Подсказываем решения!

ALEKS

DVD-проигрыватель, или как пишет сам производитель CD&DVD-проигрыватель ALEKS DV-101, пережил уже несколько модификаций. Сейчас перед нами последняя. За прошедшее время изменилось многое: добавилась поддержка DVD-Audio и Super Audio CD (правда, только стерео), было существенно переработано шасси и заменены многие комплектующие. А все в угоду одному — звуку! Не зря на передней панели устройства красуется соответствующая надпись.

Однако это снаружи, а что внутри? А там нас ждет настоящее раздолье. Проигрыватель оборудован декодером Dolby Digital/DTS. Чего же в этом такого, можете спросить вы? Отвечаем: многоканальный аудиовыход проигрывателя сделан не только на обыкновенных RCA разъемах, но и на балансных XLR, с отдельной обвязкой для каждого канала. В DV-101 применен полностью аналоговый источник питания с раздельными стабилизаторами для цифровых и аналоговых цепей. Если раньше применялось два вида аудио-ЦАП (для фронтальных АС получше), то сейчас ЦАП один, производства AKM, но еще более высококлассный, с разрядностью 12 бит и частотой дискретизации 192 кГц. А выходные фильтры вообще построены на операционных усилителях и полевых транзисторах.

В отличие от аудиочасти, в видео все более или менее стандартно. Видеовыходы представлены компонентным с прогрессивным сканированием в PAL и NTSC, S-Video, композитным и компьютерным VGA.

Многоканальный усилитель ALEKS DR-9000 создавался специально с расчетом для совместной работы с проигрывателем DV-101. В нем нет собственного декодера, что в принципе очень логично. Если в проигрывателе он уже есть, то зачем заставлять покупателя платить дважды за одну и туже деталь. А с учетом того, что в DV-101 декодер отнюдь не простой, то можно сказать, что это существенная экономия.

Для связки с DVD-проигрывателем лучше всего использовать балансное соединение. Таким образом можно избежать электромагнитных наводок и шумов. В особенности если устройства разнесены на довольно большое расстояние, что часто бывает при инсталляциях домашнего кинотеатра. Хотя можно воспользоваться и обыкновенными межблочными кабелями, это уж как вашей душе угодно.

Прежде чем попасть на усилители мощности, входной аудиосигнал поступает на специализированный многоканальный регулятор уровней каналов. С его помощью можно отрегулировать звук с учетом особенностей акустических систем и помещения для прослушивания. После этого сигнал напрямую попадает на усилители мощности. Всего каналов усиления шесть, так что вы можете создать дома шестиканальную систему либо использовать пассивный сабвуфер. Мощность каждого из шести каналов составляет 80 Вт при нагрузке 8 Ом, а максимальная мощность может составить 200 Вт (4 Ом).

Также для пущего удобства в DR-9000 добавили стереофонический тюнер с памятью на двадцать радиостанций и коммутатор S-Video и композитного видеосигналов.

Вся информация о текущей работе отображается на большом дисплее.

Комплект акустических систем ALEKS ID 570B, состоящий из двух напольных колонок, двух «полочников» и громкоговорителя центрального канала, продается только целиком.

Фронтальная пара может похвастаться высокой чувствительностью в 92 дБ, что в сочетании с усилителем DR-9000 даст большой запас по громкости. Номинальное сопротивление колонки равно 8 Ом, диапазон воспроизводимых частот простирается от 25 до 22 000 Гц.

Тыловые и центральная колонки абсолютно одинаковы. Динамики в них расположены по принципу Д’Апполито, то есть пищалка находится между двумя СЧ/НЧ-драйверами. Частотная характеристика уже не так широка, как в случае с напольниками, и составляет 65-18 000 Гц. Чувствительность тоже чуть меньше: 89 дБ.

Последнее звено этой системы — активный сабвуфер ALEKS ASW 10-01. Цифра 10 в индексе модели означает, что в нем используется 10-дюймовый динамик. Диапазон воспроизводимых частот его равен 26-200 Гц, акустическое оформление — фазоинвертор, мощность усилителя — 100 Вт. Из регулировок «саба» доступно плавное изменение уровня громкости и частоты среза. Изменение фазы двухступенчатое, также предусмотрено автоматическое отключение низкочастотника в случае отсутствия сигнала.

Впечатления

Согласно рекомендациям производителя вся аудиочасть была скоммутирована балансными кабелями. И как показала практика, польза в этом есть. Поменяв кабели с обыкновенных на рекомендуемые XLR, сразу можно было почувствовать, что звук стал чище, прозрачнее, значительно улучшилась панорама. Особенно хорошо это было заметно при прослушивании знакомых музыкальных записей. Этот комплект очень музыкален, что, впрочем, неудивительно. Ведь стереофонический аудиосигнал не проходит лишних цифроаналоговых преобразований. Более того, в DVD-проигрывателе при проигрывании компакт-дисков отключается вся видеочасть, и музыка до слушателя доходит почти в неизменном виде. Так что с полной уверенностью можем сказать, что ALEKS DV-101 может заменить собой отдельный CD-проигрыватель этой же ценовой категории, что уже является просто исключительным результатом. Сцена, выстраиваемая им, была объемной, тональный баланс практически нейтральным, а объем зала передавался исключительно достоверно. Браво!

Таких же эпитетов достойно воспроизведение многоканальных фонограмм. Слушать этот комплект было очень интересно и увлекательно. Экранное действо просто завораживало и заставляло вжаться в кресло. Громкие спецэффекты были отыграны просто блестяще, без единого намека на какие-либо искажения. Так что стопроцентное удовольствие любителям боевиков обеспечено. Однако не «экшеном» единым жив человек, ведь домашний кинотеатр любят и ценят не только за «умение» звучать громко. Гораздо важнее тут трехмерность звуковой сцены, осязаемость образов, голосовые интонации, которые, как правило, записаны на дисках более спокойных жанров. Поставив несколько дисков с документальными кинофильмами и триллерами, мы отметили, что данный комплект без особого труда справился и с этим заданием. Отдельной похвалы заслуживает декодер плеера, которому без особого труда удалось разложить очень сложные фонограммы.

Однако такой отменный результат в аудиотесте был несколько омрачен показом видео. Нет, изображение было вовсе не плохим, просто оно несколько не соответствовало ценовой категории плеера. Если вы планируете собирать домашний кинотеатр на базе большого телевизора или плазменной панели, то вы ничего не потеряете. А если в ваших планах стоит покупка проектора, то озаботьтесь тем, чтобы он был оборудован деинтерслейсером Faroudja, так как собственный модуль прогрессивного сканирования DV-101 зачастую грешил «пилами» на наклонных линиях и не слишком высокой детальностью.

Cambridge Audio

Англичане не столь часто обновляют свою продукцию, как те же японцы или корейцы, предпочитая выверенный подход при конструировании. Результатом этого становится то, что английские компоненты имеют свой собственный стиль и фирменное звучание, хотя оснащение их, как правило, не столь богатое, как у тех же японцев или корейцев.

Впервые глядя на DVD-проигрыватель Azur 540D и AV-ресивер Azur 540R, понимаешь, что перед вами нечто исключительное. Передние панели обоих устройств изготовлены из фрезерованного алюминия, внешний вид их строгий — на «фасадах» ничего лишнего, и даже верхняя поверхность пультов дистанционного управления сделана из того же металла.

DVD-проигрыватель Azur 540D воспроизводит аудиофильские DVD-Audio, а также DVD-Video, Video CD, Super Video CD, CD-DA, файлы mp3, изображения JPEG и Kodak Picture CD. Благодаря использованию высококлассного аудио-ЦАП Crystal CS4360 с характеристиками 24 бит/192 кГц его можно использовать в качестве замены отдельного CD-проигрывателя. Соответственно есть 5.1 аудиовыход со встроенного декодера, а также оба типа цифровых аудиовыходов и стереопара. Что касается видеочасти, то на задней панели находятся SCART (RGB), компонентный с прогрессивной разверткой и обязательные S-Video и композитный видеовыходы.

Оснащение AV-ресивера Azur 540R по современным меркам не такое уж и богатое, однако подавляющему большинству покупателей вовсе ни к чему все эти новые форматы и немыслимое количество различных входов и выходов. Главное ведь, как ресивер справляется со своими непосредственными обязанностями. К устройству можно подключить до пяти цифровых источников (при помощи трех оптических и двух коаксиальных аудиовходов) и четыре аналоговых. Предусмотрена также коммутация видеоисточников, правда конвертации композитного и S-Video сигналов в компонентный нет.

Если по каким-либо причинам собственный аудио-ЦАП ресивера вас не устроит (что маловероятно, так как многоканальный Crystal CS42518 очень хорош), то можно воспользоваться многоканальным аудиовходом. Также предусмотрены выходы с предварительного усилителя на отдельный усилитель мощности. Хотя запаса собственного «мощника» хватит для озвучивания среднего по площади помещения, ведь 6х80 Вт при одновременной загрузке всех шести каналов — это тоже не мало. А в стереорежиме Azur 540R отдает 2х100 Вт.

ELAC

Немецкая компания ELAC никогда не выпускала бюджетную акустику. Правда, до последнего времени. Ведь, как известно, спрос рождает предложение, а многих ценителей хорошего звука от колонок этого производителя отпугивала отнюдь не маленькая стоимость. Наконец в ELAC создали такие АС, которые могут оказаться по средствам большинству аудиофилов, сохранив при этом настоящее немецкое качество и фирменный звук.

Напольные двухполосные колонки фазоинверторного типа FS 57 выступают в качестве фронтальных. В новой серии это вторая модель сверху. Высокая чувствительность в 90 дБ позволяет использовать вместе с ними не слишком мощные усилители и ресиверы. Частотный диапазон FS 57 равен 42-23 000 Гц, номинальное сопротивление — 4 Ом. В этой модели использованы два СЧ/НЧ-громкоговорителя диаметром 145 мм и дюймовый твитер. Расположены динамики по принципу Д’Аполлито.

У полочной АС BS 53 единственный мидбасовый динамик немного другой — он гораздо крупнее (диаметр — 175 мм). А твитер в точности такой же, как у напольных АС, впрочем, как и у громкоговорителя центрального канала. Чувствительность BS 53 на 1 дБ ниже, сопротивление равно 4 Ом, частотный диапазон 44-23 000 Гц.

Громкоговоритель центрального канала CC 51, несмотря на небольшие габариты, довольно тяжелый — 7 килограммов. Динамики в нем такие же, как в акустических системах FS 57. Конструкция колонки двухполосная, басовая секция нагружена на фазоинвертор. Что касается технических характеристик, то частотный диапазон модели составляет 48-23 000 Гц, сопротивление — 6 Ом, чувствительность — 90 дБ.

Активный сабвуфер SUB 50 ESP единственный в серии. Он достаточно компактный и увесистый (18 килограммов). Мощность встроенного усилителя равна 100 Вт, частотный диапазон 28-240 Гц. Динамик диаметром 270 мм направлен вниз, а для развязки с полом предусмотрены изящные и острые ножки. Крупный порт фазоинвертора выведен на переднюю панель. В сабвуфере предусмотрена плавная регулировка громкости и частоты среза.

Все колонки 50-й серии выпускаются в отделке ламинатом под вишню либо графитового цвета.

Впечатления

Союз немецкого и английского производителей оказался очень выигрышным. Колонкам ELAC свойственна немного жесткая манера воспроизведения, особенно в высокочастотной области. Из-за этого с некоторыми усилителями их звук может утомлять. Однако ресивер Cambridge Audio Azur 540R обладает мягким характером, и в результате мы получили очень приятное на слух звучание. Его еще можно охарактеризовать как комфортное, так как даже после нескольких часов прослушивания на высоком уровне громкости желания что-либо поменять в системе или уменьшить громкость не возникало.

Акустика ELAC продемонстрировала по-настоящему слитную сцену. На наш взгляд, этого удалось достичь тем, что в качестве тыловых АС были задействованы достаточно крупные BS 53 — ведь площадь диффузора практически равна двум, применяемым в напольных FS 57. Хотя если бы мы взяли на тыл напольники, то результат мог бы быть еще более впечатляющим, а суммарная стоимость системы увеличилась бы всего на $106.

Мощности Azur 540R с лихвой хватило, чтобы раскачать весь комплект, и в итоге комната прослушивания наполнилась очень динамичным и интересным звуком. Ударно были отыграны сцены со спецэффектами, и на особо громких моментах не наблюдалось ни единого намека на просадку по мощности.

DVD-проигрыватель оказался очень хорош при прослушивании компакт-дисков. Как мы писали чуть выше, использование высококлассного аудио-ЦАП дало о себе знать, и как результат мы можем порекомендовать DVD-проигрыватель для воспроизведения ваших любимых компакт-дисков.

Встроенный модуль прогрессивной развертки иногда грешил зубчатостью на наклонных линиях, так что использовать его в паре с проектором, не оборудованным соответствующим чипом, мы бы поостереглись. С другой стороны, все больше и больше производителей DLP-проекторов оснащают свои модели деинтерлейсером DCDi компании Faroudja, так что особо горевать по этому поводу не приходится. А если вы планируете собирать домашний кинотеатр на базе плазменного или ЖК-телевизора, то беспокоиться тем более не о чем, так как качества изображения Azur 540D хватит, как говорится, за глаза.

Denon

Компания Denon совсем недавно обновила «парк» своей электроники. Что же интересного появилось в ассортименте у этой именитой фирмы в этом году?

Что касается DVD-проигрывателей, то в Denon сделали ставку на цифровые технологии видео. Даже в недорогом плеере DVD-1910 есть DVI-интерфейс, а в рассматриваемой сегодня модели DVD-2910 их уже два: вышеупомянутый DVI и HDMI. И хотя оба вида подключения взаимно совместимы по части видео, по шине HDMI можно еще передавать и аудиопотоки, избежав таким образом лишнего перекодирования «цифра-аналог-цифра». Именно посредством HDMI можно подать на ресивер аудиосигнал с дисков DVD-Audio и Super Audio CD, с которыми этот плеер совместим. Ну и помимо «продвинутых» аудиоформатов DVD-2910 воспроизводит обязательные DVD-Video, CD-DA, VCD, mp3, WMA, JPEG, Kodak Picture CD и редкий пока Fujicolor CD.

Также этот проигрыватель может похвастаться наличием чипа DCDi FLI-2310, выпускаемого компанией Faroudja. Эта маленькая микросхема применяется в основном в видеопроекторах и призвана повысить исходное разрешение формата DVD до 720p или 1080i. Что и говорить, эта опция будет очень полезна обладателям недорогих проекторов и плазменных дисплеев.

ЦАП в этом проигрывателе также очень хорошие: 24 бит/192 кГц — аудио, причем производства Burr Brown, а видео имеет характеристики 12 бит/216 МГц.

Семиканальный AV-ресивер AVR-2105 развивает мощность по 90 Вт на канал при нагрузке 8 Ом, и 125 Вт при 6 Ом. Список декодируемых форматов традиционно широк: Dolby Digital, Dolby Digital EX, DTS, DTS-ES Discrete/Matrix 6.1 и DTS 96/24. Любители слушать музыку в многоканальном варианте наверняка оценят наличие таких алгоритмов, как DTS Neo:6 Cinema, DTS-Neo:6 Music, Dolby Pro Logic IIx.

Несмотря на то что этот ресивер задействован в паре с проигрывателем DVD-2910, интерфейса HDMI в нем не предусмотрено. А жаль, в противном случае нам бы выдалась замечательная возможность проверить, как звучат многоканальные записи DVD-Audio и Super Audio CD в чистом виде.

В ресивере предусмотрена весьма полезная возможность автоматической калибровки с учетом особенностей акустических систем и помещения для прослушивания. Достаточно лишь подключить входящий в комплект микрофон, и «умная» электроника сама определит размеры АС, расстояние от слушателя до них и подстроит уровень громкости для каждого канала.

PSB

Канадская акустика PSB серии Image имеет свой узнаваемый облик. Серебристые накладки на передней панели и полипропиленовые диффузоры среднечастотников привносят во внешний вид оживление, и в результате колонки смотрятся гораздо оригинальнее других.

Image T45 — младшая модель среди напольных колонок этой серии. Но, несмотря на это, басить они начинают от 35 Гц, а высокочастотный диапазон простирается до 23 000 Гц. Чувствительность колонок высокая, 90 дБ, номинальное сопротивление — 6 Ом.

Полочные Image B15 были задействованы в качестве тыловых громкоговорителей. Эта модель так же, как T45, отличается высокой чувствительностью в 91 дБ, частотный диапазон ее равен 50-23 000 Гц, сопротивление — 6 Ом. Твитер в B15 дюймовый, и изготовлен он из алюминия. СЧ/НЧ динамик нагружен на фазоинвертор, порт которого выведен на переднюю панель, впрочем, как и у остальных колонок, входящих в этот комплект.

Характеристики громкоговорителя центрального канала Image C40 мало чем отличаются от Image B15. Это довольно большая колонка: ее габариты по ширине, высоте и глубине составляют 594х178х295 мм. Приятно, что производитель уделил такое внимание центральному спикеру и сделал его таким объемным: большие размеры колонки могут служить гарантом того, что ничто из диалогов и спецэффектов не окажется упущенным.

Все сабвуферы компании PSB вынесены в отдельную серию. Активный низкочастотник Subsonic 5i довольно компактный. Его габариты составляют 314х419х378 мм. Конструкторы разместили внутри его корпуса мощный усилитель на 150 Вт. 10-дюймовый динамик и два порта фазоинверторов выведены на переднюю панель. Там же находятся регуляторы уровня громкости и частоты среза. Удобно, ведь зачастую приходится настраивать звук сабвуфера, как говорится, на лету, так как записи зачастую грешат разным уровнем низкочастотного канала. А тут подошел и поправил, и не надо отодвигать саб от стены и в три погибели гнуть спину.

Частотный диапазон Subsonic 5i равен 30-150 Гц.

В заключение хотелось бы сказать, что акустика Image выпускается в двух видах отделки: пленка под яблоню или черный ясень.

Впечатления

Систему Denon/PSB нельзя назвать очень агрессивной. Звуку этого комплекта немного не хватало экспрессии, яркости, что было особенно заметно при просмотре боевиков со спецэффектами. Взрывы и выстрелы были «поданы» достаточно деликатно, словно вы приглушили звук в комнате, где находится маленький ребенок.

В противовес этому спокойные жанры, такие как мюзиклы, мелодрамы и документальные фильмы, воспроизводились очень реалистично. Те моменты, где не нужно перегружать ваши перепонки излишним звуковым давлением, комплект озвучил очень хорошо. Акустику стоит похвалить за детальность и широкую панораму.

Эти утверждения также справедливы и для музыки. Тяжелый рок, сложная симфоническая музыка становятся достаточно сложной задачей для этого комплекта, тогда как легкий джаз, инструментальная и танцевальная музыка воспринимались, как говорится, на одном дыхании.

Отдельно хотелось бы похвалить DVD-проигрыватель. Пожалуй, это первый случай, когда подключение по «цифре» было столь ощутимо лучше, чем по компонентному способу коммутации. Характер изображения был очень близок к аналоговому и практически лишен тех «детских болезней», присущих цифровым интерфейсам. На большом экране можно было наблюдать практически полное отсутствие «пил» и контуров вокруг объектов. А глубина черного цвета была настолько, простите за тавтологию, глубокой, что даже в самых темных сценах кинофильмов можно было различить практически все оттенки. Harman/Kardon

Аппаратура, выпускаемая под маркой Harman/Kardon, узнаваема даже издалека и не похожа ни на какую другую. Не так давно компания в корне изменила внешний вид своих компонентов, и надо сказать, что выглядеть они стали намного солиднее. Так и сейчас даже недорогой DVD-проигрыватель DVD 22 и AV-ресивер AVR 130 смотрятся гораздо эффектнее своих одноклассников.

С точки зрения техники DVD 22 — типичный представитель своей ценовой ниши. А значит, в нем есть собственный декодер Dolby Digital/DTS и весь набор аналоговых видеовыходов (SCART с RGB, компонентный с поддержкой прогрессивного сканирования в системах цветности PAL и NTSC, S-Video и композитный). На борту у него высококлассные аудио-ЦАП 24 бит/192 кГц и видео-ЦАП с разрядностью 10 бит и частотой дискретизации 54 МГц.

С поддержкой перезаписываемых дисков у него тоже все в порядке. DVD 22 без труда «переварит» DVD-R, DVD+R, DVD-RW, DVD+RW, CD-R и CD-RW. Список воспроизводимых форматов записей содержит DVD-Video, mp3, WMA и JPEG.

Ресивер AVR 130, впрочем, так же, как и проигрыватель, принадлежит к самому началу модельного ряда компании. Однако это нисколько не повлияло на функциональное оснащение. Коммутационные возможности этого AV-ресивера довольно развитые, и вряд ли у вас дома найдется хоть одно устройство, которое вы бы не смогли подключить к AVR 130. Более того, в нем есть экранное меню (к сожалению, не русифицированное), что редко встречается в бюджетных аппаратах.

Каналов усиления у этого AV-ресивера пять, следовательно, среди декодируемых форматов нет расширенных версий Dolby Digital и DTS, но в большинстве случаев этого вполне достаточно. Тем более в небольших помещениях, так как 45 Вт на канал в принципе не подразумевает использование данного аппарата в просторных залах.

В память AM/FM тюнера с функцией RDS можно занести до 30 радиостанций.

VISONIK

Среди всего богатства выбора акустических систем было решено остановиться на продукции немецкой компании Visonik. И как показал тест — это очень неплохой партнер к электронике Harman/Kardon. Но об этом чуть позже.

Серия Revo — самая бюджетная, и надо сказать, в данный момент она вся перед вами. То есть вся серия состоит из напольных АС Revo 4, «полочников» Revo 2, громкоговорителя центрального канала Revo Center и активного сабвуфера Sub 8.2.

Немецкий производитель не очень любит распространяться о технических характеристиках своей продукции и о технологиях, примененных внутри. Так, например, на сайте Visonik указаны лишь основные данные по каждой модели, а какие-либо подробности отсутствуют. Номинальное сопротивление Revo 4 и Revo Center равно 4 Ом, чувствительность — 90 дБ. У Revo 2 чувствительность чуть меньше, она равна 88 дБ, а сопротивление — 8 Ом. Еще есть упоминание о фирменном твитере VISOTEC, которым оснащаются и более дорогие модели. И это все.

Несмотря на принадлежность к бюджетному классу, колонки довольно большие, видно, что производитель не пожалел денег на материал. Да и к качеству исполнения придраться практически невозможно.

Про активный низкочастотник Sub 8.2 кроме его габаритов, мощности усилителя (100 Вт) и размеров динамика (220 мм) также не известно практически ничего, даже частотного диапазона.

Все АС и сабвуфер поставляются в четырех видах отделки: черном, серебристом, а также пленка под вишню или клен.

Впечатления

Грамотный подбор компонентов домашнего кинотеатра — дело серьезное и зачастую долгое. Ведь на рынке представлено немыслимое число как аудио/видеоэлектроники, так и акустических систем. И сделать верный выбор очень и очень сложно. В данном случае мы имеем дело как раз с весьма сбалансированным комплектом.

С первых минут прослушивания нас не покидало ощущение, что в тракте задействованы куда более дорогие компоненты — настолько «взрослым» был звук. Высокая чувствительность фронтальных и центральной АС оказала добрую службу не слишком мощному ресиверу Harman/Kardon AVR 130. Запас по громкости был более чем достаточным, а комплект без труда озвучивал отнюдь не маленькое помещение.

Сцена, формируемая колонками, была по-настоящему трехмерной, с четко локализированными в пространстве звуковыми образами. Закрыв глаза, можно с большой точностью определить все источники звука, их размеры и даже сказать, что именно издало тот или иной звук. Последнее свойство более типично для дорогой аппаратуры, так как производители дешевой не стремятся достичь нейтрального тонового баланса, делая ставку на более эффектное воспроизведение, чем на достоверность. Так и здесь, Visonik звучат избыточно ярко, с искоркой, заводят. Harman/Kardon, в свою очередь, немного мягковат, медлителен. А в результате настоящего симбиоза звук получился практически нейтральным. Голоса актеров вполне узнаваемы, разбившееся стекло воспринимается именно разбившимся стеклом, а ничем-то другим. И это очень хороший результат! Единственное, к чему можно придраться, это к общему разрешению, зачастую некоторые звуки были просто «проглочены», но не стоит ожидать чудес от столь недорогого комплекта. Своих денег он определенно стоит.

С воспроизведением обыкновенных компакт-дисков все обстояло не столь радужно. Слишком уж просто звучали сложные произведения. Пожалуй, конек этого комплекта — современная электронная и рок-музыка. Да и обыкновенная «попса», не критичная к качеству аппаратуры, пойдет на ура. Так что если вы любитель именно такой музыки, то беспокоиться не о чем, а если предпочитаете джазовые и симфонические произведения, то выход один — обратить свой взор на что-то более дорогое. Возможно, в разы.

LINN Classik Movie Di

Этот комплект домашнего кинотеатра не вполне обычный. Прежде всего, тем, что все электронные компоненты здесь объединены в одно устройство — DVD-ресивер. Надо сказать, что LINN Classik Movie Di — один из самых дорогих DVD-ресиверов в мире, хотя по меркам LINN стоимость его не очень высока.

Отнюдь не маленькая цена объясняется сложностью конструкции этого аппарата. В небольшом корпусе очень непросто грамотно и компактно разместились все электронные компоненты.

В LINN не любят оглашать все технические характеристики и примененные технологии. Однако нам удалось узнать следующее. В Classik Movie Di применен импульсный блок питания, славящийся своей высокой работоспособностью и «умением» быстро накапливать расходуемый ток. Усилитель мощности отдает по 75 Вт на каждый из пяти каналов, причем умная электроника распределяет подводимое электричество таким образом, что на выходные каскады попадает именно столько энергии, сколько требуется в данный момент времени. В итоге нет необходимости избавляться от избыточного тепловыделения посредством массивных радиаторов, достаточно лишь маленького вентилятора. Да и электроэнергия экономится, что немаловажно.

Несмотря на то что Classik Movie Di принадлежит к классу «все в одном», к нему можно подсоединить еще несколько устройств. Для этой цели служат два оптических аудиовхода, стереопара, а также разъемы SCART и S-Video.

Что касается выходов, то на задней панели можно найти 5.1 аудиовыход со встроенного декодера, цифровой оптический аудиовыход и аналоговый выход. Видеовыходы представлены разъемами SCART и S-Video. Отдельного компонентного видеовыхода в Classik Movie Di нет, однако в нем реализован вывод этого типа сигнала через SCART, достаточно лишь в меню поставить соответствующую галочку. Но как следствие прогрессивного сканирования нет и в помине, так что если вы планируете использовать этот аппарат вместе с видеопроектором, последний должен быть оснащен соответствующим модулем.

Также LINN можно интегрировать в систему мультирум, для чего предусмотрено четыре терминала RJ45.

Интересно реализованы разъемы для подключения акустического кабеля. Провод, разделанный под «бананы» или «лопаточки», не подойдет. Придется воспользоваться фирменными наконечниками, к которым можно подсоединить «голый» кабель сечением до 4 квадратных мм. Данное решение обусловлено европейскими нормами по электробезопасности, но в реалиях жизни оно не слишком удобно. Что делать в случае если у вас уже есть хорошие кабели с фирменными разъемами? Не обрезать же их?

Список поддерживаемых форматов записей не широк. Это DVD-Video, CD-DA, VCD, mp3, хотя за эту стоимость хотелось бы видеть и DVD-Audio и Super Audio CD.

Зато в память AM/FM тюнера можно занести аж до 200 радиостанций. Для Европы это, может быть, и актуально, но для России пока нет.

Напоследок хочется сказать, что Classik Movie Di выпускается в нескольких видах цветового оформления.

LINN Classik Unik + активный сабвуфер Classik Afekt

Акустические системы LINN Classik Unik выполнены в том же стиле, что и Classik Movie Di. Даже цветовая гамма у них совпадает.

Все АС абсолютно одинаковы, то есть нет различий между фронтальными, тыловыми и центральной колонкой. Classik Unik — это двухполосная акустика. За воспроизведение высоких частот в ней отвечает купольный твитер, СЧ/НЧ динамик имеет диаметр 100 мм. Конструкция корпуса фазоинверторная, а сам кабинет изготовлен из специального полимера, обладающего вибропоглощающими свойствами.

Частотная характеристика колонок равна 80-20 000 Гц, при неравномерности ± 3 дБ, чувствительность — 88 дБ, сопротивление — 8 Ом.

Активный сабвуфер Classik Afekt был специально разработан для серии Classik, хотя его цветовая гамма представлена всего двумя цветами: белым и черным. Небольшой с виду, он очень тяжелый: целых 17 килограммов.

Мощность усилителя, примененного в Afekt, равна 170 Вт, а вот про частотную характеристику и остальные параметры производитель по традиции умалчивает. Остается лишь взять линейку в руки и измерить диаметр диффузора, который оказался равным 20 сантиметрам, и заглянуть на заднюю панель, где можно найти обязательные регуляторы уровня громкости и частоты среза кроссовера.

Впечатления

Несмотря на то что усилитель, примененный в Classik Movie Di, не столь уж мощный, по современным меркам, конечно, его запросто хватит, чтобы озвучить даже большое помещение. Что касается звучания, то это лучший DVD-ресивер, что нам доводилось слышать. В его актив можно смело записать очень эффектную подачу киноматериала. LINN уверенно справился и с озвучиванием боевиков с громкими спецэффектами, и с передачей мрачной атмосферы триллеров и фильмов ужасов. Пожалуй, никто больше в этом классе не может донести до слушателя столько эмоций, как это сделал Classik Movie Di. И все это при подключении, казалось бы, небольших по размеру Classik Unik.

Отдельно хотелось бы похвалить сабвуфер Classik Afekt. Взрывы и спецэффекты он отработал «как надо», без малейшего надрыва, с очень четким и артикулированным басом.

Однако стоит оговориться, что с полноразмерными акустическими системами результат мог бы быть еще более впечатляющим, так как у Classik Movie Di за плечами еще остался очень солидный потенциал. На наш взгляд, этот DVD-ресивер вполне заслуживает того, чтобы работать в паре с большими колонками.

Отсутствие модуля прогрессивного сканирования в Classik Movie Di, на удивление, никоим образом не отразилось на общем впечатлении от просмотра. Изображение, наблюдаемое нами на экране, отличалось очень корректной цветопередачей, плавностью движений и практически полным отсутствием цифровых артефактов. Только лишь иногда можно было заметить контуры вокруг объектов заднего плана, но и то лишь вплотную приблизившись к экрану. А пресловутые «пилы» вследствие отсутствия прогрессивной развертки легко подавлялись собственным деинтерслейсером проектора.

NAD

Настоящий комплект составлен по всем законам жанра. То есть в нем задействован отдельный AV-процессор и многоканальный усилитель мощности.

DVD-проигрыватель NAD T562 выделяется из массы себе подобных устройств высококачественными компонентами. В нем применены четыре видео-ЦАП с характеристиками 10 бит/54 МГц, возможности собственного видеопроцессора позволяют регулировать различные параметры изображения, в том числе и отстроить уровень черного цвета, что очень полезно при использовании плеера в связке с плазменной панелью большого размера или видеопроектором.

По части аудио NAD T562 вполне способен заменить собой отдельный CD-проигрыватель средней ценовой категории. И все благодаря аудио-ЦАП NAD 24 бит/192 кГц и выходным микросхемам Burr-Brown для аналоговых аудиовыходов.

К интересным возможностям AV-процессора NAD T163 можно отнести семь отдельных аудио-ЦАП 24 бит/192 кГц (для каждого из каналов), конвертацию S-Video и композитного видеосигналов в компонентный с разрешением, пригодным для телевидения высокой четкости, и полноценную поддержку второй зоны. Список декодируемых форматов вполне соответствует современным меркам. Это Dolby Digital, DTS, Dolby Digital EX и DTS ES. В обязательном порядке присутствует возможность обработки стереофонического сигнала согласно алгоритмам Dolby ProLogic II и DTS NEO:6, а также несколько фирменных режимов многоканального звука.

По части коммутационных возможностей этот процессор даст фору многим куда более дорогим аналогичным устройствам. Если начать перечислять все мыслимые входы и выходы, то на это уйдет половина площади, отведенной под статью, поэтому скажем одно: их количества хватит с запасом для оборудования очень продвинутого домашнего кинотеатра, причем в двух помещениях.

И, наконец, сердце данной системы: семиканальный усилитель мощности NAD T973. Этот «монстр» выдает на-гора 7х140 Вт при одновременной загрузке всех каналов. От проседания во время динамических всплесков его «спасает» сильноточный тороидальный трансформатор Holmgren, который применяют многие производители техники класса High End. Также этому способствует фирменная технология NAD под названием PowerDrive, благодаря которой израсходованный ток в конденсаторах восполняется быстрее обычного.

M&K

Напарник комплекта NAD — не менее именитая марка Miller&Kreisel, славящаяся своими профессиональными акустическими системами. Акустикой этой фирмы оборудованы многие известные звукозаписывающие студии по всему миру. К их числу относятся Disney Pictures, 20th Century Fox, Warner Bros, Universal Pictures, Lucas Film, Sony Pictures и многие другие. Многие свои наработки на профессиональной ниве в M&K перенесли и в домашнюю сферу.

Отличительной особенностью акустики M&K является высокий порог воспроизводимых частот: все, что находится ниже 80 Гц, отдано сабвуферу. Еще одна фирменная черта Miller&Kreisel — это развернутые под углом порядка 20° наружу стереобазы твитеры, так что будьте внимательны при установке АС.

Во всех колонках использованы одинаковые СЧ/НЧ динамики диаметром 133 миллиметра, только в тыловых LCR-650 их не два, а один. Технические характеристики колонок схожи. Про такой параметр, как чувствительность, производитель тактично умалчивает, но по субъективным наблюдениям она равна примерно 90 дБ. Диапазон воспроизводимых частот LCR-850 и LCR-850С равен 80 Гц — 20 кГц, а у тыловых АС 87 Гц — 20 кГц. Акустическое оформление всех АС — закрытый корпус. Впрочем, как и у сабвуфера V-850. В этом небольшом с виду ящичке находится усилитель мощностью 125 Вт. На фронтальной панели расположен 30-сантиметровый динамик. Из регулировок доступны переключатель фазы и подстройка частоты среза в пределах 50-125 Гц.

И акустические системы, и сабвуфер поставляются в двух видах отделки шпоном: светлая яблоня либо вишня. Также производитель предлагает установку колонок на докупаемые отдельно подиумы LDM-850. В этом случае визуально будет казаться, что перед вами напольные АС.

Впечатления

С первых минут прослушивания комплект NAD/M&K сразу же располагает к себе. Признаться, сложно было ожидать от столь небольших АС такого полномасштабного звучания, присущего скорее напольным колонкам. Но факт остается фактом: акустические системы M&K 850 Series вполне могут задать жару и вам, и вашим соседям.

Однако этот комплект аппаратуры может звучать не только громко, но и правильно. Оценить это можно лишь на музыкальном материале, где хорошо известны тембры голосов и инструментов, где легко выявить все огрехи в воспроизведении, которых, к счастью, не оказалось. Тоновый баланс можно смело назвать практически нейтральным, что хорошо чувствовалось при проигрывании симфонической и инструментальной музыки. Скрипка была скрипкой, а гитара — гитарой. Голоса солистов оперных партий мог бы идентифицировать даже простой обыватель, что уже о многом говорит. Не менее удачно звучала и современная музыка, причем даже критичный к аппаратуре тяжелый металл в «исполнении» NAD/M&K был отыгран на твердую пятерку.

В кино ситуация была схожей. Согласованность в звучании сабвуфера и сателлитов просто идеальная, нет ни единого намека на какие-либо провалы на стыке частот. Отдельно хочется остановиться на детальности. Мало кто может похвастаться хорошей разрешающей способностью, зачастую многие комплекты просто «глотают» часть жизненно важной информации, но только не этот. Нельзя сказать, что нам открылось что-то новое, ведь все тестовые диски уже до боли знакомы. Просто было очень приятно осознавать, что этот комплект «играет» на равных с куда более дорогой техникой.

Видеочасть также заслуживает отдельного описания. Коммутация осуществлялась через AV-процессор. Можно только похвалить скейлер, примененный NAD T163: «прогрессивное» изображение было очень детальным, лишенным каких-либо цифровых огрехов, и с очень глубоким уровнем черного (спасибо DVD-проигрывателю T562). На большом экране действительно можно было наслаждаться большим кино, а не выискивать недостатки.

Onkyo

И DVD-проигрыватель DV-SP1000E, и AV-ресивер TH-NR5000E на сегодняшний день представляют вершину конструкторской мысли японской компании Onkyo.

Универсальный проигрыватель DV-SP1000E совместим с такими форматами, как DVD-Video, DVD-Audio и Super Audio CD, и, разумеется, с CD-DA, mp3 и JPEG.

Начинка его отвечает самым современным меркам. Этот плеер оборудован видеоскейлером, возможности которого позволяют преобразовывать стандартный видеосигнал формата DVD 480i/480p в более «продвинутый» 720p/1080i. Интересно, что помимо композитного, S-Video, SCART и компонентного видеовыходов в этом устройстве есть и композитный и S-Video видеовходы. Так что вы можете смело подключить к Onkyo видеомагнитофон или спутниковый ресивер, а на выходе получить изображение высокой четкости. Также возможен вывод видеосигнала посредством цифрового интерфейса HDMI.

Что касается аудио, то и здесь есть чему удивиться. Записи с дисков DVD-Audio и Super Audio CD можно напрямую передавать на AV-ресивер посредством того же HDMI без лишних цифроаналоговых преобразований, а также интерфейс i.Link. Разумеется, в DV-SP1000E есть декодер Dolby Digital/DTS и соответственно 5.1-канальный аудиовыход, отдельная стереопара и четыре цифровых аудиовыхода (по паре оптических и коаксиальных).

Флагманский AV-ресивер компании TH-NR5000E также оснащен интерфейсами i.Link и HDMI. Конструкция аппарата модульная, что подразумевает возможность апгрейда этого ресивера в случае выхода новых форматов аудио и видео. Согласитесь, это очень удобно, ведь для того чтобы идти в ногу со временем (что очень актуально в наш век, когда новые форматы появляются как грибы после дождя), теперь не надо покупать новый ресивер, а достаточно приобрести одну плату.

Этот ресивер можно без проблем использовать в очень просторных помещениях, так как 200 Вт на каждый из семи каналов за глаза хватит, чтобы раскачать даже очень «тугие» колонки.

Также впечатляет список декодируемых форматов. Это Dolby Digital, DTS-ES, Dolby Digital EX, DTS-ES, DTS 96/24, а также THX Surround EX. Для любителей поиграться с различными режимами обработки стереофонического сигнала предусмотрены такие алгоритмы, как Dolby ProLogic IIx, DTS NEO:6 и THX MusicMode. А такой режим, как THX Games Mode, наверняка оценят поклонники компьютерных игр.

Если у вас дома выделенный интернет-канал, то вы можете слушать интернет-радио, просто подсоединив этот ресивер к персональному компьютеру, либо устроить «нон-стоп» дискотеку, передавая mp3 файлы прямо с жесткого диска.

Также хочется отметить, что и DVD-проигрыватель, и ресивер сертифицированы по стандарту THX Ultra, правда, TH-NR5000E прошел оценку по более строгому стандарту, с индексом 2.

B&W

Акустика известного и авторитетного производителя Bowers&Wilkins в пару к электронике Onkyo была выбрана не случайно. Эти две марки очень хорошо сочетаются между собой.

В B&W недавно представили серию 800, и сейчас перед нами совершенно новые акустические системы. Надо сказать, что условно серию можно разделить на две. Модели с индексом D оснащаются новейшим алмазным твитером, а с индексом S — алюминиевым.

Серия 800 пришла на смену знаменитым колонкам Nautilus. Отсюда и характерная черта — вынесенные наверх «пищалки». Во всех колонках из этого комплекта применены СЧ динамики из кевлара, а мидбасовые драйверы изготовлены из композитного материала Rohacell с многослойной структурой — так называемый сэндвич. Изменения коснулись и внутренней конструкции корпусов. Как и раньше применяется сложная структура внутренних стяжек, называемая Matrix, но она была существенно переработана. Порты фазоинверторов имеют поверхность, похожую на мячик для гольфа, что позволяет снизить «свист», возникающий при движении воздуха.

Напольные B&W 803S старшие колонки с индексом S — далее уже идет модель 803D. Это довольно большие трехполосные АС. Их частотный диапазон равен 35-22 000 Гц, сопротивление — 8 Ом, чувствительность — 90 дБ.

В качестве тыловых громкоговорителей задействованы двухполосные мониторы B&W 805S. Частотный диапазон этих колонок равен 49-22 000 Гц, чувствительность — 88 дБ, номинальное сопротивление — 8 Ом.

Громкоговоритель центрального канала HTM4S представляет собой двухполосную АС фазоинверторного типа. Ее характеристики в точности повторяют 805S.

В активном сабвуфере B&W ASW825 применен очень мощный (1000 Вт) цифровой усилитель. Частотный диапазон впечатляющий: нижняя граница воспроизводимых частот лежит на отметке 20 Гц. Так же, как все колонки серии 800, он имеет скругленные грани и, несмотря на свои немаленькие размеры, смотрится очень компактно и элегантно.

Все колонки этой серии выпускаются в отделке натуральным шпоном вишни, розового ореха и черного ясеня.

Впечатления

Оценивая аппаратуру высокой ценовой категории, иногда приходится абстрагироваться от привычных оценок, так как плохих результатов здесь априори быть не может (если только комплект составлен из совсем уж несовместимых компонентов).

Звучание этого комплекта иначе как богатым не назовешь. Слушать его было очень комфортно, причем на любом уровне громкости: детальность в любом случае сохранялась. Отменно передавалась микро- и макродинамика, звуковая палитра была очень богата на различные нюансы. Во время динамических всплесков не было ни единого намека на проседание мощности: у усилителя в запасе оставалось достаточно мощи, чтобы заполнить комнату прослушивания.

Что касается характера, то манеру воспроизведения Onkyo/B&W можно назвать осторожной, ненавязчивой. Ярко выраженной агрессии в звучании этого комплекта нет, его можно слушать часами, ничуть не утомляясь.

То же самое справедливо и для музыки. В звучании хватало всего: и детальности, и динамики, и четкого и артикулированного баса, и чистой середины, и прозрачных верхов.

На большом экране DVD-проигрыватель Onkyo DV-SP1000E показал просто высший класс. При подключении по «цифре» изображение было очень детальным и четким, движение камеры передавалось очень плавно, без рывков, чем часто грешит такой способ коммутации. Однако и по компонентному подключению изображение было просто эталонным. Сложно сказать, какой способ подключения избрать, так как характер у них все-таки разный. При аналоговом изображение было более кинематографичным и мягким, а цветовые переходы чуть плавнее. Зато при переходе на цифровое можно было отметить, что уровень черного цвета достиг еще большей глубины, что будет немаловажным при просмотре фильмов с большим количеством темных сцен.



Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

В будущее с MP3!
28 апреля 2003
Новости

В будущее с MP3!

SAMSUNG YP-T5 ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ: цифровой аудиоплейер YP-T5 — самый маленький в мире. Он весит всего 24 г, а его размеры составляют 23х54х23 мм. Дисплей имеет 7 вариантов цветов подсветки. Возможно создание плей-листов, имеются широкие возможности для работы с выбранной папкой. Плейер имеет FM тюнер (20 станций), способен выполнять функции диктофона и самостоятельно сжимать аудиофайлы.

Тест зеркального фотоаппарата Canon EOS 5D Mark III: в условиях натурных съемок камера предоставит почти все необходимые удобства
18 января 2013
Тесты

Тест зеркального фотоаппарата Canon EOS 5D Mark III: в условиях натурных съемок камера предоставит почти все необходимые удобства

Чтобы оценить возможности следующей модификации легендарного фотоаппарата — Canon EOS 5D Mark III, а заодно сравнить его с моделями высшего уровня того же производителя, я провел полевой тест в условиях дикой природы. Сравнение производилось с Canon EOS 1D Mark IIII, новейший репортерский Canon EOS 1Dx и все еще не потерявший актуальности Canon EOS 5D Mark II. И, конечно, было много самой различной оптики, необходимой в путешествии. Но сначала опишу самые ожидаемые и неожиданные отличия.

LED-телевизор Toshiba: черная и белая классика в цветном варианте
24 марта 2014
Новости

LED-телевизор Toshiba: черная и белая классика в цветном варианте

Компания Toshiba объявляет о начале продаж в России новых LED-телевизоров серий W2 и L2. Каждая модель телевизора представлена в двух цветовых решениях: чёрном и белом. Классический дизайн в сочетании с базовым функционалом и демократичной ценой делает эти новинки идеальным вариантом для установки в качестве основного или дополнительного телевизора. С новыми телевизорами Toshiba в центре вашего внимания будут только мелодичная музыка и яркое детализированное изображение...

HORIZONT выходит на широкую арену
31 декабря 2003
Новости

HORIZONT выходит на широкую арену

Телевизоры ОАО "ГОРИЗОНТ" получили возможность маркироваться европейским знаком . Всемирно известный международный институт по сертификации NEMKO (Осло, Норвегия) выдал сертификат соответствия телевизоров марки HORIZONT требованиям всех обязательных международных директив. Институтом NEMKO была проведена оценка процесса производства ОАО "ГОРИЗОНТ" на соответствие европейским директивам и тестирование продукции на электробезопасность, пожарную безопасность и электромагнитную совместимость.

DVD-плеер BBK серии PL: кино, которое всегда со мной
30 августа 2012
Новости

DVD-плеер BBK серии PL: кино, которое всегда со мной

Компания BBK Electronics расширяет линейку портативных DVD-плееров и представляет новые модели с LED-подсветкой дисплея: PL742TI и PL945TI c диагональю экрана 7 и 9 дюймов соответственно.

И вновь премьеры!
31 августа 2003
Новости

И вновь премьеры!

JVC HR-V205ER/V206ER JVC HR-V405ER/V406ER Двух- /четырехголовочный видеомагнитофон формата VHS ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СИСТЕМЫ ЦВЕТНОСТИ: запись и воспроизведение в PAL/MESECAM/NTSC (3.58/4.43). Воспроизведение NTSC на ТВ PAL. ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ СИСТЕМ ЦВЕТНОСТИ: автоматическое определение PAL/MESECAM при записи и воспроизведении.

Медиаплеер 3Q Q-bix F345HW ловит цифровое TV, выходит в интернет и дает звук для аудиофилов
22 сентября 2012
Обзоры

Медиаплеер 3Q Q-bix F345HW ловит цифровое TV, выходит в интернет и дает звук для аудиофилов

Медиаплеер 3Q Q-bix F345HW уже получил хорошие отклики пользователей, сегодня мы расскажем о нем подробнее. Основные «жизненно важные органы» устройства реализованы на продуктах компании Realtek – чипсете RTD1185DD и сетевом адаптере RTL8188CE. Чипсет выпущен чуть больше года назад, в нем используется программное обеспечение, разработанное с помощью Realtek SDK4 (Casablanca).

Компания Nikon выиграла судебное дело против Zeiss и AMS
4 марта 2019
Новости

Компания Nikon выиграла судебное дело против Zeiss и AMS

После почти двух лет юридической борьбы Nikon, ASML и Carl Zeiss подписали Меморандум о взаимопонимании, в котором будут урегулированы все судебные разбирательства в отношении патентов на литографическое оборудование и цифровые камеры.

Международный фотоконкурс им. Андрея Стенина открывает новые имена
28 мая 2015
Новости

Международный фотоконкурс им. Андрея Стенина открывает новые имена

В ходе торжественной церемонии награждения участников Международного конкурса фотожурналистики им. Андрея Стенина, которая пройдет 3 июня в Международном мультимедийном пресс-центре МИА «Россия сегодня», авторитетное международное жюри огласит имена лучших из лучших молодых фотожурналистов мира. Конкурс, организованный МИА «Россия сегодня» под эгидой Комиссии РФ по делам ЮНЕСКО, стал крупнейшей площадкой фотобаталий молодых фотографов со всего мира, объединив представителей 4 континентов из 54 стран и собрав порядка 5000 работ.

Роскачество подсказывает, как правильно спланировать свою жизнь
10 мая 2018
Обзоры

Роскачество подсказывает, как правильно спланировать свою жизнь

Из-за большой информационной нагрузки современному человеку бывает сложно удержать в памяти большое количество задач и запомнить, когда и что необходимо сделать. В такой ситуации на помощь приходят «Менеджеры задач», которые сегодня становятся все более популярными. Роскачество провело исследование таск-менеджеров, чтобы помочь потребителю выбрать наиболее качественное приложение.