Перевозим с удобством

30 марта 2006

По статистике большую часть времени автомобиль используется водителем практически с нулевой загрузкой. Но время от времени возникает необходимость загрузиться, что называется, по полной. Поэтому-то одна из важнейших характеристик при выборе автомобиля — это объем его багажника и возможности по трансформации салона. Вкупе две эти составляющие позволят адаптировать даже небольшой городской автомобиль для перевозки достаточно габаритных грузов. Производители это понимают и стараются угодить автомобилистам — разрезанные спинки заднего сидения и лючки для перевозки длинномеров имеются на подавляющем большинстве ныне выпускающихся автомобилей и в ряде случаев здорово облегчают перевозку.

Но не всегда внутреннего багажного пространства автомобиля нам достаточно. Это особенно актуально для спортивных людей, активно проводящих свободное время на природе, да и любителям дальних путешествий на автомобиле с семьей практически всегда недостает пространства в салоне. Именно для таких случаев были придуманы различные приспособления для крепления груза вне машины.

И если лет десять назад российский автомобилист мог поместить дополнительный багаж исключительно в банальном багажнике-корзине, сваренном из железных прутков или собранном на болтах, то сейчас выбор стал намного шире.

Поскольку появилась альтернатива стандартной сетки, как ни странно, перед покупателем встала проблема выбора. Соответственно, прежде чем бежать в магазин, нужно понять, для чего нужен багажник? Условно все багажники можно разделить на три категории по их применению.

Первая — дачно-хозяйственная, когда, собираясь на свои «6 соток», вы по пути заезжаете на строительный рынок и покупаете, например, вагонку для обшивки дома. Здесь не столь критична аэродинамика автомобиля, так как поездки с такой загрузкой, как правило, небольшие и ограничиваются маршрутом от дома до дачи. Более важна здесь неограниченность по габаритам, дабы увезти любой длинномер.

Вторую категорию можно назвать автотуристической. Так, решив провести несколько дней с семьей и побывать в разных городах нашей Родины, вам не всегда удастся упаковать все необходимое в багажнике авто. При этом мы должны учитывать, что, отправляясь в дальнюю дорогу, вынесенный за пределы кузова груз должен вносить минимальные изменения в характер управляемости машины, дабы не усложнять водителю жизнь.

Третья категория — все больше распространяющаяся в последние годы — спортивная. Перевозка велосипедов, каяков, серфов, сноубордов и лыж — все это невозможно без специальных креплений. Даже для рыболовных снастей есть специальные крепления! Здесь очень важна легкость и мобильность погрузки, надежность. Впрочем, последний критерий важен во всех трех случаях. Это, в конце концов, безопасность окружающих вас участников движения и ваша тоже.

МЕСТА РАЗМЕЩЕНИЯ ГРУЗА И ТИПЫ ЕГО КРЕПЛЕНИЯ

Крепления на водостоки Крепления в штатные места Крепления на рейлинги Крепления на Т-образные направляющие Крепления на автомобили с «гладкой крышей» Крепления на магнитах

Существующие на рынке багажники можно разделить на две другие большие категории — по месту расположения на автомобиле.

НАД МАШИНОЙ

Первая и самая распространенная — это, конечно же, крыша. Крепления на крыше существуют для разных грузов, так что ни одна категория автовладельцев без внимания не останется. По сути «крышевой» багажник — это система, представляющая собой трехслойный сэндвич: первый слой — это крепления на кузове автомобиля, о разновидностях которых написано ниже. Второй слой — это поперечины, на которые крепится третий слой, выбираемый из потребностей владельца. В отдельном небольшом ряде случаев можно обойтись и без третьей составляющей.

УРОВЕНЬ ПЕРВЫЙ. КРЕПЛЕНИЯ

Крепления багажников на крыше можно разделить на 6 основных типов, каждый из которых помимо практического значения говорит о технологичности самого автомобиля.

К первому типу относятся крепления, предназначенные для установки на автомобили с водостоками. В основном это отечественные автомобили, исключая «десятое» семейство ВАЗа и потихоньку созревающую «Калину», кузова которых более технологичны. Иностранные автогиганты отказались от подобного решения, поэтому водостоки на иномарках можно встретить лишь на немало повидавшем секонд-хенде. Крепления для автомобилей с водостоками у всех производителей схожи. Они представляют собой упор, обтянутый резиной, и металлическую скобу для фиксации. Безусловным плюсом такой конструкции является протяженность водостоков вдоль всей поверхности крыши и возможность размещения поперечин в любом месте, а также увеличение их количества.

На некоторых автомобилях разработчиками предусмотрены штатные места для крепления поперечин. Упоры для такого вида установок крепятся на болтах к специальным продольным выемкам. При этом часто такие крепления закрываются декоративными молдингами. Серьезным недостатком такого решения является его неуниверсальность. Многие производители меняют конструкцию креплений даже внутри своего модельного ряда — говорить о совместимости здесь не приходиться. Поэтому такие багажники не самые распространенные, но если такой монтаж для вас предпочтительнее других, то имеет смысл позвонить вашему дилеру, обслуживающему автомобиль, и узнать о наличии у него штатных багажников. Но при этом надо понимать, что подобная индивидуальность обернется дополнительными финансовыми затратами.

Другой тип крепления предназначен для автомобилей, имеющих продольные дуги — рейлинги. Типичный отечественный пример — ВАЗ-2111. С помощью рейлингов поперечины можно устанавливать на произвольном расстоянии друг от друга, что всегда будет удобно. Конструктивно крепления представляют собой зажим с характерным изгибом на одной из частей, благодаря чему они совместимы с различными продольными дугами. Такой вид крепления весьма популярен, так как автомобилей с рейлингами достаточно много. К минусам можно отнести повышенный в сравнении с другими видами креплений на крышу центр тяжести грузов, что может сказаться на характере поведения автомобиля на дороге.

Еще один тип крепления — нечто среднее между штатными местами и рейлингами. Это Т-образные направляющие. Внешне они похожи на рейлинги, которые как бы вросли в крышу автомобиля. Достоинства здесь аналогичные рейлингам, но плюс к этому центр тяжести всей багажной установки будет ниже. Правда, распространены они не так широко.

Пожалуй, самый большой тип составляют багажники, которые удерживаются на крыше благодаря специальным креплениям, использующим дверные проемы автомобиля. В некоторых каталогах такой тип крепления обозначен так — «Для гладких крыш», что вполне логично. Отметим что для крепления некоторых моделей данного класса желательно наличие продольных выемок по краям крыши, в которые устанавливаются специальные обрезиненные упоры, а крепеж осуществляется скобами при открытых дверях (используется дверной проем). Данный тип креплений получил широкое распространение, так как совместим с большинством автомобилей. Плюс такой конструкции в том, что даже в отсутствие замков поперечины будут защищены закрытыми дверями (хотя возможны и исключения).

Особняком стоит еще один тип крепления багажников — крепление на магнитах. Собственно для него нужна только металлическая поверхность, прилипнет он к ней самостоятельно. Достоинства очевидны — максимальная независимость от марки автомобиля и легкость закрепления. Но и минусы существенны — при неосторожном обращении возможно повреждение как лакокрасочного покрытия крыши, так и ее поверхности. Также в некоторых моделях открытым остается вопрос о безопасности груза и багажника в отсутствии хозяина.

Отдельно отметим, что некоторые автомобили приспособлены для перевозки негабаритных вещей прямо на крыше без дополнительных багажников. В этом случае по всей ее поверхности проложено несколько продольных направляющих, прорезиненных либо пластиковых, на которые и кладется груз.

УРОВЕНЬ ВТОРОЙ. ПОПЕРЕЧИНЫ

Поскольку поперечины — звено промежуточное, то широкого разнообразия они не имеют, что в данном случае безусловный плюс. Фактически в продаже можно встретить два вида поперечин — прямоугольного сечения 22х32 мм и овального С-образного сечения.

Прямоугольный профиль, как правило, стальной и имеет пластиковое покрытие. По вполне понятным причинам он более дешевый. Толщина металлических конструкций варьируется от 1 мм до 3 мм.

С-образный профиль принципиально отличается тем, что имеет продольную направляющую для крепления. И если при монтаже верхнего яруса багажника прямоугольный профиль обхватывается крепежом, то в С-образном варианте для крепления может быть использована и направляющая.

УРОВЕНЬ ТРЕТИЙ — ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ

Функциональный ярус, в отличие от нижнего, определяется не конструкцией самого автомобиля, а необходимостью в транспортировке различных грузов. Поэтому мы возвращаемся к классификации всех автовладельцев и требованиям по транспортировке каждого.

В дачно-хозяйственном варианте наиболее рационально использование простой корзины с сеткой, поскольку при необходимости ее объем можно варьировать, но, разумеется, не до бесконечности. Для защиты от осадков можно использовать как простой полиэтилен или дорожную сумку, так и специальную сумку, дно которой имеет размеры корзины.

При перевозке длинномеров целесообразно использовать упоры- уголки. В этом случае вертикальная нагрузка ложится непосредственно на поперечины, а упоры отвечают за сохранность груза в поворотах.

Боксы для крепления за автомобилем встречаются крайне редко

Наиболее рациональный вариант для автотуризма — герметичный пластиковый бокс. Во-первых, он более предпочтителен с точки зрения аэродинамики, во-вторых, имеет замки, а в-третьих, не нужно заботиться о том, что вещи промокнут или испачкаются. Ну и, наконец, машина с такой надстройкой не теряет внешней красоты.

Несмотря на внешнюю схожесть, боксы бывают разными. Так, их объемы варьируются в среднем от 300 до 700 литров. Касательно удобства погрузки боксы могут иметь как двухстороннее или одностороннее открытие, так и заднее. По форме могут быть более продолговатыми или, наоборот, более «пузатыми».

Спортивная категория представлена массой спецкреплений как для летних, так и для зимних спорттоваров. Лидером среди них, безусловно, являются велосипеды. Их можно перевозить как в собранном виде стоймя, так и с отсоединенным передним колесом. При этом на крыше можно запросто уместить три велосипеда. Единственное, на что обращаем ваше внимание — возрастающий габарит автомобиля по высоте. Конечно, мост, под которым такой автомобиль не проедет, нужно потрудиться поискать, но вот зацепить ветку дерева или не до конца поднявшийся шлагбаум — шансы есть.

Большой плюс трехслойной конструкции крышевого багажника заключается в том, что функциональные слои можно комбинировать. Так, например, можно, установив пластиковый бокс слева, справа поместить пару велосипедов или сноубодов. А при поездке на дачу можно совместить как перевозку длинномеров, так и хозяйственных вещей.

ЗА МАШИНОЙ

Крепления к запасному колесу

Вторая, менее многочисленная категория для размещения — это задняя часть автомобиля. В 90% случаев это крепление спортивных принадлежностей: летом — велосипедов, зимой — лыж и сноубордов. Единично встречаются и закрытые вещевые боксы. Так что этот тип крепления не приспособлен для дачно-хозяйственных нужд.

Более часто этот вариант встречается на хетчбэках, минивэнах и джипах. В этом случае багажник крепится к задней двери. К недостаткам конструкции можно отнести повышенную нагрузку на заднюю дверь и газовые упоры при ее открывании. К достоинствам — легкость погрузки и низкий центр тяжести всей конструкции при поездке.

Боксы для крепления за автомобилем встречаются крайне редко

В другом варианте такой багажник крепится на шар прицепного устройства. Этот вариант доступен и для владельцев седанов, причем серьезным плюсом в этом случае выступает универсальность — крепление не зависит от марки автомобиля. В некоторых вариантах площадка багажника может отклоняться вниз, что облегчает доступ к багажнику автомобиля.

Еще один вариант адресуется персонально владельцам внедорожников, «запаска» у которых закреплена на пятой двери. Ее также можно использовать для монтажа багажника для перевозки велосипедов, сноубордов, лыж. Плюс такого монтажа — низкое расположение груза и, следовательно, удобная погрузка. Минусов, к сожалению, больше. Во-первых, это возрастающая нагрузка на дверь и ее петли.

Некоторые модели с креплением на фаркоп оснащены механизмом для откидывания

Во-вторых, общим недостатком крепления спортинвентаря позади автомобиля является ухудшение обзора (в каждом случае — различное, зависит от конкретной модели держателя), увеличение заднего свеса и, что более актуально, увеличение длины автомобиля. Поэтому при парковке задом нужно быть предельно аккуратным, дабы не повредить груз. Обращаем ваше внимание и на то, что парктроник, если таковой имеется, будет сообщать о расстоянии от препятствия до бампера, а учитывать размеры багажника вам придется исключительно самостоятельно.

АКСЕССУАРЫ

Как правило, к таковым относят крепежные уголки, сетки и ремни, которые заменяют или дополняют третий ярус багажника. В ряде случаев, когда задние фонари заслонены грузом, необходимо применение дополнительной задней светотехники.

Другой вид аксессуаров — это замки. Хотя большинство спецбагажников имеют встроенные замки, в их отсутствии можно использовать и металлический обрезиненный трос с интегрированным замком. Применение бытовых навесных замков также возможно, но при этом нужно убедиться, что при движении замок не повредит автомобиль или защищаемый им груз.

При креплении за автомобилем важно продублировать светотехнику Благодаря низкому креплению пользоваться багажником предельно просто Трос с замком Сетка для фиксации груза Упоры для перевозки длинномеров

30 марта 2006

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Без рук! Пожалуйста!
30 марта 2006
Тесты

Без рук! Пожалуйста!

PIONEER DEH-P55BT СD/mp3/WMA/WAV-ресивер с поддержкой Bluetooth ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ УСИЛИТЕЛЬ: максимальная выходная мощность - 50 Втх4, RMS 27 Вт х4. Возможность работы с сабвуфером без внешнего усилителя - 50 Вт х2 (4 Ом) + 70 Вт х1 (2 Ом). ТЮНЕР: память на 24 станции. Диапазоны приема: FM, MW, LW.

Аэрография: искусство или подделка
22 октября 2003
Советы

Аэрография: искусство или подделка

В последнее время аэрография на автомобилях завоевывает все больше и больше почитателей в нашей стране. Если четыре года назад, когда я начал заниматься росписью автомобилей, основная масса автолюбителей смотрела на этот вид искусства с сомнением, считая это излишней экзотикой, то сейчас все больше людей проявляют неподдельный интерес к тому, чтобы придать своему автомобилю неповторимый вид.

Надежный тандем
30 марта 2006
Новости

Надежный тандем

Такие торговые марки, как BLACK BUG, REEF и GUARD, принадлежащие компании «Альтоника», хорошо известны на российском рынке охранных и противоугонных систем. Причем известны они не только специалистам в области защиты автомобиля, но и простым автовладельцам, благодаря безукоризненной работе как самой продукции компании «Альтоника», так и специалистов сервисных центров компании, а также многочисленным новаторским предложениям компании.

Город ждет! И боится...
22 октября 2003
Советы

Город ждет! И боится...

BMW E46 330 Ci BMW E46 330 Ci? Но ведь шильдик на крышке багажника говорит о том, что перед нами М3. Мы не соврем, если скажем, что BMW М3 всегда выпускался ограниченно, заполучить «эмку» за все время было не так-то просто. Заводское спортивное отделение BMW Motorsport не всегда могло обеспечить всех желающих этим легендарным автомобилем.

Магия "Автомага"
21 июля 2006
Советы

Магия "Автомага"

Начнем мы с вами с простых вопросов из серии «Любите ли вы?». Так вот. Первый: «Любите ли вы ходить в гости?». Второй: «Любите ли вы ходить по магазинам?». А теперь последний, для проверки сообразительности, интуиции и смекалки: «Можно ли совместить первое и второе?». Очаровательные дамы, посещающие модные бутики и дорогие салоны, ответят на этот вопрос утвердительно и будут правы: такова уж специфика этих заведений.

10 апреля в Москве стартовала международная выставка потребительской электроники Consumer Electronics & Photo Expo 2014
11 апреля 2014
Новости

10 апреля в Москве стартовала международная выставка потребительской электроники Consumer Electronics & Photo Expo 2014

Ведущие мировые производители и крупнейшие российские дистрибьюторы — в качестве участников, совершенные технические новинки — в качестве экспонатов, а в дополнение — обширная деловая и развлекательная программы — таковы реалии Consumer Electronics & Photo Expo 2014 (CE&PE). Масштаб, как обычно, впечатляет, крупнейшая в Восточной Европе, единственная в России выставка потребительской электроники демонстрирует последние разработки в области фото, аудио, видео, техники, гаджетов, мобильной, компьютерной и автомобильной электроники.

LG И Mercedes-Benz объединили усилия по созданию интеллектуальной системы камер для автоматического управления автомобилем
16 января 2015
Новости

LG И Mercedes-Benz объединили усилия по созданию интеллектуальной системы камер для автоматического управления автомобилем

СЕУЛ, 16 января 2015г. ― Компания LG Electronics (LG) и Mercedes-Benz вместе разрабатывают конструкцию системы камер нового поколения для автоматического вождения, которые позволят водителям передать часть за-дач по управлению «умному» автомобилю. В рамках сотрудничества уделяется внимание таким качествам камер, как оценка окружающей среды и мониторинг состояния водителя. Как часть совместной работы, Mercedes-Benz передал LG часть лицензии на свою технологию 6D Vision.

Уловки страховки
30 марта 2006
Обзоры

Уловки страховки

Ни для кого не станет новостью, что страховые компании (страховщики) никогда не спешат выплачивать страховые выплаты потерпевшим (условно говоря) даже в случаях, когда, казалось бы, все документы ими собраны, и опасаться, что не выплатят, не приходится. Конечно, не все страховщики искусственно медлительны, однако выражение «не торопимся расставаться с деньгами» можно применить к страховым случаям в виде общего правила.

Тюнинг, доступный всем
10 марта 2004
Советы

Тюнинг, доступный всем

ТОНИРОВКА Наконец-то наступила весна, снег почти сошел, солнышко становится все ярче и ласковее с каждым днем, мы потихоньку начинаем сбрасывать с себя одежду, меняем обувку и для машины. Как говорится, дождались — не надо теперь подолгу греть машину и очищать стекла от снега и льда. Но это не надолго, в силу нашего климатического расположения лето будет у нас жарким и знойным и никого не пощадит.

Снежные хищники: советы по подбору снегоотбрасывателя
13 ноября 2014
Новости

Снежные хищники: советы по подбору снегоотбрасывателя

Если не продумать заранее, какой снегоуборщик лучше всего подойдёт для конкретной территории, то обычный владелец приусадебного хозяйства может серьёзно ошибиться в результатах расчистки, рассматривая только привлекательность цены приобретаемого агрегата. В то же время обслуживающие организации не справятся с задачей из-за недостаточной мощности заготовленного оборудования. Как правильно оценить масштабы предстоящих работ и «не промахнуться» с выбором снегоотбрасывателя, подскажет компания Husqvarna.