Под девизом "ТЕХНОФОРМ"

22 октября 2003

Мы все прекрасно знаем, что двигатель – сердце автомобиля. И надежность его работы зависит не только от того, как был спроектирован агрегат, но и от качества комплектующих, из которых он собран. Стоит ли говорить, что от качества применяемых расходных материалов — топлива, масла, охлаждающей жидкости — также очень многое зависит. В этот раз речь пойдет о системе охлаждения и о том, как важно применение соответствующей охлаждающей жидкости.

Но давайте немного коснемся того, что же требуется от охлаждающей жидкости для эффективной работы системы охлаждения. Во-первых, антифриз должен обеспечивать эффективный отвод тепла, причем для охлаждающей жидкости очень важно не закипеть при температурах выше 100°С. Охлаждающая жидкость (ОЖ) должна обеспечивать коррозионную защиту всех металлов и сплавов составных элементов системы охлаждения. Стоит ли говорить о совместимости входящих в охлаждающую жидкость компонентов с резиновыми и пластиковыми изделиями. Другими важными требованиями к ОЖ являются стойкость к вспениванию, стабильность характеристик на протяжении всего срока эксплуатации, а также экологичность.

Охлаждающие жидкости нового поколения

Несмотря на большое количество публикаций и тестов, вопрос о том, чем отличается антифриз от тосола, не сходит со страниц Интернета. Причем нам не довелось ни разу услышать правильный ответ. Одни утверждают, что антифриз не содержит присадок, другие, что это концентрат охлаждающей жидкости (ОЖ), на самом деле понятие антифриз означает, что данный продукт имеет низкую температуру замерзания. Любая охлаждающая жидкость (за исключением только концентрата, который делается на базе гликоля и не содержит воды) является антифризом, поскольку рассчитан на всесезонное использование и не боится зимних морозов.

Работу по отводу тепла выполняют два основных компонента (так называемые базовые жидкости) – гликоль и вода. Температура начала кристаллизации ОЖ зависит от соотношения этих базовых жидкостей. В качестве гликоля обычно используется моноэтиленгликоль (МЭГ), реже монопропиленгликоль (МПГ). Иногда можно услышать, что весь мир сегодня переходит с МЭГ на МПГ. Это неправда. МПГ действительно имеет большое преимущество перед МЭГ, так как первый не токсичен, но, во-первых, МПГ значительно дороже, а во-вторых, общее мировое потребление МЭГ на ОЖ составляет около 2 млн. тонн в год. Это практически равно мировому производству МПГ, а области его применения не ограничиваются ОЖ, поэтому в ближайшие лет десять не следует ожидать существенного замещения МЭГ на МПГ в области производства ОЖ.

Существенных отличий в качестве базовых жидкостей в ОЖ различных производителей обычно нет, не считая контрафактных ОЖ.

Присадки

Другое дело – пакеты присадок, или в более корректной формулировке – пакеты ингибиторов коррозии. Здесь разница между продуктами разных производителей очень большая.

В традиционных охлаждающих жидкостях защиту металлов от коррозии обеспечивают силикаты, бораты, нитриты и др. Существуют рецептуры, где эту функцию выполняют фосфаты, амины и некоторые органические соединения. Выпускаемые сегодня в России охлаждающие жидкости отличаются по составу от первоначального варианта тосола, который был создан специально для первых «жигулей». Однако принципиальных отличий, к сожалению, нет, это, как и раньше, традиционная рецептура.

Метасиликат натрия, который многие используют для защиты алюминиевых сплавов, является достаточно эффективным ингибитором, но для современных двигателей с более высокими рабочими температурами и более плотными тепловыми потоками уже не очень подходит. Даже если использовать стабилизаторы силиката, полностью преодолеть проблему образования геля, который может приводить к закупорке радиатора, невозможно. Кстати, практически ни один отечественный производитель охлаждающей жидкости не использует стабилизатор силиката.

В качестве ингибитора кавитационной коррозии в традиционных рецептурах обычно используют нитрит. Помимо того, что он может взаимодействовать с аминами и образовывать канцерогенные вещества, он имеет и другие недостатки. Главный недостаток – это быстрое расходование ингибитора. Выполняя свою защитную функцию, он переходит в неактивные формы. С другой стороны, увеличение его концентрации приводит к коррозии алюминиевых сплавов и припоя. В Западной Европе и Северной Америке выпускаются специальные дополнительные пакеты ингибиторов коррозии для коммерческого транспорта, а также тестовые наборы для мониторинга содержания быстро расходуемых ингибиторов. Это значительно усложняет обслуживание грузовых автомобилей и автобусов, но альтернативой в случае использования традиционных охлаждающих жидкостей может быть только частая ее замена. Из этого следует вывод для наших автохозяйств: если они применяют тосол, то менять его нужно очень часто (при больших пробегах это может быть два раза в год). Дополнительных пакетов присадок и, тем более, тестовых наборов у нас никто не предлагает.

Значительно лучше проблему защиты от коррозии всех металлов системы охлаждения решают охлаждающие жидкости нового поколения с пакетами ингибиторов коррозии на основе композиции солей моно- и дикарбоновых кислот (карбоксилатная технология). Над этими рецептурами ряд ведущих производителей работают уже с начала 90-х. В составе охлаждающих жидкостей нового поколения разных производителей есть различия, но принципиально это жидкости, которые значительно превосходят по своим эксплуатационным свойствам традиционные.

Такие ОЖ содержат в своем составе помимо синергетической композиции солей карбоновых кислот дополнительно ингибитор коррозии меди, антивспенивающую присадку и краситель. Они не содержат силикатов, нитритов, нитратов, фосфатов, боратов и аминов.

Современные ингибиторы коррозии

Отличие в работе ингибиторов нового поколения по сравнению с традиционными ингибиторами состоит в том, что они образуют значительно более тонкую защитную пленку на поверхностях материалов системы охлаждения. Расходование ингибиторов происходит только в случае возникновения очагов коррозии. С некоторой степенью приближения их можно считать нерасходуемыми ингибиторами. И именно поэтому ОЖ нового поколения выдерживают сроки эксплуатации до 5 лет. При этом очень важно иметь в виду, что в пределах рекомендованного срока эксплуатации эти жидкости обеспечивают более высокую эффективность защиты всех материалов системы охлаждения, чем традиционные, эффективность которых быстро падает по мере расходования ингибиторов. Кроме того, более тонкие защитные пленки ОЖ нового поколения делают более эффективным теплообмен между двигателем и системой охлаждения.

Некоторые российские компании уже выпускают в небольших объемах ОЖ с использованием импортных пакетов ингибиторов коррозии по карбоксилатной технологии. Однако это делается на старом оборудовании и без какого-либо участия компаний, являющихся носителями этих «ноу-хау».

Иногда можно услышать, что в России создана охлаждающая жидкость, которая не уступает, а иногда пишут, что и превосходит зарубежные аналоги по своим эксплуатационным свойствам. К такой информации нужно относиться осторожно. Разработка рецептур охлаждающих жидкостей нового поколения – это процесс, который требует и времени, и значительных материальных вложений. Ни один российский производитель не в состоянии сегодня выполнить такую работу.

Этим объясняется то, что первое в России специализированное предприятие по производству антифризов нового поколения ОАО «Техноформ», которое построено в г. Климовск Московской области, опирается на опыт своего стратегического партнера – компании ARTECO (Бельгия).

Новые технологии на вооружении

Компания ARTECO является совместным предприятием транснациональных корпораций Chevron-Texaco и Total. Благодаря своим именитым создателям ARTECO располагает рецептурами охлаждающих жидкостей самого последнего поколения, обладающих выдающимися характеристиками.

Предприятие ОАО «Техноформ» построено с использованием самого современного оборудования из США, Франции и Италии. Впервые в России для смешения ОЖ используется полностью автоматизированная установка с выводом управления на компьютерную консоль. Только в этом случае возможно полноценное сотрудничество с зарубежными партнерами, которые во главу угла ставят высокое качество, повторяющееся неизменно от партии к партии продукции. При таком высоком уровне автоматизации значительно уменьшается роль субъективного фактора.

На данном этапе предприятие будет использовать готовые пакеты ингибиторов от своего партнера. Постепенно схема будет наращиваться до полного цикла производства от первичных компонентов до готовых продуктов. Помимо пакетов присадок ОАО «Техноформ» перенимает у своего партнера высокую культуру промышленного производства.

Расфасовка готовой продукции также соответствует международным стандартам. От выдува канистр до упаковки картонных коробов с канистрами в паллеты все работы механизированы, и оборудование расфасовки представляет собой интегрированную линию. В целях избежания подделок используются несколько степеней защиты, включая термофольгу на горлышке канистры.

На некоторые продукты уже в ближайшее время будут получены официальные допуски к применению в системах охлаждения импортных автомобилей от ряда ведущих автомобильных компаний.



22 октября 2003

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Обзор мультимедийных ресиверов MVH-X560BT, MVH-X360BT и MVH-160UI
21 ноября 2013
Обзоры

Обзор мультимедийных ресиверов MVH-X560BT, MVH-X360BT и MVH-160UI

16 сентября 2013 года - — компания Pioneer анонсирует три новые модели цифровых мультимедийных ресиверов для активных пользователей смартфонов и других цифровых носителей информации в автомобиле. Разработанные с расчетом на максимум коммутационных возможностей и обладающие конкурентоспособной ценой модели MVH-X560BT, MVH-X360BT и MVH-160UI воспроизводят медиафайлы с iPod/iPhone1, смартфонов Android 2 и USB-носителей3, их тюнер работает на AM/FM-радиочастотах.

Топовые видеорегистраторы Mio получили новые возможности
26 июля 2016
Новости

Топовые видеорегистраторы Mio получили новые возможности

26 июля 2016 г., Москва. — Компания Mio Technology, ведущий международный разработчик и производитель автомобильной электроники, объявляет о выпуске новой версии программного обеспечения для старших моделей актуальной линейки видеорегистраторов 6хх — Mio MiVue 668 и Mio MiVue 688. Эти устройства, оснащенные модулями GPS, получили возможность предупреждать водителей о комплексах «Автодория», установленных на российских дорогах.

Highscreen Radar ST: радар-детектор с возможностью фиксации «Стрелки» и GPS-модулем
11 июня 2013
Новости

Highscreen Radar ST: радар-детектор с возможностью фиксации «Стрелки» и GPS-модулем

Компания «Вобис Компьютер», владеющая брендом Highscreen, представляет свой первый радар-детектор — Highscreen Radar ST. При создании новинки был учтен опыт, полученный при разработке двух гибридных устройств — регистраторов с радар-детекторами Highscreen Black Box Radar-HD и Radar Plus. Highscreen Radar ST может фиксировать сигналы комплекса «Стрелка-СТ» на расстоянии в 400-700 м, тогда как большинство радар-детекторов реагируют на него лишь в непосредственной близости или не реагируют вовсе...

Автомобильный FM-трансмиттера Neoline Ellipse FM гонит радиоволну с музыкой следом за машиной
30 июня 2014
Новости

Автомобильный FM-трансмиттера Neoline Ellipse FM гонит радиоволну с музыкой следом за машиной

Компания Neoline объявляет о старте продаж автомобильного FM-трансмиттера Ellipse FM. Новинка позволяет транслировать музыкальные файлы формата mp3 на радиоволну FM-диапазона. С помощью этого устройства любое автомобильное FM-радио приобретает функции полноценного MP3 плеера. Это небольшое устройство поддерживает работу с USB-накопителями (флешками, портативными жесткими дисками) и SD-картами емкостью до 16 ГБ. Neoline Ellipse FM генерирует радиоволны в FM-диапазоне и транслирует музыку с подключенного цифрового носителя на штатную аудиосистему....

Hermes-DPD объявляет о запуске новой услуги: экспресс-возврат
25 февраля 2013
Новости

Hermes-DPD объявляет о запуске новой услуги: экспресс-возврат

С каждым годом число сторонников online торговли в России стремительно растет. Но, несмотря на положительную динамику такого роста, одним из сдерживающих факторов по-прежнему остается вопрос о возврате не подошедшего товара. На европейском рынке online торговли механизм возврата функционирует давно и успешно. Уверенные в качественном отлаженном сервисе на каждом этапе приобретения товара, покупатели легко принимают решение сделать заказ, зная, что при необходимости они без проблем смогут вернуть товар.

Видеорегистраторы MagicEye HD60 и HD60G — новинки компании Gmini, оснащенные буферной памятью и GPS-модулем (HD60G)
17 июня 2013
Новости

Видеорегистраторы MagicEye HD60 и HD60G — новинки компании Gmini, оснащенные буферной памятью и GPS-модулем (HD60G)

Москва, 17 июня 2013 г. — Компания Gmini, занимающая лидирующие позиции на рынке портативной электроники, анонсирует выпуск двух новых моделей — MagicEye HD60 и HD60G, выполненных на прекрасно себя зарекомендовавшем чипсете Ambarella A2S60, позволяющим записывать видео в формате TrueHD 1080p...

Строим сервис
8 октября 2003
Советы

Строим сервис

Колесная арка перед обработкой Сегодня мы решили затронуть тему о том, как лучше организовать пост по антикоррозионной обработке автомобиля, немного порассуждать, какое оборудование, инструменты и средства для этого понадобятся. Исследования Прежде чем начинать дело, нужно определить перечень работ и услуг, предлагаемых вашим предприятием.

Снежные хищники: советы по подбору снегоотбрасывателя
13 ноября 2014
Новости

Снежные хищники: советы по подбору снегоотбрасывателя

Если не продумать заранее, какой снегоуборщик лучше всего подойдёт для конкретной территории, то обычный владелец приусадебного хозяйства может серьёзно ошибиться в результатах расчистки, рассматривая только привлекательность цены приобретаемого агрегата. В то же время обслуживающие организации не справятся с задачей из-за недостаточной мощности заготовленного оборудования. Как правильно оценить масштабы предстоящих работ и «не промахнуться» с выбором снегоотбрасывателя, подскажет компания Husqvarna.

Старт продаж видеорегистратора Mio MiVue 678
1 ноября 2016
Новости

Старт продаж видеорегистратора Mio MiVue 678

1 ноября 2016 г., Москва. – Компания Mio Technology, ведущий международный разработчик и производитель автомобильной электроники, сообщает о начале продаж видеорегистратора MiVue 678 на территории России. Основная особенность новинки – CMOS-сенсор от фирмы Sony, который обеспечивает отличное качество съёмки при любом освещении и в любых погодных условиях.

Тормози по GPS! Представляем новый радар-детектор NEOLINE X-COP 4300 с GPS-модулем
9 июля 2015
Новости

Тормози по GPS! Представляем новый радар-детектор NEOLINE X-COP 4300 с GPS-модулем

Компания NEOLINE представляет новый радар-детектор с GPS-модулем NEOLINE X-COP 4300. Он убережет водителя от случайного превышения скорости, заранее предупреждая о полицейских радарах, и позаботится о том, чтобы путешествие было спокойным и безопасным. В бешеном городском ритме водители часто не успевают следить за скоростными ограничениями. Еще сложнее соблюдать скоростной режим на трассе: населенные пункты сменяют друг друга порой без соответствующих знаков – трудно понять, можно ли уже разгоняться до 90 км/ч или еще нет. Новый детектор NEOLINE определяет скорость движения автомобиля и заранее предупреждает, если впереди полицейский радар или дорожная камера. У водителя будет время плавно притормозить, чтобы избежать штрафа.