Syper Light & Fast

26 октября 2005

В память отчетливо врезался дождливый осенний день начала девяностых, когда меня впервые привезли на соревнования мотокроссу под Серпухов. По рассказам родителей, из поля зрения я исчез, как только заботливая папина рука, пустившаяся на поиски спичек в кармане куртки, отпустила мою детскую ладошку. Я был найден лишь спустя 2 часа возле боевого кроссовика, «недра» которого мне демонстрировал покрытый грязью и копотью мотоциклист.

Пока меня, упирающегося и грязного, как поросенка, волокли к машине, я узнал о том, что: это первый и последний раз, когда меня взяли с собой на гонки, дома я получу ремня и самое страшное — я лишен велосипеда на 2 недели. Но все эти «ужасы» так и не отбили охоту совать нос в «технические» дела. Это материал для тех, кто всегда хочет знать больше, чем порой прелагают нам обстоятельства.

Легендарная машина под №1 не менее легендарного Алексея Дудукало, между гонками, в боксе на профилактическом ремонте. Буква «Е» обозначает, что огнетушитель находится именно за этой дверью, в нашем случае с правой стороны.

Глядя на проносящиеся по трассе автомобили, восхищение мастерством пилотов быстро сменяется желанием рассмотреть поближе боевые машины и пролезть в места, доступ к которым имеют лишь механики команд. Сегодня, благодаря поддержке команды LUKOIL Racing, у нас есть реальная возможность ближе познакомиться с представителем одного из кузовных классов российской гоночной серии, автомобилем HONDA Civic Type R.

Эти машины принимают участие в соревнованиях серий «Хонда Сивик» и «Супер Лайт». Все гонщики выступают на одинаковых автомобилях и одинаковой резине. Отличия между ними лишь в статусе соревнования и отсутствии балласта для победителя гонки. Напомним, в классе «Хонда Сивик» пилот, выигравший гонку, в довесок к традиционному кубку получает 20-килограммовый «презент» на борт. Участникам этой гоночной серии разрешено настраивать автомобиль, правда основательно поработать можно только с подвеской и тормозами, на все остальное наложено «вето» организаторов.

Моторный отсек стандартного Type R мало чем отличается от отсека спорткара. Двигатель: DOHC i-VTEC, 16V, 2000 куб. см, 220 л.с.

Эта красная рукоятка несет огромную «смысловую» нагрузку, в случае аварии маршал может отключить «массу» прямо с улицы. Передний бампер снимается в считанные секунды, открывая доступ к узлам, скрытым под его легкой пластиковой защитой. Дорожный просвет, как у карта, жесткая спортивная подвеска и функциональные воздухозаборники.

Здесь хорошо видно развитую боковую поддержку кресла и органы управления, в частности ручку переключения 6-ступенчатой «механики».

Место пилота мало отличается от места водителя стандартного Type R, разве что спортивным рулем, дополнительными приборами телеметрии, каркасом безопасности да накладками на педали. Спортивное сиденье не чета тюнинговым версиям на авто «стритрейсеров». Регулировка скупая — на болтах. Комфорта — минимум, но способность пилота контролировать автомобиль — максимум. Здесь задний спойлер выполняет не декоративную, а аэродинамическую функцию — увеличение прижимной силы на высоких скоростях. В заднюю часть крыши вмонтирована антенна радиосвязи. Предмет, входящий в обязательное оснащение каждой машины — огнетушитель. На заднем плане — бензобак, на переднем — каркас безопасности. Ничего другого увидеть здесь и не ожидаешь — контроллер «Motec» приютили под передней панелью. «Паутина» силового каркаса протянута через весь салон, таковы требования безопасности. Доработанный задний бампер снижает аэродинамическое сопротивление. Вентилируемые тормоза в полном смысле этого слова. Специальный кожух направляет поток воздуха для наиболее эффективного охлаждения тормозных дисков. Колеса, конечно, спортивные, но в балансировке тоже нуждаются. Кстати, на гонках резина у всех команд одинаковая — DUNLOP, а во время съемок машина «стояла» на MАTАDOR. 2001 год и седьмое поколение оказались знаменательными в истории передней подвески Civic. Замена поперечных рычагов на МакФерсон позволила сделать подвеску более компактной. Замки капота — пройденный этап, как вам замки на двери багажника?

А ПОЧЕМУ ИМЕННО CIVIC?

Помимо спонсорско-брендовых интересов крупнейших российских дилеров HONDA стоит учитывать и то, что Type R — одна из самых быстрых машин гольф-класса. Стоковый автомобиль оснащается 200-сильным мотором, преодолевает первую сотню за 6,8 секунды и разгоняется до 235 км/ч. Грех было бы не упомянуть об истории Civic, что мы, пожалуй, и сделаем.

Мы с вами в 1972 году, и перед нами первый Civic. Правда же, неплохо смотрится такой желтый малыш по сравнению с кургузыми и вырубленными как топором «японцами» тех лет? Но внешний вид — не самое главное в этой машине. Разработанные специально для нее двигатели CVCC объемом 1200 и 1500 куб. см были блестящей находкой. Использование вихревых камер сгорания позволило улучшить тяговые свойства мотора и вписать его в жесткие (для тех лет) экологические нормы.

Civic образца 1987 года многие не перестают восхищаться и сейчас. Второе поколение модели вновь произвело революцию в классе и вновь благодаря силовой установке. Мотор объемом 1600 куб. см с изменяемыми фазами газораспределения работал бесподобно во всем диапазоне оборотов коленчатого вала. Тяговитые «низы», уверенная «середина» и отменный подхват «на верху» этим не мог похвастать ни один из конкурентов.

Civic в 1995 году. Похоже, времена меняются, а методы завоевания рынка остаются. Опять двигатель и опять необычный. VTEC — мотор с регулировкой времени и высоты подъема клапанов уже для трех режимов работы. Плюс новейший бесступенчатый вариатор, агрегатируемый со 114-сильным двигателем.

Последнее седьмое поколение увидело свет в 2001 году. Двухрычажная передняя подвеска заменена на более компактный МакФерсон, в гамме двигателей появился гибрид и турбодизель. Ну и самое для нас главное — выпущен свежий Type R. Он оснащается 2000-кубовым мотором мощностью 200 л.с., преодолевает первую сотню за 6,8 секунды и разгоняется до 235 км/ч.

26 октября 2005

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Видеорегистратор Mio MiVue C310 поступил в продажу
1 сентября 2016
Новости

Видеорегистратор Mio MiVue C310 поступил в продажу

1 сентября 2016 г., Москва. — Компания Mio Technology объявляtт о том, что автомобильный видеорегистратор Mio MiVue C310 доступен в магазинах на эксклюзивной основе. Высококачественное устройство для широкого круга пользователей можно приобрести как в гипермаркетах электроники, так и в интернет-магазине в любом регионе России.

Трещит, но не ломается
10 июня 2004
Новости

Трещит, но не ломается

Что важнее всего при выборе инструмента: цена, качество или, может быть, его технологическая новизна? В компании KING TONY уверены, что все эти критерии являются определяющими. Специалисты компании ведут непрерывный поиск новых технических решений, что позволяет KING TONY удовлетворять постоянно изменяющийся спрос на рынке профессионального инструмента.

Видеорегистратор Neoline Cubex V15: кино о жизни на всю дорогу
26 мая 2014
Новости

Видеорегистратор Neoline Cubex V15: кино о жизни на всю дорогу

Компания Neoline объявляет о поступлении в продажу нового видеорегистратора Neoline Cubex V15. Сочетание компактности, простоты управления и настроек, высокого качества записи, оптимального набора дополнительных функций и невысокой стоимости делают новинку одним из самых привлекательных на сегодняшний день предложений в сегменте бюджетных видеорегистраторов.

Чтоб всё блестело!
27 июня 2005
Советы

Чтоб всё блестело!

МОЙКА С ПРИСТРАСТИЕМ Верхняя часть рассеивателя левого заднего фонаря обработана препаратом Meguiars Gold G-12310 Необработанный правый задний фонарь Это не значит, что надо драть кузов наждачной бумагой для выведения въевшихся пятен, дабы сэкономить время. Начинать восстановление утраченной красоты следует с тщательной мойки.

BURO заводит!
13 марта 2017
Новости

BURO заводит!

BURO представляет мобильные пуско-зарядные устройства. В продаже появились две модели устройств SJ-K25 и SJ-K40, емкостью аккумулятора 7800мАч и 13500мАч соответственно.

Ваш маяк!
10 марта 2004
Новости

Ваш маяк!

Отечественная компания-производитель автомобильных ламп головного света под торговой маркой МАЯК на российском рынке автомобильной электроники появилась недавно. При этом на сегодняшний день МАЯК уже имеет в своей линейке все основные типы и категории ламп, которые по качеству не уступают импортным образцам.

Lexand представляет новый многофункциональный автонавигатор
16 марта 2015
Новости

Lexand представляет новый многофункциональный автонавигатор

Российская компания «Лаборатория «ЛЕКСАНД» (бренд Lexand) снова расширяет свою линейку автомобильных навигаторов: к классическим GPS-навигаторам серии SA5 присоединяется новинка — Lexand SA5 HDR с дополнительной функцией видеорегистратора. Теперь вам не придется отвлекаться на несколько устройств на приборной панели, устанавливать, включать, настраивать и отслеживать множество разных авто-аксессуаров — Lexand SA5 HDR совмещает в себе их все.

Пресс-конференция и экспозиция Pioneer на международной выставке потребительской электроники Consumer Electronics & PHOTO EXPO-2014
17 апреля 2014
Новости

Пресс-конференция и экспозиция Pioneer на международной выставке потребительской электроники Consumer Electronics & PHOTO EXPO-2014

Москва, Россия, 10 апреля 2014 г. Компания Pioneer провела в Международном выставочном центре «Крокус Экспо» пресс-конференцию в рамках выставки Consumer Electronics & Photo Expo 2014, посвященной высокотехнологичным новинкам в сфере современной электроники. Участникам пресс-конференции специалисты компании рассказали о самых актуальных и новых разработках Pioneer в области домашней и автоэлектроники, а также оборудования для диджеинга. В частности, гостям были представлены новинки в линейке AV-ресиверов, наушников, автомобильной навигации и мультимедиа, а также новые DJ-контроллеры, студийные мониторы и DJ-наушники.

Highscreen Black Box Outdoor: регистратор и action-камера в одном корпусе
24 мая 2013
Новости

Highscreen Black Box Outdoor: регистратор и action-камера в одном корпусе

Компания «Вобис Компьютер», владелец бренда Highscreen, объявляет о начале продаж нового автомобильного видеорегистратора — Highscreen Black Box Outdoor. Модель предназначена не только для использования в автомобиле — она является гибридом классического автомобильного видеорегистратора и экстрим-камеры уровня GoPro. В комплект поставки новинки входят крепления для руля велосипеда, шлема и плоских поверхностей, а также пульт дистанционного управления. Еще одной особенностью Highscreen Black Box Outdoor является влагозащищенный корпус, соответствующий стандарту IPX6. Он позволяет вести съемку практически при любой погоде.

Тюнингуйся!
10 марта 2004
Советы

Тюнингуйся!

ДИАГНОЗ С чего начинается простудное заболевание? Совершенно верно, с легкого недомогания: наблюдается покраснение глаз, в горле слегка першит, появляются первые признаки насморка, становится некомфортно. Именно этот дискомфорт и заставляет нас бороться с болезнью. Все делают это по-разному, но результат, как правило, один — организм возвращается в нормальное состояние.