Для тех, кто сомневается!

21 июля 2006

Не знаю, как остальных, но меня, автолюбителя с 15-летним стажем вождения, регулярно приводит в замешательство полка магазина автозапчатей, на которой стройными рядами выстроились моторные масла. И не то чтобы я о них ничего не знаю. Знаю! И даже самим продавцам могу многое порассказать.

Но этот сложный компромисс между ценой, торговой маркой, вязкостью и своими знаниями каждый раз достигается путем многократного взвешивания всех «за» и «против». При этом, даже осуществив покупку, часто выхожу из магазина не до конца уверенным в ее оптимальности.

Да, есть множество внешних критериев отбора, такие, как известность торговой марки или рекомендации соседа по гаражу. Наиболее интересующиеся перед походом в магазин просматривают результаты различных тестов и т.д. При этом проблема выбора всегда остается актуальной.

Пакет присадок является основной составляющей моторного масла, и его доля в конечном продукте колеблется от 10% до 20%. Пакеты присадок состоят из большого количества компонентов, в состав которых входят: модификаторы вязкости, антизадирные присадки, дисперсанты, антиокислители, антипенные и антикоррозийные присадки и детергенты. Как правило, отдельные компоненты присадок не смешиваются, производители закупают у химических концернов так называемую «многофункциональную присадку», в которой все уже согласовано. Им остается добавить ее в базовое масло в определенной пропорции.

Искусство изготовления хорошего продукта сводится к выбору правильного соотношения составляющих и технологии их перемешивания, на профессиональном языке — «блендингу».

Как это ни странно звучит, но от того, какая технология смешивания масла и присадки используется, зависит качество производимого продукта. Не будем останавливаться на различных технологических типах смешения, скажем лишь одно: наибольшую стабильность, равномерность и чистоту готового масла дает метод обычного перемешивания исходных компонентов.

Другой взгляд

Как любят говорить в политике, взглянем на проблему под другим углом. И для этого попробуем заглянуть туда, куда простых смертных стараются не пускать, а именно на производство. Ведь именно там происходит рождение того, что мы в последующем будем выбирать и за что платим свои деньги. Ведь какого качества масло зальют в канистру, такое оно и будет!

Те, кто регулярно читает наш журнал, несомненно, в курсе того, что готовое моторное масло является смесью нескольких основных компонентов. Для тех же, кто не столь хорошо подкован в этом вопросе, мы поясним, что моторное масло состоит из базовой основы и многофункционального пакета присадок. Компании, производящие масла, смешивают эти компоненты между собой по особой рецептуре в зависимости от того, масло какого качества планируется получить на выходе.

Практически все российские заводы по производству готового масла достались нам в наследство от СССР.? От страны, в которой во главу угла ставились объемы производства, а не качество продукта. Однако подобный подход не устраивает конечных потребителей, которые понимают, что от масла напрямую зависит ресурс используемых двигателей. Они готовы платить дороже за импортное масло, поскольку уверены в его качестве, чем покупать что-то российское.

Но ситуация меняется, и мы видим это по нашим тестам. Многие отечественные продукты не уступают импортным по своим свойствам, а бывает, и превосходят их.

За счет чего это происходит?

Прежде всего из-за внедрения новых современных западных технологий. И мы рады на страницах нашего журнала представить новейший блендинговый завод по производству масел с НУЛЯ (!), построенный частными российскими инвесторами.

Мы с удовольствием приглашаем наших читателей на виртуальную экскурсию на завод по компаундированию масел компании «НК «SELECT», его официальное открытие состоится в июле 2006 года.

Располагается завод недалеко от Москвы в городе-наукограде Фрязино, где комплекс занял два гектара земли, превратив унылый пустырь в небольшой кусочек Европы.

Мы пройдемся по заводу не, как принято, с проходной, а оттуда, где на него поступает сырье, и пройдем весь путь от исходных компонентов до готовой продукции.

Железнодорожными цистернами базовые масла с нефтеперегонных заводов попадают на разгрузочный терминал, позволяющий одновременно производить слив сырья с двух емкостей. По системе независимых трубопроводов продукт поступает на хранение в резервуары базовых масел.

Резервуарный парк для блендингового завода — одна из важнейших составляющих эффективной работы производства. И тут важны как наличие самого парка танков для хранения как исходной, так и готовой продукции, так и система работы с ними. Для того чтобы на производство можно было быстро подать ту или иную базу, а также получить готовую продукцию, система танков снабжена многопопотоковым трубопроводом и системами дистанционно управляемых задвижек. При этом предусмотрена возможность одновременного опорожнения транспортных цистерн, подачи базы в блендинговый цех и перекачка готового масла в емкости для хранения. Сами резервуары имеют тепловую изоляцию и систему подогрева для обеспечения оптимальной температуры прокачки сырья. Кроме того, каждый резервуар оборудован современными системами коммерческого учета, позволяющими контролировать такие параметры, как уровень взлива, температура, плотность, подтоварная вода и прочее.

В блендинговом цехе происходит смешивание базовых компонентов с присадками. Цех позволяет одновременно производить масла четырех различных сортов. Готовый продукт из цеха поступает назад на хранение в резервуарный комплекс. Для строитель-ства цеха использовались как отечественные разработки, адаптированные под конкретный проект, так и лучшее зарубежное оборудование. Так, автоматика производства разработана «Н-Техномаш» (системы контроля и автоматического управления комплексом по производству и фасовке смазочных материалов), а система учета масел в резервуарах ГАММА разработана фирмой «Информационно-измерительная техника», г. Королев, более известной по своим аэрокосмическим проектам.

Ни одно производство не может обойтись без системы контроля как поступающего сырья, так и готовой продукции. Для этого на предприятии создана аккредитованная в «Ростесте» лаборатория. Она позволяет не только контролировать все физико-химические свойства масел, но также оптимизировать вводимый пакет присадок, используя для оценок исследовательские методы, в том числе термоокислительную стабильность моторного масла (метод ШОРА), определение кальция, цинка, железа, фосфора, меди и алюминия атомно-абсорбоционым спектрофотометром, динамическую вязкость вискозиметром ССS-2050, и, конечно же, все необходимые методы испытаний регламентированы ГОСТами.

На любом предприятии никак не обойтись без заводоуправления, которое под стать предприятию. Оно сделано таким образом, чтобы быть удобным всем своим сотрудникам, начиная от директора и заканчивая простым рабочим.

При проектировке и постройке завода большую роль играют не только производственные мощности. В современном мире очень много сил тратится на поддержание экологического равновесия и минимизацию ущерба окружающей среде. При подобном производстве наибольшую опасность представляют случайные разливы нефтепродуктов. Для того чтобы не допустить их попадания в окружающую среду ВСЯ(!) дождевая вода, попадающая на площадь завода, проходит четырехступенчатую фильтрацию. Для борьбы с другой стихией — огнем — вокруг танкового хранилища установлены водометные лафеты, которые в случае необходимости позволяют перекрывать всю площадь хранилища.

По мнению отраслевых специалистов, это предприятие на сегодняшний день является лучшим блендинговым заводом в России.

21 июля 2006

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Обзор предпусковых подогревателей
8 октября 2003
Обзоры

Обзор предпусковых подогревателей

На оленях, пусть даже утром и даже ранним, не очень комфортно в тридцатиградусный мороз. То ли дело в теплом салоне автомобиля... Что, что? Уже при —18 не заводится? И отопитель не греет? А как же тогда быть? Что бы ни писали в пресс-релизах производители автомобилей, обещая запуск и в –25, а очередную суровую русскую зиму водители по-прежнему встречают с опаской.

Mio представляет новые линейки видеорегистраторов MiVue™ и радар-детекторов MiRaD
21 августа 2015
Новости

Mio представляет новые линейки видеорегистраторов MiVue™ и радар-детекторов MiRaD

21 августа 2015 г., Москва. — Компания Mio Technology, ведущий разработчик и производитель автомобильной электроники, представляет две новые линейки автогаджетов: видеорегистраторы MiVue™ 6XX с новыми для своего класса возможностями и радар-детекторы MiRaD 13ХХ, которые надежно защитят водителя от неприятных сюрпризов на дорогах.

Highscreen Radar ST: радар-детектор с возможностью фиксации «Стрелки» и GPS-модулем
11 июня 2013
Новости

Highscreen Radar ST: радар-детектор с возможностью фиксации «Стрелки» и GPS-модулем

Компания «Вобис Компьютер», владеющая брендом Highscreen, представляет свой первый радар-детектор — Highscreen Radar ST. При создании новинки был учтен опыт, полученный при разработке двух гибридных устройств — регистраторов с радар-детекторами Highscreen Black Box Radar-HD и Radar Plus. Highscreen Radar ST может фиксировать сигналы комплекса «Стрелка-СТ» на расстоянии в 400-700 м, тогда как большинство радар-детекторов реагируют на него лишь в непосредственной близости или не реагируют вовсе...

Прикурить дам всем! NEOLINE представляет серию авторазветвителей
26 ноября 2015
Новости

Прикурить дам всем! NEOLINE представляет серию авторазветвителей

Компания NEOLINE представляет новую серию автомобильных разветвителей в черных глянцевых корпусах с приятной голубой подсветкой. Новинки предназначены для зарядки гаджетов в авто: среди них каждый найдет нужное ему сочетание розеток прикуривателя и USB-портов. В салоне современного автомобиля, как правило, работает несколько устройств: навигатор, видеорегистратор, радар-детектор или их комбинации. К тому же, у водителя и пассажиров есть смартфоны и планшеты, которые регулярно требуют подзарядки в долгих поездках.

Самый продвинутый peгистратор в России
17 апреля 2014
Новости

Самый продвинутый peгистратор в России

В России начинаются продажи нового регистратора супер-премиум-класса из Южной Кореи – FineVu CR-2000S. Новинка является первым на отечественном рынке Double-Full HD-регистратором, то есть первым двухканальным устройством этого типа с поддержкой записи в Full HD 1080p с обеих камер. Последние базируются на японских матрицах Sony и оптике из просветленного стекла со специальным поляризационным фильтром, отсекающим все блики. Подобная «начинка» обеспечивает максимально высокое качество записи при любой погоде и в любое время суток.

Pioneer представляет индийскую серию автомобильной акустики_TS-650C и TS-6520F
14 января 2019
Новости

Pioneer представляет индийскую серию автомобильной акустики_TS-650C и TS-6520F

Компания Pioneer, один из лидеров в области автомобильной электроники, представляет новые автомобильные акустические системы «Индийской» серии. Это название закрепилось за ней после впечатляющего успеха на одном из самых крупных мировых рынков – рынке Индии. Главными отличиями систем данной серии являются диффузоры из прочного полипропилена инжекционного литья IMPP®, более агрессивный дизайн, высокая устойчивость к перегреву и относительно демократичная цена по сравнению с наиболее близкой по своим характеристикам акустикой серии А.

Заглянуть за горизонт!
26 октября 2005
Тесты

Заглянуть за горизонт!

В Перископ-Навигатор видна не только встречная полоса, но и стоп-сигнал впереди идущего авто. Обратите внимание, что изображение «прямое», а не «отраженное», как в обычных зеркалах Заглянуть в неведомые дали — это отражение общих стремлений общества, но оно становится более конкретным и осязаемым, когда необходимо заглянуть вперед на более короткое расстояние.

Запущен информационный ресурс «Безопасные дороги»
21 сентября 2016
Новости

Запущен информационный ресурс «Безопасные дороги»

Москва, 21 сентября 2016 года. — Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации сообщает о запуске в тестовую эксплуатацию информационного ресурса «Безопасные дороги», обеспечивающего отображение, размещение и представление, в том числе в формате открытых данных, информации о дорожном движении. Ресурс разработан Минкомсвязью России в рамках исполнения мероприятий, утвержденных Председателем Правительства РФ Дмитрием Медведевым в августе 2015 года, и направленных на снижение смертности населения от дорожно-транспортных происшествий.

В продаже первые в России видеорегистраторы с записью в Super Full HD — 1296p: AdvoCam FD7, FD5S и FD6S
25 октября 2013
Новости

В продаже первые в России видеорегистраторы с записью в Super Full HD — 1296p: AdvoCam FD7, FD5S и FD6S

Российская компания «Видеомакс», владеющая брендом AdvoCam, представляет три новых серии автомобильных видеорегистраторов — AdvoCam-FD5S, AdvoCam-FD6S и AdvoCam-FD7. AdvoCam-FD7 Profi/Profi-GPS — первые в России регистраторы, поддерживающие запись в разрешении Super Full HD — 1296p (2304 x 1296 точек) . Это в полтора раза выше, чем Full HD 1080p. Модели серии FD7 базируются на самом современном видеопроцессоре Ambarella A7 — том же, что установлен, например, в action-камерах GoPro Hero 3...

Работаем с головой
22 октября 2003
Новости

Работаем с головой

В современном мире практически нет такой отрасли, в которой не используется крепеж в виде болтов, гаек, винтов и т.д. Мир крепежа окружает нас повсеместно, и мы порой, откручивая-закручивая что-нибудь, не задумываемся о всем многообразии существующего инструмента. А ведь на его производство ориентирована целая международная индустрия.