останавливаться не станем.

К сожалению, великолепный парк оптики от Carl Zeiss, который был предоставлен для предыдущих испытаний, в московском офисе Sony отсутствовал (по техническим причинам). Для полноформатных камер Sony предлагает прекрасный выбор объективов и собственной разработки, включая обновленные, ранее известные под маркой Minolta.

В то же время программа тестирования уже была понятна, поэтому я взял единственный профессиональный объектив Sony 70-200 мм f/2.8 G, великолепную работу и качество которого я уже имел честь оценить. В соответствии с планом испытания проведем в рекламной студии — именно для нее, по моим оценкам, данный аппарат и предназначен.

В съемках будут участвовать две модели, так что мы сможем оценить достоинства новой камеры в тех условиях, для которых данная камера подходит лучше всего. Но в начале, по сложившейся традиции, ознакомимся с технической стороной новинки и постараемся понять, есть ли сходство с топовой Sony А900.

 

Зеркальная фотокамера Sony A850

Удивительное сходство

Несмотря на то, что по заявленному классу аппарат претендует на чисто профессиональное использование, мы имеем облегченную модель, а значит, что-то должно поменяться и во внешнем облике камеры.

Здесь нас ждала приятная неожиданность: все органы управления Sony А850 абсолютно идентичны Sony А900. Заявка сделана серьезная: тем фотографам, которым удалось поработать с А900, не придется привыкать к изменениям в управлении, так как их просто нет! На этот раз аппарат проходит испытания без вертикальной рукоятки, а поэтому балансировка камеры с тяжелым объективом оставляет желать лучшего.

Это должны учитывать те, кто работает с оптикой, имеющей значительный вес и габариты. Учитывая, что А850 внешне ничем не отличается от А900, перечислю лишь органы управления, вынесенные на панели корпуса. Задняя стенка: трехдюймовый дисплей с 5-шаговой регулировкой яркости, справа от него кнопки Custom (при просмотре — кнопка вывода гистограммы), переключатель режимов экспозамера, кнопка Fn, выключатель системы стабилизации камеры, джойстик, задний диск управления.

Слева от дисплея — кнопки вызова меню, яркости дисплея, удаления кадров и просмотра снятых кадров. Чуть выше выключатель питания камеры и видоискатель с колесиком диоптрийной поправки. Лицевая сторона: справа — гнездо синхроконтакта, кнопка фиксатора байонетного крепления объектива, переключатель режимов автофокусировки. Слева от объектива — лампочка подсветки автофокуса и лампочка контроля автоспуска, а также кнопка репетира диафрагмы.

Верхняя панель: справа от пентапризмы панель дисплея, кнопки ISO, WB, DRIVE и поправки экспозиции, а также кнопка подсветки дисплея. Слева — переключатель съемочных режимов. Правая боковая стенка — крышка, скрывающая гнезда для подключения карт памяти (как и в А900, их два), левая боковая стенка — гнезда для подключения USB и другие разъемы. Аккумуляторный отсек традиционно располагается на нижней панели справа от объектива.

 

Зеркальная фотокамера Sony A850

Особенности творческих режимов

Современные цифровые камеры предоставляют большие возможности по предварительной настройке для тех или иных сюжетов. Причем обязательным условием для применения различных настроек является необходимость предварительных проб всех заложенных в камеру режимов.

Оценка изображения только по монитору камеры в большинстве случаев совершенно недостаточна, так как при профессиональной работе необходимо оценивать еще и возможности последующей обработки файла в графических редакторах. Иногда изменения, внесенные в файл камерой, совершенно не поддаются исправлению. Это касается камер не только Sony, но и других производителей.

Считаю необходимым обратить внимание на настройку творческих режимов А850. Давно известно, что внутрикамерные настройки яркости, контрастности, насыщенности и резкости абсолютно у всех производителей современной фототехники реализуются недостаточно тонко и обработка файла в графических редакторах гораздо эффективнее и чище по результату.

Лично я в своей работе почти всегда предпочитаю настройки «по нулям»: в этом случае всегда понятно, с каким файлом я имею дело и что нужно изменить, чтобы улучшить его. Однако проверка результатов работы подобных настроек входит в обязательную программу тестирования любой камеры (хотя мы не всегда об этой части теста упоминаем — обычно из-за ограничений по объему статьи).

В Sony А850, кроме настроек, обычных для камер всех производителей, имеется еще одна, непривычная — ZONE. При ее использовании настройка контрастности отключается, а сам режим ZONE регулирует не только контраст, но и насыщенность цвета и яркость таким образом, чтобы исключить появление пересветов при съемке объектов, отдельные участки которых обладают повышенной яркостью.

Режим эффективный, но, применив эту настройку с понижением в одну ступень при установке света для съемки моделей в студии, я получил совершенно «потухший» файл. Правка подобного файла в графическом редакторе, конечно, возможна, но хорошего качества в данном случае получить не удалось. Именно поэтому обращаю внимание на то, что при использовании любых настроек необходимо понимать, что будет на выходе.

При «нулевых» установках для студии и выборе творческого режима «стандартный» мы имеем великолепный по всем параметрам файл: безупречный по резкости и информационной наполненности, чего и можно было ожидать от Sony А850.

Монитор камеры очень яркий и контрастный: я уменьшил значение яркости на одну ступень, и при просмотре отснятого материала увидел картинку, очень близкую к той, что потом показал монитор компьютера. И еще один момент: при абсолютно правильно выставленной экспозиции файл вначале показался мне несколько более светлым, но без каких-либо информационных потерь (может быть, это особенность конкретного экземпляра камеры).

 

Зеркальная фотокамера Sony A850

Рекламные фотографы, заметьте

Переходим в студию. В фотосессии участвуют две модели, ведется съемка одежды для журнала Knit@Mode, c которым я имею честь сотрудничать. Администрация издания с удовольствием идет нам навстречу, и тестирование новой камеры проходит без каких-либо осложнений. Эта фотосессия была выбрана для тестирования в силу высоких требований к техническому качеству файла и большой сложности правильного воспроизведения различных фактур.

При подготовке фотомоделей к съемке для каждого сюжета проводилась длительная подготовка, включающая в себя работу стилиста и визажиста с коррекцией образа в процессе съемки. Мы сочли, что сложность задач как раз и позволит нам полноценно проверить новинку в максимально бескомпромиссных условиях.

Первые же кадры позволяют нам убедиться правильности нашего выбора: широта динамического диапазона настолько впечатляет, что съемка с преобладанием светлых тональностей не только не вызывает каких-либо критических замечаний, но и настраивает нас на превосходные результаты и в дальнейшем, хотя, как всегда в начале теста, некоторые сомнения все же возникают (фото 1).

Кадр второй: фрагментарный портрет. По высокому разрешению матрицы А850 очень напоминает мне 900-ю модель: при ISO 200 детализация изображения, а также отсутствие ощутимых шумов заслуживают всяческих похвал. Кадр пригоден не только для полиграфического воспроизведения, но и для печати фотографий выставочного формата не менее 60×90 см (фото 2).

На следующих кадрах (фото 3-6) проверяем проработку на белых поверхностях, плавность тональных переходов и уровень детализации. Вязаные элементы одежды имеют очень тонкую структуру, которую камера в точности воспроизводит.

Огромный запас по разрешению позволяет делать кадрирование (в разумных пределах) без ухудшения качества изображения и ощутимой потери детализации. Рекламным фотографам непременно стоит взять на заметку еще один фактор: фирма Carl Zeiss выпускает АВТОФОКУСНЫЕ объективы высочайшего качества только для компании Sony, а в рекламной съемке качество оптики играет одну из важнейших ролей.

Вот на съемочной площадке наша вторая модель. Прекрасный повод отметить правильность передачи матрицей телесных оттенков кожи: установка баланса белого в 5500 К абсолютно соответствует цветовой температуре импульсных приборов, и Sony А850 отрабатывает эту позицию без каких-либо отклонений по цвету, что, впрочем, было замечено мной и при тестировании других камер от Sony (фото 7-10).

Сейчас на модели черная эластичная куртка с капюшоном. Задачи теста в этом сюжете — детальная проработка темных поверхностей, сбалансированность со светлыми участками изображения и отсутствие шумов в затемненных участках. Новый аппарат довольно хорошо справляется с контрастной картинкой (фото 11 и 12).

Следующий тест, завершающий нашу студийную программу, — проверка передачи фактуры на различных участках изображения. И на белых брюках, и на вязаном фиолетовом свитере мы можем различить абсолютно все детали. Небольшое падение резкости на свитере связываю с малой глубиной резко изображаемого пространства объектива Sony 70-200 мм f/2.8 G.

Все-таки объектив длиннофокусный, а диафрагма была установлена на значение 8, и фокусировался объектив именно на глаза модели (возможно, диафрагму стоило закрыть еще на одну-две позиции).

Так что студийные тесты нашей новой камеры получились вполне успешными и, с учетом предварительного детального изучения камеры, совершенно предсказуемыми. Sony А850 сохранила в себе все лучшее, что было заложено в Sony А900, и в области применения нового аппарата сомневаться не приходится (фото 13-14).

Наконец, проверка системы стабилизации изображения при длинных выдержках. Двор, довольно мрачный свет, ISO 200, фокусное расстояние 160 мм, выдержка 1/60 с, диафрагма 2,8. Было снято несколько кадров — и все они оказались в зоне достаточной резкости, хотя и значение диафрагмы, и довольно длинная выдержка этому никак не способствовали. Небольшой пересвет на плече модели при просмотре на экране компьютера заставил вспомнить о настройке ZONE, но съемка к тому времени уже закончилась.

 

Зеркальная фотокамера Sony A850

Выводы

Что хочется отметить прежде всего? Тенденции продвижения аппаратуры от Sony на профессиональный фоторынок неоспоримы: продукция знаменитой фирмы находит все больше и больше своих почитателей. Надежность предлагаемых камер и прекрасные

технические характеристики аппаратуры профессионального ряда — все это не может не снискать уважения в среде фотографов, занимающихся рекламной и прикладной съемкой высокого технического уровня.

И Sony А850 исключением не стала: облегченный вариант 900-й модели, с учетом более низкой цены, несомненно, найдет своих приверженцев. С качественной оптикой камера обеспечивает прекрасные снимки с высокой детализацией и великолепными градациями светлых участков изображения. В прикладной и предметной съемке увеличенный диапазон воспроизведения тонов может оказаться решающим аргументом в пользу А850.

Вспышки, батарейные блоки и множество других нужных аксессуаров, которые Sony постоянно совершенствует, помогут успешной работе профессионального фотографа. Конечно, скоростные характеристики А850 не соответствуют требованиям репортажной фотографии, то же касается и работы камеры на очень высоких значениях ISO, но при студийной, интерьерной, архитектурной и других работах, предполагающих серьезную подготовку,

Sony А850 полностью реализует свой потенциал. Советую присмотреться к данной камере свободным фотографам, выполняющим рекламные съемки высокого технического уровня.

Успехов вам, коллеги!

Редакция благодарит московское представительство фирмы Sony за предоставленную для испытаний аппаратуру.

Редакция благодарит за сотрудничество в проведении теста журнал Knit@Mode и студию «Объектив».

 

Зеркальная фотокамера Sony A850

Тесты в картинках

Кликнув по картинке, вы можете посмотреть увеличенное изображение. Выйти из полноэкранного режима можно кликнув вне поля фотографии.

 

Девушка

Фото 1. Первые же кадры позволяют нам убедиться в правильности нашего выбора: широта динамического диапазона матрицы не вызывает каких-либо критических замечаний к съемке с преобладанием светлых тональностей (100 мм, f/8, 1/250 с, ISO 200).

 

Девушка

Фото 2. Фрагментарный портрет. По огромному разрешению матрицы Sony А850 очень напоминает 900-ю модель. При ISO 200 детализация изображения, а также отсутствие ощутимых шумов заслуживает всяческих похвал (200 мм, f/8, 1/250 с, SO 200).

 

Девушка

Фото 3. Проверяем проработку фактуры на светлых поверхностях, плавность тональных переходов и уровень детализации. Вязаные элементы одежды нашей модели имеют очень тонкую структуру, которую камера воспроизводит весьма достоверно (135 мм, f/8, 1/250 с, ISO 200).

 

Девушка

Фото 4. Повязка с золотистой металлизированной нитью на голове модели. Очень точно переданы цвет и характерный отблеск (180 мм, f/8, 1/250 с, ISO 200).

 

Девушка

Фото 5. Та же модель в другом масштабе, камера справилась с передачей фактуры одежды, в том числе на краях кадра (120 мм, f/8, 1/250 с, ISO 200).

 

Девушка

Фото 6. Такой же масштаб, но диапазон участков одежды варьируется от белого до совершенно черного (120 мм, f/8, 1/250 с, ISO 200).

 

Девушка

Фото 7. Баланс белого 5500 К (по цветовой температуре импульсных приборов). Sony А850 отрабатывает без каких-либо отклонений по цвету (200 мм, f/8, 1/250 с, ISO 200).

 

Девушка

Фото 8. При обилии очень ненасыщенных цветовых оттенков цветопередача просто отменная (135 мм, f/8, 1/250 с, ISO 200).

 

Девушка

Фото 9. Чистый теплый цвет кожи лица и нежный голубой выглядят на снимке одинаково полноценно (160 мм, f/8, 1/250 с, ISO 200).

 

Девушка

Фото 10. Детальная проработка и незашумленность темных поверхностей, сбалансированность со светлыми участками изображения (75 мм, f/8, 1/250 с, ISO 200).

 

Девушка

Фото 11. Камера довольно хорошо справляется с контрастной картинкой: темные поверхности детально проработаны, общая тональная сбалансированность картинки превосходна (135 мм, f/8, 1/250 с, ISO 200).

 

Девушка

Фото 12. Проверка передачи фактуры на различных участках изображения. Небольшое падение резкости на свитере — из-за малой ГРИП (80 мм, f/8, 1/250 с, ISO 200).

 

Девушка

Фото 13. Более фронтальная поза модели, с глубиной резкости все в порядке (150 мм, f/8, 1/250 с, ISO 200).

 

Девушка

Фото 14. Проверка системы стабилизации изображения при длинных выдержках. Все кадры достаточной резкие, несмотря на настройки (160 мм, f/2,8, 1/60 с, ISO 200).

Оригинальная статья на btest.ru

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

ASUS демонстрирует полную линейку мобильных устройств на Mobile World Congress
6 марта 2014
Новости

ASUS демонстрирует полную линейку мобильных устройств на Mobile World Congress

На прошедшем недавно форуме Mobile World Congress в Барселоне компания ASUS представила два новых планшетных устройства в популярной серии Fonepad, а также целую россыпь новейших мобильных гаджетов: серию ZenFone, PadFone mini. На PadFone mini и ZenFone дебютирует эксклюзивный пользовательский интерфейс ASUS ZenUI. «Мы с воодушевлением представляем в Европе наши новейшие модели Fonepad и линейку смартфонов», заявил вице-президент по мобильным продуктам ASUS Бенсон Лин. «Мы всегда находимся в поиске невероятного и будем продолжать вдохновлять наших пользователей своими мобильными инновациями».

Обзор «системных» фотоаппаратов Fujifilm X
20 декабря 2014
Обзоры

Обзор «системных» фотоаппаратов Fujifilm X

В Fujifilm при разработке линейки X практически никогда не руководствовались идеей ценовой доступности. Концепция управления, сочетающая прелести аналоговой и цифровой техники, эволюционировала на протяжении многих поколений камер линейки X. Производитель разумно распорядился большим полем зрения, позволив фотографу выбирать наиболее удобный способ визирования. Изображение в видоискателе можно развернуть на все поле или разделить его на две части. В одну выводится изображение в кадре, в другой демонстрируется увеличенный фрагмент области фокусировки с имитацией клиньев Додена.

Интеллектуальные технологии LG Electronics удостоились 10 наград CES-2013 за новаторские решения
24 ноября 2012
Новости

Интеллектуальные технологии LG Electronics удостоились 10 наград CES-2013 за новаторские решения

Москва, 23 ноября, 2012 г. ― Продолжая славный путь лидера в области дизайна и инноваций, компания LG Electronics получила 10 престижных наград за инновации на международной выставке CES-2013, в том числе награду «За лучшие инновации» в категории «Устройства для воспроизведения видеоизображения» за свой новый 84-дюймовый телевизор сверхвысокой четкости с разрешением, в четыре раза превышающим разрешение современных телевизоров высокой четкости со светодиодной подсветкой (LED Full HD).

CES 2013. Polaroid: новые снимки на андроидный лад
12 января 2013
Новости

CES 2013. Polaroid: новые снимки на андроидный лад

То, что Polaroid собиралась представить камеру со сменной оптикой на базе операционной системы Android, для нас уже не новость. Однако нельзя не отметить оригинальность подхода компании - вместо традиционной беззеркальной системы в анонсированных новинках применяется модуль "объектив-матрица". Напомним, что преимущества и недостатки такого подхода обсуждались в обзоре Ricoh GXR. В этой камере сочетаются преимущества качественной оптики и широких возможностей мобильной платформы Android 4.1 Jelly Bean...

Всегда желать большего
28 июня 2006
Обзоры

Всегда желать большего

Мобильный телефон с фотокамерой — уникальное средство, созданное работниками почтовых отделений для изготовления почтовых марок. Размер подходит идеально. Но что делать простому человеку, если ему в руки попадет такое устройство? Можно ли вместо почтовой марки получить фотографию хотя бы 9 х 12? Советами делится ПАВЕЛ САМСОНОВ.

ЖК-панели Philips серии 3000: простые телевизоры с отличной картинкой
17 февраля 2012
Новости

ЖК-панели Philips серии 3000: простые телевизоры с отличной картинкой

Компания Philips представляет новые ЖК-телевизоры серии 3000, отображающие видео в формате Full HD и обладающие выдающимися акустическими способностями. Новые модели от Philips предназначены для тех, кто ищет простые в управлении телевизоры с хорошим качеством изображения, отличным звуком и широкими возможностями подключения по привлекательной цене.

Мини-обзор компактных фотокамер Nikon Coolpix P330/P340
18 августа 2014
Обзоры

Мини-обзор компактных фотокамер Nikon Coolpix P330/P340

Предыдущее обновление линейки Nikon Coolpix P3хх получилось интересным и почти революционным. P330 получил в дополнение к гибкой системе управления, рассчитанной на понимающих технику фотосъемки любителей, еще и адекватный более крупный сенсор, обеспечивший аппарату достойное качество съемки.

Schneider Electric расширяет линейку мобильных аккумуляторов для смартфонов и планшетов
11 ноября 2015
Новости

Schneider Electric расширяет линейку мобильных аккумуляторов для смартфонов и планшетов

Москва, 10 августа 2015 г., — Компания Schneider Electric, мировой эксперт в области управления энергией и промышленной автоматизации, представляет новую серию портативных батарей APC Mobile Power Packs M3 емкостью 3000 мАч. От предыдущей серии линейки новинки отличаются более компактными размерами, повышенной защитой и расширенной палитрой цветов корпуса. APC M3 идеально подходят активным пользователям современных смартфонов — аккумулятор позволяет полностью зарядить телефон и оставаться на связи в городских условиях и путешествиях если рядом нет электрической розетки.

Honor 8 Pro – новый флагман бренда Honor
7 апреля 2017
Новости

Honor 8 Pro – новый флагман бренда Honor

Honor объявляет о начале продаж в России смартфона Honor 8 Pro – на данный момент самого мощного устройства бренда. Новый флагман устанавливает стандарты во всех аспектах технологий и дизайна и обеспечивает максимальную производительность даже при средних габаритах.

FIIO выпустил новый флагманский плеер – FIIO X7
27 января 2016
Новости

FIIO выпустил новый флагманский плеер – FIIO X7

Начало января ознаменовалось ярким событием – официальным выходом на российский рынок флагманского Hi-Fi плеера FiiO X7. Бренд FiiO уже давно полюбился нашими соотечественниками за высококлассное звучание, лаконичность дизайна и качество исполнения. Все это за весьма демократичную стоимость, по меркам Hi-Fi техники.