Московский завод «Микромашина» — качество у нас витает в воздухе…

Наверное, мы можем перефразировать классическую фразу: «Мы говорим «бритва» — подразумеваем «МИКМА». Но ведь московский завод «Микромашина» — это огромное производство, выпускающее приборы и комплектующие для здравоохранения, электроники и телекоммуникации, автомобилестроения. О том, какую часть этого большого бизнеса занимает бытовая техника и как удается вот уже 88 лет «держать марку», рассказывает генеральный директор Московского завода «Микромашина» Дмитрий Алексеевич Сидоров.

Беседовала Полина СТРИЖАК.

 

Дмитрий Алексеевич Сидоров«БТ»: Дмитрий Алексеевич, как приятно видеть «в полном здравии» российское производство — ведь у нас все только и делают, что торгуют!

— Да, мы здесь занимаемся не только бритвами и кофемолками, хотя относимся к выпуску мелкой бытовой техники со всей серьезностью. За последние 10 лет доля производства, связанная с выпуском именно приборов для населения, выросла в 2-3 раза и составляет примерно 50 % от всего объема продукции. Но ведь суть не в количестве, а в качестве.

«БТ»: Сейчас выросло целое поколение покупателей, которые считают, что качественно — значит, обязательно дорого, и ориентируются только на дорогую технику западных брендов. Ваши приборы очень доступны по цене. За счет чего? Не страдает ли их качество?

— Качество — самый важный для нас аспект. Это то, над чем мы больше всего работаем, и именно на качество ориентированы абсолютно все сотрудники предприятия — от руководителя до подсобного рабочего. Система менеджмента на заводе сертифицирована по европейскому стандарту ISO 9001:2008 — и уже много лет мы подтверждаем этот сертификат.

Если хотите, качество у нас здесь витает в воздухе! Не секрет, что большая часть техники в мире производится в Китае — на данном этапе соревноваться с этой страной бессмысленно, поэтому мы тоже сотрудничаем с китайскими заводами, которые выпускают продукцию под нашей торговой маркой «МИКМА» и под нашим контролем. Все дело в том, как именно это происходит.

«БТ»: Мы знаем случаи, когда так называемые «производители» просто-напросто покупают вагон техники, клеят на нее свой логотип и продают.

— Мы очень дорожим своим именем, репутацией и занимаемся именно ПРОИЗВОДСТВОМ. Чтобы выбрать завод-изготовитель, наши специалисты — инженеры, технологи, экономисты — проводят очень строгий аудит большого количества предприятий в Китае.

Проверяют качество оборудования, уровень подготовки сотрудников и множество других составляющих. Постоянно проверяем качество материалов, тщательно выбираем поставщиков и при малейших сомнениях проводим лабораторные исследования материалов в собственной лаборатории. Точно так же несколько лет назад наш завод проходил аудит, когда всемирно известная компания «PHILIPS» искала российское предприятие для сборки своих эпиляторов, и наша система качества их устроила.

Это не афишировалось, но именно «МИКМА» выпускала эпиляторы «PHILIPS» в России, и их специалисты контролировали качество. А сейчас каждая партия товара, приходящая из Китая, проходит уже у нас на заводе строжайший предпродажный статистический контроль. Из партии товара путем случайного отбора берем 100 изделий и проверяем на наличие дефектов — они бывают некритические — например, царапина на корпусе, и критические — прибор не включается, или еще что-то серьезное.

Если обнаруживаем большой процент критических дефектов — а для нас 5 из 100 — это много! — то берем еще 200 приборов для проверки. Если подтверждается, что партия содержит много брака, то всю ее отправляем уже на свой конвейер для доработки и устранения дефектов. Составляем претензию заводу-изготовителю, инженер по качеству проводит проверку, выявляет причины проблемы и контролирует их устранение.

«БТ»: А если все-таки покупатель обращается с браком или поломкой по гарантии?

— В большинстве случаев сразу меняем прибор — для удобства клиента, чтобы сберечь его время. Но у нас это действительно редкость, чаще бывают курьезные случаи: клиент жалуется, что бритва не бреет, а оказывается, что он не снял защитный колпачок.

А если серьезно, то вот информация из первых рук: мы сотрудничаем с крупным гипермаркетом, где продается много мелкой техники, и наши партнеры оттуда рассказывают, что каждый месяц отправляют целые «газели» с браком не одному известному производителю. А к нам — курьера с пакетом, где лежат два-три прибора.

«БТ»: Многие такие «производители» именно для гипермаркетов, где технику продают по очень низким ценам, заказывают в Китае специальные партии своих моделей с более дешевыми комплектующими: вроде модель та же, но пластик похуже, провод потоньше — и таким образом снижают себестоимость продукции.

— Действительно, гипермаркеты держат настолько низкие цены, что заработать на продажах через эти сети крайне сложно, поэтому многие ищут не совсем честные пути. Но это не наша история. Мы умеем брать именно качеством: например, в «Ашане» полки с нашими изделиями опустошаются так быстро, что мы не всегда успеваем поставлять товар.

«БТ»: В Москве при заводе «Микромашина» по адресу ул. Просторная, 7 есть фирменный магазин «МИКМА». Жаль, что только один на весь город. Есть планы увеличить количество фирменных магазинов?

— Конечно, хотелось бы, и когда поймем, что это выгодно — так и сделаем. А пока у нас есть постоянные партнеры — в том числе, интернет-магазины, где можно приобрести нашу продукцию.

«БТ»: А какая продукция марки «МИКМА» производится в России, а не в Китае?

— Во-первых, это наша гордость — кофемолки. Мы собираем их здесь и все детали для них, кроме моторов, производим тоже на нашем заводе. Сертификацию они проходят в московской лаборатории «ТЕСТ-БЭТ».

Наши кофемолки неоднократно лидировали и побеждали и в самых разных независимых испытаниях и тестах. Кстати, мы прислушиваемся, если возникают замечания, например, доработали нашу классическую модель, которая несколько лет назад заняла в испытаниях лаборатории «РОСТЕСТ» второе место из-за незначительной конструктивной особенности.

И могу гарантировать, что на сегодняшний день наши кофемолки дают самый качественный помол: в них стоит высокооборотистый мощный двигатель, совершающий до 26 000 оборотов в минуту. Во-вторых, мы делаем здесь три наши классические бритвы — модели «МИКМА» 100, 104 и 105. Также мы — единственный в нашей стране производитель электрических машинок для стрижки волос.

«БТ»: А ведь на рынок электробритв пришли западные компании, которые внедряют высокие технологии — это и многоступенчатые бритвенные системы, и водонепронецаемые корпуса бритв, и специальные покрытия сеток и головок. Как Вы считаете, все ли эти технологические «штучки» действительно нужны и стоят тех денег, которые за них просят? И смогут ли бритвы «МИКМА» составить им достойную конкуренцию?

— Вообще-то, чтобы бритва отлично выполняла свою функцию, нужны 3 правильные составляющие: хорошие нож и сетка плюс мощный мотор. Для отличного бритья хватит и одной сетки, если она качественная.

Наши приборы служат не по одному десятку лет, о чем говорится в многочисленных письмах с благодарностями. К сожалению, косвенным свидетельством успеха являются … подделки наших бритв — особенно часто подделывают «МИКМУ» 100, с чем нам тоже приходится бороться.

«БТ»: Я видела много таких отзывов о бритвах «МИКМА»: у меня старая бритва — работает уже 20 лет, хочется обновить, но сомневаюсь, что новая будет такого же качества.

— Не сомневайтесь — качество мы гарантируем. Будет так же отлично брить. Просто прибор может отлично работать многие годы, но его внешний вид устаревает. Последние модели выглядят современно и стильно, поэтому и наша покупательская аудитория постепенно омолаживается.

Последние годы продукция «МИКМА» сделала большой рывок в дизайне и буквально «расцвела»: появились сочные краски, современные формы, эргономика даже в мелочах.

«БТ»: Когда идете в гости — берете «МИКМУ» в подарок?

— А почему нет? Ведь мы делаем технику для самых разных людей: для мужчин — бритвы и машинки для стрижки, для женщин — бьюти-серию для ухода за собой и фены, для семей — кофемолки и чайники, для любителей путешествий — дорожные чайники. Конечно, беру: я горжусь своей продукцией и уверен в ней.

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Фарш под «шубой»
8 мая 2011
Рецепты

Фарш под «шубой»

Продукты: мясной фарш — 500 г. Картофель — 2-3 шт. Помидоры — 2-3 шт. Майонез. Соль, перец, специи. Приготовление: Фарш выкладываем на противень, сверху нарезанный кружочками картофель, затем помидоры...

Обзор электрочайника Микма ИП 521/ИП 519
13 декабря 2012
Обзоры

Обзор электрочайника Микма ИП 521/ИП 519

Достоинства: легкий корпус, объем на любой вкус, наглядная шкала, беспроводное подключение. Недостатки: одно цветовое решение.

Отпариватели Philips ComfortTouch: гладить легко
30 мая 2018
Новости

Отпариватели Philips ComfortTouch: гладить легко

Отпариватель Philips ComfortTouch деликатно ухаживает за одеждой из тонких тканей и вещами с необычными элементами – он справится с теми участками, которые невозможно погладить утюгом.

Miele открывает новые горизонты: кухонная техника нового поколения — Generation 6000
12 февраля 2014
Обзоры

Miele открывает новые горизонты: кухонная техника нового поколения — Generation 6000

Дизайн бытовой техники создает особое настроение на кухне. Именно он добавляет интерьеру изысканность и деловитость. Но дизайн приборов — это еще и способ коммуникации прибора и человека, важнейший способ упростить это взаимодействие, сделать прибор простым, понятным и послушным. Поэтому Miele всегда с таким вниманием относится к внешнему виду своей техники, доводит элементы панели управления до совершенства.

Коллекция Candy на IFA 2016
22 сентября 2016
Новости

Коллекция Candy на IFA 2016

Продукция Candy будет представлена на выставке IFA 2016 в трех тематических областях:Дизайн, Интеллектуальные решения и Инновация. Эти три ценности в полной мере представляют бренд, тесно связанный со своими итальянскими корнями, которые проявляются в простоте пользования продуктами, созданными упростить жизнь потребителей благодаря своим уникальным свойствам и дизайну. Эти интеллектуальные решения стали результатом богатого опыта, креативности и гениальности, которые всегда были свойственны итальянскому стилю.

Мужчина и женщина: секреты счастья вдвоём
13 декабря 2018
Советы

Мужчина и женщина: секреты счастья вдвоём

Мужчина и женщина – мы такие разные! Нам не всегда просто вместе, и всё-таки мы не представляем жизни друг без друга. Как построить длительные отношения? Разберёмся вместе с основателем проекта NewHappyLife.ru врачом-сексологом, психотерапевтом, семейным психологом Евгением Кульгавчуком

Ariston Thermo на выставке ISH 2019
21 марта 2019
Новости

Ariston Thermo на выставке ISH 2019

Компания Ariston Thermo приняла участие в международной выставке ISH 2019, прошедшей во Франкфурте с 11 по 15 марта. Среди множества представленных новинок группа продемонстрировала новые технологические решения в сфере дистанционного управления.

5 правил стирки от Atlant
23 ноября 2012
Советы

5 правил стирки от Atlant

Стиральная машина выполняет одну из самых неблагодарных работ по дому – ей достается много грязного белья, и при этом после стирки мы рассчитываем получить это белье идеально чистым. Секрет такой эффективной стирки в гибком подходе, который учитывает степень загрязнения вещей и особенности пятен. Если вещи сильно испачканы и пятна трудно вывести, к основному циклу надо добавить предварительную стирку...

Здоровье из воздуха: воздухоочиститель Bork A801
11 мая 2012
Новости

Здоровье из воздуха: воздухоочиститель Bork A801

Компания Bork представляет новинку, воздухоочиститель Bork A801, уникальное решение, совмещающее в себе устройство для очистки и увлажнения воздуха в доме. В Bork A801 используется многоступенчатая система фильтрации, а ее неповторимый дизайн станет прекрасным дополнением для самого стильного интерьера.

Рецепт крутейников из моей духовки
24 января 2013
Рецепты

Рецепт крутейников из моей духовки

Семью хотелось бы постоянно удивлять и радовать, но за окном длинная зима – душа и сердце жаждут экзотики. Вот и очень подходящий рецепт сытных мясных мини рулетиков, так называемых мясников, а в простонародье просто крутейников. Рецепт прост, можно импровизировать, главное, наше воображение. Все подробно в картинках описываю. Нам понадобится - свиная вырезка 1-1,5 кг; - курага 300 г; - специи перец красный и черный, соль, кинза на любителя; - 2 головки репчатого лука; - шампиньоны 300 г; - масло растительное; - майонез и сметана по 150 г; - аджика 150-200 г; - зубочистки.