Нам 10 лет!

Александр МЕЛИХОВ

Главный редактор

Ты помнишь, как все начиналось...

Весна 1995 года. Первая международная выставка фототехники «Мир Фото—95» проходит в Экспоцентре на Красной Пресне. Толпы российских фотолюбителей с восхищением передвигаются между стендами. В глазах — удивление и вожделение. Еще бы — до сих пор ФЭДы и «Зениты» считались вполне нормальной техникой. Practika из дружественной ГДР — почти роскошь.

А здесь, на выставке, — изобилие. Легендарные Leica и Rollei, знаменитые Сanon и Nikon, Minolta и Pentax. И все это великолепие можно не только потрогать руками, пощелкать затвором, покрутить объектив. Господи! Можно свободно купить! И тогда шедевры сами начнут появляться на фотопленке!

Здесь же, на выставке, глядя на сограждан, атакующих специалистов с вопросами: «Какая разрешающая способность объектива? А зачем эти кнопочки? Велика ли мощность вспышки?» — вдруг понимаю, что пришла пора сделать журнал, который мог бы помочь самым любознательным найти правильный ответ. Сделать оптимальный выбор. Овладеть азами фотографии. Побудить к творчеству.

Вот, собственно, и вся предыстория. Остальное было делом техники, благо за год до описываемых событий мы уже выпустили журналы «Video & Audio» и «Бытовая техника». Все это происходило в газете «Комсомольская правда», где мы тогда работали. Благодаря мощной системе распространения «Комсомолки» журнал вмиг разлетелся по всей стране, и мы обрели десятки тысяч друзей-читателей «от Москвы до самых до окраин».

Спасибо читателям, которые были вместе с нами все 10 лет. Спасибо тем, кто присоединился позже. Постараемся, чтобы вам и дальше было интересно открывать свежий номер журнала, находить что-то полезное для себя.

Продолжение следует!

Сергей МАРЧЕНКО

Редактор разделов «Фототехника» и «Фотошкола»

Большинство серьезных фотографов не любят много говорить о технической стороне фотографии. Пиксели и матрицы, желатиновые фильтры и микролинзы, стабилизаторы изображения и оптические схемы, — ну разве это для настоящих мастеров, творящих великое и нетленное? Корифеи жанра всегда готовы напомнить нам, что «хорошую фотографию можно сделать и спичечным коробком». Доля истины в этом утверждении, безусловно, есть. Но вряд ли кто-то станет отрицать, что техника была, есть и будет основным инструментом получения фотоизображения, будь это отпечаток на паспорт или художественная фотография. За прошедшие десять лет фотографический процесс стал более многогранным. Сегодня у фотографа есть счастливый шанс творить на каждом его этапе: съемка, обработка, печать. Остается только не заблудиться и не утонуть в море фототехники, которое уже давно превратилось в бездонный океан. Мы надеемся, что публикуемые на страницах нашего журнала обзоры и тесты станут для вас не только надежным помощником в выборе фотооборудования, но и расскажут о том, чем живет фотоиндустрия сегодня.

Теперь пару слов о рубрике «Фотошкола». Конечно, научить человека фотографировать с помощью журнальных статей непросто. И уж совсем трудно ожидать, что журнал станет всеобъемлющим пособием по практической фотографии. Однако дать читателю возможность ознакомиться с опытом мастеров и приоткрыть тайну некоторых фотографических «фокусов» можно и должно. Ведь часто просто боишься приступить к съемке интересного сюжета, который давно уже созрел в голове. Мучают вопросы: смогу ли я?, возможно ли это вообще? Потом оказывается, что все не так уж и сложно. Было бы желание.

Алексей ЛОГИНОВ

Редактор раздела «Фотоискусство»

Сегодня российское фотосообщество раскололось по вопросу использования цифровых технологий в фотоискусстве. Одни пренебрежительно относятся к «цифре», часто получая удовлетворение от таинства процесса получения фотоотпечатка в темной комнате, а не от конечного результата. Другие уже не мыслят конечный результат без возможности мгновенной оценки фотоизображения, подчас заменяя отсутствие профессиональных технических знаний пересъемкой.

Зарубежная фотография, похоже, этой болезнью уже переболела. Мировая практика показывает, что работы, отпечатанные оптическим способом, продаются на аукционах по цене уже более миллиона долларов за работу, стоимость фотоотпечатков, сделанных с использованием цифровых технологий, доходит до полумиллиона. Как и следовало ожидать, дело не в технологии.

В России еще только формируется рынок авторских фотографий. К сожалению, творчество российских фотографов сегодня никак не влияет на мировые тенденции развития фотоискусства. Поэтому раздел «Фотоискусство» нацелен на анализ мирового фотографического опыта, включая и российский. Публикуемые материалы направлены на усиление в российском обществе престижа фотографа, на укрепление мысли, что фотография может быть искусством, независимо от технологии создания, и интересные фотографии, как и интересные произведения других видов искусства, не должны стоить дешево.

Валентина СЕРГЕЕВА

Директор по рекламе

Большое спасибо друзьям нашего журнала, которые все эти 10 лет безропотно предоставляли на тестирование дорогущую фото- и видеотехнику и делились с нами самой свежей информацией. Вместе с вами мы делаем путешествие в волшебный мир фототехники увлекательным и интересным.

Валентин САВЕНКОВ

Ведущий рубрики «Видеокамеры»

В первом номере «Фототехники» (так назывался тогда наш журнал) не было ни слова ни о видеокамерах, ни о цифровой фотографии. Видеокамеры, как считалось, не имели ничего общего с пленочными фотоаппаратами, а цифровых камер на потребительском рынке тогда еще не было. Но очень скоро цифровые фотокамеры стали полноправным участником наших обзоров, и оказалось, что они и видеокамеры — очень близкие родственники. Потом постепенно видеокамеры стали учиться делать фотоснимки, а цифровые фотоаппараты — снимать видео.

Павел САМСОНОВ

Редактор раздела «Печать фотографий»

Учась в институте, я выбрал весьма экзотическую специальность — «кинофотоматериалы».

Как раз за время моей учебы за «окнами» разразилась настоящая цифровая революция, свергнувшая догматы предыдущей галогенсеребряной эпохи и утвердившая новые.

За 10 лет все изменилось кардинально: минилабы стали цифровыми, струйные принтеры наконец-то научились печатать фотографии, утих и снова возродился интерес к фотографии материальной — отпечатку. Однако, несмотря на все эти изменения, одна из главных составляющих фотографического процесса — микроскопический галогенид серебра — пока никуда не исчез. Но долго ли это продлится? Нам остается следить за этим процессом вместе.

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Тест телевизора Sony KDL-32EX653
26 января 2013
Тесты

Тест телевизора Sony KDL-32EX653

Телевизор Sony KDL-32EX653 отлично сочетает в себе хорошее качество изображения и звука, стильный дизайн, богатые возможности коммутации, а также функции Smart-TV. Рассматриваемая модель станет неплохим выбором для тех, кто хочет получить от современного телевизора среднего уровня максимум возможностей.

Nikon выпускает специальный профиль 3D LUT для N-LOG и объявляет о поддержке видеовыхода в формате RAW фотокамерами Z7 и Z6
27 августа 2019
Новости

Nikon выпускает специальный профиль 3D LUT для N-LOG и объявляет о поддержке видеовыхода в формате RAW фотокамерами Z7 и Z6

Компания Nikon представила новый специальный профиль LUT (от lookup table — таблица соответствия) для видеосъемки с функцией N-Log на фотокамеры Nikon Z 7 и Z 6. После установки обновления прошивки, выпуск которого запланирован на текущий год, фотокамеры Z 7 и Z 6 получат поддержку видеовыхода в формате RAW. Благодаря новой прошивке появится возможность записи видео в формате ProRes RAW на монитор-рекордер 4K HDR Ninja V от компании ATOMOS, совместно с которой Nikon работает над созданием технологии видеовыхода RAW.

Тест наушников Audio-Technica ATH-W3000ANV
10 января 2013
Тесты

Тест наушников Audio-Technica ATH-W3000ANV

Выпуск модели Audio-Technica ATH-W3000ANV приурочен к празднованию компанией Audio-Technica 50-летнего юбилея (аббревиатура ANV в названии расшифровывается как Anniversary).

Минкомсвязь России начинает проект по отправке в банки выписки из Пенсионного фонда
3 октября 2014
Новости

Минкомсвязь России начинает проект по отправке в банки выписки из Пенсионного фонда

Сочи, 3 октября 2014 года. — Заместитель министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Алексей Козырев в рамках конференции «Взгляд в электронное будущее» и заседания Временной комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества представил новый проект министерства, который позволит из личного кабинета Единого портала госуслуг направлять в банк выписку о состоянии своего лицевого счета в Пенсионном фонде России (ПФР) для получения кредита.

Есть новый RECORD!
8 декабря 2004
Новости

Есть новый RECORD!

Для своих потребителей, среди которых, конечно же, есть и наши читатели, компания «Рекорд» подготовила новый модельный ряд телевизоров, в который входит целых 43 модели с различными вариантами дизайна корпуса и разными размерами экранов. Среди прочих новшеств хочется отметить новый способ нанесения краски на корпус телевизора — светло-серое покрытие не боится пыли и грязи, очень легко очищается, причем даже чистящие средства, содержащие абразив, не оставляют царапин.

REDMOND и MTС: умный смартфон управляет умным домом! И хозяин — тоже умный.
1 декабря 2015
Новости

REDMOND и MTС: умный смартфон управляет умным домом! И хозяин — тоже умный.

Рынок бытовой техники сегодня стремительно насыщается умными приборами, управлять которыми можно на расстоянии. Первой полноценную и пока единственную в мире линейку самостоятельных smart устройств представила в продаже международная компания REDMOND. Пилотными рынками стали Россия и страны СНГ. А совместно с крупнейшим оператором сотовой связи МТС она разработала эксклюзивное решение — смартфон REDMOND МТС Gateway, позволяющий управлять всеми умными приборами (климат-техникой, техникой для дома и кухни) из любой точки мира.

Мини-обзор компактной фотокамеры Canon PowerShot D30
18 августа 2014
Обзоры

Мини-обзор компактной фотокамеры Canon PowerShot D30

Пока фотолюбители только раздумывают о летнем отпуске, фотопроизводители уже полностью готовы вооружить их к пляжному сезону. Новый представитель камер-амфибий Canon, мало изменившись внутри, стал еще более защищенным, более симпатичным и менее экстравагантным снаружи.

Toshiba Electronics Europe дает прогноз: какими будут тренды хранения данных в 2019 году
17 января 2019
Обзоры

Toshiba Electronics Europe дает прогноз: какими будут тренды хранения данных в 2019 году

Где мы собираемся хранить столько данных? Благодаря инженерам и программистам, емкость дисковых носителей становится все больше, а объединение их в эффективные системы хранения – проще. Таким образом, проблемы, с которыми мы сталкиваемся сегодня, решать стало легче. Но с учетом прогнозов по стремительному ускорению объемов генерации данных машинами, такими, как автономные транспортные средства и интеллектуальные фабрики, а также принимая во внимание, что люди уже создали огромные массивы данных, включая резервные копии, сможем ли мы произвести достаточно хранилищ для потребностей следующего десятилетия? Или нам придется подумать о более безжалостном подходе и принимать решение относительно того, что можно не хранить?

Музыкальное притяжение пауков
31 декабря 2003
Новости

Музыкальное притяжение пауков

Акустика SOUNDSTREAM XSC.6 ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА Выбор динамиков для любой аудиосистемы, в том числе и автомобильной, следует начинать с фронтальных излучателей. Перефразируя народную мудрость, можно с уверенностью сказать: фронт — всей системе голова. Но поскольку произвести сопряжение работы фронтальных каналов с работой сабвуфера и обеспечить при этом ровную АЧХ достаточно сложно, именно поэтому наиболее часто во фронтальных каналах аудиофильских систем используются компоненты типоразмерами 5-6,5 дюйма.

Премия в области фотографии Sony World Photography Awards 2014 — объявлены члены жюри, приглашаем конкурсантов!
6 декабря 2013
Новости

Премия в области фотографии Sony World Photography Awards 2014 — объявлены члены жюри, приглашаем конкурсантов!

4 декабря 2013 года. До даты окончания приема заявок на участие в конкурсе Sony World Photography Awards – 2014 остается немногим больше месяца, и Всемирная организация фотографии (WPO) с гордостью объявляет состав жюри и предлагает эксклюзивную подборку работ некоторых участников конкурса 2014 года.