Нам 10 лет!

Александр МЕЛИХОВ

Главный редактор

Ты помнишь, как все начиналось...

Весна 1995 года. Первая международная выставка фототехники «Мир Фото—95» проходит в Экспоцентре на Красной Пресне. Толпы российских фотолюбителей с восхищением передвигаются между стендами. В глазах — удивление и вожделение. Еще бы — до сих пор ФЭДы и «Зениты» считались вполне нормальной техникой. Practika из дружественной ГДР — почти роскошь.

А здесь, на выставке, — изобилие. Легендарные Leica и Rollei, знаменитые Сanon и Nikon, Minolta и Pentax. И все это великолепие можно не только потрогать руками, пощелкать затвором, покрутить объектив. Господи! Можно свободно купить! И тогда шедевры сами начнут появляться на фотопленке!

Здесь же, на выставке, глядя на сограждан, атакующих специалистов с вопросами: «Какая разрешающая способность объектива? А зачем эти кнопочки? Велика ли мощность вспышки?» — вдруг понимаю, что пришла пора сделать журнал, который мог бы помочь самым любознательным найти правильный ответ. Сделать оптимальный выбор. Овладеть азами фотографии. Побудить к творчеству.

Вот, собственно, и вся предыстория. Остальное было делом техники, благо за год до описываемых событий мы уже выпустили журналы «Video & Audio» и «Бытовая техника». Все это происходило в газете «Комсомольская правда», где мы тогда работали. Благодаря мощной системе распространения «Комсомолки» журнал вмиг разлетелся по всей стране, и мы обрели десятки тысяч друзей-читателей «от Москвы до самых до окраин».

Спасибо читателям, которые были вместе с нами все 10 лет. Спасибо тем, кто присоединился позже. Постараемся, чтобы вам и дальше было интересно открывать свежий номер журнала, находить что-то полезное для себя.

Продолжение следует!

Сергей МАРЧЕНКО

Редактор разделов «Фототехника» и «Фотошкола»

Большинство серьезных фотографов не любят много говорить о технической стороне фотографии. Пиксели и матрицы, желатиновые фильтры и микролинзы, стабилизаторы изображения и оптические схемы, — ну разве это для настоящих мастеров, творящих великое и нетленное? Корифеи жанра всегда готовы напомнить нам, что «хорошую фотографию можно сделать и спичечным коробком». Доля истины в этом утверждении, безусловно, есть. Но вряд ли кто-то станет отрицать, что техника была, есть и будет основным инструментом получения фотоизображения, будь это отпечаток на паспорт или художественная фотография. За прошедшие десять лет фотографический процесс стал более многогранным. Сегодня у фотографа есть счастливый шанс творить на каждом его этапе: съемка, обработка, печать. Остается только не заблудиться и не утонуть в море фототехники, которое уже давно превратилось в бездонный океан. Мы надеемся, что публикуемые на страницах нашего журнала обзоры и тесты станут для вас не только надежным помощником в выборе фотооборудования, но и расскажут о том, чем живет фотоиндустрия сегодня.

Теперь пару слов о рубрике «Фотошкола». Конечно, научить человека фотографировать с помощью журнальных статей непросто. И уж совсем трудно ожидать, что журнал станет всеобъемлющим пособием по практической фотографии. Однако дать читателю возможность ознакомиться с опытом мастеров и приоткрыть тайну некоторых фотографических «фокусов» можно и должно. Ведь часто просто боишься приступить к съемке интересного сюжета, который давно уже созрел в голове. Мучают вопросы: смогу ли я?, возможно ли это вообще? Потом оказывается, что все не так уж и сложно. Было бы желание.

Алексей ЛОГИНОВ

Редактор раздела «Фотоискусство»

Сегодня российское фотосообщество раскололось по вопросу использования цифровых технологий в фотоискусстве. Одни пренебрежительно относятся к «цифре», часто получая удовлетворение от таинства процесса получения фотоотпечатка в темной комнате, а не от конечного результата. Другие уже не мыслят конечный результат без возможности мгновенной оценки фотоизображения, подчас заменяя отсутствие профессиональных технических знаний пересъемкой.

Зарубежная фотография, похоже, этой болезнью уже переболела. Мировая практика показывает, что работы, отпечатанные оптическим способом, продаются на аукционах по цене уже более миллиона долларов за работу, стоимость фотоотпечатков, сделанных с использованием цифровых технологий, доходит до полумиллиона. Как и следовало ожидать, дело не в технологии.

В России еще только формируется рынок авторских фотографий. К сожалению, творчество российских фотографов сегодня никак не влияет на мировые тенденции развития фотоискусства. Поэтому раздел «Фотоискусство» нацелен на анализ мирового фотографического опыта, включая и российский. Публикуемые материалы направлены на усиление в российском обществе престижа фотографа, на укрепление мысли, что фотография может быть искусством, независимо от технологии создания, и интересные фотографии, как и интересные произведения других видов искусства, не должны стоить дешево.

Валентина СЕРГЕЕВА

Директор по рекламе

Большое спасибо друзьям нашего журнала, которые все эти 10 лет безропотно предоставляли на тестирование дорогущую фото- и видеотехнику и делились с нами самой свежей информацией. Вместе с вами мы делаем путешествие в волшебный мир фототехники увлекательным и интересным.

Валентин САВЕНКОВ

Ведущий рубрики «Видеокамеры»

В первом номере «Фототехники» (так назывался тогда наш журнал) не было ни слова ни о видеокамерах, ни о цифровой фотографии. Видеокамеры, как считалось, не имели ничего общего с пленочными фотоаппаратами, а цифровых камер на потребительском рынке тогда еще не было. Но очень скоро цифровые фотокамеры стали полноправным участником наших обзоров, и оказалось, что они и видеокамеры — очень близкие родственники. Потом постепенно видеокамеры стали учиться делать фотоснимки, а цифровые фотоаппараты — снимать видео.

Павел САМСОНОВ

Редактор раздела «Печать фотографий»

Учась в институте, я выбрал весьма экзотическую специальность — «кинофотоматериалы».

Как раз за время моей учебы за «окнами» разразилась настоящая цифровая революция, свергнувшая догматы предыдущей галогенсеребряной эпохи и утвердившая новые.

За 10 лет все изменилось кардинально: минилабы стали цифровыми, струйные принтеры наконец-то научились печатать фотографии, утих и снова возродился интерес к фотографии материальной — отпечатку. Однако, несмотря на все эти изменения, одна из главных составляющих фотографического процесса — микроскопический галогенид серебра — пока никуда не исчез. Но долго ли это продлится? Нам остается следить за этим процессом вместе.

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Новые смартфоны ARCHOS на MWC 2017
24 февраля 2017
Новости

Новые смартфоны ARCHOS на MWC 2017

Компания ARCHOS, европейский производитель мобильных устройств и «умных» гаджетов представляет смартфоны ARCHOS 50 и 55 Graphite. Новинки поддерживают самые современные технологии и оснащены по последнему слову техники: основная камера 13 МП с дополнительным объективом 2 МП и фронтальная камера 5 МП, сканер отпечатков пальцев, разъём USB Type-C, а также новая ОС Android Nougat.

До объявления результатов ежегодной Национальной Премии «ПРОДУКТ ГОДА 2013» осталась одна неделя!
3 апреля 2013
Новости

До объявления результатов ежегодной Национальной Премии «ПРОДУКТ ГОДА 2013» осталась одна неделя!

Торжественная церемония награждения Национальной Премии в области потребительской электроники и бытовой техники «ПРОДУКТ ГОДА» традиционно состоится в первый день работы выставки Consumer Electronics & Photo Expo — 11 апреля. Результаты Премии будут опубликованы на сайте www.productgoda.ru с 12 апреля. Увидеть продукты-победители можно на фотоэкспозиции в зале регистрации посетителей выставки Consumer Electronics & Photo Expo и на стендах компаний-участников с 12 по 14 апреля.

Тест цифрового медиатюнера NAD C446
19 июня 2012
Тесты

Тест цифрового медиатюнера NAD C446

Для оптимального построения домашней медиасети нужно хорошо представлять, что Вы от нее хотите, или хотя бы чему будет уделено больше внимания, — кино или музыке. Во втором варианте хорошим способом достичь нужного результата будет интеграция в домашний медиакомплекс сетевого аудиопроигрывателя. Их пока не очень много на рынке, о некоторых представителях этого семейства мы уже писали в прошлом номере. Учитывая задачу построения бюджетной медиасети, более экономичным вариантом будет использование цифрового медиатюнера NAD C446.

Беззеркальный фотоаппарат Pentax Q за вычетом матрицы снабжена продвинутой электроникой и развитым функционалом
1 мая 2012
Обзоры

Беззеркальный фотоаппарат Pentax Q за вычетом матрицы снабжена продвинутой электроникой и развитым функционалом

Pentax Q — самый смешной «системный» компакт года. Кажется, ему вообще здесь не место — с такой-то крохотной матрицей, забавными объективчиками и оттопыренной на высоту корпуса вспышкой. Но условия выполнены: объективы меняются, управление развитое, и даже «горячий башмак» на крыше для подключения внешних аксессуаров в наличии.

Телевизор LG TM2792 Smart TV удовлетворит любое Видео по запросу
3 сентября 2012
Новости

Телевизор LG TM2792 Smart TV удовлетворит любое Видео по запросу

Компания LG Electronics представила на корейском рынке первый в мире 84-дюймовый 3D-телевизор со сверхвысоким разрешением Ultra Definition (UD). 3D-телевизор UD от LG стал ответом компании на растущий потребительский спрос на телевизоры с большим экраном и расширенной функциональностью.

Сергей Горшков: Мои знакомые медведи
24 октября 2016
Обзоры

Сергей Горшков: Мои знакомые медведи

За годы работы с медведями я выработал для себя правила общения с этими хищниками. Я никогда не прячусь от медведя. Медведь, обязательно должен знать о моем присутствии. Медведь которого я могу видеть всегда лучше, чем медведь которого я не могу видеть. Неожиданное появление человека перед медведем может спровоцировать его на атаку. У каждого медведя есть свое личное пространство. У одного зверя это 50 метров у другого это 2 метра. И эту границу они ни когда не нарушают сами и не дают нарушать и мне. Нарушение этой границы у большинства медведей вызывает агрессию или испуг который может перерасти в агрессию. Поэтому, прежде чем начать снимать, надо изучить расстановку сил.

Качество по-японски
17 ноября 2003
Новости

Качество по-японски

В последние несколько лет ассортимент крупных российских фотомагазинов мало чем отличается от аналогичных торговых точек во всем мире. Ушли в прошлое те времена, когда «Зенит» был поводом для гордости, а восточно-германская Praktica — пределом мечтаний. Теперь российский фотолюбитель, как и его европейские коллеги, может выбирать любую аппаратуру, исходя из собственных предпочтений и финансовых возможностей.

Исполнители главных ролей
23 мая 2006
Советы

Исполнители главных ролей

В обзорах и тестах нашего издания мы уделяем большое внимание описанию акустических систем. Если подумать, то ничего удивительного в этом нет. Прекрасно понимая важность качественного источника звука и усилителя в стереосистеме или в домашнем кинотеатре, мы все же уверены, что наибольшее влияние на звуковые характеристики аудиокомплекса оказывают именно колонки.

Наушники Kraken Mobile для устройств на iOS
4 сентября 2015
Новости

Наушники Kraken Mobile для устройств на iOS

4 сентября 2015: Берлин (IFA), Германия — компания Razer™, ведущий в мире производитель периферии и программного обеспечения для геймеров, сообщила о пополнении в семействе Kraken — мобильном устройстве Razer Kraken Mobile.

Сара Саудкова
27 июня 2005
Обзоры

Сара Саудкова

Поединок Родилась в 1967 году в Чехословакии. Окончила пражскую Высшую школу экономики. Живет и работает в Праге. Называет себя «правой рукой Яна Саудка», который и открыл перед ней волшебный мир фотографии, когда она работала его помощником и моделью. Фотографирует с 1999 года. Выставки: • Galery Krisal, Женева (Швейцария) — 2000 • Galery Masson, Злин (Чешская республика) — 2000 • Photographic Galery G 4, Хеб (Чешская республика) — 2001 • Galery Michalsky dvor, Братислава (Словацкая республика) — 2001 Сара • Galery Mona Lisa, Оломоуц (Чешская республика) — 2002 • Vychodoslovenska galeria, Кошице (Словацкая республика)- 2002 • Galery Pyramida, Прага (Чешская республика) — 2002 • Chateau galery Chagall, Карвина (Чешская республика) — 2003 • Prague House of Photography, Прага (Чешская республика) — 2003 • Gallery Chagall, Острава (Чешская республика) — 2004 • Gallery MANES — Art Fair Praha,Прага (Чешская республика) — 2004 Ее фотография для водки «Абсолют» (ABSOLUT Vodka) — «Absolut Sarah» (2003) включена в коллекцию Artcollection компании Absolut.