Московский завод «Микромашина» — качество у нас витает в воздухе…

Наверное, мы можем перефразировать классическую фразу: «Мы говорим «бритва» — подразумеваем «МИКМА». Но ведь московский завод «Микромашина» — это огромное производство, выпускающее приборы и комплектующие для здравоохранения, электроники и телекоммуникации, автомобилестроения. О том, какую часть этого большого бизнеса занимает бытовая техника и как удается вот уже 88 лет «держать марку», рассказывает генеральный директор Московского завода «Микромашина» Дмитрий Алексеевич Сидоров.

Беседовала Полина СТРИЖАК.

 

Дмитрий Алексеевич Сидоров«БТ»: Дмитрий Алексеевич, как приятно видеть «в полном здравии» российское производство — ведь у нас все только и делают, что торгуют!

— Да, мы здесь занимаемся не только бритвами и кофемолками, хотя относимся к выпуску мелкой бытовой техники со всей серьезностью. За последние 10 лет доля производства, связанная с выпуском именно приборов для населения, выросла в 2-3 раза и составляет примерно 50 % от всего объема продукции. Но ведь суть не в количестве, а в качестве.

«БТ»: Сейчас выросло целое поколение покупателей, которые считают, что качественно — значит, обязательно дорого, и ориентируются только на дорогую технику западных брендов. Ваши приборы очень доступны по цене. За счет чего? Не страдает ли их качество?

— Качество — самый важный для нас аспект. Это то, над чем мы больше всего работаем, и именно на качество ориентированы абсолютно все сотрудники предприятия — от руководителя до подсобного рабочего. Система менеджмента на заводе сертифицирована по европейскому стандарту ISO 9001:2008 — и уже много лет мы подтверждаем этот сертификат.

Если хотите, качество у нас здесь витает в воздухе! Не секрет, что большая часть техники в мире производится в Китае — на данном этапе соревноваться с этой страной бессмысленно, поэтому мы тоже сотрудничаем с китайскими заводами, которые выпускают продукцию под нашей торговой маркой «МИКМА» и под нашим контролем. Все дело в том, как именно это происходит.

«БТ»: Мы знаем случаи, когда так называемые «производители» просто-напросто покупают вагон техники, клеят на нее свой логотип и продают.

— Мы очень дорожим своим именем, репутацией и занимаемся именно ПРОИЗВОДСТВОМ. Чтобы выбрать завод-изготовитель, наши специалисты — инженеры, технологи, экономисты — проводят очень строгий аудит большого количества предприятий в Китае.

Проверяют качество оборудования, уровень подготовки сотрудников и множество других составляющих. Постоянно проверяем качество материалов, тщательно выбираем поставщиков и при малейших сомнениях проводим лабораторные исследования материалов в собственной лаборатории. Точно так же несколько лет назад наш завод проходил аудит, когда всемирно известная компания «PHILIPS» искала российское предприятие для сборки своих эпиляторов, и наша система качества их устроила.

Это не афишировалось, но именно «МИКМА» выпускала эпиляторы «PHILIPS» в России, и их специалисты контролировали качество. А сейчас каждая партия товара, приходящая из Китая, проходит уже у нас на заводе строжайший предпродажный статистический контроль. Из партии товара путем случайного отбора берем 100 изделий и проверяем на наличие дефектов — они бывают некритические — например, царапина на корпусе, и критические — прибор не включается, или еще что-то серьезное.

Если обнаруживаем большой процент критических дефектов — а для нас 5 из 100 — это много! — то берем еще 200 приборов для проверки. Если подтверждается, что партия содержит много брака, то всю ее отправляем уже на свой конвейер для доработки и устранения дефектов. Составляем претензию заводу-изготовителю, инженер по качеству проводит проверку, выявляет причины проблемы и контролирует их устранение.

«БТ»: А если все-таки покупатель обращается с браком или поломкой по гарантии?

— В большинстве случаев сразу меняем прибор — для удобства клиента, чтобы сберечь его время. Но у нас это действительно редкость, чаще бывают курьезные случаи: клиент жалуется, что бритва не бреет, а оказывается, что он не снял защитный колпачок.

А если серьезно, то вот информация из первых рук: мы сотрудничаем с крупным гипермаркетом, где продается много мелкой техники, и наши партнеры оттуда рассказывают, что каждый месяц отправляют целые «газели» с браком не одному известному производителю. А к нам — курьера с пакетом, где лежат два-три прибора.

«БТ»: Многие такие «производители» именно для гипермаркетов, где технику продают по очень низким ценам, заказывают в Китае специальные партии своих моделей с более дешевыми комплектующими: вроде модель та же, но пластик похуже, провод потоньше — и таким образом снижают себестоимость продукции.

— Действительно, гипермаркеты держат настолько низкие цены, что заработать на продажах через эти сети крайне сложно, поэтому многие ищут не совсем честные пути. Но это не наша история. Мы умеем брать именно качеством: например, в «Ашане» полки с нашими изделиями опустошаются так быстро, что мы не всегда успеваем поставлять товар.

«БТ»: В Москве при заводе «Микромашина» по адресу ул. Просторная, 7 есть фирменный магазин «МИКМА». Жаль, что только один на весь город. Есть планы увеличить количество фирменных магазинов?

— Конечно, хотелось бы, и когда поймем, что это выгодно — так и сделаем. А пока у нас есть постоянные партнеры — в том числе, интернет-магазины, где можно приобрести нашу продукцию.

«БТ»: А какая продукция марки «МИКМА» производится в России, а не в Китае?

— Во-первых, это наша гордость — кофемолки. Мы собираем их здесь и все детали для них, кроме моторов, производим тоже на нашем заводе. Сертификацию они проходят в московской лаборатории «ТЕСТ-БЭТ».

Наши кофемолки неоднократно лидировали и побеждали и в самых разных независимых испытаниях и тестах. Кстати, мы прислушиваемся, если возникают замечания, например, доработали нашу классическую модель, которая несколько лет назад заняла в испытаниях лаборатории «РОСТЕСТ» второе место из-за незначительной конструктивной особенности.

И могу гарантировать, что на сегодняшний день наши кофемолки дают самый качественный помол: в них стоит высокооборотистый мощный двигатель, совершающий до 26 000 оборотов в минуту. Во-вторых, мы делаем здесь три наши классические бритвы — модели «МИКМА» 100, 104 и 105. Также мы — единственный в нашей стране производитель электрических машинок для стрижки волос.

«БТ»: А ведь на рынок электробритв пришли западные компании, которые внедряют высокие технологии — это и многоступенчатые бритвенные системы, и водонепронецаемые корпуса бритв, и специальные покрытия сеток и головок. Как Вы считаете, все ли эти технологические «штучки» действительно нужны и стоят тех денег, которые за них просят? И смогут ли бритвы «МИКМА» составить им достойную конкуренцию?

— Вообще-то, чтобы бритва отлично выполняла свою функцию, нужны 3 правильные составляющие: хорошие нож и сетка плюс мощный мотор. Для отличного бритья хватит и одной сетки, если она качественная.

Наши приборы служат не по одному десятку лет, о чем говорится в многочисленных письмах с благодарностями. К сожалению, косвенным свидетельством успеха являются … подделки наших бритв — особенно часто подделывают «МИКМУ» 100, с чем нам тоже приходится бороться.

«БТ»: Я видела много таких отзывов о бритвах «МИКМА»: у меня старая бритва — работает уже 20 лет, хочется обновить, но сомневаюсь, что новая будет такого же качества.

— Не сомневайтесь — качество мы гарантируем. Будет так же отлично брить. Просто прибор может отлично работать многие годы, но его внешний вид устаревает. Последние модели выглядят современно и стильно, поэтому и наша покупательская аудитория постепенно омолаживается.

Последние годы продукция «МИКМА» сделала большой рывок в дизайне и буквально «расцвела»: появились сочные краски, современные формы, эргономика даже в мелочах.

«БТ»: Когда идете в гости — берете «МИКМУ» в подарок?

— А почему нет? Ведь мы делаем технику для самых разных людей: для мужчин — бритвы и машинки для стрижки, для женщин — бьюти-серию для ухода за собой и фены, для семей — кофемолки и чайники, для любителей путешествий — дорожные чайники. Конечно, беру: я горжусь своей продукцией и уверен в ней.

Оригинальная статья на btest.ru

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Тест индукционной плитки KITFORT KT-107
13 июля 2016
Тесты

Тест индукционной плитки KITFORT KT-107

Простое управление позволяет с легкостью пользоваться этой техникой человеку любого возраста. Пожилые люди, которые обычно с опаской относятся ко всему новому, смогут быстро освоить управление этой плиткой. Поэтому вы легко можете заменить такой плиткой обычную электрическую, например на даче. А более экономное расходование электроэнергии ваши родственники наверняка оценят.

Гарантийный срок: приятной вам службы!
29 августа 2011
Советы

Гарантийный срок: приятной вам службы!

Что такое «гарантия» — знает сегодня каждый. А вот зачем ввели понятие «срок службы» и что это дает потребителю, не всегда понятно. Например: чайник — срок службы пять лет. Так что, через пять лет его выкидывать надо, даже если он работать продолжает? Или все же можно им пользоваться и дальше? Попробуем разобраться!

ПОСУДОМОЕЧНАЯ МАШИНА: ДА ИЛИ НЕТ?
1 декабря 2009
Обзоры

ПОСУДОМОЕЧНАЯ МАШИНА: ДА ИЛИ НЕТ?

Новый портал о бытовой технике: тесты, цены, рейтинги, обзоры, советы, рецепты Посудомоечные машины редко стоят на первом месте в списке необходимых покупок. К тому же многие хозяйки абсолютно уверены в том, что быстрее и дешевле вымыть посуду своими руками. Попробуем проанализировать достоинства и недостатки посудомоечных машин и ответить на вопрос, почему стоит покупать этот предмет бытовой техники.

Электрические чайники Zigmund & Shtain: холодные снаружи, горячие внутри
22 мая 2019
Новости

Электрические чайники Zigmund & Shtain: холодные снаружи, горячие внутри

Новые чайники Zigmund & Shtain KE-824 и KE-825 идентичны по техническим характеристикам, исполнены в пастельных оттенках – бирюзовом и кремовом.

Новая серия духовых шкафов Quadrum от Hansa
14 сентября 2017
Новости

Новая серия духовых шкафов Quadrum от Hansa

Новая серия духовых шкафов Quadrum создана специально для тех, кто ценит высокое качество, надежность и удобство использования. Строгие лаконичные линии нового дизайна подчеркивают немецкую страсть к порядку.

Мини-обзор электрического духового шкафа LG LB645059T2
18 июля 2017
Обзоры

Мини-обзор электрического духового шкафа LG LB645059T2

Компания LG больше известна отличными стиральными машинами, кондиционерами и «черной» электроникой. Не так давно ассортимент этого производителя пополнился встраиваемой техникой: духовыми шкафами и варочными панелями. Наша коллега выбрала духовку LG и теперь каждые выходные радует домочадцев пирогами и запеканками.

Блюда из «забытых» продуктов. Готовят Джейми Оливер и Hotpoint
15 октября 2018
Новости

Блюда из «забытых» продуктов. Готовят Джейми Оливер и Hotpoint

Hotpoint и шеф-повар Джейми Оливер объявили о начале второго этапа кампании «Свежие идеи для забытых продуктов» и открыли необычное pop-up кафе в восточной части Лондона. В течение двух дней гости пресс-мероприятия и жители города смогли попробовать блюда, приготовленные из продуктов, которые, по статистике, чаще всего выбрасываются. Вся выручка кафе будет передана в британскую благотворительную организацию FoodCycle, которая борется с голодом и пропагандирует идею создания новых блюд из остатков еды.

Обзор воздухоочистителя Ballu AP-410F7
1 августа 2012
Обзоры

Обзор воздухоочистителя Ballu AP-410F7

Достоинства: отличное соотношение цена/качество, надежная система фильтрации, максимальная очистка воздуха. Недостатки: необходимость замены титан-оксидного фильтра.

Беспроводной пылесос Dyson V6 Total Clean: маленький гигант большой уборки
3 июня 2015
Новости

Беспроводной пылесос Dyson V6 Total Clean: маленький гигант большой уборки

Dyson V6 Total Clean объединяет в себе все ключевые технологии в линейке беспроводных пылесосов Dyson V6 для более эффективного сбора пыли и мусора. Он без особых усилий справляется со всеми видами пыли и грязи, сохраняя максимальную мобильность во время использования. Эффективная система фильтрации борется с мелкими частицами пыли, которые всегда присутствуют в нашем доме.

Обзор холодильника Бирюса–125 KLSSEA
11 сентября 2015
Обзоры

Обзор холодильника Бирюса–125 KLSSEA

Наличие двух компрессоров — очень грамотное решение! У пользователя появилась возможность отключать и регулировать работу холодильной и морозильной камер независимо друг от друга. Если возникла необходимость разморозки морозильной камеры, то не надо отключать от сети весь холодильник. Это особенно актуально в летний период, когда продукты от жары быстро портятся.