Sigma разработает новые объективы серии Art для байонета L: интервью с главой Sigma по планированию Ясухиро Охсоне (Yasuhiro Ohsone)

Как производитель камер, но прежде всего оптики, Sigma заключила стратегическое партнёрство с Panasonic и Leica вокруг байонета L. Портал Les Numériques провёл интервью с Ясухиро Охсоне (Yasuhiro Ohsone), главой подразделения Sigma по планированию и разработкам новых продуктов, в ходе которого он рассказал об основных направлениях деятельности компании.

Yasuhiro Ohsone на стенде Sigma во время фотокины в 2018 году (© R. Labracherie / Les Numériques).

Les Numériques: С анонсами Canon и Nikon и, наконец, объявлением альянса вокруг байонета L, мы можем сказать, что рынок беззеркальных камер, будь то 24x36 или APS-C, становится действительно интересным для производителей оптики, таких как Sigma. Например, вы выпустили множество объективов для крепления Sony. Известно, что беззеркальные камеры имеют короткий рабочий отрезок, как это отразится на будущих разработках?

Yasuhiro Ohsone: Одним из основных преимуществ короткого отрезка, является возможность уменьшения размеров оптики, независимо от того, разрабатываете ли вы широкоугольный объектив, или скажем зум. Например, последняя модель24 ммf/1.4 от Sony является довольно компактной и особенно легкой (менее500 г). Это превосходная конструкция. Рабочий отрезок в совокупности влияет на проектирование объектива. С беззеркальными камерами мы получаем большую «гибкость», например, у нас появляется возможность разрабатывать более светосильную оптику.

Les Numériques: Таким образом, короткий отрезок окажет положительное влияние, но как насчёт диаметра крепления? Каждая компания здесь придерживается своей стратегии: Sony предлагает довольно небольшой диаметр, в то время как Nikon предлагает очень большое крепление, вы же с креплением L находитесь между ними.

Yasuhiro Ohsone: Диаметр крепления также важен. Если взять Nikon, я думаю, что крепление Z,  слишком велико, чтобы предложить компактную оптику для их датчика APS-C. И вполне вероятно, что в отличие от Canon, Nikon не планирует другого крепления для этих камер. Это приведёт к тому, что объективы для них неизбежно будут внушительных размеров.

(на этих словах Yasuhiro Ohsone берет свой блокнот и начинает рисовать)

В этой ситуации необходимо найти правильный баланс между размером крепления, размером корпуса камеры и, в частности, рукоятки для хвата. Когда я рассматриваю корпуса разных камер, я отмечаю, что Sony предлагает очень маленький корпус с относительно большим креплением и крупной рукояткой, таким образом, у вас остаётся мало места, для размещения пальцев. Я считаю, что объективы следует проектировать с расчётом на небольшой зазор. У Fujifilm оптика шире изначально, но рукоятка менее громоздка, поэтому камеру держать более удобно.

Различие конструкции корпусов и оптики в соответствии с Yasuhiro Ohsone (© R. Labracherie / Les Numériques).

Les Numériques: Что предпримет Sigma для быстрого создания линейки оптики для байонета L? Будете ли вы адаптировать свой текущий диапазон или создадите новую серию объективов?

Yasuhiro Ohsone: Мы можем быстро предложить адаптеры EOS EF и SA (Sigma) для байонета L. На первом этапе нам будет легче адаптировать существующую оптику. У нас есть 11 моделей объективов для формата 24x36, а также 3 модели для формата APS-C, в общей сложности 14 лёгких и компактных моделей из нашей серии Art, которые можно будет использовать с системой L.

Разумеется, мы планируем изготовить на базе этих объективов собственную оптику для этой системы. Если мы выпустим свою полнокадровую камеру  Foveon, нам придется разрабатывать классическую оптику для неё. Просто знайте, что нам не составит особого труда работать над «беззеркальной» оптикой, которая будет предлагаться не только для байонета L, но также для байонета Z и RF.

Les Numériques: Байонет Fujifilm X занимает все больше и больше места на рынке. Есть ли у вас планы на разработку объективов для камер этого бренда?

Yasuhiro Ohsone: Да, это была бы хорошая идея. На самом деле, я бы предложил выпуск объективов для байонета X и EOS-M. Знаете, Canon является номером 2 в Японии с их гибридом APS-C после Sony. Это важный рынок. Но решение Canon выпустить вторую беззеркальную камеру усложняет задачу. С одной стороны, APS-C позволяет предложить компактные объективы для их камер. Но выбор всё равно сложен. В этом плане, крепление L позволит намного проще работать, как с датчиками ASP-C, так и с 24x36.

Yasuhiro Ohsone на фоне стенда, на котром представлен альянс L - mount. Photokina 2018 (© R. Labracherie / Les Numériques).

Les Numériques: На Potokina в этом году все вращается вокруг формата 24x36. Но, что вы думаете о будущем формата APS-C?

Yasuhiro Ohsone: APS-C не умер. Для меня это даже самый сбалансированный формат между размером корпуса, качеством и ценой. Я бы хотел выпустить множество разных объективов для камер APS-C. Мне очень нравится Sony NEX 7. Конечно, по нынешним меркам - это устаревшая камера с медленной работой автофокуса, но она великолепно скомпонована и отлично смотрится с нашими объективами 16, 30 и56 ммf/1,4. Они очень гармонично сочетаются.

Les Numériques: У вас есть превосходная линия объективов f/1,4. Эта диафрагма теперь является, в своём роде, стандартом, классикой фотографии. Как вы думаете, изменится ли этот стандарт с дальнейшим развитием оптики, на f/1, например?

Yasuhiro Ohsone: Это интересный вопрос. Я думаю, что диафрагма играет не малую роль, но и создает проблемы, особенно для автофокусировки. Panasonic использует технологию контрастного обнаружения DFD, но у других производителей есть системы с обнаружением фаз, которым, возможно, будет сложнее работать с малой глубиной резкости. Но это только мое мнение. С оптической точки зрения это возможно, но сегодня это все еще представляет трудности.

Les Numériques: Сегодня мы наблюдаем уменьшение веса и размеров объективов, благодаря линзам Френеля. Вы работаете над этим типом элементов?

Yasuhiro Ohsone: Конечно, и это перспективное направление, но у нас все еще есть проблемы с получением боке, нужного нам качества. Пока, это остается проблематичным и мы не готовы использовать эту технологию.

Les Numériques: Хотелось бы узнать немного о датчике Foveon. Вы объявите камеру 24x36 в ближайшие месяцы. До сих пор у вас были только форматы APS-C / APS-H. Почему полный кадр объявлен только сейчас? И можем ли мы надеяться на модели SD и DP с этим типом датчика?

Yasuhiro Ohsone: Мы уверенно работаем над нашей новой технологией Foveon. Раньше у нас были трудности с переходом на большие датчики. Теперь это стало возможно. Конечно, мы будем производить модель SD. Что касается DP, то мне трудно ответить на этот вопрос. Пока не знаю. Мы также работаем над уменьшением материнской платы для корпусов наших камер. На данный момент они занимают много места. Это реальная проблема для нас.

Les Numériques: Что является самым сложным при создании нового полнокадрового датчика? Автофокус? Скорость обработки?

Yasuhiro Ohsone: Для меня это прежде всего возможность снизить количество брака во время производства и сократить расходы!

 

 

Оригинальная статья на btest.ru

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Внутриканальные наушники MyST Nail1: музыкальный господин – «гвоздь» под номером один!
24 сентября 2016
Обзоры

Внутриканальные наушники MyST Nail1: музыкальный господин – «гвоздь» под номером один!

Не подумайте, нас не взбодрил хеви-металл и даже металлолом пусть идет себе лесом. Просто на этот раз мне прислали настоящее металлоизделие: внутриканальные наушники Myst Nail 1, похожие если не на гвоздик, то на серебряную гильзу (или пулю?) – точно. Бренд Myst, широко известный в узких кругах, несколько лет радует меломанов ушками-гвоздиками на базе арматурного излучателя. Вот и я теперь радуюсь: наконец-то мне удалось собрать и отслушать практически всю линейку отечественного производителя, и я в очередной раз готов поделиться музыкальным «послевкусием». У нас уже были обзоры о продуктах Myst, но то были планарные «тяжеловесы» MyST IzoPhones, MyST OrtoPhones, а еще - ЦАП MyST PortaDAC 1704 и MyST PortaDAC 1862. Теперь же пришло время подавать «десерт» - легкие наушники серии Nails.

Ресивер BBK SMP121HDT2 уверенно принимает сигнал стандарта DVB-T2
8 сентября 2013
Новости

Ресивер BBK SMP121HDT2 уверенно принимает сигнал стандарта DVB-T2

BBK Electronics, производитель аудио-, видео- и бытовой техники, сообщает о поступлении в продажу новой модели цифрового DVB-T/T2-ресивера SMP121HDT2. В модели идеальным образом сочетаются современные решения от ведущих мировых поставщиков программного обеспечения и собственные разработки BBK. SMP121HDT2 отличает стильный дизайн и миниатюрные размеры. Благодаря чипу Novatek, на базе которого разработано данное устройство, ресивер удобно использовать и дома, и на даче, т.к. он обеспечивает уверенный прием сигнала стандарта DVB-T2, в котором и вещает цифровое телевидение России, а также надежную защиту от помех.

Мировая премьера нового стильного смартфона LG Optimus L5
19 июня 2012
Новости

Мировая премьера нового стильного смартфона LG Optimus L5

В этом месяце LG Optimus L5, один из самых стильных смартфонов линейки L-style от LG, дебютирует на ключевых европейских рынках. Смартфон поступит в продажу сначала в Великобритании, Германии и Франции, затем в странах СНГ, Ближнего Востока и Азии и, наконец, пересечет океан в направлении Центральной и Южной Америки.

Canon открывает прием заявок на фотоконкурс New Cosmos of Photography 2019
18 апреля 2019
Новости

Canon открывает прием заявок на фотоконкурс New Cosmos of Photography 2019

Компания Canon, мировой лидер в области решений для обработки изображений, объявляет о начале приема заявок на фотоконкурс New Cosmos of Photography 2019. Состязание проводится в 42-й раз и открыто для участников со всего мира. Его цель — обучить и поддержать начинающих фотографов, исследующих новые творческие подходы к работе с фото и видео, и дать им возможность заявить о себе.

Samsung телевизор Samsung LED Smart TV серии ES9000 - реальные 75 дюймов из самой жизни с выходом в интернет
13 сентября 2012
Новости

Samsung телевизор Samsung LED Smart TV серии ES9000 - реальные 75 дюймов из самой жизни с выходом в интернет

Москва, сентябрь 2012 года — Компания Samsung Electronics, всемирный лидер в области цифровых технологий и цифровой конвергенции, представляет на российском рынке 75-дюймовый (189 сантиметров) телевизор Samsung LED Smart TV серии ES9000. Лучший в своем классе, ES9000 отвечает высокому рыночному спросу на телевизоры с диагональю 60 дюймов (152 см) и больше и отличается уникальным дизайном в розово-золотых тонах.

Авангард звука
16 декабря 2005
Новости

Авангард звука

JVC DX-T5 Данная система открывает новую линейку продуктов домашней аудио- и видеоаппаратуры. Сразу же обращает на себя внимание ее необычный дизайн. Если колонки и выглядят ортодоксально, то центральный блок напоминает по форме системный блок персонального компьютера. Его элементы только усиливают это сходство.

HIGH END в темпе вальса
8 ноября 2017
Обзоры

HIGH END в темпе вальса

Домашнюю аудио- и видеоаппаратуру вряд ли можно всерьез относить к объектам для инвестиций, даже при том, что некоторые девайсы стоят дороже автомобиля. Темпы устаревания техники поражают, и с этим ничего не поделаешь: новые технологии заставляют любителей идеального изображения и звука всегда держать руку на пульсе и постоянно охотиться за новинками. Но, похоже, в ближайшие годы меломаны и видеолюбители смогут немного перевести дух. Аналитики предрекают на этом рынке небольшое технологическое затишье.

Поющие малышки: компактная акустическая система Defender ION S6
30 апреля 2014
Новости

Поющие малышки: компактная акустическая система Defender ION S6

г. Москва, 30 апреля 2014 г. — Компания Defender, надежный поставщик технологичных решений для работы и жизни, представляет активную акустическую систему формата 2.1 ION S6. Она не займет много места на рабочем столе, зато звук, который она способна воспроизвести, зарядит энергией и подарит отличное настроение на целый день.

Обзор Smart TV: телевизор, который сам себе на уме
31 января 2013
Обзоры

Обзор Smart TV: телевизор, который сам себе на уме

Все уже привыкли, что современная электроника хотя бы изредка подключается к различным коммуникационным сетям и обменивается различной информацией с другими устройствами. Порой без нашего ведома. Чаще всего результатом таких коммуникаций становится расширение функциональности устройств за счет сервисов, предоставляемых извне, а также повышение надежности работы устройств. Эта тенденция охватила почти все современные электронные устройства, и только телевизоры до недавнего времени весьма чопорно и консервативно игнорировали эти веяния времени.

Обзор объектива Fujinon XF 80mm f/2.8 R LM OIS WR Macro
2 февраля 2018
Обзоры

Обзор объектива Fujinon XF 80mm f/2.8 R LM OIS WR Macro

На объектив Fujinon XF 80mm f/2.8 R LM OIS WR Macro пока не так много обзоров и довольно мало тестов, так что решил исправить ситуацию, тем более что макрообъективы это моя стихия и я постоянно ими пользуюсь. Новый Fujinon XF 80mm f/2.8 R LM OIS WR Macro по сути открывает целое направление макросъемки в линейке FUJIFILM X-mount т.к. это первый макрообъектив данного формата с масштабом 1:1 и с наиболее удобным фокусным расстоянием для большинства ситуаций. До этого на системе X-mount был XF 60mm f/2.4 macro, который давал масштаб лишь 1:2. Можно всё что угодно считать «макро», но на самом деле 1:1 это оптимально для любых более-менее требовательных макрофотографов. На меньший масштаб сложно снять что-то необычное. И был ZEISS Touit 50/2.8 на масштаб 1:1, но не очень удобный в полевом макро из-за того что масштаб 1:1 он достигал на 0.15 м дистанции фокусировки.