Перевозим с удобством

30 марта 2006

По статистике большую часть времени автомобиль используется водителем практически с нулевой загрузкой. Но время от времени возникает необходимость загрузиться, что называется, по полной. Поэтому-то одна из важнейших характеристик при выборе автомобиля — это объем его багажника и возможности по трансформации салона. Вкупе две эти составляющие позволят адаптировать даже небольшой городской автомобиль для перевозки достаточно габаритных грузов. Производители это понимают и стараются угодить автомобилистам — разрезанные спинки заднего сидения и лючки для перевозки длинномеров имеются на подавляющем большинстве ныне выпускающихся автомобилей и в ряде случаев здорово облегчают перевозку.

Но не всегда внутреннего багажного пространства автомобиля нам достаточно. Это особенно актуально для спортивных людей, активно проводящих свободное время на природе, да и любителям дальних путешествий на автомобиле с семьей практически всегда недостает пространства в салоне. Именно для таких случаев были придуманы различные приспособления для крепления груза вне машины.

И если лет десять назад российский автомобилист мог поместить дополнительный багаж исключительно в банальном багажнике-корзине, сваренном из железных прутков или собранном на болтах, то сейчас выбор стал намного шире.

Поскольку появилась альтернатива стандартной сетки, как ни странно, перед покупателем встала проблема выбора. Соответственно, прежде чем бежать в магазин, нужно понять, для чего нужен багажник? Условно все багажники можно разделить на три категории по их применению.

Первая — дачно-хозяйственная, когда, собираясь на свои «6 соток», вы по пути заезжаете на строительный рынок и покупаете, например, вагонку для обшивки дома. Здесь не столь критична аэродинамика автомобиля, так как поездки с такой загрузкой, как правило, небольшие и ограничиваются маршрутом от дома до дачи. Более важна здесь неограниченность по габаритам, дабы увезти любой длинномер.

Вторую категорию можно назвать автотуристической. Так, решив провести несколько дней с семьей и побывать в разных городах нашей Родины, вам не всегда удастся упаковать все необходимое в багажнике авто. При этом мы должны учитывать, что, отправляясь в дальнюю дорогу, вынесенный за пределы кузова груз должен вносить минимальные изменения в характер управляемости машины, дабы не усложнять водителю жизнь.

Третья категория — все больше распространяющаяся в последние годы — спортивная. Перевозка велосипедов, каяков, серфов, сноубордов и лыж — все это невозможно без специальных креплений. Даже для рыболовных снастей есть специальные крепления! Здесь очень важна легкость и мобильность погрузки, надежность. Впрочем, последний критерий важен во всех трех случаях. Это, в конце концов, безопасность окружающих вас участников движения и ваша тоже.

МЕСТА РАЗМЕЩЕНИЯ ГРУЗА И ТИПЫ ЕГО КРЕПЛЕНИЯ

Крепления на водостоки Крепления в штатные места Крепления на рейлинги Крепления на Т-образные направляющие Крепления на автомобили с «гладкой крышей» Крепления на магнитах

Существующие на рынке багажники можно разделить на две другие большие категории — по месту расположения на автомобиле.

НАД МАШИНОЙ

Первая и самая распространенная — это, конечно же, крыша. Крепления на крыше существуют для разных грузов, так что ни одна категория автовладельцев без внимания не останется. По сути «крышевой» багажник — это система, представляющая собой трехслойный сэндвич: первый слой — это крепления на кузове автомобиля, о разновидностях которых написано ниже. Второй слой — это поперечины, на которые крепится третий слой, выбираемый из потребностей владельца. В отдельном небольшом ряде случаев можно обойтись и без третьей составляющей.

УРОВЕНЬ ПЕРВЫЙ. КРЕПЛЕНИЯ

Крепления багажников на крыше можно разделить на 6 основных типов, каждый из которых помимо практического значения говорит о технологичности самого автомобиля.

К первому типу относятся крепления, предназначенные для установки на автомобили с водостоками. В основном это отечественные автомобили, исключая «десятое» семейство ВАЗа и потихоньку созревающую «Калину», кузова которых более технологичны. Иностранные автогиганты отказались от подобного решения, поэтому водостоки на иномарках можно встретить лишь на немало повидавшем секонд-хенде. Крепления для автомобилей с водостоками у всех производителей схожи. Они представляют собой упор, обтянутый резиной, и металлическую скобу для фиксации. Безусловным плюсом такой конструкции является протяженность водостоков вдоль всей поверхности крыши и возможность размещения поперечин в любом месте, а также увеличение их количества.

На некоторых автомобилях разработчиками предусмотрены штатные места для крепления поперечин. Упоры для такого вида установок крепятся на болтах к специальным продольным выемкам. При этом часто такие крепления закрываются декоративными молдингами. Серьезным недостатком такого решения является его неуниверсальность. Многие производители меняют конструкцию креплений даже внутри своего модельного ряда — говорить о совместимости здесь не приходиться. Поэтому такие багажники не самые распространенные, но если такой монтаж для вас предпочтительнее других, то имеет смысл позвонить вашему дилеру, обслуживающему автомобиль, и узнать о наличии у него штатных багажников. Но при этом надо понимать, что подобная индивидуальность обернется дополнительными финансовыми затратами.

Другой тип крепления предназначен для автомобилей, имеющих продольные дуги — рейлинги. Типичный отечественный пример — ВАЗ-2111. С помощью рейлингов поперечины можно устанавливать на произвольном расстоянии друг от друга, что всегда будет удобно. Конструктивно крепления представляют собой зажим с характерным изгибом на одной из частей, благодаря чему они совместимы с различными продольными дугами. Такой вид крепления весьма популярен, так как автомобилей с рейлингами достаточно много. К минусам можно отнести повышенный в сравнении с другими видами креплений на крышу центр тяжести грузов, что может сказаться на характере поведения автомобиля на дороге.

Еще один тип крепления — нечто среднее между штатными местами и рейлингами. Это Т-образные направляющие. Внешне они похожи на рейлинги, которые как бы вросли в крышу автомобиля. Достоинства здесь аналогичные рейлингам, но плюс к этому центр тяжести всей багажной установки будет ниже. Правда, распространены они не так широко.

Пожалуй, самый большой тип составляют багажники, которые удерживаются на крыше благодаря специальным креплениям, использующим дверные проемы автомобиля. В некоторых каталогах такой тип крепления обозначен так — «Для гладких крыш», что вполне логично. Отметим что для крепления некоторых моделей данного класса желательно наличие продольных выемок по краям крыши, в которые устанавливаются специальные обрезиненные упоры, а крепеж осуществляется скобами при открытых дверях (используется дверной проем). Данный тип креплений получил широкое распространение, так как совместим с большинством автомобилей. Плюс такой конструкции в том, что даже в отсутствие замков поперечины будут защищены закрытыми дверями (хотя возможны и исключения).

Особняком стоит еще один тип крепления багажников — крепление на магнитах. Собственно для него нужна только металлическая поверхность, прилипнет он к ней самостоятельно. Достоинства очевидны — максимальная независимость от марки автомобиля и легкость закрепления. Но и минусы существенны — при неосторожном обращении возможно повреждение как лакокрасочного покрытия крыши, так и ее поверхности. Также в некоторых моделях открытым остается вопрос о безопасности груза и багажника в отсутствии хозяина.

Отдельно отметим, что некоторые автомобили приспособлены для перевозки негабаритных вещей прямо на крыше без дополнительных багажников. В этом случае по всей ее поверхности проложено несколько продольных направляющих, прорезиненных либо пластиковых, на которые и кладется груз.

УРОВЕНЬ ВТОРОЙ. ПОПЕРЕЧИНЫ

Поскольку поперечины — звено промежуточное, то широкого разнообразия они не имеют, что в данном случае безусловный плюс. Фактически в продаже можно встретить два вида поперечин — прямоугольного сечения 22х32 мм и овального С-образного сечения.

Прямоугольный профиль, как правило, стальной и имеет пластиковое покрытие. По вполне понятным причинам он более дешевый. Толщина металлических конструкций варьируется от 1 мм до 3 мм.

С-образный профиль принципиально отличается тем, что имеет продольную направляющую для крепления. И если при монтаже верхнего яруса багажника прямоугольный профиль обхватывается крепежом, то в С-образном варианте для крепления может быть использована и направляющая.

УРОВЕНЬ ТРЕТИЙ — ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ

Функциональный ярус, в отличие от нижнего, определяется не конструкцией самого автомобиля, а необходимостью в транспортировке различных грузов. Поэтому мы возвращаемся к классификации всех автовладельцев и требованиям по транспортировке каждого.

В дачно-хозяйственном варианте наиболее рационально использование простой корзины с сеткой, поскольку при необходимости ее объем можно варьировать, но, разумеется, не до бесконечности. Для защиты от осадков можно использовать как простой полиэтилен или дорожную сумку, так и специальную сумку, дно которой имеет размеры корзины.

При перевозке длинномеров целесообразно использовать упоры- уголки. В этом случае вертикальная нагрузка ложится непосредственно на поперечины, а упоры отвечают за сохранность груза в поворотах.

Боксы для крепления за автомобилем встречаются крайне редко

Наиболее рациональный вариант для автотуризма — герметичный пластиковый бокс. Во-первых, он более предпочтителен с точки зрения аэродинамики, во-вторых, имеет замки, а в-третьих, не нужно заботиться о том, что вещи промокнут или испачкаются. Ну и, наконец, машина с такой надстройкой не теряет внешней красоты.

Несмотря на внешнюю схожесть, боксы бывают разными. Так, их объемы варьируются в среднем от 300 до 700 литров. Касательно удобства погрузки боксы могут иметь как двухстороннее или одностороннее открытие, так и заднее. По форме могут быть более продолговатыми или, наоборот, более «пузатыми».

Спортивная категория представлена массой спецкреплений как для летних, так и для зимних спорттоваров. Лидером среди них, безусловно, являются велосипеды. Их можно перевозить как в собранном виде стоймя, так и с отсоединенным передним колесом. При этом на крыше можно запросто уместить три велосипеда. Единственное, на что обращаем ваше внимание — возрастающий габарит автомобиля по высоте. Конечно, мост, под которым такой автомобиль не проедет, нужно потрудиться поискать, но вот зацепить ветку дерева или не до конца поднявшийся шлагбаум — шансы есть.

Большой плюс трехслойной конструкции крышевого багажника заключается в том, что функциональные слои можно комбинировать. Так, например, можно, установив пластиковый бокс слева, справа поместить пару велосипедов или сноубодов. А при поездке на дачу можно совместить как перевозку длинномеров, так и хозяйственных вещей.

ЗА МАШИНОЙ

Крепления к запасному колесу

Вторая, менее многочисленная категория для размещения — это задняя часть автомобиля. В 90% случаев это крепление спортивных принадлежностей: летом — велосипедов, зимой — лыж и сноубордов. Единично встречаются и закрытые вещевые боксы. Так что этот тип крепления не приспособлен для дачно-хозяйственных нужд.

Более часто этот вариант встречается на хетчбэках, минивэнах и джипах. В этом случае багажник крепится к задней двери. К недостаткам конструкции можно отнести повышенную нагрузку на заднюю дверь и газовые упоры при ее открывании. К достоинствам — легкость погрузки и низкий центр тяжести всей конструкции при поездке.

Боксы для крепления за автомобилем встречаются крайне редко

В другом варианте такой багажник крепится на шар прицепного устройства. Этот вариант доступен и для владельцев седанов, причем серьезным плюсом в этом случае выступает универсальность — крепление не зависит от марки автомобиля. В некоторых вариантах площадка багажника может отклоняться вниз, что облегчает доступ к багажнику автомобиля.

Еще один вариант адресуется персонально владельцам внедорожников, «запаска» у которых закреплена на пятой двери. Ее также можно использовать для монтажа багажника для перевозки велосипедов, сноубордов, лыж. Плюс такого монтажа — низкое расположение груза и, следовательно, удобная погрузка. Минусов, к сожалению, больше. Во-первых, это возрастающая нагрузка на дверь и ее петли.

Некоторые модели с креплением на фаркоп оснащены механизмом для откидывания

Во-вторых, общим недостатком крепления спортинвентаря позади автомобиля является ухудшение обзора (в каждом случае — различное, зависит от конкретной модели держателя), увеличение заднего свеса и, что более актуально, увеличение длины автомобиля. Поэтому при парковке задом нужно быть предельно аккуратным, дабы не повредить груз. Обращаем ваше внимание и на то, что парктроник, если таковой имеется, будет сообщать о расстоянии от препятствия до бампера, а учитывать размеры багажника вам придется исключительно самостоятельно.

АКСЕССУАРЫ

Как правило, к таковым относят крепежные уголки, сетки и ремни, которые заменяют или дополняют третий ярус багажника. В ряде случаев, когда задние фонари заслонены грузом, необходимо применение дополнительной задней светотехники.

Другой вид аксессуаров — это замки. Хотя большинство спецбагажников имеют встроенные замки, в их отсутствии можно использовать и металлический обрезиненный трос с интегрированным замком. Применение бытовых навесных замков также возможно, но при этом нужно убедиться, что при движении замок не повредит автомобиль или защищаемый им груз.

При креплении за автомобилем важно продублировать светотехнику Благодаря низкому креплению пользоваться багажником предельно просто Трос с замком Сетка для фиксации груза Упоры для перевозки длинномеров

30 марта 2006

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Аэрография: искусство или подделка
22 октября 2003
Советы

Аэрография: искусство или подделка

В последнее время аэрография на автомобилях завоевывает все больше и больше почитателей в нашей стране. Если четыре года назад, когда я начал заниматься росписью автомобилей, основная масса автолюбителей смотрела на этот вид искусства с сомнением, считая это излишней экзотикой, то сейчас все больше людей проявляют неподдельный интерес к тому, чтобы придать своему автомобилю неповторимый вид.

С немецким качеством
10 марта 2004
Новости

С немецким качеством

LIQUI MOLY OPTIMAL Synth Синтетическое моторное масло ЗАЯВЛЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: класс вязкости 5W-40, плотность при +15°С — 0,85 г/см2, вязкость при +40°С – 85 мм2/с, вязкость при +100°С — 14,3 мм2/с, индекс вязкости — 175, воспламеняемость — 220°С, температура замерзания —39°С. СЕРТИФИКАЦИЯ: API SL/CF, ACEA A3-02/B3-98/B4-98, ISO 9001, РОСТЕСТ.

Господа, а где компрессия?!
8 октября 2003
Тесты

Господа, а где компрессия?!

При упоминании этого слова в памяти всплывает яркая ПТУшная легенда. Слесарь автобазы, решив подшутить над «зеленым» практикантом, дал ему задание сходить к мастеру цеха и попросить «банку компрессии». Ничего не подозревающий паренек приходит к мастеру и интересуется, где можно взять емкость с «заветным содержимым».

Обзор мультимедийных ресиверов MVH-X560BT, MVH-X360BT и MVH-160UI
21 ноября 2013
Обзоры

Обзор мультимедийных ресиверов MVH-X560BT, MVH-X360BT и MVH-160UI

16 сентября 2013 года - — компания Pioneer анонсирует три новые модели цифровых мультимедийных ресиверов для активных пользователей смартфонов и других цифровых носителей информации в автомобиле. Разработанные с расчетом на максимум коммутационных возможностей и обладающие конкурентоспособной ценой модели MVH-X560BT, MVH-X360BT и MVH-160UI воспроизводят медиафайлы с iPod/iPhone1, смартфонов Android 2 и USB-носителей3, их тюнер работает на AM/FM-радиочастотах.

Радар-детектор X-COP 3000: жми на всю и забей на «Стрелку»
16 декабря 2013
Новости

Радар-детектор X-COP 3000: жми на всю и забей на «Стрелку»

Компания NEOLINE, производитель автомобильной электроники и аксессуаров, выпустила одно из лучших устройств в ценовом сегменте «до двух тысяч рублей» — радар-детектор X-COP 3000. Новинка представляет собой суперчувствительное устройство, которое ловит сигналы всех маломощных полицейских радаров «Арена», «Кордон», «Крис», «Беркут» и даже «Робот» на расстоянии до 1,5 км. Благодаря таким настройкам как автоприглушение и регулировка громкости, радар не будет надоедать автовладельцу во время поездки и отвлекать его от дороги.

Защити кузов!
22 октября 2003
Советы

Защити кузов!

К сожалению, железо, которое так широко применяется в автомобилестроении, имеет свойство окисляться. Коррозия не оставляет металл ни на миг, окисляется железо и во время выплавки, и при транспортировке, продолжается все это безобразие до полного разрушения и превращения толщи металла в оксид железа — в ржавчину.

Стань знаменитостью!
10 июня 2004
Обзоры

Стань знаменитостью!

Признайтесь, ведь хотя бы один раз в жизни каждый из нас мечтал почувствовать себя знаменитостью. Способов для достижения этого не так много, но они есть. И самый оригинальный из них, на наш взгляд, это аэрография вашего авто (естественно, при его наличии). Сюжет для росписи автомобиля можно придумать самому, можно вместе с профессиональным художником, а можно просто подглядеть на улицах города, благо теперь это больше не проблема.

Надежная фиксация: какое крепление для видеорегистратора лучше?
31 октября 2017
Советы

Надежная фиксация: какое крепление для видеорегистратора лучше?

Монтаж видеорегистратора в салоне авто кажется делом простым, но при ближайшем рассмотрении проявляются нюансы, которые могут значительно повлиять на дальнейшую эксплуатацию прибора. Например, многое зависит от способа фиксации и точки крепления устройства в салоне автомобиля. Эксперты компании Mio Technology, ведущего международного разработчика и производителя автомобильной электроники, рассказали о плюсах и минусах различных вариантов креплений видеорегистраторов.

Обзор видеорегистратора Gmini MagicEye W20Twin: смотрю в оба и в разные стороны
8 мая 2014
Обзоры

Обзор видеорегистратора Gmini MagicEye W20Twin: смотрю в оба и в разные стороны

Главная изюминка Gmini MagicEye W20Twin — два объектива, которые смотрят в разные стороны. Именно с их помощью достигается эффект сверхширокоугольника. Изображения от двух камер в MagicEye W20Twin соединяются в одно, причем так, что место «склейки» практически не заметно. Получается привычный глазу прямоугольник в пропорции 16:9, который, однако, даже превышает обычный обзор с рабочего места водителя. В поле зрения устройства оказывается вся передняя полусфера, не только с соседними рядами обзора, но и тротуарами и обочинами даже широкой дороги.

Мечта байкера
21 июля 2006
Новости

Мечта байкера

Вот уже который год мы стараемся в каждом номере рассматривать наиболее интересные и актуальные компоненты современного автомобильного охранного комплекса. Номер, который вы держите в руках, может стать рекордсменом по количеству интересных новинок, об одной из них вы прочитаете в этом материале. Практически во всех автомобильных журналах тема охраны мотоциклов незаслуженно забыта.