Syper Light & Fast

26 октября 2005

В память отчетливо врезался дождливый осенний день начала девяностых, когда меня впервые привезли на соревнования мотокроссу под Серпухов. По рассказам родителей, из поля зрения я исчез, как только заботливая папина рука, пустившаяся на поиски спичек в кармане куртки, отпустила мою детскую ладошку. Я был найден лишь спустя 2 часа возле боевого кроссовика, «недра» которого мне демонстрировал покрытый грязью и копотью мотоциклист.

Пока меня, упирающегося и грязного, как поросенка, волокли к машине, я узнал о том, что: это первый и последний раз, когда меня взяли с собой на гонки, дома я получу ремня и самое страшное — я лишен велосипеда на 2 недели. Но все эти «ужасы» так и не отбили охоту совать нос в «технические» дела. Это материал для тех, кто всегда хочет знать больше, чем порой прелагают нам обстоятельства.

Легендарная машина под №1 не менее легендарного Алексея Дудукало, между гонками, в боксе на профилактическом ремонте. Буква «Е» обозначает, что огнетушитель находится именно за этой дверью, в нашем случае с правой стороны.

Глядя на проносящиеся по трассе автомобили, восхищение мастерством пилотов быстро сменяется желанием рассмотреть поближе боевые машины и пролезть в места, доступ к которым имеют лишь механики команд. Сегодня, благодаря поддержке команды LUKOIL Racing, у нас есть реальная возможность ближе познакомиться с представителем одного из кузовных классов российской гоночной серии, автомобилем HONDA Civic Type R.

Эти машины принимают участие в соревнованиях серий «Хонда Сивик» и «Супер Лайт». Все гонщики выступают на одинаковых автомобилях и одинаковой резине. Отличия между ними лишь в статусе соревнования и отсутствии балласта для победителя гонки. Напомним, в классе «Хонда Сивик» пилот, выигравший гонку, в довесок к традиционному кубку получает 20-килограммовый «презент» на борт. Участникам этой гоночной серии разрешено настраивать автомобиль, правда основательно поработать можно только с подвеской и тормозами, на все остальное наложено «вето» организаторов.

Моторный отсек стандартного Type R мало чем отличается от отсека спорткара. Двигатель: DOHC i-VTEC, 16V, 2000 куб. см, 220 л.с.

Эта красная рукоятка несет огромную «смысловую» нагрузку, в случае аварии маршал может отключить «массу» прямо с улицы. Передний бампер снимается в считанные секунды, открывая доступ к узлам, скрытым под его легкой пластиковой защитой. Дорожный просвет, как у карта, жесткая спортивная подвеска и функциональные воздухозаборники.

Здесь хорошо видно развитую боковую поддержку кресла и органы управления, в частности ручку переключения 6-ступенчатой «механики».

Место пилота мало отличается от места водителя стандартного Type R, разве что спортивным рулем, дополнительными приборами телеметрии, каркасом безопасности да накладками на педали. Спортивное сиденье не чета тюнинговым версиям на авто «стритрейсеров». Регулировка скупая — на болтах. Комфорта — минимум, но способность пилота контролировать автомобиль — максимум. Здесь задний спойлер выполняет не декоративную, а аэродинамическую функцию — увеличение прижимной силы на высоких скоростях. В заднюю часть крыши вмонтирована антенна радиосвязи. Предмет, входящий в обязательное оснащение каждой машины — огнетушитель. На заднем плане — бензобак, на переднем — каркас безопасности. Ничего другого увидеть здесь и не ожидаешь — контроллер «Motec» приютили под передней панелью. «Паутина» силового каркаса протянута через весь салон, таковы требования безопасности. Доработанный задний бампер снижает аэродинамическое сопротивление. Вентилируемые тормоза в полном смысле этого слова. Специальный кожух направляет поток воздуха для наиболее эффективного охлаждения тормозных дисков. Колеса, конечно, спортивные, но в балансировке тоже нуждаются. Кстати, на гонках резина у всех команд одинаковая — DUNLOP, а во время съемок машина «стояла» на MАTАDOR. 2001 год и седьмое поколение оказались знаменательными в истории передней подвески Civic. Замена поперечных рычагов на МакФерсон позволила сделать подвеску более компактной. Замки капота — пройденный этап, как вам замки на двери багажника?

А ПОЧЕМУ ИМЕННО CIVIC?

Помимо спонсорско-брендовых интересов крупнейших российских дилеров HONDA стоит учитывать и то, что Type R — одна из самых быстрых машин гольф-класса. Стоковый автомобиль оснащается 200-сильным мотором, преодолевает первую сотню за 6,8 секунды и разгоняется до 235 км/ч. Грех было бы не упомянуть об истории Civic, что мы, пожалуй, и сделаем.

Мы с вами в 1972 году, и перед нами первый Civic. Правда же, неплохо смотрится такой желтый малыш по сравнению с кургузыми и вырубленными как топором «японцами» тех лет? Но внешний вид — не самое главное в этой машине. Разработанные специально для нее двигатели CVCC объемом 1200 и 1500 куб. см были блестящей находкой. Использование вихревых камер сгорания позволило улучшить тяговые свойства мотора и вписать его в жесткие (для тех лет) экологические нормы.

Civic образца 1987 года многие не перестают восхищаться и сейчас. Второе поколение модели вновь произвело революцию в классе и вновь благодаря силовой установке. Мотор объемом 1600 куб. см с изменяемыми фазами газораспределения работал бесподобно во всем диапазоне оборотов коленчатого вала. Тяговитые «низы», уверенная «середина» и отменный подхват «на верху» этим не мог похвастать ни один из конкурентов.

Civic в 1995 году. Похоже, времена меняются, а методы завоевания рынка остаются. Опять двигатель и опять необычный. VTEC — мотор с регулировкой времени и высоты подъема клапанов уже для трех режимов работы. Плюс новейший бесступенчатый вариатор, агрегатируемый со 114-сильным двигателем.

Последнее седьмое поколение увидело свет в 2001 году. Двухрычажная передняя подвеска заменена на более компактный МакФерсон, в гамме двигателей появился гибрид и турбодизель. Ну и самое для нас главное — выпущен свежий Type R. Он оснащается 2000-кубовым мотором мощностью 200 л.с., преодолевает первую сотню за 6,8 секунды и разгоняется до 235 км/ч.

26 октября 2005

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Под девизом "ТЕХНОФОРМ"
22 октября 2003
Новости

Под девизом "ТЕХНОФОРМ"

Мы все прекрасно знаем, что двигатель – сердце автомобиля. И надежность его работы зависит не только от того, как был спроектирован агрегат, но и от качества комплектующих, из которых он собран. Стоит ли говорить, что от качества применяемых расходных материалов — топлива, масла, охлаждающей жидкости — также очень многое зависит.

Mio представляет радар-детекторы MiRaD 805 и 865
24 апреля 2015
Новости

Mio представляет радар-детекторы MiRaD 805 и 865

24 апреля 2015 г., Москва. — Компания Mio Technology, ведущий разработчик и производитель автомобильной электроники, расширяет линейку радар-детекторов MiRaD и представляет две новые модели — 805 и 865. Новинки повторяют функциональность первых детекторов Mio, но получили альтернативное крепление на лобовое стекло. Кроме того, «старшая» модель может похвастаться еженедельным обновлением базы стационарных дорожных камер.

Штрафы долой! Универсальный радар-детектор Defender RDD 005
13 ноября 2014
Новости

Штрафы долой! Универсальный радар-детектор Defender RDD 005

Москва, 13 ноября 2014 г. — Defender, надежный поставщик технологичных решений для работы и жизни, представляет радар-детектор RDD 005 — универсальное устройство, которое без труда распознает сигналы всех популярных полицейских радаров и заранее предупреждает о них водителя. Этот недорогой, но полезный гаджет навсегда избавит своего владельца от штрафов и неприятных встреч на дороге.

Ледниковый период
30 марта 2006
Новости

Ледниковый период

Зима, 2006 год, ученые по замерзшему радио говорят о глобальном потеплении, а градусник за окном невозмутимо показывает –34 °С. Такие показания прибора заочно подписывают автовладельцам и их автомобилям обвинительное заключение в виде каждодневной замены свечей, таскания аккумулятора домой, его зарядки, «прикуривания», ну и, наконец, всеми любимый «галстук».

Mio Technology на Computex 2013 представила обновленные линейки автомобильной и профессиональной техники
11 июня 2013
Новости

Mio Technology на Computex 2013 представила обновленные линейки автомобильной и профессиональной техники

Москва, 11 июня 2013 г. — Компания Mio, международный лидер в области GPS-навигации, показала на выставке Computex 2013, которая проходила на Тайване с 4 по 8 июня, свои новые устройства. Среди экспонатов были представлены навигационные решения для автовладельцев и велосипедистов, видеорегистраторы и профессиональные планшеты.

AliExpress возьмет предоплату: ритейлер протестировал новый метод продаж
31 октября 2018
Новости

AliExpress возьмет предоплату: ритейлер протестировал новый метод продаж

Китайские площадки AliExpress и Tmall начали тестировать в России возможность частичной оплаты заказа во время распродаж: в рамках услуги первый взнос составляет 10% стоимости товара, а оставшиеся 90% должны быть выплачены через несколько недель. Фактически ритейлер соединил уже опробованную на рынке функцию предзаказа и возможность рассрочки в «сильно урезанном» варианте, считают конкуренты. Услуга привлекает покупателей, но повышает риски сбоев в доставке, предупреждают эксперты.

27 июня 2005
Обзоры

ТИМОФЕЕВ Сергей Анатольевич, президент Национальной ассоциации предприятий технического обслуживания (НАПТО) — Здравствуйте, Сергей Анатольевич, расскажите, пожалуйста, в нескольких словах о целях и задачах, которые решает ассоциация. — Национальная ассоциация предприятий технического обслуживания и ремонта автомототранспортных средств, сокращенно НАПТО, была создана в прошлом году по инициативе ряда региональных ассоциаций (прежде всего Московской ассоциации), объединяющих сотни автосервисов.

MiVue R25 — видеорегистратор с образцовой эргономикой
25 сентября 2013
Новости

MiVue R25 — видеорегистратор с образцовой эргономикой

Москва, 24 сентября 2013 г. — Компания Mio Technology, ведущий разработчик и производитель электроники для автолюбителей, представляет автомобильный видеорегистратор MiVue R25. Новинка является одним из немногих на российском рынке устройств, встроенных в зеркало заднего вида.

Строим сервис
8 октября 2003
Советы

Строим сервис

Колесная арка перед обработкой Сегодня мы решили затронуть тему о том, как лучше организовать пост по антикоррозионной обработке автомобиля, немного порассуждать, какое оборудование, инструменты и средства для этого понадобятся. Исследования Прежде чем начинать дело, нужно определить перечень работ и услуг, предлагаемых вашим предприятием.

Вначале было ДТП
10 марта 2004
Советы

Вначале было ДТП

О страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств написано и сказано уже довольно много. Однако при более внимательном взгляде на вопрос, вернее на вопросы, которые ему сопутствуют, обнаруживается, что многие, говоря обо всем, говорят ни о чем. Особенно это ощущается, когда сам попадаешь в экстремальную ситуацию.