Практика Антона Агаркова. Съемка ремесел

Мастера в чем-то подобны богам. Из простейших вещей они способны создать невероятные произведения искусства. Но как снимать так, чтобы передать эту магию творчества? Давайте разбираться.

Текст и фото – Антон Агарков.  

Все о беззеркальной камере Nikon Z7

dsc_3430_jpg

dsc_3450_jpg

dsc_3537

От общего к среднему и крупному плану

Nikon Z7 Nikkor Z 24-70 f/4

Для начала хотя бы поверхностно познакомьтесь с ремеслом, которое хотите снимать. Узнайте, на какие этапы разделен процесс создания того или иного произведения. Вы сможете понять, насколько долго делается предмет, и сможете ли вы снять все ключевые части процесса за один заход. Так, например, создание ковра требует нескольких месяцев кропотливой работы, но, в то же время, это довольно монотонный и однообразный процесс - мастерица завязывает сотни, даже тысячи узелков. Вам будет достаточно сделать несколько фотографий процесса, а потом показать любой готовый ковер, чтобы ваши зрители поняли все нюансы ковроткачества.

В то же время гончарное дело состоит из лепки, сушки, росписи и обжига. Каждая часть может принести интересные фотографии, но на съемку всего процесса может уйти пара дней, так как этапы процесса отделены друг от друга по времени.

Постарайтесь также уточнить, где именно будет происходить съемка. Часто мастера работают в помещении, и нередко освещение там не самое лучше. Так что лучше всего взять на съемку светосильный фикс или ставить ISO повыше. Старайтесь снимать разные планы. Начните с общего плана - покажите среду, в которой работает мастер - его мастерскую.
dsc_3252_jpg

Крупные планы мастеров за работой всегда смотрятся интересно

Nikon Z7 Nikkor Z 24-70 f/4, 70mm, f/9, 1/80, ISO 320

 Дальше подойдите поближе - снимите мастера крупно. Не стесняйтесь попросить его позировать вам, но и не усердствуйте в этом. Одного постановочного портрета будет достаточно. Лучше сфокусироваться на фотографиях мастера за работой, которые гораздо лучше передадут процесс создания.

dsc_3825_jpg

Мастер по тандырам на фоне своих произведений

Nikon Z7 Nikkor Z 24-70 f/4,   33mm, f/8, 1/400, ISO 640

dsc_3483_jpg

Мастер-гончар занимается росписью тарелки

Nikon Z7 Nikkor Z 24-70 f/4,   32mm, f/4, 1/400, ISO 2000

dsc_1292_jpg

Резчик по дереву в своей мастерской. Общий план позволил показать, в какой обстановке работает мастер

Nikon Z7 Nikkor Z 35 f/1.8, f/3.2, 1/1000, ISO 320

Обязательно снимайте крупные планы. Руки за работой - важнейший ракурс. Крупный план частично готового изделия - тоже интересно. Не забудьте снять инструменты, которыми работает мастер. Если вы снимаете мастера, который занимается каким-то экзотическим ремеслом, то вы вполне можете показать его орудия труда у себя в соцсетях и спросить - что это такое? Уверяю вас, народ начнет угадывать. Отличный способ расшевелить аудиторию.

dsc_3348_jpg

Готовые работы - обязательный сюжет для съемки

Nikon Z7 Nikkor Z 24-70 f/4, 49mm, f/5, 1/60, ISO 320

dsc_3505_jpg

Мастерские всегда наполнены интересными вещами. Иногда из этого хаоса может родиться любопытный абстрактный сюжет. Обязательно следите за такими и снимайте, как только увидите

Nikon Z7 Nikkor Z 24-70 f/4, 33mm, f/4, 1/2000, ISO 2000
dsc_3323_jpg

dsc_3793_jpg

Наборы инструментов - отличная тема для кадра и коварного вопроса в социальных сетях

Nikon Z7 Nikkor Z 24-70 f/4

 

Оригинальная статья на btest.ru

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Система для съёмки всплесков MIOPS Splash
9 апреля 2018
Новости

Система для съёмки всплесков MIOPS Splash

Компания MIOPS выпустила специальный комплект под названием Splash , который призван помочь фотографам снимать идеальные всплески, образуемые каплями воды.

Canon выпускает CN E20mm T1.5 L F — широкоформатный сверхсветосильный объектив для киносъемки в великолепном качестве 4K
29 марта 2018
Новости

Canon выпускает CN E20mm T1.5 L F — широкоформатный сверхсветосильный объектив для киносъемки в великолепном качестве 4K

Компания Canon объявляет о выпуске широкоугольного объектива CN E20mm T1.5 L F, который идеально подойдет для кинематографического производства с высокими требованиями к качеству. Новинка в линейке кинематографических объективов с фиксированным фокусным расстоянием, CN E20mm T1.5 L F отличается уникальными оптическими характеристиками и великолепным качеством сборки. Этот объектив позволит без труда получать впечатляющее изображение в формате 4K.

Продукты Nikon удостоены награды iF Design Award 2018
7 марта 2018
Новости

Продукты Nikon удостоены награды iF Design Award 2018

Престижные международные награды в области дизайна iF Design Award присуждаются компанией iF International Forum Design GmbH. Награды вручаются в нескольких категориях, таких как дизайн продукта, коммуникативный дизайн и дизайн упаковки. В этом году признанные независимые эксперты оценивали более 6400 участников из 54 стран. Среди продуктов Nikon экспертами были отмечены зеркальные камеры D850, D7500 и компактная камера COOLPIX W300.

«Русский – в Италии, итальянец – в России». Фотовыставка Виктор Ахломов – Габриеле Лентини
6 августа 2015
Новости

«Русский – в Италии, итальянец – в России». Фотовыставка Виктор Ахломов – Габриеле Лентини

Россию и Италию объединяет многовековой опыт культурного общения, охватив все сферы искусства, в том числе и искусство фотографии. На выставке «Русский – в Италии, итальянец – в России» представлены работы двух фотографов международного уровня: Виктора Ахломова и Габриеле Лентини, которые уже не впервые проводят совместную экспозицию.

Canon разрабатывает систему дистанционного управления для камер со сменными объективами
19 сентября 2019
Новости

Canon разрабатывает систему дистанционного управления для камер со сменными объективами

Компания Canon объявила о разработке нового решения для дистанционного управления камерами Canon со сменными объективами. Учитывая пожелания профессиональных фотографов, компания создает систему для управления камерами через удаленный компьютер, например, при съемке спортивных событий. Решение будет задействовать систему центрирования, в которой оптическая ось камеры перпендикулярна оси вращения устройства — как и при обычной съемке.

Акустическая система 2.0 SVEN STREAM MEGA R: два — ноль в мою пользу.
18 сентября 2014
Обзоры

Акустическая система 2.0 SVEN STREAM MEGA R: два — ноль в мою пользу.

Когда я сдавал в редакцию колонки Sven SPS-619 GOLD, заметил у шефа кучу коробок с акустикой Свен. В этой куче были мониторы приличных размеров. И мне в голову пришла шальная мысль — сравнить мой любимый Technics с этой акустикой, тем более что по габаритам они эквивалентны. Ведь мы, меломаны, так устроены — долго выбираем, но, после покупки, ничего нового не воспринимаем. Вот и у меня так получилось — у меня стереосистема фирмы, которой уже нет, а я даже не слушаю новинки. Шеф меня понял и сказал — выбирай! Я схватил первый попавшийся ящик приличных размеров. Дома, при детальном рассмотрении, это оказалась акустика от Sven, STREAM MEGA R.

Тест CD-проигрывателя Marantz CD6002
30 мая 2013
Тесты

Тест CD-проигрывателя Marantz CD6002

Вне зависимости от жанра музыки проигрыватель выдает нейтральное звучание. Эмоционального взрыва музыка не вызывает, но и сильной досады от недочетов не испытываешь. Большим досто-инством проигрывателя является возможность воспроизведения записей популярных компрессированных форматов mp3 и WMA.

Обзор зеркальной фотокамеры Sigma SD15
29 ноября 2012
Обзоры

Обзор зеркальной фотокамеры Sigma SD15

Компания Sigma помимо разнообразной оптики выпускает и зеркальные камеры. Основное отличие модели SD15 от других камер состоит в том, что в ней применяется очень своеобразная матрица.

Фотопрактика с камерой Nikon D7200: серийный папарацци собрался на дело
15 июля 2015
Советы

Фотопрактика с камерой Nikon D7200: серийный папарацци собрался на дело

Съемка репортажей со спортивных и других мероприятий является одним из наиболее сложных жанров, требующих как хорошей подготовки фотографа, так и наличия у него техники, соответствующей этой задаче, ведь снимать приходится очень динамичные сюжеты. Как правило, происходящее снимают издалека, поэтому применяют длиннофокусную оптику. Но кроме большого фокусного расстояния объективу нужно обладать и высоким светопропусканием, то есть это повышает точность и скорость автофокусировки.

Телевидение будущего сегодня!
16 декабря 2005
Новости

Телевидение будущего сегодня!

Прежде чем начать рассказ о достоинствах главного героя данной статьи — цифрового телевизионного тюнера формата DVB-T (для наземного цифрового телевизионного вещания) ВИТЯЗЬ ТНТЦ-801, следует несколько слов посвятить введению в проблему цифрового вещания в России и его перспективам на ближайшее будущее.