Теcт камеры Nikon Z7

В сентябре мне посчастливилось протестировать новинку 2018 года от Nikon – полнокадровую беззеркальную камеру Z 7. И тест этот проходил в непростых условиях Исландии и Гренландии. В Исландии камера и вовсе сразу попала в бой. Я провел 10 дней в высокогорье под дождем и снегом при ветре 10-20 м/с. Вот мои впечатления.

Текст: Даниил Коржонов

Сборка, интерфейс

Камера Z7 собрана в магниевом корпусе и прекрасно подготовлена к суровым климатическим условиям. Моей главной претензией к беззеркальным камерам всегда была надежность, ибо в поездках в Антарктиду или Гренландию, в автономных походах камера просто не может подвести. По ощущению в руке камера лежит как D850, удобный хват под руку с небольшим выступом. Я смонтировал L-plate прямо под адаптер FTZ, что оказалось очень удобным для хвата обеими руками. Кстати, на саму камеру стандартный L-plate от D850 не налез – резьба под винт глубже.

Наверху оставили небольшой информационный дисплей с параметрами экспозиции и классические колеса управления выдержкой и диафрагмой, режимами съёмки. Удобно. По ощущению камера значительно легче, чем D850. 

Есть поворотный экран с интуитивным тачскрином. На лицевой части две программируемые кнопки, одну из которых я установил под брекетинг. Вторую кнопку поставил под смену типа фокуса. Кнопки стали меньше и расположены справа. Конечно, управлять стало сложнее в перчатках, но всё выглядит логично, и к кнопкам я привык за день. 

Меню – копия классического c Nikon D850, отличия совсем небольшие.  Понравилось решение с кнопкой "i",  через которую можно быстро настроить все параметры съемки.

Камера поддерживает только один слот памяти XQD. Над этим уже успели поглумиться в интернете как над основным недостатком новинки. Некоторым фотографам и правда нужен бэкап, но я никогда не использовал две карты в пейзаже и travel, просто копирую фотографии в конце дня на жесткий диск. К тому же с надежными XQD сейчас риски всё меньше. 

Диафрагма — f/13
Выдержка — 1/100, ISO 100
Фокусное расстояние — 14 мм
Камера — Nikon Z 7
Объектив — AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED

Диафрагма — f/9
Выдержка — 1/60, ISO 160
Фокусное расстояние — 75 мм
Камера — Nikon Z 7
Объектив — AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8E FL ED VR

Линзы

Байонет камеры стал шире. И это давно пора было осуществить, чтобы делать линзы более светосильными и при этом компактными. Однако это привело и к необходимости разработки соответствующих байонету линз. 

Но компания Nikon предложила удивительную вещь – совместимость камеры со всеми линейками своих линз и аксессуаров. Через переходник FTZ можно использовать F-mount линзы. При этом, зная, как медленно обычно работают конвертеры, я весьма скептически относился к затее снимать в поездке только на свои F линзы. К тому же, мой любимый объектив 14-24 f/2.8 в линейке Z выйдет только в 2019 году. 

Однако самым удивительным для меня стало то, как быстро и точно камера фокусируется на F линзах 14-24 и 24-70. При фокусировке работает почти вся область кадра вплоть до самого края. А вот после заката, совсем в сумерках, всё же фазовый фокус зеркалок работает быстрее. 

Качество изображения

Здесь камера на высоте. Говорят, сенсор даже чуть лучше, чем у Nikon D850. Но если честно, пока разницы не заметил. Я тестировал камеру только с F линзами. Цвет, фактура и разрешение очень похожи на D850, отличить тяжело, так как качество превосходное. Это особенно ценно для пейзажа, где важны все детали.

Батарея

Много кулуарных спекуляций было и здесь. Но на практике оказалось, что в холодных условиях Гренландии одной батареи мне хватало на 2-3 дня пейзажной съемки. Это около 400 снимков с планированием кадра через экран камеры. Стаб я отключал. На таймлапсе в бесшумном режиме 500 кадров съели только половину батареи. Весьма порадовало, что к камере подходят и батареи от D800 и D850, так что лишнего покупать не пришлось. 

Диафрагма — f/3.2
Выдержка — 8, ISO 3200
Фокусное расстояние — 14 мм
Камера — Nikon Z 7
Объектив — AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED




Диафрагма — f/2.8
Выдержка — 3, ISO 1600
Фокусное расстояние — 14 мм
Камера — Nikon Z 7
Объектив — AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED

Видоискатель

Эта часть тестирования далась мне сложнее всего, потому что я привык к оптическому видоискателю. Тяжело было адаптироваться к яркости и видеть цифровую картинку. Это, конечно, просто дело привычки, тем более, возможность видеть фотографию «в реальном времени» с фокус пикингом, гистограммой и так далее, – это большой плюс. С поворотным экраном также отлично снимаются кадры с низкого угла с выраженным передним планом. 

В своих фототурах у меня была возможность сравнить электронные видоискатели других камер, поэтому отмечу, что Nikon находится на хорошем уровне. 

Видео

Пожалуй, здесь я увидел самые большие отличия от D850. У камеры появился стаб, который очень классно работает. В сочетании с VR F линз даже с рук удавалось сделать четкий кадр на фокусе 24 мм и выдержке 1/6. 

Возможность снимать 4К видео, 4К таймлапсы даже внутри камеры, 120 fps HD и N-Log 10 bit, правда, только через внешний выход HDMI. Быстро работает трек автофокус по движущимся объектам. Если включить Active D-Lighting для видео, картинка будет совсем прекрасная. 

Диафрагма — f/16
Выдержка — 1/50, ISO 320
Фокусное расстояние — 14 мм
Камера — Nikon Z 7
Объектив — AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED



Диафрагма — f/18
Выдержка — 1/80, ISO 100
Фокусное расстояние — 14 мм
Камера — Nikon Z 7
Объектив — AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED

Баги

Много вопросов было про возможные баги, ведь это первая полнокадровая беззеркалка Nikon. Я очень старался их найти. Пока нашёл такие:

1) брекетинг в ручном режиме не работает, только в Av и других полуручных режимах;

2) после выключения камеры сбрасывается настройка таймера. Хотелось бы, чтобы она держалась, на D850 был такой режим ­– таймер на колесе управления;

3) убрали 3D автофокус. Это не баг, но мне нравилась его работа. 

D850 или Z7?

Пожалуй, это самый популярный вопрос, какой мне задавали лично и присылали в соцсетях. И самый сложный выбор. Сейчас я бы выбрал Z 7. По сути, это мощь D850 в меньшем корпусе и с дополнительными бонусами: стабилизатором, возможностью снимать более компактными S линзами. D850 я бы оставил для сложных походов без доступа к электричеству. Но если хотя бы раз в 5-7 дней розетка есть, то 3-4 батарей точно хватит на съемку пейзажа на Z 7. А вот в автономные походы дольше пары недель – идти c D850. 

Для видеографов однозначно рекомендую делать выбор в пользу Z6 или Z7. С Z7 было ощутимо свободнее ходить в горы южной Гренландии с рюкзаком. Теперь надежда ещё и на более легкие линзы. 

В целом, камера ощущается как надежный инструмент, за три недели привык к ней, и она ни разу не подвела. Камера без существенных багов, сочетание опыта японцев и последних нововведений на уровне D850 позволило сделать такую сильную беззеркальную камеру. 

В итоге у меня сложилось впечатление, что Z7 – это беззеркальный вариант D850, значительно легче и даже с небольшими улучшениями. Удивительно, что Nikon выпустил её почти сразу после D850. Теперь фотографам предстоит очень непростой выбор.

Оригинальная статья на btest.ru

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Обзор мультимедийного LCoS-проектор Canon XEED WUX5000
19 декабря 2013
Обзоры

Обзор мультимедийного LCoS-проектор Canon XEED WUX5000

XEED WUX5000 — один из немногих представленных на рынке инсталляционных проекторов, выполненных на основе LCoS-технологии. От более распространённой 3 LCD-технологии она отличается тем, что для создания картинки применяются не просветные ЖК-матрицы, а отражающие — с кристаллами на силиконовой подложке. Одно из преимуществ LCoS-панелей в том, что зазоры между отдельными пикселями меньше, чем в ЖК-панелях, а значит, не возникает эффекта «сетки».

«Интимные дневники»: Москва-Париж-Торонто
10 ноября 2014
Новости

«Интимные дневники»: Москва-Париж-Торонто

С 10 декабря 2014 года по 10 января 2015 года в Малом зале Центра дизайна ARTPLAY пройдет фотовыставка «Интимные дневники». В рамках выставки «Интимные дневники» трое фотографов – Георгий Розов, Юрий Тресков и Никита Ступин – исследуют феномен интимного. Примечательно то, что все эти фотографы живут в разных городах – Розов в Москве, Тресков в Париже, а Ступин в Торонто. Да и метод, которым пользуется каждый автор, тоже разный.

Успеть за три дня! В Москве начала работу 23-я выставка Hi-Fi & High End Show 2018.
14 апреля 2018
Новости

Успеть за три дня! В Москве начала работу 23-я выставка Hi-Fi & High End Show 2018.

На ближайшие три дня отель «Аквариум», что в Крокус Экспо в Москве, превратился в демонстрационную площадку для дорогой аудио и видеоаппаратуры. Практически во всех апартаментах отеля, расположенных со второго по шестой этажи, разместились легендарные мировые бренды hi-fi и high end техники.

Обзор цифровой зеркальной фотокамеры Olympus E-620
29 октября 2012
Обзоры

Обзор цифровой зеркальной фотокамеры Olympus E-620

Эта модель открыла 600-ю серию в линейке цифровых зеркальных камер Olympus. Производитель позиционирует ее как камеру, созданную специально для творчества. В поддержку этой концепции камера оснащена практически всеми технологическими ноу-хау Olympus.

Новый телеобъектив AF-P NIKKOR 70–300 мм ED VR.
12 июля 2017
Новости

Новый телеобъектив AF-P NIKKOR 70–300 мм ED VR.

Nikon представляет новый телеобъектив AF-P NIKKOR 70–300mm f/4.5-5.6E ED VR, который позволяет фотографам получить более качественные кадры при съемке без штатива на спортивных соревнованиях, в дикой природе и во время путешествий. Быстрый АФ и режим SPORT VR помогают делать отличные фотографии в самом центре событий без потери резкости. Легкий, защищенный от неблагоприятных условий погоды, универсальный объектив.

Компактный лазерный кинопроектор NEC с источником RB
13 февраля 2017
Новости

Компактный лазерный кинопроектор NEC с источником RB

Компания NEC Display Solutions объявляет о выпуске лазерного кинопроектора NC1700L, обеспечивающего высокую яркость, более четкие цвета и великолепное качество изображения. Проектор идеально подходит для кинотеатров с экраном шириной до 17 метров, отличается низким экологичным расходом электроэнергии, а высокая яркость устройства отвечает потребностям большинства кинотеатров и может точно корректироваться с учетом особенностей каждого индивидуального экрана и приложения.

Зеркальная Камера Nikon DF: функционал, достойный профессионала
6 июля 2014
Обзоры

Зеркальная Камера Nikon DF: функционал, достойный профессионала

В недалеком прошлом компания Nikon создавала фотокамеры с полноразмерной матрицей только для профессиональных репортеров. Размер такой матрицы совпадает с традиционным пленочным кадром 36х24 мм. На камере с полноразмерной матрицей можно с успехом применять светосильную оптику и точно контролировать глубину резко изображаемого пространства, это одно из основных выразительных средств для фотографа.

Роскачество исследовало мобильные приложения сервисов каршеринга
15 июня 2018
Обзоры

Роскачество исследовало мобильные приложения сервисов каршеринга

Согласно открытым данным российские сервисы каршеринга развиваются быстрыми темпами и сегодня в автопарке находится более 7,7 тысяч машин, совершено уже около 2 млн регистраций, а городской каршеринг включает 15 операторов. Помимо этого, в преддверии чемпионата мира по футболу 2018 в мобильных приложениях операторов городского каршеринга появилась возможность для регистрации иностранных гостей. Исследовательская лаборатория информационных продуктов Роскачества исследовала наиболее популярные мобильные приложения сервисов каршеринга – 10 для операционной системы Android и 10 для iOS и проверила, насколько они адаптированы для использования туристами в период ЧМ 2018.

Снимайте мир в 4K: новые видеокамеры Canon — LEGRIA HF G50 и LEGRIA HF G60
2 апреля 2019
Новости

Снимайте мир в 4K: новые видеокамеры Canon — LEGRIA HF G50 и LEGRIA HF G60

Компания Canon Europe объявляет о расширении модельного ряда 4K-видеокамер LEGRIA двумя новинками — LEGRIA HF G50 и LEGRIA HF G60. Начальная модель в сегменте 4K, LEGRIA HF G50, предназначена для фиксации незабываемых моментов в высоком разрешении — по меркам как текущих, так и будущих технологий. Камера оснащена датчиком формата 1/2,3, функциями ручного управления, объективом премиум-класса и мощными возможностями обработки сигнала. Все это обеспечивает непревзойденное качество видео. Модель LEGRIA HF G60 с датчиком формата 1 дюйм предлагает более искушенным пользователям возможность съемки эффектных роликов в формате 4K UHD. За счет собственной технологии Canon Dual Pixel CMOS AF видеокамера уверенно справляется с динамическими сценами и позволяет передать мельчайшие детали. Обе новые камеры занимают ключевые позиции в растущем ассортименте устройств Canon с поддержкой стандарта 4K, который постепенно начинает доминировать на рынке.

Покажет всё!
8 декабря 2004
Новости

Покажет всё!

На наших страницах мы представляем новинки DVD-плееров от компании HYUNDAI. Основное их отличие от конкурентов — возможность работы с большим количеством форматов, как носителей, так и записей и особенно формата MPEG4, кодеки сжатия DivX3.11, DivX4.12, DivX5.11, XviD. HYUNDAI H-DVD5010 ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: оригинальный дизайн модели сразу обращает на себя внимание.