Нам 10 лет!

Александр МЕЛИХОВ

Главный редактор

Ты помнишь, как все начиналось...

Весна 1995 года. Первая международная выставка фототехники «Мир Фото—95» проходит в Экспоцентре на Красной Пресне. Толпы российских фотолюбителей с восхищением передвигаются между стендами. В глазах — удивление и вожделение. Еще бы — до сих пор ФЭДы и «Зениты» считались вполне нормальной техникой. Practika из дружественной ГДР — почти роскошь.

А здесь, на выставке, — изобилие. Легендарные Leica и Rollei, знаменитые Сanon и Nikon, Minolta и Pentax. И все это великолепие можно не только потрогать руками, пощелкать затвором, покрутить объектив. Господи! Можно свободно купить! И тогда шедевры сами начнут появляться на фотопленке!

Здесь же, на выставке, глядя на сограждан, атакующих специалистов с вопросами: «Какая разрешающая способность объектива? А зачем эти кнопочки? Велика ли мощность вспышки?» — вдруг понимаю, что пришла пора сделать журнал, который мог бы помочь самым любознательным найти правильный ответ. Сделать оптимальный выбор. Овладеть азами фотографии. Побудить к творчеству.

Вот, собственно, и вся предыстория. Остальное было делом техники, благо за год до описываемых событий мы уже выпустили журналы «Video & Audio» и «Бытовая техника». Все это происходило в газете «Комсомольская правда», где мы тогда работали. Благодаря мощной системе распространения «Комсомолки» журнал вмиг разлетелся по всей стране, и мы обрели десятки тысяч друзей-читателей «от Москвы до самых до окраин».

Спасибо читателям, которые были вместе с нами все 10 лет. Спасибо тем, кто присоединился позже. Постараемся, чтобы вам и дальше было интересно открывать свежий номер журнала, находить что-то полезное для себя.

Продолжение следует!

Сергей МАРЧЕНКО

Редактор разделов «Фототехника» и «Фотошкола»

Большинство серьезных фотографов не любят много говорить о технической стороне фотографии. Пиксели и матрицы, желатиновые фильтры и микролинзы, стабилизаторы изображения и оптические схемы, — ну разве это для настоящих мастеров, творящих великое и нетленное? Корифеи жанра всегда готовы напомнить нам, что «хорошую фотографию можно сделать и спичечным коробком». Доля истины в этом утверждении, безусловно, есть. Но вряд ли кто-то станет отрицать, что техника была, есть и будет основным инструментом получения фотоизображения, будь это отпечаток на паспорт или художественная фотография. За прошедшие десять лет фотографический процесс стал более многогранным. Сегодня у фотографа есть счастливый шанс творить на каждом его этапе: съемка, обработка, печать. Остается только не заблудиться и не утонуть в море фототехники, которое уже давно превратилось в бездонный океан. Мы надеемся, что публикуемые на страницах нашего журнала обзоры и тесты станут для вас не только надежным помощником в выборе фотооборудования, но и расскажут о том, чем живет фотоиндустрия сегодня.

Теперь пару слов о рубрике «Фотошкола». Конечно, научить человека фотографировать с помощью журнальных статей непросто. И уж совсем трудно ожидать, что журнал станет всеобъемлющим пособием по практической фотографии. Однако дать читателю возможность ознакомиться с опытом мастеров и приоткрыть тайну некоторых фотографических «фокусов» можно и должно. Ведь часто просто боишься приступить к съемке интересного сюжета, который давно уже созрел в голове. Мучают вопросы: смогу ли я?, возможно ли это вообще? Потом оказывается, что все не так уж и сложно. Было бы желание.

Алексей ЛОГИНОВ

Редактор раздела «Фотоискусство»

Сегодня российское фотосообщество раскололось по вопросу использования цифровых технологий в фотоискусстве. Одни пренебрежительно относятся к «цифре», часто получая удовлетворение от таинства процесса получения фотоотпечатка в темной комнате, а не от конечного результата. Другие уже не мыслят конечный результат без возможности мгновенной оценки фотоизображения, подчас заменяя отсутствие профессиональных технических знаний пересъемкой.

Зарубежная фотография, похоже, этой болезнью уже переболела. Мировая практика показывает, что работы, отпечатанные оптическим способом, продаются на аукционах по цене уже более миллиона долларов за работу, стоимость фотоотпечатков, сделанных с использованием цифровых технологий, доходит до полумиллиона. Как и следовало ожидать, дело не в технологии.

В России еще только формируется рынок авторских фотографий. К сожалению, творчество российских фотографов сегодня никак не влияет на мировые тенденции развития фотоискусства. Поэтому раздел «Фотоискусство» нацелен на анализ мирового фотографического опыта, включая и российский. Публикуемые материалы направлены на усиление в российском обществе престижа фотографа, на укрепление мысли, что фотография может быть искусством, независимо от технологии создания, и интересные фотографии, как и интересные произведения других видов искусства, не должны стоить дешево.

Валентина СЕРГЕЕВА

Директор по рекламе

Большое спасибо друзьям нашего журнала, которые все эти 10 лет безропотно предоставляли на тестирование дорогущую фото- и видеотехнику и делились с нами самой свежей информацией. Вместе с вами мы делаем путешествие в волшебный мир фототехники увлекательным и интересным.

Валентин САВЕНКОВ

Ведущий рубрики «Видеокамеры»

В первом номере «Фототехники» (так назывался тогда наш журнал) не было ни слова ни о видеокамерах, ни о цифровой фотографии. Видеокамеры, как считалось, не имели ничего общего с пленочными фотоаппаратами, а цифровых камер на потребительском рынке тогда еще не было. Но очень скоро цифровые фотокамеры стали полноправным участником наших обзоров, и оказалось, что они и видеокамеры — очень близкие родственники. Потом постепенно видеокамеры стали учиться делать фотоснимки, а цифровые фотоаппараты — снимать видео.

Павел САМСОНОВ

Редактор раздела «Печать фотографий»

Учась в институте, я выбрал весьма экзотическую специальность — «кинофотоматериалы».

Как раз за время моей учебы за «окнами» разразилась настоящая цифровая революция, свергнувшая догматы предыдущей галогенсеребряной эпохи и утвердившая новые.

За 10 лет все изменилось кардинально: минилабы стали цифровыми, струйные принтеры наконец-то научились печатать фотографии, утих и снова возродился интерес к фотографии материальной — отпечатку. Однако, несмотря на все эти изменения, одна из главных составляющих фотографического процесса — микроскопический галогенид серебра — пока никуда не исчез. Но долго ли это продлится? Нам остается следить за этим процессом вместе.

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Обзор беззеркальной камеры Panasonic Lumix DMC- GF6
26 августа 2014
Обзоры

Обзор беззеркальной камеры Panasonic Lumix DMC- GF6

В качестве доступного представителя системы micro 4/3 Panasonic предлагает GF6. Разделение начальной модели и камер среднего класса здесь решено по наилучшему сценарию. То есть не за счет установки устаревших компонентов, обеспечивающих более низкое качество работы, и не за счет сознательного урезания функционала, а благодаря устранению ненужных новичку опций и оптимизации интерфейса для неподготовленных фотографов.

Фотопрактика с камерой Nikon D7200: Auto ISO выписывает страховку
15 июля 2015
Советы

Фотопрактика с камерой Nikon D7200: Auto ISO выписывает страховку

Съемка репортажей со спортивных и других мероприятий является одним из наиболее сложных жанров, требующих как хорошей подготовки фотографа, так и наличия у него техники, соответствующей этой задаче, ведь снимать приходится очень динамичные сюжеты. Как правило, происходящее снимают издалека, поэтому применяют длиннофокусную оптику. Но кроме большого фокусного расстояния объективу нужно обладать и высоким светопропусканием, то есть это повышает точность и скорость автофокусировки.

Новый смартфон L Fino от LG уже в России
17 сентября 2014
Новости

Новый смартфон L Fino от LG уже в России

Москва, 16 сентября 2014г. — Представленный на выставке IFA 2014 в Берлине но-вейший смартфон в средней ценовой категории - — LG L Fino - — в ближайшее вре-мя появится в России. Модель L Fino станет надежной альтернативой более дорогим смартфонам на растущих 3G рынках, что делает их идеальным выбором для подростков и тех, кто впервые выбирает себе смартфон. Невероятно быстрый четырехъядерный процессор и функции премиум-класса, перенесенные из популярной модели LG G3, позволят LG расширить свою долю на ключевых рынках, предлагая выдающиеся смартфоны по привлекательным ценам.

Победители Sony World Photography Awards 2016
10 июня 2016
Новости

Победители Sony World Photography Awards 2016

23 апреля 2016 года в Лондоне состоялась ежегодная торжественная церемония награждения победителей конкурса Sony World Photography Awards. Конкурс World Photography Awards при спонсорской поддержке компании Sony проводится Всемирной организацией фотографии (WPO) с 2007 года. WPO оказывает поддержку фотографам-профессионалам и фотолюбителям, а также студентам, изучающим фотографию.

Archos представляет Music Beany — «музыкальную» шапочку
2 сентября 2014
Новости

Archos представляет Music Beany — «музыкальную» шапочку

Москва, 2 сентября 2014 — Archos, европейский производитель мобильных устройств и «умных» гаджетов, представляет Music Beany — теплый головной убор со встроенными наушниками. Новинка от Archos наполнит осень яркими красками и любимой музыкой, не давая замерзнуть во время прогулок.

Как выбирать наушники: самый верный способ – прийти в магазин и отслушать «кандидатов»
4 августа 2013
Советы

Как выбирать наушники: самый верный способ – прийти в магазин и отслушать «кандидатов»

Многие из нас привыкли выбирать технику, руководствуясь её техническими характеристиками. Применим ли такой подход к выбору наушников? Давайте разберёмся… Перво-наперво, посмотрим, что вообще собой представляет список технических характеристик наушников. Сразу оговоримся, что рассматривать такие параметры как размеры, вес, форм-фактор, принцип действия и акустическое оформление мы сейчас не будем – просто потому, что за исключением принципа действия, смысл всех этих параметров очевиден. А рассказ о различных принципах действия был бы достаточно долгим, и мог бы вылиться в отдельную статью.

Живой звук в каждой октаве
8 декабря 2004
Новости

Живой звук в каждой октаве

Акустические системы немецкой компании HECO отлично известны во всем мире. И это неудивительно, ведь технические стандарты компании являются одними из самых жестких в мире. Название HECO является синонимом инновационных технологий в области Hi-Fi уже в течение более 50 лет. Основной принцип HECO — воспроизведение музыки в ее первозданной форме — применяется и сейчас и будет иметь первостепенное значение при проектировании акустических систем в будущем.

Двойное удовольствие — новая внутриканальная Bluetooth-гарнитура SVEN SEB B-270MV
30 июня 2015
Новости

Двойное удовольствие — новая внутриканальная Bluetooth-гарнитура SVEN SEB B-270MV

Компания Sven подготовила приятный сюрприз для любителей ярких высокотехнологичных аксессуаров. Новые черно-красные внутри-канальные Bluetooth-стереонаушники с микрофоном SEB-B270MV — это отличный звук, совершенная эргономика и возможность поддерживать связь с двумя мобильными устройствами одновременно!

Вальс BOSTON
28 апреля 2003
Новости

Вальс BOSTON

Американская компания Boston Acoustics основана в 1979 году двумя энтузиастами Hi-Fi. Благодаря их усилиям мир узнал новую марку автомобильной и домашней акустики, постепенно завоевавшей поклонников хорошего звука своими возможностями. Одной из новинок для мирового Hi-Fi стала разработка компонентных акустических систем, сразу же принесшая этой марке мировую известность и стабильную популярность.

Опять революция! Системная камера Sony α9 произвела цифровую революцию на профессиональном рынке
14 мая 2017
Новости

Опять революция! Системная камера Sony α9 произвела цифровую революцию на профессиональном рынке

19 апреля компания Sony представила свою новую революционную цифровую камеру α9 (модель ILCE-9) и уже на следующий день российские журналисты и профессиональные фотографы смогли увидеть новинку в Москве на презентации в рамках ежегодной профильной выставки Фотофорум 2017, которая проходила 20-23 апреля 2017 года.