Нам 10 лет!

Александр МЕЛИХОВ

Главный редактор

Ты помнишь, как все начиналось...

Весна 1995 года. Первая международная выставка фототехники «Мир Фото—95» проходит в Экспоцентре на Красной Пресне. Толпы российских фотолюбителей с восхищением передвигаются между стендами. В глазах — удивление и вожделение. Еще бы — до сих пор ФЭДы и «Зениты» считались вполне нормальной техникой. Practika из дружественной ГДР — почти роскошь.

А здесь, на выставке, — изобилие. Легендарные Leica и Rollei, знаменитые Сanon и Nikon, Minolta и Pentax. И все это великолепие можно не только потрогать руками, пощелкать затвором, покрутить объектив. Господи! Можно свободно купить! И тогда шедевры сами начнут появляться на фотопленке!

Здесь же, на выставке, глядя на сограждан, атакующих специалистов с вопросами: «Какая разрешающая способность объектива? А зачем эти кнопочки? Велика ли мощность вспышки?» — вдруг понимаю, что пришла пора сделать журнал, который мог бы помочь самым любознательным найти правильный ответ. Сделать оптимальный выбор. Овладеть азами фотографии. Побудить к творчеству.

Вот, собственно, и вся предыстория. Остальное было делом техники, благо за год до описываемых событий мы уже выпустили журналы «Video & Audio» и «Бытовая техника». Все это происходило в газете «Комсомольская правда», где мы тогда работали. Благодаря мощной системе распространения «Комсомолки» журнал вмиг разлетелся по всей стране, и мы обрели десятки тысяч друзей-читателей «от Москвы до самых до окраин».

Спасибо читателям, которые были вместе с нами все 10 лет. Спасибо тем, кто присоединился позже. Постараемся, чтобы вам и дальше было интересно открывать свежий номер журнала, находить что-то полезное для себя.

Продолжение следует!

Сергей МАРЧЕНКО

Редактор разделов «Фототехника» и «Фотошкола»

Большинство серьезных фотографов не любят много говорить о технической стороне фотографии. Пиксели и матрицы, желатиновые фильтры и микролинзы, стабилизаторы изображения и оптические схемы, — ну разве это для настоящих мастеров, творящих великое и нетленное? Корифеи жанра всегда готовы напомнить нам, что «хорошую фотографию можно сделать и спичечным коробком». Доля истины в этом утверждении, безусловно, есть. Но вряд ли кто-то станет отрицать, что техника была, есть и будет основным инструментом получения фотоизображения, будь это отпечаток на паспорт или художественная фотография. За прошедшие десять лет фотографический процесс стал более многогранным. Сегодня у фотографа есть счастливый шанс творить на каждом его этапе: съемка, обработка, печать. Остается только не заблудиться и не утонуть в море фототехники, которое уже давно превратилось в бездонный океан. Мы надеемся, что публикуемые на страницах нашего журнала обзоры и тесты станут для вас не только надежным помощником в выборе фотооборудования, но и расскажут о том, чем живет фотоиндустрия сегодня.

Теперь пару слов о рубрике «Фотошкола». Конечно, научить человека фотографировать с помощью журнальных статей непросто. И уж совсем трудно ожидать, что журнал станет всеобъемлющим пособием по практической фотографии. Однако дать читателю возможность ознакомиться с опытом мастеров и приоткрыть тайну некоторых фотографических «фокусов» можно и должно. Ведь часто просто боишься приступить к съемке интересного сюжета, который давно уже созрел в голове. Мучают вопросы: смогу ли я?, возможно ли это вообще? Потом оказывается, что все не так уж и сложно. Было бы желание.

Алексей ЛОГИНОВ

Редактор раздела «Фотоискусство»

Сегодня российское фотосообщество раскололось по вопросу использования цифровых технологий в фотоискусстве. Одни пренебрежительно относятся к «цифре», часто получая удовлетворение от таинства процесса получения фотоотпечатка в темной комнате, а не от конечного результата. Другие уже не мыслят конечный результат без возможности мгновенной оценки фотоизображения, подчас заменяя отсутствие профессиональных технических знаний пересъемкой.

Зарубежная фотография, похоже, этой болезнью уже переболела. Мировая практика показывает, что работы, отпечатанные оптическим способом, продаются на аукционах по цене уже более миллиона долларов за работу, стоимость фотоотпечатков, сделанных с использованием цифровых технологий, доходит до полумиллиона. Как и следовало ожидать, дело не в технологии.

В России еще только формируется рынок авторских фотографий. К сожалению, творчество российских фотографов сегодня никак не влияет на мировые тенденции развития фотоискусства. Поэтому раздел «Фотоискусство» нацелен на анализ мирового фотографического опыта, включая и российский. Публикуемые материалы направлены на усиление в российском обществе престижа фотографа, на укрепление мысли, что фотография может быть искусством, независимо от технологии создания, и интересные фотографии, как и интересные произведения других видов искусства, не должны стоить дешево.

Валентина СЕРГЕЕВА

Директор по рекламе

Большое спасибо друзьям нашего журнала, которые все эти 10 лет безропотно предоставляли на тестирование дорогущую фото- и видеотехнику и делились с нами самой свежей информацией. Вместе с вами мы делаем путешествие в волшебный мир фототехники увлекательным и интересным.

Валентин САВЕНКОВ

Ведущий рубрики «Видеокамеры»

В первом номере «Фототехники» (так назывался тогда наш журнал) не было ни слова ни о видеокамерах, ни о цифровой фотографии. Видеокамеры, как считалось, не имели ничего общего с пленочными фотоаппаратами, а цифровых камер на потребительском рынке тогда еще не было. Но очень скоро цифровые фотокамеры стали полноправным участником наших обзоров, и оказалось, что они и видеокамеры — очень близкие родственники. Потом постепенно видеокамеры стали учиться делать фотоснимки, а цифровые фотоаппараты — снимать видео.

Павел САМСОНОВ

Редактор раздела «Печать фотографий»

Учась в институте, я выбрал весьма экзотическую специальность — «кинофотоматериалы».

Как раз за время моей учебы за «окнами» разразилась настоящая цифровая революция, свергнувшая догматы предыдущей галогенсеребряной эпохи и утвердившая новые.

За 10 лет все изменилось кардинально: минилабы стали цифровыми, струйные принтеры наконец-то научились печатать фотографии, утих и снова возродился интерес к фотографии материальной — отпечатку. Однако, несмотря на все эти изменения, одна из главных составляющих фотографического процесса — микроскопический галогенид серебра — пока никуда не исчез. Но долго ли это продлится? Нам остается следить за этим процессом вместе.

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Samsung представляет телевизоры Smart TV серии ES7500
28 апреля 2012
Новости

Samsung представляет телевизоры Smart TV серии ES7500

Компания Samsung Electronics представляет на российском рынке LED-телевизоры Samsung серии ES7500. Телевизор Samsung ES7500 — одна из самых совершенных моделей на рынке. Она полностью меняет представление о роли телевизора в доме. Теперь он служит не только для просмотра телепередач или фильмов, но предлагает множество разнообразного контента: игры, приложения, онлайн видео и многое другое.

Обзор фотовыставки: XXI. Мой Тихий океан
9 февраля 2013
Обзоры

Обзор фотовыставки: XXI. Мой Тихий океан

Есть выставки и выставки. Некоторые из них и после закрытия продолжают активно обсуждаться фотографическим сообществом. В этом и есть признак События. Таким событием нынешней осени стала выставка «XXI. Мой Тихий Океан» в Третьяковской галерее на Крымском валу. Проект был придуман и осуществлен кураторами «FotoFond — территория фотографии» (группа РИА «Новости») Кириллом Василенко и Анастасией Давыдовой

Prestigio представляет линейку телевизоров Prestigio Smart TV
10 августа 2018
Новости

Prestigio представляет линейку телевизоров Prestigio Smart TV

Международный бренд Prestigio, производитель потребительской электроники, представляет линейку телевизоров Prestigio Smart TV. Устройства оснащены современным мультимедиа процессором и расширенной оперативной и накопительной памятью.

Huawei представляет браслет-гарнитуру TalkBand B5
20 июля 2018
Новости

Huawei представляет браслет-гарнитуру TalkBand B5

Huawei представляет новое устройство Huawei TalkBand B5 — браслет-гарнитуру четвёртого поколения линейки TalkBand, преемник популярного TalkBand B3, анонсированного в 2016 году. Новый браслет получил сенсорный AMOLED экран диагональю 1,13 дюйма, в 2,4 раза больше, чем у предыдущей модели. Дисплей имеет разрешение 160×300 пикселей и покрыт изогнутым 2,5D стеклом.

Sony BRAVIA теперь с Android TV™
18 апреля 2015
Новости

Sony BRAVIA теперь с Android TV™

Sony поднимет представление о телевизорах на новый уровень. В новых моделях BRAVIA™ удачно сочетаются поразительное качество полноценного 4K-изображения, удивительно тонкий и стильный корпус и «умные» возможности.

Модно и без проводов. Новая Bluetooth-гарнитура Samsung LEVEL U
7 июля 2015
Новости

Модно и без проводов. Новая Bluetooth-гарнитура Samsung LEVEL U

Москва, 7 июля 2015 года – Компания Samsung Electronics объявила о выходе новой Bluetooth-гарнитуры Samsung LEVEL U, пополнившей линейку премиальных аудиоустройств LEVEL. Новая беспроводная гарнитура созданая на базе последних технологий Samsung и обеспечивает лучшее в своем классе звучание, а также позволяет совершать звонки с кристально четким качеством звука.

Серия Sony EXTRA BASS в клипе «Амазонка»
18 февраля 2019
Новости

Серия Sony EXTRA BASS в клипе «Амазонка»

На экраны вышел новый видеоклип Fedukа на композицию «Амазонка», в котором можно увидеть продукты Sony линейки EXTRA BASS.

Hi-Fi реинкарнация компьютерной музыки: Audioengine создала преобразователь звукового сигнала для Mac и PC
6 марта 2014
Новости

Hi-Fi реинкарнация компьютерной музыки: Audioengine создала преобразователь звукового сигнала для Mac и PC

OOO «Дистрибуторская компания Графитек», Москва – Компания Audioengine объявила о выходе серьезной новинки Audioengine D3 – 24-разрядного преобразователя цифрового сигнала в аналоговый (ЦАП*) премиум-класса. Этот продукт, похожий на обычную флэшку, имеет формованный алюминиевый корпус и «снимает» звук с компьютера так, что результат кажется просто невероятным.

Кремль. Ночная видеосъемка Sony Cyber-Shot DSC-RX100 M3: хороший цвет, но неуверенность при фокусировке
6 января 2015
Видео

Кремль. Ночная видеосъемка Sony Cyber-Shot DSC-RX100 M3: хороший цвет, но неуверенность при фокусировке

Этот видеоролик характеризуется насыщенными цветами, но получился слегка темноват. Заметно лёгкое мерцание изображения. После зуммирования камера наводится на фокус с небольшой задержкой.

Sony представляет новую камеру Handycam FDR-AX700
24 октября 2017
Новости

Sony представляет новую камеру Handycam FDR-AX700

Камера оснащена разработанной Sony потрясающей системой быстрой гибридной автофокусировки, адаптированную для съемки фото и видео, с многослойной CMOS матрицей Exmor RS с диагональю 1.0”, которая обеспечивает потрясающую четкость изображения в разнообразных съемочных ситуациях. HDR-AX700 поддерживает HDR-съемку (съемка с широким динамическим диапазоном), что дает пользователям возможность снимать потрясающий контент с высокой детализацией и без потери цвета даже в сложных условиях освещения.