Нам 10 лет!

Александр МЕЛИХОВ

Главный редактор

Ты помнишь, как все начиналось...

Весна 1995 года. Первая международная выставка фототехники «Мир Фото—95» проходит в Экспоцентре на Красной Пресне. Толпы российских фотолюбителей с восхищением передвигаются между стендами. В глазах — удивление и вожделение. Еще бы — до сих пор ФЭДы и «Зениты» считались вполне нормальной техникой. Practika из дружественной ГДР — почти роскошь.

А здесь, на выставке, — изобилие. Легендарные Leica и Rollei, знаменитые Сanon и Nikon, Minolta и Pentax. И все это великолепие можно не только потрогать руками, пощелкать затвором, покрутить объектив. Господи! Можно свободно купить! И тогда шедевры сами начнут появляться на фотопленке!

Здесь же, на выставке, глядя на сограждан, атакующих специалистов с вопросами: «Какая разрешающая способность объектива? А зачем эти кнопочки? Велика ли мощность вспышки?» — вдруг понимаю, что пришла пора сделать журнал, который мог бы помочь самым любознательным найти правильный ответ. Сделать оптимальный выбор. Овладеть азами фотографии. Побудить к творчеству.

Вот, собственно, и вся предыстория. Остальное было делом техники, благо за год до описываемых событий мы уже выпустили журналы «Video & Audio» и «Бытовая техника». Все это происходило в газете «Комсомольская правда», где мы тогда работали. Благодаря мощной системе распространения «Комсомолки» журнал вмиг разлетелся по всей стране, и мы обрели десятки тысяч друзей-читателей «от Москвы до самых до окраин».

Спасибо читателям, которые были вместе с нами все 10 лет. Спасибо тем, кто присоединился позже. Постараемся, чтобы вам и дальше было интересно открывать свежий номер журнала, находить что-то полезное для себя.

Продолжение следует!

Сергей МАРЧЕНКО

Редактор разделов «Фототехника» и «Фотошкола»

Большинство серьезных фотографов не любят много говорить о технической стороне фотографии. Пиксели и матрицы, желатиновые фильтры и микролинзы, стабилизаторы изображения и оптические схемы, — ну разве это для настоящих мастеров, творящих великое и нетленное? Корифеи жанра всегда готовы напомнить нам, что «хорошую фотографию можно сделать и спичечным коробком». Доля истины в этом утверждении, безусловно, есть. Но вряд ли кто-то станет отрицать, что техника была, есть и будет основным инструментом получения фотоизображения, будь это отпечаток на паспорт или художественная фотография. За прошедшие десять лет фотографический процесс стал более многогранным. Сегодня у фотографа есть счастливый шанс творить на каждом его этапе: съемка, обработка, печать. Остается только не заблудиться и не утонуть в море фототехники, которое уже давно превратилось в бездонный океан. Мы надеемся, что публикуемые на страницах нашего журнала обзоры и тесты станут для вас не только надежным помощником в выборе фотооборудования, но и расскажут о том, чем живет фотоиндустрия сегодня.

Теперь пару слов о рубрике «Фотошкола». Конечно, научить человека фотографировать с помощью журнальных статей непросто. И уж совсем трудно ожидать, что журнал станет всеобъемлющим пособием по практической фотографии. Однако дать читателю возможность ознакомиться с опытом мастеров и приоткрыть тайну некоторых фотографических «фокусов» можно и должно. Ведь часто просто боишься приступить к съемке интересного сюжета, который давно уже созрел в голове. Мучают вопросы: смогу ли я?, возможно ли это вообще? Потом оказывается, что все не так уж и сложно. Было бы желание.

Алексей ЛОГИНОВ

Редактор раздела «Фотоискусство»

Сегодня российское фотосообщество раскололось по вопросу использования цифровых технологий в фотоискусстве. Одни пренебрежительно относятся к «цифре», часто получая удовлетворение от таинства процесса получения фотоотпечатка в темной комнате, а не от конечного результата. Другие уже не мыслят конечный результат без возможности мгновенной оценки фотоизображения, подчас заменяя отсутствие профессиональных технических знаний пересъемкой.

Зарубежная фотография, похоже, этой болезнью уже переболела. Мировая практика показывает, что работы, отпечатанные оптическим способом, продаются на аукционах по цене уже более миллиона долларов за работу, стоимость фотоотпечатков, сделанных с использованием цифровых технологий, доходит до полумиллиона. Как и следовало ожидать, дело не в технологии.

В России еще только формируется рынок авторских фотографий. К сожалению, творчество российских фотографов сегодня никак не влияет на мировые тенденции развития фотоискусства. Поэтому раздел «Фотоискусство» нацелен на анализ мирового фотографического опыта, включая и российский. Публикуемые материалы направлены на усиление в российском обществе престижа фотографа, на укрепление мысли, что фотография может быть искусством, независимо от технологии создания, и интересные фотографии, как и интересные произведения других видов искусства, не должны стоить дешево.

Валентина СЕРГЕЕВА

Директор по рекламе

Большое спасибо друзьям нашего журнала, которые все эти 10 лет безропотно предоставляли на тестирование дорогущую фото- и видеотехнику и делились с нами самой свежей информацией. Вместе с вами мы делаем путешествие в волшебный мир фототехники увлекательным и интересным.

Валентин САВЕНКОВ

Ведущий рубрики «Видеокамеры»

В первом номере «Фототехники» (так назывался тогда наш журнал) не было ни слова ни о видеокамерах, ни о цифровой фотографии. Видеокамеры, как считалось, не имели ничего общего с пленочными фотоаппаратами, а цифровых камер на потребительском рынке тогда еще не было. Но очень скоро цифровые фотокамеры стали полноправным участником наших обзоров, и оказалось, что они и видеокамеры — очень близкие родственники. Потом постепенно видеокамеры стали учиться делать фотоснимки, а цифровые фотоаппараты — снимать видео.

Павел САМСОНОВ

Редактор раздела «Печать фотографий»

Учась в институте, я выбрал весьма экзотическую специальность — «кинофотоматериалы».

Как раз за время моей учебы за «окнами» разразилась настоящая цифровая революция, свергнувшая догматы предыдущей галогенсеребряной эпохи и утвердившая новые.

За 10 лет все изменилось кардинально: минилабы стали цифровыми, струйные принтеры наконец-то научились печатать фотографии, утих и снова возродился интерес к фотографии материальной — отпечатку. Однако, несмотря на все эти изменения, одна из главных составляющих фотографического процесса — микроскопический галогенид серебра — пока никуда не исчез. Но долго ли это продлится? Нам остается следить за этим процессом вместе.

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Samsung объявляет о глобальном запуске линейки QLED ТВ и The Frame
15 марта 2017
Новости

Samsung объявляет о глобальном запуске линейки QLED ТВ и The Frame

Samsung Electronics провела презентацию QLED ТВ и The Frame в рамках мероприятия в Париже, посвященного их глобальному запуску. Благодаря продемонстрированным передовым технологиям компания в очередной раз упрочила свою лидирующую позицию в сфере домашних развлечений.

В Галерее Классической Фотографии открывается выставка Анны Останиной
7 декабря 2016
Новости

В Галерее Классической Фотографии открывается выставка Анны Останиной

С 7 декабря 2015 г по 15 января 2016 г в Галерее Классической Фотографии пройдет выставка Анны Останиной «Фотография — холст, масло». Экспозицию составили несколько десятков выполненных в классическом стиле фоторабот, изготовленных по уникальной технологии гуммимасляной печати.

Тест ЖК-телевизора Hyundai H-LED24V8
19 февраля 2012
Тесты

Тест ЖК-телевизора Hyundai H-LED24V8

Full HD ЖК-телевизор с LED-подсветкой, диагональ 24 дюйма. Достоинства: стильный дизайн аппарата, симпатичное оформление меню, невысокая стоимость. Недостатки: при сигнале с компонентного входа детальность ярких сцен могла бы быть несколько получше.

Honeywell продемонстрировала новый считывающий и платежный модуль для IPAD MINI™
6 мая 2014
Новости

Honeywell продемонстрировала новый считывающий и платежный модуль для IPAD MINI™

Дюссельдорф, Германия - 14 апреля 2014 г. - В рамках выставки EuroShop 2014 в Дюссельдорфе, Германия, компания Honeywell (NYSE: HON) объявила о выпуске нового футляра Captuvo SL62, трансформирующего Apple® iPad mini в инструмент взаимодействия с клиентом для предприятий розничной торговли, гостиничного бизнеса и мобильных сервисных сотрудников.

Мини-обзор мультимедийного DLP-проектора Casio XJ-M255
30 марта 2013
Обзоры

Мини-обзор мультимедийного DLP-проектора Casio XJ-M255

Отличительная черта проекторов Casio — технология безлампового проецирования. В XJ-M255, как и в других моделях, установлен гибридный лазерно-светодиодный источник света, не требующий замены в течение 20 000 часов и не содержащий ртути. Световой поток модели составляет 3000 ANSI–Lm, что позволяет ей работать в хорошо освещённых залах. XJ-M255 может менять мощность в зависимости от интенсивности засветки — в затемнённом помещении понижает яркость, чтобы сократить энергопотребление.

Canon разрабатывает многослойный COMS-сенсор
27 декабря 2017
Новости

Canon разрабатывает многослойный COMS-сенсор

Согласно данным патента, компания работает над созданием нового многослойного COMS–сенсора, который позволит на 25% быстрее обрабатывать данные, чем обычный датчик COMS.

Съемка мужского портрета
26 июля 2018
Советы

Съемка мужского портрета

Этот совет от Nikon посвящен съемкам мужского портрета. Для создания мужского портрета нет особых ограничений, также как и при съемке женского. Главное — это фантазия и умения фотографа. Каким должен быть мужской портрет, разбираемся вместе с профессиональными фотографами. Своими секретами поделятся Марина Щеглова, Александр Анненков, Павел Соколов.

DVD-плееры известной марки
31 августа 2003
Новости

DVD-плееры известной марки

Компания Hyundai является одной из крупнейших фирм, ассортимент продукции которой охватывает сразу несколько секторов рынка. Помимо отлично зарекомендовавших себя автомобилей и бытовой техники фирма активно занимается продвижением собственных компонентов для домашнего кинотеатра. Концепция создания AV-аппаратуры марки Hyundai сводится к достижению максимальных возможностей при минимальных затратах со стороны покупателя.

Компания Panasonic разрабатывает новую функцию Post Focus для цифровых фотокамер LUMIX
1 сентября 2015
Новости

Компания Panasonic разрабатывает новую функцию Post Focus для цифровых фотокамер LUMIX

Компания Panasonic разрабатывает новую функцию Post Focus, которая позволит выбрать область фокусировки уже после съемки. Реализация этой функции стала возможной благодаря технологии 4K Фото, вы сможете не только исправить фокусировку на снимках, на которых система автофокусировки «промахнулась» мимо нужного объекта, но и откроете для себя новые творческие возможности.

Компактный фотоаппарат PENTAX X-5 делает захватывающие снимки миниатюрных предметов крупным планом
23 августа 2012
Новости

Компактный фотоаппарат PENTAX X-5 делает захватывающие снимки миниатюрных предметов крупным планом

PENTAX RICOH IMAGING COMPANY сообщает о выпуске цифровой камеры PENTAX X-5. Новинка появится в России в октябре 2012 года. Новая модель снабжена 26х объективом с диапазоном зуммирования от сверхширокоугольного до супер-телефото. Поэтому Х-5 смело можно назвать универсальной камерой, которая позволит легко и просто делать красивые и качественные фотографии в самых разнообразных жанрах, а также снимать высококачественные видеоролики.