Нам 10 лет!

Александр МЕЛИХОВ

Главный редактор

Ты помнишь, как все начиналось...

Весна 1995 года. Первая международная выставка фототехники «Мир Фото—95» проходит в Экспоцентре на Красной Пресне. Толпы российских фотолюбителей с восхищением передвигаются между стендами. В глазах — удивление и вожделение. Еще бы — до сих пор ФЭДы и «Зениты» считались вполне нормальной техникой. Practika из дружественной ГДР — почти роскошь.

А здесь, на выставке, — изобилие. Легендарные Leica и Rollei, знаменитые Сanon и Nikon, Minolta и Pentax. И все это великолепие можно не только потрогать руками, пощелкать затвором, покрутить объектив. Господи! Можно свободно купить! И тогда шедевры сами начнут появляться на фотопленке!

Здесь же, на выставке, глядя на сограждан, атакующих специалистов с вопросами: «Какая разрешающая способность объектива? А зачем эти кнопочки? Велика ли мощность вспышки?» — вдруг понимаю, что пришла пора сделать журнал, который мог бы помочь самым любознательным найти правильный ответ. Сделать оптимальный выбор. Овладеть азами фотографии. Побудить к творчеству.

Вот, собственно, и вся предыстория. Остальное было делом техники, благо за год до описываемых событий мы уже выпустили журналы «Video & Audio» и «Бытовая техника». Все это происходило в газете «Комсомольская правда», где мы тогда работали. Благодаря мощной системе распространения «Комсомолки» журнал вмиг разлетелся по всей стране, и мы обрели десятки тысяч друзей-читателей «от Москвы до самых до окраин».

Спасибо читателям, которые были вместе с нами все 10 лет. Спасибо тем, кто присоединился позже. Постараемся, чтобы вам и дальше было интересно открывать свежий номер журнала, находить что-то полезное для себя.

Продолжение следует!

Сергей МАРЧЕНКО

Редактор разделов «Фототехника» и «Фотошкола»

Большинство серьезных фотографов не любят много говорить о технической стороне фотографии. Пиксели и матрицы, желатиновые фильтры и микролинзы, стабилизаторы изображения и оптические схемы, — ну разве это для настоящих мастеров, творящих великое и нетленное? Корифеи жанра всегда готовы напомнить нам, что «хорошую фотографию можно сделать и спичечным коробком». Доля истины в этом утверждении, безусловно, есть. Но вряд ли кто-то станет отрицать, что техника была, есть и будет основным инструментом получения фотоизображения, будь это отпечаток на паспорт или художественная фотография. За прошедшие десять лет фотографический процесс стал более многогранным. Сегодня у фотографа есть счастливый шанс творить на каждом его этапе: съемка, обработка, печать. Остается только не заблудиться и не утонуть в море фототехники, которое уже давно превратилось в бездонный океан. Мы надеемся, что публикуемые на страницах нашего журнала обзоры и тесты станут для вас не только надежным помощником в выборе фотооборудования, но и расскажут о том, чем живет фотоиндустрия сегодня.

Теперь пару слов о рубрике «Фотошкола». Конечно, научить человека фотографировать с помощью журнальных статей непросто. И уж совсем трудно ожидать, что журнал станет всеобъемлющим пособием по практической фотографии. Однако дать читателю возможность ознакомиться с опытом мастеров и приоткрыть тайну некоторых фотографических «фокусов» можно и должно. Ведь часто просто боишься приступить к съемке интересного сюжета, который давно уже созрел в голове. Мучают вопросы: смогу ли я?, возможно ли это вообще? Потом оказывается, что все не так уж и сложно. Было бы желание.

Алексей ЛОГИНОВ

Редактор раздела «Фотоискусство»

Сегодня российское фотосообщество раскололось по вопросу использования цифровых технологий в фотоискусстве. Одни пренебрежительно относятся к «цифре», часто получая удовлетворение от таинства процесса получения фотоотпечатка в темной комнате, а не от конечного результата. Другие уже не мыслят конечный результат без возможности мгновенной оценки фотоизображения, подчас заменяя отсутствие профессиональных технических знаний пересъемкой.

Зарубежная фотография, похоже, этой болезнью уже переболела. Мировая практика показывает, что работы, отпечатанные оптическим способом, продаются на аукционах по цене уже более миллиона долларов за работу, стоимость фотоотпечатков, сделанных с использованием цифровых технологий, доходит до полумиллиона. Как и следовало ожидать, дело не в технологии.

В России еще только формируется рынок авторских фотографий. К сожалению, творчество российских фотографов сегодня никак не влияет на мировые тенденции развития фотоискусства. Поэтому раздел «Фотоискусство» нацелен на анализ мирового фотографического опыта, включая и российский. Публикуемые материалы направлены на усиление в российском обществе престижа фотографа, на укрепление мысли, что фотография может быть искусством, независимо от технологии создания, и интересные фотографии, как и интересные произведения других видов искусства, не должны стоить дешево.

Валентина СЕРГЕЕВА

Директор по рекламе

Большое спасибо друзьям нашего журнала, которые все эти 10 лет безропотно предоставляли на тестирование дорогущую фото- и видеотехнику и делились с нами самой свежей информацией. Вместе с вами мы делаем путешествие в волшебный мир фототехники увлекательным и интересным.

Валентин САВЕНКОВ

Ведущий рубрики «Видеокамеры»

В первом номере «Фототехники» (так назывался тогда наш журнал) не было ни слова ни о видеокамерах, ни о цифровой фотографии. Видеокамеры, как считалось, не имели ничего общего с пленочными фотоаппаратами, а цифровых камер на потребительском рынке тогда еще не было. Но очень скоро цифровые фотокамеры стали полноправным участником наших обзоров, и оказалось, что они и видеокамеры — очень близкие родственники. Потом постепенно видеокамеры стали учиться делать фотоснимки, а цифровые фотоаппараты — снимать видео.

Павел САМСОНОВ

Редактор раздела «Печать фотографий»

Учась в институте, я выбрал весьма экзотическую специальность — «кинофотоматериалы».

Как раз за время моей учебы за «окнами» разразилась настоящая цифровая революция, свергнувшая догматы предыдущей галогенсеребряной эпохи и утвердившая новые.

За 10 лет все изменилось кардинально: минилабы стали цифровыми, струйные принтеры наконец-то научились печатать фотографии, утих и снова возродился интерес к фотографии материальной — отпечатку. Однако, несмотря на все эти изменения, одна из главных составляющих фотографического процесса — микроскопический галогенид серебра — пока никуда не исчез. Но долго ли это продлится? Нам остается следить за этим процессом вместе.

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Стабильность в массы! Обзор бюджетных объективов с системой оптической стабилизации.
2 сентября 2014
Обзоры

Стабильность в массы! Обзор бюджетных объективов с системой оптической стабилизации.

Любое усовершенствование фотографической оптики — это прекрасно, и за последние десятилетия мы видели немало технологических прорывов. Но в ряду самых впечатляющих достижений стоит особняком изобретение системы оптической стабилизации изображения, давшей фотографу невиданные ранее возможности. Лишь один пример: злые языки утверждают, что великий Картье-Брессон бросил фотографию и перешел на живопись не в последнюю очередь из-за тремора рук, возникшего в пожилом возрасте (для рисования это было не так проблематично).

SENSEIT R390 – надёжный смартфон для надёжной связи
25 июля 2014
Новости

SENSEIT R390 – надёжный смартфон для надёжной связи

Компания SENSEIT представляет смартфон R390 с повышенной защитой от внешних воздействий и встроенным геолокационным сервисом MobiTrack.

Кулинарная академия от LG теперь и в Smart TV
18 июня 2013
Новости

Кулинарная академия от LG теперь и в Smart TV

Москва, 17 мая 2013 г. — LG Electronics представляет новое приложение «Кулинарной академии» компании теперь и для Smart TV телевизоров. Найти рецепт интересующего блюда, а также ознакомиться с детальным описанием техники LG для кухни стало еще проще и удобнее. Достаточно скачать приложение LG Cook в LG Smart World (LG App Store) и вам откроется безграничный мир кулинарных шедевров на большом экране.

Фестиваль Молодые фотографы России-2016
20 июня 2016
Новости

Фестиваль Молодые фотографы России-2016

XV Фестиваль "Молодые фотографы России-2016" состоится с 29 июня по 3 июля. Как и в прошлом году, Фестиваль пройдет в наукограде Пущино Московской области. Организатор события - Союз фотохудожников России при поддержке Министрества культуры РФ. Партнеры: Школа визуальных искусств, Администрация города Пущино, Дом культуры и молодежи, Дом ученых города Пущино. Заезд участников и открытие фестиваля - 29 июня 2016 года, отъезд из Пущина - 3 июля 2016.

Внутриканальные наушники oBravo EAMT-4a: «пулевой» дизайн, ленточный твиттер и звук, как первый снег
17 августа 2016
Обзоры

Внутриканальные наушники oBravo EAMT-4a: «пулевой» дизайн, ленточный твиттер и звук, как первый снег

Вы и не представляете, какой твиттер меня зажигает! Ленточный. Озадачились? Тогда готов предъявить вещественные доказательства: наушники EAMT-4a от японского бренда oBravo Audio. Это первые в мире внутриканальные «ушки», в которых используется знаменитый «air motion transformer tweeter», а если на «наши деньги»: AMT или ленточный твиттер Оскара Хейла (Oscar Heil). Продвинутые японцы умудрились сделать этот самый твиттер в «наноразмере». Наш Левша, любитель подкованных блох, сделал бы так же искусно...

Поедем киношку смотреть!
31 декабря 2003
Советы

Поедем киношку смотреть!

ИДЕЯ СИСТЕМЫ Итак, целью работы установщиков являлось построение мультимедийной системы, позволяющей слушать музыку и смотреть кино в формате DVD. Причем система должна была стать одинаково удобной как для водителя, так для всех пассажиров салона. Полем деятельности установщиков явился автомобиль SKODA Octavia.

Студийные панорамные фоны Lastolite с текстурой камня.
8 февраля 2018
Новости

Студийные панорамные фоны Lastolite с текстурой камня.

Зачастую, качественный фон не менее важен, чем сам объект съемки или правильно выставленный свет. Текстурированные панорамные фоны от английского бренда Lastolite позволят студийным фотографам быстро и легко создавать впечатляющие и эффектные снимки профессионального уровня. Они идеально подойдут для съемки групповых портретов, съемки с использованием реквизита или для создания негативного пространства на фотографии.

Тест акустической системы ASW Cantius 504
13 мая 2013
Тесты

Тест акустической системы ASW Cantius 504

ASW Cantius 504 — акустические системы с высоким музыкальным потенциалом, отличающиеся ровным тональным балансом и детальностью звука. В то же время им не всегда хватает динамичности баса. Акустические системы Cantius 504 представляют «среднюю» линейку из модельного ряда немецкой компании ASW, позиционируемую между сериями Opus и Genius. Напольные «башни» имеют современный дизайн с зауженными лицевыми панелями и скругленными краями фасадов. Фасад колонок декорирован вертикальной алюминиевой полоской — семейной чертой всех АС Cantius.

Fujifilm выпустила обновление прошивок для камер X-T2 и X-H1
13 июня 2018
Новости

Fujifilm выпустила обновление прошивок для камер X-T2 и X-H1

Компания Fujifilm выпустила новые версии прошивок 1.10 и 4.10 для беззеркальных камер X-H1 и X-T2. Новые прошивки добавляют функцию брекетинга фокуса, совместимость с кинообъективами MKX18-55 mm T2.9 и MKX50-135 mm T2.9, а также вносят ряд улучшений по работе с камерами. Дополнительно для X-T2 новая прошивка устраняет возможные ошибки, которые могли возникнуть с прошивкой версии 4.00.

Canon выпускает флагманскую полнокадровую камеру Cinema EOS C700 FF
29 марта 2018
Новости

Canon выпускает флагманскую полнокадровую камеру Cinema EOS C700 FF

Камера оснащена новейшим полнокадровым CMOS датчиком 38,1 x 20,1 мм и может снимать с разрешением до 5,9K, которое обеспечивает непревзойденное качество изображения и дает полную творческую свободу. EOS C700 FF позволяет вести запись в различных форматах и совместима с объективами EF и PL, а также с анаморфотными объективами. При использовании объективов EF камера поддерживает инновационную систему автофокусировки Dual Pixel CMOS AF, идеально подходящую для полнокадровой съемки.