Съемка на рок-сцене

Я знал, что будет громко, но не думал, что вот так!

Жан Сагадеев

Фото №1. Алексей Бурков, гр. "Оргия праведников"

Тем, кто опасается за состояние своей фототехники, одежды и здоровья, лучше отказаться от данного вида фотосъемки, ну а все остальные — «вперед на мины»! В данной статье речь пойдет о том, как должен вести себя на сцене фотограф, чтобы избежать массы неприятностей и остаться довольным результатом своей деятельности.

Но! До сцены нужно еще добраться и желательно это сделать заранее.

Путь №1 (cамый короткий.) Вы решаете все вопросы с лидером группы или с директором (продюсером) коллектива и, желательно, за неделю до выступления. Это избавит вас от ненужных разборок с администрацией площадки и всякими там вторыми помощниками третьих заместителей. Да и упитанные парни с повышенным здоровьем станут куда сговорчивее (речь идет о нашей доблестной охране).

Фото №2. Василиса Маркова, Александр Никушин, гр. " Jah Division"

Путь №2. Можно обо всем договориться с дирекцией рок-клуба, а музыкантов просто поставить перед фактом. Свинство, конечно, но тем не менее... Только помните: какая бы у вас не была супераккредетация, даже если хозяин клуба ваш лучший друг, — это еще не дает права выхода на сцену.

Так что все-таки лучше прибыть на съемку в составе коллектива, часа за три до начала выступления, тогда V.I.P. на сцене гарантирован. И не забудьте одеться как можно незаметнее, дабы не привлекать внимания зрителей — все-таки пришли смотреть не на вас.

Фото №3. Дух, гр. "Третья грань"

Итак, вы в клубе. Используйте время до начала концерта с максимальной пользой. Как говорится, что посеешь, то и пожнешь.

Постарайтесь достать плей-лист (список песен и их порядок исполнения на данном концерте). Выясните у музыкантов их диспозицию (расположение на сцене), кто и где солирует, какие «фишки» предполагаются, — обычно такие моменты зрелищны и скоротечны (фото №1). Все это обязательно отметьте. На самом выступлении времени на раздумья практически не будет. Поинтересуйтесь, будут ли вам позировать участники концерта или только играть. Если будут, постарайтесь отрепетировать этот процесс. В этом случае шанс получить удачные снимки резко возрастает. Лучший момент для общения с музыкантами — по окончании саундчека (настройка звука на сцене и в зале). Появляется время расслабиться, побаловаться пивком в непринужденной обстановке... Но фотографу желательно оставаться трезвым, чтобы потом не сожалеть о проваленной фотосессии, тем более что неожиданностей впереди может оказаться еще очень много.

Фото №4. Александр Ветхов, гр. "Оргия праведников"

Теперь назад в будущее. Во время саундчека, пока музыканты на сцене, обязательно поговорите со светотехником. Попросите его в нужных местах светить поярче, да пореже пользоваться стробоскопом, короче говоря, помогать вам в нелегком деле охоты на «единорогов». Светотехники обычно народ хороший и сговорчивый. Если предполагается, что свет будет постоянный, то они могут позволить настроить фонари по вашему желанию — им работы меньше, да и вам лучше (халяву у нас, как известно, все любят). Кстати, во время саундчека всякое бывает, так что не теряйтесь (фото №2).

Фото №5. Юлия Шилкина, гр. " Свобода действий"

И вот, наконец, начался собственно концерт. Если не отменили. Внимание!!! Передвигайтесь по сцене незаметно для всех, внимательно и осторожно. Если вы выдерните хотя бы один шнур, а это очень легко, и ваша неуклюжесть отразится на качестве звучания, то хлопот точно не оберетесь. Последствия для вас будут самые плачевные. В лучшем случае вытолкают в три шеи, плюс испорченная репутация, а это дорогого стоит. Помните: проваленную съемку вам простят (это не свадьбу запоганить, можно и переснять), а испорченный звук — никогда! Точку съемки лучше менять между песнями, во время всеобщей суеты.

Фото №6. Артемий Бондаренко, гр. "Оргия праведников"

Дальше — круче. Свет бывает, как правило, отвратный. Все происходит не так как надо. То темно, то прожектор светит прямо в объектив (фото №5). А светотехник допивает n-ый литр пива и про вас давно забыл. «Злобные» фанаты пытаются стащить вас со сцены. Охрана мышей не ловит. Короче, полный game over.

Поэтому желательно всю принесенную с собой аппаратуру держать на сцене в укромном месте — не украдут и не растопчут. Вообще самое главное — соображать быстрее новейшего процессора. Тогда, если повезет, и меч в руках удержите, и голову не потеряете.

Фото №7. Эдмунд Шклярский и Святослав Образцов, гр. "Пикник"

Теперь о съемке. Можно фотографировать со вспышкой, но, как правило, выходит плоско и скучно, хотя бывают иногда исключения (фото №3). Все зависит от вас, к тому же о вкусах не спорят. Если дозировано подсвечивать, будет интереснее (фото №4). Но лучше без «блица»: и атмосфера вернее передается (фото №5), и фанатам нечего будет отламывать от фотоаппаратуры — они на это горазды.

Фото №8. Сергей Калугин, гр. "Оргия праведников"

Оптика. Естественно, светосильная, с ручной фокусировкой. Автофокус обязательно подведет в самый ответственный момент. Попробуйте поработать с моноклем (фото №7), он дает красивый и необычный результат.

Обращайте внимание на фон, порой он очень интересен: экраны, на которые проецируют видео (фото №10), подсвеченное задымление (фото №9)...

Старайтесь использовать для создания полноценного снимка все имеющиеся возможности и не переживайте по поводу отсутствия резкости на снимках — гораздо важнее передать динамику происходящего, экспрессию момента, энергетический заряд музыканта. Старайтесь все это передавать так, чтобы снимок не только смотрелся, но еще и звучал (фото №6).

Фото №9. Юрий Русланов, гр. "Оргия праведников"

Не забывайте о зрителях (фото №11) и будьте предельно внимательны, когда снимаете на подступах к сцене. Никому нет дела до вашей дорогой аппаратуры, виновных потом не найдете.

Любителям беспорядочной стрельбы рекомендую снимать на цифру. Может, повезет, может, нет. Что касается определения экспозиции, то все площадки разные, поэтому читайте букварь и набирайтесь опыта.

Фото №10. Хусейн Аль-Джаман, гр. "Оргия праведников"

Фотоматериалы. Обращаемые можно, если осторожно. Но лучше негатив. Потом при печати можно поэкспериментировать с цветом, плотностью и «спасти», казалось бы, безнадежные снимки. Да и ножницы не последняя вещь в этом деле.

Из цветных фотопленок наиболее подходит Fujipress 800. (Хорошо поддается Push-процессу и дает сочные насыщенные цвета (фото №8).) Тем, кто стремится к более реальной передаче цветов, можно порекомендовать высокочувствительную цветную пленку Konica Centuria 1600. Но здесь опять же все зависит от того, кто с чем привык работать. Ad Libitum.

Фото №11.Фанаты (именно вот это жизнь)

Черно-белые пленки подходят любые, каких-либо ограничений не существует. Нюансов здесь больше, чем в учебнике по алхимии, так что смело экспериментируйте, и мусорное ведро не останется пустым. И чем больше перелопатите руды, тем больше алмазов украсят ваше портфолио.

P.S. Ну что, сейшн окончен. Вроде все цело, что уже само по себе хорошо. Не расстраивайтесь, если с первого раза ничего не вышло. С рок-группой нужно работать постоянно, знать ее изнутри, тогда обязательно сыграете по нотам.

Счастливо вам, коллеги, и удачной охоты!

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Тест домашнего кинотеатра Samsung BD-2
21 сентября 2013
Тесты

Тест домашнего кинотеатра Samsung BD-2

Достоинства: неплохой звук, возможность воспроизведения дисков формата Blu-Ray. Недостатки: несколько неудобно то, что нельзя отдельно настроить расстояние до каждого из тыловых и фронтальных громкоговорителей.

Как гамма-кривая помогает выбрать проектор или телевизор?
1 марта 2014
Советы

Как гамма-кривая помогает выбрать проектор или телевизор?

Выбирая самый лучший телевизор или проектор, мы чаще всего и не подозреваем, что главный вывод накануне покупки можно сделать, если каким-то чудом померять несколько важнейших параметров. Один из них - гамма-кривая, которая объективно покажет о цветовых возможностях облюбованной модели. Перед тем, как наглядно продемонстрировать, каким образом гамма влияет на изображение в проекторе или телевизоре, необходимо немного углубится в теорию. Корни проблемы кроются в том, что человеческий глаз видит иначе, чем камера или любой другой девайс.

Samsung представляет новые стильные и практичные смартфоны серии Galaxy A
11 января 2017
Новости

Samsung представляет новые стильные и практичные смартфоны серии Galaxy A

Samsung Electronics представляет обновление популярной серии смартфонов Galaxy A тремя новыми моделями: Galaxy A7 (2017) с диагональю 5,7 дюймов, Galaxy A5 (2017) с диагональю 5,2 дюйма и Galaxy А3 (2017) с диагональю 4,7 дюйма. Новинки обладают стильным и современным дизайном, отличными техническими характеристиками и невероятно удобны в использовании.

Samsung Galaxy Studio — новый интерактивный формат продаж и развлечений от Samsung Mobile
5 сентября 2016
Новости

Samsung Galaxy Studio — новый интерактивный формат продаж и развлечений от Samsung Mobile

Москва, 30 августа 2016 г. — Компания Samsung Electronics открыла в Москве и Санкт-Петербурге Galaxy Studio — интерактивные пространства нового формата. Концепция, уже реализованная в Москве и других крупнейших городах мира, приобрела огромный успех у пользователей, в связи с чем компания решила запустить ее и в Северной столице. Посетители новых Samsung Galaxy Studio, разделенных на салон продаж и зону интерактивных развлечений, смогут оценить передовые разработки Samsung: преимущества флагманских смартфонов Samsung Galaxy S7 и даже еще не представленного в продаже Samsung Galaxy Note7. Многогранность возможностей смартфонов демонстрирует и их широкая экосистема — носимые устройства, камера Gear 360, аксессуары.

Что важнее, совершенство фототехники или мастерство фотографа – на пресс-конференции в ТАСС обсудили будущее фотографии
5 апреля 2018
Новости

Что важнее, совершенство фототехники или мастерство фотографа – на пресс-конференции в ТАСС обсудили будущее фотографии

В преддверии ФОТОФОРУМа 2018 представители международных производителей техники и знаменитые российские фотографы обсудили будущее фотографии на пресс-конференции: «Тенденции фотографии как искусства и их взаимосвязь с развитием техники. К чему должны быть готовы фотографы?».

Тест CD-проигрывателя Marantz CD6002
30 мая 2013
Тесты

Тест CD-проигрывателя Marantz CD6002

Вне зависимости от жанра музыки проигрыватель выдает нейтральное звучание. Эмоционального взрыва музыка не вызывает, но и сильной досады от недочетов не испытываешь. Большим досто-инством проигрывателя является возможность воспроизведения записей популярных компрессированных форматов mp3 и WMA.

Анонсирована одна из самых компактных и громких акустических мини-систем Ritmix SP-077!
21 ноября 2014
Новости

Анонсирована одна из самых компактных и громких акустических мини-систем Ritmix SP-077!

SP-077 — это компактная акустическая мини-сист Ritmix ема, способная удивить любого пользователя громким и чистым звучанием. Акустика совместима с большинством мультимедийных устройств (мобильные телефоны, смартфоны, планшеты, MP3-, MP4-, CD-, DVD-плееры, персональные компьютеры, ноутбуки, портативные игровые приставки и др). Что является незаменимым качеством и выделяет ее на фоне других производителей акустических мини-систем.

Тест наушников HiFiMAN HE-400
10 января 2013
Тесты

Тест наушников HiFiMAN HE-400

В продолжении разговора о продуктах, которые обеспечили молодой компании Head-Direct успех на рынке аудиотехники, нельзя обойти вниманием изодинамические наушники. В компании не изобрели изодинамику, но возродили её применение в наушникостроении.

Универсальность и творчество: Canon выпускает RF 24–240mm F4–6.3 IS USM — компактный объектив с 10-кратным зумом для системы EOS R
9 июля 2019
Новости

Универсальность и творчество: Canon выпускает RF 24–240mm F4–6.3 IS USM — компактный объектив с 10-кратным зумом для системы EOS R

Компания Canon, мировой лидер в области производства объективов, расширяет семейство объективов RF: модель RF 24–240mm F4–6.3 IS USM адресована увлеченным фотолюбителям, которые только начинают знакомство с системой EOS R. Этот компактный объектив, получивший отличный отзыв от амбассадора Canon, знаменитого экшн-фотографа Рихарда Вальха (Richard Walch), предлагает широчайшие творческие возможности: диапазон фокусных расстояний 24–240 мм и 10-кратный зум подарят вам великолепные полнокадровые снимки. Новинка подойдет людям, стремящимся выразить себя через фотографию, и особенно тем, кого привлекает жанр трэвел-съемки, — универсальность этого объектива позволяет снимать в высочайшем качестве практически что угодно, от атмосферных широкоугольных кадров до крупных планов с сильным увеличением.

Сергей Горшков: Мои знакомые медведи
24 октября 2016
Обзоры

Сергей Горшков: Мои знакомые медведи

За годы работы с медведями я выработал для себя правила общения с этими хищниками. Я никогда не прячусь от медведя. Медведь, обязательно должен знать о моем присутствии. Медведь которого я могу видеть всегда лучше, чем медведь которого я не могу видеть. Неожиданное появление человека перед медведем может спровоцировать его на атаку. У каждого медведя есть свое личное пространство. У одного зверя это 50 метров у другого это 2 метра. И эту границу они ни когда не нарушают сами и не дают нарушать и мне. Нарушение этой границы у большинства медведей вызывает агрессию или испуг который может перерасти в агрессию. Поэтому, прежде чем начать снимать, надо изучить расстановку сил.