Омоем фары

21 июля 2006

В последнее время современный мир все больше и больше волнует вопрос безопасности — большинство машин, сходящих с конвейеров автозаводов, оснащается системами пассивной и активной безопасности, шинники предлагают покрышки, изготовленные по технологии run on flat.

Как мы знаем, наша безопасность в ночное время полностью зависит от яркости освещения дорожного полотна, а она в свою очередь зависит от чистоты фар. Поэтому большинство современных иномарок сходит с конвейера уже оснащенными омывателями фар. Наш же автопром, как всегда, в стороне от устройств, которые помогают водителю комфортно и безопасно чувствовать себя за рулем. Можно, конечно, решить проблему чистоты фар наших авто с помощью тряпочки. Но в весеннюю слякоть это может довести до горячки, так как придется останавливаться чуть ли не через каждый километр; я думаю, это знакомо многим автолюбителям. Другое решение этой проблемы предложила компания «СКИФ», представив на рынке струйный омыватель фар собственной разработки для отечественных автомобилей.

На рынке представлены модели для различных типов бамперов: сферических, плоских, а также для джиперских, они отличаются большей длиной форсунки, и автомобилей марки Chevrolet Niva. В комплект поставки входят: насос высокого давления, клапан, который и помогает, собственно говоря, достигнуть большого давления (около 3 атмосфер), шланг достаточной длины, блок электронного управления и его проводка, форсунки и приспособления для их регулировки, а также монтажные принадлежности, то есть все, что необходимо для установки омывателя на автомобиль. Так что автолюбители, чье общение с техникой не ограничивается ее использованием, смогут вполне самостоятельно осуществить данную операцию.

В качестве агрегатоносителя в нашем случае выступал ВАЗ-21099, и мы использовали установочный комплект соответственно для плоских бамперов. Весь процесс монтажа состоял из нижеописанных операций.

УСТАНОВКА

Первым делом необходимо запастись следующим инструментом: гаечными ключами, необходимыми для демонтажа бампера, электродрелью и сверлами диаметром 17, 16 и 4 мм. После этого следует обследовать бочок омывателя на наличие свободного места для установки насоса очистителя фар, если места нет или вместимость его мала, то стоит приобрести дополнительную емкость.

Для более удобной и быстрой установки необходимо демонтировать бамперы, хотя на некоторых моделях можно обойтись лишь снятием фар. Снятый бампер подвергся ряду усовершенствований. Сперва была совершена разметка будущих отверстий под форсунки (операция была произведена согласно четкой инструкции по установке). Дальше приступаем непосредственно к сверлению отверстий в пластмассовой части бампера, по два с каждой стороны (хорошо видно на фото), так как одно отверстие диаметром 17 мм служит для подвода шланга с омывающей жидкостью, а второе диаметром 4 мм предотвращает прокручивание форсунки во время монтажа.

Особенность конструкции подопытного автомобиля заставила продублировать эти отверстия в алюминиевой балке бампера, для того чтобы разместить шланги и клапан высокого давления внутри последнего. Затем приступаем непосредственно к фиксации форсунок с помощью гайки на 22, не забыв перед этим соединить последнюю со шлангом подвода жидкости. Необходимо помнить, что все соединения шлангов следует фиксировать с помощью хомутиков, которые входят в комплект, так как рабочее давление всей системы находится на уровне 3 атмосфер. После установки форсунок и клапана высокого давления, а также проверки надежности фиксации всех элементов возвращаем бампер на место.

Следующим в списке наших доработок оказался бачок омывателя. Так как в данной модели он имеет достаточный объем и свободное место для установки дополнительного насоса, то в нашем случае усовершенствование свелось к просверливанию отверстия диаметром 16 мм и установке уплотнителя (при монтаже желательно на кромку нанести герметик, чтобы избежать возможности утечки жидкости) для насоса очистителя фар.

Смонтировав «сердце системы», присоединяем к нему шланг, идущий от клапана высокого давления, зафиксировав его хомутиком.

После вышеописанных операций наша задача сводится к поиску свободного места для установки электронного блока управления, которое мы отыскали в левой верхней части моторного щитка. Блок был водружен на выбранное место, а проводка до аккумулятора и насоса аккуратно протянута.

Последний шаг нашего короткого приключения заключался в следующем: первое — найти удобное место для кнопки включения на приборной панели, этот шаг для каждого автолюбителя сугубо индивидуален, второе — подключение необходимой проводки.

Следует напомнить тем, кто будет устанавливать очиститель фар самостоятельно, что он работает только при включенных фарах. Весь же процесс установки, несмотря на некоторые трудности, занял два с половиной часа.

21 июля 2006

Комментарии

sakezen
13.03.2010
0
Автор - респект !... И не обижайся за "отсутствие мнений". Мы же сегодня как привыкли-укусил и побежал дальше....
Alex
19.05.2010
0
Нужная вещь!!!
Александр
27.10.2010
0
Вещь очень нужная, но пока есть возможность купить на зубилки штатные фароочистители, надо ей воспользоваться.
Из собственного опыта скажу, что фароочистители значительно превосходят фароомыватели.

Похожие статьи

Комплексы на базе PHANTOM BI-DRIVE
26 октября 2005
Обзоры

Комплексы на базе PHANTOM BI-DRIVE

ПЕРВЫЙ ЭТАП В этом году международный холдинг STOPOL Group представил новинку на российском рынке автосигнализаций — Phantom BI-DRIVE (стоимость — $300 и $500 с установкой). Особенностью данной модели является наличие двусторонней связи, брелок-пейджер с русскоязычным меню и, что самое интересное, с OLED-дисплеем в 1,5 дюйма и с 65 000 цветами, который позволяет выводить на экран анимированные 3D-сигналы о состоянии автомобиля.

Под давлением!
30 марта 2006
Новости

Под давлением!

Технический прогресс не стоит на месте, постоянное развитие машиностроения выдвигает новые, с каждым годом все более жесткие требования к автослесарному инструменту — неотъемлемой части автотранспортной отрасли. Но как рядовому потребителю понять, какой инструмент выбрать, будет ли он соответствовать оптимальному соотношению цена/качество.

Mitsubishi FTO Club Russia
30 марта 2006
Обзоры

Mitsubishi FTO Club Russia

За последние лет десять автомобильный мир крайне видоизменился. В свет выходят автомобили, о которых еще совсем недавно мы читали лишь на страницах глянцевых журналов о концепт-карах и экспериментальных новинках автомобилестроения. И только за последние пять-шесть лет мы прозаично привыкли видеть на улицах города такие спортивные купе, как Audi ТТ, Nissan 350Z и Toyota Supra, не прекращая восхищаться новыми иконами и эталонами спортивного стиля и дизайна, которые своим внешним видом и темпераментом бросают вызов всему окружающему.

Немецкое масло Немецкое качество Немецкий стандарт
30 марта 2006
Новости

Немецкое масло Немецкое качество Немецкий стандарт

BIZOL Formula 1 Синтетическое моторное масло ЗАЯВЛЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: степень вязкости SAE — 0W40; плотность при 15 °С — 0,86 г/мл; вязкость при 40 °С — 78 мм2/с; при 100 °С — 14 мм2/с; индекс вязкости — 185; температура вспышки —222 °С; температура застывания: –45 °С; щелочное число — 8,7 мг KOH/г; зольность сульфатная — 1,0 масс %.

Надежная защита рук
30 марта 2006
Новости

Надежная защита рук

При работе в автосервисах и шиномонтажах, в металлургии и промышленности, на заводах, предприятиях и даже в типографиях кожа рук подвергается воздействию вредных веществ, таких, как краска, клей, лак, масла, жиры, смазка, битум и многих других. Ваши руки приобретают непрезентабельный вид: кожа рук грубеет, трескается и стареет раньше времени.

Видеорегистратор NEOLINE Cubex V45 уверенно «видит» происходящее на дороге даже в темноте
21 января 2014
Новости

Видеорегистратор NEOLINE Cubex V45 уверенно «видит» происходящее на дороге даже в темноте

Компания NEOLINE, производитель автомобильной электроники и аксессуаров, представляет Cubex V45 — видеорегистратор последнего поколения. Эксклюзивный дизайн, высокое качество съемки в формате Full HD и широкий набор дополнительных функций (в том числе напоминания о необходимости отдыха и включении фар) ставят этот регистратор в один ряд моделями высокого ценового сегмента. Отличительная черта Cubex V45 — высокое качество видео. Новинка позволяет выбрать один из двух режимов HD (1280X720) или Full HD (1920X1080) с частотой съемки 30 кадров в секунду.

Немецкое масло. Немецкое качество. Немецкий стандарт
22 октября 2004
Новости

Немецкое масло. Немецкое качество. Немецкий стандарт

BIZOL Formula 1 Синтетическое моторное масло ЗАЯВЛЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: степень вязкости SAE 0W40; плотность при 15 °С — 0,86 г/мл; вязкость при 40 °С – 78 мм2/с; при 100 °С – 14 мм2/с; индекс вязкости – 185; температура вспышки —222 °С; температура застывания —45 °С; щелочное число – 8,7 мг KOH/г; зольность сульфатная – 1,0 масс %.

Ritmix AVR-990STR объединил в одном корпусе видеорегистратор и радар-детектор
4 декабря 2013
Новости

Ritmix AVR-990STR объединил в одном корпусе видеорегистратор и радар-детектор

Ранее корейский бренд Ritmix уже выпустил видеорегистраторы с функциями FM-трансмиттера и GPS-навигатора. Теперь в числе многофункциональных гаджетов бренда — устройство AVR-990STR, которое объединяет в себе видеорегистратор с разрешением Full HD и современный радар-детектор широкого диапазона. Складывающийся экран регистратора AVR-990STR c двухдюймовой диагональю оснащен качественной оптикой: широкоугольный объектив класса А+, светосильная линза для лучшего качества видеозаписи, матрица цифровой камеры 1/3 CMOS, сенсор 5 МП. Высокопроизводительный процессор Ambarella A2 позволяет вести запись в Full HD-разрешении 1920x1080 пикселей при скорости 30 кадров в секунду.

Гибридные устройства NEOLINE X-COP 9500 и X-COP 9500: новая прошивка для старой длороги
26 февраля 2015
Новости

Гибридные устройства NEOLINE X-COP 9500 и X-COP 9500: новая прошивка для старой длороги

Компания NEOLINE объявляет о выходе новых прошивок для флагманских гибридных устройств – X-COP 9500 и X-COP 9500s. Новое ПО добавляет ряд полезных функций: в частности, любое из устройств теперь можно привязать к номеру машины, а владельцам X-COP 9500s стало доступно «Быстрое меню». Программная часть очень важна для автомобильной электроники, ведь далеко не все возможности видеорегистраторов и радар-детекторов реализуются через «продвинутую» начинку и качественную оптику.

Прикурить дам всем! NEOLINE представляет серию авторазветвителей
26 ноября 2015
Новости

Прикурить дам всем! NEOLINE представляет серию авторазветвителей

Компания NEOLINE представляет новую серию автомобильных разветвителей в черных глянцевых корпусах с приятной голубой подсветкой. Новинки предназначены для зарядки гаджетов в авто: среди них каждый найдет нужное ему сочетание розеток прикуривателя и USB-портов. В салоне современного автомобиля, как правило, работает несколько устройств: навигатор, видеорегистратор, радар-детектор или их комбинации. К тому же, у водителя и пассажиров есть смартфоны и планшеты, которые регулярно требуют подзарядки в долгих поездках.