Нам 10 лет!

Александр МЕЛИХОВ

Главный редактор

Ты помнишь, как все начиналось...

Весна 1995 года. Первая международная выставка фототехники «Мир Фото—95» проходит в Экспоцентре на Красной Пресне. Толпы российских фотолюбителей с восхищением передвигаются между стендами. В глазах — удивление и вожделение. Еще бы — до сих пор ФЭДы и «Зениты» считались вполне нормальной техникой. Practika из дружественной ГДР — почти роскошь.

А здесь, на выставке, — изобилие. Легендарные Leica и Rollei, знаменитые Сanon и Nikon, Minolta и Pentax. И все это великолепие можно не только потрогать руками, пощелкать затвором, покрутить объектив. Господи! Можно свободно купить! И тогда шедевры сами начнут появляться на фотопленке!

Здесь же, на выставке, глядя на сограждан, атакующих специалистов с вопросами: «Какая разрешающая способность объектива? А зачем эти кнопочки? Велика ли мощность вспышки?» — вдруг понимаю, что пришла пора сделать журнал, который мог бы помочь самым любознательным найти правильный ответ. Сделать оптимальный выбор. Овладеть азами фотографии. Побудить к творчеству.

Вот, собственно, и вся предыстория. Остальное было делом техники, благо за год до описываемых событий мы уже выпустили журналы «Video & Audio» и «Бытовая техника». Все это происходило в газете «Комсомольская правда», где мы тогда работали. Благодаря мощной системе распространения «Комсомолки» журнал вмиг разлетелся по всей стране, и мы обрели десятки тысяч друзей-читателей «от Москвы до самых до окраин».

Спасибо читателям, которые были вместе с нами все 10 лет. Спасибо тем, кто присоединился позже. Постараемся, чтобы вам и дальше было интересно открывать свежий номер журнала, находить что-то полезное для себя.

Продолжение следует!

Сергей МАРЧЕНКО

Редактор разделов «Фототехника» и «Фотошкола»

Большинство серьезных фотографов не любят много говорить о технической стороне фотографии. Пиксели и матрицы, желатиновые фильтры и микролинзы, стабилизаторы изображения и оптические схемы, — ну разве это для настоящих мастеров, творящих великое и нетленное? Корифеи жанра всегда готовы напомнить нам, что «хорошую фотографию можно сделать и спичечным коробком». Доля истины в этом утверждении, безусловно, есть. Но вряд ли кто-то станет отрицать, что техника была, есть и будет основным инструментом получения фотоизображения, будь это отпечаток на паспорт или художественная фотография. За прошедшие десять лет фотографический процесс стал более многогранным. Сегодня у фотографа есть счастливый шанс творить на каждом его этапе: съемка, обработка, печать. Остается только не заблудиться и не утонуть в море фототехники, которое уже давно превратилось в бездонный океан. Мы надеемся, что публикуемые на страницах нашего журнала обзоры и тесты станут для вас не только надежным помощником в выборе фотооборудования, но и расскажут о том, чем живет фотоиндустрия сегодня.

Теперь пару слов о рубрике «Фотошкола». Конечно, научить человека фотографировать с помощью журнальных статей непросто. И уж совсем трудно ожидать, что журнал станет всеобъемлющим пособием по практической фотографии. Однако дать читателю возможность ознакомиться с опытом мастеров и приоткрыть тайну некоторых фотографических «фокусов» можно и должно. Ведь часто просто боишься приступить к съемке интересного сюжета, который давно уже созрел в голове. Мучают вопросы: смогу ли я?, возможно ли это вообще? Потом оказывается, что все не так уж и сложно. Было бы желание.

Алексей ЛОГИНОВ

Редактор раздела «Фотоискусство»

Сегодня российское фотосообщество раскололось по вопросу использования цифровых технологий в фотоискусстве. Одни пренебрежительно относятся к «цифре», часто получая удовлетворение от таинства процесса получения фотоотпечатка в темной комнате, а не от конечного результата. Другие уже не мыслят конечный результат без возможности мгновенной оценки фотоизображения, подчас заменяя отсутствие профессиональных технических знаний пересъемкой.

Зарубежная фотография, похоже, этой болезнью уже переболела. Мировая практика показывает, что работы, отпечатанные оптическим способом, продаются на аукционах по цене уже более миллиона долларов за работу, стоимость фотоотпечатков, сделанных с использованием цифровых технологий, доходит до полумиллиона. Как и следовало ожидать, дело не в технологии.

В России еще только формируется рынок авторских фотографий. К сожалению, творчество российских фотографов сегодня никак не влияет на мировые тенденции развития фотоискусства. Поэтому раздел «Фотоискусство» нацелен на анализ мирового фотографического опыта, включая и российский. Публикуемые материалы направлены на усиление в российском обществе престижа фотографа, на укрепление мысли, что фотография может быть искусством, независимо от технологии создания, и интересные фотографии, как и интересные произведения других видов искусства, не должны стоить дешево.

Валентина СЕРГЕЕВА

Директор по рекламе

Большое спасибо друзьям нашего журнала, которые все эти 10 лет безропотно предоставляли на тестирование дорогущую фото- и видеотехнику и делились с нами самой свежей информацией. Вместе с вами мы делаем путешествие в волшебный мир фототехники увлекательным и интересным.

Валентин САВЕНКОВ

Ведущий рубрики «Видеокамеры»

В первом номере «Фототехники» (так назывался тогда наш журнал) не было ни слова ни о видеокамерах, ни о цифровой фотографии. Видеокамеры, как считалось, не имели ничего общего с пленочными фотоаппаратами, а цифровых камер на потребительском рынке тогда еще не было. Но очень скоро цифровые фотокамеры стали полноправным участником наших обзоров, и оказалось, что они и видеокамеры — очень близкие родственники. Потом постепенно видеокамеры стали учиться делать фотоснимки, а цифровые фотоаппараты — снимать видео.

Павел САМСОНОВ

Редактор раздела «Печать фотографий»

Учась в институте, я выбрал весьма экзотическую специальность — «кинофотоматериалы».

Как раз за время моей учебы за «окнами» разразилась настоящая цифровая революция, свергнувшая догматы предыдущей галогенсеребряной эпохи и утвердившая новые.

За 10 лет все изменилось кардинально: минилабы стали цифровыми, струйные принтеры наконец-то научились печатать фотографии, утих и снова возродился интерес к фотографии материальной — отпечатку. Однако, несмотря на все эти изменения, одна из главных составляющих фотографического процесса — микроскопический галогенид серебра — пока никуда не исчез. Но долго ли это продлится? Нам остается следить за этим процессом вместе.

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Компактная фотокамера COOLPIX S810c: можно поснимать, можно «поГуглить»
15 апреля 2014
Новости

Компактная фотокамера COOLPIX S810c: можно поснимать, можно «поГуглить»

Компания Nikon объявила о выпуске новой компактной фотокамеры COOLPIX S810c с ОС Android (версия 4.2.2 Jelly Bean), которая предоставит больше возможностей для общения. Фотокамера снабжфена впечатляющим набором функций, благодаря чему вы всегда получите изображения высокого качества. С ее помощью можно подключаться к Интернету и иметь доступ к любимым социальным сетям, а также к игровым приложениям с веб-сайта Google PlayTM.

Мини-обзор компактной фотокамеры Panasonic Lumix DMC–LZ40
18 августа 2014
Обзоры

Мини-обзор компактной фотокамеры Panasonic Lumix DMC–LZ40

Еще одна новинка в бюджетном классе DMC–LZ40 тоже может похвастать необычными характеристиками, несмотря на общую функциональную и конструктивную скромность. Здесь используется зум с нестандартным диапазоном фокусных расстояний, начинающимся с 22 мм. Надо сказать, что еще недавно в подавляющем большинстве аппаратов со сменной оптикой минимальное фокусное расстояние составляло 24 мм. Тренд на дальнейшее расширение угла зрения компактной оптики — свежее явление.

LED-телевизор Toshiba: черная и белая классика в цветном варианте
24 марта 2014
Новости

LED-телевизор Toshiba: черная и белая классика в цветном варианте

Компания Toshiba объявляет о начале продаж в России новых LED-телевизоров серий W2 и L2. Каждая модель телевизора представлена в двух цветовых решениях: чёрном и белом. Классический дизайн в сочетании с базовым функционалом и демократичной ценой делает эти новинки идеальным вариантом для установки в качестве основного или дополнительного телевизора. С новыми телевизорами Toshiba в центре вашего внимания будут только мелодичная музыка и яркое детализированное изображение...

Сколько вам... дюймов?
31 декабря 2003
Новости

Сколько вам... дюймов?

HYUNDAI H-TV2102PF ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: новый Hyundai H-TV2102PF относится к самой популярной у пользователей категории телевизоров с экраном диагональю 21” (54 см). Дизайн модели отличается элегантностью, вполне соответствующей идеологии, используемой Hyundai в оформлении новой линейки своего модельного ряда.

Топовые видеорегистраторы Mio получили новые возможности
26 июля 2016
Новости

Топовые видеорегистраторы Mio получили новые возможности

26 июля 2016 г., Москва. — Компания Mio Technology, ведущий международный разработчик и производитель автомобильной электроники, объявляет о выпуске новой версии программного обеспечения для старших моделей актуальной линейки видеорегистраторов 6хх — Mio MiVue 668 и Mio MiVue 688. Эти устройства, оснащенные модулями GPS, получили возможность предупреждать водителей о комплексах «Автодория», установленных на российских дорогах.

ARCHOS 50f Helium: мощный смартфон с сенсором отпечатка пальца стоимостью от 100 евро
26 августа 2016
Новости

ARCHOS 50f Helium: мощный смартфон с сенсором отпечатка пальца стоимостью от 100 евро

Москва, Россия, 25 августа 2016 года – Компания ARCHOS, европейский производитель мобильных устройств и «умных» гаджетов, покажет на выставке IFA 2016 новый элегантный смартфон ARCHOS 50f Helium, оснащенный сенсором отпечатка пальца. Новинка с 5-дюймовым HD-экраном, 2 ГБ оперативной памяти, 32 ГБ внутренней памяти и поддержкой 4G/LTE работает под управлением Android 6.0 Marshmallow появится в продаже в октябре по доступной цене.

Ritmix выпустил две стереогарнитуры со звуком Hi-Fi-уровня: RH-450BTH и RH-440BTH
17 декабря 2013
Новости

Ritmix выпустил две стереогарнитуры со звуком Hi-Fi-уровня: RH-450BTH и RH-440BTH

В декабре корейский бренд Ritmix выпустил две беспроводные стереогарнитуры с качественным звуком уровня Hi-Fi. Классический дизайн, мягкие и удобные амбушюры, отличное качество звукопередачи являются характерными отличиями обеих новинок.

Фотообъективы Samsung серии NX с фокусным расстоянием 12-24 мм и 45 мм - самые легкие на рынке
12 декабря 2012
Новости

Фотообъективы Samsung серии NX с фокусным расстоянием 12-24 мм и 45 мм - самые легкие на рынке

11 декабря 2012 года — Компания Samsung Electronics представляет новые объективы семейства NX с фокусным расстоянием 12-24 мм и 45 мм. Новые легкие и портативные объективы расширили линейку NX, предоставляя фотолюбителям возможность максимально использовать свой творческий потенциал. Широкоугольный зум-объектив с фокусным расстоянием 12-24 мм и светосилой F4-5.6 и средний телеобъектив с фиксированным фокусным расстоянием 45 мм и светосилой F1.8 являются одними из самых легких объективов на рынке.

Обзор «системных» фотоаппаратов Nikon
20 декабря 2014
Обзоры

Обзор «системных» фотоаппаратов Nikon

Серия Nikon 1 — уникальный пример того, как фотопроизводители должны искать выход из сложных ситуаций на фоне меняющегося рынка. Сохранив сильные позиции в сегменте зеркальных камер, Nikon смогла найти свою особую нишу среди развивающегося класса беззеркалок благодаря тому, что создала ряд моделей с уникальным набором характеристик.

Полевой тест Nikon DF: новая классика в дикой природе
2 июля 2014
Тесты

Полевой тест Nikon DF: новая классика в дикой природе

Отправляясь в длительную экспедицию по исследованию природы за много тысяч километров от дома надо доверять своей аппаратуре. Потому что оказавшись в труднодоступной местности, обратиться в сервис или попросить замену будет невозможно. Бесконечно наращивать количество камер и объективов тоже нельзя, вес багажа, перевозимый самолетом, лодкой и носимый в рюкзаке, имеет свои ограничения. Для создания фотографической истории о природе желательно использовать весь диапазон объективов, от широкоугольников до супертелевиков. Такой набор любезно предоставило московское представительство фирмы Nikon. Относительная компактность камеры помогла мне упаковать абсолютно весь комплект в один рюкзак LowePro Rower AW II, размеры которого не очень велики.