Московский завод «Микромашина» — качество у нас витает в воздухе…

Наверное, мы можем перефразировать классическую фразу: «Мы говорим «бритва» — подразумеваем «МИКМА». Но ведь московский завод «Микромашина» — это огромное производство, выпускающее приборы и комплектующие для здравоохранения, электроники и телекоммуникации, автомобилестроения. О том, какую часть этого большого бизнеса занимает бытовая техника и как удается вот уже 88 лет «держать марку», рассказывает генеральный директор Московского завода «Микромашина» Дмитрий Алексеевич Сидоров.

Беседовала Полина СТРИЖАК.

 

Дмитрий Алексеевич Сидоров«БТ»: Дмитрий Алексеевич, как приятно видеть «в полном здравии» российское производство — ведь у нас все только и делают, что торгуют!

— Да, мы здесь занимаемся не только бритвами и кофемолками, хотя относимся к выпуску мелкой бытовой техники со всей серьезностью. За последние 10 лет доля производства, связанная с выпуском именно приборов для населения, выросла в 2-3 раза и составляет примерно 50 % от всего объема продукции. Но ведь суть не в количестве, а в качестве.

«БТ»: Сейчас выросло целое поколение покупателей, которые считают, что качественно — значит, обязательно дорого, и ориентируются только на дорогую технику западных брендов. Ваши приборы очень доступны по цене. За счет чего? Не страдает ли их качество?

— Качество — самый важный для нас аспект. Это то, над чем мы больше всего работаем, и именно на качество ориентированы абсолютно все сотрудники предприятия — от руководителя до подсобного рабочего. Система менеджмента на заводе сертифицирована по европейскому стандарту ISO 9001:2008 — и уже много лет мы подтверждаем этот сертификат.

Если хотите, качество у нас здесь витает в воздухе! Не секрет, что большая часть техники в мире производится в Китае — на данном этапе соревноваться с этой страной бессмысленно, поэтому мы тоже сотрудничаем с китайскими заводами, которые выпускают продукцию под нашей торговой маркой «МИКМА» и под нашим контролем. Все дело в том, как именно это происходит.

«БТ»: Мы знаем случаи, когда так называемые «производители» просто-напросто покупают вагон техники, клеят на нее свой логотип и продают.

— Мы очень дорожим своим именем, репутацией и занимаемся именно ПРОИЗВОДСТВОМ. Чтобы выбрать завод-изготовитель, наши специалисты — инженеры, технологи, экономисты — проводят очень строгий аудит большого количества предприятий в Китае.

Проверяют качество оборудования, уровень подготовки сотрудников и множество других составляющих. Постоянно проверяем качество материалов, тщательно выбираем поставщиков и при малейших сомнениях проводим лабораторные исследования материалов в собственной лаборатории. Точно так же несколько лет назад наш завод проходил аудит, когда всемирно известная компания «PHILIPS» искала российское предприятие для сборки своих эпиляторов, и наша система качества их устроила.

Это не афишировалось, но именно «МИКМА» выпускала эпиляторы «PHILIPS» в России, и их специалисты контролировали качество. А сейчас каждая партия товара, приходящая из Китая, проходит уже у нас на заводе строжайший предпродажный статистический контроль. Из партии товара путем случайного отбора берем 100 изделий и проверяем на наличие дефектов — они бывают некритические — например, царапина на корпусе, и критические — прибор не включается, или еще что-то серьезное.

Если обнаруживаем большой процент критических дефектов — а для нас 5 из 100 — это много! — то берем еще 200 приборов для проверки. Если подтверждается, что партия содержит много брака, то всю ее отправляем уже на свой конвейер для доработки и устранения дефектов. Составляем претензию заводу-изготовителю, инженер по качеству проводит проверку, выявляет причины проблемы и контролирует их устранение.

«БТ»: А если все-таки покупатель обращается с браком или поломкой по гарантии?

— В большинстве случаев сразу меняем прибор — для удобства клиента, чтобы сберечь его время. Но у нас это действительно редкость, чаще бывают курьезные случаи: клиент жалуется, что бритва не бреет, а оказывается, что он не снял защитный колпачок.

А если серьезно, то вот информация из первых рук: мы сотрудничаем с крупным гипермаркетом, где продается много мелкой техники, и наши партнеры оттуда рассказывают, что каждый месяц отправляют целые «газели» с браком не одному известному производителю. А к нам — курьера с пакетом, где лежат два-три прибора.

«БТ»: Многие такие «производители» именно для гипермаркетов, где технику продают по очень низким ценам, заказывают в Китае специальные партии своих моделей с более дешевыми комплектующими: вроде модель та же, но пластик похуже, провод потоньше — и таким образом снижают себестоимость продукции.

— Действительно, гипермаркеты держат настолько низкие цены, что заработать на продажах через эти сети крайне сложно, поэтому многие ищут не совсем честные пути. Но это не наша история. Мы умеем брать именно качеством: например, в «Ашане» полки с нашими изделиями опустошаются так быстро, что мы не всегда успеваем поставлять товар.

«БТ»: В Москве при заводе «Микромашина» по адресу ул. Просторная, 7 есть фирменный магазин «МИКМА». Жаль, что только один на весь город. Есть планы увеличить количество фирменных магазинов?

— Конечно, хотелось бы, и когда поймем, что это выгодно — так и сделаем. А пока у нас есть постоянные партнеры — в том числе, интернет-магазины, где можно приобрести нашу продукцию.

«БТ»: А какая продукция марки «МИКМА» производится в России, а не в Китае?

— Во-первых, это наша гордость — кофемолки. Мы собираем их здесь и все детали для них, кроме моторов, производим тоже на нашем заводе. Сертификацию они проходят в московской лаборатории «ТЕСТ-БЭТ».

Наши кофемолки неоднократно лидировали и побеждали и в самых разных независимых испытаниях и тестах. Кстати, мы прислушиваемся, если возникают замечания, например, доработали нашу классическую модель, которая несколько лет назад заняла в испытаниях лаборатории «РОСТЕСТ» второе место из-за незначительной конструктивной особенности.

И могу гарантировать, что на сегодняшний день наши кофемолки дают самый качественный помол: в них стоит высокооборотистый мощный двигатель, совершающий до 26 000 оборотов в минуту. Во-вторых, мы делаем здесь три наши классические бритвы — модели «МИКМА» 100, 104 и 105. Также мы — единственный в нашей стране производитель электрических машинок для стрижки волос.

«БТ»: А ведь на рынок электробритв пришли западные компании, которые внедряют высокие технологии — это и многоступенчатые бритвенные системы, и водонепронецаемые корпуса бритв, и специальные покрытия сеток и головок. Как Вы считаете, все ли эти технологические «штучки» действительно нужны и стоят тех денег, которые за них просят? И смогут ли бритвы «МИКМА» составить им достойную конкуренцию?

— Вообще-то, чтобы бритва отлично выполняла свою функцию, нужны 3 правильные составляющие: хорошие нож и сетка плюс мощный мотор. Для отличного бритья хватит и одной сетки, если она качественная.

Наши приборы служат не по одному десятку лет, о чем говорится в многочисленных письмах с благодарностями. К сожалению, косвенным свидетельством успеха являются … подделки наших бритв — особенно часто подделывают «МИКМУ» 100, с чем нам тоже приходится бороться.

«БТ»: Я видела много таких отзывов о бритвах «МИКМА»: у меня старая бритва — работает уже 20 лет, хочется обновить, но сомневаюсь, что новая будет такого же качества.

— Не сомневайтесь — качество мы гарантируем. Будет так же отлично брить. Просто прибор может отлично работать многие годы, но его внешний вид устаревает. Последние модели выглядят современно и стильно, поэтому и наша покупательская аудитория постепенно омолаживается.

Последние годы продукция «МИКМА» сделала большой рывок в дизайне и буквально «расцвела»: появились сочные краски, современные формы, эргономика даже в мелочах.

«БТ»: Когда идете в гости — берете «МИКМУ» в подарок?

— А почему нет? Ведь мы делаем технику для самых разных людей: для мужчин — бритвы и машинки для стрижки, для женщин — бьюти-серию для ухода за собой и фены, для семей — кофемолки и чайники, для любителей путешествий — дорожные чайники. Конечно, беру: я горжусь своей продукцией и уверен в ней.

Оригинальная статья на btest.ru

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Тест фена – расчески Scarlett Air Brush SC-HAS73I05
24 декабря 2018
Тесты

Тест фена – расчески Scarlett Air Brush SC-HAS73I05

Что умеет фен-расческа Scarlett Air Brush SC-HAS73I05, и может ли она помочь красиво уложить волосы? Работает ли ионизация у этого устройства, и с какими задачами справляются насадки? Проверяем.

Апельсиновый хлеб
21 августа 2011
Рецепты

Апельсиновый хлеб

Хлеб рекомендуется выпекать в стандартном режиме «Белый хлеб». Можно использовать свежевыжатый апельсиновый сок без мякоти.

«ДЕЛЬФА».
29 апреля 2005
Новости

«ДЕЛЬФА».

Новый портал о бытовой технике: тесты, новинки, цены, обзоры, советы, акции, рецепты «ДЕЛЬФА» — компания с многолетним опытом работы в сфере оптовой торговли и производства. Наш ассортимент постоянно пополняется новыми наименованиями бытовой техники, хозяйственных товаров. На сегодняшний день «ДЕЛЬФА» одна из крупнейших отечественных компаний, в первую очередь ориентированная на работу с оптовыми покупателями.

Дополнительные руки
31 декабря 2003
Советы

Дополнительные руки

Помните сказку о маленьких человечках, которые быстро и ловко выполняли всю работу? Такими помощниками являются кухонные приборы, которые, незаметно прокравшись в нашу жизнь, стали необходимыми практически для каждой хозяйки. Этих приборов великое множество — блендеры и мясорубки, овощерезки и соковыжималки, миксеры и мельнички.

Кофемашина Cremesso: капсульное кофе и «съедобные» принты
21 апреля 2012
Новости

Кофемашина Cremesso: капсульное кофе и «съедобные» принты

К актуальному тренду использовать в интерьере только спокойный белый цвет и множество его оттенков недавно добавился еще один – «съедобные» принты и сочные краски в аксессуарах, тканях, мебели и бытовой технике. Воплощая эту модную тенденцию, швейцарский бренд капсульных кофейных систем Cremesso представляет новые уникальные цвета кофемашин UNO: цвет сочного зеленого яблока Apple Green и сияющий голубой Pool Blue.

Обзор электробритвы Panasonic ES-SL41
23 ноября 2012
Обзоры

Обзор электробритвы Panasonic ES-SL41

Достоинства: стильный и удобный дизайн, возможность влажного бритья, чистый результат, адаптация к любому напряжению сети, долговечный литий-ионный аккумулятор. Недостатки: нет функции быстрой зарядки, индикатора зарядки и чехла.

Обзор газовой варочной панели Electronicsdeluxe GG4_750229F
30 октября 2013
Обзоры

Обзор газовой варочной панели Electronicsdeluxe GG4_750229F

Достоинства: полный набор функций, дизайн. Недостатки: не отмечено.

Разумная экономия с удобной стиральной машиной с сушкой LG F1203CDP
21 декабря 2012
Новости

Разумная экономия с удобной стиральной машиной с сушкой LG F1203CDP

Москва, 21 декабря 2012 — LG Electronics (LG) представляет на российском рынке модель F1203CDP из серии стиральных машин 2 в 1. Новое устройство с загрузкой 6 кг в узком корпусе (глубина — 44 см) оснащено передовыми технологиями компании и соединяет в себе два устройства — для эффективной стирки и бережной сушки белья. Стиральная машина LG F1203CDP является идеальным выбором для всех, кто не располагает достаточным пространством для установки более крупной машины или дополнительного устройства для сушки, а также для тех, кому важна экономия времени и усилий.

Техника для кухни Gaggenau серии 400: почувствуй себя королевой
27 ноября 2019
Обзоры

Техника для кухни Gaggenau серии 400: почувствуй себя королевой

Техника Gaggenau серии 400 позволяет создать идеальную комбинацию кухонных устройств для готовки любимых блюд. В серии представлены духовые шкафы, комбинированный духовой шкаф + пароварка, варочные панели, электрический гриль, и тепан для любителей японской кухни.

Тест кофемолки Lasko Visby LS-604-20
29 сентября 2011
Тесты

Тест кофемолки Lasko Visby LS-604-20

Производителем указана максимальная величина загрузки 70 г, при которой кофе лучше измельчается снизу, поэтому приходится включать кофемолку второй раз. При загрузке 40–50 граммов кофе измельчается за один цикл. Включили прибор еще раз – с меньшей загрузкой, и он отлично справился: помол вышел мелкий, легкий, как мука.