Для тех, кто сомневается!

21 июля 2006

Не знаю, как остальных, но меня, автолюбителя с 15-летним стажем вождения, регулярно приводит в замешательство полка магазина автозапчатей, на которой стройными рядами выстроились моторные масла. И не то чтобы я о них ничего не знаю. Знаю! И даже самим продавцам могу многое порассказать.

Но этот сложный компромисс между ценой, торговой маркой, вязкостью и своими знаниями каждый раз достигается путем многократного взвешивания всех «за» и «против». При этом, даже осуществив покупку, часто выхожу из магазина не до конца уверенным в ее оптимальности.

Да, есть множество внешних критериев отбора, такие, как известность торговой марки или рекомендации соседа по гаражу. Наиболее интересующиеся перед походом в магазин просматривают результаты различных тестов и т.д. При этом проблема выбора всегда остается актуальной.

Пакет присадок является основной составляющей моторного масла, и его доля в конечном продукте колеблется от 10% до 20%. Пакеты присадок состоят из большого количества компонентов, в состав которых входят: модификаторы вязкости, антизадирные присадки, дисперсанты, антиокислители, антипенные и антикоррозийные присадки и детергенты. Как правило, отдельные компоненты присадок не смешиваются, производители закупают у химических концернов так называемую «многофункциональную присадку», в которой все уже согласовано. Им остается добавить ее в базовое масло в определенной пропорции.

Искусство изготовления хорошего продукта сводится к выбору правильного соотношения составляющих и технологии их перемешивания, на профессиональном языке — «блендингу».

Как это ни странно звучит, но от того, какая технология смешивания масла и присадки используется, зависит качество производимого продукта. Не будем останавливаться на различных технологических типах смешения, скажем лишь одно: наибольшую стабильность, равномерность и чистоту готового масла дает метод обычного перемешивания исходных компонентов.

Другой взгляд

Как любят говорить в политике, взглянем на проблему под другим углом. И для этого попробуем заглянуть туда, куда простых смертных стараются не пускать, а именно на производство. Ведь именно там происходит рождение того, что мы в последующем будем выбирать и за что платим свои деньги. Ведь какого качества масло зальют в канистру, такое оно и будет!

Те, кто регулярно читает наш журнал, несомненно, в курсе того, что готовое моторное масло является смесью нескольких основных компонентов. Для тех же, кто не столь хорошо подкован в этом вопросе, мы поясним, что моторное масло состоит из базовой основы и многофункционального пакета присадок. Компании, производящие масла, смешивают эти компоненты между собой по особой рецептуре в зависимости от того, масло какого качества планируется получить на выходе.

Практически все российские заводы по производству готового масла достались нам в наследство от СССР.? От страны, в которой во главу угла ставились объемы производства, а не качество продукта. Однако подобный подход не устраивает конечных потребителей, которые понимают, что от масла напрямую зависит ресурс используемых двигателей. Они готовы платить дороже за импортное масло, поскольку уверены в его качестве, чем покупать что-то российское.

Но ситуация меняется, и мы видим это по нашим тестам. Многие отечественные продукты не уступают импортным по своим свойствам, а бывает, и превосходят их.

За счет чего это происходит?

Прежде всего из-за внедрения новых современных западных технологий. И мы рады на страницах нашего журнала представить новейший блендинговый завод по производству масел с НУЛЯ (!), построенный частными российскими инвесторами.

Мы с удовольствием приглашаем наших читателей на виртуальную экскурсию на завод по компаундированию масел компании «НК «SELECT», его официальное открытие состоится в июле 2006 года.

Располагается завод недалеко от Москвы в городе-наукограде Фрязино, где комплекс занял два гектара земли, превратив унылый пустырь в небольшой кусочек Европы.

Мы пройдемся по заводу не, как принято, с проходной, а оттуда, где на него поступает сырье, и пройдем весь путь от исходных компонентов до готовой продукции.

Железнодорожными цистернами базовые масла с нефтеперегонных заводов попадают на разгрузочный терминал, позволяющий одновременно производить слив сырья с двух емкостей. По системе независимых трубопроводов продукт поступает на хранение в резервуары базовых масел.

Резервуарный парк для блендингового завода — одна из важнейших составляющих эффективной работы производства. И тут важны как наличие самого парка танков для хранения как исходной, так и готовой продукции, так и система работы с ними. Для того чтобы на производство можно было быстро подать ту или иную базу, а также получить готовую продукцию, система танков снабжена многопопотоковым трубопроводом и системами дистанционно управляемых задвижек. При этом предусмотрена возможность одновременного опорожнения транспортных цистерн, подачи базы в блендинговый цех и перекачка готового масла в емкости для хранения. Сами резервуары имеют тепловую изоляцию и систему подогрева для обеспечения оптимальной температуры прокачки сырья. Кроме того, каждый резервуар оборудован современными системами коммерческого учета, позволяющими контролировать такие параметры, как уровень взлива, температура, плотность, подтоварная вода и прочее.

В блендинговом цехе происходит смешивание базовых компонентов с присадками. Цех позволяет одновременно производить масла четырех различных сортов. Готовый продукт из цеха поступает назад на хранение в резервуарный комплекс. Для строитель-ства цеха использовались как отечественные разработки, адаптированные под конкретный проект, так и лучшее зарубежное оборудование. Так, автоматика производства разработана «Н-Техномаш» (системы контроля и автоматического управления комплексом по производству и фасовке смазочных материалов), а система учета масел в резервуарах ГАММА разработана фирмой «Информационно-измерительная техника», г. Королев, более известной по своим аэрокосмическим проектам.

Ни одно производство не может обойтись без системы контроля как поступающего сырья, так и готовой продукции. Для этого на предприятии создана аккредитованная в «Ростесте» лаборатория. Она позволяет не только контролировать все физико-химические свойства масел, но также оптимизировать вводимый пакет присадок, используя для оценок исследовательские методы, в том числе термоокислительную стабильность моторного масла (метод ШОРА), определение кальция, цинка, железа, фосфора, меди и алюминия атомно-абсорбоционым спектрофотометром, динамическую вязкость вискозиметром ССS-2050, и, конечно же, все необходимые методы испытаний регламентированы ГОСТами.

На любом предприятии никак не обойтись без заводоуправления, которое под стать предприятию. Оно сделано таким образом, чтобы быть удобным всем своим сотрудникам, начиная от директора и заканчивая простым рабочим.

При проектировке и постройке завода большую роль играют не только производственные мощности. В современном мире очень много сил тратится на поддержание экологического равновесия и минимизацию ущерба окружающей среде. При подобном производстве наибольшую опасность представляют случайные разливы нефтепродуктов. Для того чтобы не допустить их попадания в окружающую среду ВСЯ(!) дождевая вода, попадающая на площадь завода, проходит четырехступенчатую фильтрацию. Для борьбы с другой стихией — огнем — вокруг танкового хранилища установлены водометные лафеты, которые в случае необходимости позволяют перекрывать всю площадь хранилища.

По мнению отраслевых специалистов, это предприятие на сегодняшний день является лучшим блендинговым заводом в России.

21 июля 2006

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Защитники!
21 июля 2006
Новости

Защитники!

В прошлом номере мы уже рассмотрели комплекс по защите автомобиля от компании «Альтоника», состоящий из автосигнализации и иммобилайзера под торговыми марками соответственно GUARD и BLACK BUG. В этом номере мы снова останавливаемся на этом тандеме. Только если в предыдущем номере комплекс предназначался для автомобилей бизнес-класса, то в текущей статье мы остановимся на комплексе для автомобилей бюджетного уровня (от 10 до 40 тыс.

На машине в Европу: какие штрафы ждут автопутешественников за превышение скорости?
21 августа 2019
Обзоры

На машине в Европу: какие штрафы ждут автопутешественников за превышение скорости?

Эксперты компании Mio Technology, ведущего международного разработчика и производителя автомобильной электроники, узнали, какие штрафы могут получить автопутешественники в Европе, и что будет, если их не платить.

Lexand представляет видеорегистраторы LR-3550 и LR-1500, а также автомобильное зарядное устройство с тремя USB-портами LC-123
21 февраля 2014
Новости

Lexand представляет видеорегистраторы LR-3550 и LR-1500, а также автомобильное зарядное устройство с тремя USB-портами LC-123

Российская компания «Лаборатория "Лександ"», поставщик спутниковых навигаторов, видеорегистраторов, ридеров, смартфонов, планшетов, маршрутизаторов и аксессуаров, представляет два новых ультракомпактных автомобильных регистратора — Lexand LR-3550 и LR-1500. По габаритам обе новинки сравнимы со спичечным коробком. Оба устройства поддерживают видеозапись в разрешении Full HD 1080p и оснащены ЖК-экранами с функцией отключения без прекращения записи, датчиком движения, G-сенсором и аккумулятором на 15/25 минут работы...

Комфорт решает все
10 марта 2004
Советы

Комфорт решает все

Под комфортом в автомобиле мы понимаем совокупность различных аксессуаров, которые создают благоприятную обстановку в салоне. Они приятно вписываются в интерьер салона и выполняют определенные полезные функции. Попробуем разобраться, почему нам так необходимы эти аксессуары. По сути автомобиль – это наш второй дом.

Всегда точные!
21 июля 2006
Обзоры

Всегда точные!

Любой из нас рано или поздно сталкивается с необходимостью измерять те или иные электрические величины. И если такая простейшая задача, как установка выключателя или нового осветительного прибора, позволяет обойтись одной индикаторной отверткой, то, когда требуется выполнять сложные работы, связанные с ремонтом и настройкой элек-тронной аппаратуры, без серьезной измерительной техники уже не обойтись.

Кино с дороги на обе стороны. NEOLINE представляет двухканальный автомобильный видеорегистратор Wide S47
27 августа 2015
Новости

Кино с дороги на обе стороны. NEOLINE представляет двухканальный автомобильный видеорегистратор Wide S47

Компания NEOLINE представляет двухканальный автомобильный видеорегистратор NEOLINE Wide S47. Новинка записывает четкое детализированное видео в формате Full HD при любом уровне освещения дороги. Дополнительная камера «подстрахует» водителя в случае удара сзади и поможет при парковке. В бешеном темпе городской жизни не всегда достаточно фиксировать все происходящее перед машиной – опасность может подстерегать даже вне поля зрения водителя. Для таких случаев видеорегистратор NEOLINE Wide S47 оснащен дополнительной камерой, которая может быть установлена на заднем бампере машины или в салоне. Подобное решение пригодится всем автомобилистам, особенно водителям большегрузного транспорта с огромными «слепыми зонами» и новичкам, которым необходима подстраховка во время движения и парковки.

Highscreen представляет два классических видеорегистратора: Black Box A5 и Black Box Compact
15 августа 2013
Новости

Highscreen представляет два классических видеорегистратора: Black Box A5 и Black Box Compact

Российская компания «Вобис Компьютер», владеющая брендом Highscreen, вышла на рынок автомобильных регистраторов в апреле 2011 года с моделью Black Box (первый регистратор на рынке с двумя камерами). C тех пор под маркой Highscreen было выпущено еще восемь устройств этого типа. В 2013 году «Вобис Компьютер» сфокусировалась на гибридных видеорегистраторах: на рынок выведены модели Black Box Radar plus (регистратор + радар-детектор с возможностью фиксации сигналов «Стрелки-СТ»), Black Box Outdoor (регистратор + action-камера уровня GoPro) и Black Box Connect (регистратор + беспроводная камера наблюдения с поддержкой Wi-Fi).

FM-трансмиттер Defender RT-pro: ни километра без музыки
6 февраля 2014
Новости

FM-трансмиттер Defender RT-pro: ни километра без музыки

Москва, 6 февраля 2014 г. — Defender, один из лидеров рынка периферии и аксессуаров для персональных компьютеров, представляет автомобильный FM-трансмиттер Defender RT-pro. Простой и недорогой гаджет поможет использовать в дороге всю музыкальную коллекцию на удобном современном носителе, не модернизируя бортовую аудиосистему автомобиля.

Ледниковый период
30 марта 2006
Новости

Ледниковый период

Зима, 2006 год, ученые по замерзшему радио говорят о глобальном потеплении, а градусник за окном невозмутимо показывает –34 °С. Такие показания прибора заочно подписывают автовладельцам и их автомобилям обвинительное заключение в виде каждодневной замены свечей, таскания аккумулятора домой, его зарядки, «прикуривания», ну и, наконец, всеми любимый «галстук».

PARKMASTER: Уверенная парковка
10 июня 2004
Новости

PARKMASTER: Уверенная парковка

PARKMASTER 2-A-1 Двухдатчиковый парктроник ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПИТАНИЕ: напряжение питания: 10 В — 15 В. Потребляемая мощность — 2,1 Вт. ДРУГОЕ: рабочая температура: —40 ~ +80°С. Рабочее расстояние для предупреждения:1,5 м ~ 0,1 м. Внешний звуковой сигнал: 108 дБ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: двухдатчиковый парковочный радар, оснащенный звуковой и визуальной индикацией.