Для тех, кто сомневается!

21 июля 2006

Не знаю, как остальных, но меня, автолюбителя с 15-летним стажем вождения, регулярно приводит в замешательство полка магазина автозапчатей, на которой стройными рядами выстроились моторные масла. И не то чтобы я о них ничего не знаю. Знаю! И даже самим продавцам могу многое порассказать.

Но этот сложный компромисс между ценой, торговой маркой, вязкостью и своими знаниями каждый раз достигается путем многократного взвешивания всех «за» и «против». При этом, даже осуществив покупку, часто выхожу из магазина не до конца уверенным в ее оптимальности.

Да, есть множество внешних критериев отбора, такие, как известность торговой марки или рекомендации соседа по гаражу. Наиболее интересующиеся перед походом в магазин просматривают результаты различных тестов и т.д. При этом проблема выбора всегда остается актуальной.

Пакет присадок является основной составляющей моторного масла, и его доля в конечном продукте колеблется от 10% до 20%. Пакеты присадок состоят из большого количества компонентов, в состав которых входят: модификаторы вязкости, антизадирные присадки, дисперсанты, антиокислители, антипенные и антикоррозийные присадки и детергенты. Как правило, отдельные компоненты присадок не смешиваются, производители закупают у химических концернов так называемую «многофункциональную присадку», в которой все уже согласовано. Им остается добавить ее в базовое масло в определенной пропорции.

Искусство изготовления хорошего продукта сводится к выбору правильного соотношения составляющих и технологии их перемешивания, на профессиональном языке — «блендингу».

Как это ни странно звучит, но от того, какая технология смешивания масла и присадки используется, зависит качество производимого продукта. Не будем останавливаться на различных технологических типах смешения, скажем лишь одно: наибольшую стабильность, равномерность и чистоту готового масла дает метод обычного перемешивания исходных компонентов.

Другой взгляд

Как любят говорить в политике, взглянем на проблему под другим углом. И для этого попробуем заглянуть туда, куда простых смертных стараются не пускать, а именно на производство. Ведь именно там происходит рождение того, что мы в последующем будем выбирать и за что платим свои деньги. Ведь какого качества масло зальют в канистру, такое оно и будет!

Те, кто регулярно читает наш журнал, несомненно, в курсе того, что готовое моторное масло является смесью нескольких основных компонентов. Для тех же, кто не столь хорошо подкован в этом вопросе, мы поясним, что моторное масло состоит из базовой основы и многофункционального пакета присадок. Компании, производящие масла, смешивают эти компоненты между собой по особой рецептуре в зависимости от того, масло какого качества планируется получить на выходе.

Практически все российские заводы по производству готового масла достались нам в наследство от СССР.? От страны, в которой во главу угла ставились объемы производства, а не качество продукта. Однако подобный подход не устраивает конечных потребителей, которые понимают, что от масла напрямую зависит ресурс используемых двигателей. Они готовы платить дороже за импортное масло, поскольку уверены в его качестве, чем покупать что-то российское.

Но ситуация меняется, и мы видим это по нашим тестам. Многие отечественные продукты не уступают импортным по своим свойствам, а бывает, и превосходят их.

За счет чего это происходит?

Прежде всего из-за внедрения новых современных западных технологий. И мы рады на страницах нашего журнала представить новейший блендинговый завод по производству масел с НУЛЯ (!), построенный частными российскими инвесторами.

Мы с удовольствием приглашаем наших читателей на виртуальную экскурсию на завод по компаундированию масел компании «НК «SELECT», его официальное открытие состоится в июле 2006 года.

Располагается завод недалеко от Москвы в городе-наукограде Фрязино, где комплекс занял два гектара земли, превратив унылый пустырь в небольшой кусочек Европы.

Мы пройдемся по заводу не, как принято, с проходной, а оттуда, где на него поступает сырье, и пройдем весь путь от исходных компонентов до готовой продукции.

Железнодорожными цистернами базовые масла с нефтеперегонных заводов попадают на разгрузочный терминал, позволяющий одновременно производить слив сырья с двух емкостей. По системе независимых трубопроводов продукт поступает на хранение в резервуары базовых масел.

Резервуарный парк для блендингового завода — одна из важнейших составляющих эффективной работы производства. И тут важны как наличие самого парка танков для хранения как исходной, так и готовой продукции, так и система работы с ними. Для того чтобы на производство можно было быстро подать ту или иную базу, а также получить готовую продукцию, система танков снабжена многопопотоковым трубопроводом и системами дистанционно управляемых задвижек. При этом предусмотрена возможность одновременного опорожнения транспортных цистерн, подачи базы в блендинговый цех и перекачка готового масла в емкости для хранения. Сами резервуары имеют тепловую изоляцию и систему подогрева для обеспечения оптимальной температуры прокачки сырья. Кроме того, каждый резервуар оборудован современными системами коммерческого учета, позволяющими контролировать такие параметры, как уровень взлива, температура, плотность, подтоварная вода и прочее.

В блендинговом цехе происходит смешивание базовых компонентов с присадками. Цех позволяет одновременно производить масла четырех различных сортов. Готовый продукт из цеха поступает назад на хранение в резервуарный комплекс. Для строитель-ства цеха использовались как отечественные разработки, адаптированные под конкретный проект, так и лучшее зарубежное оборудование. Так, автоматика производства разработана «Н-Техномаш» (системы контроля и автоматического управления комплексом по производству и фасовке смазочных материалов), а система учета масел в резервуарах ГАММА разработана фирмой «Информационно-измерительная техника», г. Королев, более известной по своим аэрокосмическим проектам.

Ни одно производство не может обойтись без системы контроля как поступающего сырья, так и готовой продукции. Для этого на предприятии создана аккредитованная в «Ростесте» лаборатория. Она позволяет не только контролировать все физико-химические свойства масел, но также оптимизировать вводимый пакет присадок, используя для оценок исследовательские методы, в том числе термоокислительную стабильность моторного масла (метод ШОРА), определение кальция, цинка, железа, фосфора, меди и алюминия атомно-абсорбоционым спектрофотометром, динамическую вязкость вискозиметром ССS-2050, и, конечно же, все необходимые методы испытаний регламентированы ГОСТами.

На любом предприятии никак не обойтись без заводоуправления, которое под стать предприятию. Оно сделано таким образом, чтобы быть удобным всем своим сотрудникам, начиная от директора и заканчивая простым рабочим.

При проектировке и постройке завода большую роль играют не только производственные мощности. В современном мире очень много сил тратится на поддержание экологического равновесия и минимизацию ущерба окружающей среде. При подобном производстве наибольшую опасность представляют случайные разливы нефтепродуктов. Для того чтобы не допустить их попадания в окружающую среду ВСЯ(!) дождевая вода, попадающая на площадь завода, проходит четырехступенчатую фильтрацию. Для борьбы с другой стихией — огнем — вокруг танкового хранилища установлены водометные лафеты, которые в случае необходимости позволяют перекрывать всю площадь хранилища.

По мнению отраслевых специалистов, это предприятие на сегодняшний день является лучшим блендинговым заводом в России.

21 июля 2006

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Новые видеорегистраторы Mio: проще, удобнее, лучше
9 августа 2016
Новости

Новые видеорегистраторы Mio: проще, удобнее, лучше

9 августа 2016 г., Москва. — Компания Mio Technology, ведущий международный разработчик и производитель автомобильной электроники, объявляет о выходе на рынок двух новых моделей видеорегистраторов — MiVue C315 и MiVue C333. Это недорогие, но функциональные устройства, снимающие качественное видео в разрешении Full HD (1920 х 1080 точек) на частоте 25 кадров (MiVue C315) и 30 кадров в секунду (MiVue C333).

Обзор встраиваемых AV-ресиверов AVH-X1600DVD, AVH-X4600DVD и AVH X2600BT
21 ноября 2013
Обзоры

Обзор встраиваемых AV-ресиверов AVH-X1600DVD, AVH-X4600DVD и AVH X2600BT

22 октября 2013 года — Компания Pioneer начинает выпуск первого модельного ряда встраиваемых AV-ресиверов — 2014 анонсом трех моделей. Позволяя водителю оставаться на связи во время движения, все модели поддерживают стандарт MirrorLink1, мобильные устройства на платформе iOS и совместимые Android-смартфоны. Помимо этого, новые модели обладают дополнительными возможностями: поиск и воспроизведение различных файлов с подключенных по USB Android-смартфонов через протокол передачи данных (MTP), а также режим AppRadio для работы с мобильными приложениями с приборной панели автомобиля.

Highscreen Black Box Outdoor: регистратор и action-камера в одном корпусе
24 мая 2013
Новости

Highscreen Black Box Outdoor: регистратор и action-камера в одном корпусе

Компания «Вобис Компьютер», владелец бренда Highscreen, объявляет о начале продаж нового автомобильного видеорегистратора — Highscreen Black Box Outdoor. Модель предназначена не только для использования в автомобиле — она является гибридом классического автомобильного видеорегистратора и экстрим-камеры уровня GoPro. В комплект поставки новинки входят крепления для руля велосипеда, шлема и плоских поверхностей, а также пульт дистанционного управления. Еще одной особенностью Highscreen Black Box Outdoor является влагозащищенный корпус, соответствующий стандарту IPX6. Он позволяет вести съемку практически при любой погоде.

Новый очиститель высокого давления от Bosch
10 июля 2014
Новости

Новый очиститель высокого давления от Bosch

Уборка вашего дома и сада становится гораздо проще: прекрасный инструмент для простой и тщательной очистки, моментальная установка и готовность к использованию благодаря SDS-муфтам «Click and Go», удобное управление и компактное хранение, универсальность благодаря разнообразным аксессуарам.

Инновации 2005 года в CAR AUDIO
27 июня 2005
Обзоры

Инновации 2005 года в CAR AUDIO

BLAUPUNKT Chicago IVDM 7003 Мультимедийная система с сенсорным экраном BLAUPUNKT представляет новый высокотехнологичный компонент. Новый мультимедийный комплекс Chicago IVDM 7003 предназначен для установки в стандартную 1DIN-нишу на передней панели. Система прежде всего была создана для водителей, которые больше всего заинтересованы в наличии индивидуального развлекательного формата в дороге для каждого из пассажиров, а также для технически ориентированных покупателей, которые хотят использовать экранное меню для навигации.

Новый видеорегистратор Ritmix AVR-832 с Full HD-разрешением уже в продаже
25 марта 2014
Новости

Новый видеорегистратор Ritmix AVR-832 с Full HD-разрешением уже в продаже

В марте этого года поступил в продажу видеорегистратор Ritmix AVR-832 с Full HD-разрешением и углом обзора 160 градусов. Устройство может похвастаться усовершенствованной схемотехникой, которая делает работу гаджета уверенной и продолжительной. Новый видеорегистратор Ritmix AVR-832 вышел на российский рынок в марте этого года. Гаджет способен вести съемку в настоящем Full HD-разрешении 1920×1080 пикселей при скорости записи 30 кадров в секунду. Устройство оснащено качественной оптикой с сенсором 1/2,5'' CMOS и углом обзора 160 градусов.

Расскажу о засадах на дороге. И очень подробно: NEOLINE объявляет о выходе нового радар-детектора X-COP 4500
3 июля 2015
Новости

Расскажу о засадах на дороге. И очень подробно: NEOLINE объявляет о выходе нового радар-детектора X-COP 4500

Компания NEOLINE объявляет о выходе на российский рынок нового радар-детектора с премиальными характеристиками NEOLINE X-COP 4500. Проработанная до мелочей информативность дисплея и усиленная помехозащищенность делают NEOLINE X-COP 4500 идеальным выбором автолюбителя. Водителям важно, чтобы радар-детектор своевременно оповещал о приборах контроля скорости, но при этом не отвлекал от дороги. NEOLINE X-COP 4500 прекрасно справляется с обеими задачами.

Водительские очки
10 июня 2004
Обзоры

Водительские очки

Ветер, туман, сумерки и дождь. Впереди — ни зги. Лобовое стекло заливают дождевые потоки, пелена тумана и надвигающиеся сумерки не позволяют видеть дальше двадцати метров. Глаза устали от постоянного напряжения, от бесконечных и бесплодных попыток разглядеть хоть что-то. Каждый автомобилист знает, о чем идет речь.

Продолжают работать, работать и работать
8 октября 2003
Обзоры

Продолжают работать, работать и работать

Как ни крути, но рано или поздно каждый автолюбитель сталкивается с необходимостью приобретения новой аккумуляторной батареи. Тут возникает вопрос, какой «аккумулятор» покупать, как и где это сделать. Многие автомобилисты идут по пути наименьшего сопротивления и приобретают «то же, что было раньше», кто-то обращается за консультацией к гаражным знатокам, сотрудникам станций технического обслуживания или непосредственно к продавцам.

Старт продаж видеорегистратора Mio MiVue 678
1 ноября 2016
Новости

Старт продаж видеорегистратора Mio MiVue 678

1 ноября 2016 г., Москва. – Компания Mio Technology, ведущий международный разработчик и производитель автомобильной электроники, сообщает о начале продаж видеорегистратора MiVue 678 на территории России. Основная особенность новинки – CMOS-сенсор от фирмы Sony, который обеспечивает отличное качество съёмки при любом освещении и в любых погодных условиях.