Под защитой леопарда

26 октября 2005

ДИЗАЙН И ИСПОЛНЕНИЕ: достаточно сложно оценивать дизайн автомобильных сигнализаций бюджетного уровня. А в том, что эта модель занимает такую ценовую нишу, сомневаться не приходится — цена в 120 долларов за двухстороннюю систему с автозапуском действительно невысока. К счастью, стремление сэкономить не коснулось оформления брелка-пейджера. Практически всю лицевую поверхность пейджера занимает большой ЖК-экран, на который выводится очень много информации: состояние автомобиля, режимы охраны, режимы работы системы автозапуска, текущее время и много чего еще. Визуальная информация дублируется звуковыми и вибрационными сигналами. Для дисплея пейджера предусмотрена подсветка, но она включается только при условии наличия связи с основным блоком.

В связи с большими размерами дисплея производители были ограничены в дизайне пейджера, и это не может не радовать: среди огромного количества «попугаечных» брелков с несуразным дизайном данное изделие кажется почти классическим.

С эргономикой также проблем нет — усилие на клавишах достаточно большое, так что случайное нажатие почти исключено, к тому же есть режим блокировки кнопок.

ЗАЩИТА: безусловно, самая противоречивая сторона данной сигнализации — штатно система имеет возможность подключения только одного аналогового реле блокировки двигателя, а в качестве чувствительных элементов — датчика удара и концевиков. Однако джентльменский набор у данной модели присутствует: система способна различать зоны капота/багажника, а датчик удара встроен в основной блок, и наружным остается лишь его чувствительный элемент, который имеет достаточно компактные размеры и будет незаметен для взгляда окружающих. Датчик удара — двухуровневый с электронной регулировкой с брелка-пейджера. Еще один важный момент: сервисный режим включается только с брелка, а микропереключатель служит для аварийного отключения системы и программирования. Так вот на аварийное отключение есть возможность поставить PIN-код, ограничивающий доступ к возможности разблокирования системы. Точно так же можно заблокировать возможность программирования новых брелков — вот эта функция намного полезнее световой индикации количества брелков в памяти системы — функции достаточно распространенной, но практически бесполезной.

При желании недостаток блокировок в системе можно восполнить, воспользовавшись дополнительным сервисным каналом, предварительно запрограммировав его на постоянный импульс.

ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ: несмотря на то что в системе присутствуют всего 2 дополнительных канала, назвать ее функциональные возможности недостаточными язык просто не поворачивается. Во-первых, эти два канала — дистанционно управляемые и полностью программируемые, т.е. для них можно выбрать конкретный режим работы, который необходим в данный момент. Все стандартные функции наподобие учета задержки салонного освещения, автопостановки на охрану и отключения предупредительных зон датчиков здесь присутствуют в полном объеме. А основная ставка была сделана на возможности системы автозапуска: режим периодического запуска двигателя, турботаймер, режим запуска в заданное время, запуск по таймеру обратного отчета — все эти функции доступны.

Отдельно стоит упомянуть режим температурного запуска, а точнее термодатчик. Все дело в том, что он — выносной, и его можно разместить либо в салоне автомобиля — в этом случае можно поддерживать постоянную комфортную температуру, либо установить непосредственно на блоке двигателя — здесь можно решить проблему с плохим запуском на «холодную».

РАБОТА СИСТЕМЫ АВТОЗАПУСКА: перед началом использования функции автозапуска обязательно необходимо убедиться, что система настроена в соответствии с типом автомобиля и двигателя: тип коробки передач и тип двигателя (бензин-дизель). И если вторая функция отвечает непосредственно за алгоритм запуска, то первая выбирается в соответствии с уровнем «опасности» автомобиля: если КПП — автоматическая, то в большинстве случаев она просто не даст запустить двигатель, если на ней включен какой-нибудь другой режим, кроме стояночного. С механической коробкой таких защит нет, и здесь не стоит полагаться на собственную организованность, а лучше сразу включить режим МКПП, главный смыл которого состоит в том, что автомобиль ставится на охрану с работающим двигателем, а глушит его непосредственно сигнализация. Понятно, что в этом случае невозможно оставить автомобиль с включенной передачей.

Во время проверки системы автозапуска нам пришлось пару часов над ней пошаманить, прежде чем свершился первый удачный пуск импровизированного двигателя на испытательном стенде. Все это время сигнализация решительно отказывала нам в доступе к этой функции. Никакие трехкратные проверки соединений не помогли, а помог, как всегда, околонаучный метод «тыка». Дело оказалось в том, что провод, подключающийся к стоп-сигналам, мы намеренно не подключили, рассудив следующим образом — педаль не нажата, потенциала нет. На самом деле в режиме «покоя» этот провод должен быть подключен к «массе» автомобиля. Если бы мы внимательно посмотрели на светящуюся на дисплее небольшую пиктограмму, то решение проблемы заняло бы одну минуту, а так пришлось повозиться, тем более что в инструкции такого уточнения не было, поэтому часть вины мы все-таки возложем на недостаточную информативность инструкции по установке и эксплуатации.

После того как разобрались с подключением, начали откатывать систему. Но и здесь, как выяснилось, необходима точная подстройка алгоритма запуска по типу контрольного входа. Если это режим контроля запуска по сигналу тахометра, то в этом случае время работы стартера составит 3,6 секунды. Если контроль осуществляется по напряжению или датчику масла, то предлагается на выбор 3 различных варианта (время работы стартера 0,8, 1,2, 2 секунды). Каждый раз после соответствующих корректировок система успешно выполняла запуск стендового двигателя. Важный момент: в случае неудавшегося пуска система осуществляет еще две попытки с фиксированным временем работы стартера и лишь после этого подаст сигнал ошибки на пейджер.

ЦЕНА: $120.

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА: низкая цена, достаточная функциональность.

НЕДОСТАТКИ: хотелось бы более развернутой инструкции по эксплуатации.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: достойный продукт для тех, кто не строит «воздушных замков» и дополняет сигнализацию механическими блокировками и иммобилайзером.

26 октября 2005

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Надежная защита рук
30 марта 2006
Новости

Надежная защита рук

При работе в автосервисах и шиномонтажах, в металлургии и промышленности, на заводах, предприятиях и даже в типографиях кожа рук подвергается воздействию вредных веществ, таких, как краска, клей, лак, масла, жиры, смазка, битум и многих других. Ваши руки приобретают непрезентабельный вид: кожа рук грубеет, трескается и стареет раньше времени.

Mio Technology делает ставку на Sony EXMOR
31 июля 2017
Обзоры

Mio Technology делает ставку на Sony EXMOR

31 июля 2017 г., Москва. — Компания Mio Technology, ведущий международный разработчик и производитель автомобильной электроники, использует при производстве своих автомобильных регистраторов Sony EXMOR — наиболее современную и технически продвинутую матрицу для многих классов устройств. Ниже вы найдете самые важные из этих причин.

Заведет с пол-оборота
26 октября 2005
Новости

Заведет с пол-оборота

DEFA WARM UP Предпусковой подогреватель ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СТРАНА-ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: Норвегия. НАЗНАЧЕНИЕ: предпусковой подогрев двигателя, зарядка аккумуляторной батареи от бытовой электросети 220 В (50 Гц), а также повышение температуры воздуха в салоне автомобиля. ТИП ОБОРУДОВАНИЯ: неавтономная система.

«ПРОДУКТ ГОДА-2017»: соревнование для фото-, мобильной и бытовой техники
3 марта 2017
Новости

«ПРОДУКТ ГОДА-2017»: соревнование для фото-, мобильной и бытовой техники

Уже 14 лет Премия «ПРОДУКТ ГОДА» помогает выявить лучшие товары рынка потребительской электроники и бытовой техники. Присуждение наград производит жюри, состав которого традиционно становится залогом профессионального и непредвзятого судейства. Этот год не стал исключением.

Комфорт решает все
10 марта 2004
Советы

Комфорт решает все

Под комфортом в автомобиле мы понимаем совокупность различных аксессуаров, которые создают благоприятную обстановку в салоне. Они приятно вписываются в интерьер салона и выполняют определенные полезные функции. Попробуем разобраться, почему нам так необходимы эти аксессуары. По сути автомобиль – это наш второй дом.

Рейтинг усилителей сотового сигнала GSM-900
20 марта 2015
Обзоры

Рейтинг усилителей сотового сигнала GSM-900

Сотовая связь прочно вошла в нашу жизнь и ее отсутствие крайне неудобно современному человеку. Проблемы с плохим покрытием территории сотовыми сетями известны всем. Наиболее удобным и быстрым их решением является использование усилителя сотового сигнала на базе репитера. Однако существующее разнообразие марок и моделей усилителей ставит в тупик неискушенного покупателя. Поэтому мы решили сравнить между собой готовые комплекты для улучшения качества сотовой связи. Для участия в рейтинге мы выбрали семь наиболее популярных в России комплектов усилителей для самостоятельной установки в загородном доме...

Платье для авто
30 марта 2006
Обзоры

Платье для авто

Практически во всех журналах автомобильного толка периодически публикуются материалы, утоляющие информационный голод автолюбителей-«железнячников», интересующихся историей развития различных автомобильных компонентов, таких, как двигатель, трансмиссия, рулевое управление и т. д. Между тем, забывается одна очень интересная и одновременно сложная тема — автомобильные краски и все, что с ними связано.

Комбо-устройства против бесплатных приложений: кто кого?
23 апреля 2019
Обзоры

Комбо-устройства против бесплатных приложений: кто кого?

Эксперты компании Mio Technology, ведущего международного разработчика и производителя автомобильной электроники, сравнивают комбо-устройства и бесплатные приложения для смартфона, чтобы выяснить, стоит ли покупать отдельный гаджет для страховки от дорожных камер, или можно сэкономить?

Защити кузов!
22 октября 2003
Советы

Защити кузов!

К сожалению, железо, которое так широко применяется в автомобилестроении, имеет свойство окисляться. Коррозия не оставляет металл ни на миг, окисляется железо и во время выплавки, и при транспортировке, продолжается все это безобразие до полного разрушения и превращения толщи металла в оксид железа — в ржавчину.

Кто свидетель? Я - свидетель. Устройство Mio MiVue 698 стало победителем в Национальной премии «Продукт года 2016» в номинации «Видеорегистраторы»
15 апреля 2016
Новости

Кто свидетель? Я - свидетель. Устройство Mio MiVue 698 стало победителем в Национальной премии «Продукт года 2016» в номинации «Видеорегистраторы»

Компания Mio Technology с гордостью сообщает о получении Национальной премии «Продукт года 2016». Независимое жюри, в состав которого входят ведущие специалисты в области портативной электроники, признало Mio MiVue 698 победителем в номинации «Видеорегистраторы». Награждение состоялось 14 апреля в рамках выставок «Фотофорум» и «Mobile&Digital Форум» на территории международного выставочного центра «Крокус Экспо».